Инновации в информационных технологиях года. Виртуальная реальность для обычных людей: Sony Playstation VR. Устройства, управляемые силой мысли

Компьютерные программы и сервисы

Встроенные приложения

Сотканные павильоны

Билли Фэйрклос (Billie Faircloth) из бюро ожидает активного использования в 2016 году дополненной и виртуальной реальности. По его мнению, совсем скоро мы увидим больше примеров интеграции этих инструментов непосредственно в среду проектирования. Например, виртуальная реальность может быть встроена в процессы визуализации, позволяя симулировать различные природные условия. Используя наработки игровой индустрии, уже сегодня разрабатываются приложения для виртуальных экскурсий по собственным проектам, что архитекторы стали применять и в работе с заказчиками. Кроме того, развитие приложений для смартфонов и самодельных шлемов VR из картона обеспечивает хороший задел для быстрого развития этой области.

Big Data

В качестве одного из примеров похожей наработки Скотт Марбл приводит сервис VIMtrek , который позволяет перевесите BIM-модель в виртуальную 3D-среду высокого качества с сохранением всей информации по объекту. Работа с данными и умение их анализировать, по мнению Марбла, станут ключевыми факторами в будущей работе архитектора.

Проект Flux Metro от Google как раз работает над созданием инструмента проектирования на уровне города. Подобно BIM-модели, в программе собирается различная информация о городе, застройке, распределении зон, по ограничениям и прописанным правилам, которые могут повлиять на итоговый проект.

ГИС-технологии

Инструменты ГИС мы еще с Евгением Шириняном (подробнее читайте на порте ПРОСАПР). С их большим потенциалом в архитектурной среде согласны и Роналд Реал, и Вирджиния Сан Фрателло из мастерской Rael San Fratello . Используя ГИС, большие массивы информации, составляющие структуру целого города, можно простыми манипуляциями организовывать для отображения в виде различные карт и схем анализа территорий. Например, Профессор Николя де Моншо (Nicholas de Monchaux) из Калифорнийского университета в Беркли работает над приложением, которое на основе ГИС-данных выбирает наилучшие решения по связи разных районов между собой.

Не зацикливайтесь на технологиях

Эрик Оуэн Мосс, музей которого в число лучших зданий США 2016 года, вместо прогнозов на будущее предлагает задуматься над более глобальными вопросами. По его мнению, все чаще архитекторы стали забывать первоначальную утилитарную функцию любого инструмента.

Любая программа не создает здание, а лишь используется в руках архитектора определенным образом для достижения конкретных целей в проекте. Необходимо помнить: не мы принадлежим инструменту, а инструмент принадлежит нам. На данный момент студия Мосса работает над проектом офисного здания (W)rapper без использования колонн и балок, применяя компьютерные технологии для расчетов. Только компьютер здесь используется не для получения готовой формы, а именно для проверки собственных идей на конструктивную прочность.


Изображения architectmagazine.com

Виртуальная реальность . Появление Google Cardboard — картонного VR-шлема, созданного в рамках эксперимента Google — ознаменовало прорыв в области VR-технологий. Сегодня VR-очки компании Facebook свободно можно приобрести через интернет, и нет сомнений, что в скором времени виртуальная реальность захватит все сферы, в том числе и медицину. С помощью VR-технологий студенты-медики увидят, что происходит с их пациентами, а пациенты, в свою очередь, наглядно представят, что их ожидает в рамках той или иной медицинской процедуры. Как известно, незнание и непонимание вызывает большой стресс, а сверхреалистичная иллюстрация с помощью VR поможет пациенту этого стресса избежать. Дополненная реальность Глава фармацевтической компании Novartis анонсировал скорое появление цифровых контактных линз. Равно как стало возможным измерить уровень глюкозы в крови с помощью слез, технология цифровых контактных линз должна повлиять на контроль за диабетом и его лечение. Кроме того, очки смешанной реальности Microsoft HoloLens будут играть значительную роль в образовательном процессе: как в сфере медицины, так и в архитектуре и инженерном деле. Например, с их помощью студенты-медики смогут тратить на виртуальное вскрытие неограниченное количество времени в день, причем вскрытие можно будет проводить под любым углом и без какого-либо намека на запах формальдегида.
«Умные» ткани . «Умная» одежда Fibretronic — это одежда, в материал которой вмонтирован микрочип. Микрочипы могут реагировать на что угодно: и на погоду, и даже на настроение владельца. Компания Google в сотрудничестве с производителем одежды Levi’s занялась разработкой материалов «фибертоник» — ткани, которая представит новые формы технологического взаимодействия нашей одежды с окружающей средой. В 2016 году в рамках конференции Google I/O компания анонсировала появление «умной» джинсовой куртки для велосипедистов (куртка синхронизируется с гаджетами, которые помогают составить маршрут и т. д.). Запуск в массовое производство инновационной куртки запланирован на 2017 год. Стоит ожидать, что следующие эксперименты с «умной» одеждой затронут сферы здоровья и медицины.
Интеллектуальный алгоритм анализа данных носимых гаджетов . ЗОЖ снова в моде, а вместе с ним набирают популярность гаджеты, связанные со спортом, и трекеры здоровья. Следуя за спросом (и предложением), компания Amazon запустила специальный торговый раздел для подобных устройств, продав миллионы трекеров активности. Однако получать и обрабатывать действительно ценную информацию из бесконечного потока данных трекеров не так-то просто. Необходимы алгоритмы, которые смогут синхронизировать эти данные с другими (например, полученные из других устройств и приложений) и сделают важные выводы. Такие усовершенствованные трекеры — потенциальный шаг вперед в области профилактики заболеваний и контроля за здоровьем. Подобную идею пытается реализовать приложение Exist. io (слоган — «Следи за всем в одном месте. Понимай свою жизнь»), но это лишь первые попытки, и впереди еще длинный путь.
Почти искусственный интеллект в области радиологии . Суперкомпьютер IBM Watson, оснащенный вопросно-ответной системой искусственного интеллекта, использовался в онкологии для помощи в принятии медицинских решений. Данная система продемонстрировала свои преимущества: постановка диагноза и выбор лечения с помощью суперкомпьютера оказались дешевле и эффективнее. Амбициозный проект IBM Medical Sieve направлен на то, чтобы диагностировать как можно больше заболеваний благодаря умному программному обеспечению. Это даст возможность врачам-радиологам сконцентрироваться на наиболее важных и сложных случаях, вместо того чтобы проверять сотни снимков ежедневно. Medical Sieve, по словам компании IBM, — это новое поколение в области медицинских технологий. Аппарат использует расширенную мультимодальную аналитику и клинические знания, способен анализировать и предлагать решения в области кардиологии и радиологии. Среди преимуществ Medical Sieve — глубокое понимание заболеваний, их интерпретация в нескольких форматах (рентгеновский, УЗИ, КТ, МРТ, ПЭТ, клинические тесты).

Сканер еды . Молекулярные сканеры, такие как Scio и Tellspec, не первый год находятся в центре внимания. Если в 2015 году производители отправляли сканеры первым клиентам, то в ближайшие годы мини-сканеры значительно расширят свою географию и станут доступны по всему миру. Это позволит знать наверняка, что именно находится в нашей тарелке: прекрасная возможность не только для тех, кто следит за фигурой, но и для людей с аллергией на пищевые продукты.
Человекоподобный робот . Инженерная компания Boston Dynamics — одна из самых многообещающих компаний по разработке роботов. С тех пор, как их в 2013 году приобрела корпорация Google, Boston Dynamics выпустила видео-тизеры новых роботов: звероподобных и антропоморфного Petman. Двуногий Petman создавался для испытаний средств индивидуальной защиты и считается первым антропоморфным роботом, двигающимся как человек. Есть шанс ожидать новых изобретений от Boston Dynamics, которые будут полезны в том числе и для медицины.

3D-биопринтинг . Американская компания Organovo стала первой, превратившей технологии 3D-биопринтинга в бизнес. В 2014 году представители Organovo объявили об успешном опыте 3D-биопечати тканей печени. Возможно, всего несколько лет отделяет нас от того момента, когда 3D-биопринтинг начнут использовать при трансплантации частей печени. Но прежде всего биопечать тканей печени может использовать фармацевтика — чтобы отказаться от опытов на животных для анализа токсичности новых препаратов.

Интернет вещей: контроль за здоровьем из дома . Многие изобретения из области интернета вещей, такие как «умная» зубная щетка или цифровое зеркало, появились уже в 2015 году. С каждым годом они становятся доступнее для массовой аудитории. Но глобальная цель интернета вещей — научить все эти предметы между собой «общаться», контролируя и анализируя самые разные изменения, и делать выводы о состоянии здоровья их обладателя.
Опыт Theranos . История компании Theranos, которая разработала технологию анализа и забора крови без использования шприцов, закончилась скандалом. Несмотря на это сама идея до сих пор звучит привлекательно. Возможно, на смену утратившему доверие стартапу придет другой. В любом случае, технологии в области анализа крови остаются актуальными для исследователей и привлекательными для предпринимателей.
Кроме того, одним из самых перспективных направлений в генной инженерии остается метод CRISPR: возможно, стоит ожидать прорыва именно в этой области.

07.10.2015, СР, 15:15, Мск, Текст: Сергей Попсулин

Аналитики озвучили 10 важнейших технологических трендов, которым компаниям предстоит уделить внимание в 2016 г.


Понятие ключевой технологии

Под стратегическим технологическим трендом исследователи понимают те тенденции, которые окажут наибольшее влияние на организации. Корпоративной сфере следует на них обращать внимание, так как они, вероятно, потребуют значительных вложений, а игнорирование может привести к негативным последствиям для бизнеса.

Сеть устройств

Под сетью устройств подразумеваются многочисленные устройства-терминалы, позволяющие людям получать доступ к приложениям и информации или взаимодействовать друг с другом, с коммерческими и государственными организациями. Такими устройствами являются смартфоны, носимые гаджеты, потребительские и бытовые электронные устройства, транспортные средства и всевозможные датчики.

Единый опыт взаимодействия

Развитие сети устройств приведет к необходимости соблюдения единого опыта пользовательского взаимодействия, который должен включать не только методы взаимодействия с электронным устройством, но и с виртуальной реальностью. По прогнозу аналитиков, к 2018 г. способность создавать единый опыт взаимодействия будет важнейшим фактором дифференциации независимых поставщиков программного обеспечения.

Материалы для 3D-печати

Развитие технологий 3D-печати привело к росту количества материалов, подходящих для этой цели. Сейчас в 3D-печати используются сплавы никеля, углеродное волокно, стекло, электропроводящие чернила, фармацевтические и биологические материалы. Разнообразие материалов продолжит расти, и 3D-принтеры начнут применяться в новых областях, таких как аэрокосмическая промышленность, медицина, автомобилестроение, энергетика и военно-промышленный комплекс. Благодаря расширению разнообразия материалов среднегодовой темп роста поставок 3D-принтеров для предприятий в период до 2019 г. составит 64,1%.

Аналитики назвали основные технологические тренды в 2016 г.

Новые источники данных

Сегодня вычислительные системы обрабатывают текстовые, аудио- и видеоданные. Появление новых типов данных - например, сенсорной информации, - заставит искать новые методы объединения источников. Блоки информации часто изолированы друг от друга, не отличаются полнотой, недоступны и неразборчивы. Новые открытия в методах семантического анализа и построения графовых баз данных, наряду с другими новыми методами анализа и классификации, помогут упорядочить хаотичность информационной вселенной.

Улучшенное машинное обучение

Глубокие нейронные компьютерные сети выйдут за пределы классических вычислительных систем и будут использоваться для создания систем, способных познавать и воспринимать окружающий мир самостоятельно и автономно. Рост источников данных и усложнение информации сделают ручные классификацию и анализ неэкономичными и нереальными. Благодаря нейтронным сетям эти задачи можно будет автоматизировать.

Автономные агенты

Машинное обучение приведет к росту популярности умных машин - роботов, автономных транспортных средств, виртуальных персональных ассистентов и умных советчиков, которые будут работать автономно или полуавтономно. Предшественниками таких машин сегодня можно считать такие функции, как Google Now, Microsoft Cortana и Apple Siri. И именно их развитие будет играть первостепенную роль для индустрии, хотя развитие физически машин - электромеханических роботов и др. - тоже продолжится.

Адаптивные архитектуры безопасности

Запутанность цифрового бизнеса вкупе с рождающейся «индустрией хакеров» существенно усложняют задачу защиты информации в организациях. Создание периметров безопасности и использование политик уже не отвечают современным требованиям, особенно это заметно на фоне распространения в организациях облачных сервисов и открытых API для интеграции с системами партнеров и клиентов. Руководители должны продолжить выявлять угрозы и предотвращать атаки, но вместе с тем им необходимо обратиться к более сложным методам, включая поведенческий анализ пользователей и сообществ.

Улучшенная системная архитектура

Сети устройств и умные машины потребуют значительных вычислительных ресурсов, в результате чего получят распространение высокоэффективные нейроморфные архитектуры, базирующиеся на программируемых вентильных матрицах (FPGA) и графических ускорителях. Новые архитектуры позволят достигать скоростей вычислений, измеряющиеся в терафлопсах.

Сетевые приложения и архитектура сервисов

По мнению аналитиков, компании будут переходить от линейных конструкций приложений к более гибкой архитектуре приложений и сервисов. Основанный на программно-конфигурируемых сервисах этот новый подход даст производительность веб-масштаба, гибкость и быстроту. Микросервисная архитектура - новый зарождающийся метод строительства распределенных приложений, отличающихся гибкой доставкой и масштабируемым внедрением, как на собственном оборудовании, так и в облаке.

Платформы для интернета вещей

Исследователи не первый год указывают на интернет вещей, как один из важнейших трендов. Однако теперь они более четко сформулировали, что именно будет происходить. Как ожидается, 2016 г. станет годом разработки платформ для новой технологии. Однако вследствие неорганизованности вендоров процесс стандартизации таких платформ будет протекать довольно нелегко вплоть до 2018 г.

Каждый год издание Popular Science выбирает лучшие инновации в области науки и техники. Эти открытия предопределят наше будущее, а некоторые из них даже могут стать прекрасным новогодним подарком. Мы выбрали 20 самых заметных инноваций 2016 года из списка Popular Science .

1. Виртуальная реальность для обычных людей: Sony Playstation VR

Sam Kaplan

Жесткие требования к высокой четкости картинки в играх с ВР требуют использования мощного компьютера. Для более 40 миллионов владельцев Sony PS4 использование PlayStation VR сводится к принципу «подключай и работай». В отличие от дешевых систем, работающих на базе смартфонов (вспомните Google Cardboard), гарнитура обеспечивает разрешение Full HD для каждого глаза и широкий обзор в 100 градусов. Например, в игре Star Wars Battlefront Rogue One вы сможете почувствовать себя пилотом X-Wing.

2. Anki Cozmo: самый разумный робот-любимец

Anki

Ученым уже давно известно, что вирусы могут спровоцировать иммунную систему атаковать рак, но для создания вируса, который не затронет наши собственные органы, потребовалось некоторое время. В конце 2015 года IMLYGIC стало первым вирусным лекарством по борьбе с раком, одобренным Управлением по контролю за продуктами питания и лекарственными средствами США. Это прорыв в области борьбы с меланомой: модифицированный вирус герпеса вводится в опухоль, где может возбудить иммунную реакцию в ответ на рак.

17. NASA – “Юнона”: путешествие к центру газового гиганта

NASA

4 июля “Юнона” – искусственный спутник, питаемый солнечными батареями, – начал вращаться вокруг полюсов Юпитера, пролетая на расстоянии в 4200 км от облаков планеты. «Ни один космический аппарат не находился так близко к Юпитеру, в центре радиационных поясов со столь высоким магнитным полем», – говорит научный сотрудник проекта Стив Левин. Защищенные от этого излучения титановым куполом научные приборы “Юноны”, в числе которых радиометр для изучения атмосферы и детектор частиц для измерения магнитного поля, позволят ученым заглянуть под облака газового гиганта. В течение следующих полутора лет наблюдений “Юноны” ученые узнают, сколько воды находится на Юпитере и обладает ли планета твердым ядром. Благодаря этому мы можем узнать, как образовалась Солнечная система и Земля. Также в ходе этой миссии были получены самые качественные изображения Юпитера в истории.

18. SpaceX – Falcon 9: посадка ракеты на морскую платформу

SpaceX

По словам руководителя Илона Маска, возможность повторного использования первой ступени ракеты - части, которая обычно падает в океан, может снизить затраты на ее запуск в сто раз. В апреле, после четырех неудачных попыток, ракета Falcon 9 на беспилотный корабль. Залог успеха: больше ракетного топлива на основе жидкого кислорода для увеличения тяги и посадка с управляемым вектором тяги вместо предыдущей, менее успешной версии с использованием парашюта.

19. Facebook – Aquila: дрон, раздающий интернет

Facebook

Facebook сделала еще один шаг на пути к своей цели – повсеместному доступу к интернету, в июле 96-минутное испытание полноразмерного дрона