Без чего невозможно представить бизнес, связанный с нанесением аэрографии на авто? Как продвигать услуги аэрографии. Что новая программа сноса значит для собственников нежилых помещений

Нанесение рисунков на автомобили и другие поверхности, или попросту аэрография – на сегодняшний день является выгодным и перспективным бизнесом. Много современных людей проявляют желание выделиться из толпы, раскрасив свой автомобиль или мотоцикл оригинальным художественным творением. Именно поэтому есть резон рассмотреть этот бизнес, у которого есть шансы на развитие, более детально.

Суть бизнеса

Организовать бизнес такого рода не сложнее, чем какой-либо другой. Достаточно только разобраться в основных аспектах, которые необходимы для начала, а развитие и успех придет с опытом и постоянными клиентами. Сама по себе аэрография – это целое искусство, поэтому помимо предпринимательской составляющей в этом бизнесе важны и другие моменты, например, профессионализм персонала.

Если опустить детали и нюансы, то можно выделить основную суть, которая поможет понять, в чем же заключается бизнес. Тут на первый взгляд все предельно просто – клиент отдает машину, заказывает рисунок, получает готовый результат и оплачивает услугу. Но это только верхушка айсберга. Весь бизнес по нанесению аэрографии можно условно разделить на несколько составляющих, каждая из которых требует финансовых вложений и грамотного управления. Без должного внимания и тщательной подготовки такой бизнес никогда не оправдает вложенных средств и усилий. Аэрография не только не принесет прибыли, она станет убыточной. Чтобы этого избежать, и добиться определенного успеха, следует более детально рассмотреть каждую составляющую.

Составляющие бизнеса

Любой бизнес состоит из многих составляющих, и профессиональная аэрография не является исключением. В этом деле можно выделить следующие основные аспекты:

  • помещение;
  • оборудование;
  • расходные материалы;
  • персонал;
  • грамотная реклама.

От каждой из этих составляющих зависит общий успех бизнеса, поэтому ниже каждая из них рассмотрена более детально.


Помещение для аэрографии

Помещение для аэрографии, пожалуй, наиболее важный и дорогостоящий вопрос для открытия этого бизнеса. Первое, что нужно решить, это выбрать подходящее место. По возможности такой бизнес лучше всего организовать недалеко от центра города и подальше от конкурирующих фирм. У клиентов не должно возникать никаких трудностей с поиском вашей фирмы. Рядом желательно организовать небольшую парковку для тех, кто только приехал к вам за информацией, и для тех, кто уже оставил свой автомобиль для нанесения аэрографии.

Само помещение должно иметь достаточные размеры для расположения автомобиля и оборудования, а также для свободного передвижения художника. При этом можно выделить три варианта:

  • приобретение готового помещения;
  • аренда;
  • самостоятельное строительство.

Первый и последний вариант требует большого стартового капитала, который не у всех есть. А вот аренда на сегодняшний день является самым популярным и доступным способом заполучить в свое распоряжение желаемое помещение.

Следующим шагом будет организация ремонта в помещении. Все внутренние поверхности нужно отделать таким материалом, который не будет собирать пыль, впитывать влагу и терять тепло. Цвет стен и потолка желательно делать белым, при этом на них не должно образовываться бликов от источников освещения.

Важным моментом является оборудование правильной вентиляции и фильтрации воздуха. В помещение должен подаваться только очищенный воздух, не содержащий пыли и влаги. Внутренний воздух также желательно фильтровать, для этого существуют специальные гидравлические фильтры, которые отлично очищают от паров растворителей и красочного тумана.

Не менее важным моментом является организация правильного освещения. Аэрография требует от художника большой точности и работоспособности, а плохое освещение не поспособствует ни первому, ни второму. Свет лучше делать на основании люминесцентных ламп дневного света. Источники следует равномерно расположить по потолку и стенам. Свет должен одинаково ложиться на все элементы автомобиля.

Оборудование и расходные материалы

Немного дешевле обойдется оборудование и расходные материалы, однако и здесь очень много мелочей, каждая из которых имеет значение. Большинство оборудования и расходных материалов лучше всего покупать, советуясь с человеком, который будет непосредственно работать с аэрографией. Основное оборудование, которое понадобится для начала, приведено в следующем списке:

  • качественный аэрограф;
  • компрессор со стабилизатором давления;
  • краскопульты;
  • инструмент для удаления коррозии и подготовки кузова;
  • наборы красок;
  • компьютер с графическими редакторами;

Что касается аэрографа, то этот инструмент выбирать однозначно должен художник. Устройство должно быть удобным для конкретного человека. Кроме того, он должен уметь его настроить, и умело работать им. Красок это тоже касается, поскольку цвета и оттенки художнику более понятны, чем предпринимателю.

Все остальное можно приобретать самостоятельно, ориентируясь на опыт других людей. Если планы на бизнес серьезные, то покупать все дешевое не стоит. Как показывает опыт – такая экономия приводит к большим убыткам. Например, дешевый компрессор, который имеет скачки давления, никак не сможет обеспечить хорошее качество рисунка, даже если ваш художник настоящий ас.

Особое внимание следует обратить на краскопульты, которые понадобятся для подготовки поверхности. Поэтому отдельно придется приобрести пистолет для нанесения грунта. Совсем другие параметры выбора краскопульта для нанесения основания и покрытия рисунка лаком. Одним дешевым инструментом тут никак не добиться хорошего качества и расположения клиентов.

Персонал

Те, кто в бизнесе уже давно, с уверенностью могут сказать, что хороший персонал – это важнейшая составляющая любого дела. Тем более аэрография требует не просто умения работы с оборудованием, а художественного таланта, который есть не у каждого. Итак, набор персонала начинается с художника. Где его искать?

Можно попробовать традиционные способы – подача объявлений в печатные ресурсы или в интернет. А можно подойти к делу с творчеством. Оглянитесь вокруг – сегодня очень много мастеров, которые оставляют свои творения на стенах и заборах города. Нередко такие художники размещают свои псевдонимы под шедеврами, по которым их можно разыскать в социальных сетях и так далее.

Помимо художника желательно нанять отдельно человека, который имеет опыт в кузовном ремонте. Нередко перед нанесением аэрографии может понадобиться такая процедура, как удаление коррозии, выравнивание вмятин и прочее.

Качественно с такой задачей может справиться только опытный в этом деле человек. Чтобы не затрачиваться на дополнительного работника, можно гонять машины клиентов на ближайший сервис по кузовному ремонту. Однако стоимость их услуг не всегда будет экономить ваши средства.

В остальном можно положиться на самого себя. Поскольку в большинстве случаев аэрография – не тот бизнес, где нужен большой штат сотрудников с бухгалтерами, секретарями, заместителями и прочим офисным планктоном. Все дела с финансами, документацией, рекламой и прочими деталями вы можете возложить на себя. По крайней мере, это целесообразно на начальном этапе развития, пока бизнес не встанет на ноги.

Реклама

Несмотря на то, что эта составляющая бизнеса приведена последним пунктом, реклама является одним из важнейших аспектов любого дела. Будь у вас хоть самый распрекрасный художник и высококачественное дорогостоящее оборудование, к вам никто не приедет, если вы не заявите о своих услугах потенциальным клиентам.

Хорошо будет действовать качественный рисунок, нанесенный прямо на вашем помещении, который будет виден проезжающим мимо, и привлекать внимание автолюбителей.

Перспективы

В завершение можно привести несколько вариантов, или прогнозов, развития бизнеса по нанесению аэрографии. Дело в том, что это искусство набирает популярность не только у автомобилистов. Позже можно будет заняться нанесением рисунков и на другие объекты и предметы. Немало людей, которые руководствуются все тем же желанием выделиться из толпы, заказывают оригинальные рисунки на воротах своего гаража, украшают стены дома или оформление интерьера.

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф - миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ


Аэрограф (Airbrush) – инструмент для нанесения жидких материалов посредством пневматического распыления. Любая жидкость, разбавленная до консистенции молока, может быть распылена аэрографом. Однако если жидкость слишком разбавлена, она может неправильно ложиться, поэтому выбор консистенции жидкости – очень важная деталь. Кроме того, для распыления аэрографом не подходят масляные и гуашевые краски. Другой, не менее важной деталью, является и тип аэрографа. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрашивать любую поверхность – от обычного листа бумаги до сложного по конфигурации предмета – в обоих случаях краска ляжет идеально ровно и гладко. С помощью аэрографа можно сделать необыкновенно тонкие лессировки и необыкновенно плавные переходы. Никакими другими средствами вы не добьетесь такого качества, как бы филигранно вы ими не владели.

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА .

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

  • HARDER&STENBEECK – Германия.
  • АЭРО-ПРО – разработка России, производятся в Тайване. Аэрографы с торговой маркой «Аэро-про» являются качественными инструментами, как для начинающих, так и для практикующих пользователей. При правильном обращении эти аэрографы отличаются надежностью и хорошими характеристиками распыления. Кроме того, эти профессиональные инструменты относительно дешевы.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА


У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь , гуашь , чернила, акварель , темперу , разные виды акриловых красок . Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом . Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу - для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное - определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу , холст , ткань , пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ


Использование аэрографа

Вот несколько основных правил эксплуатации аэрографа. Держите аэрограф в руке как шариковую ручку: между большим и средним пальцами, нажимая на триггер указательным. Корпус аэрографа должен лежать в руке удобно наподобие пишущего инструмента. Будьте внимательны и аккуратны, умение правильно держать аэрограф позволит легко и точно манипулировать инструментом, добиваясь нужного эффекта в работе. Начинающие часто пробуют найти свой, более удобный способ держания аэрографа, исходя из своих привычек. Не делайте этого, если хотите добиться отличных результатов. В начале работы необходимо провести проверку: нажимая на триггер, добейтесь того, чтобы из аэрографа шёл только поток воздуха. Если во время этой операции появятся следы краски, введите иглу до упора в сопло. Для распыления краски одновременно с нажатием на триггер следует отпускать его назад. Удобная подставка под аэрограф должна быть закреплена на рабочем столе так, чтобы исключить его повреждение или падение на пол.

Уход за аэрографом

Неправильный уход за аэрографом сделает невозможным его эффективное применение. Он может стать неуправляемым. Ключевой момент обслуживания заключается в тщательном уходе и чистке, что потребует времени и внимания. Очень важно чистить аэрограф после каждого, даже кратковременного, применения. Даже если он работал всего несколько минут, его необходимо очистить. Иначе есть риск, что он засорится, и это может повредить его или даже вывести из строя. Кроме того, краска в ёмкости должна быть правильной молочной консистенции; аэрограф не может самоочищаться и избавляться от засохшей краски. Давление воздуха никогда не должно превышать величины, рекомендованной производителем. Понижение его уровня не ухудшит распыления краски, но превышение давления не только приведёт к плохим результатам, но и может повредить соединения и уплотнение воздушного клапана.

Аэрограф всегда на подставке

Аэрограф - деликатный инструмент, требующий постоянного ухода. Очень важно во время работы всегда класть аэрограф на подставку, на которой он хранится в нерабочее время, это защитит его от случайных падений, которые могут серьёзно повредить механизмы прибора. Расположенный на подставке аэрограф всегда готов к работе и защищён от повреждений. Если во время работы вам необходимо положить аэрограф хотя бы на самое короткое время, его нужно разместить обязательно на подставке.

Любой аэрограф – это высококачественный инструмент. бережное обращение с ним необходимо для получения оптимального процесса распыления.

Достичь этого можно зная устройство аэрографа и его составных частей.

Эти знания нужны также и для того. чтобы уметь чистить аэрограф или выполнять несложные ремонтные и сервисные работы такие как. например. замена иголки или сопла. Наш совет Вам: никогда не начинайте какой-либо ремонт. если вы не уверены. что сможете самостоятельно его выполнить.

Для решения некоторых проблем используйте наш список полезных советов и решений некоторых проблем.

Управляющая кнопка

Все аэрографы Аэро-про работают по принципу одинарного и двойного действия. которое может быть либо «независимым», либо «управляемым».

В аэрографах с независимым двойным действием управление потоками воздуха и краски осуществляется следующими движениями управляющей кнопки: кнопка вниз -подача воздуха, кнопка назад (на себя) - подача краски; соответственно при дальнейшем нажатии кнопки вниз будет увеличиваться подача воздуха. а при оттягивании кнопки на себя - увеличивается подача краски. Большинство эффектов, типичных для аэрографии, достигаются аэрографами с «зависимым двойным действием. Оптимальность процесса получения равновесной смеси воздуха и краски может быть достигнута только частыми практическими занятиями.

Более быстрое обучение процессу аэрографии происходит при использовании аэрографов, работающих по принципу управляемого (или зависимого) двойного действия. Для начала процесса необходимо просто потянуть управляющую кнопку назад (на себя). при этом происходит открытие клапана подачи воздуха, а затем -сопла подачи краски. Эта последовательность действий не может быть изменена - они зависимы друг от друга. Вот почему этот принцип действия мы называем «зависимым двойным действием». Работать такими аэрографами гораздо проще и особенно новичкам.

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Какую бы краску Вы не использовали. Вы всегда должны подобрать ее консистенцию, подходящую для работы Вашим аэрографом. Мы советуем Вам разбавлять краску водой (или соответствующим разбавителем) до «молочной» консистенции. Для начинающих можем посоветовать разбавлять краску до еще более жидкой консистенции и распылить ее аэрографом несколько раз до получения желаемого оттенка на обрабатываемой поверхности. В настоящее время в продаже имеется достаточно много специальных аэрографических красок с необходимой консистенцией.

Примечание для новичков: начинайте работать Вашим аэрографом, используя водорастворимые краски (например, акварели), засохшие частички которых легко удаляются после работы.

Начало работы

Запомните «золотое» правило аэрографии, применяемое для аэрографов с независимым двойным действием: начинать - «воздухом». заканчивать - «воздухом».

Очень важно сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, а затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе. Вот почему всегда сначала нажмите на кнопку, а затем тяните ее на себя. Когда заканчиваете процесс распыления, сначала отпускаете кнопку вперед. а затем вверх, до исходного положения.

При работе с аэрографами «зависимого» двойного действия можно не думать об этом «золотом» правиле. Для начала процесса распыления достаточно просто потянуть управляющую кнопку на себя, причем, чем дальше Вы оттяните кнопку, тем сильнее будет поток краски.

Первое упражнение

Для того чтобы почувствовать работу управляющей кнопки аэрографа, просто попробуйте процесс распыления. Налейте в аэрограф несколько капель краски (лучше меньше. чем слишком много). Воздушный шланг можно обернуть вокруг запястья. чтобы он не мешал работе. Положите указательный палец на управляющую кнопку. Держите аэрограф на расстоянии 7-8 см от бумаги и просто попробуйте процесс распыления для того. чтобы почувствовать как работает аэрограф.

Посмотрите, как будут изменяться результаты при изменении расстояния от аэрографа до обрабатываемой поверхности. Чем ближе Вы будете подносить аэрограф, тем тоньше и насыщенней будет аэрографическая линия; чем дальше - тем шире и светлее будет линия. Старайтесь использовать как можно более жидкую краску. а для получения требуемой глубины цвета покрывайте поверхность несколько раз.

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

Большинство проблем, которые могут возникнуть при использовании аэрографа. являются результатом неправильной его чистки. Неудовлетворительный процесс распыления или забитое сопло - обычные результаты неправильной и нерегулярной чистки. Ваш аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета краски, а при использовании специальных красок - соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

При использовании красок, содержащих пигменты (например, акриловых), их остатки быстро собираются на игле и внутренних стенках колпачка, предохраняющего иглу. Поэтому иглу и предохранительный колпачок следует часто промывать; частота промывок зависит от типов используемых красок.

Чистка должна выполняться следующим образом:

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

УХОД ЗА КОМПРЕССОРОМ ДЛЯ АЭРОГРАФА

Все производители компрессоров для аэрографа прилагают к ним руководство по эксплуатации и обслуживанию. Очень важно регулярно проверять уровень масла, ибо, если не следить за этим, компрессор может заклинить, что потребует дорогого ремонта.

Нижний уровень масла отмечен на стороне компрессора и соответствует объёму заливной чашки. Уровень масла в компрессоре всегда должен быть выше нижней метки, и один раз в год масло меняется полностью. Также очень важно использовать именно тот тип масла, который рекомендован производителем. Различные типы компрессоров нуждаются в различных типах масел. Смешивание несовместимых типов масел может привести к серьёзным поломкам.

Влажностный фильтр должен регулярно просушиваться; компрессоры с дополнительной камерой или ресивером нужно освобождать от конденсата через предусмотренное для этого сливное отверстие. Входной воздушный фильтр компрессора должен также регулярно проверяться и при необходимости чиститься. Компрессор для аэрографии должен всегда находиться в вертикальном положении и располагаться на плоском основании. Во многих странах существуют свои правила, регулирующие хранение компрессоров сжатого воздуха. Всегда выполняйте требования техники безопасности. Компрессор для аэрографии должен пройти предпродажную проверку, во время которой удаляются заглушки доступа воздуха в компрессор. Желательно, чтобы компрессор имел сертификат на свои механизмы.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны - не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие - поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

По материалам:

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • "Краски для аэрографии" газеты "Артиндустрия" №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал "Художественный совет" 6(52)2006

Аэрография у многих ассоциируется только с автомобилями или мотоциклами, частично такой стереотип сформирован самими студиями аэрографии, примеры готовых работ которых сплошь изображены на дорогих машинах. По этой причине люди считают «курсы по обучению аэрографии» не совсем подходящим для себя занятием, которое никогда не пригодится им, при этом и не подозревают, сколько возможностей они упускают.

В 2010 году школа-студия аэрографии "Exstudio" вышла на новый уровень обучения, о чем свидетельствует международный сертификат качества Японской компании Anest Iwata.

Наша студия аэрографии «eXstudio» разработала собственную уникальную программу обучения, которая значительно расширяет область применения аэрографии. После окончания курсов, полученные практические навыки позволят Вам найти интересную и хорошо оплачиваемую работу или повысить свои профессиональные качества.

В стоимость курсов аэрографии включен профессиональный Японский аэрограф Iwata HP-CS, который остается у Вас после обучения!

Стоимость курса аэрографии составляет - 25 000р.

Курс «Дважды в неделю»

Данная программа обучения предполагает посещение курсов аэрографии дважды в неделю кроме субботы и воскресения. Данная программа обучения подходит для жителей г. Москвы и Московской области, которые могут уделить обучению аэрографии не более 2х дней. Курс аэрографии также составляет 15 занятий, но посещение курсов растягивается на 1.5 месяца.

Стоимость данного курса аэрографии составляет - 30 000р.

Курс «Обучение в выходные дни»

Данная программа обучения подходит для людей, которые работают стандартную рабочую неделю, и имеют только два свободных дня для обучения. Данная программа обучения также предполагает 15 занятий, но проходят они в субботу и воскресение каждой недели.

Стоимость данного курса составляет - 30 000р.

«Оплата по дням»

Оплата занятий проводится в день их посещения. В стоимость включены все расходные материалы (краски, трафареты, материалы для подготовки поверхности).

Все, кто когда-либо хотел заняться аэрографией рано или поздно сталкиваются с подобным вопросом. А что мне необходимо иметь, чтобы я смог начать рисовать? Чем рисовать, что и как с этим едят?
Здесь я попробую перечислить все самые основные вещи, которые для этого необходимы, помимо желания, усердия, творческого порыва и амбиций.
Начнем с самого главного - помещение. Чтобы не надоедать окружающим шумом компрессора, запахами краски нам для этого необходимо хорошо проветриваемое помещение, в котором должно быть дневное освещение, желательно чтобы было естественным (окна), если нет, то в принципе не большая беда, ибо это можно поправить лампами.
С помещением определились, теперь подумаем чем же будем рисовать - аэрограф. Тут выбор для творческих людей большой, все зависит от располагаемого бюджета и ваших технических требований. Можно купить и дешевый китайский аэрограф, но колоссальных результатов от него ждать не стоит, хотя при определенных навыках и им можно выдать шедевр! Можно купить и дорогой аэрограф, с набором сопел разного диаметра, для получения разной толщины выдаваемой аэрографом линии!
Теперь нам необходимо запитать аэрограф, чтобы он ожил и подружился с вами. Ему необходим воздух, источником воздуха может служить компрессор. Выбор компрессоров также велик, есть промышленные, есть тихие компрессоры, с которыми очень приятно работать. Компрессор желательно брать с ресивером, дабы был запас воздуха и отсюда постоянство давления на выходе без особо резких перепадов.
Ну чтож, уже неплохо, помещение, аэрограф, компрессор! Теперь подумаем над тем, какими материалами мы будем пользоваться - краски, лаки, обезжириватель, растворитель. Большинство, кто занимается аэрографией рисуют автомобильными красками, соответственно, лаки, обезжириватели, растворители используются автомобильные. Лучше всего определится с фирмой изготовителем и все компоненты использовать его, чтобы не возникло неадекватных, неприятных ситуаций между лаками, красками и т.д. Краску всегда можно приобрести на подборе, любого цвета, любое интересующее вас количество.
Почти все готово, теперь надо подумать на чем рисовать. Нам необходима поверхность (полотно), на которой мы будем создавать свой шедевр. Тут уже полет фантазии безграничен - автомобиль, мотоцикл, велосипед, телефон, компьютер, полотно ДВП, сноуборд, шлем, ткани… И это далеко не весь перечень на чем можно нарисовать аэрографию.
Но прежде чем мы возьмемся за рисунок, данное полотно нужно будет подготовить. Для этого потребуются абразивные материалы для доводки нашей поверхности к нашему будущему шедевру.
После того как мы нарисуем, нам необходимо будет будет защитить наш рисунок, для этого мы будем его покрывать лаком, а для этого нам нужен будет пульверизатор (краскопульт).
Итак, подведем итог - чтобы начать заниматся аэрографией нам необходимо:
Помещение
Аэрограф
Компрессор
Краски, лаки
Поверхность, полотно
Абразивные материалы
Краскопульт

Удачи вам в начинаниях! Если что вспомню, то обязательно дополню!

  • Пошаговый план открытия
  • Оборудование для мастерской
  • Система налогообложения
  • Разрешения для открытия
        • Похожие бизнес-идеи:

Для творческого человека, умеющего рисовать на профессиональном уровне, а также обладающего предприимчивостью, имеется отличная идея для организации своего бизнеса — создать мастерскую аэрографии.

Аэрография — своеобразный метод нанесения рисунка на различные поверхности жидкой или порошкообразной краской при помощи сжатого воздуха, используя для этого аэрограф. Ее используют с целью нанесения живописных полотен, росписи текстиля и стен, ретуширования фотографий, боди-арта, росписи ногтей. В последнее время этот метод используют для того, чтобы нанести рисунки на автомобили, мотоциклы. Распыляя краску на поверхностях, можно добиться плавных переходов цвета, объемности и реальности изображения. После высыхания краски, рисунок покрывают несколькими слоями закрепляющего лака, он становится несмываемым.

Пошаговый план открытия

  1. Составление подробного бизнес - плана.
  2. Поиск и заключение договора аренды помещения.
  3. Регистрация субъекта хозяйствования.
  4. Поиск и покупка оборудования.
  5. Прием на работу сотрудников.
  6. Проведение рекламной компании

Сколько нужно денег для старта бизнеса

Первоначально для старта необходимо 12 000 - 15 000 долларов США. Эти средства потребуются:

  • на аренду мастерской, помещение должно иметь вытяжку и хорошее освещение;
  • регистрацию предприятия;
  • покупку оборудования и расходных материалов.

Сколько можно заработать на бизнесе

Стоимость аэрографических работ зависит от таких факторов: расценок на малярные работы и материалы, от того, насколько сложен рисунок, раскручености мастера.

Самый простой однотонный рисунок будет стоить заказчику от 10 000 руб. Более сложное художественное изображение на фоне, с различными мелкими деталями будет стоить от 25 000 руб. Это стоимость нанесения рисунка на одну деталь автомобиля, например, на крыло или на дверь. Аэрография всего авто стоит намного дороже.

Даже имея небольшое количество заказов, предприниматель может заработать 60 000 руб. в месяц. С целью увеличения доходности бизнеса нужно увеличить спектр услуг, например, наносить рисунки на ноутбуки, компьютеры, предметы интерьера.

Оборудование для мастерской

Для занятий аэрографией необходимо приобрести:

  • аэрограф,
  • краскопульт,
  • компрессор,
  • шлифомашину,
  • сушильную камеру,
  • систему вентиляции и очистки воздуха,
  • краски, растворители, лак,
  • кисточки, валики и трафареты,
  • компьютер с графическими программами

На покупку минимального комплекта оборудования вам понадобится 700 000 руб.

Какой ОКВЭД указать при регистрации

ОКВЭД 96.09 — предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

Какие документы нужны для открытия

Необходимо зарегистрировать субъект хозяйствования, это будет индивидуальный предприниматель (ИП). Перечень документов небольшой, да и срок регистрации занимает приблизительно неделю. Госпошлина оплачивается в сумме 800 руб. Кроме того, нужно зарегистрировать предприятие в Пенсионном фонде и Фонде социального и медицинского страхования.

Система налогообложения

В данном бизнесе лучше выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН), либо единый налог на вменяемый доход (ЕНВД).

Разрешения для открытия

Бизнесу по нанесению аэрографии не надо получать специальные разрешения и лицензии. Достаточно получить разрешения санитарно - эпидемиологической службы, пожарной инспекции и органов местной администрации.

Технология нанесения аэрографии

Специалист, занимающийся аэрографией, должен обладать навыками художника, то есть уметь рисовать на бумаге. Он должен иметь свой портфолио с образцами рисунков. Нужно учиться мастерству у опытных специалистов, набираться опыта и создавать свой архив рисунков, а только потом организовывать бизнес. Можно начинать бизнес, если у вас есть художник с индивидуальным стилем нанесения рисунков. Это не тот вид бизнеса, который можно поставить на поток, здесь необходимо творческое начало.

Несмотря на то, что аэрографию нельзя назвать сезонным бизнесом, все же ему присуща сезонная направленность. К примеру, аэрография на мотоциклах востребована в зимнее время года, а на автомобилях в весеннее и осеннее время года. Летом же аэрографы расписывают помещения квартир и домов.

В наше время очень востребованным стало нанесение рисунка на авто, на него бросают взгляды окружающие, да и угнать такой автомобиль крайне сложно, он очень примечательный. В мастерской аэрографии по нанесению рисунков на автомобили обязательно кроме художника, должны быть кузовщик и маляр. Не понимая этого, некоторые предприниматели экономят на кузовщиках, в результате работа получается «халтурная». Вариант выхода из такой ситуации есть, если у предпринимателя имеется своё СТО со многими специалистами, тогда можно приглашать на аэрографию опытного художника.

Вначале у заказчика выясняют, какой рисунок он хотел бы видеть на своем авто. Далее делают компьютерный эскиз, что позволяет заказчику увидеть, как он будет выглядеть. Если его все устраивает, тогда приступают наносить рисунок. Аэрография различается двух видов:

  1. Когда рисунок наносится одной или несколькими красками. Здесь фоном выступает основной цвет автомобиля.
  2. Изображение с использованием нескольких цветов, здесь фоном может быть не столько цвет авто, сколько другие оттенки.

Прежде, чем наносить изображение, с транспортного средства должны быть устранены все изъяны, полученные в процессе эксплуатации. Авто шлифуется абразивными веществами. Чтобы нанести аэрографию художник использует колеры подходящих цветов. После того, как рисунок нанесен, автомобиль покрывают защитным лаком. Это дает возможность сохранить яркость изображения, и если автомобиль не будет попадать в аварии, то будет радовать автолюбителя на протяжении 6-7 лет. По завершению работ, автомобиль отправляют в сушильную камеру, в которой температура должна быть на уровне 60 градусов. Процесс нанесения рисунка занимает от 2 недель до одного месяца, все зависит от сложности работы. Машина, на которую нанесли изображение, не требует особого ухода, но все же следует придерживаться некоторых правил:

  1. Мыть автомобиль аэрографических работ, следует через 3 - 4 дня, а то и через неделю, в зависимости от времени года.
  2. Нельзя вытирать авто грязной щеткой или тряпкой, а тем более применять чистящие средства, которые могут нанести повреждения, в виде царапин.
  3. Чистить поверхность авто надо в специальных автомойках, где мойку производят под высоким давлением.
  4. Чтобы дольше сохранить нанесенную композицию, нужно использовать специальные аэрозольные средства.

Наносят рисунки не только на автомобили или мотоциклы, но и на мобильные телефоны, компьютеры, текстиль, в боди-арте, на ногти, то есть сфера применения достаточно широка. И также широка сфера заработка, связанная с автомобилями.