Сценарий праздника школьные годы чудесные. Сценарий спектакля "школьные годы чудесные". Под музыку дети берут шары и уходят на улицу

Пьеса С.П. ХАЛЕЦКОЙ по мотивам стихотворений АРТУРА ГИВАРГИЗОВА, г.Санкт-Петербург

Звенит школьный звонок. Большая перемена. Выбегают ребята. Кто с портфелем, кто с тетрадкой, кто с книжкой, кто с дневником, кто-то с телефоном или игрой. Шумят, бегают, балуются. Последней появляется девочка с открытым дневником, она явно расстроена его содержанием.

Девочка, захлопывая дневник:
Надоело! Надоели:
Ручки, книги и портфели,
Снег, Елена Николавна,
Геркулес, виолончели…
А родители подавно.

Вокруг девочки собираются сочувствующие.

1.Мы играли в разбойников и вышибалы.
2.Нас в двенадцать часов загоняли в постели
3.Мы пеки куличи, но песка не хватало.
4.Нам однажды враги завязали качели.
5.Нас не слушали даже и аккумулятор
Заставляли обратно нести на помойку.
6.Мы мечтали хоть раз разобрать экскаватор,
Но родители нас не пускали на стройку.
7.Мы учились полгода на виолончели
8.И играли «Полет самолета» по нотам.
9.Тяжело было в детстве, мы часто болели

(Все вместе)
Свинкой, ёжиком и бегемотом.

Девочка:
Вот ты хотел в школу? А ты, а ты? (Ребята отвечают положительно, без всяких сомнений.)
А уж я то как хотела! Но, ведь это как повезет…
К рубашке белой прижимает
Букет малиновый, к груди.
Идешь ты в школу?
Ну, иди.
Давай, давай, не упади.
Недавно ползал ты по полу
И делал сальто на диване,
Скакал на стуле…
В школу!!! В школу!!!
За парту!!!
Смирно!!!
К Марь Иванне!!!
Она у входа.
Та, что в каске,
В солдатских туфлях по колено.
Что машет в воздухе указкой,
Похожей больше на полено.

Мальчик:
Прикольно! А хотите еще прикол?
Мемориальная доска
Висит на школе:
«Здесь – тоска!»
Мальчик:
Классно!!! Сам придумал?
Мальчик:
Нет. Придумал это Артур Гиваргизов.
Девочка:
Он из нашей школы? Скажи скорее из какого класса?
Мальчик:
Вообще –то он пишет стихи и рассказы для детей. Слышали что-нибудь про школу прикола? Это тоже- он!!!
Девочка:
Вот бы в такой поучиться…

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р
Мальчик: читает рэп
Я реально мыслю, пацаны, - без приколов в школе дни скучны!
Мы без них как комп без быстрой мышки, мы без них как флэш без USBишки!
Как в грязи без фантика конфетка, как одна без Витьки наша Светка!

Жутко стать ботаником заученным, школой крепко на всю жизнь замученным!
Можно стать, однако, медалистом, но в душе остаться приколистом!
Распрямляй свои мозги, детишки, в ход пойдут сейчас все наши фишки!
Я конкретно излагаю? Понимаете? Прикольнемся от души! Догоняете?

Девочка: Девчонки! А вам не кажется, что они хотят без нас обойтись в этой интересной затее? Ничего у вас не получится, потому что только мы знаем, как стать учеником школы прикола!

Поют песенку о школе прикола:
1. Не найти, конечно, школу, чтоб учиться по приколу,
Только кто же нам мешает помечтать?
Мы её себе представим и смешной спектакль поставим,
Что б приколами всех дружно удивлять.
Припев:
А на уроках можно здесь поспать,
Или ворон на воле сосчитать.
Кричать, шутить, смеяться, а потом
Уроки отвечать с закрытым ртом.

2. Пусть ботаники страдают,
Пусть мозги себе ломают –
За уроками вся жизнь у них пройдет!
Мы же будем веселиться:
По приколу класс учиться!
Вспомним школу, когда пенсия придет!
Девочка: Ну, что, мы в одной команде?
Мальчики: Пожалуй, что да!

Музыкальный номер:
Девочка: Тогда… Раз, два, три, четыре, пять начинаем представлять! Дорога в школу.
Дорога в школу. На дороге
Лежит дракон четырехглавый.
По леву руку – топь-болото,
Стена отвесная – по праву.
И от болота плохо пахнет,
И со стены летят каменья.
Вот обязательно, как в школу,
Так небольшое приключенье.

Мальчик:
-Алло, это школа? Это Витя,
Ваш третьеклассник. Нет, Филимонов.
Скоро буду, сидите, ждите –
(Витя в постели лежал с телефоном) –
Может быть, задержусь немного,
Но приеду, раз обещал. –
(Витя вытащил правую ногу
Из-под ватного одеяла.) –
Через час непременно буду…
Через два с половиной, может.
Я не могу приказать верблюду,
Чтобы скакал как арабская лошадь.
Да, на верблюде, не удивляйтесь.
Хочу, чтобы вы на него посмотрели.
Так что ждите, не разбегайтесь. –
(Витя вылез из теплой постели.)

Мальчик:
Мне очень сильно хотелось спать.
Хотелось спать, и я
Решил, что если хочется спать,
Надо идти домой.
И пока учитель стоял спиной
И нажимал на мел,
Я встал и быстро ушел домой.
Двадцать минут терпел!


Мальчик(поет):
Можно спать на математике,
На ботанике и русском.
На уроке физкультуры
С непривычки, правда, узко
Твердо и высоковато -
Давит все-таки турник.
Я подкладываю вату
И почти уже привык.
Птицы спят на ветках, куры,
Мухи спят на потолке.
На уроке физкультуры
Я дремлю на турнике.

Мальчик:
Слышали выстрел? Сейчас услышите гром,
Даже из окон выглядывает милиция:
Что случилось?
Это я по стене ведром,
Готовлюсь к спектаклю, генеральная репетиция.
Без шума в театре все равно ничего не получится.
Особенно про войну: самолеты, танки…
А в школе решили: «Хватит с Гавриловым мучиться!
Пусть он в театре работает!
На Таганке!»

Девочка: А хотите еще один прикол про Гаврилова?

Болеть мы любим, только Света
Болеть не любит и Гаврилов.
Они сидят на задней парте,
И, если б парта говорила,
Она б сказала: - Посмотрите!
Они – Ромео и Джульетта!
К доске ушел Гаврилов Витя.
- Я буду ждать, - сказала Света.
Д Е В И Ч И Й Р Э П:
Школьная любовь! Школьная!

Обзывая нежно бегемотом, он вчера облил меня компотом,
А потом, содрав с меня домашку, запихнул за шиворот бумажку,
Трижды больно дернул за косу, лыбился и ковырял в носу.
Я не сразу поняла что это… А потом влюбилась как Джульетта!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!
И в ответ, что чувствам очень верю придавила его классной дверью.
Пнула ласково ногой рюкзак и,любя, сказала, что дурак.
А затем подставила подножку – пусть уж рядом полежит немножко…
Он как бык взъярился на родео!!! Как же так? Ведь он же мой Ромео!!!
Школьная любовь! Школьная!
Школьная любовь – прикольная!

Девочка, обращаясь к кому-то из мальчишек:
Я знаю, что будет с тобой через час,
По полету, по траектории
Полета вороны. Вот ты в классе
Сидишь на уроке истории.
Смотри, ворона летит над лужей,
Спускается по спирали?
Это тройка.
Могло быть и хуже.
Все!
Остальное - детали.

Мальчик:
Метать копье и из лука стрелять-
Пустяки для любого индейца.
И пусть бледнолицые учителя
Мой дневник получить не надеются.
Ребята замечают девочку, которая что-то усердно зубрит по тетрадке. Потихоньку подходят к ней.
Начинают читать:
Разные бывают фанатики.
Бывают фанатики рока,
А бывают и математики
Или другого урока.
Говорят, они даже в каникулы
Уроками занимаются.
Ходят все время задумчивые
И на столбы натыкаются.

Кто-то из ребят выхватывает тетрадку у девочки, начинается беготня. Маленькая девчушка пытается выхватить тетрадку у большого мальчика, тот дразнит ее, но не отдает.

Варя: Отдай по-хорошему.
Саша: Не-а!
Варя: Тогда отдай по-плохому: кинься в меня тетрадкой. (Мальчик метится, кидает тетрадь, но не попадает в девочку). Мазила! А теперь слушайте:
Однажды маленькая слабенькая девочка
Поспорила с сильным большущим дядькой,
Что она сможет его оглушить
Не учебником даже – тетрадкой.
Ну и проспорил дяденька.
Не смог устоять на ножках.
Потому что бывают тетрадки
В тяжелых чугунных обложках.
(отдает тетрадь плачущей девочке)

Девочка:
Двоечники носятся
Целый вечер с горки.
А я сижу над книгами,
Мне нужны пятерки.
Ноги затекают,
И спина простужена.
Скорее бы на пенсию,
Отдохнуть заслуженно.

М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й Н О М Е Р:
Что ты плачешь-то над двойками?
Что ты плачешь над тетрадками?
Отнеси все на помойку и
Растопчи тетрадки пятками.
Пускай они в пыли валяются
И пусть по ним гуляют голуби.
Пусть другие занимаются.
Пусть ломают себе головы.
(Раздается громкий школьный звонок, который останавливает танец.)
Все: Что за дела? Где музыка?

Мальчик: Это самый большой прикол – звонок на урок!!!
(Ребята хватают портфели и убегают за кулисы. Остается один Гаврилов. Он не может найти свой портфель.: Народ, хорош прикалываться, отдайте рюкзак!

Девочка: У тебя что, склероз? Ты же его в классе оставил!
Гаврилов: Склероз! Точно, склероз!!!
Дедушкам в школу не надо ходить!
(Появляются все артисты)
Все: Вот бы и нам до такого дожить.

СЦЕНАРИЙ ШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА

«ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ»

МБОУ «СОШ» пст.Студенец

Учитель:Веснина Н.А

Вед. 1. Хороший, погожий, сегодня,
Нам выдался этот денек,

Вед. 2. У школы сегодня премьера
Последний для многих звонок.

Вед. 1. Экзамены, отдых, учеба
Мелькают своей чередой.

Вед. 2. И мы уходящему школьному году
Помашем печально рукой.

Вед. 1. Стремимся мы к счастью и верим:
Прощанье со школой - встречи залог.

Вед. 2. У школы сегодня праздник.
У школы - Последний звонок.

Праздник грустный и веселый –
День Последнего звонка.
День прощания со школой
День волнения слегка.

Промчались годы в школе средней

И вот уже наступает срок,

Когда тут будет дан последний

Для старшеклассников звонок.

В нем грусть и радость, смех и слезы,

Воспоминанья прошлых лет,

Подарки пожеланья, розы

Прощальный школьникам привет

Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Вот и настал праздник последнего Звонка, давно уже ставший школьной традицией. Это один из самых замечательных событий. Эту праздничную и немного грустную встречу открывает директор школы

Прошкина Е.А.

(зачитывает приказ о допуске 9 кл. и 11 класса)

Слово первому учителю. Учеников 9 класса всего 2 человека, а учителей, которые их учили-4.

Слово Триппель А.А,Баранцевой В.А.,Соболь Е.Л.,Пархачевой Н.Н

Слово родителям.

Слово классному руководителю.

У меня еще не было такого класса. Удивительные ребята: Шорин С.Одинцов К. Тетерина А. И я не только классная мама, но и классная бабушка. Дорогие выпускники! Вас ждет трудная, но увлекательная жизнь. Вот вам мой наказ. Будьте уверены в себе, преодолевайте трудности, которые неизбежны в жизни. Добросовестно учитесь и работайте. Честно служите своей Родине и народу. Все свои силы, ум, жар своего сердца отдавайте людям, стране, в которой живете. Удачи вам и счастья!

Слово 1 учителю 11 класса- Баранцевой В.А

Слово классному руководителю- Осиповой Л.О.

Слово родителям, тем, кто ночей не спал, кто воспитывал.

Слово вашим друзьям.(ученики начальных классов читают стихи)

1. На линейку к вам пришли мы,
Чтобы вас приободрить.
Выпускников своих поздравить
В путь-дорогу проводить.

2. Вы уже большими стали,
А когда-то много раз
Стать большими лишь мечтали,
Как мечтаем мы сейчас.

3 Мы п трудности сейчас:
За окном весна в разгаре,
Но экзамены у вас.

4 Будут вас манить прохладой
Зелень леса, гладь реки.
Не поддайтесь на соблазны,
Вы теперь - выпускники!

5 В этих стенах вы успели
Очень многое узнать.
Мы желаем вам ответить
Все экзамены на "5"

6.Дома вам теперь за двойки,
Не грозит головомойка.
И не будете в тоске
Вы теперь плестись к доске.

7 Ведь вы же хорошие дети!

Ну, где вы таких еще можете встретить?

Все парни - красавцы,

И нет среди них болтунов, пустозвонов.

8 .Короче, дороже вас нет - на свете.

Какие хорошие взрослые дети.

Но плакать в этот светлый час

Не надо, мы вам не позволим.

Для вас, для вас и лишь для вас

Сейчас мы кое-что устроим.

(Звучит фонограмма песни

Ученики начальных классов поют песню

На сцену выносят нарисованное солнце)

1Дарим солнышко на память,

Чтоб теплее было вам.

Пусть оно вас согревает,

Лаской, светом и добром!

Никогда не покидает,

Радует всегда ваш дом!

(дарят маленькие эмблемы солнышко)

2.Частику солнышка примите,

Его у сердца приколите.

Дарите людям добрый свет!

Такой даем мы вам завет.

3 Завидуем мы вам порой,

Что вы закончили учиться,

Но нам немного жалко вас-

Такое ведь не повторится.

4.Почаще к нам вы приходите,

Мы будем рады вам всегда.

И ваш звонок последний в школе

Не забывайте никогда.

А сей час вам подарок от девочек.

Танец. Исполняет танцевальная группа.

Вед.Пусть стороной пройдет ненастье

И станет мир для вас светлей,

Примите пожеланья счастья

От ваших маленьких друзей.

1.На линейку к вам пришли мы,

Чтобы вас приободрить.

Старшеклассников родимых

В путь дорогу проводить.

2.когда-то вы были как мы,малыши,

Сейчас вы как дяди и тети,

Когда –то дразнили вас –малыши

Сегодня у всех вы в почете.

3.сегодня вам все говорят комплименты,

Сегодня вам дарят аплодисменты.

Все вас поздравляют с последним звонком.

Как хорошо быть выпускником!

4.Забывать вам можно сменку

И курить на переменках.

И за выбитую раму

Не пошлют домой за мамой.

5.Мы желаем вам счастья, успехов, удачи,

Чтобы вам не терять высоты!

От всех первачков пожелаем в придачу,

Чтоб исполнисветлые ваши мечты

Звучит музыка. (кайфуем) На сцену выходит гламурная девушка в короткой юбке, с буквами на груди ЕГЭ.

Кайфую. Сегодня я еще кайфую…

А, мальчики, хеллоу. Что приуныли, головы повесили. Не очень весело в мальчишеской компании? Посмотрите на меня, до чего я хороша:

Я- умопомрачительная!

Я- ослепительная!

Я- очаровательная!

Я- недосягаемая.

Знаете, кто я такая?

Я- Е Г Э: единственная

Грамотная

Эрудированная.

Сосем скоро вам придется встретиться с моими подружками в Айкино.

Мальчики! Не волнуйтесь! Все будет тип-топ.

Вовочка. Ты уверен в себе? Ты готов к знакомству со мной?

А ты, Димочка? Я думаю тоже. Ведь ты у нас- умник!

За Женю я уверена на 100%.Он соберет все знания в кулак и справится с экзаменами. Да, мальчик?. Мы вам приготовили сюрприз.

Девочки, помогите мне.(выходят уч-цы 8 класса в коротких юбках с надписями ЕГЭ)

Очень жальс вами расставаться.

Вы такие классные!

Вы такие умные.

ПЕСНЯ_?Поют:Э.Мухина.Д.Козлова Кузьмина, Кругликова,Иванова.

Эту Песню Эльза написала для выпускников.

Дарим вам свои поцелуйчики на память.

Под музыку из бременских музыкантов « Я гениальный сыщик» выхолит Гриша Тырин.(на груди надпись Г И А и с саблей)

Я совсем не страшен,

Я маленький мальчик.

Но так могу вдарить тому.

Кто к экзаменам не готов.

Я вам говорю:

Шорин и Одинцов!

Ну-ка, выйди, Серега.

Поборемся с тобой.

А может ты,Кирилл, сразишься с ГИА?(наступает на них с саблей)

Сегодня мы драться не будем.

Но я желаю вам успешно побороться с ГИА с вашим первым настоящим врагом, побить их и доказать, что вы не слабаки!

Желаю вам победы! (под музыку уходит)

Выходят ученицы 4 класса.Плакальщицы.

На кого вы нас покидаете?

Мы будем так скучать без вас.

Я в Вову влюблена еще с пеленок.

Когда в саду увидела его.

Он к маме приходил своей.

А я ревела….Просто….

Увидела его и высохла слеза …

И вот уже 4 года

Я в Вову влюблена.

Как грустно в школе мне теперь

Такого парня, как Вован,-

Похожих даже не осталось.

Диапазон его души широк.

И нет ему предела:

Любую роль сыграет он –

От скомороха до Отелло!

Весь в плюсах с головы до пят.

В жизнь новую вступает смело,

Нет на пути его преград,

И по плечу Любое дело.

А я Димончика люблю!

Он такая душка!

Он хороший футболист.

И веселый, юморист.

Он умнейший из умнейших,

В Сыктывкаре учится.

Он- победитель олимпиад.

На экране телика

Димка часто светится.

Вот такой он наш Димон,

Славил школу нашу

И умом и трудом.

Как же будем без него

Без мальчишки своего.

Женька – добрая душа.

В него я с детства влюблена.

Да и как не полюбить

Такого красавчика:

Глазки и реснички,

Кудрявые волосики.

Пусть он не отличник,

Но отличная у парня душа,

Без него- тьма!

Про Серегу и Кирилла скажем добрые слова

Каким ты был, таким остался:

В прикиде модном, паренек.

Ты очень долго в знания врубался,

Уроки ненавидел всей душой.

Ты телефон свой изломал до донца.

Пытаясь знания добыть.

Ты- Серега Шорин- и в этом весь секрет.

Но ты и дорог нам такой.

Каким ты был, таким остался,

Тебя мы будем вспоминать.

Кирилл Одинцов-хороший парень,

Любимец пацанов.

Он в круг себя их собирает

И игры разные ведет.

Мы хотим пожелать тебе в этом году

Чтоб свершилось, что в школе задумано было.

Чтоб дела твои были с мечтою в ладу

И чтоб все получилось.

Девочки поют частушки.

Праздник грустный и веселый –
День Последнего звонка.
Вы прощаетесь со школой
И волнуетесь слегка.

Учителя в сторонке встали,
Будто ни при чем они,
Ведь без них вы молодцами
Стать, наверно б, не смогли.

Стали шире вы и выше,
Может, даже слишком.
Пирожки в столовой нашей
Лучше, чем «Растишка».

Ох, вам сколько задавали!
Семь уроков кряду.
Нас научите, я знаю,
Как шпаргалки прятать.

Вы – хорошие такие.
И везде успели:
И в спорте отличились,
И в лицее вы учились

Интересного случилось
С вами столько! Просто жуть!
Быть похожими на вас
Мы б хотели хоть чуть-чуть

А сейчас слово ученикам 9 и 11 классов.

Ребята уходят с линейки и входят под музыку « добры молодцы»

Илья Муромец,Добрыня Никитич. Алеша Попович,Микула и Святозар.

Скачут на лошадях. По одному, ребята выходят на сцену.

На мотив « Русский парень в огне не горит»

1.Припев На прощанье помашем рукой,

Помолчим, пусть немного взгрустнется,

Больше нет в мире школы такой,

Студенецкой она зовется.

2. Обещаем вас не подвести,

Будем помнить о вас мы всегда

Знамя гордости будем нести,

И пускай пролетают года.

Не забудем мы вас никогда,

Все чему научили нас в школе

Не пройдет, не исчезнет как дым,

Образ школы до боли знакомый.

Богатыри школы студенецкой готовы к прощанию.

Не любят богатыри слезы лить. Но растрогали нас, спасибо.

Алеша. может останемся, раз нас здесь так любят.

Сразу нескольких зайцев поймаем:

Экзамены сдавать не надо, учиться будем еще лучше, мы же уже все знаем,

И носить нас будут на руках. Пацанов в школе мало.

Молодежь,конечно пусть экзамены сдает.

Святозар и Микула, слушайте мой приказ: Сегодня – гуляем, а завтра к экзаменам готовимся. Приказ поняли?

Так точно, Илья-батюшка, справимся со змеюками.

На то мы ваши товарищи. Не подведем, не опозорим честь школы.

А сейчас приказываю ответ держать перед школой. До слез растрогали богатырей русских.

Готовы ответ держать!

(Слово выпускникам)

О, школа, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?
Твои истоптанные клумбы, твою поломанную дверь,
Твои изорванные карты, как будем мы без них теперь?
Как я люблю читать заметки, начертанные на углах,
Бросать бумажки и записки иль оставлять их здесь в столах.
О, школа, школа, не забуду
Тот сор, что, не стряхнув у входа
Приносят в класс мои друзья!


Да. повесть о школе подходит к развязке.
Дописаны главы, досмотрены сны,
Уже, не надеясь на чьи-то подсказки,
Мы сами решить все задачи должны.
Не все испытания будут легки,
И жизнь перед нами лежит, как тетрадка,
В которой пока еще нет ни строк.


Время, к сожаленью, быстротечно,
Год за годом пролетели десять лет,
И детство отошло от нас навечно,
В памяти оставив добрый след!!!

Вспомни друг, как мы пришли сюда с тобой
Ровно девять лет тому назад
Как хотелось каждому домой,
Но держал в строю нас мамин взгляд.
Были мы порой не выносимы
Сколько раз сбегали мы домой.
Пусть с тобою не были мы братьями -
Школа крепче породнила нас
Радостным пусть будет расставанье,
И все огорчения не в счет
Школа - это вечное свидание
С теми, кто ушел и кто придет.

3. "ПЯТЬ ПРИЧИН"
На мелодию песни И. Николаева "Пять причин"

1. На уроке русского я был
Как обычно двойку получил
Дома даже бабушка ворчит
А у меня на это пять причин:

Пр. Первая причина - это лень,
А вторая - ведь весна теперь
Третья причина - Настя, ты!
Ты прекрасна, Настя, как цветы!
Четвертая причина - учителя,
Меня не оценили, а ведь зря
Главная причина - это боль:
Может все же, братцы, я тупой!

Звери "Напитки покрепче"
Сочинения, диктанты
Многому нас научили
Вы из нас, из дилетантов
Грамотных людей слепили.

Мы читали, мы писали
Кто прилежно, кто не очень.
Вы работы проверяли
И, порой, не спали ночью. Припев:
Слова, что покрепче,
Мы вовсе забыли.
Ведь правильной речи
Вы нас научили.
Запомним надолго,
Как с доброй улыбкой

Вы правили наши

Смешные ошибки.

"Первым делом, первым делом - самолеты"

Мы приходим в спортзал, как на праздник,
Физкультура - отличный предмет!
Это скажет любой первоклассник,
Это ни для кого не секрет.

Припев:
Развивают хорошо мускулатуру
Отжимания, борьба, прыжки с шестом.
Первым делом, первым делом - физкультура,
А здоровый дух приложится потом

Дорогие наставники наши,

Наши милые учителя!

Вы не маги, труды тяжелы ваши,

Но без вас оскудела б земля!

Мы Вам спасибо говорим, наши первые учителя!

Всю жизнь мы будем вспоминать, как, не тая улыбки,
Вы возвращали нам тетрадь, где не было ошибки,
Как были Вы огорчены, когда, хотя и редко,
Поставить были Вы должны плохую нам отметку.
Детьми мы были и подчас, увы. не замечали
Во взгляде Ваших добрых глаз заботы и печали.
Мы Вас за все благодарим, для нас
Вы вечно - первые,

Спасибо говорим родителям!

Мешает нам признаться Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно и родителям своим,
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Но признаемся с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами.
И кажется порой: она
Не сможет рухнуть А мы ведь любим, любим вас!
Но чувства часто держим под секретом!
И только сдержанность подчас

И как много мы поняли только сейчас!

Учителя, просим вас, отдохните немного,

Вы устали стоять столько лет у доски.

Выпускников каждый год от вас уводит дорога,

Не от тех ли разлук побелели виски?

Знаем, с нами не просто вам было порою,

Но теперь мы ведь взрослыми стали почти.

В эту взрослую жизнь унесем мы с собою

Тепло и любовь вашей светлой души.

Вы на каждом уроке нас жизни учили,

Нас ругали порой и хвалили подчас...

Ах, какими ж мы все-таки глупыми были!

И как много мы поняли только сейчас

Главными на нашем празднике являются ученики 11 класса.

Наш праздник мы посвящаем им.Давайте поприветствуем тех,кто уходит из школы

Для которых сегодня прозвучит последний звонок .

Ведущий Повесть о детстве подходит к развязке.

Дописаны главы,досмотрены сны,

Вы сами решать все задачи должны.

Не каждая тропка окажется гладкой,

Не все испытания будут легки.

И жизнь перед вами лежит как тетрадка,

Ведущий Пусть стороной пройдет ненастье

И станет мир для вас светлей,

Примите пожеланья счастья

От ваших маленьких друзей.

Танец учеников 3 класса «Добры молодцы»

Ну что ж, друзья, совсем уж скоро
Вас на последний позовет урок,
Летя из зала в коридоры,
Веселый и грустный последний звонок.

Право подать последний звонок предоставляется ….

А сейчас круг почета совершают ученики 9 11 классов.

Сценарий концерта, посвященного Дню учителя

«Школьные годы чудесные…»

Звучит музыка. Выходят трое ведущих.

Что происходит сегодня?

А праздник у нас.

В зале видны дорогие, любимые лица.

Верится в то, что чудесное что-то случится,

В сказках такое бывало уже, и не раз.

1. Что же за всем этим будет?

2. А будем учить.

Будем стоять у доски, объясняя задачи,

3.Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.

Славное школьное братство мы будем учить.

1.Что же из этого следует?

2. Следует жить.

Верить в удачу, успеха во всём добиваться.

3.Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.

Вместе: Ну, а сейчас разрешите наш праздник открыть.

Слово для поздравления предоставляется директору школы –

Нине Николаевне Камневой. (Поздравление директора. Вручение грамот.)

1.Удивительный этот дом – школа. Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность.

2.Школа живёт своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот кипящий страстями дом.

3.В школе две центральные фигуры: учитель и ученик. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следом улыбок. Вам, милые учителя, посвящается этот концерт.

(Выходит педагог-организатор)

Орг. Девушки, вы кто?

Мы ведущие. Не верите? Сейчас докажем!

Друзья! Мы рады видеть вас

И наш концерт начнём сейчас.

Напомним лишь для зрителей:

Сегодня - День учителя!

Сегодня в зале мы для вас

Проводим самый классный час.

Но сначала проведём разминку.

Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 45 минут вложить в нас то, что не укладывается годами? (Учитель)

Кто придумывает нам семи-восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы? (Учитель)

Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях? (Учитель)

Хорошо у нас получается?

Орг. Неплохо. Только хватит на сегодня уроков, хотелось бы поздравлений.

Поздравлений? Пожалуйста.

Сегодня у нас в школе проходит День самовыражения.

Орг. А в чём это заключается?

Все, наверное, заметили, что ученики сегодня выглядят как-то необычно. Каждый класс постарался придумать единую атрибутику. А вот ещё ребята подготовили творческие выступления. Мы их сейчас увидим.

Вместе. Итак, мы начинаем!

ПЕСНЯ «Господа, с Днём учителя!»

Творческие выступления учащихся 5-11 классов.

На сцену приглашается вокальная группа 5а класса. Вальс танцуют – Аня Печкурова и Денис Аблеев, Алексей Батраков и Анастасия Левина.

Песня «Мой добрый учитель».

Выступает творческая группа 9б класса

Спектакль «Школьные годы чудесные»

Действующие лица:

Олег – младший брат

Коля – старший брат

Вера – одноклассница Олега

Лена – одноклассница Олега

Гена – одноклассник Олега

На сцене – декорация комнаты, вечер – спят два брата – Коля встаёт, идёт на кухню, возвращается с бутербродом – 1\2 батона с колбасой или вареньем, только хочет откусить, из-под одеяла высовывается Олег.

Олег.Ты дождёшься, Колька, я всё маме скажу!

(коля откусывает кусок)

Коля. Который час?

Олег.(зло) Пятый! Ого, пятый час!

(прячется под одеяло)

Коля.Да-а! Угу…А ты чё не спал, стихи писал, что ли?

Олег.(высунувшись из-под одеяла) А я видел тебя с Галькой, жених и невеста!

Коля. Да…Угу…Чего? Много бы ты понимал!

Олег. А знаешь, я ведь тоже люблю!

Коля. Чего, булку с вареньем?

Олег. Я же серьёзно, а ты – булку…

Коля. Да ну?

Олег. Я…вот этого никто не знает…ужасно влюбчивая натура. В кого я такой? Да, да, и давно!

Коля. Да что ты? Кто бы мог подумать!

Олег. А ты не смейся, в четвёртом классе мне одна нравилась – Женька Капустина…Потом прошло. В шестом классе – Нинка Камаева…Я её из жалости полюбил – тихая такая была…Потом вдруг в президенты баллотироваться стала…

Коля. Куда?

Олег. Ну в Шус – командовать научилась – жуть.

Коля. И что же?

Олег. Разлюбил сразу. А сейчас мучаюсь ужасно, сразу в двух влюбился!

Коля. Ну ты даёшь, братец!

Олег. Ну вот что такое – сам не пойму – в Веерку Третьякову и Ленку Канторову…Веерка – каштановая, а Ленка – чёрненькая…У неё глаза знаешь какие?

Коля. Даже не догадываюсь…

Олег. А-а, огромные и тёмно-претёмно – синие…Я в парке культуры анютины глазки такого цвета видел… Клянусь тебе, наглядеться не могу!

Коля. Ну так и оказывай ей знаки внимания.

Олег. А у Верки – коса – толстая и до подколена, а на кончике завивается.Как она её не боится носить? Ещё отрежут хулиганы.

Коля. А они прямо и знают, что у неё коса такая. Кстати, им известно, что ты влюблён в них?

Олег. В девчонок?

Коля. Ну не в хулиганов же!

Олег. Откуда же им знать!

Коля. Не говорил?

Олег. Что ты! Так я им и скажу! Вот и мучаюсь я очень…сам не пойму, как у меня так получилось? Сразу обе нравятся…Вот у тебя Галька – одна же – одна!

Коля. Ну одна – это верно.

Олег. Видишь – нормально!

Коля. Что ж ты делать –то будешь, влюбчивый ты наш?

Олег. А я напишу им записку!

Коля. Кому?

Олег. Одной из них.

Коля. И что же ты напишешь?

Олег. Этого я сказать не могу.

Коля. Ну а другой?

Олег. А другой ничего не напишу. Только я не решил, которой из них написать, это, знаешь ли самое сложное, но я решу сразу, категорично – и никаких!

Коля. И это правильное решение! Ну а не спал-то чего?

Олег. Сначала думал, а потом стихи сочинял в уме…Про туман…

Коля.Сочинил?

Олег. Не до конца…Вот слушай…

Сегодня за окном туман –

Открою двери и растаю!

Домов верблюжий караван

Куда-то в дымке уплывает.

Дороги шум и улиц гам

Как будто тонут в хлопьях ваты,

И я плыву по облакам

И невесомый и крылатый…

Пока всё…

Коля. А куда же ты плывёшь?

Олег. Не знаю пока. Давай спать…

Коля. Давай, я как раз подкрепился…

Звонок будильника, входит мама.

Мама. Ребята, вставайте, уже пора! Доброе утро! Завтрак стынет!

Олег. Обожаю выходные!

Коля. Угу! Я бы ещё поспал!

Мама. Вы же сегодня в кино с ребятами идёте! Или уже передумали?

Олег. Ещё чего! Передумали! Скажешь тоже, мамочка, идём конечно!

Мама. Тогда вставайте, надо ещё кое-какие дела сделать, да и с уроками разобраться!

Олег. М-м, уроки ещё!

Мама. Сделал дело –

Коля и Олег. Гуляй смело!

Мама. Совершенно правы!

Коля и Олег. Есть, товарищ командир!

Завтракают за столом, отец входит газетой.

Отец. Всем доброе утро!

Олег. Доброе!

Коля. Привет, па!

Олег. Чё пишут, пап?

Отец. Строительство развернулось за городом, прямо…

Олег. Да, жить ближе к природе – естественное состояние человека!

Отец. Ты смотри, как заговорил красиво!

Коля. Точно, в выходные все рвутся за город, я уж не говорю про лето – все на дачу!

Олег. Просто города так ещё устроены не как надо!

Отец. А как надо, сынок, может поможешь человечеству?

Олег. А что? Погоди, разовьётся атомная техника, кибернетика – всё будет на кнопках построено!

Отец. Скажите пожалуйста! Какое слово!

Коля. Чудак ты, братец!

Мама. Хватит вам болтать – ешьте лучше, остынет!

Отец. Не скажи, мир принадлежит учёным, и мы его сделаем по своему вкусу, но, так и быть – оставим вам три берёзки и лужайку!

Стук в дверь.

Мама. Кто бы это, в выходной?

(входят Вера и Лена)

Вера. Простите, Олег Савин здесь живёт?

Мама. Здесь! Олежка, к тебе гости! Да вы проходите, девочки!

(немая сцена)

Олег. Вы зачем это пришли?

Лена. Мы по важному делу. Здравствуйте Вам, приятного аппетита!

Коля. Ого, барышни какие – по делу!

Олег. Обыкновенные девчонки из нашего класса.

Мама. Олежка, ты бы познакомил нас с гостьями и к чаю бы пригласил!

Олег. С косой – Вера, с глазами – Лена, а чаю они и дома попьют!

Мама. Олег, как можно!

Отец. Сын, ты не очень вежлив!

Вера. Олег, мы к тебе как к члену редколлегии…

Олег. Сегодня между прочим выходной и потом…кино…

Мама. Присаживайтесь, девочки, угощайтесь, а то от мужчин моих не очень-то приглашения приходится ждать!

(садятся, пьют чай)

Олег. Садитесь, пейте живо, да пойдём во двор.

Отец. Олег, ну нельзя же так, в самом деле!

Мама. Пойдём-ка, отец, у меня там машинка швейная сломалась, поправить надо…

Коля. Спасибо, мам, а я в садик выйду – воздухом свежим подышу.

Олег. Иди, иди, подыши – это полезно для здоровья и нервов!

(Коля уходит)

Олег. Ну вот, теперь все ушли, наваливайтесь на конфеты

(протягивает вазочку с конфетами)

Так что у вас там?

Лена. Слушай, мы узнали, что завтра день рожденья нашей школы.

Олег. Да ну?

Вера. Да, это серьёзная дата – семьдесят лет!

Олег. Ого! Во отмахала!

Лена. Надо срочно в стенгазету вклеить стихи – напиши, а?

Олег. Ни за что!

Вера. Как ни за что? Юбилей ведь!

Олег. А мне физичка тройку только что закатила.

Вера. Так за дело, ты же ничего не ответил!

Олег. Всё равно, мне было неприятно!

Лена. Олежка, ну причём тут юбилей школы?

Олег. Как при чём? Физичка же в школе нашей работает!

Вера. Ну ты даёшь, никогда бы не подумала, что ты такой….

Олег. Холодный? Как айсберг в океане?

Вера. Это уже слишком, пойдём, Лена!

Олег. Не, не, девчонки, это же шутка юмора…Ладно, вот например…

Физичке семь десятков лет-

Износу ей, как видно нет…

Лена. Ну знаешь!

Вера. Нахал ты всё-таки!

Лена. Это школе семьдесят лет лет, а не физичке!

Олег. Шучу я, девчонки! Конечно…70 лет школе…столько разных людей здесь училось…И таких как вы, и таких как я…Вот ещё немного…мы уйдём из школы…а что останется после нас…

Лена. Олег, ты в порядке?

Олег. (серьёзно) Я напишу не только стихи, но и мемуары о школьной жизни

Вера. Только пожалуйста, без всяких своих штучек!

Олег. Ладно, ешьте конфеты. А кстати, чего это вы ко мне вдвоём вдруг надумали прийти?

Лена. Мы же по поручению…

Олег. Только за этим?

Вера. А зачем же ещё? Лена, нам пора!

Олег. Погодите! Ну сядьте, что ли, чего вы…

Лена. А что это у вас там?

Олег. Атомная установка.

Вера. Да он издевается над нами, идём, Лена.

Олег. Всё, больше не буду! А что это у вас за книги?

Лена. В библиотеке были!

Олег. Да ну-у!

Вера. Не да ну, а в библиотеке!

Олег. Ну-ка покажите. (берёт у Веры книгу, читает: « Обрыв!Сильно! А у тебя чего за книжка?» (берёт у Лены: «Записки партизана! Молодцы, девчонки! А возьмите надо мной шефтво!

Вера. С какой это радости?

Олег. Вместе в библиотеку будем ходить!

Вера. Хм! Очень радужная перспектива!

Лена. Вер, а может быть…

Вера (толкает в бок) Нет, не может…

Олег. Ладно, так как гостей положено развлекать, хотите я вам фокус покажу?

Вера. Только этого ещё нам и не хватало!

Лена. А я бы хотела посмотреть!

Вера. Только не долго!

Олег. Хорошо! Отвернитесь к двери и пока не сосчитаю до трёх, не поворачиваться. Смотрите, не жулить!

(считает: «Один, два…», в это время из кармана достаёт записку и вкладывает в книгу Веры, и тихо прячется в шкаф, тишина)

Вера. Олег, ну всё?

Лена. Оле-ег! Убежал куда-то!

Вера. Он, по-моему, немного сумасшедший, ты не находишь?

Лена. Что ты, он просто весёлый. В классе его все любят.

Вера. Заводил всегда любят, это не новость!

Лена. Вер, а он тебе нравится?

Вера. Мне?

Лена. Тебе!

Вера. Ну как тебе сказать…Излишне легкомысленный, хотя и весел, этого у него не отнимешь, упрям, однобоко увлечён литературой…Если всё это привести в норму, то из него получился бы обыкновенный человек.

Лена. Вер, а из него может получиться настоящий поэт?

Вера. Если чаще его прорабатывать, навалиться дружно, то – может быть…

А чего это ты всё о нём да о нём?

Лена. Вер, а он мне нравится.

Вера. В каком смысле?

Лена. Ну…(струсив) Как товарищ…

Вера. То-то…

Лена. А что?

Вера. Ничего, я же твоя подруга и от меня поблажек не жди…Да где же он со своим фокусом? Олег!

(выходит мама)

Лена. Ой, знаете, Олег куда-то убежал!

Мама. На улицу?

Вера. Хотел нам фокус показать и исчез.

Коля. (входя) Вот Вам и фокус, залез куда-нибудь. Щас я!

(открывает шкаф, оттуда вываливается Олег)

Коля. Ты чего?

Олег. (тяжело дыша) Чуть не задохнулся в этом гробу!

Мама. Олег, это просто невозможно, как пятилетний, ей-богу! Почему же ты сразу не вылез?

Олег. Так получилось…думал – умру, нет – жив оказался! Мне ж ещё мемуары писать!

Вера. Ну мы пожалуй, пойдём!

Лена. До свидания! Спасибочки за угощения!

Мама. Всего доброго, девочки, заходите как-нибудь!

(обращается к Олегу)

Нет, сынок, ну глупостям твоим предела видно нет!

Коля. Ну, братишка, ты чего в самом деле?

Олег. Представляешь, они встали около шкафа и начали обо мне говорить…ну неудобно было вылезать…подумали бы, что подслушиваю. Чувствую, задыхаюсь…, а они, гадины, тараторят и тараторят…Коль, а симпатичные, верно?

Коля. Эх ты, фокусник!

Класс, входит Олег, к нему подходят Вера и Лена.

Вера. Ты что?

Олег. Что?

Вера. Это ты подложил записку в книгу?

Олег. В какую книгу?

Лена. Вере в книгу, не ври лучше, вот и подпись твоя стоит.

Олег. А что особенного?

Вера. (лене) Нет, ты слышишь?

(Олегу) Ну знаешь, я знала, что все поэты только и делают, что влюбляются…

Олег. Ты это, языком – то не очень болтай и думай, что говоришь!

(подходит одноклассник Геннадий)

Ну-ка, ну-ка, чё ты там написал?

Лена. (Олегу) Да, да, знаю, не маленькая, когда и почему такие записки пишут!

(Гене) Он, Геночка, написал плохое стихотворение и сунул его Верочке в книгу.

Олег. Это почему же отвратительное?

Вера. Не беспокойся, мы его проанализировали! Вот ещё погоди, обсудим на коллективе!

Олег. На каком ещё коллективе?

Вера.Всем классом, а может и вей школой!

Олег. Ты чего это выдумала?

Лена. И не только она выдумала, такие вещи нельзя оставлять без внимания!

Вера. Лена права, верно, Геннадий?

Гена. Олежа, да что ты за чепуху там написал, скажи?

Вера. А мы вам прочтём, пожалуйста, Лен, читай!

Лена. (испуганно) А почему я? Может ты сама прочтёшь? Тебе ведь записку положили!

Вера. Нет уж, ты читай!

Лена. Я не могу!

Вера. Не может она, о тебе тоже видимо придётся поговорить где следует!

(достаёт листок, разворачивает)

Вера. Отчего же?

Олег. Не смей, слышишь!

Вера. Ага, стыдно стало?

Олег. Сейчас же отдай его сюда!

Вера. Вот ещё! Вещественное доказательство! Писать стихи конечно легко, а как отвечать, так струсил! Мы же тебя не об этом просили писать!

Гена. Ах, вы о чём-то просили писать? И о чём же?

Лена. Про юбилеё школы!

Гена. Ах, да, про юбилей, ну так Олег нам напишет непременно, правда, Олежа?

Олег. Конечно, я ведь обещал!

Вера. (растерянно) А я всё равно прочитаю, пусть все слышат!

Олег. Ладно, давай, читайте, мне теперь всё понятно…

(отворачивается)

Вера. В доме уснули. Поёт тишина

В комнате нашей тесной

Может быть, мне только слышна

Эта счастливая песня?

Может быть я сочиняю её

В этой тиши весенней

Может быть сердце поёт моё

Полное мутным томленьем?

Ты, от которой я без ума

Вот уже две недели!

Лена. (Гене) Слыхал?

Гена. Неужели это всё им самим написано? Ну-ка покажите!

Вера.(подаёт листок) Вот.

Гена. (складывает листок) Да, действительно, просто здорово!

(Олегу) Чего ты на них смотришь? Гони их отсюда!

Олег. Гнать да? А ну, идите отсюда!

Лена. Как это идите?

Олег. Идите вон отсюда, поняли?

Вера. Чего, чего?

Гена. Чего слышали, Вам высокая лирика недоступна, читайте басни, может там про себя чего найдёте!

Вера. Ну и ладно, подумаешь!

Лена. Олег, прости, я не хотела, это всё Веерка…

Вера. Предательница!

Олег. Все Лены и Веры

Глупые без меры!

Гена. Браво! Это без прикрас! Оревуар, милые одноклассницы!

Вера. Сам такой!

Гена. Не огорчайся, поэтов всегда забрасывали камнями.

Олег. Знаешь, Ген, я теперь твёрдо решил – в девчонок из класса не влюбляться!

Гена. Прав, прав, лучше влюбись из параллельного. Ты, брат, кстати, к юбилею школы готовишься?

Олег. Конечно, школа-то не виновата, что в ней такие Верки с Ленками учатся…

Олег и Коля ложатся спать.

Олег. Коль, не спишь?

Коля. Не-а.

Олег. А чего не спишь?

Коля. Жду, когда ты уснёшь.

Олег. Опять за бутербродом пойдёшь?

Коля. Не опять, а снова!

Олег. А сегодня с чем есть будешь?

Коля. Сегодня решил с сыром и колбасой!

Олег. А знаешь, я девчонок-то этих выгнал!

Коля. Да ну?

Олег. Разлюбил начисто! Но как-то на душе пусто…Я думаю вот что: у нас в редколлегии ещё такая Инночка есть, блондиночка, симпатичная…она мне и раньше нравилась…

Коля. Одноклассница?

Олег. Не, с параллельного.

Коля. Другое дело!

Олег. Я, Коль, стихи к юбилею школы сочинил, хочешь послушать?

Коля. Читай!

Олег. (читает стихотворение)

Ну как, Коль? Пойдёт?

Коля. Подходяще, хорошие стихи!

(входит мама)

Мама. Ребята, ну что же вы не спите? Уже всё-таки час ночи! Всех перебудите!

Коля. Мам, у нас очень важный разговор!

Олег. Мам, не бойся за нас, встанем как новенькие!

Мама. Гаврики мои любимые, спокойной ночи!

Коля и Олег. Спокойной ночи, мам, мы тебя любим!

(мама выходит)

Олег. Надо будет маме стихи написать.

Коля. А отцу?

Олег. И отцу!

Коля. Слушай, а моей девушке посвящение можешь написать? Ну вроде как от меня стихи?

Олег. А почему нет? Надеюсь, что твоя девушка оценит их по настоящему!

Коля. Олежка, знаешь, ты настоящий брат!

Олег. Конечно настоящий!

Коля. Я не в этом смысле, ну… ты просто самый настоящий человек и поэт с самой большой буквы!

Олег. Да ладно тебе, хорошо, что света нет, я пылаю, как фонарь!

Коля. Без шуток – уважаю тебя, брат, и иду с чувством выполненного долга на кухню делать бутерброд!

Олег. Коль, а давай я тоже буду есть по ночам бутерброды, с тобой вместе?!

Коля. Олежка, без вопросов!

Олег. По рукам?

Коля. Спрашиваешь?!

(ударяют по рукам)

Музыка финальная и поклон участников спектакля.

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши. ) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. )

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться ) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) З емляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы ) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) З емляка открывака (Осваивать новые территории.) К атака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) М амака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученик. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученик. (обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученик. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотел бы здесь твоим учеником остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученик. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону ) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Ведущий: Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …

Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)

Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.

Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”. (слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.

А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде: (слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С 0 , к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственному андроиду немедленно проконтролировать прибытие.

Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)

1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!

2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!

Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.

1 Ученица: Ну, и что?

Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?

1 Ученица: Так, мелочи.

Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!

Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: (говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся ) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?

Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!

Учитель-андроид: Неудовлетворительно.

1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.

Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет. Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?

1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.

Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?

1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.

Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов. (слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд 21) Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд 22) Прокомментируйте следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.

В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)

  • Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями (слайд 29)
  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30) Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31) и на языке жестов. (слайд 32)
  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)

Учитель-андроид: Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!

Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?

2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).

Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…

1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….

2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)

1 Ученица: Что это?

2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.

Ученик: Чего?

2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?

Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?

2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.

Ученик: М-м-м…. вкуснятина!

1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)

Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38) (Появляется робот-дежурный)

Робот–дежурный: Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!

1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).

Робот–дежурный: За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.

Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!

Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.

Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!

Робот–дежурный: Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!

Ученик: Ничего себе, шуточки!

1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!

2 Ученица: Что ты хочешь сделать?

1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.

2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.

1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!

Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.

2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.

1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.

2 Ученица: И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.

1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)

Робот–дежурный: (дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)

2 Ученица: Чего это с ним?

1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!

Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)

Голос за кадром: “Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40). Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…

Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..

2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!

1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?

2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?

1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.

2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..

Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!