Cnf инкотермс условия поставки. Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка. Delivered Duty Paid - «Поставка с оплатой пошлин»

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Каждый термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба - пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship"s rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010)
и необходимые комментарии к ним.

любые виды транспорта

EX Works (... named place)
Франко завод (...название места)

любые виды транспорта

Free Carrier (...named place)
Франко перевозчик (...название места)

Free Alongside Ship (... named port of shipment)
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

морские и внутренние водные перевозки

Free On Board (... named port of shipment)
Франко борт (... название порта отгрузки)

морские и внутренние водные перевозки

Cost and Freight (... named port of destination)
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

морские и внутренние водные перевозки

Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

любые виды транспорта

Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...название места назначения)

любые виды транспорта

Carriage Paid To (... named place of destination)
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

любые виды транспорта

Delivered At Terminal (... named terminal of destination)
Поставка на терминале (... название терминала)

любые виды транспорта

Delivered At Piont (... named point of destination)
Поставка в пункте (... название пункта)

любые виды транспорта

Delivered Duty Paid (... named place of destination)
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)

DDU

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES

любые
виды транспорта

Исключен из Инкотермс 2010
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

Группа E - Место отправки (Departure):
EXW (сокр. от англ. Ex Works букв. с места работы; нем. - ab Werk, также применяется русское «самовывоз») термин означающий, что ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, «самовывоз из Москвы».

Группа F - Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):
FCA (англ. Free Carrier) или Франко-перевозчик (…с указанием места) -термин означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку.

FAS или Франко вдоль борта судна (англ. Free Alongside Ship, свободно вдоль борта судна) - означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.
FOB (англ. от Free On Board - франко борт, буквально - бесплатно на борт судна) Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. В некоторых портах при поставках на условиях ФОБ расходы по погрузке несёт покупатель. Риск случайной гибели имущества или его повреждения возлагается на продавца - до момента пересечения товаром борта судна, и на покупателя - с указанного момента. Как правило, право собственности на товар переходит от продавца к покупателю одновременно с переходом риска. По стандартам Incoterms, FOB означает «товар погружается на корабль заказчика». Указание на условия ФОБ в договоре означает, что продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна. Как правило, FOB также указывает на порт погрузки; например «FOB порт Новороссийск».
Группа C - Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):
CFR (англ. Cost and Freight - стоимость и фрахт) - термин означающий, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.
CIF (англ. Cost, Insurance and Freight - стоимость, страхование и фрахт) - означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок. Условия поставки CIF в значительной степени идентичны с условиями CFR. Дополнительно к ответственности по условиям поставки CFR, продавец для условий CIF должен получить страховой полис допускающий передачу для покрытия рисков, связанных с доставкой груза, страховыми компаниями. Страховой полис должен покрывать CIF-цену плюс 10 процентов и, по возможности, быть в валюте контракта. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта. Этот термин подходит только для обычного морского транспорта, но не для автомобильных/железнодорожных паромов или контейнеровозов.
CPT (Carriage Paid To - Фрахт/перевозка оплачены до) термин который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.
CIP или Carriage and Insurance Paid to (с англ. фрахт/перевозка и страхование оплачены до) -означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. От продавца требуется обеспечение страхования только с минимальным покрытием. Дополнительное страхование находится в зоне ответственности покупателя или оговаривается с продавцом. Также, по условиям CIP, таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.
Группа D - Доставка (Arrival):
DAT (от англ. Delivered At Terminal - «поставка на терминале») -термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. «Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой и разгрузкой товара. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и по возможности определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.
DAP (от англ. Delivered At Point - «поставка в пункте») -термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») - употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки)
Условия поставки DAF, DES, DEQ, DDU использовавшиеся в более ранних версиях INCOTERMS, были исключены в INCOTERMS 2010.



Долгое время транспортировка товаров осуществлялась на основании договоров купли-продажи. Однако, 21 век – время глобализации, а потому возникла потребность в единообразии содержания документов. Специально для этого Международная торговая палата разработала ИНКОТЕРМС, представляющий собой правила международной торговли, толкование торговых терминов в части франко (места, где ответственность переходит от поставщика к покупателю. ИНКОТЕРМС 2010 – свод правил под свежей редакцией.

Знание этой важной составляющей повседневного языка внешней торговли очень важно для её участника. В этом разделе мы рассмотрим каждый термин ИНКОТЕРМС 2010 по отдельности, разберёмся какой базис поставки больше выгоден продавцу, и за какой следует «биться» покупателю.

Что такое ИНКОТЕРМС?

ИНКОТЕРМС устанавливает нормы поведения контрагентов, права и обязанности поставщика и покупателя при конкретном виде поставки. Свод правил регулирует, в том числе:

  • обязанности по оформлению извещения;
  • обязанности по подаче документов;
  • страхование упаковки продукции, соответствующей стандартам;
  • исполнение таможенного оформления груза.

ИНКОТЕРМС 2010 содержит 11 терминов.

Термины ИНКОТЕРМС 2010 для разных видов транспорта

Термины для морского транспорта

В ИНКОТЕРМС 2010 есть четыре термина, актуальные только для морского транспорта.

ИНКОТЕРМС 2010 отображает всю торговую практику нового века. Имеет нововведения, которые обязательны для выполнения с 2011 года. Свод условий поставки ИНКОТЕРМС 2010 позволяет регулировать те вопросы внешней торговли, которые не нашли отражения в документах международного права.

Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко - места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

    распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

    момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

    дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя - например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

    Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

    Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

    E – место отправки;

    F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

    C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

    D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) - термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C - основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Группа D - прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») - международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

    DES (доставка на борту судна в порту назначения);

    DAF (доставка к границе); и

    DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Инкотермс: подробности для бухгалтера

  • ИНКОТЕРМС 2010. Что нового и полезного для российского бизнеса?

    Участников международной торговли. Впоследствии редакции ИНКОТЕРМС неоднократно менялись, правила толкования... товаров, термины дополнялись и усовершенствовались. ИНКОТЕРМС (« incorporated terms ») – это... международной торговли. Впоследствии редакции ИНКОТЕРМС неоднократно менялись, правила толкования... условия поставки ИНКОТЕРМС. Коммерческие арбитры считают положения ИНКОТЕРМС 2010 революционными... все положительные моменты новой редакции ИНКОТЕРМС 2010, остался неурегулированным один...

  • Влияние условий поставки Инкотермс на налоговые последствия при импорте и экспорте

    Сделки для налогоплательщика - российской организации. Инкотермс, или Международные правила толкования торговых... удобрения не учла условия поставки Инкотермс 2000, которые определены контрактами налогоплательщика... во внешнеторговых контрактах стандартных условий Инкотермс. Этот документ не регулирует налоговые... сделок, заключенных на стандартных условиях Инкотермс. 1 Последняя редакция документа... получила название «Инкотермс 2000», она опубликована Международной торговой...

  • Применение «Инкотермс-2000»

    Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС», разработанные Международной торговой палатой. Целью... терминов в области внешней торговли. ИНКОТЕРМС – акт, содержащий базисные условия... торговли. Правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС являются наиболее ярким примером обычаев... того, только в определенных аспектах. ИНКОТЕРМС изначально предназначался для использования в... стороны руководствуются, например, «ИНКОТЕРМС-90» или «ИНКОТЕРМС-2000». ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных...

  • Переход права собственности и Инкотермс

    Различных базисных условиях поставки (по Инкотермс) как определять курс иностранной валюты... различных базисных условиях поставки (по Инкотермс) как определять курс иностранной... ;Цель и сфера применения Инкотермс" Инкотермс не регулирует порядок перехода... Следовательно, в контракте помимо условий Инкотермс необходимо оговорить и момент перехода... условия поставки в соответствии с Инкотермс - в момент сдачи перевозчику... перевозчику в соответствии с условиями Инкотермс. Отметим, что и арбитражные...

  • Как определить дату перехода права собственности на приобретенные МПЗ

    Момент перехода права собственности. Инкотермс и переход права собственности На... соответствии с условиями поставки по Инкотермс. Инкотермс (Incoterms - International Commercial Terms) - ... CIP - г. Краснодар, Россия (Инкотермс 2000), риски утраты и повреждения... п. Торфяновка Выборгского района, Россия (Инкотермс 2000), риски переходят в момент... исключительно на переход рисков по Инкотермс, признает переход права собственности... соответствии с условиями поставки по Инкотермс. Дата оформления ввоза на...

  • Разъяснено, как распределяются расходы при поставке товаров с примением базиса поставки CIF

    CIFв значении, используемом в "Инкотермс 2000". В соответствии с... правила толкования торговых терминов "Инкотермс 2000", в соответствии с... . Отметим, что в редакции "Инкотермс 2010" указан альтернативный вариант... поставки CIF в редакции "Инкотермс 2010".

  • Страхование судов, грузов, иного имущества

    Применение международных торговых терминов «Инкотермс-2000» Отношения в области имущественного... Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС 2000», разработанные Международной торговой палатой... . Правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС являются наиболее ярким примером обычаев... международного торгового оборота. Сфера действия ИНКОТЕРМС ограничена вопросами, связанными с... стороны руководствуются, например, «ИНКОТЕРМС-90» или «ИНКОТЕРМС-2000». ИНКОТЕРМС-2000 содержит 13 базисных...

  • Товар - ввезен, стоимость - сформирована

    Соответствует дате перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000 (Международным правилам толкования... соответствовать дате перехода рисков? ИНКОТЕРМС 2000 определяют только условия поставок... соответствует дате перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000. Базис поставки определен... В соответствии с положениями ИНКОТЕРМС 2000 переход рисков при... нормы российского законодательства. По ИНКОТЕРМС 2000 базис FCA предполагает, ... соответствует моменту перехода рисков согласно ИНКОТЕРМС 2000. На основании бухгалтерской...

  • Сейчас другие времена, другие термины…

    Международных правил толкования торговых терминов “Инкотермс” 1980 г. При базисе поставки... до станции назначения. В редакции “Инкотермс” (1990 г.) термин “франко-пункт... “франко-пункт назначения”, этому термину Инкотермс-80 соответствует оговорка FCA “франко... -фрахтовщик” (... указанное место) Инкотермс-90. Эта оговорка, означает, что... другое место грузоприемки. Включенный в Инкотермс-90 термин “франко-перевозчик... наименование...

    Знакомы с терминологией международных правил Инкотермс . Однако этими правилами определены... ] Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» (Публикация Международной торговой палаты, 1990 ... г. принята новая редакция документа – «Инкотермс-2000», поэтому особую важность приобретает... указание сторонами договора редакции «Инкотермс», которой они руководствовались при составлении...

Инкотермс-2010 - это систематизированный Международной торговой палатой свод обычаев делового оборота в сфере поставки товаров. Он предусматривает 11 вариантов договоренностей, регламентирующих поставку, или так называемых базисных условий. Такие условия можно не переписывать в контракт, а указать в нем один из 11 терминов.

Международный торговый обычай — предпосылка создания международных правил толкования торговых терминов Инкотермс

Стандартизация условий поставки воплощает идею правового обеспечения международной и внутригосударственной предпринимательской деятельности средствами обычного права.

Правовые системы, существующие в мире, становятся причиной различных взглядов на то, что именно должно быть указано в договоре, чтобы он был понятен и не вызывал противоречий из-за разного толкования контрагентами его условий.

Стремление избежать трудностей при формулировке условий международных договоров поставки привело к постепенному формированию традиций международного торгового оборота. Время от времени эти традиции даже закреплялись в письменных источниках — правилах того или иного порта, ставшего центром международной торговли.

Современная правовая наука оперирует понятием «международный торговый обычай», которое означает единообразное во всех странах, общепризнанное правило, ясно определяющее, как именно решается поставленный вопрос. Такой обычай имеет 3 важные характеристики:

  • он существует долгое время;
  • практика его применения устойчива;
  • он признается государствами.

Кроме того, обычай должен быть общеизвестным.

Общеизвестность условий международных торговых обычаев

Для международных торговых обычаев общеизвестность — очень важное свойство. Это связано с тем, что законодательство стран англо-саксонской правовой семьи предписывает необходимость доказывания факта существования торгового обычая в судебном порядке для того, чтобы этот обычай воспринимался судом как источник норм обычного права.

В частности, такое предписание содержится в ст. 1-205 ЕТК США. Между прочим, эта же статья Торгового кодекса Америки устанавливает и презумпцию того, что предпринимателям, занятым в определенной области торговли, известны принятые в ней торговые обычаи.

Суверенитет государств обуславливает их право при разрешении коллизий не признавать обычаи, которые еще не применялись в практике предпринимателей из этой страны или в судебной практике либо не были признаны в ее нормативных актах. Этим объясняется позиция законодателя США, приведенная выше.

История правил Инкотермс

Инкотермс (англ. INCOTERMS, International Commercial Terms) разрабатываются и публикуются Международной торговой палатой (ICC) — одной из самых авторитетных неправительственных организаций современного мира.

На фоне происходящей глобализации мировой экономики потребности предпринимателей в общеизвестных торговых обычаях менялись. В связи с этим ICC вносила изменения в Инкотермс, с тем чтобы предприниматели могли работать эффективно, избегая дорогостоящих недоразумений, возникающих из-за неодинакового понимания права.

Первый опыт создания этой системы терминов у ICC получила в 20-е годы XX века. Были разработаны Trade Terms, которые признали 18 стран мира. Trade Terms содержали 10 терминов и соответствующих базисных условий. В 1936 года новая редакция этих правил была названа Incoterms.

Затем ICC издала еще 7 редакций этих правил: Инкотермс-1953, Инкотермс-1967, Инкотермс-1976, Инкотермс-1980, Инкотермс-1990, Инкотермс-2000 и Инкотермс-2010.

В 1980 году комиссия ООН по праву международной торговли признала Инкотермс глобальным стандартом внешней торговли, предназначенным для урегулирования вопросов, не отраженных в Венской конвенции 1980 года.

Исключение терминов DDU, DES, DEQ и DAF, обозначавших базисные условия в Инкотермс-2000

Принципиально важным изменением в Инкотермс-2010 стало исключение 4 терминов и введение вместо них 2 новых. Оно было вызвано тем, что таможенные службы в большинстве современных международных портов работают с применением терминалов. Это создает препятствия для исполнения условий, в которых упоминаются такие понятия, как поручни судна и им подобные. DEQ (поставка с пристани) был заменен термином DAT (поставка на терминале) — более общим по своему смыслу. Термины DDU (поставка без оплаты пошлин), DES (поставка с судна) и DAF (поставка до границы) уступили место термину DAP (поставка в пункте).

Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс в 2000 и 2018 - 2019 годах

Сегодня предприниматели могут пользоваться любой из ранее изданных ICC редакций Инкотермс. Достаточно указать в договоре, применяли они правила Инкотермс-2010 или их более раннюю редакцию.

Однако анализ всех редакций правил показывает, что они не в полной мере отражают потребности предпринимателей, работающих в настоящее время. Только Инкотермс-2010 отвечает самым современным требованиям. В частности, признает использование средств компьютерной связи при обмене документами и прямо позволяет применять термины не только для внешних, но и для внутренних поставок, что очень актуально, учитывая глобализацию экономики

Базис поставки Инкотермс-2010

Каждый из 11 терминов Инкотермс-2010 предназначен для того, чтобы указать на один из стандартных вариантов условий, о которых договорились покупатель и поставщик. Все 11 стандартных условий признаны ICC широко распространенными и прочно вошедшими в деловой оборот. Именно по этой причине стандартные правила Инкотермс-2010 называют базисными условиями поставки, а каждый из терминов Инкотермс в отдельности — просто базисом.

Каждый базис Инкотермс-2010 организован по следующей схеме:

  1. Описывается процесс исполнения обязанностей каждой из сторон по доставке товара от места отправления до места назначения.
  2. Определяется момент, в который риск случайной гибели или повреждения товаров переходит от продавца к покупателю.
  3. Перечисляются расходы, которые несет каждая из сторон.

Все условия внутри одного базиса разделены на две колонки: А и Б. В первой перечислены обязанности продавца, во второй — покупателя.

Пункты, описывающие в Инкотермс-2010 корреспондирующие друг другу обязанности продавца и покупателя в рамках их взаимных обязательств каждого вида, включенного в базис (например, обязательств в связи с перевозкой или страхованием товара), обозначены одной и той же цифрой, которую предваряет соответствующая буква. Например, обязанности из п. А6, исполняемые продавцом, корреспондируют обязанностям из п. Б6, возложенным на покупателя.

Термины, определяющие условия поставки, и их расшифровка

Термины Инкотермс-2010 сформулированы на английском языке и преобразованы в аббревиатуры из 3 английских букв так, чтобы аббревиатуры в результате начинались на одну из 4 букв (E, F, C, D), при помощи которых термины распределяются на 4 группы.

Группы условий Инкотермс-2010: таблица

Группа E: EXW

Группа E включает 1 термин EXW («самовывоз» или «франко-завод»), указывающий на то, что товар будет отправляться покупателю со склада, принадлежащего продавцу. Характерный признак, отличающий этот термин от остальных и позволивший выделить его в отдельную группу, заключается в особом, не характерном для других базисов месте отправки. Подробнее о нем читайте в статье

С условиями Инкотермс 2010 должны быть знакомы все субъекты, которые участвуют во внешнеэкономической деятельности. Что это такое Инкотермс? Это условный сборник, в нем объясняются основные правила международной торговли, которым подчиняются все ее участники. Инкотермс 2010 отличает наличие новых поправок, которые касаются этой темы. Сразу хотелось бы отметить, что данные правила поставок действительны и в 2017 году.

Мы настоятельно рекомендуем владеть терминологией по условиям поставки, ведь это не просто 3 заглавных буквы, а конкретные термины принятые в международной торговле, которые регулируют перенос рисков от продавца к покупателю. Несмотря на всю незыблемость данных правил, наши юристы рекомендуют прописывать перенос рисков более детально, в Ваших договорах и соглашениях. Особенно в части расходов на территории заказчика.

Термины Инкотермс 2010 преследуют нас по всюду не только при составлении договоров! Еще на этапе котирования перевозки груза или предоставления коммерческого предложения на реализацию продукции, Вы должны озаботиться на каких же именно условиях хочет Ваш заказчик товар и конечно же сообщить эту информацию Вашему агенту по логистике и таможенному брокеру.

Всегда проще работать над ценовым предложением, когда понимаешь риски заказчика и видишь какая именно услуга ему нужна, а так же четко понимаешь в какой момент переходят права собственности на товар и начинается спокойствие и безмятежность.

Условия поставки Инкотермс 2010. Основные термины (базисные условия).

Группа Е (акцент на место отправки)

. Продавцом осуществляется поставка после того, как он в своем помещении (складе, заводе) предоставляет товар покупателю. Проще говоря, это вывоз покупателем груза непосредственно со склада продавца. Может быть применен в независимости от типа и количества выбранных транспортных средств. Совсем неинтересное для покупателя условие отгрузки, а зачастую и не выполнимое! Если не оговорено отдельно, то на покупателе лежат риски и само выполнение экспортных формальностей. Зачастую не резидент не имеет достаточных прав выступать в роли полноценного участника ВЭД и быть заявителем на таможне. Мы крайне не рекомендуем использование данных условий поставки во при внешнеэкономических сделках Вашей компании. Все же если поставщик настаивает на «самовывозе» — обратите его внимание на условия поставки FCA.

Группа F (без оплаты перевозки)

. Универсальный термин для любого вида транспорта и любой абсолютно сделки. Простой как 2 копейки. Все риски продавца переходят покупателю при передаче продукции на складе самого продавца. Погрузка на транспортное средство покупателя и экспортное таможенное оформление конечно же на продавце — все остальное на покупателе. Термин очень похож на EXW, только более адаптирован под международные сделки и перемещения через границу.

. Морские и внутри водные перевозки. Поставка товара продавцом осуществляется только вдоль борта судна на согласованном с покупателем борту. Когда товар уже находится на борту, все риски и утраты оплачиваются покупателем. Другими словами, пока груз не погружен все риски на продавце, как только он пересек перила судна — на покупателе. Обратите внимание и заранее просчитайте свои возможности по организации перевалки в порту на территории другого государства, а так же попросите продавца прописать конкретный порт в договоре.

. Применяется только для морского и внутреннего водного транспорта. По правилам FOB Инкотермс 2010, поставка товара осуществляется продавцом на борт судна, номинированного покупателем. Продавец оплачивает доставку товара и его отгрузку на само судно. Покупатель же оплачивает сам фрахт и связанные с ним расходы.

Группа С (оплата основной перевозки осуществлена)

. Действует при любом количестве и виде транспортного средства. Подразумевает передачу товара перевозчику, которого назначает продавец. Заключается договор перевозки, согласно которому, все расходы до оговоренного места доставки возлагаются на продавца.

. Только для доставки по морю или внутреннему водному транспорту. Продавец заключает договор на поставку в порт необходимого товара. Все риски и утраты до загрузки являются его ответственностью. Обязанности действуют до таможенной очистки товара.

Используется вне зависимости от количества и вида транспорта. Перевозчика нанимает покупатель. Товар в точное место и время передается продавцом. Риск продавца снимается, как только груз был передан первому перевозчику (если их несколько). Продавец обязательно страхует товар и не забывает про экспортные формальности. Данные условия поставки аналогичны СPT, только термин морской, а не сухопутный.

(для моря и внутреннего водного транспорта). Риск утраты и повреждения товара с продавца на покупателя переходят при погрузке товара на борт корабля. В обязанности продавца входит обязательная организация минимальной страховки и экспортное оформление.

Группа D (доставка)

новый терминал, который обозначает передачу продавцом товара покупателю, в назначенном месте. В обязанности продавца входит: затаможить товар в экспорт, погрузить на транспортное средство и доставить к месту, указанному в договоре. Все импортные таможенные платежи, налоги и прочие расходы в стране покупателя — лежат на покупателе. Местом доставки может быть таможенный терминал или ВЗТК на территории заказчика.

обозначает передачу товара в рамках согласованного терминалом места. Это может быть склад, причал или любая другая точка загрузки. Оплата экспорта и транспорта возлагается на продавца. Выгрузка на терминале — по согласованию сторон.

используется для любого вида и количества транспорта. Продавцом осуществляется поставка товара, который прошел все процедуры таможенной очистки. Условия DDP возлагают на продавца немалые обязанности. Мы выделяем данные условия из общего списка и крайне не рекомендуем их использование при международных сделках. Что бы продать товар на данных условиях, Вам необходимо зарегистрировать филиал или иную другую организацию в стране покупателя. Привести и растаможить товар, с оплатой всех таможенных пошлин, налогов, принятых в стране назначения. Доставить продукцию, свободную от таможенных формальностей, на склад покупателю. Риски по стандартизации и сертификации так же лежат на продавце.

поставка продавцом не прошедшего таможенное оформление товара с возложением на него всех рисков и расходов до поставки груза в указанное место. Почти полный аналог DAT или DAP. В практическом плане активно используется и по сей день, хотя формально уже не относиться к действующей редакции Инкотермс.

условие для поставки товара по суше. Покупателю в обозначенном пункте или на границе предоставляется товар, который он же оформляет на таможне для импорта. Использовать данные условия в договорах нужно с особой осторожностью и предельно подробно расписывать переход рисков. С точки зрения заказа транспорта, это самые не удобные контрактные условия. Ведь до границы платит продавец, а после границы покупатель. У перевозчика должно быть минимум 2 договора на перевозку. В большинстве случаев, доставка уже растаможенного товара тем же грузовиком становиться не возможной (каботажная перевозка), а в случае ЖД перевозки возникают нюансы с оплатой тарифа. Данные условия поставки формально исключены из Инкотермс в редакции 2010, однако популярны и используются по сегодняшний день.

DEQ возлагает на продавца обязанности по поставке товара до порта. Поправка 2010 года был исключен из свода правил.

DES в 2010 году был также исключен из свода правил. Обозначал условия, при котором продавец должен был доставить товар до борта судна без таможенного оформления.

ГК «Таможенные Технологии» предлагает Вам не просто знания и подробную информацию о рисках при ведении ВЭД, но и услуги по доставке и оформлению грузов согласно любым условиям поставки Инкотермс 2010.