Что мы должны делать. Чего вы никогда не должны делать для своих детей

Чтобы не раствориться в мультикультурности и не потерять национальное самосознание мы выделили неформальный кодекс поведения русского человека и добавили немного самоиронии.

Четко следовать букве закона

Именно в мелких нарушениях закона покоится дух свободы русского народа. Мы никогда не будем последовательно соблюдать правила дорожного движения, поведения в водоемах, садово-парковых объектах и зонах отдыха. Ибо для русского человека «закон человеков» вторичен перед Законом Божием. Бросить окурок мимо урны для нас это не просто проявления неряшливости и невоспитанности – это акт, метафизический вызов. Таким образом (подсознательно) мы демонстрируем свое отношение к несправедливости «юдоли земной», преходящести и тщетности этого мироустройства - независимо в Париже мы находимся или в Костроме.

Доверять властям

Не то, чтобы мы имеем склонность к анархии: дело в другом. В течение многих веков мы жили под надзором царя, наместника Бога на Земле, гаранта справедливости, метафизического «батюшки». А потом осиротели и попали под управление людей, чья легитимность не подтверждена «небесными законами» - одними из нас, с такими же слабостями и прегрешениями, только более ловкими и проворными. Иными словами из власти ушла сверхчеловечность, а вместе с ней народное доверие и социальный рефлекс почитания власти. Этот принцип распространяется и на власти так называемых цивилизованных стран. Поэтому, оказавшись в каком-нибудь Лондоне, мы не спешим доверять первому встречному полицейскому - "оборотни в погонах" водятся везде.

Планировать свою жизнь

Несмотря на то, что мы прожили несколько десятков лет в режиме плановой экономики, многовековое русское «авось» так и осталось непоколебимым в национальном багаже наших социальных рефлексов. Конечно, какое-то время мы способны придерживаться установленному режиму дня, бюджетировать собственные расходы и прописывать четкие алгоритмы в достижении поставленных целей, но со временем, как правило, «авось» все равно берет свое. Мы себя обвиняем в отсутствии силы воли, бессистемности, однако дело в другом. Где-то в потаенных уголках сознании живут слова Спасителя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут…».

Выделяться из толпы

В отличие от европейцев мы не зациклены на собственной индивидуальности. Русские – народ коллективный, соборный. «Мы как все», и в этом наша сила. Если все предпочитают одеваться в темное, значит и нам стоит следовать «коллективному монохрому», ибо в этом явлена мудрость народа. Какая? Быть не заметным для лиха, которое может прийти как от властей, так и от бесов.

Хвалиться собственными успехами

На вопрос «Как дела?» мы отвечаем «потихоньку», «ничего» или «нормально». Даже в том случае, если мы заработали миллион или получили большое наследство. И дело не в том, что таким образом мы предупреждаем возможный сглаз. Русский человек живет в своем ментальном космосе, где жизнь земная – равно испытанию перед главной наградой, Царствием Небесным. Не случайно на Руси любят людей «бедовых», а к успешным относятся с подозрением. Нет, не из-за зависти. В русской духовной традиции любое несчастье считалось проявлением любви Господа и даже избранности «несчастливца». А с богатством все гораздо сложнее… На Руси на людей, живущих в роскоши, всегда смотрели как на «пропащих», поддавшихся на искушения бесов.

Улыбаться незнакомомым людям

Нас часто обвиняют в суровости и излишней серьезности: дескать, мы русские мало улыбаемся в публичных пространствах. Мы из вежливости не улыбаемся, поскольку все, что сделано из вежливости есть лукавство. Улыбка в нашей традиции подразумевает определенную степень доверия, а доверять первым встречным на Руси не принято – есть негативный опыт.

А еще мы улыбаемся, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это грустная улыбка, и обращена эта улыбка внутрь нашей души, а не кому-то конкретному.

Пропускать вперед себя в очереди незнакомца

Соблюдение очереди священно для нас. В архетипном сознании русского человека очередь, вероятно, близка по символике «воздушным мытарствам», через которые должна пройти каждая душа на пути к престолу Господа для частного суда. И когда в этом ответственном процессе перед нами вдруг вырастает незнакомая спина наглеца, то это равносильно к провокации «нечистого духа», желающего вам «адской доли». Видимо, по этой причине наши очереди очень плотные, грудь к спине, локоть к локтю.

Что мы должны делать

Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру – со всем, что в нем есть хорошего и дурного, прекрасного и уродливого; видеть мир таким, как он есть, и не бояться его. Завоевывать мир разумом, а не рабской покорностью перед теми страхами, которые он порождает. Вся концепция бога является концепцией, перенятой от древних восточных деспотий. Это – концепция, совершенно недостойная свободных людей. Когда вы слышите, как люди в церкви уничижают себя и заявляют, что они несчастные грешники и все прочее, то это представляется унизительным и недостойным уважающих себя человеческих существ. Мы же должны стоять прямо и глядеть открыто в лицо миру. Мы должны взять от мира все, что он может дать; и если это окажется меньше того, что нам хотелось бы, то в конце концов на нашу долю достанется все же больше, чем удалось взять от мира на протяжении всех минувших веков другим людям. Хорошему миру нужны знание, добросердечие и мужество; ему не нужны скорбное сожаление о прошлом или рабская скованность свободного разума словесами, пущенными в обиход в давно прошедшие времена невежественными людьми. Хорошему миру нужны бесстрашный взгляд и свободный разум. Ему нужна надежда на будущее, а не бесконечные оглядки на прошлое, которое уже умерло и, мы уверены, будет далеко превзойдено тем будущим, которое может быть создано нашим разумом.

Воспроизведено по изданию: Бертран Рассел, «Почему я не христианин», Москва, Политиздат, 1987.

Из книги Антология философии Средних веков и эпохи Возрождения автора Перевезенцев Сергей Вячеславович

ГЛАВА XVIII О том, как государи должны держать слово Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и

Из книги Зеркало отношений автора Джидду Кришнамурти

Если вы отрицаете сексуальность, то должны закрыть свои глаза … и никогда ни на что не смотреть. Кришнамурти: Что вы подразумеваете под сексуальным чувством? Разглядывание женщины? Все биологические убеждения? А смотреть на дерево – это не является

Из книги Оккультная Философия. Книга 1 автора Агриппа Генрих Корнелий

Глава пятнадцатая КАК МЫ ДОЛЖНЫ ИСКАТЬ И ДЕЛАТЬ ИСПЫТАНИЕ СВОЙСТВ ВЕЩЕЙ ПУТЕМ СХОДСТВА Итак, всегда в вещах свойства оккультные вовсе не исходят из природы элементарной, ни из небесных влияний, которые неизвестны нашим чувствам и которые наш разум понимает с трудом, но

Из книги За что сидел я в американских тюрьмах?! (Обращение к президенту Казахстана и казахской общественности) автора Естеков Алмас

Из книги Манифест персонализма автора Мунье Эмманюэль

2. Что делать? Революционными мы называем именно это всеобъемлющее преобразование человека и его деятельности, саму волю, нацеленную на всеобъемлющую реконструкцию цивилизации. Революция, подобная той, которую мы предусматриваем, не может отвергать насилие ценой

Из книги Наука в свободном обществе автора Фейерабенд Пол Карл

Глава 7. Простые люди могут и должны контролировать науку Эти примеры, не столь уж необычные, говорят о том, что было бы не только глупо, но и безответственно соглашаться с оценками ученых и физиков без их тщательного анализа. Если вопрос важен - для какой-то группы людей

Из книги Философия. Книга третья. Метафизика автора Ясперс Карл Теодор

1. Значимость и длительность должны быть хрупкими, если существует свобода - Если бы истина бытия заключалась в значимости непротиворечиво мыслимого, то неподвижная наличность монотонной тождественности себе была бы подобна бытию смерти, верить в которое я никак не

Из книги Германская военная мысль автора Залесский Константин Александрович

12. Все подобные попытки должны быть отвергнуты На все подобные попытки создать теорию можно смотреть как на шаг вперед к истине лишь в аналитической их части; в части же синтетической, дающей руководящие указания и правила, они совершенно непригодны.Они стремятся к

Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

45. Каковы должны быть эти знания? Полководцу не надо быть ни ученым историком, ни знатоком государственного права, но он должен быть близко знаком с высшими областями государственной жизни, он должен знать господствующие направления, действующие интересы, очередные

Из книги Мирза-Фатали Ахундов автора Мамедов Шейдабек Фараджиевич

1. Возможные бои ввиду их последствий должны рассматриваться как действительные Когда высылают отряд, чтобы отрезать путь отступления бегущему неприятелю, и он после этого сдается, не вступая вовсе в бой, то решение его вызвано лишь тем боем, который ему предлагает

Из книги Подъем и падение Запада автора Уткин Анатолий Иванович

122. Почему дети не должны стремиться быть похожими на родителей ни в чем? Подлинное достоинство человека может проявляться в ограниченном количестве вещей. Одно из наиболее существенных проявлений достоинства – непохожесть на других. Непохожесть во всем: во внешнем

Из книги Сокровенный смысл жизни. Том 3 автора Ливрага Хорхе Анхель

Из книги Государь. По ту сторону добра и зла автора Макиавелли Никколо

Что делать? Начальник штаба армии США генерал Эрик Шинсеки требовал войск, значительно превышающих 200 тысяч солдат - чтобы плотно контролировать Ирак. И специалистов по наведению послевоенного порядка должно было быть вдвое больше. Шинсеки с его требованием послать в

Из книги Теория нравственных чувств автора Смит Адам

Из книги автора

Глава XVIII. О том, как государи должны держать слово Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и

Из книги автора

Глава VI. В КАКОМ СЛУЧАЕ МЫ ДОЛЖНЫ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОИХ ПОСТУПКАХ ОДНИМ ТОЛЬКО ЧУВСТВОМ ДОЛГА И В КАКОМ СЛУЧАЕ К ЭТОМУ ЧУВСТВУ ДОЛЖНЫ ПРИСОЕДИНЯТЬСЯ ДРУГИЕ ПОБУЖДЕНИЯ Религия дает такое могущественное побуждение для проявления добродетели и создает такую крепкую

Председатель Мюнхенской международной конференции по безопасности Вольфганг Ишингер считает решаемым торговый конфликт ЕС с Трампом, но опасается эскалации в споре о расходах на оборону. Журналистка немецкого издания Handelsblatt Доната Ридель побеседовала с политиком.

В интервью Ишингер отметил, что не стал бы придавать большое значение торговому конфликту между ЕС и США, ведь американцы и европейцы спорят по торговым вопросам уже не в первый раз. По его мнению, переговоры по торговым вопросам можно и нужно вести рационально. К тому же Европа должна оглянуться на себя и "не делать вид, будто мы всегда были правильными сторонниками свободной торговли", заметил Ишингер, напомнив, что на европейский рынок, к примеру, не допускаются сельскохозяйственные продукты из Африки в той мере, в какой это было бы желательно.

Большее беспокойство вызывает у политика предстоящий саммит НАТО в июле, ведь на нем Трамп наверняка будет снова "надрываться" по поводу не соблюдаемого большинством европейских стран, являющихся членами альянса, обязательства тратить на оборону 2% своего ВВП. "Я отношусь к тем, кто из принципа крайне скептически относится к применению военных средств. (...) Однако нам нужна возможность при необходимости применить военные средства. Иначе и лучшая дипломатия останется пустой болтовней. Полный отказ от вооруженных сил в духе пацифизма является наихудшим вариантом, потому что из-за него обязанность по защите страны и граждан и сохранению мира перекладывается на других", - заявил политик.

Какой из мировых конфликтов является самым опасным для Европы?

"Самой большой проблемой для Европы в настоящий момент является полное отсутствие взаимного доверия в отношениях с Москвой, - уверен Ишингер. - В отношениях между Западом и Россией мы сейчас не можем создать даже видимости того, что мы ведем переговоры о контроле над вооружениями, которые мы вели даже во время холодной войны, когда мы противостояли друг другу, будучи во всеоружии. Самая большая опасность исходит от недопонимания и непреднамеренной эскалации. Поэтому я повторю свое наставление: ситуация в сфере политики безопасности сегодня опаснее, чем когда-либо с момента распада Советского Союза".

Искать причины потери доверия в международных отношениях нужно не только в политике Трампа, считает собеседник издания. Так, большую часть ответственности за потерю доверия к Америке как надежному блюстителю миропорядка несет Барак Обама. Сильный удар по европейской системе безопасности нанес аннексией Крыма в 2014 году и Владимир Путин. "Путин снова и снова показывает, что с помощью манипуляции фактами и правдой сегодня можно зайти относительно далеко", - добавил Ишингер.

Обращаясь к теме кибербезопасности, политик отметил, что в этой сфере действуют общие правила предотвращения конфликтов: для того чтобы сдержать противника от определенных действий, необходимо использовать дипломатию и военную угрозу. Ишингер считает, что международному сообществу необходимо на уровне министров и глав правительств разработать нормы кибербезопасности, запрещающие, в частности, вывод из строя энергоснабжения больниц или водопроводных сооружений крупных городов. "Взлом инфраструктуры и жизненно важных учреждений должен быть поставлен международным сообществом вне закона и подлежать суровому наказанию", - заявил Ишингер.

29 июля 2016

Наш колумнист - о самых сакраментальных моментах в отношениях между мужчиной и женщиной

Наш колумнист — о самых сакраментальных моментах в отношениях между мужчиной и женщиной.

«Твоя главная ошибка в сексе»…
«Чего ни в коем случае нельзя говорить в постели»…
«Что разрушает вашу сексуальную жизнь»…
«Пять ошибок в сексе»… Ой, мамочки, а еще и «Десять ошибок в сексе»!
«Какая ошибка в постели окончательно разрушит ваши надежды на секс»…

Ну очень-очень модно сейчас эпистолярно, простите за выражение, муссировать тему секса. Как бы обеспокоены люди… то ли демографической ситуацией в стране, то ли… кхм… падающим (или наоборот крепнущим) интересом к теме. Увлекательного и занимательного чтива о том, чего не надо делать в постели, найдется столько, что до постели и не дойдешь.

И я задумалась: почему то, с чем спокойно справлялись наши бабушки и дедушки, нынче вызывает столько вопросов? И даже опасений!

Ответ я нашла в очередной статье про очередной десяток ошибок. В список вошли (внимание!): смущение, неуверенность, боязнь, что мужчине не понравится то, что ты предлагаешь, что он откажется и даже осудит… Далее следовали гениальные советы: не смущаться, быть уверенной и, конечно же, не бояться. Срочно писать список фантазий и говорить о них со своим партнером как можно подробней (а чтобы показать свое бесстрашие, видимо, и вовсе надо зачитать этот список на семейном совете! При свекрови). И давай уже не стесняйся, покажи мужику кнопку, на которую надо нажать: где у тебя там страсть включается?

Вы уж простите, но после прочтения этого, у меня вообще все желание пропало.
Слава богу, пока только читать.

Мне кажется, если перефразировать «Собачье сердце»: не читайте до секса статей о нем самом. Пациенты, не читающие о сексе, чувствуют себя превосходно и просто им занимаются. Видимо, сексуальную девичью жизнь разрушает только одно: слишком усиленная теоретическая подготовка.

Не поймите меня неправильно.

По моему скромному разумению, для всех так называемых «ошибок» есть только одно объяснение. Когда ты боишься что-то сказать или вообще не хочешь ничего говорить, смущаешься и предпочитаешь играть в бревно с одной мыслью «поскорее бы все кончилось», это значит только одно: ты не готова. Ну вот просто не хочешь. То ли секса ты сейчас не хочешь. То ли этого конкретного мужчину. То ли не хочешь в этот конкретный момент…

Все эти статьи - лишь подмена понятий. Они говорят, что тебе надо поработать над собой. А мне кажется, надо поработать над отношениями. Ведь для женщины все эти сомнения и страхи - очень даже нормально.

Ну, не умеем мы вот так сразу доверяться всем подряд и не бояться, что мужчина, который нам очень-очень нравится, не заметит морщинку, складочку, сеточку растяжек на пятой точке. Даже 18-летняя супер-модель не бывает в состоянии «боевой готовности» 24 часа в сутки семь дней в неделю. Ну, у нее тоже могут быть небритые ноги и прыщик… И если женщина не может сказать, что она стесняется прыщика, то как она будет говорить о своих фантазиях?

Это как раз вопрос доверия и отношений, выстроенных до… Просто говорить надо больше. И не про секс. И уж тем более не про ошибки. Если ты не доверяешь, не можешь раскрыться, мучаешься неуверенностью и боишься отказа, это просто значит, что ваши отношения не дошли до того уровня откровенности, когда все эти «не» исчезнут либо сами собой. Либо, когда ты о них можешь мужчине рассказать…

В какой-то книге я прочла замечательное сравнение. Отношения с женщиной - как игра на рояле. Один подойдет и исполнит прекрасный этюд, у другого, кроме дурацкого «блямс-блямс» ничего не получится…

Есть всего одна ошибка в постели. Перед ней хорошо бы убедиться, что ваш, так сказать, пианист хотя бы знает, на каких ваших нотах сыграть. А с правильной мелодией вы уж как-нибудь вдвоем разберетесь.

Чтобы не раствориться в мультикультурности и не потерять национальное самосознание, мы выделили неформальный кодекс поведения русского человека и добавили немного самоиронии.

Итак, читаем, какие вещи НЕ должны делать русские…

Четко следовать букве закона

Какие вещи не должны делать русские

Именно в мелких нарушениях закона покоится дух свободы русского народа. Мы никогда не будем последовательно соблюдать правила дорожного движения, поведения в водоемах, садово-парковых объектах и зонах отдыха. Ибо для русского человека «закон человеков» вторичен перед Законом Божием. Бросить окурок мимо урны для нас это не просто проявления неряшливости и невоспитанности - это акт, метафизический вызов. Таким образом (подсознательно) мы демонстрируем свое отношение к несправедливости «юдоли земной», преходящести и тщетности этого мироустройства - независимо в Париже мы находимся или в Костроме.

Доверять властям

Не то, чтобы мы имеем склонность к анархии: дело в другом. В течение многих веков мы жили под надзором царя, наместника Бога на Земле, гаранта справедливости, метафизического «батюшки». А потом осиротели и попали под управление людей, чья легитимность не подтверждена «небесными законами» - одними из нас, с такими же слабостями и прегрешениями, только более ловкими и проворными. Иными словами из власти ушла сверхчеловечность, а вместе с ней народное доверие и социальный рефлекс почитания власти. Этот принцип распространяется и на власти так называемых цивилизованных стран. Поэтому, оказавшись в каком-нибудь Лондоне, мы не спешим доверять первому встречному полицейскому - «оборотни в погонах» водятся везде.

Планировать свою жизнь

Несмотря на то, что мы прожили несколько десятков лет в режиме плановой экономики, многовековое русское «авось» так и осталось непоколебимым в национальном багаже наших социальных рефлексов. Конечно, какое-то время мы способны придерживаться установленному режиму дня, бюджетировать собственные расходы и прописывать четкие алгоритмы в достижении поставленных целей, но со временем, как правило, «авось» все равно берет свое. Мы себя обвиняем в отсутствии силы воли, бессистемности, однако дело в другом. Где-то в потаенных уголках сознании живут слова Спасителя: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут…».

Выделяться из толпы

В отличие от европейцев мы не зациклены на собственной индивидуальности. Русские - народ коллективный, соборный. «Мы как все», и в этом наша сила. Если все предпочитают одеваться в темное, значит и нам стоит следовать «коллективному монохрому», ибо в этом явлена мудрость народа. Какая? Быть не заметным для лиха, которое может прийти как от властей, так и от бесов.

Хвалиться собственными успехами

На вопрос «Как дела?» мы отвечаем «потихоньку», «ничего» или «нормально». Даже в том случае, если мы заработали миллион или получили большое наследство. И дело не в том, что таким образом мы предупреждаем возможный сглаз. Русский человек живет в своем ментальном космосе, где жизнь земная - равно испытанию перед главной наградой, Царствием Небесным. Не случайно на Руси любят людей «бедовых», а к успешным относятся с подозрением. Нет, не из-за зависти. В русской духовной традиции любое несчастье считалось проявлением любви Господа и даже избранности «несчастливца». А с богатством все гораздо сложнее… На Руси на людей, живущих в роскоши, всегда смотрели как на «пропащих», поддавшихся на искушения бесов.

Улыбаться незнакомомым людям

Нас часто обвиняют в суровости и излишней серьезности: дескать, мы русские мало улыбаемся в публичных пространствах. Мы из вежливости не улыбаемся, поскольку все, что сделано из вежливости есть лукавство. Улыбка в нашей традиции подразумевает определенную степень доверия, а доверять первым встречным на Руси не принято - есть негативный опыт.

А еще мы улыбаемся, когда сталкиваемся с несправедливостью. Это грустная улыбка, и обращена эта улыбка внутрь нашей души, а не кому-то конкретному.

Пропускать вперед себя в очереди незнакомца

Соблюдение очереди священно для нас. В архетипном сознании русского человека очередь, вероятно, близка по символике «воздушным мытарствам», через которые должна пройти каждая душа на пути к престолу Господа для частного суда. И когда в этом ответственном процессе перед нами вдруг вырастает незнакомая спина наглеца, то это равносильно к провокации «нечистого духа», желающего вам «адской доли». Видимо, по этой причине наши очереди очень плотные, грудь к спине, локоть к локтю.