Бизнес план для запуска парусной яхты. Как организовать собственный яхт-клуб? Компания TABI в цифрах и фактах

Безусловно, яхты являются предметом роскоши и не каждому человеку по карману. Но стоит заметить, что яхты бывают самыми разными. К примеру, простенькие прогулочные яхты могут стоить от 3 000 $.Дешевые яхты стоят не больше 20 000 $. Поэтому такие яхты могут позволить себе не только миллионеры, но и просто обеспеченные люди. Начинающим яхтсменампервым делом нужно обучиться всем тонкостям яхтинга. Для этого случая существуют яхт-клубы. Собственный яхт-клуб является прибыльным и перспективным бизнесом. Итак, данная статья будет посвящена вопросу о том, как открыть яхт клуб . Однако данный бизнес не каждому предпринимателю по карману, так как на организацию яхт-клуба нужно потратить весьма солидные деньги, но при этом подобные заведения способны принести достаточно хорошие деньги.

Вашими основными посетителями будут обеспеченные люди, например, это могут бизнесмены, политики и т.д. Чтобы ваш яхт-клуб был успешным, вам следует подобрать подходящее место. Если вы найдете привлекательное место для яхт-клуба, то это, безусловно, благоприятно отразится на притоке клиентов и соответственно на прибыли.

В организации данного бизнеса существует одна проблема – могут возникнуть сложности с выбором подходящего земельного участка. Как правило, хорошие места уже давно разобраны. Но если вы не привыкли сдаваться, то нужно идти до конца. Если власти вашего города сочтут ваш проект потенциально перспективным и присвоят статут городской достопримечательности, то они буду заинтересованы в развитии и реализации вашего проекта, поэтому могут даже выделить бесплатный земельный участок. В этом случае будет выгодно и вам, и властям. Ведь открытие яхт-клуба благоприятно отразится на туризме вашего города.

Итак, как только вы найдете подходящее место для яхт-клуба, вам придется оборудовать его необходимыми объектами. Первым делом, вам следует решить вопрос с причалом. Самый демократичный вариант – это установка плавающего понтонного причала. К тому же такой причал имеет неоспоримое преимущество – он не нарушает экологию. Поэтому у вас не будет проблем с экологами с санэпднадзором.

После установки причала, вам следует продумать спектр услуг. Ведь яхт-клубы могут предлагать самые разные услуги. Например, это может аренда яхт, стоянка яхт, услуги по обучению яхтингом и т.д. Стоит отметить, что яхт-клубы могут быть разными и включать самые разнообразные услуги.

Следует учесть, что данный бизнес требует больших вложений. На данный момент существует четыре категории яхт-клуба: 1, 2,3 и 4-звездочные. На примере мы разберем открытие самого простого однозведочного яхт-клуба.

Чтобы открыть однозвездочный яхт-клуб вам понадобиться сумма в размере 80-100 тысяч долларов. Подобный яхт-клуб может вмещать порядка 15 катеров и несколько небольших яхт. Как правило, основным источником дохода однозвездочных яхт-клубов является арендная плата, которая выплачивается за место стоянки. Со временем можно расширить спектр услуг, к примеру, открыть небольшую школу по обучению яхтингом. Так же можно предлагать прогулочные экскурсии на яхте. Помните, чем больше у вас будет спектр услуг, тем соответствующая будет прибыль. Многие владельцы яхт-клубов начинают с самого малого. Сначала открывают простой однозвездочный яхт-клуб и расширяют его до шикарного четырехзвездочного яхт-клуба.

Яхт-клуб – это прибыльный бизнес. Если вы сможете грамотно реализовать яхт-клуб, то все вложенные деньги могут окупиться за два-три года. Срок окупаемости невозможно спрогнозировать, ведь здесь будет зависеть от ваших возможностей, приложенных сил и желания.

Английская пословица «Яхта - это дыра в воде, окруженная деревом, куда надлежит швырять деньги» не останавливает ни самих британцев, которые покупают около половины всех яхт в Европе , ни остальных энтузиастов.

Более того, владельцы дорогих суден зачастую стремятся не просто рассекать волны под собственным парусом, но и в буквальном смысле зарабатывать на попутном ветре, предоставляя корабли туристам-арендаторам. По данным сайтов-агрегаторов, которые аккумулируют информацию из всех чартерных компаний, примерно 70% из 14 000 судов, сдаваемых в аренду в акватории Средиземного моря, являются частными.

За последние 10-15 лет отдых под парусом превратился из экзотики в стандартное развлечение среднего класса. Провести неделю на яхте в море обходится от €500-700 с человека, что сравнимо с отдыхом в отеле. Кроме того, большинство крупных компаний хоть раз организовывали бизнес-регату или круиз для клиентов и партнеров. По статистике 2014 года россияне входили в тройку лидеров по затратам на аренду парусных яхт, выплачивая в среднем около €3000 в неделю.

Опрошенные Forbes участники рынка коммерческого яхтинга сходятся во мнении, что при хорошем раскладе владелец судна может рассчитывать на доходы в размере 15-20% от стоимости яхты в год в первые 4-5 лет эксплуатации, затем они довольно резко снижаются. После этого лучшими пунктами бизнес-плана будут вложения в ремонт – еще около 10% - и продажа на вторичном рынке. Сделку можно будет назвать удачной при цене в 60-70% от первоначальной стоимости.

Таким образом, за пять лет владелец яхты может получить чистую прибыль примерно в 25% от вложенных средств. Однако для того, чтобы эти расчеты оправдались, потребуется много усилий.

Выбрать яхту

Для того, чтобы на судне с комфортом могли разместиться 6-8 человек, стоит рассмотреть самые массовые модели яхт размером 40-50 футов, которые пользуются особой популярностью и являются универсальными в обслуживании: Bavaria Cruiser, Hanse, Beneteau Oceanis, Dufour. Они могут использоваться как для круизов, так и для регат. По данным сайта itboat.com , для покупки подобной яхты потребуется €150 000 - 200 000.

Вариантов приобретения довольно много. Если речь идет о покупке новой яхты, то стоит завести знакомых в чартерных компаниях, которые получают у компаний-производителей значительные скидки - от 40 до 70%. Вполне возможно, что удастся воспользоваться частью этого дисконта, особенно если покупатель сразу заключит договор о сдаче судна в аренду.

Если выбирать из вариантов на вторичном рынке, то лучше нанять сюрвеера (инспектора). «Он на вашей стороне, так как вы ему платите. Составьте список дефектов и затрат на их починку и начинайте планомерное, обоснованное негоцианство. Я еще не слышал, чтобы человек, действительно хотевший купить яхту за обоснованные деньги, не добился своего из-за отказа владельца идти на компромисс», - советует директор яхтенной компании «Кабестан» Юрий Фадеев.

Самый простой путь - это покупка новой яхты и договор с чартерной компанией о сдаче ее в аренду. Некоторые из таких компаний даже предлагают схемы совместного приобретения. Стандартно при сдаче в чартер владелец яхты получает около половины дохода от аренды. Компания берет на себя текущий ремонт, стоянку, страхование и прочие расходы.

По словам руководителя проекта FirstByFirst Михаила Косолапова, владелец яхты может получать прибыль в 3-5%, если судно будет загружено как минимум 22-24 недели в году. Обеспечить это могут только крупные чартерные компании. Мелкие предприятия не гарантируют поток заказчиков, кроме того велика вероятность перекладывания рисков на плечи владельца - например, при крупных авариях.

В настоящее время крупнейшими операторами чартерного флота на Средиземном море считаются Navigare Yachting, Croatia Yachting (Хорватия), Istion Yachting, Nomicos (Греция), Sailing Race Service (Италия), Alboran Charter (Испания). Большим преимуществом для чартерной компании является наличие базы не только в Средиземном море, но и, например, на Канарских островах или Карибах. Так, испанская Alboran Charter предлагает яхты в аренду на Тенерифе, Кабо-Верде и Кубе.

Проложить курс

Идеальный регион для коммерческого яхтинга - это Средиземноморье. Юго-Восточная Азия, Карибское море не могут приносить стабильную прибыть из-за сложной логистики. Самыми популярными странами, совмещающими хорошую инфраструктуру и транспортную доступность, являются Хорватия, Черногория, Греция, Испания.

Важно, чтобы условия базирования позволяли заниматься тем, что определено в бизнес-плане. К примеру, вдоль однообразной береговой линии трудно проводить обучение навигации - для этих целей подходит только сложная акватория, где много гаваней, островков, судового движения. Если владелец яхты изначально планировал заниматься в основном регатами, то надо базироваться на островах в Средиземном море (например, на Майорке), чтобы легко можно было добраться до места проведения гонки.

Раньше большой популярностью пользовались турецкие воды, но события последних лет нанесли серьезный урон чартерной индустрии в этой акватории. Напряженность в отношениях с Россией внесла свой вклад, но гораздо больший эффект имел отток немецких туристов. Это произошло после нескольких громких терактов, в том числе взрыва в Стамбуле, когда погибли 12 граждан Германии. По оценке эксперта компании «Атлас» Виктора Мартышова, около половины чартерных яхт, базировавшихся в Турции, сменили места стоянок после этого инцидента.

Одна из главных проблем для владельца судна - это продление сезона. Даже в комфортных условиях Средиземноморья трудно обеспечить яхту работой более чем на 6 месяцев, обычно туристы приезжают с мая по октябрь. В этой связи многие владельцы яхт и яхтенных компаний стараются выводить свои суда на осень и зиму в Атлантику. Компания «Кабестан», например, перегоняет свой флот на Карибы, где и продолжает сезон. «Атлас» организует каждую осень любительские регаты. Несколько яхт проходят маршрут через Средиземное море, Гибралтар, Канары, Мадейру и далее до Кубы. В итоге суда приносят владельцам прибыль в течение примерно 10 месяцев в году.

Найти клиентов

Другим важным вопросом является заполняемость судна. Как показывает опыт, бесконечно привлекать новых клиентов очень трудно. Владелец катамарана «Мана Мана» Марат Насыров, предупреждает, что наличие одной или нескольких лодок еще не гарантирует потока клиентов, особенно на столь насыщенном рынке. Тем более, что существует множество мелких компаний, которые стремятся не столько получить прибыль, сколько заработать хоть какие-то деньги для компенсации своих расходов.

Основную прибыль приносят постоянные заказчики, но, чтобы заполучить их, владелец яхты должен проявить некоторую гибкость. «Индустрия циклична, здесь есть мода на мероприятия: то все едут учиться яхтингу, то на Карибские регаты, то Rolex Middle Sea Race продается за 10 минут», - рассказывает Юрий Фадеев.

Владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров добавляет, что постоянно придумывает для клиентов что-то новое: «Сейчас мы предлагаем и прогулки, и яхтенную школу, и участие в регатах. Когда мы выстроили систему продаж, то стали получать прибыль».

По мнению Фадеева, самые сложные проекты - это регаты. Для того чтобы они начали приносить деньги, понадобится мероприятие на 10 яхт и более. Это очень серьезная логистика. «Очень много людей входят в этот рынок без понимания происходящего, ведь со стороны все выглядит просто - приехали люди, расселились по яхтам, деньги заплачены и потрачены на роскошную жизнь организаторов. Обычно такие подходы ограничиваются одной регатой, больше никто не приезжает», - резюмирует эксперт.

Виктор Мартышов отмечает, что для привлечения заказчиков приходится много работать и в море, и на земле, и в виртуальном пространстве. «Сейчас трудно представить компанию без своего блога, сайта, без сообщества людей, вместе ходивших в море. Все это безумно интересно, но и очень сложно. Но только такой подход приносит прибыль», - говорит он.

Чтобы получать максимальную прибыль, следует прислушаться к советам экспертов:

С самого начала обеспечьте проект управляющим, либо занимайтесь им лично . Совмещать основную работу или бизнес с коммерческим яхтингом удается единицам. «В этой индустрии, как и в любом другом стартапе, нужна хорошая команда, а это очень сложно. Если вы найдете людей, умеющих хорошо работать, с отличными техническими навыками и которые смогут быть постоянно в море, вдали от семьи - индустрия ваша. Если нет, то лучше вкладывать деньги в недвижимость: она, во всяком случае, не утонет и не будет просить многотысячных вложений ежегодно», - делится опытом Юрий Фадеев из «Кабестана»;

Зарегистрируйте компанию в стране базирования яхты . В большинстве случаев это значительно проще, чем в России, но в каждой юрисдикции есть свои нюансы. Владелец компании Morozov Yachts Александр Морозов отмечает, что несмотря на различия в налогообложении компаний в странах ЕС, нагрузка на владельцев судов везде примерно одна и та же. Юрий Фадеев добавляет, что в некоторых государствах существуют налоговые льготы для компаний, занимающихся чартерными перевозками, например, в Хорватии и на Мальте, что позволяет уменьшить НДС до 13-15%. Хорошим вариантом может быть и регистрация офшорной компании. В этом случае придется потратить несколько тысяч евро на услуги по оформлению, но затем можно сэкономить на налогах и НДС при покупке яхты. Если такая схема не подходит, то самая низкая ставка НДС на Кипре - 15%;

Заложите в бизнес-план все возможные расходы . Например, владелец компании «Сто капитанов» Ренат Батыров говорит, что если яхта сдается под круизы, то требуется около 5% от первоначальной стоимости в год - это только на техническое обслуживание и мелкий ремонт. Если предполагается участие в регатах, то эти расходы будут в два раза выше;

Заранее продумайте риски расширения бизнеса . «Масштабирование на вторую яхту - это как рождение второго ребенка: все становится не в два, а в четыре раза сложнее. Расширяться надо, только если на 200% уверен, что для этого все готово. Именно на этом этапе очень многие компании теряют какие-либо перспективы доходности», - делится наблюдениями Юрий Фадеев.

Тщательно разработайте стратегию привлечения клиентов . Даже для одной яхты должна быть достаточно развитая система продвижения. Многие компании используют социальные сети, продвижение в поисковых системах, корпоративные продажи.

С каждым годом растет спрос на выполнение проектов яхт-клубов. На это повлияло активное освоение водных пространств страны (рек, озер, морей). Наша компания разрабатывает проектную документацию для строительства спортивных и рекреационных яхт-клубов. Первый вид общественной или частной организации позволяет людям проводить любительскую или профессиональную подготовку. Такие яхт-клубы бывает следующих видов:

  • олимпийские;
  • спортивного плавания на дальние расстояния;
  • обычные гоночные;
  • гоночные, организующие состязания по замкнутой дистанции.

При проектировании рекреационных яхт-клубов специалисты учитывают, что их целью является предоставление досуга в разной форме и развлекательных услуг. Такой вид организации может представлять собой ботель, обучающее, туристическое или развлекательное предприятие. При этом отдельно взятый яхт-клуб может являться целым комплексом, в состав которого входят стоянки судов, места ремонта, участки зимнего хранения и даже торговый центр с продуманной инфраструктурой и спортивно-развлекательными объектами.

Проектирование места хранения яхт

В теплых зарубежных странах суда хранятся круглогодично на воде или в непосредственной близости. Многие российские проекты созданы по такому же принципу. Несмотря на это, специалисты рекомендуют использовать для хранения яхты эллинг. Он представляет собой небольшую мастерскую. Она позволяет удобно проводить текущее обслуживание судна. В такой мастерской осуществляются подготовительные операции, позволяющие спустить яхту на воду. В эллинге также устраняются мелкие поломки, проводится частичная покраска и другие простые действия по обслуживанию яхты. Однако в мастерской еще нередко организовывается пространство, позволяющее осуществлять кратковременный отдых. В результате такой эллинг представляет собой современное технологическое решение, являющееся неотъемлемой частью современного яхт-клуба.

Правильно спроектированный эллинг не существенно влияет на общую стоимость разработки документации. Однако он позволяет организовать достойный яхт-клуб, соответствующий всем современным тенденциям. Тем более опытные проектировщики могут разработать индивидуальное здание эллинга. Оно займет достойное место среди других сооружений яхт-клуба. Так, художественным образом при разработке здания эллинга могут быть следующие темы:

  • корабли;
  • морские животные;
  • волны;
  • паруса;
  • футуристические образы с плавными линиями.

Это одни из лучших тем, которые позволят напомнить человеку о море.

К другим планировочным решениям яхт-клуба относится следующий состав:

  • главное здание, где может располагаться администрация и учебная зона;
  • стоянки катеров и других судов в виде пирса или причала;
  • помещения, позволяющие осуществлять полноценный ремонт судов;
  • крытые участки, где происходит хранение яхт в период навигации и в зимнее время;
  • стоянки автомобилей;
  • участки, позволяющие прослушивать суда.

Помимо перечисленных технологических решений, во время проектирования яхт-клубов еще может быть разработана развлекательная, оздоровительная, торговая и спортивная зона, а также гостиница, кафе или ресторан.

НАШИ ВОЗМОЖНОСТИ?

ПОЧЕМУ ВЫБИРАЮТ НАС?

Наша задача обеспечить реализацию инвестиционного замысла заказчика за счет эффективной координации всех составляющих проекта, согласовать его точно в срок и осуществлять контроль во время строительно-монтажных работ обеспечив при этом заданные технико-экономические показатели проекта.

Мы реализуем проекты по всей России и готовы участвовать в международных проектах.

Реализуем как коммерческие проекты, так и участвует в государственных конкурсах и аукционах, а также оказывает содействие своим заказчикам при подготовке технических заданий.

Команда высококвалифицированных инженеров и архитекторов оперативно подготовит проектные решения, и согласует их в оптимальные сроки.

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому заказчику, работу на перспективу. При проектировании решается не только сиюминутные задачи, но и создается база для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества.

При выборе нашей компании вы получите детально продуманные и подготовленные проекты, которые готовы к внедрению без доработок. Используемая в компании система менеджмента качества позволяет оптимизировать все производственные процессы.

Для использования всех новейших международных разработок организация сотрудничает с зарубежными профильными фирмами и специалистами. Этот обмен опытом и наработками позволяет улучшать профессиональный и интеллектуальный потенциал наших сотрудников.

НАШИ ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

ОТЗЫВЫ О НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Основные сложности и ошибки при проектировании самостоятельно (своими руками)

Решения ООО «Регион»

  • Отсутствие согласованного проекта Санитарно защитной зоны (СЗЗ)
  • Мы проанализируем существующее положение, подготовим Техническое задание на проект СЗЗ. При необходимости выполним проект СЗЗ и согласуем его.
  • Отсутствие приборов учета и объективных (расчетных) данных о требуемой производительности.
  • Мы соберем все необходимые данные, проведем расчеты и предоставим на рассмотрение заказчику. При необходимости осуществим временную установку приборов учета.
  • Отсутствие правоустанавливающих документов на землю.
  • Окажем содействие в подготовке документации, при необходимости внесем в состав ТЗ на проектирование.
  • Неточности при составлении Технического задания: не учтены все необходимые изыскания, не учтены выше перечисленные документы.
  • Проанализируем существующее положение и подготовим корректное техническое задание.
  • Обоснование цены выполнено не корректно, на основании коммерческих предложений не специализированных организаций, без учета выполнения требований технических условий, необходимости обследования зданий и сооружений и т.п.
  • Подготовим смету на проектно-изыскательские работы и обследование, по справочникам базовых цен.
  • Обследование, изыскания, проектирование - выполняют разные компании - это становится причиной растягивания сроков и появления дополнительных работ.
  • Мы обладаем значительным опытом и квалификацией для организации полного комплекса проектно-изыскательских работ. Компания Регион имеет допуски СРО как по проектированию, так и на выполнение изыскательских работ. Мы гарантированно обеспечиваем положительное заключение экспертизы и сопровождение при СМР.
На сегодняшний день на счету ООО «Регион» более 150 успешно выполненных изыскательских и проектных работ. Нашими заказчиками являются крупнейшие организации России. Многочисленные официальные отзывы организаций, подтверждают наш профессионализм и ответственность в работе с закахзчиками.

BIM ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Мы имеем опыт применения технологий BIM проектирования и готовы с учетом требований заказчика и технического задания выполнить разработку BIM проекта. Технологическое BIM проектирование - это особое искусство, которое требует большого опыта и высокой квалификации, который ООО «Регион» собирала по крупицам.
Модели оборудования для канализационно-очистных сооружений производственных стоков
текстильного предприятия

Общий вид модели комплекса нейтрализации фторсодержащих стоков

Модель здания канализационных очистных сооружений с оборудованием в разрезе

СТОИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА

Для определения базовой (начальной) стоимости проектно-сметной документации и изыскательских работ ООО «Регион» использует проверенный временем способ: составление сметы на ПИР по справочникам базовых цен. Сметная стоимость проектно-изыскательских работ является обоснованной начальной стоимостью работ, которая уточняется в процессе уточнения объемов работ и переговоров. Смета на ПИР составленная по справочникам базовых цен может служить обоснованием цены при проведении конкурсной процедуры в соответствие с ФЗ №44 и №223.

Содействие в оформлении заявок для участия в Федеральных Целевых Программах (ФЦП). Все технические и технологические решения мы принимаем на основании вариантного проектирования и сравнения всех технико-экономических параметров, в том числе эксплуатационных.
Содействие в оформление заявок на получение денежных средств из региональных бюджетов (ТЭО, Обоснования). Разработка ТЭО (технико-экономического обоснования) проекта на начальных этапах реализации инвестиционного замысла.
Консультации по вопросам кредитования в европейских банках и привлечении грантов.
Содействие при разработке инвестиционных программ. Консультирование в области проектирования, стадии проектирования, этапы проектирования, согласования, необходимая исходно-разрешительная документация и т.п.
Содействие в привлечении кредитных средств, для реализации энергосервисных контрактов (энергоэффективность), и экологических проектов.
Компания ООО «Регион» входит в соств ряда крупных проектно-строительных холдингов и готова реализовывать объекты под ключ на всей территории России.

НАЧИНАЯ СОТРУДНИЧАТЬ С НАМИ ВЫ ЭКОНОМИТЕ


30% Стоимости на строительно-монтажных работах. На основе вариантного проектирования и современных технологий мы подбираем оптимальное решение. Технологии 3х-мерного моделирования помогают избежать перерасхода материалов и минимизировать вероятность ошибки.
25% Стоимости проектно-изыскательных работ при этом получаете качественный проект, позволяющий реализовать ваш замысел в срок. Благодаря комплексному подходу всё в одних руках (сбор исходных данных, обследования и обмеры, изыскания) и опыту наших специалистов мы можем оптимизировать затраты и предложить вам конкурентную цену.
20% Времени при выполнении строительно-монтажных работ. Решения, принимаемые нашими инженерами и архитекторами не только надежны и эстетичны, но и продуманы с точки зрения удобства и скорости реализации (гибкие решения с точки зрения производства работ).

В составе договора на проектирования мы всегда прописываем гарантийные обязательства
и материальную ответственность за срыв сроков.

Специалисты ООО «Регион» готовы оказать содействие на всех этапах принятия решения, как на этапе рассмотрения концепции проекта, так и при рассмотрении вариантов реконструкции существующих зданий и сооружений. На этапе подготовки проектирования - подготовить технические задания на проектирование и необходимые изыскания.
А также подготовить сметы на проектирование и изыскания по сборникам базовых цен (обоснование цены для проведения конкурса).

КАК МЫ ПРОЕКТИРУЕМ

  1. Идея заказчика
  2. Подготовка пред-проектных решений и вариатное проектирование
  3. Разработка техники-экономического обоснования (ТЭО)
  4. Защита основных решений перед заказчиклм, выбор оптимального варианта
  5. Подготовка подробного технического задания на: разработку проекта, инженерные изыскания, обследование
  6. Разработка рабочей документации
  7. Согласования
  8. Авторский надзор
  9. Воплощенный замысел заказчика

ЛИЦЕНЗИИ И СЕРТИФИКАТЫ ООО «РЕГИОН»

ООО «Регион» является членом добровольной сертификации качества в соответствие с ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Регистрационный № СМК.РТС.RU.03121.17

МЫ РАБОТАЕМ НА ЛИЦЕНЗИОННОМ ПО



Мы проктируем на nanoCAD - российская универсальная САПР-платформа, содержащая все необходимые инструменты базового проектирования, выпуска чертежей.

Наши ПК оснащены ОС Windows 10 - Операционная система для персональных компьютеров, разработанная корпорацией Microsoft в рамках семейства Windows NT. После Windows 8 система получила номер 10, минуя 9.

Мы работаем на Microsoft Office 2010 - это пакет программ, ориентированных на требования современного бизнеса и нужды его сотрудников.
Использование лицензионного программного обеспечения гарантирует информационную безопасность, законность выполнения работ и снижает риски закрытия компании в связи с проверками регулирующими органами.

Яхтинг – современное увлечение для активных, динамичных людей, которые ценят новые впечатления, здоровый образ жизни, комфорт и качество. О любви к парусному спорту, особенностях развития яхтового бизнеса, планах и перспективах «Жажде» рассказал Дмитрий Солопов, основатель компании TABI.

История создания проекта

Как вспоминает Дмитрий Солопов, любовь к яхтам и парусному спорту сопровождала его всю жизнь. Все началось с раннего детства. Родители Дмитрия познакомились в Одессе, и, естественно, что на море в Одессе семья бывала часто. И отец, и вся родня Солоповых – моряки. Любой моряк в Одессе – яхтсмен, но отец Дмитрия, Андрей, был заядлым яхтсменом. И, конечно же, передал свою страсть сыну.

Дмитрию было 6 или 7 лет, когда отец впервые привел его в Одесский яхт-клуб. Они сели на лодочку, метров 8 длиной, и отправились в море. Это было начало 80-х годов. Лодка была старая, скорее всего, полученная по контрибуции после войны – полностью деревянный классической бермудский шлюп. Дмитрий залез в носовой отсек, открыл якорную крышку и смотрел, не вылезая на палубу, как нос яхточки разбивал с пеной волны на бейдвинде. Эти впечатления, по его словам, Солопов не забудет никогда. Он совершенно заразился морем – настольной книгой молодого человека стала «За бортом поневоле» Алена Бомбара.

Наверное, Дмитрий стал бы моряком – но выбор дальнейшего жизненного пути привел его в Москву, где он продолжил образование и стал сначала филологом, потом журналистом, а затем – медиаменеджером. Но страсть к яхтам сохранилась, и через некоторое время Дмитрий вновь вернулся к своему детскому и юношескому увлечению. 10 лет назад в московской яхтенной школе он получил шкиперские права и с тех пор регулярно, два-три раза в год, брал лодки в чартер. Первые годы ему очень нравилось просто заниматься яхт-спортом, периодически выходить под парусами. Но постепенно он стал видеть недостатки существующих чартерных компаний – пришло осознание того, что юношеская мечта может трансформироваться в перспективную бизнес-идею. Опытным глазом будущий основатель компании TABI находил все больше возможностей для улучшения качества сервиса по прокату лодок, расширения спектра предлагаемых клиентам услуг.

Начало работы, вложения, первые трудности

TABI – относительно молодой бизнес-проект, но уже имеющий определенную финансовую базу. Естественно, для того, чтобы начать эффективную работу, потребовались существенные вложения.

Яхты – капиталоемкий бизнес. Если говорить о яхтах размером от 55 футов, это почти 20 метров, – дешевле 700 тысяч евро они не стоят. К тому же недешевым является процесс технической и сервисной поддержки такой лодки – чтобы находиться в достойном, конкурентоспособном состоянии, судно требует постоянного ухода и профессионального присмотра. Однако при правильной организации бизнеса и маркетинге его рентабельность может достигать 20 процентов годовых.

Дмитрий Солопов: «Мы прошли прошлый 2016 год в тестовом режиме. Тогда мы оперировали только одной лодкой. Теперь их у нас несколько. По сути, первоначально в команде было два человека – я и Лев Родштейн, нынешний CEO нашей компании. В этом сезоне к нам присоединились Алиса Неладус, коммерческий директор TABI, и Алена Роман, исполнительный директор, которая отвечает за внутренний комфорт на лодках. Мы уделяем этому принципиальное внимание».

Работа с клиентами

TABI – бренд, который разрабатывается на основе концепции повышения качественных показателей сотрудничества с клиентами и формирования лояльной клиентской аудитории. Реноме компании – это профессиональный сервис, ухоженные яхты, благожелательная атмосфера. В компании ценят каждого клиента, и стараются делать все, чтобы обеспечить ему комфортный, приятный отдых, максимально ориентированный на реализацию конкретного запроса.

Дмитрий Солопов: «Сегодня у нас десятки клиентов, и главное, что на сегодняшний день – 100% возврат. То есть все, кто путешествовал с TABI в прошлом году, вернулись и в этот сезон. Это просто замечательно! Средняя стоимость недели путешествия колеблется от 7000 до 10000 евро, если мы говорим о базовой модели сезона 2017 года – яхте Beneteau 55. Не так уже много для летнего сезона в Средиземноморье или для зимнего на Карибах, если учесть, что на яхте с комфортом размещается три пары! Просто сравните это со стоимостью в пятизвездочном отеле. А ведь сравнить это с точки зрения впечатлений – невозможно!

Эффективное управление и работа в команде

TABI – молодая компания, и команда, работающая здесь, также молода и энергична. Люди, которые пришли в проект, четко понимают цели и приоритеты работы компании, ориентированы на результат и обладают высоким уровнем профессионализма.

Дмитрий Солопов как руководитель верит в принципы эффективного распределения обязательств и функций, лояльный современный менеджмент и доброжелательные отношения в команде. Строгим контролем и надзором невозможно добиться эффективных результатов, если у сотрудников отсутствует правильная мотивация. А создать ее невозможно без понимания важности каждого сотрудника, без корпоративной солидарности, взаимного уважения и толерантности. Большое значение имеет инициативность сотрудников, возможность генерировать идеи и готовность воплощать их в жизнь.

В TABI практикуют ежедневное общение всей команды для креатива и brainstorm, совместную разработку story-маршрутов. Это позволяет не сваливаться в бытовую рутинную работу. Также здесь с огромным удовольствием проводят рабочие совещания вне офиса, каждый раз в новом месте, где можно выпить/съесть что-нибудь новое и тем самым поймать хорошее настроение и вдохновение.

Дмитрий Солопов: «Важно, чтобы все сотрудники прекрасно понимали, что именно они продают, так как лично знакомы с продуктом, опробовали его на себе. Мы устраиваем специальные путешествия для команды, чтобы они пропитывались духом парусных приключений, понимали, в чем кайф. Также важным моментом является воплощение руководством в жизнь идей сотрудников. Например, именно так мы создали «приключение в неизвестное», когда человек едет в путешествие и не знает, по каким местам у него будет проложен маршрут, в какую страну он поплывет, что именно его ждет на берегу. Это придает еще больше пикантности – смотреть с моря на берег, пытаться угадать, что это за место, на каком языке здесь говорят, как называется город».

Интеграция в конкурентное пространство

Конкуренты TABI – чартерные компании, предоставляющие клиентам яхты для отдыха и путешествий. Однако компания смело конкурирует с любым видом морского отдыха, поскольку старается убедить клиентов, что самое лучшее времяпровождение – отдых под парусами. Кроме того, много внимания уделяется обеспечению комфорта и безопасности передвижения на яхте, разработке интересных маршрутов, поиску дополнительных возможностей для организации интересного и качественного времяпровождения клиентов.

Дмитрий Солопов: «Притом, что наши цены не ниже рынка, мы предлагаем целый ряд преимуществ, которых нет у обычной чартерной кампании. Первое – путешествие заканчивается не там, где начинается, а в любой точке, которую пожелает клиент. Это дает возможность увидеть принципиально больше мест и получить больше впечатлений, чем в «закольцованном» маршруте.

Второе – мы не просто сдаем лодку в аренду, а разрабатываем маршруты. Мы изучаем, в какую бухту интереснее зайти искупаться, где лучше остановиться на ночь, какой ресторан обязательно нужно посетить. Мы заказываем столик в этом ресторане для наших клиентов. Мы бронируем места в маринах по пути следования яхты и при этом можем забронировать любую марину по первой просьбе наших путешественников. У нас есть постоянно работающий колл-центр, куда клиент может позвонить в любой момент. Отдых на яхте – это люксовая история, люксовые впечатление. И если вы хотите к приходу в марину ящик шампанского «Моёт», мы сделаем все, чтобы исполнить это желание».

Достижения и планы

TABI – проект, который развивается активно и динамично, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг и наращивая финансовый потенциал.

Основное достижение компании – формирование профессиональной, дружной команды и лояльная клиентская аудитория со 100% возвратом. Основная ценность – только профессиональное знание яхт, морей, океана. Здесь отвечают за жизнь людей, гарантируют их безопасность. Без глубокого знания темы даже руководству компании, а не только шкиперам, невозможно построить продуктивный диалог, ставить конструктивные и выполнимые задачи. Каждый сотрудник TABI глубоко погружен и разбирается в теме.

Компания планирует дальнейшее продвижение в избранном сегменте рынка, расширение географии деятельности.

Дмитрий Солопов: «В этом году мы вышли на российский рынок, со следующего у нас в планах выход на европейский. Мы также планируем увеличивать свой флот за счет больших по размеру яхт».

Компания TABI в цифрах и фактах

Год основания

Стартовые вложения

Покупка 1 яхты размером 55 футов, стоимостью около 700 тысяч евро.

Рентабельность

Базовая модель сезона 2017

Яхта Beneteau 55.

Средняя стоимость недели путешествия

Балашиха 2014г.
Содержание
1. Резюме

2. Этапы реализации проекта

3. Характеристика объекта

4. План маркетинга

5. Технико-экономические данные оборудования

6. Финансовый план

7. Оценка риска

8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

9. Выводы

Приложения:

Таблица 1. Этапы проекта
Таблица 5. ШхунаТаблица 7. Дисконтированные денежные потоки деятельности Яхт клуба за 2 отчетных периода

Таблица 8. Расходы на реализацию проекта
Таблица 9. Расходы на оплату труда и налоговые отчисления

1. Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес - план создания яхт – клуба «Аквамарин» с денежным оборотом в два года.
Руководитель проекта: Кожевникова Елена Сергеевна.
Идеяпроекта: Идея создания Яхт клуба оборотом в два года преследует
три цели:
1. Создание высокорентабельного предприятия.
2. Получение прибыли.
3. Удовлетворение потребительского рынка развлечений путем создания элитного вида услуг данной индустрии.
Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 2970000 рублей.
Характер предприятия: предприятие по предоставлению услугяхт - клуба.
Стоимость проекта: 2970000 руб.
Сроки окупаемости: 2 года.
Доход инвестора составит 282150 рублей.
Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта.
Заложенная процентная ставка по заемным средствам 24%. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают нормупроцента для инвестиционных проектов в сторону снижения.
Общая сумма начисленных процентов составит 282150 рублей.
Условный жизненный цикл проекта 2 года.
Срок окупаемости с начала реализации проекта 7 месяцев.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования 2 года.
Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 19099531,88 руб.

2. Сроки и основные этапыреализации проекта.

Начало реализации проекта начинается после получения кредита.
Окончание через 24 месяца.
Необходимые для реализации проекта мероприятия описаны в Таблице 1 «Этапы проекта» Приложений.

3. Характеристика объекта.

Яхт – клуб «Аквамарин» предназначен для объединения владельцев яхт, с целью проведения соревнований и сдачи в аренду транспортных морских средств.
Инымисловами потребители услуг – владельцы яхт, любители регат, яхтенного спорта, а также желающие провести приятно время на яхтенной прогулке.
Открытие Яхт-клуба – это бизнес, который рассчитан на очень обеспеченных клиентов. Данный бизнес требует больших вложений на начальном этапе, но и прибыль может приносить колоссальную. Основным условием хорошей окупаемости и высокой доходности данного предприятияявляется обязательное использование профессионально, грамотно и подробно составленной информационной базы, каковой является бизнес план яхт-клуба.
У каждой хорошей стоянки уже есть свой владелец, поэтому, для того чтобы завладеть частью территории необходимо наладить связи с этими владельцами на выгодных как для них, так и для меня условиях.
Получение места для открытия яхт-клуба – это только начальноедействие.
Яхт-клуб должен быть оборудован по всем современным стандартам.
Организация причала.
Причал-стенка.

Если у подпорной стенки, у существующей набережной достаточно глубины для подхода и стоянки судна, то здесь возможно оборудовать причал. Подпорная стенка может быть построена различными способами и из различных материалов, важно, чтобы прочность ее конструкция была достаточной. Для того, чтобыстенка стала причалом, необходимо установить на краю швартовные устройства (утки, кнехты) и смонтировать на боковой (вертикальной) поверхности защитное.
Однако причалы проектируются и строятся специальным образом, обычно причал (причалы) необходимо вынести от берега в акваторию, чтобы обеспечить необходимую глубину вблизи него. При сооружении марины, как...