Конкурсы в детском лагере. Веселые конкурсы. Детский праздничный концерт. Сценарий «Чудеса старой шарманки»

Веселые конкурсы для летнего лагеря!

Конкурс «Загадай желание»

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

По полу разбросано много шариков.
Вызываются желающие. И по команде, под быструю музыку, каждый из участников должен взять и удержать как можно больше шарико

1. Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

2.Кто сказал «мяу»

Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.

3. Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.

4.Конкурс художников

Мамы с завязанными глазами рисуют подарок для своих детей. Выигрывает та мама, чей подарок выглядит красивее.

5.Прилепи нос

Нарисуйте на большом листке бумаги смешное лицо (без носа), отдельно вылепите из пластилина нос. Прикрепите лист на стену. Игроки отходят на несколько шагов. По очереди завязывают глаза, подходят к портрету и стараются прилепить нос на место. Выигрывает тот, кто прилепит нос точнее.

6.Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?
Побеждает та пара, которая ответит правильно на все вопросы.

7«Я знаю пять имен». Дети по очереди бьют мяч об землю и при этом говорят: «Я, знаю, пять, имен, мальчиков» - и перечисляют, какие они знают имена, со словами: раз, два и так далее до 5. Можно увеличить до 10. И так по очереди. Затем, имена девочек, города, животные, растения и все что угодно. Проигрывает тот, кто выдерживает большую паузу и не может вспомнить.

8 К онкурс «Диалог животных»
Вед. А сейчас я приглашаю на сцену по два участника, самых голосистых, которые умеют изображать голоса животных и птиц. Итак, начинается конкурс - диалог звукоподражания и разговор животных. Получите, пожалуйста, карточки с заданием.
1. Курица - петух. 6. Осел - индюк
2. Собака - кошка 7. Шмель - лягушка
3. Свинья - корова 8. Овца - конь
4. Ворона - обезьяна 9. Лев - кукушка
5. Утка - козел. 10. Воробей – змея

Меморина

1-й тур. «Дорисуй».

Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?

9. Попрыгайте, как:

Воробей;

Кенгуру;

Заяц;

Лягушка;

Кузнечик.

7. Исполните

10. Представьте, что вы животные, которые очень хотят петь, но не могут говорить по-человечески, а теперь хором исполните песню «Пусть бегут неуклюже...»:

Прогавкайте;

Промяукайте;

Промычите;

Прокудахтайте и прокукарекайте;

Прокрякайте.

11. конкурс «Определи по запаху»
Участникам завязывают глаза и предлагают определить по запаху, что это. Кто был более точным - зарабатывает приз.

Сценарий мероприятия для детского лагеря «День принцев»

На утренней линейке оглашается, что сегодняшний день объявляется Днем принцев. Девочкам в этот день рекомендуется внимательнее относиться к мальчикам, написать им много нежных писем.

Все обязанности в столовой на себя берут сегодня девочки, они же будут помогать мальчикам в конкурсе «Принц Страны чудес», а также помогать оценивать этот конкурс.

Конкурсная программа «Принцы Страны чудес»

Цель : развивать у детей фантазию и творческие способности, умение публично выступать перед большой аудиторией.

Задачи:

1. Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.

2. Выявить претендентов на звание «Принц Страны чудес».

3. Дать возможность мальчикам публично продемонстрировать свои творческие способности.

Оборудование:

1. Номерок с именем участника.

2. Музыкальное сопровождение каждого конкурса.

3. Дартс в форме сердца, дротики.

4. 6 пластиковых бутылок, 6 ножниц, шило, проволока.

5. 6 карточек с текстом скороговорок.

6. 6 фонограмм эстрадных песен популярных исполнителей (по выбору участников).

7. Расчески, заколки, резинки для волос (готовит каждая Золушка).

8. 6 стульев.

9. Бумага, карандаши.

10. Лист бумаги 2 м х 4 м, на котором нарисован ручей.

11. Оценочные листы для жюри.

12. Медали участникам конкурса: «Принц Страны чудес», «Мистер галантность», «Мистер улыбка», «Мистер обаяние», «Мистер остроумие», «Мистер находчивость», «Мистер зрительских симпатий».

13. Сладкие подарки участникам.

Подготовка к конкурсу начинается за 4-5 дней. В лагере дается информация о предстоящем конкурсе «Принц Страны чудес». Выбирается по три претендента от каждого отряда. Всего шесть участников.

Участникам конкурса необходимо выполнить домашнее задание:

1. Подготовить «визитную карточку» (краткий рассказ о себе, своих увлечениях).

2. Подготовить ответ на вопрос: «Какую Золушку ищу?».

3. Подготовить современную «серенаду» для Золушки (музыкальный клип на песню любого популярного артиста).

Во время подготовки необходимо провести 2-3 репетиции: выход участников на сцену, визитная карточка каждого участника, «серенада» для Золушки.

Каждый мальчик заранее выбирает себе Золушку из числа девочек, участвовавших в конкурсе «Золушка Страны чудес».

Девочки - участницы конкурса «Золушка Страны чудес» приходят в этот день в своих нарядах Золушек, они будут помогать мальчикам в проведении некоторых конкурсов. Каждая приносит пакет с расческой и заколками для волос, которые будут использованы в конкурсе «Прическа Золушке».

Для каждого участника необходимо изготовить номерок с его именем и медали для победителей.

Оценочный лист для жюри (образец)

Название конкурса

Визитная карточка «Какую Золушку ищу?»

«Пронзенное сердце»

«Найди выход из ситуации»

«Туфелька для Золушки»

«Скажи скороговорку»

«Серенада для дамы»

«Прическа Золушке»

«Стихи для Золушки»

«Переведи Золушку через ручей»

Всего баллов:

Ход конкурса

1. Представление участников.

Ведущая. Жители «Страны чудес»! Совсем недавно мы с вами выбрали Золушку нашей Страны чудес. Девочки готовили красивые наряды, подарки, выдумывали вкусные салаты и изображали красивые цветы, которые бы они подарили своему принцу. А сегодня на сцену выйдут шесть настоящих парней, которые будут бороться за звание «Принц Страны чудес».

Но прежде чем мы начнем, я хотела бы представить вам членов нашего жюри. (В состав жюри входят педагоги, девочки из каждого отряда).

Итак, мы начинаем. Пожалуйста, встречайте участников нашего конкурса!

Участник под номером один ___________

Следует представление участников.

Затем каждый участник представляет свою «визитную карточку». Это краткий рассказ о себе, своих увлечениях, показ своих талантов. Кроме этого каждый участник отвечает на вопрос: «Какую Золушку ищу?».

Слово жюри.

2. Конкурс «Пронзенное сердце».

Ведущая. Вы все знаете, что Золушка пронзила Принца в самое сердце. И сейчас мы посмотрим, меткие ли стрелки наши мальчики. Каждому из них дается три попытки, а количество очков мы будем подсчитывать все вместе.

Мальчики с расстояния 2- 3 метров, по три раза каждый, бросают дротики в закрепленный на стене дартс, выполненный в виде сердца. Подсчет очков ведут все зрители.

Слово жюри.

3. Конкурс «Найди выход из ситуации».

Ведущая. Каждый Принц может попасть в любую ситуацию. И сейчас я хочу предложить вам ответить на вопрос: что делать, если Золушка...

Подвернула ногу? (участник № 1);

Упала в обморок? (участник № 2);

Ей попала соринка в глаз? (участник № 3);

Обожгла руку кипятком? (участник №° 4);

Тонет в водовороте реки? (участник № 5);

Заблудилась в лесу? (участник № 6)».

На обдумывание ответа вам дается 1 минута.

Слово жюри.

4. Конкурс «Туфелька для Золушки».

Ведущая. А сейчас вам будет предложена пластиковая бутылка, ножницы, проволока. Из этого набора за 3 минуты вы должны изготовить туфельку для любимой Золушки.

Каждый участник демонстрирует свое творение, дает краткий комментарий.

Слово жюри.

5. Конкурс «Скажи скороговорку».

Ведущая. Теперь мы хотим проверить, как вы умеете красиво говорить. Я раздам вам карточки, на которых написаны скороговорки. Мы даем вам на репетицию 30 секунд, после этого вы должны будете сказать каждый свою скороговорку, повторив ее трижды.

Раздает карточки со скороговорками:

Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Идет с козой косой козел.

Хвала халве, хвалю халву.

Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Через 30 секунд каждый мальчик говорит свою скороговорку, повторяя ее три раза.

Слово жюри.

6. Конкурс «Серенада для дамы».

Ведущая. И еще одни свои таланты продемонстрируют нам наши Принцы. Сейчас они покажут нам свое домашнее задание, которое называется «Серенада для дамы». Но вы же понимаете, серенады у нас будут, конечно, современными.

Каждый участник представляет свой музыкальный клип на песню популярного исполнителя (домашнее задание).

Слово жюри.

Ведущая. Я думаю, наши мальчики, выполнив такие сложные задания, уже заслужили, чтобы встретиться с Золушкой. Пожалуйста, дорогие Принцы, спуститесь в зал и пригласите своих Золушек.

Каждый мальчик приглашает на сцену свою Золушку, которую он выбрал заранее. Ведущая еще раз напоминает имена девочек, которые участвовали в конкурсе «Золушка Страны чудес».

7. Конкурс «Прическа Золушке».

Ведущая. Ни для кого не секрет, что самыми лучшими парикмахерами и стилистами признаны мужчины. И сейчас наши мальчики, я думаю, еще раз докажут это. Следующий наш конкурс называется «Прическа Золушке». И уже через три минуты мы с вами увидим эти «шедевры» парикмахерского искусства.

Каждый участник делает прическу своей Золушке, дает ей название.

Слово жюри.

8. Поэтический конкурс «Стихи для Золушки».

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

А. С. Пушкин

Как приятно каждой девочке, когда о ней говорят так красиво, да еще и стихами. Мы предлагаем участникам потренироваться в написании стихов для дамы сердца. Первая строчка стихотворения уже задана, она будет звучать так: «Тебя по свету я искал...». Вам необходимо продолжить стихотворение и через три минуты прочитать его своей Золушке.

Слово жюри.

9. Конкурс «Переведи Золушку через ручей».

Ведущая. А сейчас я попрошу каждого участника со своей Золушкой выйти ненадолго из зрительного зала. Мы будем приглашать на сцену по одной паре.

Когда участники покинут зал, на сцене размещается нарисованный ручей.

Ведущая. Приглашается участник № 1 со своей дамой.

Вы гуляете с Золушкой в лесу, и вдруг на вашем пути возникает препятствие - широкий ручей. Как вы поведете себя в данной ситуации?

Затем приглашается участник № 2, ведущая задает тот же вопрос и т. д.

Слово жюри.

Подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Все наши мальчики показали себя настоящими джентльменами, а кто из них достоин почетного звания «Принц Страны чудес», мы скоро узнаем. А пока жюри подсчитывает окончательные результаты, я предлагаю вам по вашим громким аплодисментам определить, кто же из мальчиков достоин звания «Мистер зрительских симпатий». Итак, ваши аплодисменты участнику номер один!.. Участнику номер два!., и т. д.

Ирина Волкова
Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря «Весёлая мозаика»

Конкурсно-развлекательная игра для летнего лагеря

«Весёлая мозаика » !

Ведущий :

Добрый день, девчонки!

Добрый день, мальчишки!

Добрый день уважаемые учителя.

Мы рады вас приветствовать на конкурсно -развлекательной игре «Весёлая мозаика » !

Но, как и у любой игры, у нас есть свои правила.

Так, что же можно, а чего нельзя делать?

Я буду называть эти правила, а вы будете их показывать. Договорились?

В течение всей игры можно :

топать и хлопать! (зал показывает)

кричать и улюлюкать!

танцевать и петь!

приветствовать друг друга аплодисментами!

мальчишки приветствуют девчонок свистом!

девчонки - визгом!

можно посылать друг другу воздушные поцелуи!

махать руками!

И просто приветствовать друг друга!

Правила все вы уяснили, а сейчас нужно определиться с командами, итак я приглашаю из каждого отряда по 5 (3) девочек и 4 (3) мальчика.

Наконец, пришло время вам представить наше многоуважаемое жюри :

1 конкурс . Современная девушка обладает достаточными знаниями мужского и женского парфюма, предметов гигиены, декоративной косметики. Поэтому первый конкурс для девочек называется «Определи предмет по запаху» . Из каждого отряда 3 (2) девочки

Участницам необходимо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет :

1. Зубная паста.

2. Мыло хозяйственное.

3. Крем женский.

5. Губная помада.

6. Женская туалетная вода .

7. Мужская туалетная вода .

8. Шампунь.

9. Лак для ногтей.

10. Лак для волос.

11. Стиральный порошок.

12. Крем для обуви.

13. Тушь для ресниц.

По окончании конкурса подводятся итоги .

Ведущий. Хорошо, с этим заданием девочки справились, а справятся ли мальчики. Следующий наш конкурс называется «Скажи, что это?»

(Например : молоко - напиток; карась – рыба)

1. Сазан (рыба) . 11. Петух (птица) .

2. Хурма (фрукт) . 12. Фундук (орех) .

3. Бобы (овощи) . 13. Огурец (овощ) .

4. Вишня (ягода) . 14. Киви (ягода) .

5. Рис (крупа) . 15. Сморчок (гриб) .

6. Мойва (рыба) . 16. Кокос (орех) .

7. Пшено (крупа) . 17. Кумыс (напиток) .

8. Чай (напиток) . 18. Репа (овощ) .

10. Помидор (овощ) . 20. Кисель (напиток) .

Ведущий. Следующий конкурс для вожатых , называется он

«Шарик» - по моему сигналу вожатый надувает шарик определенных размеров (по образцу, завязывает его, кладет на стул, резко садится на него так, чтобы он лопнул (Кто первый лопнул шарик, тот и побеждает) .

Ведущий. Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому без коровы в деревне не обойтись и наш следующий конкурс называется «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!» Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та участница, у которой самые большие «надои» !

(3 девочки участвуют в этом конкурсе : одна – держит резиновую перчатку, другая - ведро, третья – доит).

Ведущий. А мы продолжаем нашу программу и следующий конкурс называется «Клип-Кляп» . Вы ребята современные и точно слышали как читают рэп (отрядам раздаются тексты песен детских песен) .

Итак, уважаемые участники, вам предстоит исполнить известные детские песенки : «В лесу родилась елочка» , «От улыбки хмурый день светлей» , «Спят усталые игрушки» , и спеть их так, как если бы это сделали настоящие рэперы.

Пока вы вспоминаете текст песен, решаете, кто будет исполнять рэп и репетировать под тихую рэповую музыку, мы с болельщиками поиграем :

У меня игра одна под названием «Он – она» .

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Смотрим «Клип-кляп»

Ведущий. «Сборка автомата» . Мальчики, представьте что это автомат (вед. показывает на мясорубку, так он стреляет (вед. крутит ручку мясорубки, он состоит из… (вед. разбирает мясорубку на части, ваша задача на скорость собрать автомат снова. (По 1 мальчику из отряда) .

Ведущий. Следующий наш конкурс для девочек называется «Генеральная уборка»

Коровку подоили, теперь пора ив доме порядок навести.

А чтобы вам было веселее, мы поможем музыкой. Звучит знакомая мелодия, вам нужно танцуя изобразить то, что написано на карточке, а зрители должны угадать.

1 моем или пылесосим пол (Джексон)

2 вытираем пыль (Летка-енка)

3 моем посуду (Ламбада)

4 готовим обед. (Макарена)

5 гладим белье (Танго)

6 стираем вручную (Твист)

Ведущий. Пока жюри совещается, подводя итоги, болельщики назовут мне 11 прилагательных любой тематики

Наши … ребята!

Сегодня, в этот … день лета, мы даем вам … обещание :

впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

проявлять к вам … внимание и … заботу;

делать вам … комплименты;

не доставлять вам … огорчений;

навсегда быть вашими. друзьями.

Ваши … болельщики.

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

(Объявляются итоги, награждаются отряды)

Ведущий. Спасибо за игру! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Как на Масленой неделе…» Конкурсно-развлекательная программа для детей старшей группы Познакомить детей с культурными традициями нашего народа, с его устным народным творчеством. Ход утренника. Звучит задорная плясовая. С.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

Конкурсно-развлекательная программа «Русские матрёшки» Задачи мероприятия: -Обогащать и развивать знания у детей о народных промыслах и традициях. -Познакомить с историей игрушки Матрёшка. -Воспитывать.

Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Познавательно-развлекательная игра «Смешные истории». Цель: организовать досуг детей. Задачи: 1. Создать хорошее настроение. 2. Развивать.

Сценарий летнего развлечения «Весёлая вертушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 село Коноково. Муниципального образования.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

На это шоу приглашается весь лагерь, а участвуют в нем по восемь мальчиков из двух старших отрядов. Четверо из них — мушкетеры, они должны прийти на шоу в соответствующих костюмах. Еще четверо — это слуги мушкетеров, они должны быть физически крепкими и сильными, чтобы помогать своим «хозяевам» выполнять задания. Одеты они могут быть в жилеты и шляпы.

На площадку выходят Кардинал и Рошфор. (У Рошфора на левом глазу черная повязка).

Кардинал. Итак, Рошфор, докладывайте, что вы узнали.

Рошфор. Ваше Преосвященство, Королева Анна и Герцог Бекингэм виделись во Дворце.

Кардинал. Вот как? Что же между ними произошло?

Рошфор . Одна из фрейлин подслушивала за занавеской и доложила, что королева отдала Бекингэму ленту с бриллиантовыми подвесками в знак своей любви к нему. Это наверняка заинтересует Короля Людовика, поскольку он подарил Королеве эти подвески на прошлый день рождения.

Кардинал . Отличная работа, Рошфор! Эти подвески, которые уже явно в Англии, приведут к падению Королевы! Я должен связаться с графиней де Винтер. Она часто появляется при Дворе и непременно увидит Герцога, который, конечно же, наденет эту ленту с подвесками. Я прикажу ей украсть две подвески и привезти их мне.

Берет перо и бумагу. Быстро пишет письмо.

Кардинал. Вот (протягивает письмо Рошфору), отдайте его самому быстрому курьеру и прикажите немедленно скакать в Лондон.

Рофшор берет письмо, откланивается и уходит.

Кардинал (потирая руки). Так, так! Сейчас я обрадую Короля. А вот и он.

Входит король Людовик.

Кардинал. Сир, как я рад Вас видеть!

Король. С чего бы вам радоваться при виде меня?

Кардинал . Я давно хотел поговорить с Вами, Ваше Величество, Королева в последнее время очень печальна и, думаю, что Бал может ее развеселить. Там она сможет показаться в великолепных бриллиантовых подвесках, которые Вы подарили ей на день рождения.

Король. Прекрасная идея! Я немедленно сообщу Ее Величеству о готовящемся Бале. Пригласите ко мне Королеву.

Кардинал. Конечно, конечно! Но только не забудьте сказать, сир, что хотите увидеть на ней бриллиантовые подвески.

Кардинал уходит. Появляется Королева и ее служанка Констанция Бонасье.

Королева . Вы звали меня, сир?

Король. Да, моя дорогая! Я решил через десять дней устроить Бал в Вашу честь. И прошу Вас появиться на нем в бриллиантовых подвесках.

Королева (покачнувшись). Хорошо, сир.

Король целует Королеве руку и уходит.

Королева. Бог мой! Я погибла! Все кончено! Кардиналу, должно быть, известно, что подвесок у меня нет, и он намерен обесчестить меня на Балу!

Констанция Бонасье . Может, я смогу помочь Вашему Величеству?

Королева . О, Констанция! У тебя есть человек, который сможет привезти подвески из Лондона?

Констанция Бонасье . Да, я найду людей, которым можно доверять.

Королева . Так зови их скорей!

Констанция Бонасье. Ко мне, мушкетеры!

Под музыку из кинофильма «Три мушкетера» с двух сторон на площадку выходят две команды мушкетеров.

Констанция Бонасье . Что такое? Ничего не понимаю.

Кто из вас мушкетеры?

Обе команды . Мы!

Констанция Бонасье . Кто из вас Д"Артаньян, Портос,

Атос и Арамис?

Обе команды . Мы!

Королева. Я думаю, что этих мушкетеров надо проверить. Как бы не затесались среди них шпионы Кардинала.

Констанция Бонасье. Вы правы, Ваше Величество. Сейчас мы проведем конкурс и узнаем, кто является настоящими мушкетерами.

Музыка. Королева уходит. Все конкурсы проводит Констанция Бонасье. Сначала соревнуются команды мушкетеров, затем проводятся конкурсы между Д"Артаньянами, Портосами, Атосами и Арамисами. Завершает конкурс балет продолжительностью 2—3 минуты. Его все мушкетеры готовят заранее — это домашнее задание.

Командные конкурсы

1. Мушкетеры были отличными наездниками . Они должны сесть на своих «слуг», как на коней, встать по кругу, чередуясь (пара одной команды, пара другой команды и так далее.)

Каждой команде выдается мяч, его перебрасывают друг другу всадники-мушкетеры. Проигрывает команда, первой уронившая мяч или уронившая мяч три раза.

2. Мушкетеры отлично фехтовали . На площадку кладутся четыре пары обручей. Расстояние между двумя обручами 70—80 сантиметров, в каждом из них лежит «городок».

Мушкетеры одной и второй команды встают в обручи напротив друг друга. Надо постараться шпагой выбить городок из обруча соперника и не дать выбить свой городок. (Наступать на него ногами нельзя.)

3. Все четыре мушкетера — это была дружная, слаженная команда. Ребята должны посовещаться, выбрать песню, которую знают они все в своей команде. По сигналу Констанции Бонасье обе команды начинают петь каждая свою песню. Громким пением они мешают друг другу. Побеждает команда, которая, не сбившись, пропела свою песню дольше соперников.

4. Конкурс Портосов. Съесть пирожное с кремом, не прикасаясь к нему, а только держа руками тарелочку.

5. Конкурс Арамисов . Ребятам выдаются листы ватмана и ручки. Им дается время на то, чтобы написать с юмором проповедь на тему «Как стать ненавистным».

6. Конкурс Атосов. Графа де Лa Фер очень уважали мушкетеры и всегда прислушивались к его советам.

Каждый Атос получает карточку, на которой написано какое-то командное действие, например:

Встать в круг, взяться за руки, присесть;

Встать в шеренгу, положить руки на плечи, подпрыгнуть.

Атосы отходят от своей команды и пытаются жестами объяснить своим друзьям задание, чтобы те, как можно точнее и быстрее, выполнили его. Побеждают те, кому удалось это сделать.

7. Конкурс Д"Артаньянов. Они должны сесть на своих слуг, как на лошадей, проскакать определенную дистанцию и шпагой снять высоко висящие подвески (их можно сделать из конфет в ярких фантиках.) Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

(Подвески, сделанные из конфет в блестящих обертках, можно прицепить на занавес на сцене, а затем спрятать их в складках ткани. Если конкурс проходит на улице, то их можно прикрепить к деревьям.)

Каждый мушкетер показывает приготовленный дома балет. Ему могут помогать Дамы из его отряда.

Темы балетов:

Арамисы . Читают проповедь белошвейке и одновременно заигрывают с ней.

Атосы. Атос скачет на лошадях со своей женой Шарлоттой де Бейл (она же графиня де Винтер, она же миледи.). Она падает с лошади, у нее оголяется плечо. Граф де Ла Фер видит клеймо — лилию. Он безутешен.

Д"Артаньяны. Показывают сцену прощания с Констанцией Бонасье, которая умирает у ДАртаньяна на руках от яда, который дала ей миледи в Бетюнском монастыре.

Портосы . Показывают, как палач из города Лиль казнил миледи после того, как каждый из мушкетеров выдвинул ей свои обвинения.

За каждую победу команды или одного ее члена на щит (у каждой команды свой) крепятся белые мушкетерские кресты. Побеждает команда, у которой к концу шоу их будет больше. Их объявляют настоящими

мушкетерами и вручают призы.

Перед началом этого шоу старшая вожатая, исполняющая роль Королевы во время всей смены, может сказать одной из фрейлин о том, что она читает интереснейшую книгу «Три мушкетера» и очень переживает за судьбу такой же Королевы, как она — Анны Австрийской. После этого начинается диалог Кардинала и Рошфора.

В конце конкурса Королева просит у Короля подарить ей такие же подвески, как у Анны Австрийской, что Король с удовольствием делает. Заканчивает шоу танец фрейлин и Короля с Королевой.