"Репка" на новый лад: сценарий для обыгрывания. Разные варианты сказки. Новая сказочка про дедку и репку. С. Маршак

В некотором царстве, огородном государстве, жили- были овощи.
Росли они на грядках. Каких тут только не было овощей и разной прочей зелени! А в самом центре на грядке сидела большая крепкая репа. Гордо поглядывала она на всех, расправив свои пышные узорные листья. «Какая я красивая! – хвасталась репа, - не зря меня посадили на самом видном месте. Я такая спелая, такая вкусная. А уж как меня любят хозяева. Посмотрите, какая я круглая и желтая, как солнце. Нет, я лучше солнца!»
- Позвольте заметить, что на солнце похож я, - вмешался подсолнух.
- Где это вы видели такую длинную палку у солнца? – язвила репа, - да ты просто жердь с плоской головой.
Оскорбленный подсолнух отвернул свою золотистую голову, полную, как чаша, черных спелых семечек, чтоб не видеть эту хвастунью.
«Бедные морковки, какие вы худенькие, какие бледненькие!» - восклицала репа. А морковки, считавшие себя красавицами, еще больше краснели от возмущения.
«Ах, горошек, до чего ж ты хрупок! Раз – и перезрел. А я сижу себе спокойно, наливаюсь соком» - продолжала хвастаться репа. А недовольный горошек только подкручивал свои усики и жалел, что не может дотянуться до репы. Уж он–то показал бы этой грубиянке, как надо себя вести.
А репа не унималась: «Бедная капуста – рыхлые одёжки. Как она любит дождь! А где сырость, там и слизняки. Ох, съедят они ее».
-Мы все любим дождь, - пыхтела в ответ капуста, - дождь и солнце – наши друзья.
-Эй, огурцы! - кричала репа, - вы такие зеленые, значит, вы еще не поспели.
-Нет, мы поспели, поспели, - доказывали огурцы и покрывались пупырышками от таких колкостей.
Все огородное царство было недовольно поведением хвастливой репы.
Тут в огород пришла хозяйка. Она стала тщательно отбирать овощи к обеду. Обойдя грядки, женщина срезала кочан капусты, выдернула свеклу и пару морковок, копнула куст картофеля, затем сорвала с томатного куста несколько плодов, а из зелени выбрала петрушку, укроп и зеленый лук. Она уже собралась уходить, но, спохватившись, подошла к репе и дернула её за пышный хвост. Так желтая и круглая оказалась на самом верху.
На кухне было жарко. В кастрюле клокотал бульон. Хозяйка вынула овощи из корзинки и принялась готовить обед. Она ловко орудовала ножом, нарезая овощи, и приговаривала: «Какая сочная капуста!»
- Так – так - так! – поддакивал ножик.
- Замечательная морковка! А свекла как быстро поспела.
Хозяйка расхваливала все овощи, которые брала в руки. Томат был нежен, а картофелины крупные, как поросята. Репа лежала в корзинке и ждала своей очереди. Нож уже крошил зелень.
«Ах, какой аромат, борщ получился на славу», - женщина стала накрывать на стол.
-А как же я? – заволновалась репа.
Пушистая кошка крутилась возле плиты, потягивала носом и терлась о ноги хозяйки. Жужжащая муха влетела в окно и начала кружить над кастрюлей.
Семья села обедать. Про репу никто не вспоминал. На нее не обращали внимания. А она лежала в стороне с поникшими листьями, никому не нужная, и ей стало так стыдно за свое хвастовство. «Не такая уж я плохая, - думала репа, - вы только попробуйте меня, а хвастать я больше не буду».
Обед закончился. Хозяйка подошла к корзинке, вытащила желтую хвостатую крепышку, почистила её и порезала на кусочки.
-А вот репка, в земле сидела крепко, сочная, сладкая, во рту тает. Кто желает?
-Я, я, я, - закричали дети.
Женщина улыбнулась им в ответ: «Ешьте на здоровье. Нынче праздник овощей».
А репа каждый год растет на огороде, но уже не хвастает.

Учавсвую в марафоне Русских сказок. Уже 100500 раз писала о безграничной любви сына к книжкам. В основном мы читаем стишки и потешки. Но есть одна сказка, которую мы читаем с 3 мес. - "Репка". Я читаю её год!!! Каждый день. Честно, она мне надоела и я убрала книжку подальше. Недавно её снова достала. Мирослав был несказанно рад) так рад, что читали мы "Репку" 9 раз подряд! (я считала). Ну, раз к этой книги у Мирослава повышенное внимание, а мама хочет разнообразия, то надо делать театр) Обыграли мы эту сказку с помощью карточек, на которых изображены персонажи. Бабка с дедкой из книжек-пазлов (7 гномов), репка из "Мира на ладошке". Внучка, жучка, мышка, кошка - это карточки бормоталки и подражалки из "Говорим с пелёнок". Было интересно) Я изображала, как дедка вытягивает репку, как бабка бежит на помощь, как внучка хватается за бабку. А потом попросила Мирослава подавать мне следующих персонажей. Всех дал) и собаку, и кошку, и мышку и даже озвучил всех) кроме мышки(эта маленькая, хвостатая, сыну пока не даётся. Теперь мы читаем "Репку" каждый день, это лучше, чем 9 раз подряд). Вспомнила один случай. Мне 20, мы с подругами в клубе, уже выходим и собираемся ловить такси. Поспрашивали у тех, кто там "дежурил", все просят 600-800₽ (обычно доезжала за 400₽) от Сухаревской до ВДНХ. Яндекс-такси тогда не было, по-этому моя подруга, вышла "голосовать". Спросила у меня: "Лен, за сколько поедешь?" А я в шутку: "За 100₽!" Через 5 минут машина была поймана и водитель согласился довезти меня за 100₽. Едем мы, а он у меня спрашивает. "А вы знаете сказку "Репка?" Время 4 утра, я с незнакомым мужчиной, в его машине обсуждаю скрытый смысл сказки 🙄 . Я то думала, что смысл в помощи друг другу, достижение цели совместными усилиями. Он мне поведал, что есть 2 варианта сказки. Христианская "Репка" и Славянская. В последней, 9 персонажей, а не 7. Есть ещё мать и отец. Изначальный смысл сказки - это связь с родом, родовая память.

Образы)

Дед - мудрость (самый старший и мудрый посадил репку - достояние Рода)

Бабка - символизирует дом, традиции, хозяйственность;

Отец - защита и опора;

Мать - любовь и забота;

Внучка - потомство;

Жучка - достаток в Роду (чтобы сохранить достаток заводили собаку);

Кошка - покой, благостная обстановка;

Мышка - благосостояние (мыши живут там, где есть излишки пищи);

Репка - сокровенная мудрость, Корни Рода.

Христиане удалили Мать и Отца по двум причинам:

1 - у христиан семеричная система восприятия, поэтому сказку сократили до 7 элементов, также как неделю сократили с 9 до 7 дней (у славян круговая, либо девятеричная система).

2 - у христиан защита и опора - Церковь, а любовь и забота - Христос (у славян защита и опора - Отец, любовь и забота - Мать).

Не знаю, на сколько это правда) не думаю, что Христиане сидели и delete нажимали, что бы мать и отца удалить. Но такая версия действительно есть. После беседы с таксистом, я погуглила. Мы с ним ещё много о чем беседовали, про род, про брак, про детей. Я доехала за 100₽, но я вышла из машины такая загруженная... лучше бы за 800₽ поехала 😂

Любое праздничное мероприятие для взрослых подразумевает под собой проведение различных конкурсов, игр и забавных сценок. Особой популярностью в настоящее время пользуются разнообразные переделанные сказки, в число которых входит и всеми любимая "Репка" на новый лад. Сценарий, который я предлагаю вашему вниманию, условно можно разделить на две части: вступление и основное действие, предназначенное для обыгрывания гостями.

Действующие лица

Перед началом действия персонажам раздаются их роли. Основные действующие лица: дед, бабка, внучка, мышка, кошка, собака и репка. Сценарий получится особо смешным и удачным, если к вопросу распределения ролей подойти с юмором. К примеру, репкой может стать девушка с пышной шевелюрой - волосы будут имитировать ботву. Наш сценарий сказки "Репка" требует также участия особо крупной и колоритной бабули, в роли которой может выступать мужчина внушительных размеров. Необходимо также позаботиться о костюмах: масках для животных, бороды для деда, платка для бабки и т.д. У сказки "Репка на новый лад" сценарий начинается со вступительной части, зачитываемой ведущим.

Вступление

Как-то раз хитрец-дедуля

В ночи, украдкой от бабули,

За домом репку посадил

Да пристально за ней блюдил.

Ну а для роста ускоренья

Купил он массу удобрений.

Вопрос большой, что содержалось там,

Но урожай рос не по дням, а по часам.

Дедуля тот был тощий, как тростинка:

Такой невзрачный, сухонький мужчинка.

Зато жена его серьезный габарит имела,

С утра до ночи беспрестанно ела.

А бедный дедушка недоедал,

Порой по трое суток голодал.

Однажды он с отчаянья иль с дуру

Пошел на эту с репкой авантюру.

Решил себе он персональный овощ посадить,

Чтоб наконец-то голод утолить.

Введение действующих лиц

"Репка" на новый лад, сценарий которой только набирает обороты, требует введения основных действующих лиц. По мере зачитывания сказки ведущим, называемые персонажи стараются наглядно иллюстрировать повествование.

Основная часть

1. Вот выросла огромной репка,

Засела вглубь корнями крепко.

Тянуть ее дедуля наш пошел,

Со всех сторон свой овощ обошел.

То с одного, а то с другого бока хвать,

А репка не желает вылезать.

Дед не на шутку разозлился

И даже шепотом поматерился.

Махнул рукой, впадая в стресс,

И начал свой мыслительный процесс:

Кого позвать бы на подмогу?

В раздумьях вышел дедка на дорогу

И увидал малюсенькую мышку,

Что пробежала мимо резво слишком.

Окликнул он ее и подошел,

Чтоб завести серьезный разговор.

А мышка-то неглупой оказалась,

Вся расцвела тотчас, заулыбалась

И согласилась дедушке помочь,

Так как сама перекусить не прочь.

Вот подошли они к красотке-репке,

В ботву вцепились крепко-крепко

И тянут изо всех силенок,

Но бесполезней мышка, чем грудной ребенок.

Что толку от такой малышки?

Миниатюрная она уж слишком.

2. Горюет дедка, чуть не плачет,

А мышка в дом соседский скачет

И Мурку за собой ведет,

Пообещав еду за дедов счет.

Залезла к деду на колени кошка,

Поластилась и помурлыкала немножко.

Дедуля к жизни возвратился

И в репку крепенько вцепился.

Последовав его примеру,

Животные взялись за дело.

Тянули долго и упорно,

А результата никакого.

Упали все на землю и лежат,

Конечности аж от усталости дрожат.

3. Собачка мимо пробегала

И натюрморт сей увидала,

На цыпочках к лежащим подошла,

Всех на ноги задорным лаем подняла,

Помочь великодушно согласилась

И за ботву клыками крепкими схватилась.

Последовали все ее примеру,

Оравой целою взялись за дело.

Тянули дружно все ее, тянули,

Затем от безысходности вздохнули

"Не хочет гадина такая вылезать!"

4. Что делать им в ситуации такой?

Пришлось за внучкою отправиться домой.

Помочь они ее уговорили,

За что кусочек репки предложили.

Вприпрыжку внучка в поле прискакала,

Рассматривать гигантский овощ стала,

Варианты разные в уме перебирать.

Вручную репку попыталась откопать,

Лишь только ногти все переломала

"Репка на новый лад". Сценарий. Кульминация. Колоритное и потешное появление бабки

Что мощно бил по перепонкам,

На помощь поспешила бабка,

Взяв свой живот увесистый в охапку.

У репки внучку увидала,

А та ей все на ушко нашептала

Про дедушкин большой секрет

И про зверью обещанный банкет.

Тут бабка в ярость моментально впала,

Супруга долго по щекам хлестала,

Потом дала ему увесистый пинок,

Что усвистал дедуля со всех ног.

Затем спокойно к репке подошла,

Одной рукой легонько за ботву взяла

И вытянула овощ без труда -

Опять досталась бабушке еда.

А дедка вновь остался не у дел -

За внучкою своей не доглядел.

Не долго размышляя, бабка

Вцепилась в репку мертвой хваткой

И в избу вперевалочку пошла,

Отбросив все насущные дела.

Там на трофей любовно поглядела

И с нереальным наслажденьем съела.

Мораль проста у этой сказки очень:

Решай свои проблемы в одиночку!

Конец

Этот сценарий сказки репка может использоваться не только для обыгрывания, но и просто в качестве юмористической зарисовки для студенческого КВНа или другого молодежного мероприятия.

Какую сказку родители читают ребенку первой? Ну конечно же Репку. Русская народная сказка про богатырский овощ и семейство деда, включая домашних животных, которые вытаскивали репку, известна, наверное, всем детям. Но вот вопрос: чем же незатейливая побасенка так привлекает детей? Почему именно она является одной из первых прочитанных сказок?

Думаю, все дело в том, что эта сказка вся пронизана одной идеей - добычей из земли чудо репки)) Ребенок быстро запоминает героев повествования и последовательность действий, а текст сказки состоящий из бесконечных повторений цепочки огородников, добывающих репку, очень прост. Повторяй кто тянул, пока всех не перечислишь, вот и вся сказочка. Удивителен и тот факт, что в сказке про репку нет присказки «жили-были». Дед сразу перешел к делу и посадил репку. Интересно и то, что в первоисточнике (фольклорном сборнике А.Н. Афанасьева) среди героев-добытчиков репки значатся: сучка и несколько ног. Что за ноги и почему их пять? - те еще вопросики.

Как бы там не было, но сказка про репку остается популярной у детей и незабываемой для родителей. Читайте своим малышам репку, просите их самих повторить кто тянул репку из земли, тренируйте память и речь малыша. Удачных вам чтений!

Репка

Посадил дед в огороде репку.

Расти, говорит репка больша, да крепка. Выросла репка большущая. Пришел дед на огород, стал репку из земли тащить: тянет -потянет, а вытащить не может.
Пошел дед на помощь бабку звать. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытащить репку никак не могут.

Позвала бабка на помощь внучку. Стали внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тянут-потянуть, не могут вытащить репку.

Покликала внучка собачку Жучку. Стали репку вместе тащить. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку: тяну-потянут вытащить не могут.

Побежала собачка Жучка кошку Мурку на помощь звать. Стали вместе репку из земли тянуть. Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку тянут, а вытащить не могут.

Побежала Мурка и позвала мышку. Стали все вместе репку из земли тащить. Мышка за Мурку, мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, а дедка за репку.

Ох! Вытащили репку.

Для самых маленьких детей эта сказка хорошо подойдет в качестве одной из первых - довольно простой сюжет, а действия героев довольно понятны.

С репой связано немало фольклорных мотивов, например, загадок и поговорок, ведь она когда-то была одним из основных продуктов крестьянского рациона. Известно, например, выражение «проще пареной репы».

Однако сказка проста лишь на первый взгляд - в ней скрыто немало очень важных и ценных идей. По мере взросления их можно обсудить с ребенком, а может быть, малыш и самостоятельно для себя их откроет.

Вместе - лучше!

Во-первых, в «Репке» наглядно показано, как усилия и деда, и бабки не могут принести результата - отчаявшись, они зовут на помощь и , и Жучку, и кошку, но так и не могут вытащить огромный корнеплод. Но вместо того, чтобы отчаиваться и расстраиваться, они принимают верное решение - позвать еще и мышку. И усилия самого маленького животного оказываются тем самым недостающим звеном в цепи - репка благополучно извлекается из земли!

Но здесь заложена не только о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый - как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем.

Во-вторых, вернее, уже в-третьих, интересно, что все герои не только действуют сообща, но и с готовностью приходят на помощь. Объединенная и сплоченная семья - еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Если представить, что бабка или внучка, занятые своими делами, или просто не желающие помочь деду, отказались бы прийти на зов, семья могла бы остаться . В этом и заключается еще один смысл - на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких.

Мышка за кошку, кошка за Жучку...

«Как кошка с собакой» - довольно распространенное выражение, которое используют, например, чтобы описать все время ссорящихся супругов. И кошки с мышами известны своей взаимной, мягко говоря, неприязнью - этому посвящено множество как сказок, так и современных мультфильмов, стоит вспомнить одного только «Тома и Джери». Однако в простой и мудрой сказке нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.

По мнению специалистов, детям раннего возраста довольно часто представляется, что вся эта дружная команда - одна семья. Да и в настоящее время кошки и собаки, живущие в квартире или доме, очень часто являются настоящими членами семьи.

Нередко дети повзрослее задают вопросы типа: «а где же мама и папа внучки?». Отвечая на этот вопрос, у родителей есть прекрасная возможность дать своему ребенку представление о том, кто такие крестьяне, где, как и когда они жили, пробудив таким образом, тягу к изучению отечественной истории. Это может оказаться очень полезным некоторое время спустя, когда ребенок пойдет в школу.

Видео по теме

Один из основных социальных институтов - школа - является незаменимым как для детей помладше, так и для подростков. И, хотя многие отправляют своих детей в школу, потому что она является начальной стадией получения образования, школа на самом деле имеет намного более широкий спектр скрытых функций. Какие из них являются ключевыми в процессе становления индивида?

Важность школы для детей

В процессе воспитания и становления личности огромную роль играет окружение человека, которое оказывает на него постоянное влияние того или иного рода. Школа, наравне с семьей, оказывает огромное влияние на разум ребенка, а иногда влияние школы и связанных с ней институтов намного больше, чем влияние самих родителей.

Почему школу нельзя заменить ничем другим?

Потому что лишь в школе могут быть реализованы социальные "воспитательные" функции, который представлены социализирующими, интегрирующими и поведенческо-ориентирующими механизмами.

Уже сада человек начинает приспосабливаться к коллективу и заводить контакты, но в школе этот процесс социализации носит более серьезный характер - дети проводят много времени наедине, не находясь под надзором взрослых.

Если в детском саду индивид еще не понимает протекающие в своем мозгу процессы и эмоции, то в школе он может конкретно сказать, почему ему не нравится какой-то , почему ему нравится этот учитель, а не другой, почему он осуждает что-то, но не осуждает другое - у ребенка в начальной школе начинает формироваться ценностная ориентация.

Помимо формирования психологического фундамента и приспособления ребенка к социуму, начальная школа выполняет огромный ряд интеллектуальных функций - именно в начальной школе ребенок разрабатывает основные навыки письма, чтения и счета. Также, в начальных классах ребенок начинает приспосабливаться к работе в коллективе, что также является важным процессом социализации.

Если изолировать ребенка от взаимодействия со своими сверстниками, то из него может вырасти человек с пониженной самооценкой, совершенно не приспособленный к реальной жизни и адекватному взаимодействию с людьми.

Необходимость посещения школы для подростков

В России первые четыре класса школы считаются начальной школой, а дальнейшие 7 классов делятся на среднюю (с 4 по 8) и старшую (с 9 по 11) школы. Хотя навыки письма и чтения формируются за первые четыре класса, очевидно, что их будет недостаточно для дальнейшего функционирования в социуме и, тем более, в профессиональной среде.

К тому же процесс социализации личности продолжается чуть ли не до 25 лет: на замену школе в дальнейшем приходят университетский коллектив, а затем рабочая среда, которые являются незаменимой частью все того же процесса - социализации.

Почему важно получить как минимум 9 классов образования?

Именно в средней школе человек постепенно вступает в сознательный возраст: процесс ценностной ориентации подходит к концу, возникает способность отвечать за свои поступки, а многие даже начинают зарабатывать первые деньги, тем самым постепенно срывая оковы родительской опеки.

Именно в средней-старшей школе у человека формируются основные интересы и жизненные ориентиры. Если в начальной школе все дети между собой друзья, то в средней и старшей коллектив часто разделяется на группы из двух-четырех человек.

Школа учит человека приспособленности, школа учит человека контакту с другими людьми, как взрослыми, так и сверстниками. Не стоит забывать и о том, что именно в школе у человека формируется интерес к той или иной области деятельности - большая часть людей уже в 9-11 классах знают, чему хотят посвятить свою жизнь, поэтому прерывания процесса обучения и познания мира до того момента, как ребенок поступит в 9