Сценарий про колобка на новый лад. Сценарий сказки «Новые приключения Колобка»по мотивам русской народной сказки «Колобок. Баба яга лес

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Центр Дополнительного Образования Детей

Барабинского района Новосибирской области

Разработала педагог дополнительного образования детей

Школы раннего развития «Филиппок»

Тимкина Наталия Валерьевна

2013год

  • туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
  • смайлики весёлые и грустные по количеству детей;
  • ромашка с правилами поведения в различных местах; «волшебная палочка».

(Входят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).

Педагог : ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети хором здороваются.

Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» - сказало
«Доброе утро!» - кричу я прохожим
Веселым прохожим на утро похожим,
«Веселое утро» - повсюду я слышу
Я слышу и вижу в глазах у девчонок,
В глазах у мальчишек.
Но если проснешься, а дождик в окно стучит, да стучит и без солнца темно
«Доброе утро», друзья, все равно
«Доброе утро» и в холод и в град
«Доброе утро» - не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».

Педагог: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами?

Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.

Обучающийся.

Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
-Здравствуйте, -
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.

Педагог: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

А что такое «этикет» нам расскажут ребята:

1 ребёнок: Что такое «этикет»?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

2 ребёнок: Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

3 ребёнок: Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка, дети называют: в школе развития, в магазине, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Педагог: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в школе развития.

(Забегает девочка – неряха под песню «Воспитание»).

Педагог: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?

Девочка : я проспала.

Педагог : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?

Девочка : я торопилась и думала, что итак сойдет.

Педагог : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в «Филиппок»

Надо исправлять положение.
Дети, поможем девочке?

Дети : Да.

(Для этого по очереди, подходите к девочке и помогите ей привести себя в порядок)

Какой должна быть одежда? (одежда должна быть чистой и удобной).

Когда человек выглядит нарядным? (когда он чистый и опрятный)

Давайте еще раз повторим, какой должна быть одежда:

1. Одежда должна быть чистой и удобной. Она не должна нам мешать играть или заниматься.

2. Нарядными делают человека не дорогие вещи и украшения, а чистота и опрятность.

Педагог: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись,

потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись!

потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули

зевают

Разбудил нас бег на месте,

«бегут»

В ванну побежали вместе

«рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались,

имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались,

«чистят» зубы

Причесались аккуратно,

«причесываются»

Приоделись все опрятно.

проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать

грозят пальчиком

Будем весело играть!!!

хлопают в ладоши.

Девочка уходит.


Педагог: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность - чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, и подарить другу “ласковое слово”. “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу подарю.

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу “волшебную палочку”, говоря при этом добрые, ласковые слова).

Педагог:

Утром, подойдя к окну,
«Здравствуй!»,- солнышку кричу.
И еще немало раз
За день повторю:
«Добрый день» иль «В добрый час!»
«Вас за все благодарю».
Друга встречу – то ему
Крепко руку я пожму.
Книгу даришь кому-либо,
Скажет он тебе «спасибо».
Ты «пожалуйста» в ответ,
Улыбнувшись, прошепчи.
Расставаясь с кем-то где-то,
«До свиданья» говори.

Педагог : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Послушайте правила этикета в школе развития.

В школу не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.

Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Педагога ты зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай.

Педагог : Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча и сидя на своих местах, будете хлопать или топать. Если поступок хороший,то хлопаете, а если плохой – топаете.

  1. Забирать игрушки у друзей.
  2. Помогать взрослым.
  3. Кричи, громко разговаривай.
  4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
  5. Здороваться при встрече.
  6. Садиться за стол грязным, неумытым.
  7. Следить за своим внешним видом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь»

Педагог : Ребята, скажите, что Маша сделала не правильно?

Ответы детей.

Педагог : А как бы, вы, поступили на ее месте?

Ответы детей.

Педагог : А что, вы, можете сказать о медведе?

Ответы детей.

Педагог : Дети, а почему Маша плохо себя ведет?

Дети : потому что она не знает правил поведения, она не воспитанная.

Педагог: Сотни правил в этикете
Все не выучите враз.
Но, пожалуйста, уж, дети,
Вы не огорчайте нас!
Подрастая, изучайте,
Изучайте этикет.
Изучая, подрастайте,
И живите много лет!
В жизни Ваше воспитание
Ждут большие испытания.

Ребята, о чем мы с Вами сегодня разговаривали.

Дети : О правилах поведения, об этикете.

Педагог: А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать на занятиях по этике, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».Спасибо!

Дети : До свидания!

(Уходят под песню «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского).


Приучать детей быть вежливыми необходимо с самого раннего возраста. От этого зависит то, насколько хорошо ребенок впишется в современное общество, насколько быстро освоит которая ему потребуется в будущем. Правила этикета для детей проработаны многими психологами, однако преподносить их приходится именно родителям.

Что такое этикет?

Данное понятие представляет собой определенную между людьми, благодаря чему между ними завязывают отношения (дружеские, романтические, семейные и прочие). Этикет для детей школьного возраста в некоторых учебных заведения преподают с младших классах, а некоторых вообще не имеют и малейшего представления о таком важном предмете. Именно для того, чтобы мальчики и девочки в будущем могли нормально существовать в обществе, родители должны научить их этой технике общения.

Не изжил ли он себя?

Глядя на манеру общения современных подростков, многие ученые-психологи задаются вопросом о том, а не изжил ли себя этикет в принципе. Однако тут же одергивают себя, говоя о том, что без него построить нормальные отношения невозможно, поскольку произойдет откат (деградация) до чуть ли не первобытных времен. Правила этикета для детей можно условно разделить на несколько групп:

  • столовый (как вести себя за столом);
  • гостевой (как вести себя в гостях и с гостями);
  • речевой (как разговаривать с ровесниками, со взрослыми, незнакомыми людьми);
  • в общественных местах (как себя вести в общественном транспорте, парке, магазине, театре, цирке, кинотеатре и прочих).

Все это родители должны прививать с раннего возраста, пока мозгом наиболее быстро усваивается информация и манеры поведения. Примечательно, что этикет для детей включает все вышеописанные пункты, просто с учетом возрастных особенностей.

2-3 года

В этот период малыши еще только начинают свое активное общение посредством речи с окружающим миром. И именно в это время необходимо начинать объяснять им простейшие правила этикета для детей. Прежде всего столового. Что он собой представляет? Свод небольших, но довольно значимых правил, которые должны быть известны детям.

Столовый этикет

Прежде всего, малыши не должны выплевывать еду, размазывать ее по столу, выбрасывать из тарелки. Это самое основное правило. для детей 2-3 лет не слишком обширный. Достаточно того, что малыши будут вести себя тихо и спокойно за столом, не будут разговаривать во время еды.

Культура речи

Детям такого возраста тяжело даются сложные слова, однако это не повод отказываться от них. Малышам с раннего возраста нужно говорить "волшебные" слова, которые в будущем им пригодятся. А именно:

  • спасибо;
  • пожалуйста;
  • здравствуйте (привет);
  • до свидания (пока);
  • приятного аппетита;
  • спокойной ночи;
  • доброе утро.

В этом же возрасте стоит приучить ребенка по пустякам, не жаловаться на других. От этого зависит то, насколько подготовленным он окажется к большему по размеру коллективу (к школе). Уроки этикета для детей 2-3 лет можно проводить в игровой форме, чтобы малышам было интереснее и проще воспринимать новую информацию. Например, обыграть любимыми игрушками ту или иную ситуацию (зайчик сказал мишке "спасибо" за конфетку).

4-5 лет

В этом возрасте дети становятся уже более восприимчивыми к новым знаниям, а также больше открыты для речевого общения, ведь их словарных запас уже довольно обширен. А потребность в разговорах и коммуникациях существенно возрастает. Именно в 4-5 лет можно начинать изучать "этикет в гостях" для детей.

Гостевые правила общения

Во-первых, отправляясь к знакомому или другу, нужно взять из дома хорошее настроение. Поскольку дети такого возраста редко ходят в гости самостоятельно, родители должны проследить за тем, насколько их ребенку хочется куда-то идти в принципе. Если дошкольник будет расстроен или удручен, то ничего хорошего в общении у него может и не выйти.

Во-вторых, нельзя чего-то требовать от хозяина дома. Родители должны объяснить ребенку, что в гостях ничего трогать без разрешения не разрешается. А тем более требовать! Вот тут могут прийти на помощь "волшебные" слова, которыми малыш может попросить то, чего ему хочется, у хозяина дома. Этикет для детей дошкольного возраста подразумевает, что ребенок сможет наладить контакт мирным путем.

В-третьих, нельзя сидеть допоздна. Даже если очень хочется, даже если не все игры были переиграны, а дела переделаны. Стоит сразу (еще до похода в гости) объяснить ребенку, что хозяину нужно вовремя покушать, помыться и лечь спать, независимо от вашего посещения, а значит, уйти домой нужно тогда, когда решат родители.

Если же к вашему малышу пришел друг, то ваш хозяин должен знать о том, как себя нужно вести:

  1. Делиться своими игрушками и вещами.
  2. Не обижать и не задирать гостя.
  3. Угощадь сладостями и лакомствами.
  4. Развлекать гостя, чтобы ему не было скучно и тоскливо.

Правила этикета для детей не такие уж и сложные, однако если пропустить хотя бы одно из них, есть риск получить эгоиста и бирюка вместо ласкового и приветливого малыша.

Школьники младших классов

После того как детский сад уже остался позади, ребенок испытывает некоторый стресс, попав в младшую школу. Однако правила этикета остаются неизменными для него. Более того, они только прибавляются. Так, например, в этом возрасте становится актуален расширенный столовый, речевой и общественный этикет.

Как быть за столом?

В нагрузку к тому, что уже было известно ребенку, прибавляется несколько новых правил:

  • не класть локти на стол;
  • начинать прием пищи вместе с остальными, а не раньше и не позже их;
  • заканчивать трапезу словами благодарности, даже если не было вкусно;
  • хвалить предложенную еду;
  • вставать из-за стола вместе с остальными или по разрешению взрослых.

Конечно, многие из вышеописанных пунктов не выполняются даже самими родителями. В этом случае нужно начинать с себя, а потом уже учить детей. Кроме того, важно не приучать малышей есть в комнате или перед телевизором, поскольку для этого есть специально отведенное место (кухонный стол).

Что делать в

Этикет для детей школьного возраста предписывает следующие правила поведения:

  1. Уступать места старшим в транспорте.
  2. Пропускать женщин вперед (актуально мальчикам).
  3. Открывать двери дамам (актуально мальчикам).
  4. Пропускать выходящих из двери людей, затем только заходить самому.
  5. Не тыкать ни в кого пальцем.
  6. Не ковырять в носу, не отрыгивать, не пукать, не зевать у всех навиду (можно в платок или кулак).
  7. При чихании или кашле прикрывать ладонью или платком рот.
  8. Не мусорить на улице и в общественных местах.

Это минимальные знания, которые должны быть разъяснены малышу родителями. От того, насколько он будет соблюдать эти правила, зависит то, насколько культурным он вырастет, насколько хорошо приживется в современном обществе. Правила этикета для детей помогают стать несколько добрее и открытее к внешнему миру. Учеными отмечено, что проще устроиться на работу, завести семью, добиться успехов, нежели асоциальным и некультурным.