Что такое is в объективе. Маркировка объективов Canon. Выбираем по свойствам и критерия. Фокусное расстояние и диафрагма

Объясните, пожалуйста, про вот например такие цифры объектива. 18-55mm 3.5-5.6 IS и такой - 135mm f2.8S В чем разница?...Я понимаю что f 2.8S это светосила, а имеют эти цифры какое-то отношение к диафрагме?..(это что дырку можно на столько увеличить).

Первая группа цифр (там еще часто присутствуют буквы "mm") - это обозначение фокусного расстояния.

18-55 - здесь два числа. Значит, это объектив с переменным фокусным расстоянием, зум-объектив (вращая кольцо на объективе, можно "приближать или удалять" изображение). Чем меньше эти цифры, тем шире смотрит объектив и тем меньше он "приближает" изображение в кадре.

135 - тут одно число, это объектив с фиксированным фокусным расстоянием (в просторечии "фикс" ). Приближаем или удаляем изображение только с помощью ног - просто подходим ближе или дальше по отношению к объекту съемки. 135 - число довольно большое, значит, угол зрения объектива узкий, но зато он довольно сильно "приближает" объекты.

(Спрашивается, в чем прелесть фикса, ведь зум-объектив круче?
Отнюдь.
Зум-объектив удобнее. Зато, как правило, фиксы дают более качественную картинку - как в резкой, так и в нерезкой областях изображения.

Отсюда почти логично вытекает, что чем меньше диапазон зума, тем более качественно картинки можно ожидать от объектива.
Трехкратный зум-объектив 24-70mm обычно даст лучшее изображение, чем 15-кратный гиперзум 18-250.)

Вторая группа цифр (обычно это дробные числа) - обозначают максимальное число диафрагмы.

Например, 3.5-5.6 - обозначение максимально открытой диафрагмы для этого объектива. На широком угле (на 18 мм фокусного расстояния, если мы говорим об объективе 18-55mm 3.5-5.6 ) диафрагму можно открыть довольно широко - до значения 3.5. Чем сильнее зуммируете, тем уже становится диафрагма у этого объектива (конструкция у него такая). И на самом длинном фокусном расстоянии диафрагму не откроете шире, чем до значения 5.6.

Ну, а где-то посередине между 18 и 55 мм максимальное значение диафрагмы будет тоже какое-то "среднее" - примерно 4.5.

(Чем больше зум, тем сильнее вытягивается хобот объектива, тем меньше света он собирает на матрицу. Вполне логично.)

2.8 - здесь мы видим только одно число. Это означает, что максимально можно открыть диафрагму до 2.8. Если это был бы не фикс, а зум-объектив, то это означало бы, что независимо от степени зуммирования этот объектив позволяет открывать диафрагму до 2.8 - то есть очень широко. Чтобы обеспечить такую постоянную светосилу, конструкторам приходится изощряться, поэтому объективы с "постоянной светосилой" стоят заметно дороже более "темных" собратьев.

Естественно, если так широко открывать диафрагму не требуется, вы всегда можете выбрать более узкое значение диафрагмы , чем указанное на объективе smile

Круто круто...Спасибо большое. Такой урок я искал чтоб мне разжевали про ети цифорки. Теперь понято (правда не все) но отталкнуться можно хорошо..... love

Вот сижу и смотрю разные фотографии на яндексе, и оброщаю внимание на свойство фото. Диафрагма f2.8 встречается не очень часто, чаще 8, 11. И задумался я. Почему объективы f2.8 дороже чем скажем f3.5..веть люди редко пользуются таким f.....[u]

У светосильных объективов два преимущества "в повседневной жизни".

Во-первых, фокусировка и экспонометрия почти всегда производятся на максимально открытой диафрагме (зажимается она только в момент срабатывания затвора). Это означает, что со светосильным объективом камера может быстрее и надежнее фокусироваться (используются другие сенсоры, которые для более темных объективов не работают).

Во-вторых, чем более светосильный объектив, тем лучшую картинку он даст и на более узких диафрагмах по сравнению с другими объективами. Так сказать, больший "запас прочности" у оптической системы.

Если вы мучаетесь в догадках, что означают все эти буквы на вашем объективе кэнон, значит вы попали по нужному адресу.

FD это древние объективы от Кэнон, которые выпускались в 70х-80х. Они не подходят для современных камер, поэтому одеть такой объектив на современную камеру с EF байонетом можно только через специальный адаптер. В отличии от никон, кэнон сменил крепление, и поэтому старые FD объективы утратили какую либо ценность, забудьте про них. После относительно недолгого срока службы FD (около 15 лет) кэнон выпустил новый тип крепления EF, но вы не расстраивайтесь, линейка EF насчитывает порядка 60 объективов, этого вам должно хватить на всю жизнь, так что есть с чего выбрать.

EF (Electro-Focus) означает, что в вашем объективе есть электронная автофокусировка, т.е. внутри объектива встроен моторчик, а камера лишь подаёт команды через контакты на объективе. Собственно все объективы Кэнон сделанные после 1987 года EF, поэтому эта маркировка есть на вашем объективе, если конечно он вам не достался в наследство. EF объективы совместимы со всеми цифровыми камерами кэнон.

EF-S (Electro-Focus S hort back focus) это тот же EF только сконструированный с учётом , для зеркальных камер кэнон 1.6х, и не совместим с полноформатными камерами, такими как 5D, 1D.

USM (Ultrasonic Motor) ультра звуковой привод. Объективы с этим приводом фокусируются быстрее и издают гораздо меньше шума. Его ставят в довольно дорогих объективах.

DC (micro motor) – этот мотор ставят на бюджетные объективы от canon. Это не значит что он плохой, просто фокусировка происходит медленнее.

L (Luxury) если у вас объектив с маркировкой L, значит вы либо крутой фотограф, либо у вас много денег, ну ещё возможно и то и другое в одном лице, но это редко:) Собственно эти объективы отличаются суперкачественной оптикой, они резкие, надёжные и зачастую огромные и тяжелые. Все объективы “люкс класса” легко определить по красной каемке, к примеру :

DO (Diffractive Optics) объективы с этой пометкой отличаются оптикой, которая практически устраняет все оптические недостатки, как и , и заметно меньшими габаритами. Таких объективов Кэнон выпустил немного – всего два: EF 400 mm f/4 DO IS USM и EF 70-300 mm f/4.5-5.6 DO IS USM .

II, III - так кэнон обозначает версию объектива. Если на вашем объективе написано II, значит уже существует младшая версия, с таким же фокусным расстоянием. Например :

AF/MF переключатель, который даёт возможность фотографировать либо в ручном, либо в автоматическом режиме. Ручной режим полезен, когда камера не может поймать фокус в автомате, например, когда вы .

1.8m – /6m – этот переключатель вы можете встретить только на телеобъективах, и хоть цифры могут быть другими, означает он границу режима фокусировки, в данном случае, если переключатель на 1.

8m, значит объектив будет искать фокус до расстояния 1.8м (минимальное расстояние фокусировки), а если 6 метров – значит только до 6м. Это удобно когда вы уверены, что будете фотографировать что-то далеко, в это случае, объектив не будет терять время на фокусировку в диапазоне 1.8-6м и будет фокусироваться быстрее. Такой переключатель есть на :

28-300mm – Диапазон возможных фокусных расстояний для зум-объектива. Первое число – минимальное фокусное расстояние, второе – максимальное, которое вам будет доступно с этим объективом (конкретно в этом случае минимальное 28мм, максимальное – 300мм). Если число одно, то это объектив с фиксированным фокусным расстоянием, то есть, фикс, а не зум.

f:3.5-5.6 – Это максимально возможная для вашего объектива. Если это зум, то числа будет два (например, 3.5-5.6). Первое – это максимальная диафрагма на ближнем фокусном расстоянии. То есть, если у вас объектив 18-200мм, то на 18мм максимум будет f/3.5. Второе число – максимальная диафрагма на дальнем фокусном расстоянии, то есть f/5.6 на 200мм, к примеру. Если число одно на зуме, то максимальная диафрагма будет одна и та же на всех фокусных расстояниях. Ну и на фиксах тоже одно число, потому фокусное расстояние у него одно единственное, собственно, он поэтому и фикс. Максимальная диафрагма так же определяет .

Fisheye – этот тип объективов ни с чем не спутаешь. Если на вашем объективе написано Fisheye (“Рыбий глаз” по-русски), значит вы можете делать вот такие фотографии:

Красивый и качественный кадр - результат работы фотографа, камеры и объектива. В ряде случаев именно оптика определяет конечный результат, позволяет воплотить ту или иную творческую задумку. Лидером по популярности считается оборудование Canon, которое обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками. Чтобы сделать снимок таким, каким его представляет мастер, необходимо задать камере соответствующие настройки и правильно подобрать линзы. В статье рассмотрим типы маркировки объективов Canon и выделим ключевые свойства, которые нужно учитывать при покупке фотооптики.

О маркировке объективов Canon

На полках магазинов можно увидеть огромное количество объективов, на каждом из которых нанесено свое обозначение. Новичку может показаться странной большая разница в цене - внешне устройство мало чем отличается от своего дешевого аналога, а стоит в разы дороже. Зачастую не корпус определяет свойства и преимущества оптики, а внутренний конструктив, строение линз и креплений.

Для начала раскроем принцип обозначения моделей объективов. Для наглядного примера используем Canon EF 24-105 f/4L IS USM и рассмотрим, что обозначает его имя.

  • Стандартное первое слово - бренд, название компании производителя.
  • Следующие буквы на латинице - TF - говорят нам о типе крепления или байонете (соединительном элементе, фиксирующим камеру к объективу).
  • Далее идут цифры 24-105 - они раскрывают характеристики фокуса, его диапазон и тип.
  • Следующее обозначение f/4 - максимальное значение светосилы, которое поддерживает конкретная модель. Буква L раскрывает соответствие топовой линейке Canon, IS USM - использованные в производстве объектива технологии.
  • Зачастую последним элементом названия становятся римские цифры II и III, которые обозначают версию изделия.

Подробнее о маркировках

Раскроем свойства каждого из обозначений и определим, с какими камерами их лучше использовать:

    Electro-Focus - EF. Стандартная разновидность объектива, которая сочетается с любой камерой торговой марки Canon. Прост в использовании, рекомендуем для начинающих фотографов.

    Short back focus - EF-S. Этот тип используется с конкретным видом камеры, оборудованной матрицей APS-C. Объектив данной категории не применяется для съемки на полнокадровом оборудовании - помехой становится укороченный задний отрезок.

    Macro Photography - MP-E и Tilt Shift TS-E. Эти категории отличаются отсутствием электро-фокуса, но в то же время относятся к байонетам маркировки EF. Первый тип применяется для пятикратного гипер-увеличения, которого можно добиться только объективом, без специальных технических приспособлений. Вторая категория позволяет делать красивые снимки архитектуры, смещать линзы, изменяя тем самым перспективу, реализовывать сложные творческие задумки.

    Luxury - L. Этот тип обладает улучшенными качествами, относится только к категории с электро-фокусом. Объективы L используются в профессиональной съемке, помогают обеспечить оптимальные условия для технически сложных кадров: поддерживают высокие характеристики светосилы, некоторые модели обладают переменной диафрагмой на максимуме, идеально подходит для полнокадровой съемки. Кроме этого, корпус объективов L выполнен из пыле-влагозащитных материалов.

    Рыбий глаз или Fisheye. Объективы позволяют немного деформировать кадр, придавать ему креативный объем, экспериментировать с панорамой, придавать эффекты, на которые стандартная оптика не способна.

  • Macro. Эта приставка говорит о возможностях объектива увеличивать изображения, в идеальной резкости снимать крупные планы, четко и контрастно выделяя мельчайшие детали. Чаще всего используется для снимков флоры и фауны.

    Image Stabilizer - IS. Буквы обозначают возможности системной стабилизации, встроенной в оптику. Система работы заключается в действии динамического блока, отвечающего за качественную съемку на длинных выдержках. Объектив может использоваться в помещениях с плохим освещением и при этом не потребуется активация вспышки. Уникальность этой категории - в увеличенных параметрах выдержки, на 4 стопа. Римские цифры, которые можно увидеть на маркировке рядом со словами Image Stabilizer означают номер версии (чем он больше - тем новее оптика).

    Ultrasonic Motor - USM. Аббревиатура означает наличие ультразвукового привода фокусировки. Опция совершенствует работу объектива, быстро и практически беззвучно наводит на резкость, позволяет пользоваться ручным режимом фокусировки, намеренно не переходя на другие параметры съемки. Внешнее отличие категории USM - наличие на корпусе золотого кольца.

    Diffractive Optics - DO. Эти объективы используются только в профессиональных целях, когда перед фотографом стоит необходимость решить проблему хроматических аберраций. Оптика DO выпускается в ограниченном объеме, стоит дороже других моделей линейки Canon. Внешне отличается наличием зеленого ободка на корпусе объектива.

    Stepping Motor - STM. Буквы говорят о наличии шагового мотора фокусировки. Применяется при видеосъемке для того, чтобы в любой момент оперативно и беззвучно наводить резкость.

Выбирая модель объектива, обращайте внимание на конечные цифры. Хотите купить современное оборудование последнего слова техники - отдавайте предпочтение значениям, относящимся к новейшей версии.

Правила выбора объектива

У каждого фотографа своя техника и стиль. При покупке оборудования необходимо учитывать те параметры, которые будут у вас в приоритете. Рассмотрим, на какие свойства и характеристики нужно обращать внимание при покупке фотооптики и как их проверить.

Резкость

Это важнейшая составляющая качественного снимка. Но далеко не все линзы способны обеспечить требуемое качество во всех зонах кадра. Как это проверить: Установите камеру на штатив напротив стены с белой поверхностью. Освещение при этом должно быть с обеих боковых сторон. Экспозицию можете установить вручную или с помощью автофокуса. Значение выдержки должно быть на минимуме (в соответствии с освещением). Сделайте снимки в нескольких вариантах значения диафрагмы и при 100% увеличении сравните результат. В центре композиции должна быть идеальная резкость.

Светосила

Далеко не всегда удается создать оптимальные условия освещения. Чтобы не испортить кадр и сделать качественные, красивые фото, следует применять в работе объективы с высокими показателями светосилы. На маркировке этот параметр визуализируется буквой F и примыкающим к нему числом. Чем меньше значение - тем чувствительнее линзы. Профессионалы рекомендуют выбирать оптику с постоянной светосилой, которая достигается на любом расстоянии фокуса.

Структура объектива

Фотооптика состоит из линз, количество и особенности строения которых меняется в зависимости от опций объектива и его характеристик. Покупая фото-оборудование, обращайте внимание на материал линз. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение низкодисперсионному стеклу, которое способствует достижению хорошей резкости и контрастности. Также улучшают качество снимка асферические и апохроматические структурные элементы. И помните, что не все объективы подходят цифровым камерам (читайте инструкцию, смотрите на маркировку, советуйтесь со специалистами).

Вес оптики

Покупая объектив, фотограф надеется на его достойную и длительную работу. Качество оборудования зачастую можно проверить на вес. Качественная, профессиональная оптика априори не может быть легкой. Мульти-структурные модели, состоящие из целого комплекса элементов, производятся из магниевых сплавов с надежными байонетами из металла. Пластиковые объективы ненадежны и подвержены механическим воздействиям, быстро деформируются в зонах соединения и выходят из строя.

Скорость фокусировки

Это параметр отвечает за оперативность вашей работы. Особенно актуально для фотографов, специализирующихся на репортажной съемке, фото-корреспондентов. Снимая событие, перед вами в любой момент может родиться яркий и емкий по смыслу сюжет, требующий быстрого реагирования.

Чем быстрее скорость фокусировки объектива, тем больше гарантий сделать идеальный кадр!

Эргономичность

Удобство - один из решающих факторов, влияющих на качество снимков. Чем комфортнее работа с камерой, тем проще воплощать фото-задумки. Все складывается из деталей: формы аппарата, мягкости поворота колец фокусировки, управления поляризационным фильтром, наличия бленды и многих других нюансов, от которых зависит итог.

Специалисты рекомендуют перед покупкой объектива определиться, на чем вы будете делать упор в своей фотоработе. Моделей множество и каждая из них обладает своим функционалом. Обозначьте приоритеты и правильно выбранная оптика вас не подведет.

Здравствуйте, читатели! Вас приветствует, Тимур Мустаев. Знание аббревиатур и умение их расшифровать пригодится любому фотографу, ведь они обозначают ценную информацию. В том числе это полезно и новичкам, которым будет гораздо проще выбирать себе технику и работать с ней. Я уже успел объяснить все , теперь пора поговорить на тему — маркировка объективов canon.

В мире фотографии приличное количество различных терминов и иностранных слов, часто скрывающихся за сокращениями. Самые важные из них уже указаны на фотоаппарате или объективе, а остальные можно найти, покопавшись в подробном описании к товару или же в моей статье ниже.

  • Крепление . Для кэнона оно указывается буквами EF , иногда добавляется S или M . Отличия между ними существенные: в первом случае, то есть EF объектив может работать почти со всеми камерами, в том числе , а во втором, то есть EF-S – только с , оснащенными APC-S матрицами. EF-М объектив создан для фотоаппаратов беззеркального типа.
  • Свойство светосилы , за которое отвечает f , . В зависимости от ее конкретного значения оптика может иметь высокую светосильность, среднюю, низкую. Чем шире открывается диафрагма, тем больше света проникает внутрь, тем светлее кадр можно получить даже в темное время. Светосила очень ценится, она во многом определяет стоимость оптики.
  • Фокусное расстояние F , измеряемое в миллиметрах (mm). Двух-трехзначное число, относимое к этой характеристике, является одним из главных параметров оптического устройства. Бывает F постоянным и переменным, малым и большим. Последний факт, в свою очередь, делит объективы на , штатные (портретные) и – каждый для своих целей.
  • Вид мотора . Внутренний движок, взаимосвязанный с автофокусировкой камеры, может быть разным. Так, USM – кольцевой мотор, которому свойственна быстрота работы, точность, бесшумность. Он стоит на большинстве оптики от canon. Если у вас STM , то это двигатель шаговый, рекомендован для съемки видеороликов, так как значительно снижает сопутствующие шумы, вибрации.
  • Стабилизация (IS) . Если она у вас есть, то вам повезло: не страшно легкое дрожание камеры, которое часто снижает четкость и детальность фотографии. Наличие порядком увеличивает цену товара.
  • AF и MF – включение авто и ручной фокусировки. Кстати, рядом находится само кольцо фокусирования.

Отметим также более редкую аббревиатуру, в основном принадлежащую к навороченным моделям объективов.

  • Цифры I , II и III . Не имеют принципиального значения, лишь информируют пользователя о поколении оптики в конкретной серии.
  • Macro – специально предназначенный объектив для создания фото предметов в увеличенном виде, проще говоря – . К такой фототехнике предъявляют высокие требования в плане качества линз, поэтому их часто высокая цена неудивительна.
  • Высокое качество L . Категория дорогих, люксовых, объективов, оснащенных стеклами с низким уровнем искажений, также они считаются пыле и влагозащищенными.
  • Softfocus – оптика, умеющая создавать мягкость в кадре. На данный момент не является актуальной, так как фоторедакторы способны на любые эффекты, в том числе на такой.
  • TS-E – оптические приборы для творческих личностей. Увы, фокус на них наводится лишь ручным способом, нет стабилизации, зато есть возможность его наклона или сдвига. Их еще называют Tilt Shift объективы.

Чтобы не осталось дополнительных вопросов и чтобы разбавить теорию практической частью, проанализируем объектив . Внимательно изучаем его название, читаем слева направо: 1- EF , тип крепления (и совместимости) оптики и камеры; 2 — 85mm , фиксированное фокусное расстояние, при этом объектив может быть использован в портретной фотосессии; 3 — f/1.8 , показатель максимально открытой диафрагмы, отличная светосила; и 4 – тип моторчика USM .

До свидания! Уважаемые фотографы, заходите на мой блог, подписывайтесь на обновления!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

На каждом современном объективе есть надписи. Подобная надпись присутствует на всех моделях объективов: SIGMA 28-80mm f3.5-5.6 Aspherical Macro. Так что же она может значить?

Производители объективов:

Рассмотрим всё по порядку. SIGMA - это название фирмы-производителя. Все производители оптики делятся на родных и независимых. Первые - это компании, которые производят фотоаппараты и, соответственно, оптику к ним. Проще будет объяснить на примере. Родным объективом для камеры Canon будет оптика произведенная компанией Canon, а оптика фирмы Sigma является независимой. Не нужно думать, что независимые устройства хуже родных. Не смотря на то, что в паспорте большинства камер написано, что рекомендуется применять родную оптику, устройства сторонних производителей бывают качественней и демонстрируют лучшие результаты. Немаловажен тот факт, что оптика сторонних производителей чаще всего стоит дешевле аналогичной родной. Самыми популярными независимыми производителями оптики являются Tamron, Sigma, Tokina , Phoenix, Vivitar, Soligor, а также Зенит. У перечисленных производителей есть хорошие и не очень модели. Лучшую оптику выпускают первые три перечисленные компании. Vivitar, Phoenix и Soligor выпускают дешевую оптику. Что касается Зенита, так это обычный представитель отечественного рынка. Как правило, независимые производители выпускают все модели своих объективов для различных байонетов Pentax K-AF , Nikon D , Canon EF, Konica-Minolta Dynax (Maxxum) и Sigma SA.

Фокусное расстояние:


Обозначение 28-80 mm - это фокусное расстояние оптики. Стоит знать, что для 35-мм пленочных фотокамер нормальным значением будет 50 мм. При таком значении угол обзора человеческого глаза и фокусное расстояние объектива совпадают. Также различают короткофокусные объективы , фокусное расстояние которых составляет менее 50 мм, а также длиннофокусные объективы - более 50 мм. Короткофокусные фотообъективы называют широкоугольными .

Обозначение 28-80 мм говорит о том, что фокусное расстояние можно изменять. Оптика может работать в режиме широкоугольного и длиннофокусного объектива. Такие фотообъективы называют «зум-объективами ». За то, что такие объективы могут заменить устройства с короткими, средними и длинными фокусными расстояниями приходится платить уменьшением светосилы из-за наличия большого количества линз. Именно поэтому профессионалы предпочитают использовать объективы, которые предназначены для съемки в определенных условиях с определенными параметрами. Такая оптика позволяет получить более качественные снимки.

Светосила:

Обозначение на объективе f3.5-5.6 показывает уровень светосилы, который соответствует размерам диафрагмы. Меньшее значение светосилы объектива позволяет делать более качественные снимки при плохой освещенности. Если указано два числа, то это значения светосилы для фокусного расстояния 28 мм, и соответственно для 80 мм.

Особые обозначения на объективах:

Обозначение Aspherical говорит о наличии асферических элементов (линз). Это обозначение появилось из-за того, что асферические линзы дешевые в производстве. Однако их использование приводит к появлению хроматических аббераций на периферии кадра. Эти дефекты проявляют себя в виде цветных ореолов с радужной расцветкой вокруг контрастных элементов изображения. Линзы с пологой, а не сферической поверхностью избавляют оптику от этого недостатка.

Последнее обозначение - это Macro , которое говорит о том, что при помощи данного объектива можно снимать в одноименном режиме.

Все рассмотренные обозначения являются основными, однако на объективах можно встретить дополнительные аббревиатуры, например EX, DG, APO, VR, ED-IF и IF-ED , DC и другие.Каждая надпись свидетельствует об улучшенных характеристиках или уникальных свойствах оптики и соответственно существенно увеличивает стоимость устройства. Рассмотрим два примера: обозначение LD (Low Dispersion) говорит о том, что линзы изготовлены из низкодисперсного стекла;, VR - vibration reduction, наличие оптического стабилизатора.

Также очень важен параметр просветления оптики. Он значительно влияет на качество снимка, его контрастность и наличие бликов.

Если же вы любитель и не хотите много переплачивать и вникать в премудрости оптической фототехники, то просто используйте штатные объективы .