«от первой книжки до компьютерной мышки. Методическая разработка на тему: Сценарий игровой программы "Мышиный хвостик". Песня «Особенный день»

Н.С. Новоженина, С.А. Геращенко, воспитатели

МЫШИНЫЙ ХВОСТИК

Ведущий читает на фоне минуса песни «В мире много сказок»:

В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.

Ведущий. Здравствуйте, юные принцы и прекрасные принцессы лагеря «Жемчужинка»! Сегодня мы с вами превратимся в мышей для того, чтобы посетить сказочную страну. Мы поговорим о самом маленьком жителе этой страны – мышонке, который часто выручает нас из самых трудных ситуаций.

Конкурс №1. «Назови сказки».

Отрядам необходимо по очереди называть сказки, в которых так или иначе были задействованы мышиные персонажи – «Репка», «Сказка о глупом мышонке», «Дюймовочка», «Умная мышь», «Путешествие Нильса с дикими гусями», «Теремок», «Лиса и мышь», «Кот в сапогах», «Курочка-ряба».

Ведущий. Молодцы! Сказок знаете много. А я знаю одного мышонка, который, хотя был и мал, много-много-много знал.

Конкурс №2. «Мышиные пословицы».

Участникам – мальчику и девочке, нужно будет собрать «осколки» пословиц про мышей в единые части. Учитывается скорость и правильность работы. Каждому отряду достается четыре пословицы.

Невелика мышка, да… (зуб остер.)
И мышь в свою норку… (тащит корку.)
Мышь гложет, что… (может.)
Все по норам, что мыши… (по щелям.)
Богатый в деньгах, как… (мышь в крупах.)
Мышь в коробе, что… (воевода в городе.)
Кошка спит, а… (мышей видит.)
Кошке игрушки, а… (мышке слезы.)
Мышь в амбаре… (не заморозить.)
Он не годится и… (мышей ловить.)
Грозит мышь кошке, да… (из норы.)
Мышь копной… (не задавить.)

Ведущий. Но мышата должны и быстро бегать, а иначе их догонит кошка. Сейчас мы проверим вашу быстроту.

Конкурс №3. «Попробуй обгони».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые через кубики, ведя баскетбольный мяч, добегают до стула и возвращаются обратно бегом. Побеждает команда, первой дошедшая до финиша.

Ведущий. Вы отличные спортсмены,

И за вас мы рады!

Надо всем вам непременно

На олимпиаду.

Ой, беда случилась! Хвостик у мышонка хоть и мал, да совсем он вдруг пропал. Давайте поможем ему его найти.

Конкурс №4. «Хвостики».

Участник – 1 мальчик (или девочка) из листа бумаги скатывают хвостик. Побеждает тот, у кого хвостик получился самым тоненьким.

Ведущий.

В мире сказок тоже любят булочки,

С маком, ароматные, с корочкой.

И разносят их по летним улочкам,

И роняют в тёмные норочки.

Катятся по норочкам булочки

Прямо в гнёзда к мышкам коричневым,

Проскользают в глубь закоулочков,

Запахи рассеяв коричные.

Конкурс №5. «Поедай-ка».

В конкурсе участвуют 5 человек, которые должны, добежав до стула, съесть вафельную палочку/конфету/небольшую булочку без помощи рук и вернуться обратно. Побеждает команда, верно выполнившая задание и вернувшаяся к финишу первой.

Ведущий.

В четыре лапки

Мышонок с мышкой

Играли концерт

Для оркестра с коврижкой.

Мама сидела

За фортепиано,

А сын коврижку грыз, -

Как ни странно.

И было солнце,

И было лето,

И мама была

Небесного цвета.

А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый.

И в пышном парке,

Густом и зелёном

Зелёные мыши

Плясали под клёном.

А в жёлтом стогу

Ярко-жёлтые мышки

Мерили жёлтенькие

Штанишки.

И красные мышки

В лесу ярко-красном

Той осенью пели

О солнышке ясном.

А белой зимой

Мышки белые очень,

Бежали, бежали

Вдоль белых обочин.

Конкурс №6. «Сказочный портрет».

Три человека от отряда рисуют несуществующий портрет мышонка, руководствуясь словами:

«… А милый сынишка

Смешной и усатый

Был

Жёлто-розовый-полосатый».

Ведущий. Замечательные мышата у нас получились! Но наши мышата не только стилисты, но еще и бо-о-о-ольшие артисты!

Конкурс №7. «Пи-караоке».

Два человека от отряда дуэтом «пищат»-пропевают одну из известных мелодий. Оценивается точность и громкость исполнения.

Ведущий. Молодцы!

Знает каждый в этом мире:

У мышек лап всего… (четыре)!

Глаза два и уха… (два),

Голова всего… (одна),

Есть усы, есть… (носик),

А еще быть должен… (хвостик)!

А кто еще подходит под это описание? Правильно, кошка.

Конкурс №8. «Знай врага в лицо».

Участники (4 человека) из бумаги вырезают «запчасти» кошки и наклеивают их на чистый лист. Побеждает команда, быстро и аккуратно выполнившая задание.

Ведущий. Умницы, ребята!

Этой ночью, вы слышите - тише -

Собираются мыши на крыше.

Нелетучие серые мыши,

Молчаливым потоком все выше

Забираются мыши на крыши,

Заполняя все щели и ниши.

И отчетливо видно нам снизу,

Как они подступают к карнизу,

И кидаются с крыши, но - тише -

Посмотрите: летят эти мыши,

И взлетают все выше и выше

Нелетучие серые мыши!

Сверху смотрят на улицы, крыши,

Покидая наш город пустынный,

И летят нелетучие мыши,

Неустанно летят, непрерывно...

И, прощаясь с бескрылыми нами,

Нам тихонечко машут хвостами.


СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ ФАЛЕНСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ (90- летию библиотеки посвящается)

Нелегкий путь прошла Фаленская центральная библиотека. История её возникновения относится к осени 1919 года. Весной 1918 года из состава Островновской волости выделилась самостоятельная Фаленская волость. В 1919 году в Фаленках открылись все культурные учреждения: народный дом с залом для показа кино, школа в доме купца Рогачева и 13 октября 1919 года исполком Фаленского совета вынес решение: «Передать под библиотеку помещение домовладельца Першакова» (это решение и можно считать официальным открытием библиотеки).

Первоначальный фонд составлял около 300 экземпляров книг. Заведовал первой избой читальной Алексей Емельянович Шуклин – секретарь комсомольской ячейки в Фаленках. Весь книжный фонд вмещался в одном книжном шкафу. В назначенный час он открывал шкаф, и небольшая очередь из рабочих и учащихся поселка несмело выбирала книгу. Конечно, были у первого библиотекаря и помощники: активно участвовала в жизни библиотеки учительница Кривцовского училища Зинаида Ивановна Агафонникова. Она еженедельно организовывала чтения газет, брошюр. При обществе «Долой неграмотность» Алексей Емельянович создал вместе с комсомольцами кружки: «Политический», «Сельскохозяйственный», «Драматический», «Музыкальный», «По обучению неграмотных», «Спортивный», «По продвижению газет в деревне». В рядах общества состояло 60 добровольцев. Благодаря активной деятельности Шуклина и Агофонниковой Фаленская библиотека была включена в волостной бюджет.

Алексей Емельянович родился на станции Фаленки в семье рабочего - путейца, учился в Зуевкой железнодорожной школе 2 –й ступени, в Московском государственном университете. В мае 1925 года был избран секретарем Слободского уездного комитета комсомола. С октября 1926 по февраль 1927 года - ответственный секретарь Вятского губкома ВЛКСМ. В 1927 году направлен на работу в советское посольство в Монголии, по возвращении – на хозяйственной работе в г. Свердловске. Участник Финской компании 1939 года. Во время ВОВ в качестве политрука воевал на Сталинградском фронте, был тяжело ранен в танковом бою. Должен был участвовать в параде Победы, но за день до отъезда в столицу умер. Награжден орденами Красного знамени, Красной звезды, медалями. Вот такой замечательный человек был первым библиотекарем нашей районной библиотеки. К сожалению, он недолго в ней проработал, но оставил заметный след.

С созданием в 1924 году Фаленской укрупненной волости приток населения в поселок увеличился. Наличие же культурных учреждений не соответствовало запросам населения. Чтобы удовлетворить эти запросы, решили построить народный дом. Эту задачу осуществили в 1925 году. В народном доме был сделан большой зрительный зал с галеркой, большая сцена, обширное фойе, выделена комната под библиотеку, которой тогда заведовала Е.Г. Шуклина, сменившая на посту своего однофамильца. 23 сентября 1925 года на заседании волостного комитета слушали вопрос о работе библиотеки. Из отчета заведующей мы можем узнать, что в библиотеку в то время выписывали 90 экземпляров журналов и газет. За пять месяцев 1925 года было выдано 2264 книги, работали два кружка: сельскохозяйственный и драматический. В деревнях Мильчаки и Юсово были созданы красные уголки, которые снабжались литературой из районной библиотеки.

С самого рождения библиотека была обречена на кочевую жизнь. Сначала была расположена в здании старого дома культуры, затем в ветхом 2-х этажном доме по ул. Колхозной. Первый этаж занимали жилые квартиры, а второй был отдан под библиотеку. После капитального ремонта здание вместе с библиотекой переносят на ул. Свободы (напротив старой столовой №1) и вновь второй этаж занимает библиотека.

Среди первых работников библиотеки были Мошонкина и Каргапольцева Клавдия Емельяновна (ушла на фронт). Всегда радушные, внимательные к читателям, прекрасно знающие литературу они могли мгновенно найти нужную книгу или даже страницу, чтобы выполнить запрос читателя.

До ВОВ культурная жизнь в райцентре кипела. У нас побывали многие знаменитости. Об этом свидетельствуют воспоминания Лидии Платоновны Кузнецовой. Еще, будучи ученицей школы, она вспоминает такой факт из культурной жизни Фаленок: «…до войны в Фаленки приезжал писатель К.И. Чуковский. Я не была на встрече, знаю только, что он проводил беседы, читал свои произведения, встречался с учащимися нашей школы. Мне это запомнилось потому, что Чуковский на одной из встреч подарил тетрадку своих стихов моей старшей сестре (она была лучшей ученицей, «круглой» отличницей, много читала). Автограф Корнея Ивановича у нас хранился долго, но потом исчез, то ли кто-то «зачитал», а может - быть намеренно присвоил…».

Не закрыла свои двери районная библиотека и годы ВОВ. Просто война внесла свои коррективы в ее работу. В самом начале великой отечественной из Ленинграда была эвакуирована в наш поселок молодая девушка Лебедева Антонина Ивановна, которая стала заведующей библиотеки. Через год после окончания Фаленской школы в библиотеку пришла Кузнецова Лидия Платоновна, которая проработала очень недолго, меньше года, с сентября 1941 до лета 1942. Летом ее мобилизовали на работу в военный лыжный склад, но память о работе в нашей библиотеке она сохранила до конца жизни и оставила после себя воспоминания. «На работу в библиотеку меня пригласила Елена Михайловна Байбарза. Она тогда была заведующей РОНО (библиотеки в то время подчинялись районным отделам народного образования). Библиотека находилась в здании районного дома культуры, что стоял на улице Свободы. Когда строилось это здание по проекту было предусмотрено отдельное, довольно большое помещение для библиотеки, изолированное от зрительного зала с отдельным входом….Книжный фонд был огромным. Была вся русская классика от Карамзина, Вяземского, Радищева до Некрасова, Чехова… Советская литература, естественно, была представлена широко – все, что выходило после 1917 года… Было много зарубежной литературы – английские, немецкие, французские авторы: Дюма, Скотт, Гюго, Стендаль, Флобер, Генри и другие… Выписывались для библиотеки журналы и газеты военных лет. Обширно была представлена детская литература…Конечно все перечислить невозможно…» В январе 1943 года Лебедева А.И была мобилизована в РККА и передала фонд библиотеки в количестве 3463 экземпляров Коноваловой Татьяне Николаевне.

В 1943 году в райцентре организовался госпиталь № 3169 для лечения раненых фронтовиков, в поселок приходят первые эшелоны с ранеными. Выздоравливающие бойцы охотно перечитывали классику, исторические романы. Свободного доступа к книжным фондам не было и библиотекари по просьбе читателей находили нужную книгу. Старались своей работой хоть как-то облегчить то тяжелое военное настроение, рекомендовали читателям все самое лучшее, что было в книжном фонде. Вспоминая, то время Лидия Платоновна пишет в своих воспоминаниях: «Читателей было много, не убавилось их и в годы войны… Рабочий день начинался с 6 часов утра. В здании было так холодно, что замерзали чернила. На целое помещение была только одна печка, да и та плохо нагревалась, был в клубе истопник, он и библиотеку обслуживал. Мы сидели закутанные в теплую одежду, в перчатках. А надо было выдавать книги, оформлять формуляры, вести учет поступивших изданий, а иногда и списывать «запретную» литературу. Помню, получили список книг, подлежащих «изъятию» из фондов, среди них был Лион Фейхтвангер «Москва, 1937 год». Мне было очень жаль уничтожать эту книгу, но мы все делали добросовестно – ничего не оставляли». Работа библиотеки не ограничивалась только выдачей книг. Много массовых мероприятий не проводилось. Не то было время и не те условия. Но библиотекари были частыми гостями у раненых бойцов в госпитале – читали сводки с фронта, зачитывали главы из книг. Вместе со школьниками разыгрывали сценки по мотивам пьес, шефствовали над ранеными: писали письма родным, вышивали для бойцов кисеты, устраивали концерты.

«Каждому классу дали подшефную палату. Раненых обычно посещали в воскресенье. Ходили вместе с нами и библиотекари. Все к этому дню очень тщательно готовились: разучивали новые стихи, готовили постановки. С собой приносили листочки бумаги и карандаши, чтобы все это подарить раненым. По возможности все мы приносили из дома лук, чеснок, махорку, иногда молоко… Раненые на таких концертах рассказывали о подвигах своих однополчан, сами участвовали в постановках. Был в госпитале боец Марьин, который обладал приятным голосом, его выступления очень любили слушать со сцены Дома культуры…» - из воспоминаний Прозоровой Лидии Ильиничны, учительницы, долгое время, будучи на пенсии, работавшей в районной библиотеке. В госпитале действовал кружок художественной самодеятельности из 43 раненых, который пользовался успехом не только у жителей п. Фаленки, но и ст. Яр и Зуевка, близлежащих колхозов. Кружок дал 250 концертов. В госпитале выпускали стенгазету «За Родину!», боевые листки, фотовитрины с вырезками из газет. Небольшую библиотеку из 488 книг посещали около 2 тысяч человек. Начальник госпиталя не раз благодарил библиотекарей за работу – все это очень поддерживало дух бойцов, они быстрее выздоравливали и становились в строй.

На 1 января 1944 года в библиотеке работало 3 человека: заведующая библиотекой Мальшакова А.И., работник абонемента Ушакова, библиотекарь передвижник Егорова. В штате была одна должность, которую никто не хотел занимать. Называлась она – разъездной библиотекарь. В его обязанности входило разносить большие стопки книг по ближайшим сельским советам (автобусов в то время не было). За военные годы в библиотеке сменилось много работников. К сожалению, не обо всех из них остались архивные данные, у многих забылись имена, но все они своим трудом, пусть и не всегда заметным приближали долгожданную Победу.

Отгремело военное лихолетье. Постепенно налаживалась мирная жизнь. Сражу же после войны в библиотеку пришли работать Шешина Вера Васильевна (с 17.09.46) и участница войны Никулина Клавдия Константиновна. Чуть позже в 1948 году после окончания библиотечного техникума Кропотина Таисия Порфирьевна, которую поставили заведующей абонементом, а в 1949 году назначили заведующей детским отделом. Около 40 лет её библиотечный стаж. Таисия Порфирьевна полностью уходила в свое дело, не искала лучшей судьбы, работа библиотекаря была ее судьбой. «В библиотеку я пришла в 1948 году. Работало всего два человека. Заведующая Шешина Вера Васильевна и зав. абонементом Никулина Клавдия Константиновна. Мне поручили заведовать абонементом, а Никулину перевели на должность передвижника. Работать было трудно, требовали высокую книговыдачу и посещаемость, часто ездили проверки из Кирова… После трех лет работы поступила заочно в Ленинградский институт культуры на библиотечное отделение – учится очень нравилось… Часто нас посылали на помощь в колхозы – копали картошку, жали, теребили лен. Ходили по организациям поселка, в школу с беседами, читали газеты….В библиотеке мне нравилось работать всегда, ведь это работа с людьми» - оставила свои воспоминания Таисия Порфирьевна в книге «Автограф», которая проработала в библиотеке до мая 1984 года (вышла на пенсию). Невозможно представить жизнь того времени без Евгении Ивановны Тарасовой, которая пришла на работу 15 августа 1949 года на место заведующей детским отделением, где проработала до 1 июня 1950 года. С июня 1950 по ноябрь 1955 года работала в РК ВЛКСМ и директором районного ДК. С ноября 1955 по декабрь 1958 года возвращается снова в ДБ, где работает сначала библиотекарем (октябрь 1955 по август 1956), а потом заведующей (с августа 1956 по 31.12.58). С 01.01.1959 по 31.12.1959 заведующей кабинетом партийного просвещения Фаленского РК КПСС. С 1 января 1960 года по 9 февраля 1960 библиотекарем абонемента, с 10 февраля 1960 года заведующей Фаленской районной библиотекой. С этого времени вся трудовая жизнь Евгении Ивановны связана с библиотекой. С 01.10.1976 года (с централизации) до выхода на пенсию 31.12. 1986 году была директором Районной централизованной библиотечной системы. В какой бы должности Евгения Ивановна не работала, везде ее отличал высокий профессионализм, организаторские способности, энергичность. На первое место она ставила интересы коллектива, была требовательна в первую очередь к себе. За годы её директорства библиотека стала настоящим методическим центром для всех библиотек района. Награждена грамотой Министерства культуры РСФСР и ЦК Профсоюза работников культуры «За плодотворную работу по пропаганде книги среди населения» и значком «За отличную работу».

В 1955 году на базе детского отделения открывается детская библиотека с числом читателей 566 человек и книжным фондом 4161 экз. Штат библиотеки два человека: Тарасова Евгения Ивановна – заведующая ДБ и Кирпикова Зоя Александровна. Во взрослой библиотеке штат был четыре человека Черемискина В, Аханова Т, Яговкина В.Н., Кропотина Таисия Порфирьевна. Книжный фонд библиотеки растет и в 1957 году библиотеку переводят в старое здание райкома партии. Первый этаж отдают под Дом пионеров, а второй под библиотеку

С 1961 года на разных участках библиотечной работы трудилась Фаина Николаевна Соколова. И каждый вид библиотечной деятельности захватывал её, увлекал, рождал новые идеи и замыслы. Не замыкалась Фаина Николаевна только на библиотечной работе, её можно было видеть повсюду. Она и член женсовета района, председатель районного детского фонда, организатор и вдохновитель местного музея, внештатный корреспондент газеты «Сельский маяк»…07.06.1999 года решением районной Думы ветерану библиотечного дела Соколовой Фаине Николаевне присвоено звание «Почетный житель Фаленского района». Из отчета о работе библиотеки за 1963 год мы можем узнать, что в районной библиотеке тогда было три отдела: абонемент, читальный зал и передвижной фонд. В штате было четыре человека: Тарасова Евгения Ивановна (заведующая библиотекой), Штин В.А. (заведующая передвижным отделом, она же методист), Соколова Фаина Николаевна (заведующая абонементом), Смолникова З.А. (заведующая читальным залом). Книжный фонд библиотеки составлял 24941 экз., читало 1958 человек. Работала библиотека без выходных и перерыва на обед, для читателей с часа дня до 21 часа вечера. В читальном зале библиотеки был организован кружок для малоподготовленных читателей – слепых. 1 и 15 числа каждого месяца с ними работник читального зала проводила громкие чтения и обсуждения прочитанных книг.

Особенно богаты на события в библиотечной жизни 70 и 80 –е годы. Вводится открытый доступ к книжным фондам, проходит централизация. 1 октября 1976 года на территории Фаленского района создается ЦБС (централизованная библиотечная система) из 25 государственных массовых библиотек во главе с Фаленской ЦБ (решение исполкома районного Совета №57 от 09.03.76г.). Директором ЦБС назначается Тарасова Евгения Ивановна, её заместителем Соколова Фаина Николаевна. В ЦБ организуются новые отделы: отдел комплектования и обработки литературы (заведующая Зайцева Тамара Андреевна), отдел нестационарных форм обслуживания и обменно-резервный (заведующая Жвакина Алевтина Николаевна), отдел обслуживания (заведующая Дорофеева Галина Алексеевна), детская библиотека – отдел (заведующая Кропотина Таисия Порфирьевна), методико – библиографический отдел (заведующая Мильчакова Татьяна Валентиновна). Централизация позволила улучшить обслуживание населения книгой без дополнительных материальных затрат, вызвала увеличение штата библиотечных работников, улучшилась и укрепилась материально – техническая база, ежегодно приобреталось новое оборудование.

В 1976 году районная библиотека, получив статус центральной, переехала во вновь построенное здание. В 1979 году в ЦБС приобретен библиобус, в штат ЦБ введена новая штатная единица – водитель библиобуса. Появилась новая форма обслуживания библиотечной книгой – стоянки библиобуса (1980г. – 13 стоянок). В этом же году в штат ЦБ вводятся должности: переплетчик, электрофотограф, художник-оформитель, кладовщик.

С 1980 года Фаленская ЦБС одна из первых в области начала внедрение новой библиотечно – библиографической квалификации книжных фондов. На базе ЦБ проходят практические занятия областной школы повышения квалификации: редакторов отделов комплектования, методистов, директоров ЦБС. Большой популярностью у читателей района пользовались слеты книголюбов, которые проводились, ежегодно начиная с 1971 года до конца 90-х. В это же время в ЦБ библиотеку приходят люди, которые посвятили ей всю свою трудовую жизнь: Пинегина Екатерина Григорьевна (с 01.10.76); Смольникова Диана Кузьминична (с 06.10.76); Никулина Татьяна Ивановна (с 01.08.1977); Нечаева Светлана Анатольевна (с20.07.77); Новикова Наталия Юрьевна (с 08.02.79).

90-е и 2000-й годы поиск новых форм библиотечного обслуживания. Одна из них профилирование библиотек системы. Под руководством ЦБ на базе Поломской сбф открыт центр национальной (удмуртской) культуры, Паньшонской сбф центр краеведения, Октябрьской и Левановской сбф центры семейного чтения. В ЦБ в 1992 году открыт краеведческий сектор, в 1998 сектор МБА и ВО, в 2000 году секторы массовой работы и подростково – юношеский, в 2004 году открыт публичный центр правовой информации. С 1992 года в библиотеках системы внедрены платные услуги. В 2000 году в ЦБ приобретен первый ксерокс, 2003 два первых компьютера. В это же время стало традицией проведение творческих отчетов перед населением в форме «Недели библиотек», которые проходят с 1995 года перед профессиональным праздником и проведение районных конкурсов, которые активизируют работу библиотек системы по различным направлениям деятельности и способствуют сбору поискового материала. Проходят они ежегодно с 1992 года.

Новикова Н.Ю. – директор МУК «Фаленская ЦБ»

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Сегодня мы с вами совершим путешествие в виртуальный мир. И поможет нам в этом волшебный прибор под названием компьютер.
У меня есть компьютерная игра под названием «Необыкновенное путешествие» и сегодня мы с вами попытаемся пройти все ее уровни! Итак, вставляем диск в дисковод и запускаем игру!

На экране компьютера появляется Вирус.
Уважаемые читатели обратите внимание на сайт предлагающий красивые поздравления с 8 марта жене и не только:-)
ВИРУС: Привет, ребятня! Накрылся ваш комп! Я уничтожил все файлы. Теперь будете сидеть, и лупиться в пустой экран! И не какой антивирус вам не поможет! Пока болбесики!
ВЕДУЩИЙ: Вот это да! И что же нам теперь делать? Кажется я знаю, нам срочно надо вылечить наш компьютер! И я знаю как. Нам попался необычный вирус. И что бы его победить нам необходимо много сил и здоровья. Ребята, а вообще что такое здоровье? (ответы).
Ребята, а что влияет на наше здоровье! (ответы) Проблема здорового образа жизни стала одной из острых проблем человечества. Было установлено, что многие подростки начинаю пить и курить с 14 лет. А это очень плохо. Поточу, что в 14 лет организм человека начинает расти, а употребление всяких вредных веществ замедляют его.
Итак, начинаем виртуальное путешествие по здоровому образу жизни. Но так просто нам не победить вирус! Нам понадобятся две команды.

Формируются команды.

ВЕДУЩИЙ: Итак, сегодня победить коварный вирус пытаются (представляет команды)
Наш первый конкурс — «Вопросы здоровья» — ваша задача состоит в то, что бы отвечать на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получает 1 жетон.
1. Капля чего может убить лошадь? (накатина)
2. Дороже чего может быть здоровье? (золота)
3. Что такое ЗОЖ? (Здоровый Образ Жизни)
4. Помогает утром взбодриться? (гимнастика)
5. Какой витамин содержится в апельсинах и лимонах (витамин С)
6. Место, где вам помогут поправить здоровье? (больница)
7. Они содержатся в овощах, и фруктах? (витамины)
8. Что вредит нашему здоровью? (курение, алкоголь)

ВЕДУЩИЙ: На втором уровне вам предстоит собрать фразу — «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ВЕДУЩИЙ: Следующее наше испытание «Спорт нам поможет силы умножить». От каждой команды вызывается девочка, которая должна за 1 мин. как можно больше пропрыгать на скакалке. А затем мальчики должны как можно больше отжаться на руках.

Конкурс «Перетяни портера»

ВЕДУЩИЙ: Уровень 3. Перед вами стоит непростая задача. Вирус уничтожил все картинки о здоровом образе жизни, чтобы не кто их никогда не видел! Сейчас за 2 минуты необходимо нарисовать плакать на тему — «Береги свое здоровье!» и потом рассказать, что на ней изображено.
А пока наши команды готовятся, я хотел проиграть с залом. Сейчас вы будете отгадывать загадки про вредные привычки, которые тоже пагубно влияют на здоровье.
Я люблю покушатъ сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я … (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязным я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня … (грязнуля).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … (неряха).

ВЕДУЩИЙ: Друзья, вирус проник и уничтожил все текстовые документы. Нам с вами нужно конкурс составить, как можно больше, слов из слова — ЗДРАВООХРАНЕНИЕ.
ВЕДУЩИЙ: И последнее испытание — вам нужно будет за 1 мин. составить обращение к сверстникам на тему — «Наше здоровье в наших руках».
ВЕДУЩИЙ: Ребята. Вы просто молоды! Компьютер мы с вами очистили и восстановили все файлы. И поставили хороший антивирусник в виде знаний и умении о здоровом образе жизни. Ну, что же давайте подведем итоги нашей игры.
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу встречу я предлагаю веселой игрой. «Я» — правой рукой показываем себя; «люблю» — правая рука прикладывается к сердцу; «тебя»- разводим обе руки; «и весь мир» — руками описываем большой круг, и шлем воздушный поцелуй.
Так давайте же каждый сохраним свой цветок — цветок жизни, цветок любви. И тогда мир бу¬дет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.
Берегите себя для тех, кого вы любите!
До новых встреч!

Сценарий внеклассного мероприятия "Школа компьютерного волшебства" для учащихся 1–4-х классов

В конкурсе участвуют семейные команды учеников начальной школы.

Подготовительный этап:

Предварительно был объявлен конкурс рисунков, фотографий, стихотворений “Семейный портрет у компьютера”,

Зал украшен детскими работами.

При регистрации все семьи разбиваются на две команды.

Действие происходит в актовом зале школы.

Звучит музыка из к/ф “Гарри Поттер”, на экране фотографии детей начальной школы.

Голос за кадром: Каждый из нас, глядя на облака, любит фантазировать, переноситься в мир сказок и волшебства, верится, что вот-вот, произойдёт, что-нибудь удивительное и ты сам станешь героем этой сказки.

Вот сейчас мы приоткроем дверь в школу компьютерного волшебства.

На сцену выходит Гермиона с книжкой в руках. .

Гермиона: Куда торопишься?

Гарри: Ты разве забыла, что сегодня состязание двух факультетов “Школы компьютерного волшебства”, а мы – в роли ведущих.

Гермиона: Так чего же мы стоим? Пойдем, а то опоздаем.

Гарри: Здравствуйте, компьютерные волшебники, мы начинаем состязание, где каждой команде будут помогать волшебники-пользователи. И первый наш конкурс…

Гермиона: Подожди (пауза…), а какие факультеты соревнуются?

Гарри: Сегодня в борьбу вступают факультеты … гм…, кстати, а мне не сказали какие.

Гермиона: Так давай узнаем! Компьютерные волшебники, подскажите названия ваших факультетов.

Гарри: В течение 3 минут вам надо будет придумать название и девиз вашего факультета. Время пошло.

На сцену выходит Добби, чтобы провести игру со зрителями.

Добби: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добби, я домовой этой школы. И пока факультеты думают, мы с вами поиграем в игру:

Сейчас все девочки будут “мышками”, а мальчики будут “модемами” и когда я скажу “мышки” все девочки должны хлопать, а когда я скажу “модемы” все мальчики должны топать, когда я скажу “устройства” все крикнут: “Мы!”

Гарри и Гермиона представляют команды и жюри.

Гарри: Сейчас по 2 семьи от каждого факультета отправятся в путешествие, для прохождения испытаний на компьютере. Провайдеры вас ждут. (По 2 семьи от команды уходят для конкурса “Подарок Деду Морозу”. Конкурс проходит в кабинетах информатики.)

1 конкурс. Кроссворд, шифровка.

Гермиона объясняет условия конкурса: Задание для мам и пап– ответить на вопросы кроссворда, задание детей - шифровка. На это вам дается 4 минуты.

Шифровка:

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.

Шымка _ _ _ _ _ (мышка) гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа) нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор) еасркн _ _ _ _ _ _(сканер) рнрпиет _ _ _ _ _ _ _ (принтер) кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (клавиатура) ксуп _ _ _ _ (пуск)

Кроссворд (приложение1 , приложение2)

Пока команды работают, Добби проводит конкурс со зрителями “Компьютерные добавлялки” (загадки о компьютере). При правильном ответа на экране появляются картинки с использованием устройств

Жюри подводит итоги. После каждого конкурса, команда получает контуры устройств компьютера. За 1 место команды получают красное устройство компьютера, за 2 место желтое.

2 конкурс. Театр-экспромт

Каждый факультет получает текст и на распределение ролей даётся 30 секунд:

(В это время на экране идет фильм о школе)

Театр-экспромт…

Ведущие читают сказку, участники команд инсценируют по ходу сказки

(приложение 3).

3 конкурс. “Пазлы.”

Гермиона : Только что я получила Е-mail от студента 1 класса .

Ученик 1-го класса читает стихотворение о вирусе .

Гарри: Понятно теперь, что случилось с компьютерами. “Тот, кого нельзя называть по имени” занес вирус в компьютер. От этого все изображения распались на части, и перепутались, ваша задача: восстановить их.

Участникам раздаются разрезанные картинки с изображением компьютера, конкурс кто быстрее соберет пазлы.

Добби пригашает посмотреть презентацию с работами учащихся заочный конкурс рисунков на тему: “семейный портрет у компьютера”.

4 конкурс “Лабиринт”.

Гермиона: Задача участников данного конкурса пройти путь без ошибок с завязанными глазами, слушая команды проводника. Для участия приглашаем по одному ребенку и взрослому от факультета.

Ученику завязывают глаза и он, слушая команды родителей проходит лабиринт, передвигая курсор, с помощью клавиш – стрелок. (Приложение 4)

5 конкурс “Частушки”

Добби: (поет)

Говорят, мы – бяки-буки
И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки –
мы взломает Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
О-па.

Гермиона, Гарри, ваши друзья слушать умеют, а умеют ли они петь?

Команды приглашаются на перепевку частушек о компьютере.

(приложение 5)

6 конкурс. “Эстафета”

Гарри: В следующем состязании победит тот, кто быстрее бегает и думает. Это – эстафета.

Гермиона: Право ответа на вопрос получит тот факультет, студент которого быстрее добежит до сцены и вернется обратно. Бегают только дети.

Отступ первой строки абзаца? (Красная строка) О какой компьютерной программе идёт речь в песне?

    Он мне дорог с давних лет
    И его милее нет –
    Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)
Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок) Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30? 30 и одним из элементов компьютера? (винчестер) Кто основал фирму Microsoft ? (Бил Гейтс) Название какого устройства с английского языка переводится как “радостная палка”? (джойстик) Чему можно посвятить слова: “А всё-таки она вертится!”
    А) манипулятор “мышь”; Б) дискета В) системная шина
Указатель места ввода символа на экране? (курсор) Назовите одним словом: Мозг компьютера. (процессор) Назовите один из текстовых редакторов. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (принтер) Назовите одним словом: Всемирная компьютерная сеть. (Интернет) Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace) Назовите предка клавиатуры. (пишущая машинка) Какое устройство служит для вывода звуковой информации. (колонки, наушники) О какой программе можно сказать: “Возмутитель спокойствия”? (компьютерный вирус) Приложение Windows или профессия работника железнодорожного транспорта . (проводник) Что любит зажёвывать принтер? (бумага) Папка или ёмкость для мусора? (корзина)

Подведение итогов практического конкурса.

Гарри: Вот и вернулись с практического конкурса наши участники. Они должны были сделать на компьютерах подарок деду Морозу, ведь каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему нет.

Гермиона: Давайте посмотрим, что у них получилось.

8 конкурс “Подключи компьютер”

На столах располагаются системный блок, монитор, мышка, клавиатура.

Гермиона: Приглашаем знатоков техники старшей возрастной группы подключить все необходимые устройства, чтобы младшее поколение могло осваивать компьютер. Итак, семейная игра “собери компьютер”.

Гарри: Только не забудьте его включить, что бы убедиться все ли правильно вы сделали.

Папы собирают компьютеры и подключают их.

“Подведение итогов”

Гермиона: И вот испытания подошли к концу, время подводить итоги.

Гарри: За каждый конкурс вы получали контуры устройств, входящих в состав компьютера. Теперь наклейте все части на ватман так, что бы у вас получился компьютер.

Добби:

Компьютер – ты для нас теперь
Хороший, добрый друг
Как много можешь рассказать
О том, что есть вокруг

Картину можем мы создать
Трек музыкальный записать
И даже напечатать текст
Компьютер – лучший друг для всех.

Гарри: А сейчас в подарок всем присутствующим, мы дарим песню.

Все исполняют песню Ю. Антонова: “Говорят, что в нашем веке удивить ничем нельзя…”

Гарри и Гермиона (вместе): спасибо всем, не забывайте, что школа компьютерного волшебства всегда открыта для вас.

Используемая литература:

Агеев материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Эту мышку даже мама
Может смело в руки брать.
У нее на спинке кнопки,
Чтоб программы выбирать. Раньше шкаф от толстых книжек
Рассыпался и трещал,
А теперь все эти книжки
Я на диск один «ужал». От сестренки своей Оли
Все секреты «запаролил».
Пусть попробует теперь
Вскрыть в мои икс-файлы дверь! У доски я все сбиваюсь,
Не могу ответ найти.
Может, мне из класса выйти
И по новой в класс войти?! Петька, жадина, не дал
Откусить конфету!
Я ему за это дам...
С вирусом дискету! Ах, зачем вам, Марь Иванна,
Бегать на уроки?!
Киньте курс ваш на компьютер -
Меньше всем мороки!

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЧАСТУШКИ

Не знакомлюсь во дворе я -
Следую совету,
Женихов всех завожу
Лишь по Интернету. Ах, подруженьки мои,
Как же я любила!
На свиданья в Интернет
К милому ходила. Делать Коля стенгазету
За компьютер сел с утра.
Но тотчас забыл про это:
Увлекла его игра. Диск испортился, ну что ж,
Вот топор, стамеска, нож.
Нет, подайте им Disk Doctor,
Ох, уж эта молодежь! Ой, компьютер, ты компьютер
Сделай одолжение,
Помоги мне выучить
Таблицу умножения. Ой, ты папа, ой ты мама,
Мы сердечно просим вас,
Вы купите нам компьютер
Это модно ведь сейчас.

7. По мотивам сказки «Курочка».

8. В ролях: дед, бабка, Курочка, Сотовый телефон, музыкальный центр, телевизор, внучка, письмо, Мышка – Норушка, соседи.

10. Жили были дед и баба и была у них Курочка – Несушка . Рано утром уходила курочка на работу в компьютерную фирму. Однажды вернулась она, а дед с бабкой рыдают, уняться не могут: «Скучно вечерами нам без тебя, ни поговорить, ни песню спеть».

11. «Не плачь дедка, не плачь бабка, я могу вашему горю помочь, я принесу вам вещицу диковинную» - говорит курочка

12. И на следующий день принесла им курочка телефон сотовый . Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, молчит вещица диковинная, деньги на счету закончились, а до пенсии ещё далеко.

13. И снова говорит курочка : «Не плачь дедка, не плачь бабка, я опять постараюсь вашему горю помочь»

14. И на следующий день принесла им курочка музыкальный центр . Целый день поёт и развлекает их диковинка .

15. Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, песни одни и те же поет вещица диковинная, а кто поёт и не видно.

16. А курочка в ответ: «Не плачь дедка, не плачь бабка, я постараюсь вашему горю помочь»

17. И на следующий день принесла им курочка телевизор .

18. Дед и бабка не нарадуются, шутка ли, сидят на диване, а как будто бы весь мир повидали.

19. Однажды возвращается, а дед и бабка снова плачут, «Мы тут часами телевизор смотрим, веселимся, а как внучка поживает и не знаем, письмо , то целый месяц идёт»

20. И говорит им курочка : «Не плачь дед, не плачь бабка, я знаю, что вас будет радовать всю жизнь.»

21. И на следующий день пришла курочка не одна, а с инженером Мышкой Норушкой , установили они компьютер .

22. С тех пор дед и бабка с внучкой в Интернете общаются, и последние новости узнают.

23. Соседи интересуются, стали чаще захаживать. И некогда стало им скучать, да ещё на компьютерные курсы записались.

24. Вот и ещё одна сказка со счастливым концом.

26. По мотивам сказки «Репка»

28. Дед, бабка, внучка Машенька, внучок Иванушка, компьютер, руль, джойстик, клавиатура, мышка, педали, соседи.

30. Жили – были дед , баба , внучка Машенька и внучок Иванушка.

31. Сел однажды дед за компьютер в «Форсаж» поиграть. Взял в руки руль , надавил на педали , переключил скорость, и поехал. Долго играл дед , но до конца первого уровня ещё было «ох как далеко».

32. Позвал дед бабку .

33. Села бабка за компьютер , взяла в руки джойстик и поехала…

34. Долго мучилась баба , но не дошла даже до середины уровня.

35. Позвала бабка внучку .

36. Села Машенька за компьютер , прочитала инструкцию, пододвинула к себе клавиатуру . Но до второго уровня так и не дошла.

37. Позвала тогда внучка братца своего Иванушку , взял Иванушка в правую руку – свою помощницу мышку , положил указательный пальчик на правую кнопочку, а средний на левую. И дошёл он до конца первого уровня, сохранил игру, а дальше положенные 15 минут для хакера восьми лет истекли.

38. И стал Иванушка учить уму разуму и старшую сестру , и дедушку , и бабушку . Много знаний поведал он им.

39. И с тех пор дед погоду узнаёт в Интернете, бабушка письма для всех соседей в Wordе набирает, а Машенька скоро звездой станет, репетируя под караоке.

40. И стали жить они припеваючи, компьютерные науки познавая.

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014