1 апреля день смеха сценарий. Сценарий развлечения «1 Апреля – День смеха

Готовя в этот день розыгрыши для друзей, не забывайте, что жертвой розыгрыша можете оказаться сами. В любом случае праздник 1 апреля - хорошая проверка чувства юмора и в какой-то мере стрессоустойчивости.

Гости, приглашенные на праздник, могут придти либо слишком рано, либо слишком поздно, в этот день нужно быть готовым к любым поворотам событий. Когда гости соберутся, объявите конкурс на лучший розыгрыш (конкурс проводится в течение всего праздника, и лишь в конце веселья подводят итоги и определяют победителя, которому вручается приз, обязательно смешной). После этого гостей приглашают к столу. Угощение должно быть необычным. Можно поставить на стол вперемешку с нормальной едой несъедобные блюда или замаскированные под еду предметы. Однако главные блюда праздника должны все же быть аппетитными и вкусными.

За столом имеет смысл провести конкурс короткого или самого смешного анекдота. Победитель определяется тут же.

После застолья гостям предлагается первоапрельская программа развлечений. Здесь самое главное - чередовать простые игры и розыгрыши, чтобы нельзя было понять, когда начинается розыгрыш, в этом изюминка всего праздника. В перерывах между развлечениями можно проводить конкурс смешных загадок. Вот примеры некоторых из них.

1. Стоит на комоде, снаружи черное, внутри красное. Что это? Ответ: калоша. Почему на комоде? Моя калоша, куда хочу, туда и ставлю.

2. Торчат из грядки красные пятки. Что это? Ответ: краснопяточный грядкоторчатель.

3. Ползает по потолку, летает вокруг лампочки, жужжит, на «в» начинается. Кто это? Ответ: муха. Почему начинается на «в»? Потому что выпендривается.

4. Лежит на полу, лапки сложила, не жужжит, на «д» начинается. Кто это? Ответ: муха. Почему на «д» начинается? Потому что довыпендривалась (или дохлая).

5. Почему у слона глаза красные? Ответ: чтобы в помидорах прятаться. Вы видели слона в помидорах - вот как здорово спрятался.

6. Сколько будет десять раз по сто граммов? Ответ: килограмм (обычно люди отвечают: литр).

Игра «Степень трезвости»

Чтобы раззадорить гостей и подвести их к более серьезным розыгрышам, предложите им простую, но очень веселую игру. Ведущий называет различные слова, а гости хором называют уменьшительно-ласкательную форму этого слова. Например:

мама - мамочка

тапка - тапочка

сумка - сумочка

лампа - лампочка

коза - козочка

роза - розочка

вода - водочка

На самом деле уменьшительно-ласкательная форма слова «вода», конечно же, «водичка». Как только играющие произнесут «водочка», ведущий останавливает игру и ставит участникам диагноз: «Повышенный бутылизм».

Розыгрыш «ГАИ»

В этом розыгрыше ведущий - инспектор ГАИ, один из участников - «правонарушитель». Перед розыгрышем проводятся «автогонки». Для этого ведущий вызывает двух-трех смельчаков и предлагает им преодолеть дистанцию на «суперсовременных болидах». Участникам гонки выдаются пластмассовые тазы. По команде ведущего гонщики садятся в тазы и пытаются как можно быстрей добраться до финиша. Дистанция - примерно четыре метра.

На финише стоит «инспектор ГАИ», который останавливает самого быстрого гонщика и просит предъявить водительские права и техпаспорт (участник отвечает, что у него нет при себе документов). Тогда инспектор предлагает подышать в трубочку (роль трубки отводится воздушному шарику, инспектор заставляет «правонарушителя» дышать до тех пор, пока шарик не лопнет). После этого участнику предлагается пройти дистанцию, раз трубка все равно испорчена. Для этого игроку завязывают глаза, а на пол перед ним ставят в линейку четыре-пять пустых бутылок, между которыми «жертве» и предстоит пройти. После того как «жертве» завязали глаза, бутылки убирают. Под смех и советы зрителей «правонарушитель» петляет по полу.

По окончании розыгрыша «инспектор ГАИ» вручает «правонарушителю» «жидкость для подкрепления». Это может быть бутылка вина или водки. В любом случае приз должен быть достаточно серьезным, чтоб утешить «жертву».

Игра-розыгрыш «МПС»

Все участники вечеринки садятся в круг. Ведущий сообщает: «У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, и ваша задача — найти его». Участники задают ведущему вопросы про свой МПС. Вопрос должен быть задан таким образом, чтобы на него можно было ответить «да» или «нет». Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из участников не догадается, что МПС - это всего лишь «Мой Правый Сосед».

Ведущий всегда должен помнить, что ответы он должен давать именно для правого соседа игрока.

Розыгрыш «Отражение»

Для розыгрыша выбирается «жертва», которой дается простое задание: нужно соединить на листе бумаги десять точек, рассматривая лист только через отражение в зеркале. «Жертве» выдается реквизит: зеркало, маркер и бумага. Пока жертва соединяет точки, кто-нибудь из участников незаметно записывает сказанные рисующим слова. А после испытания эту «речь» зачитывают под названием «Что (имя жертвы) говорил в первую брачную ночь».

Вечер продолжается танцами. В самый разгар веселья появляется «цыганка» и предлагает гостям за деньги или просто так погадать по руке.

Вот некоторые примеры предсказаний.

1. Ждут тебя, молодой, болезни разные, болезни заразные. Нет, не потому, что линии плохие, а потому что руки грязные.

2. Вай, дорогой, все вижу, все знаю, утром за пивом будешь бегать, вечером - за девушками.

3. Ой, милая, тяжелый удар тебя ждет! Утром, когда на весы встанешь.

4. Ой, вижу, глаз на тебя положат, а еще сердце, легкие, печень. А сверху что-то длинное, тонкое... А, селедку!

5. Спать будешь, дорогой, мягко, спать будешь сладко... Пока торт из-под тебя не вытащат.

Хорошо, если предсказания будут касаться рода занятий человека, которому гадают. Тогда будет еще смешней.

В конце праздника подводятся итоги розыгрышей и всем участникам вручаются смешные призы. Жертвам розыгрышей вручаются утешительные подарки. Примеры смешных призов:

1) маленький сувенир, упакованный в большое количество коробок, наподобие матрешки;

2) кочан капусты, из которого вырезана кочерыжка, а в образовавшуюся пустоту вкладывается листочек бумаги с надписью: «Такой большой, а в сказки веришь!»;

3) коробка из-под обуви с маленькой прорезью на боку, в прорези торчит небольшой конец веревки, рядом с прорезью надпись: «Дерни за веревочку» (внутри коробки - моток веревки длиной не менее пяти метров);

4) бусы, сделанные из конфет;

5) зеркало с надписью «это ты»;

6) значки со смешными надписями;

7) «конструктор» - коробок спичек и клей-карандаш;

8) «пособие риэлтора» - детская сказка «Теремок»;

9) «начинающему музыканту» - свисток или погремушка;

10) «набор настоящего мужчины» - бутылка пива и газета с телеграммой.

Обязательное условие: все участники вечеринки должны распаковать свои подарки.

И последнее. Смех продлевает жизнь, это известная истина, поэтому смейтесь часто, по поводу и без. Только помните, не каждый сможет оценить шутку, если он стал жертвой розыгрыша. В любом случае ваша задача - развеселить друзей, а ни в коем случае не посмеяться над ними. Желаем вам, чтобы шутки всегда были добрыми и ваши друзья смогли по достоинству их оценить. А если вы знаете, что человек может обидеться, то не доверяйте ему роль жертвы.

Желаем веселого праздника!

Сценарий развлечения «1 Апреля – День смеха»

Цель: социализация детей через игры и шутки

Задачи:

    Вызвать положительные эмоции

    Развивать воображение

    Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Под музыку выходит ведущая и Петрушка (кукла)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Спасибо, что пришли на наш праздник!

Петрушка : (из-за спины) У тебя спина грязная!

Ведущая : Что? А, это ты, Петрушка! (вертится ) Где, я не вижу!

Петрушка : Ха-ха-ха! 1 апреля никому не верю!

Ведущий : Ну и чувство юмора у тебя, Петрушка! На эти шутки уже никто не ведется!

Петрушка : Но ты же повелась!

Ведущий : Ну ладно, хватит! Ребята, кто знает какой сегодня день?


Выходят дети и читают стихи.

1 Ребенок: Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот -

Посмеяться рад народ!

2 Ребенок : Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3 Ребенок: Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4 Ребенок: Праздник смеха и улыбки

ранней к нам пришел весной!

Вот и солнце светит ярко,

Улыбаясь нам с тобой!

5 Ребенок: Сегодня разрешается кривляться,

Шутить, играть и кувыркаться!

Праздник юмора с утра -

Крикнем вместе все – УРА!

Ведущий : Спасибо, ребята! У сегодняшнего дня много имен, но самое главное – день смеха! Сегодня можно шутить друг над другом и не обижаться на шутки!

Петрушка : А что это у тебя здесь? Опять попалась!

Ведущая : Ну вот опять, но я совсем не обижаюсь!

Петрушка : Вот и правильно, а то загрустила бы, и что бы я потом делал, тоже грустный ходил?

Ведущая : Это совсем не обязательно, ребята из группы Дюймовочка знают средство ото плохого настроения!

Инсценировка «Кухня»

Если стало почему-то

Очень грустно вдруг кому-то.

И не знаешь. как же быть.

Чтоб его развеселить.

Ты возьми стакан смешинок.

Громкий хохот из корзинок.

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай.

В тонкий юмор раскатай.

Обваляй все в прибаутках.

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек.

Непременно захохочет!

Номер «Веселая кухня»

Петрушка: Вот это я понимаю «кухня»! Весело и зажигательно!

Ведущий : Да, ребята просто молодцы! Петрушка, а ты вот знаешь историю сегодняшнего праздника?

Петрушка : Нет, а зачем мне это? Кстати, я бы на твоем месте лучше посмотрел назад! Ха-ха-ха!

Ведущий : История праздника уходит своими корнями в средневековье. Тогда во Франции было принято в этот день клеить на спину друг другу карикатурных рыб, они так и назывались « Poisson d avril » - апрельские рыбы. Ребята, а давайте проверим ваши знаия! Сейчас мы с Петрушкой загадывать вам загадки, а вы будьте внимательны!

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

- Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный?. (да)

- В небе месяц и звезда -

Значит, это полдень?. (нет)

- На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

- Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

- Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

- Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?. (да)

- Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ведущий : Ребята, вы такие молодцы!

Петрушка : Но нужно быть еще внимательнее!

Ведущий : Ребята, вы сейчас очень трудились, думали, а теперь давайте немного отдохнем! Ребята из группы Катюша покажут нам веселую сценку про месяц апрель.

Сценка «Апрель, апрель»

Бежал по улицам Апрель,
Засунув календарь подмышку.
Мела на улицах метель.
Бежал Апрель уже вприпрыжку.
Хотелось Май ему догнать
Назло бунтующей природе,
Но начал кашлять и чихать,
И стал для спорта непригоден.
Ну, как же так, Апрель, Апрель!
Теперь нам жить придется в мае...
Ты этому всему, не верь!
С Днем развлечений поздравляем!

Петрушка : Что-то я уже устал на месте сидеть! Думаю, ребята тоже!

Ведущий : Ну тогда давайте немного побегаем!

Игры

Петрушка : Ребята, вы молодцы! А сейчас группа Чебурашка покажет нам сценку про трусливого волка и храбрых зайцев.

Ведущий : Ты что-то путаешь! Может наоборот: храбрый волк и трусливые зайцы?

Петрушка : А вот сейчас сама и посмотришь!

Серый волк увидел зайца
И сказал:

Волк (грозно )

А ну сдавайся!
Очень кушать я хочу,
Вот тебя я проглочу!

Заяц дрожит. Волк под грозную музыку делает шаг к зайцу.

1 Заяц :

Зайчик бедненький дрожит,
А второй спасать бежит.

Из-за кустов выбегает Второй Заяц и становится рядом с Первым Зайцем.

Волк (грозно)

Ах, вы так, а ну пугайтесь,
Сразу двое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Вас обоих проглочу!

2 Заяц:

И не стало б нас на свете,
Но бежит спасать нас третий.

Из-за кустов выбегает Третий Заяц и становится рядом с двумя другими.

Волк

Вот вы как! А ну пугайтесь,
Сразу трое мне сдавайтесь!
Очень кушать я хочу,
Всех троих вас проглочу!

Волк приближается еще на один шаг.

3 Заяй:

Трое зайцев смерти ждут,
Но четвертый тут как тут.

Из-за кустов выбегает Четвертый Заяц и становится рядом с тремя другими.

Заяц 4:

И заплакал серый волк:

Волк (обиженно )

Вас тут зайцев целый полк!
Хоть я очень есть хочу,
Четверых не проглочу!

Заяц 1:

Потерял к нам интерес
И ушел обратно в лес.

Волк уныло бредет обратно к кустам и скрывается за ними. Зайцы кричат «Ура!» и радостно прыгают под веселую музыку.

Ведущий : И правда, Петрушка! Какой трусливый волк оказался! Но Наши Чебурашки приготовили еще один номер!

Номер «Попрыгунчики»

Ведущий : Ну вот и подходит к концу наш праздник!

Петрушка : А у тебя на спине что-то!

Ведущий : Да ладно, теперь я не куплюсь на это!

Петрушка : А я бы посмотрел все же!

Ведущий поворачивается спиной, а там апрельская рыба. Все смеются.

Ведущий : Ну что ж! Хоть в этот раз ты меня не обманул! Ребята, мы с Петрушкой поздравляем вас с этим замечательным весенним праздником и желаем хорошего настроения, веселья, радости и смеха без причины!

Петрушка : С праздником весны!

Финальная песня «Пробуждальная»

ВЕСЕЛЫЕ конкурсы

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс –

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс –

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. Будьте внимательны! Попробуем?

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!

Попробуем еще раз!Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи…

Играем еще раз. Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных. Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи. Ну что ж, молодцы!

Игра «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.
Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Отвечайте быстро «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.

Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?

Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

Игра «Кто самый внимательный?»

Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»

Приз немедленно бери!

Мечтает мальчик заявленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два, марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять.

Игра: «ЧУР, НЕ Я!»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Сценарий концертно-игровой программы в начальной школе к 1 апреля

Праздник для младших школьников, посвященный дню смеха «От улыбки станет мир добрей!»

На стенах зала — нарисованные улыбающиеся детские лица, воздушные шары. Развешаны плакаты: «Смех — великий лекарь», «Кто людей веселит, за того и свет стоит», «Шутка — минутка, а заряжает на час».

Звучит веселая музыка. Под нее выбегают с разных сторон трое ведущих.

Это веселые скоморохи.

1-й скоморох.

Хочешь верь, хочешь — не верь,

Наступил опять апрель!

2-й скоморох.

Первого апреля всюду

Друг над другом шутят люди.

3-й скоморох.

В этот день — повсюду смех,

Посмеяться ведь не грех.

1-й скоморох.

От хорошей доброй шутки,

От веселой прибаутки

Унынье, скука пропадет.

2-й скоморох . Злоба ненависть пройдет.

3-й скоморох.

И у всех людей на лицах,

Кто смеяться не боится,

Чудеса произойдут.

Вместе. Вмиг улыбки расцветут!

Исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

1-й скоморох.

Юморина к нам пришла,

Всем веселье принесла!

2-й скоморох.

Будем мы шутить, играть,

Будем песни распевать!

3-й скоморох. Улыбнитесь, Саши, Маши.

1-й скоморох. Пети, Коли и Наташи.

2-й скоморох . Тани, Светочки и Нины.

3-й скоморох . Смех заменит витамины

1-й скоморох.

На праздник, на общее веселье

Мы пригласили в гости Смех.

2-й скоморох . Забаву, Шутку, Развлеченье

3-й скоморох. Веселый Юмор для потех!

Исполняется веселый игровой танец. Выходят чтецы.

1-й чтец.

Первый день апреля —

Это день веселья

Милой шутке каждый рад

Веселись и стар, и млад1

2-й чтец.

День улыбок, шуток, смеха.

Веселись, честной народ!

Целый день идет потеха,

Все кругом наоборот.

3-й чтец.

Смейтесь, смейтесь целый день.

Смейтесь все, кому не лень!

Сам от смеха упаду.

Так бывает раз в году!

О. Гаранина

1-й чтец.

Чудаки смешат народ:

Ходят задом наперед,

Загорают при луне,

Пирожки пекут во сне.

2-й чтец.

Распевают петухами

И беседуют стихами,

Но люблю я чудаков —

Молодых и стариков!

3-й чтец.

Чем приятен мне чудак?

Для него беда — пустяк.

Он не плачет и не хнычет.

Только песенки мурлычет.

1-й чтец.

Разыскать бы чудаков

Всех народов и веков

Да собрать бы вместе всех, —

То-то был бы шум и смех.

Если рядом чудаки —

Все невзгоды — пустяки.

В. Левин

1-й скоморох.

А сейчас мы поиграем,

Все ли внимательны в зале, узнаем

Проводят игру на внимание «Птицы».

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

1-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

2-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

3-й скоморох.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки.

1-й скоморох . Молодцы! С этой игрой вы справились, и все нам очень понравились.

Звучит музыка. Выходят 4 девочки.

1-я девочка. Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметила, наступила ногой — рраз! — и раздавила в лепешку.

2-я девочка . Ха-ха-ха! Вот это враки!

1-я девочка . Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

3-я девочка . Ну, это что. Вот я раз была в Африке, и меня там крокодил съел!

4-я девочка . Вот так соврала!

3-я девочка . Вовсе нет.

2-я девочка . Почему же ты живая?

3-я девочка . Так он же меня потом выплюнул.

Уходят. Звучит веселая музыка. На сцене снова ведущие-скоморохи.

1-й скоморох. Гудит страна наверняка.

2-й скоморох . Сегодня — праздник дурака!

3-й скоморох . Сегодня праздник смеха —

Времен старинных эхо!

1-й скоморох.

Представьте только: с давних пор

Все в этот день мололи вздор.

2-й скоморох.

И баловни эпохи,

Шутили скоморохи!

3-й скоморох. Поздравим всех, кто сердцем юн.

1-й скоморох. Кто скуку разгонял свою!

2-й скоморох . И от души, с любовью

3-й скоморох. Шутите на здоровье!

Е. Шведова

Звучит музыкальная заставка

Выходит чтец.

Чтец.

Ученик Петров Кирилл

Всех сегодня уморил-

Стал животным подражать —

Кукарекать и визжать.

Вот пришел учитель в класс

— Кто к доске пойдет сейчас?

А Кирилл Петров: — Ку-ку!

Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку!

— Кто кричал там? Не пойму?

А Кирилл на это: — Му-у!

— Это ты, Кирилл Петров?

Ты сегодня нездоров?

Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это — Бе-е!

— Подавай-ка свой дневник:

А Кирилл: — Чирик-чирик! Мяу-мяу!

Ква-ква-ква!

— Все! — сказал учитель. — Два!

— Ой, за что? — вскочил Кирилл

Снова он заговорил.

Музыкальная заставка. Выбегают три ученика.

1-й ученик.

Отмечают праздник смеха

Ну, потеха, вот потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

2-й ученик.

А шальная детвора

Прямо с самого утра

Заключила договор —

Веселить любимый двор

3-й ученик.

Постучали к тете Маше.

«Ой, сбежала ваша каша!»

А она нам: «Не зевайте.

Быстро кашу догоняйте!»

1-й ученик.

Забегаем к тете Свете:

«Ваш ковер уносит ветер!»

Бросилась она во двор —

Точно, улетел ковер!

2-й ученик.

Он теперь висит на крыше,

А помог нам дядя Миша.

Невзирая на года,

Он затейник хоть куда!

3-й ученик.

А сердитой тете Моте

Мы сказали: «Мышь в компоте!»

А она скорей к соседке

Доставать для мышки клетку.

1-й ученик . Мы компота отхлебнули.

2-й ученик . Посидели, отдохнули.

3-й ученик. И оставили посланье:

«Было вкусно. До свиданья!»

В. Алдул-Глебова

Выходят ведущие.

1-й скоморох.

Не хотите ли вы поиграть в театр?

Отвечайте дружно: «Да! Да! Да!»

Дети. Да! Да! Да!

2-й скоморох . Открывается занавес! (Размахивает рукой вправо-влево.) Вжиг! Вжиг! Вжиг!

Дети (делают движения рукой). Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й скоморох . На сцене — оркестр! Забили барабаны. Бум! Бум! Бум! Мальчики, это ваш номер!

Мальчики. Бум! Бум! Бум!

4-й скоморох. Заулюлюкали флейты! (Подражает игре на флейте.) У-лю-лю! Девочки, это наш номер!

Девочки (подражает игре на флейте). У-лю-лю!

1 -й скоморох . А не хотите ли вы поиграть в театр Дети. Да! Да! Да!

2-й ведущий. Открывается занавес!

Дети. Вжиг! Вжиг! Вжиг!

3-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

4-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки. У-лю-лю!

1-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит: «А кто у нас будет атаманом?» (Указывает на одного из мальчиков.) Повтори!

Мальчик . А кто у нас будет атаманом?

2-й ведущий . А не хотите ли вы поиграть в театр? Дети. Да! Да! Да!

3-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

4-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

1-й ведущий. Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

2-й ведущий

Мальчик (встает). А кто у нас будет атаманом?

3-й ведущий. А все показывают рукой и говорят: «Он!» (Указывает на одного из детей.) А не хотите ли вы поиграть в театр?

Дети . Да! Да! Да!

4-й ведущий . Открывается занавес!

Дети . Вжиг! Вжиг! Вжиг!

1-й ведущий . Забили барабаны!

Мальчики . Бум! Бум! Бум!

2-й ведущий . Заулюлюкали флейты!

Девочки . У-лю-лю!

3-й ведущий . Появляются разбойники. Один из них встает и говорит...

Мальчик. А кто у нас будет атаманом?

4-й ведущий . А все показывают рукой и говорят...

Дети (указывают рукой на выбранного ведущим ребенка). Он!

1-й ведущий. Атаман спрашивает: «А что я должен для этого делать?»

Игра повторяется еще раз, проводится ритмично, в увеличивающемся темпе.

Так что же должен сделать атаман?

Дети (предлагают варианты заданий).

— Напугать нас.

— Рассказать анекдот.

— Сплясать!

— Прокукарекать!

2-й ведущий . Ну, что ж, пусть спляшет.

Звучит музыка. «Атаман» танцует.

Дети хлопают в ладоши. После танца ведущий вручает ему приз (конфету).

Игру можно повторить еще раз.

Звучит музыка, на сцене появляются участники сценки О. Узоровой и Е. Нефедовой «С первым апреля». Разыгрывается сценка.

Затем появляется группа девочек.

Они исполняют стихотворение «Кэролайн».

1-я девочка.

Мы тебя ждем на крыльце, у дверей.

Мы накопили четыре конфеты —

Спой нам, пожалуйста, песню за это!

2-я девочка.

Грустную спой и веселую спой,

Пеструю песенку тропки лесной.

Белую песенку — про облака,

Синюю — про моряка.

3-я девочка.

Звонкие песни июльских дождей,

Сонные песни ночных площадей,

Песню скрипучую высохшей ветки

И серебристую песню монетки.

4-я девочка.

Песню про то, как приходит зима,

Ты же их все сочиняешь сама;

Песни холмов, и лесов, и морей...

Кэролайн, Кэролайн, выходи скорей!

Э. Фарджен

Появляется новая девочка. Она исполняет «Оранжевую песенку», слова А. Арканова и Г. Горина, музыка К. Певзнера.

Выходят скоморохи.

1-й скоморох . Мы загадки загадаем.

2-й скоморох . Кто самый сообразительный из вас, узнаем.

1-й скоморох . Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

2-й скоморох . Почему львы едят сырое мясо? (Они не умеют готовить.)

3-й скоморох . Может ли петух назвать себя курицей? (Нет, он не умеет говорить.)

4-й скоморох . Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2-й скоморох. Что такое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

3-й скоморох. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

4-й скоморох . Какой малыш рождается с усами? (Котенок)

1-й скоморох.

Что за странный,

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

Исполняется танец «Буратино». Выходят чтецы.

1-й чтец.

Кому знакомо слово «смех»,

Кто в ситуации любой

Смеяться может над собой.

2-й чтец.

Сегодня радостный денек:

Чтоб каждый улыбнуться смог —

Повеселиться вдоволь, всласть —

У праздника такая власть!

3-й чтец.

Шути с утра, шути в обед.

Юнец ты или старый дед,

Учитель строгий, адвокат —

С тобой смеяться каждый рад!

4-й чтец.

С Днем смеха поздравляем всех,

Кто любит шутку, любит смех,

Умеет весело шутить, —

Веселым легче в мире жить!

И. Михайлова

Звучит веселая музыка.

Выходят ведущие-скоморохи и все участники представления.

1-й скоморох. Кто смеется лучше всех?

2-й скоморох. Чей звенит повсюду смех?

3-й скоморох . Кто задорней всех на свете?

Все . Ну, конечно, это дети!

Е. Швецова

4-й скоморох. Ищите улыбку, цените улыбку.

2-й скоморох . Дарите улыбку друзьям.

3-й скоморох. Любите улыбку, храните улыбку.

Все. Нам жить без улыбки нельзя!

Все исполняют один куплет песни из к/ф «Карнавальная ночь», слова О. Коростылева, музыка А. Лепина.

Если вы нахмурясь

Выйдете из дома,

Если вам не в радость

Солнечный денек,

Пусть вам улыбнется,

Как своей знакомой,

С вами вовсе незнакомый

Встречный паренек.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас. 2 раза

Алина Конышева

Цель :

Формирование положительного чувства и эмоций через улыбку и эмоционального восприятия весёлого настроения детей.

Задачи :

Подарить детям как можно больше счастливых улыбок. Сделать праздник незабываемым .

Действующие лица :

1. Клоунесса Ириска.

2. Клоун Кеша.

Инвентарь : 1. Веревка

2. Корзины 3 шт.

4. Вещи (парик, сарафан, шапка, обувь, бусы и т. д.) .

5. Хопы 2шт.

6. Баночка

7. Тазы 2 шт.

Ход развлечения.

К детям под музыку забегает клоун Кеша и клоунесса Ириска.

Клоун Кеша : Здравствуйте дети. Меня зовут Кеша.

Клоунесса Ириска : Здравствуйте, а меня Ириска, а как вас зовут девчонки и мальчишки?

Дети : кричат каждый свое имя.

Клоунесса Ириска : Не слышно что – то. А давайте ребята, вначале прокричат девочки свои имена, а потом мальчики. А затем все вместе, кто же будет громче мальчики или девочки?

Клоунесса Ириска : Молодцы! Вот мы с вами и познакомились.

Клоун Кеша : Мы сегодня так торопился из другого дет. сада к вам на праздник . Кстати, а вы знаете, какой сегодня праздник ? Не знаете? Сегодня же день смеха ! В этот день нужно шутить , веселиться и громко смеяться.

А вы, умеете смеяться? (ответы детей)

А ну посмейтесь. (дети показывают как умеют смеяться)

Клоунесса Ириска : А вот и не так, есть 3 способа смеха , повторяйте за мной.

Клоунесса Ириска берется за живот и показывает, повернувшись в право, голова вскинута вверх.

Ха, ха, ха, ха.

Клоун Кеша берется за живот и показывает, повернувшись влево, голова вскинута вверх.

Хо, хо, хо, хо.

Клоунесса Ириска берется за живот и показывает, наклонившись вниз.

Хи, хи, хи, хи.

Клоунесса Ириска : Запомнили, а теперь повторяем (дети выполняют) .

Клоун Кеша : Теперь вы готовы, начинаем играть и веселиться. Вот вам первая игра называется «Я тоже» Я вам рассказываю свои истории, а вы подтверждаете, если согласны и топаете ногами и говорите «Я тоже» .

Игра «Я тоже»

Клоун Кеша : Утром я проснулся рано…

Клоунесса Ириска : Водой умылся из-под крана…

Клоун Кеша : Я застелил потом кровать… .

Клоунесса Ириска : Потом отправился гулять…

Клоун Кеша : В собак я камни стал кидать…

Клоунесса Ириска : В цирке видел я тигренка…

Клоун Кеша : Он похож на поросенка…

Клоунесса Ириска : Обожаю кушать груши…

Клоун Кеша : Я давно не чистил уши…

Клоунесса Ириска : Я одежду берегу, под кровать ее кладу….

Клоун Кеша : Знаю я, что красный свет означает : хода нет…

Клоунесса Ириска : Маме буду помогать, по дому мусор рассыпать… .

Клоун Кеша : Люблю я песни распевать, аплодисменты получать?

Клоунесса Ириска : Сегодня рано лягу спать в ботинках грязных на кровать… .

Клоун Кеша : Эх, забавно получилось.

Клоунесса Ириска : Ребята, а вы знаете стихотворения о сегодняшнем празднике ?

Дети : Да!

Клоунесса Ириска : А нам расскажите? Ну что Кеша послушаем!

Дети рассказывают стихи.

Клоун Кеша : Настало время поиграть.

1 Игра : «Черепашьи бега» . Под музыку

Приглашаем двух ребят, одевает на, спину небольшие пластиковые тазы.

Теперь вы черепашки, кто вперед преодолеет путь к домикам, тот и выиграл.

Игра повторяется 2-3 раза.

2 Игра : «Самый ловкий» Под музыку

Два стула стоят на некотором расстоянии друг от друга. Под ними протягивается веревка. Двум детям нужно обежать вокруг этих стульев, сесть каждому на свой стул и дернуть за конец веревки. Кто первый дернет, тот и победил. (3 раза) .

3 Игра «Собери мячи» . Под музыку

Участвуют трое детей сначала с подготовительной группы, потом со старшей, и младшей группы. Им завязывают глаза, рассыпают мячи, каждый игрок должен с закрытыми глазами собрать как можно больше мячей в корзинку. Побеждает тот, кто соберет наибольшее количество мячей.


Клоун Кеша : И так внимание, внимание начинаются веселые соревнования.

Клоунесса Ириска : Для нашего веселого соревнования нужно разделиться на команды.

Делятся на три команды (команда подготовительной группы, старшей, и младшей группы) .

4 конкурс. Ручеек. Под музыку

Команды встают в колонну по одному, ноги широкой стойкой. По команде последние игроки проползают под ногами своих товарищей и встают впереди водящего. Как только он встал далее ползет предыдущий игрок и т. д. Команды доходят до конуса, а обратно бегут на свои места и строятся в одну колонну.


5 конкурс «Веселые матрешки» . Под музыку

Участвуют все, делимся на три команды. Напротив каждого участника стулья, на спинках которых висят сарафан, парик, шапка, обувь, косынка, на стуле музыкальный инструмент. По сигналу участник бежит к стулу, надевает одну вещь, и бежит в конец колонны, и так далее до последнего участника, как только всего одели, участник садится, на стул и играют на инструменте.

6 конкурс «На веселом звонком мяче» . Под музыку

По команде водящие прыгают на Хопе - мяче до конуса, а

обратно бегут, неся мяч на спине. Передают Хоп второму участнику и т. д.

Клоун Кеша : Такие все вы быстрые и ловкие, молодцы.

Дети садятся на стульчики

Клоунесса Ириска : Ребята, а вы любите фокусы?

Дети : Да!

Клоунесса Ириска : Ну, тогда я буду читать заклинание, а вы за мной повторяйте движения, а тем временим, Кеша будет превращаться в фокусника. Готовы?

Заклинание.

Я великий маг, волшебник, знаменитый чародей

(разводим руками по кругу)

Очень рад сегодня встретить своих маленьких друзей.

(машем руками вверх и вниз)

Я загадок много знаю, даже сам их сочиняю.

(машем руками в стороны)

Загадаю вам штук пять, попытайтесь отгадать!

(сжимаем и разжимаем пальчики)

Кеша : Фокус с водой. В банки предварительно набрать воды, крышку покрасить гуашью. Когда дети произносят заклинание, взбалтываете банку и прозрачная вода превращается в цветную.

Клоунесса Ириска : Праздник наш подходит к завершению, но на прощание давайте все встанем в круг и потанцуем веселый танец, а называется он «Буги - Вуги»

8 Танец «Буги-Вуги» .

Клоун Кеша : С вами весело и интересно, но нам пора. Пока, пока.

Клоунесса Ириска : Пока, пока!

Дети : Пока, пока.