Боевой состав вмф. Военно-морской флот. Новейший патрульный корабль «Василий Быков»

На данный момент российский ВМФ опирается на четырех китов: Балтийский, Черноморский, Северный, Тихоокеанский флоты, а также на краснознаменную Каспийскую флотилию. По последним данным в них располагаются не только боевые надводные линкоры, но и числятся субмарины и около двухсот боевых единиц. Да, России есть чем гордиться, не зря ее флот считается одним из самых величественных на планете. Познакомьтесь с десяткой самых крупных кораблей ВМФ России.

Принадлежит Северному флоту Российской Федерации, несколько лет назад назван крупнейшим на планете ударным крейсером. И было за что: его длина больше 250 метров, а ширина – почти 30 метров! Основные технические показатели: два ядерных реактора (между прочим их можно спокойно эксплуатировать целых полстолетия); скорость до 31 узла. Команда, состоящая из тысячи человек можно спокойно уходить в независимое плавание сроком в шестьдесят дней. Вооружение «Петра Великого» впечатляет: артустановки с дальностью поражения больше двадцати километров, разнообразное ракетное вооружение, которое с легкостью может уничтожать цели в радиусе семисот километров. А еще на «Петре» имеется три вертолета. Именно поэтому атомный гигант является столь внушительным кораблем.


Этот гигантский крейсер с максимальным водоизмещением в 58,6 тысячи тонн также находится на Северном флоте России. На нем числятся двадцать самолетов и семнадцать вертолетов, и это не единственные летательные аппараты – всего их около пятидесяти. Авианосец прекрасно вооружен, что не может не восхищать: на нем ракетные комплексы «Кортик», «Гранит», «Кинжал», а также шестьдесят глубоководных бомб.


Некоторое время назад начали модернизировать этот крейсер, поэтому он на данный момент выбыл из строя, но все же нельзя о нем не рассказать в нашем ТОПе. И до этого атомный гигант славился своим ракетным оружием и артустановками, а после завершения обновлений руководством ВМФ было обещано приобрести множество современных устройств и комплексов. К 2018 году усовершенствования должны были завершить. С нетерпением ждем, чем поразит крейсер весь мир!


Исполин водоизмещением почти в 12 тысяч тонн известен своей мощью и разнообразным вооружением: у него шестнадцать пусковых установок, различные артустановки, зенитно-ракетные комплексы, противолодочное вооружение и вертолет.


Еще одна гордость Северного флота с внушающим ужас вооружением: множеством ракетных комплексов, в том числе «Кинжал», «Кортик», «Водопад» и «Удав», гидроакустическим комплексом, навигационными системами и собственной авиагруппой, состоящей из двух Ка-27. Этот противолодочный корабль отличается маневренностью и высокими огневыми показателями.


Второй по размерам и вооружению варяг после ГРК «Москва» принадлежит Черноморскому флоту. Он может развивать скорость до 33 узлов и отправляться в независимое плавание сроком до месяца. Его вооружение включает в себя две установки противолодочного комплекса «Метель», зенитно-ракетный комплекс «Шторм», вызывающую уважение суперартиллерию и торпедные аппараты, кстати, имеется и вертолет.


Каждая подлодка ВМФ отечества заслуживает нахождения в нашем ТОПе, тем более «Дмитрий Донской» – самая гигантская из всех, что делает ее одной из самых больших подлодок на планете. В течение четырех месяцев «Донской» может плавать в морских водах, полностью обеспечивая команду, состоящую из более 160 человек. На линкоре имеется ракетный комплекс «Булава» с шестью ядерными боеголовками.


Одна из мощнейших современных лодок Северного морского флота. Вооружена «Булавами», баллистическими ракетами (БРПЛ), боевым стартовым комплексом, множеством торпед, ракет и мин.


Еще один подводный гигант хоть и меньше предыдущих и не самый быстрый, но зато может погрузиться до 480 метров. «Владимир Мономах» вооружен торпедными аппаратами, ракетами, “Булавами” (всего их шестнадцать) и переносными зенитными комплексами.


Завершает наш список эскадренный миноносец, принадлежащий российскому Северному флоту. На вооружении гиганта числятся палубные артиллерийские установки и зенитная артиллерия, авиагруппа с вертолетом, ракетные комплексы, множество мин и ракет-торпед.

Все корабли нашего ТОПа служат ВМФ Российской Федерации, в скором будущем на воду спустят другие, современные корабли, столь же мощные, а иногда и более внушительные. Ждем с нетерпением новых гигантов, защищающих Россию.

Начиная с древнейших времен, и по сей день военно-морской флот опора практически любой страны, имеющей выход к морю. У кого-то имеется мощные сверхсовременные суда, кто-то называет несколько старых катеров флотом. Но суть для всех одна и та же, эти суда охраняют водные просторы.

Военный корабль прошел долгий путь от бирем и галер до современных атомных подводных ракетоносцев и авианосцев. Но у моряков, как ни у кого соблюдаются традиции, особенно в названиях и классификации судов.

Военные корабли до ХХ века

В античное время основная масса кораблей, приспособленных для каботажного плавания, разделялись по количеству рядов весел. Наличие большого количества гребцов, требовавших большое количество пищи, не способствовало развитию дальнего мореплавания.

С появлением паруса началось развитие флота и укрупнение судов. Вместе с развитием навигационных приборов и технологий развивался флот, к XV веку позволивший совершать первые крупные плавания через океаны.

Богатство Нового Света подстегнуло европейских кораблестроителей, и уже в XVIвеке начинает развиваться и усложняться конструкция боевых кораблей. Чуть позднее флот начнет делиться на классы и ранги.В то время главным критерием считалось либо количество орудий, либо парусное вооружение судна.

Корабли, в зависимости от количества пушек, попадали в 1-й ранг (около 100 орудий и больше), 2-й ранг (около 90 орудий), 3-й ранг (примерно 75) и так далее, до 6 ранга.

Вторая классификация делила корабли в зависимости от наличия или отсутствия тех или иных парусов. Различались трехмачтовые и двухмачтовые парусники, а также одномачтовые разновидности совсем небольших судов, использовавшихся, как правило, для перевозки почты.

Названия корабли могли носить любые, связанные с личными именами, религиозной или географической составляющей. Бывали случаи, когда за особые заслуги имя корабля оставляли на флоте, хотя сам корабль мог и не существовать. На русском флоте самым ярким примером стал бриг «Меркурий» и несколько кораблей «Память Меркурия».

С появлением механизмов и переходом от паруса к машине многие названия типов судов укоренились и остаются до нашего времени. Главным отличием любого корабля стали размеры, водоизмещение или тоннаж. История пароходов, хоть и не насчитывала так много веков, как парус, но ярко вписала страницы во флотскую летопись.

Развитие техники свело на нет целые группы, когда-то грозных кораблей, и перевела классы в иные ранги. Так, к примеру, ХХ век показал слабость линейных кораблей перед авианесущими группами.Вторая мировая война вообще внесла крупные правки в картину боевых кораблей в мире. И если 300 лет назад фрегат был крупным судном, то сейчас он сошел до ступени сторожевых кораблей.

Согласно международному морскому праву, каждый корабль попадает в свой определенный класс. Этими правилами, во избежание путаницы, пользовались советские моряки, а так же их правопреемники,корабли ВМФ России.

Разделяют корабли по тоннажу, или водоизмещению, а также по типу вооружения, находящегося на борту, то есть, можно сказать, старая система вошла в новые реалии современных судов.

Согласно этим документам, самые крупные корабли входят в ударную группу, и это:

  • авианосцы, в зависимости от тоннажа могут быть большие, средние и малые, соответственно различается и сила корабельной авиации на них;
  • крейсера, также разнящиеся по водоизмещению, имеющие более разносторонние задачи, от охраны конвоев и авианосцев до перехвата судов противника и обстрела береговой линии;
  • подводные корабли, часто превосходящие надводные по размерам и вооружению, разделяются по своему размеру и типу используемой энергетической установки;
  • эскадренные миноносцы, осуществляющие разведку и охранение группы судов, несущие основное вооружение в виде мин и торпед;
  • торпедные катера, большие из которых предназначены для атак крупных кораблей в составе эскадр, малые же действуют в прибрежной зоне;
  • сторожевые корабли, предназначенные для боевого охранения конвоев и акватории порта или иного объекта.

Есть и более мелкое разделение этих классов судов, однако в каждой стране они имеют свои особенности и характеристики.

Второй большой подкласс включает в себя вспомогательные суда. Их можно условно разделить на несколько групп:

  • плавучие базы, необходимые для пополнения всем необходимым в зависимости от специализации базы для каждого класса судов;
  • суда снабжения, в отличие от баз более мобильные и скороходные, хотя цели и задачи перед ними ставятся те же, что и выше;
  • ремонтные средства, плавучие мастерские, необходимые для ремонта судов в открытом море;
  • корабли аварийно-спасательного обеспечения, разработанные для помощи как подводным, так и надводным кораблям в случае возникновения внештатных ситуаций;
  • исследовательские корабли, проверяющие новые технические системы;
  • учебные корабли, служащие для получения и освоения навыков нахождения в море;
  • специальные корабли, испытывающие оружейные системы и комплексы для космических кораблей.

Экипажи кораблей обеспечения решают множество задач по поддержанию боеспособности основного флота. В ВМФ СССР существовала и система различий кораблей по названиям. Так, на Северном флоте долгое время существовало подразделение советских сторожевиков, известное как «Дивизион плохой погоды».

Первым в серии стало судно «Ураган», и в честь него последующие корабли того же класса, водоизмещения и вооружения получали «ненастные» имена. К примеру, волны Баренцева моря бороздили в разное время «Буря», «Метель», «Пурга» и другие корабли с похожими названиями.

На самих кораблях много лет существует деление по БЧ, или боевым частям, каждая из которых обозначает часть корабля и его назначение.

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Главной силой японского флота считаются эсминцы-вертолетоносцы.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Интересно, что иногда корабль меняет свой класс, однако буквы оставляют решением флотского командования.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Здесь достаточно много шифров, использовавшихся во время войны во Вьетнаме, а затем просто отмененных.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда.

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

Система классификации по номерам и вымпелам продолжает существовать, с небольшими изменениями с Первой Мировой войны.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» – кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

Видео

Ответ редакции

День Военно-морского флота (ВМФ) в России отмечают в последнее воскресенье июля. В 2015 году этот праздник приходится на 26 июля.

Зарождение Военно-морского флота в России началось в конце XVII века при Петре I . В честь первой победы русского флота 27 июля (7 августа по новому стилю) 1714 года при Гангуте Пётр I повелел ежегодно отмечать этот день торжественными богослужениями, морскими парадами и фейерверками.

С 1980 года по настоящее время День ВМФ в России отмечают в последнее воскресенье июля.

Военные корабли, которые входят в состав ВМФ России, служат для разных целей и соответственно делятся на разные классы. АиФ.ru рассказывает в инфографике о современных типах военных кораблей.

В зависимости от назначения (выполняемой задачи), корабли можно разделить на следующие классы (типы):

  • авианосцы;
  • крейсера;
  • универсальные десантные корабли;
  • эсминцы;
  • фрегаты;
  • корветы;
  • десантные корабли.

Авианосцы

В настоящее время крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных являются авианосцы. Такой военный корабль имеет на борту несколько десятков самолётов, в число которых могут входить истребители, штурмовики, самолёты-заправщики и т. д. Современный авианосец имеет мощную энергетическую установку и несёт большой запас авиационного топлива и вооружения, что позволяет значительное время действовать вдали от своих берегов.

Стоимость постройки современного авианосца с ядерной двигательной установкой составляет около 4-6 млрд долларов. Месячные расходы по содержанию авианосца составляют свыше 10 млн долларов.

В России с 1991 года было построено два авианесущих крейсера. Проект под номером 1143.5. «Кречет» может размещать на борту до 50 самолётов и вертолётов. На данный момент в составе ВМФ России остался лишь один — «Адмирал Кузнецов». «Варяг» был продан Китаю, сейчас он носит имя «Ляонин».

Авианосец «Адмирал Кузнецов». Фото: РИА Новости / Олег Ласточкин

Авианосцы выполняют ряд военный целей, в частности, их применяют для:

  • противовоздушной обороны морских соединений;
  • противолодочной обороны;
  • воздушной поддержки сухопутных войск в прибрежной зоне;
  • уничтожения противовоздушной обороны противника;
  • для уничтожения кораблей противника.
Сегодня авианосцы оснащены, помимо основного оружия (палубной авиации), ракетами и пушками. Основным преимуществом авианосца является его мобильность, что позволяет размещать такие корабли в конкретной точке.

Крейсеры

Ракетный крейсер — военный корабль крупного водоизмещения, имеющий многоцелевое назначение и вооружённый пусковыми установками управляемых ракет. Крейсер способен поражать воздушные, надводные и подводные цели, производить артобстрел прибрежных территорий.

Одним из самых мощных кораблей Военно-морского флота России является крейсер «Пётр Великий». Он способен выполнять поставленные задачи в любой точке мирового океана. В настоящее время это самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль. Основное его предназначение — уничтожение авианосных групп противника.

Крейсер «Пётр Великий». Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Универсальные десантные корабли

Универсальный десантный корабль (УДК) по своему боевому потенциалу соответствует среднему авианосцу. Сегодня затраты на строительство, укомплектование и эксплуатацию делают контракт на поставку такого корабля сопоставимым с контрактами на постройку полноценных авианосцев.

В России контракт на строительство для России УДК типа «Мистраль» осуществляется французскими компаниями DCNS и STX. Его стоимость — 1,12 млрд евро (около 1,52 млрд дол.).

В соответствии с подписанным контрактом, при строительстве 2 УДК типа «Мистраль» сборка 12 блоков кормовой части корпуса каждого из десантных кораблей производится в России.

На УДК будут базироваться вертолёты российского производства, основу которых составят Ка-52 «Аллигатор», рассматривается также возможность размещения вертолётов Ка-27М и Ка-226.

Первый УДК «Владивосток» будет поставлен ВМФ РФ в 2014 году, второй — «Севастополь» — в конце 2015 года.

Спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолётного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль» — «Владивосток». Фото: РИА Новости / Игорь Руссак

Эсминцы

Эскадренные миноносцы представляют собой корабли многоцелевого назначения. Они предназначены для:

  • нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника;
  • разведывательной службы в море;
  • охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак.

Эсминцы также могут устанавливать минные поля и поддерживать артиллерийской поддержкой высадку десанта.

Эскадренный миноносец «Быстрый» Тихоокеанского флота России. Фото: РИА Новости / Виталий Аньков

Фрегаты

Основное назначение фрегата — борьба с воздушным и подводным противником при сопровождении основных сил флота и особо важных конвоев. Это универсальный корабль, способный действовать на любом удалении от берега и принимать участие в военных конфликтах.

В России после ухода парусного флота фрегатам по размерам и функциям соответствуют сторожевые корабли. Они предназначены для:

  • поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника;
  • обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море;
  • нанесения ударов по кораблям и судам в море и на базах;
  • поддержки боевых действий сухопутных войск;
  • обеспечения высадки морского десанта и решения других задач.

Фрегат «Адмирал Горшков». Фото: Commons.wikimedia.org

Корветы

Согласно классификации НАТО, к классу корветов относились:

  • советские малые противолодочные корабли (МПК);
  • малые ракетные корабли (МРК).

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.).

В России суда проекта 20380 являются первыми боевыми кораблями, построенными в РФ под официальным наименованием класса «корвет». Прежде в советском и российском ВМФ класс корветов отдельно не выделялся.

На 1 июля 2014 года в боевом составе ВМФ России находятся четыре корабля проекта — «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий», все — в составе Балтийского флота; ещё четыре корвета строятся.

Корвет «Бойкий». Фото: Commons.wikimedia.org / CC BY-SA 3.0/Radziun

Большой десантный корабль

Большой десантный корабль (БДК) предназначен для транспортировки и высадки сил десанта. Данные корабли способны доставлять (перевозить, транспортировать) различные виды бронетехники, включая танки.

Главным отличием таких кораблей от универсальных десантных кораблей является наличие носовой аппарели, что позволяет высадить десант на берег в короткие сроки (в том числе, и в силу меньших размеров).

БДК обычно оснащаются такими средствами самозащиты, как зенитный ракетный комплекс и артиллерийские орудия, а также средствами огневой поддержки десанта.

Большой десантный корабль «Азов». Фото: РИА Новости / Игорь Зарембо

Подводные лодки

Данные корабли имеют значительные преимущества перед надводными кораблями. Для них характерны скрытость манёвра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.

В соответствии с вооружением, подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения — транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.

В зависимости от водоизмещения, подводные лодки делятся на подклассы:

  • большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 т и достигающие максимальной скорости хода 25 узлов, оборудованные атомной силовой установкой, с глубиной погружения — до 450 м;
  • средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15-20 узлов;
  • малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся подводные лодки водоизмещением до 3 т.

В состав ВМФ РФ входят:

  • 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами,
  • 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением,
  • 19 дизельных подводных лодок,
  • 8 атомных подводных лодок специального назначения,
  • 1 дизельная подводная лодка специального назначения.

В течение ближайших 20 лет основу подводных сил Военно-морского флота России составят подводные лодки четвёртого поколения классов «Борей», «Ясень» и «Лада» разработки двух ведущих российских конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит». А после 2030 года речь может идти о создании подводных лодок пятого поколения и соответствующего оружия к ним на основе баллистических ракет типа «Булава» и крылатых — типа «Калибр».

Подводные лодки у причала в порту Владивостока. Фото: РИА Новости / Александр Вильф

Военно-морские силы России были созданы для обеспечения безопасности морских границ государства и демонстрации военной мощи на международной арене. От того, насколько серьезно другие страны будут воспринимать наш флот, зависит возможность политического влияния в мире. Именно поэтому руководство страны всегда обращало особое внимание на развитие флота.

Историческая справка

Большой вклад в развитие флота Российской империи внес Петр I, который был большим поклонником моря и кораблей. В годы его правления появились первые крупные военные судна, оборудованные на тот момент современным вооружением. Благодаря этому Россия сумела отстоять много своих земель, как с севера, так и с юга.

В период существования Советского Союза было построено большое количество тяжелых боевых кораблей, многие из которых продолжают выполнять свои функции и сегодня.

История создания военного флота России

Структура и дислокация ВМФ России

Подлодки

Субмарины разделяются на следующие типы:

  • Многоцелевые дизель-электрические подлодки — типы «Палтус», «Варшавянка» и «Лада» — в настоящий момент в строю находится 18 кораблей. Несут в себе крылатые ракеты «Калибр», противокорабельные ракеты ЗМ-54 и «Оникс», минно-торпедное вооружение.
  • Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения типа «Кальмар» и «Дельфин» — 10 единиц, которые оснащены баллистическими ракетами Р-29Р и Р-29РМ, торпедами СЭТ-65, САЭТ-60М и 53-65К, ПЛУР «Водопад».
  • Атомные торпедные подлодки, в том числе, оснащенные крылатыми ракетами, типов: «Щука», «Акула», «Барракуда», «Кондор», «Антей», «Щука-Б» и «Ясень». Общее количество суден, находящихся в строю – 17 единиц. На вооружении находятся крылатые и противокорабельные ракеты «Калибр», С-10 «Гранат» и «Оникс», самонаводящиеся торпеды УСЭТ-80.
  • РПКСН «Боррей» — 3 судна, включающие твердотопливные баллистические ракеты «Булава», торпеды 533 мм и 324 мм, крылатые ракеты «Оникс» и «Калибр» и пр.

Эсминцы

В составе Российского флота находится 6 эскортных миноносцев проекта «Сарыч», которые несут в себе следующее вооружение:

  • Ракеты П-270 «Москит», ЗРК «Ураган»;
  • Противолодочная РБУ-1000;
  • Торпеды СЭТ-65.

Линкоры

Последние линейные корабли находились на вооружении Российской империи в начале 20 века, с приходом советской власти данный вид суден не производился ввиду отсутствия необходимости.

Фрегаты

Российские фрегаты проекта 22350 находятся в стадии строительства. На данный момент заказано 8 кораблей, 2 из которых уже спущены на воду и проходят испытания. Планируемое вооружение: ЗРАК «Палаш», ПКР ЗМ55, ЗРК «Редут», ПЛР 91Р2, ПТЗ «Планет-НК» и другие.

Катера

Говоря о ракетных катерах, которые также называют легкими корветами, имеются в виду типы 12411Т «Молния-1» и 12411 «Молния-1». Общее количество составляет 26 единиц. Ракетное вооружение включает ПУ ПКР П-15 «Термит», ПУ ПКР П-120 «Москит», ПЗРК «Стрела-3» и ЗРАК «Кортик».

Тральщики

Российские тральщики постепенно уходят из вооружения России, так как их функции выполняют современные подводные лодки. Находящиеся на данный момент корабли включают в себя установки РБУ-1200, ПУ ЗРК «Игла» и «Стрела-3».

Корветы

Корветы проекта 20380 начали производить с 2001 года, в настоящий момент на вооружении находится 5 кораблей, которые включают ПКРК «Уран», ЗРАК «Кортик-М», ЗРК «Редут». В конце 2018 года планируется к вводу десантный корвет проекта 20385.

Здравствуйте, нагнали на нас тут тоску накануне, показав, сколько кораблей боевых было списано с флота, начиная с 2000 года. Давайте рассмотрим обратную тенденцию. Сколько больших боевых кораблей было принято в состав ВМФ России, начиная с 2000 года? В расчет брались только большие корабли. В фотообзор не вошли десантные катера и "Грачата".

1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Северный флот.

2. Подводная лодка атомная торпедная К-335 «Гепард». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Северный флот.

3. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Северный флот.

4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». Вступление в строй – 10.12.14. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

6. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-31». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

7. Дизельная подводная лодка специального назначения Б-90 «Саров». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Северный флот.

8. Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.

9. Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

10. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». Вступление в строй – 25.11.14. Принадлежность – Черноморский флот.

11. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Вступление в строй – 2009 год. Принадлежность – Балтийский флот.

12. Корвет «Стерегущий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

13. Корвет «Сообразительный». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

14. Корвет «Бойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

15. Корвет «Стойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.

16. Ракетный корабль «Татарстан». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

17. Ракетный корабль «Дагестан». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

18. Малый артиллерийский корабль «Астрахань». Вступление в строй – 2006 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

19. Малый артиллерийский корабль «Волгодонск». Вступление в строй – 2011 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

20. Малый артиллерийский корабль «Махачкала». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

21. Малый артиллерийский корабль «Град Свияжск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

22. Малый артиллерийский корабль «Углич». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

23. Малый артиллерийский корабль «Великий Устюг». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.

24. Малый ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Черноморский флот.

25. Ракетный катер «Р-2». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.

26. Ракетный катер «Р-32». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.

27. Ракетный катер «Р-29». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.

28. Морской тральщик «Валентин Пикуль». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Черноморский флот.

29. Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Черноморский флот.

30. Морской тральщик «Владимир Гуманенко». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Северный флот.

Отдельно хотелось бы рассказать об обновах (трофеях), которые были захвачены у Украины, и на данный момент официально числятся в составе резерва Черноморского флота России.

31. Большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

32. Дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье». Захвачена у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

33. Малый противолодочный корабль «Тернополь». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

34. Малый противолодочный корабль «Хмельницкий». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

35. Малый противолодочный корабль «Луцк». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

36. Ракетный катер «Приднепровье». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

37. Морской тральщик «Чернигов». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.

38. Морской тральщик «Черкассы». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.