Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога. Самые знаменитые психологи в мире. Плюсы и минусы профессии психолог



Титульная страница (Ф. И. О. специалиста, должность); общие сведения о специалисте (дата рождения, образование (базовое и психологическое), специальность, стаж работы: общий, педагогический и психологический, виды нагрузки и её размеры, квалификационные разряды, награды); содержание портфеля: документы, творческое досье, профессиональные достижения отзывы; комментарий к Портфолио. Структура портфолио:


В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога - психолога: функциональные обязанности, график работы с учётом педагогической и других видов нагрузки, план работы, программы тренингов, развивающих и коррекционно - развивающих занятий (оформленные должным образом); положения, приказы и распоряжения различного уровня по работе педагога - психолога и др. Документы


Представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ специалиста, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др. Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т. д.); авторские программы, методики; публикации. [ Авторские программы и методики, находящиеся в стадии внедрения, должны иметь рецензии специалистов компетентных профессиональных учреждений: ККИДППО, ГИНМЦ, МОУ ЦДК « Детство », КубГУ и др.] Творческое досье


Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога - психолога: личности педагога - психолога; психолого - педагогической деятельности; педагогического общения; качество рабочего процесса (анализ работы за предыдущие годы; банк диагностик, методик и программ; использование современных технологий; результаты участия школьников в олимпиадах, научно - практических конференциях и др. мероприятиях психологического направления; план развития кабинета). Профессиональные достижения.


Отзыв – включает в себя характеристики отношения педагога - психолога к различным видам деятельности, представленные администрацией МОУ, коллегами, родителями; грамоты и приказы о поощрении за профессиональную деятельность, а так же самоанализ деятельности педагога. Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью методический бюллетень на проведенные открытые мероприятия заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской) резюме, подготовленное педагогом - психологом, с оценкой собственных профессиональных достижений


К Портфолио должен быть вдумчивый, отражающий собственные мысли педагога - психолога в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста специалиста. Он может быть представлен в виде отдельного письма читателю, или выступления, или краткого параграфа с выражением своих мыслей - небольшого эссе, в котором будут полно и точно сформулированы взгляды педагога - психолога на свою профессию, учителей, родителей, процессы обучения и воспитания. Цель написания такого эссе - выявить ценностные ориентиры и направленность специалиста, его мотивацию и основные содержательные цели в работе. Комментарий


Систематичность и регулярность самомониторинга структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений аккуратность и эстетичность оформления целостность, тематическая завершенность представленных материалов наглядность и обоснованность презентации Требования к оформлению Портфеля




Дата Тема (проблема- тика) самообразова ния Форма оформления (представления) результата, на каком уровне Сроки Отметка о выполнении, оценка уч. г уч.г Разработка элективного курса Основы психологии Разработка программы коррекции проблем школьной дезадаптации пятиклассников Презентация программы, окружное МО Утверждение программы на педсовете ОУ. Октябрь Ноябрь Самообразование педагога - психолога.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дата Откры- тое меро- приятие Контин- гент Уро- вень Оценка Родитель- ское собрание «Психичес- кое здоровье подростка» Родители 8-б класса Окружное МО высокая Профессиональный уровень.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Участие в мероприятиях различного уровня (окружных, городских, краевых и т. д.) ДатаМеро- приятие Форма представ- ления Результа- тивность Научно-практическая конференция старшеклассников «Человек. Земля. Вселенная» Участие в выставке профессионального мастерства Защита творческого проекта учащейся Ивановой Т. Материалы по системе организации работы с первоклассниками 2 место Грамота за…., премия






Ответить правильно на вопрос «чем занимается психолог?» могут далеко не все. Если ориентироваться на фильмы и телепередачи, то покажется, будто психолог занимается только тем, что ведет задушевные разговоры с клиентами и делает глубокомысленные и при этом очевидные выводы.

Да, профессия психолога связана с работой с людьми и помощью им в трудных или нестандартных ситуациях. Суть работы зависит от специфики специалиста. Одни помогают адаптироваться в новом коллективе, другие поддерживают людей после аварий, травм или несчастий, третьи — выбрать профессию, четвертые — достичь высоких результатов (в спорте, бизнесе или других сферах жизни), пятые — обучают новым навыкам, шестые работают с детьми и так далее.

Психолог — это прикладная профессия, универсалов в этом деле нет. Каждый подобный специалист трудится в своей узкой сфере.

Места работы

Если раньше должность психолога имелась разве что в образовательных или здравоохранительных учреждениях, то в последние годы таких специалистов стало существенно больше. Психологи работают:

  • в тренинговых центрах;
  • в социальных учреждениях;
  • на биржах труда и в центрах профориентации;
  • в военных учреждениях;
  • в индустрии спорта;
  • в некоторых коммерческих компаниях.

Помимо этого многие специалисты работают сами на себя — занимаются частной практикой.

Обязанности психолога

В зависимости от вида деятельности организации должностные обязанности психолога могут быть следующими:

  • проведение психологических тренингов;
  • консультирование и помощь людям в сложных или критических ситуациях.
  • оценка психологических качеств людей;
  • консультирование руководства по вопросам управления коллективом;
  • развитие и обучение детей;
  • адаптация работников к новым условиям или коллективу.

В ряде компаний предусматриваются и иные функции психолога: проведение деловых или развивающих игр, подбор персонала, написание статей и книг и т. д.

Требования к психологу

Так как направления работы могут быть разными, то психолог должен знать разные вещи. Психолог в отделе кадров должен понимать порядок проведения аттестации работников. Специалист по работе со спортсменами — знать спортивную психологию и разбираться в данном виде спорта.

Вот обобщенные требования к психологу:

  • высшее образование;
  • опыт работы (по конкретному направлению).

Как стать психологом

Чтобы стать психологом, прежде всего, нужно закончить ВУЗ по специальности. Во-вторых, надо выбрать интересную вам специализацию. Сейчас есть масса специализаций: педагог-психолог, клинический, социальный, спортивный, школьный, детский, военный психолог и многие другие. Этот выбор определит ваш путь развития и обучения и поможет определить навыки психолога, которые необходимо иметь.

Вообще, психологами чаще всего становятся по призванию, а не из-за образования. Некоторые люди, преодолев серьезные сложности в своей жизни или добившись огромных успехов, решают для себя помогать в этих же делах другим. Кто-то успешно бросил курить и решил посвятить себя лечению других курильщиков. Мама, воспитавшая трех детей, может стать классным детским психологом.

По этой причине образование — вторично, но в нашем обществе без диплома бывает трудно устроиться на работу.

Плюсы и минусы профессии психолог

К плюсам профессии психолог можно отнести ее полезность для самого себя. Даже если устроиться по специальности не удастся — знания пригодятся и в обычной жизни, и при работе по другим направлениям — например, в менеджменте.

Второй плюс — высокая востребованность специалистов.

При этом главное преимущество, которое отмечают сами психологи — это просто удовольствие от работы, понимание своей нужности не только работодателю, но и людям вообще.

Главный же минус профессии психолог — постоянные стрессы, вызываемые тяжелыми ситуациями и поведением клиентов. Самое же сложное — регулировать свое собственное состояние, дабы оно не влияло ни на клиентов, ни на качество работы.

Образец резюме психолога

Зарплата психолога

В зависимости от организации заработная плата психолога колеблется от 18 до 60 тысяч рублей в месяц. По оценкам экспертов психолог — это одна из самых интересных и низкооплачиваемых профессий. Средняя зарплата психолога составляет примерно 30 тысяч рублей в месяц.

Если же говорить о специалистах, открывший свой частный кабинет, то крайне сложно оценить их доход. Есть психологи, которые зарабатывают большие деньги, а есть те, кто работает за еду и идею.

Сегодня каждый (или почти каждый) знает способы стать успешным.

Вот, например, визуализация - представляй себе картинку сбывшейся мечты. Или используй прекрасный девиз «Верьте в себя - и у вас все получится!», сообщай по утрам себе в зеркале, какой ты замечательный и привлекательный. И будет тебе счастье.
А еще есть множество тренингов успеха и книг на эту тему...

Зачем же ходить на консультацию к психологу?
И разве они вообще консультируют по достижению целей?

Всем известно, что психология с греческого «наука о душе» (psyche - «душа», logos - «учение»). Предметом психологии является психика человека. Специалист, занимающийся изучением психологии и поведением людей, так сказать, "заглядывающий в душу человека" - и есть психолог.

Так чем же может помочь психолог?

Первое и очень важное, психолог помогает человеку раскрыться и выговориться. Иногда человеку не с кем или некому "вылить свою душу". Или он просто не желает разделять свои тревоги и печали. И достаточно одной встречи с психологом, чтобы банально поведать ему свою историю и освободиться от гнетущей тяжести.

Психолог может помочь человеку освободиться от психологических зажимов, тянущихся с самого далекого детства. Направляет человека на правильный выбор решения подчас сложных, казалось бы, неразрешимых проблем в отношениях между родными, близкими людьми. Помогает освободиться от навязчивых тревожных состояний. Учит быстро, но обдуманно принимать решение. С психологом человек может повысить свой статус уверенности, приобрести адекватную самооценку. Многие открывают свой творческий потенциал с помощью психолога . Неоценима помощь психологов для людей в самые горестные минуты жизни при утрате близких родных. Психолог умеет слушать и слышать, сопереживать и поддерживать.

К сожалению, у людей пока еще мало достаточных знаний о действительной роли психологов в благополучной качественной жизни. Что с помощью психолога можно восстановить и сохранить почти уже разрушенные браки. Вернуть детям отцов, отцам детей. С участием психолога приходит понимание, что со свекровью не только можно мирно существовать, но даже полюбить ее! А невестка тоже чья-то дочь, и ее нужно принять такой, какая она есть, только потому, что ее принял и полюбил твой сын! Что тещи, свекрови, тести, свекры, золовки и девери, - это тоже полноправные члены семьи , с ними тоже надо считаться и уважать.

У психолога можно узнать, что каждый человек должен иметь свою границу свободы Он научит, что твоя граница свободы заканчивается там, где начинается граница свободы другого человека.

Психолог может поведать много полезного и необходимого для жизнедеятельности человека. НЕ стесняйтесь обращаться к психологу, не только когда Вам трудно и тяжело и ком в горле не дает вымолвить слова, когда слезы застилают глаза, когда нет понимания и хочется разрушить все вокруг, но и когда вы счастливы! Да да! Когда счастливы! Когда семьи обретают новый счастливый виток в совместной жизни. Когда удачи и повышение на работе!

Помните, что психолог тоже человек, и от радости за вас и ваши успехи у нас - психологов, "растут крылья" и растет профессиональный опыт. И мы снова и всегда готовы идти навстречу Вам! Готовы вас слушать, слышать, понимать и поддерживать!

Современного человека сложно представить без целей жизни. Всюду только и слышно, как претворить желаемые цели в жизнь. Бесцельное существование не одобряется. Основной девиз жизни успешного человека - поставить цель и идти к ней. Стоит человеку только захотеть, и он сможет всего достичь.

Каждый человек имеет желания, знает или слышал о том, что нужно как можно детальнее себе представить желаемое, и оно обязательно войдет в его жизнь.

Однако в реальности не всегда получается достичь желаемых целей. Можно неустанно идти к своей цели, преодолевая трудности, но так и не получить результата и в конце концов разочароваться.

Случается, что даже самые целеустремленные опускают руки, не понимая, почему их цель так сложно достигается. Цель поставлена, план достижения цели продуман, действия предпринимаются, а результата нет.

На данном этапе нужно проанализировать следующие моменты:

  • Какие чувства вызывает у меня поставленная цель?
  • С радостью ли я иду к поставленной цели?
  • Стараюсь я оправдать чьи-то ожидания достижением цели или хочу этого достичь сам?
  • Насколько детально я представляю результат достижения цели?

Бывает, что живущие внутри нас неосознаваемые страхи останавливают достижение целей, поскольку часто на этапе выбора целей скрывается много сомнений. А вдруг мое решение неправильное, а мои желания не такие, как должны быть? Мои цели идут вразрез с жизнью окружающих людей, меня не одобряют.

Как принять правильное решение? Как выбрать цель?

Бывает, что целей много, и тогда еще труднее принять решение, на какую из них направить свою энергию, сосредоточить свое внимание.

В этом случае может помочь способ распределения целей по важности и срочности. Для этого можно воспользоваться квадратом Эйзенхауэра.

Вот вы и определились с тем, что хотите достичь, выбрали цель и прописали задачи. Но все еще ничего не предпринимаете.

Возможно, здесь нужно обратиться вновь к постановке цели.

  • Какие чувства она у вас вызывает?
  • Считаете ли ее правильно или не правильной?
  • Идет ли она в разрез с тем, что думают окружающие?

Рассмотрим вопрос о чувствах. Решения принимаются исходя из двух чувств: страх и любовь . Посмотрите на свою цель с позиции ее достижения или даже вы ее уже достигли. Какие чувства у вас сейчас являются первостепенными?

Понимание того, что с вами сейчас происходит - это ключ к пониманию пути достижения ваших целей.

Вопрос о правильности или неправильности поставленной цели также важен. Здесь необходимо обратить внимание на то, кто из вашего окружения имеет право оценивать ваши цели как правильные или неправильные. Подумайте, кому вы дали подобное право. Ведь правильность или неправильность поставленных целей можете определять только вы лично.

Возможно, вы считаете, что поставленная вами цель не одобряема окружающими, скорее всего, близкими людьми, которые вас не поддерживают. Если вы столкнулись с отвержением на пути поставленной цели, не отступайте. Поверьте, это не повод отказываться от мечты. Посмотрите вокруг. Вы увидите, как много людей готовы вас поддержать.

Галина Иванцова
Эссе «Почему я выбрала профессию детского психолога»

ЭССЕ «Почему я – детский психолог»

«Нам кажется, что настоящая работа – это работа над чем-нибудь внешним… а работать над своей душой – это так, фантазия, а между тем всякая другая, кроме как работа над своей душой, усвоение привычек добра, всякая другая работа – пустяки»

Л. Н. Толстой

Почему я выбрала эту профессию?

Есть два варианта выбора профессии психолога: первый – возможность решить свои проблемы, второй – возможность управлять другими людьми. Считаю, что стала психологом по воле судьбы, так как мне не подходят ни первый, ни второй вариант. Я выбрала эту профессию, потому что у меня было желание показать детям и взрослым, как прекрасен мир, что в нем есть место любви и добру, дружбе и мечте; что улыбаться – это здорово! И если мне удастся поддержать детей в сложных ситуациях, помочь им проявить себя – я буду счастлива.

Что я считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Профилактическая работа с родителями является одним из важных направлений деятельности дошкольного психолога. В. Сатир считает: «Ребенок изначально не может быть плохим. Всему ребенок учится, общаясь с людьми, в первую очередь со своими родителями». Эмоционально-личностная и социальная готовность ребенка к школьной жизни также зависти от благополучия психоэмоционального климата в семье, поэтому в детском саду на протяжении нескольких лет работает семейный клуб «Ступенька к школе». В течение года с семьями воспитанников проходили занятия по программе «Школа любящих родителей», которые были направленны на гармонизацию детско-родительских отношений. В качестве интерактивных форм работы с родителями мы выбрали организацию дней психологии на тему: «Семья… как много в этом слове.», проведение психологической акции «Летние пожелания», таким образом, стараясь привлечь внимание взрослых к проблемам, внутренним переживаниям и потребностям детей. Все это помогает нам сделать общение с родителями продуктивным, а жизнь детей - менее проблемной и более счастливой, что и является высшим достижением в работе.

Мои основные принципы работы с детьми?

Свою работу с детьми строю с учетом следующих принципов: безопасности (создание атмосферы доброжелательности, принятия каждого ребенка, возрастного соответствия (все задания учитывают возможности детей данного возраста, деятельностный принцип (задачи развития психических функций достигаются через использования видов деятельности, свойственных данному возрасту: игровая, продуктивная, общение, наглядности (активное использование предметной среды, дифференцированного подхода (учет индивидуальных особенностей ребенка, конфиденциальности (адресность информации о ребенке родителям, педагогам, воспитателям; недопустимость медицинских диагнозов).

Мы живем в такое время, когда необходимо менять отношение к себе, как профессионалу: от консервативного «так живется спокойнее» на позитивное «мне и это по плечу». Участвую в конкурсе, чтобы проявить себя, повысить свой профессиональный статус, самооценку, чтобы сказать потом: «Я это могу», «Я это сделала». Мне созвучна мысль Чико Хавьеру: «После того, как сумеешь преодолеть трудности, возвращайся памятью не к тому, сколь тяжело тебе далось, а к радости, что ты с честью выдержал это испытание…До конца жизни храни то хорошее и доброе, что родилось из трудностей. Они станут испытанием твоей силы и придадут тебе уверенности перед лицом новых препятствий».

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

Считаю, что на сегодняшний день самым доступным способом частичного решения этой проблемы является открытие дополнительных групп в детском саду (например, отказавшись от помещения зимнего сада, музея и т. д.). Проблему нехватки дошкольных учреждений также можно решить, открывая группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста (в нашем детском саду такие группы существуют).

Каким я представляю идеальный детский сад будущего?

Детский сад будущего – это «Маленькая страна», в которой глаза детей сияют, а все слова произносятся с любовью. В ней на каждом шагу детей ждут чудеса и открытия. Здесь все подчинено сохранению физического и психического здоровья ребенка: оборудованный тренажерный зал, сауна, бассейн, сенсорная комната и т. д. Это различные образовательные технологии. Вся предметно-пространственная среда способствует эффективному развитию детских способностей, раскрытию детского таланта. Воспитатель наполняет жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствующую реализации детских интересов и жизненной активности.

Мой подход к работе с детьми.

Деятельность педагога-психолога, будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Психолог призван ценить своеобразие ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития.

В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста (агрессия, тревожность, неуверенность и т. д.) Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором состояния ребенка», с другой – самым существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. Именно проблемы эмоционального характера являются в большинстве случаев поводом для обращения к психологу и причиной многих конфликтных ситуаций в детском саду. Однако, на мой взгляд, дети дошкольного возраста не могут в достаточной степени управлять своими чувствами и эмоциями.

Работу по профилактике и преодолению негативных эмоциональных проявлений у детей начинаю с проведения диагностики. На основании полученных данных формирую группу детей, нуждающихся в психолого-педагогической поддержке. Следующий этап в моей работе – реализация личностно-ориентированных коррекционно-развивающих программ, включающих в себя как индивидуальные, так и групповые формы работы. Групповая профилактическая работа с детьми проводится в режиме функционирования программы. Однако, помощь ребенку может понадобиться в любой момент, с этой целью я организую работу с дошкольником в комнате эмоциональной разгрузки.

Одним из условий, усиливающим коррекционный и профилактический эффект, является грамотно организованная предметно-пространственная среда в кабинете психолога, насыщенная стимулами для естественного снятия напряжения (песок, вода, проволока, изобразительные средства). Таким образом, любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию я могу проиграть с ребенком в песочнице. Занятия, проводимые в песочнице, позволяют мне сделать процесс воспитания и обучения естественным, приносящим детям радость открытий и удовольствие. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий становится жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.

Еще один способ отреагирования детских проблем, эффективно применяемый мною на практике - куклотерапия. Куклы могут быть различные: пальчиковые куклы, куклы из пороловой губки и т. д. Именно кукла выступает важным атрибутом детства. Процесс изготовления куклы носит терапевтический характер. И, как показывает практика, совместное творчество взрослых и детей является в этом отношении наиболее оправданным.

Эффективно организовать работу по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста мне помогают игры и упражнения, целью которых является проявление, переживание и отыгрывание агрессии. Один из самых любимых материалов агрессивных детей – проволока, который отражает их состояние: жесткости, сжатой пружины, опасности. Сгибая и разгибая проволоку, дети изменяются сами.

Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребенок, который желает узнать все новое и интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; с адекватной самооценкой; умеет переживать за другого. К этому стоит добавить из Лэндрета: я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской и нежностью, стараясь при этом защитить от себя детей.

Интерес к науке о душе, именно так переводится слово «психология», у человечества возник много веков тому назад. И до сих пор он не угасает, а наоборот, разгорается с новой силой. При этом на протяжении длительного времени знаменитые психологи неоднократно меняли, развивали и дополняли научную мысль о внутреннем мире человека. За множество столетий ими было написано огромное количество монографий, статей, книг на указанную тему. И конечно же, знаменитые психологи, исследуя нюансы и тонкости науки о душе, сделали в ней невероятные открытия, которые имеют огромное практическое значение и в дни сегодняшние. Такие фамилии, как Фрейд, Маслоу, Выготский, Овчаренко, известны во всем мире. Эти знаменитые психологи стали настоящими новаторами в исследуемой области. Для них наука о душе была неотъемлемой частью их жизни. Кто же они и благодаря каким научным достижениям прославились? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Зигмунд Фрейд

Для многих самый знаменитый психолог - это именно он. Его революционная теория известна практически каждому.

Зигмунд Фрейд появился на свет в 1856 году в австро-венгерском городке Фрайберге. Этот человек стал настоящим экспертом в области неврологии. Главная его заслуга заключается в том, что он разработал доктрину, которая легла в основу психоаналитической школы. Именно знаменитый психолог Фрейд выдвинул идею о том, что причиной любой патологии нервной системы является комплекс сознательных и бессознательных процессов, которые заметно влияют друг на друга. Это был настоящий прорыв в науке.

Абрахам Харольд Маслоу

Категорию «Знаменитые психологи», бесспорно, нельзя представить без этого талантливого ученого. Он родился в 1908 году в американском Нью-Йорке. Абрахам Маслоу создал теорию В его монографиях можно встретить такое понятие, как «Пирамида Маслоу». Она представлена специальными диаграммами, которые олицетворяют элементарные человеческие потребности. В экономической науке указанная пирамида нашла самое широкое применение.

Мелани Кляйн

В категории «Знаменитый детский психолог» ее персона занимает далеко не последнее место. Мелани Кляйн появилась на свет в 1882 году в австрийской столице. Она всегда с ностальгией вспоминала детские годы, которые были наполнены счастьем и радостью. Интерес к науке о душе у Мелани проснулся после того, как она дважды испытала на себе психоанализ.

Впоследствии Кляйн напишет ценные научные монографии, посвященные аспектам детского психоанализа. И несмотря на то, что теория Мелани будет идти вразрез с фрейдовской доктриной детского анализа, она сможет доказать, что простая детская игра может открыть многие тайны психики ребенка.

Виктор Эмиль Франкл

Знаменитые психологи мира - это еще и ученый по фамилии Франкл. Он родился в 1905 году в столице Австрии. Он прославился уникальными открытиями в области не только психологии, но и философии. Усилиями Франка заработала Третья Венская школа психотерапии. Он является автором монографии «Человек в поисках смысла». И именно этот научный труд лег в основу трансформации инновационного метода психотерапии, который более известен как логотерапия. В чем его смысл? Все просто. Человек на протяжении своего существования пытается решить проблему поиска смысла жизни.

Адлер Альфред

Этот человек также принадлежит к научным светилам, оставившим глубокий след в психологии. Он родился в австрийском Пенцинге в 1870 году. Примечателен тот факт, что Альфред не стал последователем Фрейда. Он сознательно лишился членства в психоаналитическом обществе. Ученый сплотил вокруг себя собственный коллектив единомышленников под названием «Ассоциация индивидуальной психологии». В 1912 году он публикует монографию «О нервном характере».

Вскоре он инициирует создание «Журнала индивидуальной психологии». Когда власть захватили нацисты, он прекратил научную деятельность. В 1938 году была закрыта клиника Альфреда. Так или иначе, но он был единственным экспертом в области психологии, который отстаивал идею о том, что главная составляющая развития личности - это желание сохранить и развить собственную неповторимость и индивидуальность.

Ученый полагал, что образ жизни человека напрямую влияет на качество опыта, который он приобретет в старости. Этот опыт прочно взаимосвязан с ощущением коллективизма, одним из трех врожденных бессознательных чувств, входящих в структуру «Я». Конструкция стиля жизни зиждется на чувстве коллективизма, но оно далеко не всегда подлежит развитию и может оставаться в зачаточном состоянии. В последнем случае могут возникать ссоры и конфликтные ситуации. Ученый подчеркивал, что если человек может находить общий язык с другими, то стать неврастеником ему не грозит, и он редко когда отважится на дикие и

Блюма Вульфовна Зейгарник

Это тоже ученый с мировым именем. Знаменитая женщина-психолог Блюма Вульфовна Зейгарник родилась в 1900 году в литовском городке Прены. Она училась у таких именитых специалистов психологии, как Э. Шпрангер, К. Гольдштейн. Зейгарник разделяла научные взгляды, изложенные в гештальтпсихологии. Противники этой теории неоднократно пытались разубедить Блюму Вульфовну посещать занятия Левина, но она осталась непреклонна. Женщина прославилась тем, что вычленила уникальную закономерность, которая впоследствии получила название «эффект Зейгарник».

Смысл его прост. Женщина-психолог поставила нехитрый опыт. Она собрала определенное количество людей и попросила их за конкретный промежуток времени решить ту или иную задачу. В результате проведенных экспериментов Блюма Вульфовна пришла к выводу о том, что о неоконченных действиях человек помнит гораздо лучше, чем об оконченных.

Акоп Погосович Назаретян

Заслуги этого ученого в области психологии массового поведения и в сфере культурной антропологии переоценить невозможно. Акоп Назаретян - уроженец города Баку. Родился ученый в 1948 году. За годы служения науке он написал огромное количество монографий, где исследовал проблемы теории развития общества.

Лев Семенович Выготский

Его заслуженно называют Моцартом психологии, хотя справедливости ради следует отметить, что изначально он изучал абсолютно другие сферы познания. Он поступил на медицинский факультет, затем перевелся на юридический. И даже проявлял недюжинный интерес к литературе. Оставил ученый и крупный след в науке о душе. родился в 1896 году в белорусском городке Орша. Этого ученого можно смело причислять к списку под названием «Знаменитые психологи России». Почему? Да в первую очередь потому, что он является автором культурно-исторической теории в психологии. Еще в 1924 году Выготский в своей работе критично отозвался о рефлексологии. В зрелые годы он стал углубленно изучать вопросы речи и мышления и создал по этой теме исследовательскую работу. В ней Лев Семенович доказал, что процессы мышления и изречения мыслей тесно взаимосвязаны друг с другом. В 1930-е годы за свои взгляды ученый подвергся настоящему гонению: советские чиновники пытались изобличить его в извращениях идеологического характера.

Моцарт психологии оставил после себя несколько фундаментальных работ, огромное количество монографий, вошедших в собрание сочинений.

В своих трудах он освещал проблемы психологического развития личности, вопросы влияния коллектива на личность. Безусловно, Выготский внес большой вклад в науку о душе и смежные с ней дисциплины: языкознание, философию, дефектологию, педагогику.

Виктор Иванович Овчаренко

Этот выдающийся ученый родился в 1943 году в городе Мелекессе (Ульяновская область). Его заслуги в психологии невероятно огромны. Благодаря его исследованиям наука о душе существенно продвинулась в своем развитии. Виктор Иванович написал не одну работу фундаментального значения. Ученый занимался анализом социологического психологизма и глубоко изучал вопросы о межличностных отношениях.

Его монографии печатались не только в российских, но и в зарубежных СМИ.

В 1996 году Овчаренко перед научным сообществом выступил с идеей переосмысления исторических периодов отечественного психоанализа. Он инициировал выпуск публикаций, в которых отразил биографии порядка 700 именитых людей, среди которых психологи, философы, культурологи.