Деловая пресса. Выгодно ли открывать интернет-магазин: основные риски и слагаемые успеха

В VIP-зонах московских аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» наступили жаркие деньки. У диспетчеров голова идет кругом: круглые сутки требуют то взлета, то посадки изящные «Гольфстримы», «Хокеры», «Фальконы» с требовательными пассажирами на борту. Верхушка российской элиты устремляется на отдых, на поправку здоровья, по недоделанным делам. Принадлежность бизнес-самолетов в оперативном расписании внуковского аэропорта почти во всех случаях указана туманно: «иностранная а/к».

«Гольфстрим» из Донецка

В аэропорту «Внуково» – обычный июньский день. К взлету готов двенадцатиместный Gulfstream IV – некто отправляется в Фарнборо, британский центр авиасалонов. Поодаль ждет пассажиров Cessna, ее цель – итальянский городок Гаглиари, известный определенному кругу как центр эстетической стоматологии. Диспетчеры всматриваются в экраны в ожидании Gulfstream из Донецка, Falkon-900 из Рима, двух Cessna из Варшавы и Антверпена. Все эти рейсы есть в расписании прилета-вылета. Что это за рейсы и кто ими летит, сотрудники аэропорта не говорят. Первое, что приходит на ум: олигархи улетают и прилетают на личных самолетах по своим эксклюзивным нуждам. Но, как выясняется, это не совсем так. Как утверждают осведомленные люди, вылеты таких самолетов никогда не обозначены в расписаниях, а посадка на них осуществляется через специальные терминалы, где исключаются нежелательные встречи. То, что отражено в оперативном расписании аэропорта «Внуково», – бизнес-рейсы предпринимателей хоть и высшего эшелона, но не олигархического Олимпа.

И вас посчитают

Личный самолет сегодня с уверенностью можно считать единственным безоговорочно принимаемым общественным мнением атрибутом сверхсостоятельности. Заводы банкротятся, телеканалы закрываются, а пароходы стареют и идут на слом. Особняки на Рублевке и недвижимость за рубежом тоже уже не особо впечатляют. А самолет – высшее мерило престижа, знак принадлежности к избранным, а заодно средство передвижения – все в одном флаконе.

Много ли в России людей, владеющих этим культовым транспортным средством? «Точных сведений сейчас вам не даст никто, – сказал корреспонденту «НГ» сотрудник реестра гражданских воздушных судов Федерального агентства воздушного движения (ФАВД). – Мы только начинаем их регистрацию, раньше они регистрировались незаконным путем в Федерации любителей авиации. То, что у нас уже прошло, – это около 50 самолетов. Но это очень неполные данные».

Даже когда ФАВД завершит регистрацию и выдаст итоговый показатель, он не будет отражать реальную картину дня – в официальную статистику не войдет подводная часть айсберга. «Дело в том, что многие самолеты, купленные россиянами, летают под флагом зарубежных авиакомпаний, хотя базируются в московских аэропортах», – сказал корреспонденту «НГ» глава авиагруппы «Планета» (работает на рынке бизнес-авиации) Сергей Морозов. По его словам, завозить и ставить под флаг российских авиакомпаний самолеты зарубежных производителей очень невыгодно. «Первая и главная причина – высокие таможенные пошлины, – считает Сергей Морозов. – Вторая – технику нужно здесь сертифицировать, а это в нашем отечестве очень сложный процесс. Ну и нельзя забывать, что уровень обслуживания у нас и за рубежом – это трудно сравнимые вещи».

Это стало распространенной практикой, которой пользуются не только частные лица, но и авиакомпании. «По моим данным, за последние годы в Россию ввезено с оплатой таможенных пошлин не более 15 самолетов, которые сегодня летают под флагом российских авиакомпаний, – сказал корреспонденту сотрудник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Дмитрий Петраченко. – А основная масса, примерно процентов 85, идет по схеме: покупка и регистрация за рубежом, базирование – в России».

По оценкам Сергея Морозова, общее число частных фешенебельных бортов близится к сотне, а их общая стоимость – к 1 млрд. долл. К этой армаде к началу следующего года еще прибавится более 70 самолетов – западные фирмы уже работают над заказами российских миллиардеров.

Потому что надо же на чем-то летать

Несмотря на то что вкусы отечественных частных самолетовладельцев сильно рознятся, самой популярной моделью является канадский Bombardier Challenger 604. «Такой вывод можно сделать из того, что 40 из 70 новых заказов пришлось именно на эту марку», – говорит Сергей Морозов. Самолет среднего класса – берет на борт 14 пассажиров, высота салона позволяет стоять в полный рост и свободно передвигаться. Но такой дальностью полета – 7,5 тыс. км – может похвастать не всякий большой авиалайнер. Среди моделей, которые относят сегодня к бизнес-авиации, он не самый дорогой, – около 24 млн. долл. Но для российских богачей цена – не главное. Воздушные просторы отечества давно бороздят и Gulfstream V (35 млн. долл.), и Bombardier Global Express (40 млн. долл.) и Boeing Business Jets (50 млн. долл.), находящиеся в частном владении.

Владеет ли российская элита самолетами отечественного производства? «Это Як-42, Як-40, Ту-134, переделанные в VIP-салоны, – говорит Сергей Морозов. – Не надо думать, что это что-то третьесортное, – салоны просто роскошные». Но, по его мнению, вскоре «олигархический парк» будет состоять только из самолетов иностранного производства. «Наш парк стареет, новых самолетов не выпускает, – аргументирует прогноз наш собеседник. – За рубеж летать разрешение имеет фактически только Як-42». Поэтому, как считает эксперт, через 2–3 года россияне, пользующиеся бизнес-авиацией, будут летать исключительно на иномарках.

Им так удобнее

Вопросы, касающиеся базирования частной авиации, приводят в замешательство представителей аэропортов. «Это конфиденциальная информация, – заявил корреспонденту «НГ» сотрудник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Дмитрий Петраченко. – Люди для того и приобретают самолеты, чтобы не светиться. В условиях жесткой конкуренции даже такие, казалось бы, безобидные сведения, кто, куда и во сколько вылетел, могут сорвать сделку или иным образом навредить нашему клиенту». .

В аэропорту «Внуково» после долгих согласований сообщили, что на их территории базируется «около 15 частных самолетов на 90% иностранного производства». И тут же предупредили: «Кому принадлежат, не спрашивайте».

По данным главы авиагруппы «Планета» Сергея Морозова, 99% как владельцев самолетов, так и тех, кто их арендует, пользуются аэропортами «Шереметьево» и «Внуково». «Потому что они расположены в направлениях, где в основном проживает российская бизнес-элита, – это Рублевское, Можайское и Новорижское шоссе, – считает наш собеседник. – Им так удобнее».

Кстати, в Москве все могло быть по-другому. Во второй половине 90-х существовал утвержденный на всех верхах проект переоборудования Центрального аэродрома им. Фрунзе (бывшая Ходынка) в аэропорт «Бизнес-Аэро». Это в семи минутах езды до Кремля. Однако мечта не сбылась – власти отступили под нажимом протестующих жителей районов, прилегающих к Ходынке, которые не захотели, чтобы буржуи летали над их головами. Теперь здесь строят жилье.

Не было хлопот, купил самолет

Выгодно ли иметь свой самолет? Это смотря что ставить на первый план. Есть люди, для которых авиалайнер – бизнес-необходимость. У таких, как правило, покупка не только гасит расходы, но и приносит прибыль. Но есть персоны, приобретающие лайнер исключительно для престижа. Они даже не думают о том, как бы возместить затраты. «Я знаю как минимум пятерых человек, которые владеют Boeing Business Jets, но никому, даже если есть возможность, в аренду не сдают», – говорит Сергей Морозов. Но даже тем, кто пытается как-то возместить траты, это не всегда удается. Что твердо гарантировано владельцу воздушного судна – это солидные эксплуатационные расходы. «Это сильно колеблющаяся цифра, зависящая от множества факторов, – поясняет Сергей Морозов. – Скажем, если ваш самолет летает раз в месяц, сумма расходов будет, условно говоря, 30 тыс. долл. включая топливо». По его словам, если 5 раз – эта цифра уже может превысить 200 тыс. долл. Если он будет летать под флагом Латвии – одна сумма, под швейцарским – в три раза больше. Чем дороже марка, тем больше расходы. «Если вы на Hawker летаете, расходы могут быть от 30 до 300 тысяч долларов за месяц, а если это Boeing Business Jets, то мне даже страшно называть цифры», – говорит наш эксперт.

Но не только большие расходы пугают потенциальных покупателей авиалайнеров. Многих повергают в тяжкие раздумья правовые загогулины. «Согласно нашему законодательству, частное лицо не имеет права владеть воздушным судном, – пояснил корреспонденту «НГ» технический директор ОАО «Авиа-бизнес-терминал» аэропорта «Внуково» Сергей Алексеенко. – Приобретя самолет, гражданин должен зарегистрировать фирму, оформить воздушное судно на нее, эта фирма должна заключить договор с авиакомпанией, которая будет эксплуатировать самолет, – это очень длинная процедура». Многих пугает не столько сама процедура, сколько то, что фактическим собственником самолета становится не физическое лицо, а фирма. (Впрочем, по мнению Сергея Морозова, это не страшно, все равно владельцем фирмы является тот, кто приобрел самолет.) «Кому понравится такая нелепость: для того чтобы попасть на собственный борт, его владелец должен приобрести билет, – говорит Сергей Алексеенко. – Многие воспринимают это не как формальность, а как унижение».

Или такой правовой порог. «По закону воздушные суда, летающие под зарубежным флагом, имеют право находиться в российских аэропортах без пересечения границы не более 10 дней, – рассказывает Сергей Алексеенко. – Многих это сильно напрягает». «Кроме того, – продолжает его мысль сотрудник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Дмитрий Петраченко, – зарегистрированные за рубежом частные самолеты нельзя использовать на внутренних линиях. К примеру, владелец шикарного воздушного судна не может слетать из Москвы в Питер. Это, согласитесь, очень ощутимое ограничение. Естественно, люди ищут лазейки, чтобы обойти закон, и, конечно, находят».

Глава авиагруппы «Планета» Сергей Морозов считает, что это ограничение можно преодолеть законным путем. «Сейчас многие иностранные компании имеют долговременные разрешения на использование определенных типов самолетов на внутренних авиалиниях России, – сказал он. – Нужно регистрировать судно именно в такой компании, и все будет в порядке». Его мнение – ныне действующее законодательство не содержит неразрешимых проблем основополагающего характера, есть мелочи, которые хоть и не способствуют развитию бизнес-авиации, но и затормозить процесс не могут.

Дорога ли им жизнь

«Разреши – будут летать кто ни попадя, падать на наши головы», – примерно так говорили противники бизнес-аэродрома на Ходынке. «Вопросы безопасности у руководства аэропорта «Шереметьево» не взывают абсолютно никакой обеспокоенности, – заявил корреспонденту «НГ» Дмитрий Петраченко. – Люди, которые потратили на приобретение воздушных судов такие средства, на безопасности никогда не экономят. В этом плане на них нужно равняться». По его словам, экипажи подбираются здесь не по принципу кумовства. «Они собрали даже не элиту, а суперэлиту летного состава», – утверждает представитель аэропорта «Шереметьево». По его словам, летчики высшей квалификации систематически проходят дополнительное обучение. Этого требует специфика. «Если пилот того же «Аэрофлота» на регулярном рейсе привык летать, условно говоря, из точки А в точку Б, то в бизнес-авиации экипажу нужно быть готовым поменять маршрут, скажем, за 20 минут до вылета, – пояснил наш собеседник. – И для командира, скажем, Ила не зазорно пересесть на маленький самолет, так как им создают условия как материальные, так и профессиональные, которые не в состоянии создать даже крупные успешные авиакомпании».

Список летающих миллиардеров

«Такой список составить просто, – с улыбкой посоветовал корреспонденту «НГ» Сергей Морозов. – Возьмите сотню самых богатых людей, которую дает журнал «Форбс». Половина из них – это те, кто имеет личные самолеты». По его словам, среди владельцев столь дорогостоящей техники есть и высшие госчиновники. «Большинство из них вы видите по телевизору», – ушел от ответа на аналогичный вопрос Сергей Алексеенко.

Мы взяли «Форбс». По данным журнала, самолетом марки Bombardier Challenger пользуется Виктор Вексельберг, Михаил Фридман летает на Bombardier Global Express, Сулейман Керимов – на Boeing Business Jets.

А чем и как летают бизнесмены из золотой сотни «Форбса», которые еще не обзавелись собственными самолетами? Арендуют и тоже ни в чем себе не отказывают. «Бывает, самолет заказывают для вылета из Красноярска в Ташкент и обратно, – рассказывает Сергей Морозов. – Но машины нужной марки у нас в Красноярске нет. Приходится гнать ее из Москвы и возвращать ее сюда обратно. Случаев, чтобы заказчика смутила сумма перерасходов на эти перегоны, не помню».

«Безсамолетных» олигархов на сегодняшний день готовы обслуживать более 120 фирм, занимающихся этим специфичным видом бизнеса. Число их за последние год-полтора увеличилось на порядок – еще летом 2003 года их было меньше десяти. Для многих очень соблазнительно заработать на супербогачах. Однако компаний, обладающих серьезным опытом работы, квалифицированным персоналом, по данным «НГ», не более 15. Большинство состоит из двух-трех, а некоторые и из одного человека и перебиваются случайными заработками. Это достаточно закрытый сегмент рынка перевозок, в котором конкуренты одновременно являются и партнерами. «По-другому здесь просто нельзя, – считает Сергей Морозов. – Мы пользуемся самолетами друг друга, знаем всех в лицо. Здесь действует правило: теряешь лицо – теряешь и бизнес». Но в любом случае безработица операторам этого специфического рынка не грозит.

Для людей интересующихся аптечным бизнесом интересна тема доходности аптеки. Насколько выгодна аптека, как бизнес единица.

Положительные моменты

Аптечный ассортимент, в своей основной массе, можно отнести к товарам с быстрой оборачиваемостью. Быстрее продаются только продукты питания.

Следующий момент, это покупаемость товара. В продуктовом магазине этот показатель близок к ста процентам. То есть, практически каждый человек, зашедший в магазин, что-нибудь покупает. В аптеке, обычно покупает 8 из 10 человек. Если с ассортиментом все в порядке и отказов нет, то и 9 из 10. Это очень хороший показатель. Например, в магазинах бытовой техники, хорошим считается показатель 25%, то есть из 100 человек, делают покупку 25.

Наценка в аптеке зависит от региона и конкурентной среды, а также расположения аптеки (в торговых центрах наценка самая высокая). Но за средний показатель можно принять 30%, это будет близко к истине. Учитывая скорость оборачиваемости товара и коэффициент покупаемости, это неплохой показатель.

Товар обычно дается с отсрочкой. Причем, она может быть около месяца, а то и больше. Значит, своих денег вкладывать нужно будет меньше. Только работу с ассортиментом необходимо наладить и следить за оборачиваемостью товарного запаса. Программное обеспечение в этом вам поможет.

То есть получается, что это выгодный бизнес, при условии, что вы найдете хорошее место под аптеку.

Прибыльность

Еще спрашивают: сколько может аптека давать чистой прибыли? Здесь конкретной цифры нет. Если исходить из того, что аптека не убыточная, то для спальника 80-100 тысяч рублей в месяц – нормально. В торговых центрах 300 – 400 рублей, будет хорошим показателям. А так, есть и аптеки с прибылью более 700 тысяч. Но это в трафиковых торговых центрах.

Для новичка этого рынка, реальный вариант – это аптека в спальном районе. При таких показателях прибыли, просто одна аптека не очень интересный вариант, если вы не собственник помещения.

Что бы иметь более существенный доход, нужна, пусть и небольшая, аптечная сетка. Тогда вы сможете получать товар от поставщиков по более низкой цене и иметь меньше сотрудников, так как в случае чего, их можно перекинуть из другой аптеки.

Сложности

Есть определенные трудности в этом бизнесе в отличие от обычного магазина.

Для открытия аптеки нужно получить лицензию, а это затягивает сроки открытия. При высокой ставке аренды, затраты могут быть очень существенными. Например, четыре или пять месяцев лицензирования такой точки в торговом центре при аренде в 200 тысяч, могут обойтись в миллион рублей инвестиционных затрат.

Следующий момент это персонал. Нужна заведующая с высшим образованием и управленческим сертификатом, иначе лицензию не получить. И самое главное, для работы понадобятся провизоры или фармацевты. При том, что просто найти хорошего продавца в наше время настоящая проблема, так еще и круг поиска сужается из-за требования иметь фармацевтическое образование.

Это особенно трудно в регионах, где нет соответствующих учебных заведений. Я даже знаю примеры, где не могли открыть аптеку из-за отсутствия сотрудников.

По этим причинам и средняя зарплата таких специалистов выше, чем у обычных продавцов. А эта дополнительная нагрузка на бизнес.

Можно сдать свое помещение в аренду, но сильно увеличивать ставки не получиться, так как по цене выше рынка будут проблемы с поиском арендаторов. Если у вас будет свое предприятие, то затрат на аренду нести не надо, а по мере раскрутки бизнеса, прирост прибыли будет более существенным, чем при росте ставки аренды.

Из минусов, то что, этим бизнесом нужно будет заниматься и контролировать его, а аренда дает пассивный доход.

Май 10

Выгодно ли быть владельцем собственного форума? Опыт бывалого владельца…

Здравствуйте дорогие посетители блога . В данной статье я хочу Вам рассказать о том, как создать форум, и стоит ли быть владельцем форума? Выгодно ли быть администратором форума?


В своей прошлой статье я писал о том, . Благодаря тому, что у меня было практически все:), а именно: CAP система, форум, галерея картинок (знаменитости), сайт на Joomla, данный блог, то я хочу рассказать свое мнение о том, что действительно выгодно, а что нет.

В данной статье речь пойдет о собственном форуме. Я уверен, что многие желают создать форум и заработать на нем кучу денег. Не так ли? Я тоже когда — то так и думал, ведь если зайти на какие — либо популярные форумы, то можно увидеть просто огромную аудиторию на блоге, а так — же можно увидеть рекламу от и . И смотря на такую высокую посещаемость (100 000 — 500 000 посетителей в сутки) и смотря на рекламу, можно сразу представить сколько зарабатывает администратор ресурса. И это действительно так, я уже не раз говорил о том, что не смотря на высокую популярность блогов и сайтов, форумы могут приносить доход намного выше. Дело в том, что на форуме как и на блоге всегда есть целевая аудитория, которая сидит долгое время. А что касается поисковых роботов, то они просто живут на форумах, так как форумы наполняются информацией постоянно. И если верить статистике, то CTR и уровень выкупа баннерных мест на форуме намного выше. То есть как бы со мною не спорили, но на баннерной рекламе и контекстной рекламе можно больше заработать именно на форуме.

Как создать форум?

Да как и любой сайт или блог. Если для создания сайтов есть такие движки как Joomla, Drupal, DLE, и прочие, а для создания блогов есть WordPress, то для создания форумов есть собственные движки. Кто — то предпочитает создавать форумы через систему Ucoz. Эх, красивые зараза получаются, жаль хостинг бесплатный и так далее ().

Создать форум бесплатно можно на UCOZ, но потом сами будете плакать. По сути форумы создают на движке PHPbb, это тот движок, на котором создавал форум именно я. Это бесплатный движок, причем самый популярный, и самый сложный. Конечно есть еще около пяти, а может и более, популярных движков. Но как известно по статистике, самые популярные движки это:

— Для сайтов (Joomla и DLE)

— Для блогов (WordPress)

— Для форумов (PHPbb)

Вообще хочу вам сказать о том, что движок PHPbb до ужаса сложен. Если вы никогда не работали с движками по мимо WordPress, то с движком PHPbb вы сойдете с ума. Нет, устанавливается он очень просто, шаблоны и модули ставятся до ужаса легко, код редактируется очень и очень легко. Но вот что касается настройки доступа для админов, права для модераторов, создание новых категорий, то это сплошной ужас. Я изучал движок дня два, и помню как это было ужасно. Кстати забыл сказать о том, что мой форум назывался Allseoforum.ru, которого сейчас уже нет, и я очень рад)) Я больше в жизни не собираюсь быть владельцем форума, и считаю надо давать медали их владельцам за устойчивость и веру в будущее развитие.

Какие плюсы иметь свой форум?

Прямо рука тянется писать «какие плюсы иметь свой блог:), поэтому если где — то в тексте ошибся, извиняюсь. О плюсах форума можно говорить долго, но основные плюсы состоят из следующих категорий, а именно:

1. Монетизация форума . Пусть ссылки продать невозможно практически (да и не надо оно нам), но баннеры раскупаются на форумах очень быстро. Так — же по своей статистике могу сказать следующее, а именно то, что CTR по контекстной рекламе намного выше.

3. Иметь свой форум так — же очень престижно.

4. Наполнение форума. Огромным плюсом является то, что форум наполняется информацией практически сам. Если вы действительно раскрутите свой форум, то сможете получать море халявного контента и халявных страниц в индекс поисковых систем. Если в варианте с блогом мы получаем лишь комментарии, то на форуме вы получаете действительно целые дискуссии, и от вас не требуется писать посты, обновлять форум и так — далее.

5. Очень отлично, если у вас есть свой раскрученный блог или сайт. Вот в данной категории иметь свой форум просто здорово. Я имею в виду то, что если у вас к примеру блог с 5000 посещаемостью, то вы можете создать свой форум и пиарить его на собственном — же блоге. Посетители будут 100% и привлечь постоянную аудиторию вы сможете без проблем, это точно.

Какие минусы иметь свой форум?

1. Освоение. Форум совершенно другая вещь. Это не сайт и не блог. Форум не продвинешь ссылками, форум не продвинешь какими — либо SEO штучками и сервисами. Это совершенно другой мир со своими особенностями. Поэтому создавая форум, будьте готовы освоить совершенно новую профессию, и прошлые SEO знания вам особо не помогут. Даже Александр Борисов в своем курсе «Как стать блоггером тысячником 2.0» говорил о том, что иметь свой форум это просто беда.

2. Форум трудно подать на модерацию в РСЯ. Конечно можно встретить множество форумов на которых стоит РСЯ, но это единичные случаи, и рекламная сеть яндекса не особо принимает форумы в свою сеть.

3. Дизайн, логотип. Вам нужно обязательно выделяться среди других форумов, тем самым нужно сразу обращаться к фрилансерам и готовить несколько сотен долларов для дизайна и логотипа, так как из бесплатных шаблонов вы мало что хорошего найдете. Если для WordPress можно взять какой — либо бесплатный шаблон, поковырятся в CSS и html, то в форумных движках это сделать можно, но уже намного сложнее, уж поверьте мне)

4. Нужны посетители. Как вы понимаете иметь свой форум это не то, что как в варианте блога вы пишите посты и получаете посетителей. Тут сам оставлять тысячи комментариев не будешь, и для этого нужно будет активно поработать с CAP системами, создать задания по 0.30 — 0.50 копеек для того, чтобы оставляли посты.

5. Нужны будут модераторы. Без модерации вы далеко не уйдете. Если вы думаете что модерировать один раз в день в 19 — 00 после работы это хорошо, то вы ошибаетесь. Если человек, который оставил пост, увидит что его комментарий не появляется после модерации 1 — 2 часа, то он забьет на данный форум. Нужна постоянная модерация!

6. Финансовые вложения. Ужас, какие финансовые вложения требуются форуму. Поверьте мне, что нужна не одна тысяча долларов для того, чтобы вывести свой форум хотя — бы на 300 — 500 хостов. Если вы думаете так, что вот сейчас вложите 1000 рублей на какой — нибудь wmmail, сделаете задания на комментирование форума, получите пару тысяч постов и получите трафик с яндекса и google, то вы ошибаетесь! Вообще про поисковики забудьте, пока ваш форум очень молодой, самое главное, вы должны привлекать постоянную аудиторию через социальные сети и другие форумы, а так — же через буксы и покупку рекламных строк, а так — же через массовую покупку баннеров. Так — же потребуется около 500 — 1000$ на нормальный дизайн. Не думайте что все так просто!!

Стоит ли создавать свой форум?

Если Вам нужна морока, то добро пожаловать! Так по мне лучше создать 10 блогов, чем мучатся с одним форумом. Конечно можно создать форум, если уже есть раскрученный блог. Но создавать форум с 1000 рублей на кошельке и мечтать о десятитысячной аудитории просто глупо. И лично мое мнение «Раскрутить можно все что угодно, было — бы оно уникальное и было — бы желание!». Создать форум может каждый, но прежде чем создавать подумайте, сможете ли вы грамотно его раскрутить!

Буду рад Вашему высказыванию в комментариях!

Читайте следующие интересные посты

Человек, которого внезапно осенила идея окунуться с головой в предпринимательство, невольно задается вопросом: «Создать бизнес на пустом месте или всё-таки выгоднее приобрести готовый аналог?» У второго варианта имеется немало сторонников, что вполне объяснимо – главный мотивирующий фактор заключается в минимальном риске обанкротиться. Данному выбору способствует также относительно невысокая стоимость вполне рабочих проектов. Лучше заранее понять, выгодно ли купить готовый интернет-магазин!

Подводные камни работающих магазинов в сети

Готовый интернет-магазин, приносящий прибыль своему хозяину не один год, покупается от 50 до 100 тыс. рублей. Как бы он заманчиво не выглядел и как бы его не расхваливали новичкам, реалии же оказываются не совсем таковыми.

С другой стороны, не существует универсальных рецептов ведения бизнеса. У одного человека всё идет как по маслу, а у его коллеги – наоборот, неважно. Хотя оба выбрали для себя одну и ту сферу коммерческой деятельности.


Без практического опыта, опираясь исключительно на теоретические сведения об интернет-магазине, ни на что иное кроме как на разочарования вряд ли стоит рассчитывать.

Интересно было бы узнать о подводных камнях интернет-магазинов. Почему новичку не следовало бы иметь с ними дело? В основном прельщаются те, кто вообще никогда серьезно не занимался электронной коммерцией, или не работал руководителем любого звена. Они не способны предвидеть последствия, сделать правильный вывод относительно получения прибыли после того, как были вложены средства. Без практического опыта, опираясь исключительно на теоретические сведения об интернет-магазине, ни на что иное кроме как на разочарования вряд ли стоит рассчитывать.

На данный момент Интернет насыщен онлайн-магазинами, но из них около 80% приходится на те, которые относятся к разряду маленьких. Товар у этого большинства раскупают не слишком интенсивно. Такие интернет-магазины с очень скромными доходами стараются кому-нибудь «толкнуть».

Логически напрашивается вопрос следующего характера. Какому нормальному бизнесмену придет в голову мысль избавиться от курицы несущей золотые яйца? Если и можно где-нибудь встретить выставленный на продажу бизнес, реально приносящий немалый доход, то стоимость его астрономическая.

Важные заключения


Не надо быть профессионалом, чтобы прийти к следующему заключению: бизнес не предполагающий вложения больших средств и затрат времени, редко когда способен приносить огромные доходы. Так нужно ли вкладывать деньги в сомнительное дело? Тем более что при огромном желании, пожертвовав немного свободным временем можно создать аналог лучше.

Следует прояснить, что покупка готового интернет-магазина – это не аналог франшизы известного бренда. Покупая площадку в сети, человек не получит советы о том, как грамотно её вести продавать товары или услуги на ней. – тоже интересный вопрос, ответ на который можно найти в статье на нашем информационном сайте о бизнесе.


Не надо быть профессионалом, чтобы прийти к следующему заключению: бизнес не предполагающий вложения больших средств и затрат времени, редко когда способен приносить огромные доходы.

Факторы, формирующие цену за готовый интернет-магазин

Те, кто настойчиво предлагают готовый вариант интернет-магазина не стесняются просить за него огромные деньги. Озвучиваемые, суммы вряд ли можно считать обоснованными и адекватными с точки зрения профессионала. Встречаются продукты электронной коммерции, минимальная цена которых 500 тыс. рублей, а максимальная – 3 млн. рублей. Хотя, если проанализировать их со знанием дела, то на этих ценниках должны быть указана сумма несколько раз меньше. И это, к сожалению, не является редкостью.

Дорогостоящим делают бизнес множество факторов. Принимается во внимание не только набор используемого программного обеспечения в виде, например, 1С, CRM-систем (для планировки и контроля задач учета), CMS (возможность размещать или менять ранее выставленную информацию). Учитывается даже то, что, казалось бы, непосредственно к сайту не относится: предметы офисной мебели персонала фирмы, техническое оборудование, различного рода складские запасы и даже договора, заключаемые с поставщиками.

Объяснения у них вполне аргументированные – очень надежные поставщики, сотрудники, которым цены нет, сайт создавался под конкретные цели, товары на складе пользуются огромным спросом и т.д. и т.п. Но ведь, как известно, незаменимых людей нет (есть только неповторимые), да и всё остальное из представленного выше списка тоже ничем особенным не отличается.

Отдельный разговор касается имеющихся товаров на складе. Нередко продавцы бизнеса настоятельно рекомендуют купить у них всё то, что осталось на складском помещении. Это является как бы дополнительным условием, от которого клиент не должен отказываться.


Готовый интернет-магазин – это быстро, но ненадежно!

Можно себе представить выражение лица после приобретения огромного количества разного хлама по цене ходового товара. В лучшем случае от реализации только 15-ти процентов незадачливый новичок сможет рассчитывать на прибыль, а остальные 85 процентов является балластом, который спихнули в нагрузку.

Хитрый бизнесмен будет доволен тем, что наконец-то удалось освободить склад от неликвида, в который тоже в свое время были вложены немалые деньги. Тем самым открывается возможность произвести закупку нового, но уже ходового товара.

О том, как открыть прибыльный интернет-магазин, в сети размещено много разнопланового материала. Давайте попробуем его систематизировать.

Выбор ниши

Обязательной составляющей успеха является удачно выбранная торговая ниша. К примеру, выгодно ли открыть магазин детской обуви? Да, дети быстро растут, им часто нужны новые кроссовки, сапоги, туфельки... То есть товар востребованный.

Другой пример: выгодно ли открыть магазин игрушек? Да, в этой нише много различных направлений, поэтому при правильном анализе рынка можно сформировать уникальное предложение. Это и является второй составляющей успеха.

Третий признак удачно выбранной сферы приложения сил - возможность установить конкурентоспособную цену.

Итак, для получения прибыли товар должен быть востребованным, уникальным или конкурентоспособным. Определить, стоит ли открывать магазин в данной торговой нише, можно по количеству признаков, которым соответствует выбранное направление. Минимум один, в идеале все три.

Цена вопроса

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит открыть интернет-магазин, просто не существует. Обязательные затраты:

Только после того как напротив каждого из перечисленных пунктов будет стоять соответствующая сумма, можно примерно оценить сколько стоит открыть магазин в каждом конкретном случае.

Сайт

Чтобы открыть выгодный интернет-магазин, сайт должен быть не только популярным, но и удобным для клиентов. Основные признаки хорошего сайта:

Организация работы

Выгодно ли открыть интернет-магазин с ежемесячным оборотом 100-200 тыс. руб.? При таком обороте прибыль может составить 30-80 тыс. руб., но получить ее вряд ли удастся. На начальном этапе запасы товара нужно постоянно пополнять. Желательно также расширять ассортимент. В результате стартаперу останется небольшая зарплата, а все полученные деньги будут уходить на раскрутку проекта.

Частый недостаток новых проектов - неправильная организация работы. Длительная обработка заказа, задержки при доставке, непрофессиональные консультации, устаревшая информация на сайте и т.д. Все эти проблемы вызваны тем, что предприниматель пытается одновременно решать сразу несколько задач.

Для оптимизации работы ресурса следует составить четкий график. Если не можете выполнить определенную работу, не жалейте денег и наймите для нее специалиста.

О том, выгодно ли открывать магазин с минимальным стартовым капиталом и какой интернет-магазин выгодно открыть в зависимости от конкретного региона страны, можно узнать на специальных тренинг-курсах, организованных проектом Бизнес Молодость. Вы приходите на первое занятие с бизнес-идеей и желанием заработать, а заканчиваете обучение в качестве руководителя собственной фирмы.