Действительно ли размер сенсора имеет столь большое значение? Canon PowerShot S100: отзывы профессионалов

  • Время покупки: февраль 2012
  • Сильные стороны: Маленький фотоаппарат; удобное и понятное меню; кнопки управления располагаются эргономически удобно, а пиктограммы наглядно обозначают функцию кнопок; светосильный объектив с оптическим стабилизатором; быстрый автофокус; наличие RAW и высококачественного видео; большой ЖК-дисплей с высоким разрешением
  • Слабые стороны: Цена (на мой взгляд) могла бы быть и ниже; неудобное расположение диска режимов и кнопки спуска - их следовало бы поменять местами; вспышка расположена неудобно и выскакивает точно под пальцы левой руки, которые препятствуют её выпригиванию.
  • Использованные аналоги: Canon Power Shot G7 и другие цифромыльницы различных производителей.
  • Комментарий: Хотя камеру приобретал в подарок, но очень хочу купить такую же и себе для постоянного ношения.Итак, вот она передо мной. Камера имеет маленький размер и её всегда удобно носить с собой даже в кармане брюк. С точки зрения эргономики управление камерой продумано хорошо, кнопки доступны для пользования, обозначены понятными пиктограммами и управление камерой вполне логично. Это большой плюс производителю - забота о покупателе, чтобы тот мог пользоваться камерой на уровне интуиции, а не после прочтения многостраничной инструкции. Единственный косяк (точнее их два) - это непродуманное расположение диска выбора режимов и спусковой кнопки. Их следовало бы поменять местами потому, как палец всё время норовит нажать на диск, а не на кнопку спуска. Второй косяк - это вспышка. Она откровенно неудобно расположена - при её включении вспышка выскакивает точно под пальцы левой руки, а те "воленс ноленс" препятствуют её выпрыгиванию. Пришлось учиться заранее смещать пальцы в неудобное для удержание камеры положение. С этим разобрались. Далее... Включаем камеру, устанавливаем основные настройки (дату, время, прочие настройки). Тут надо отдать должное производителю, но и эти опции отображены логично, чтобы до них добираться и менять настройки. Итак, камера включена и мы смотрим на ЖК-экран. Он (экран) большой и чёткий, даёт сочные цвета, на него же выведено отображение параметров съёмки. При необходимости можно включить и отображение гистограммы. Камера имеет кучу настроек и программ. Помимо продвинутых режимов Р,Tv,Av,M она имеет полностью автоматический режим (это для новичков) и различные сцены (пейзаж, макро, дети, салют, съёмка панорама и т.д.). Видео - выше всяких похвал - изображение очень высокого качества. Необходимо добавить, что вокруг объектива имеется кольцо управления, которым можно оперативно менять, например, ISO или формат кадра, а в сюжетных программах этим же кольцом можно менять фокусировку, фокусное расстояние или фильтры. Это очень удобная функция, которую уже успели заценить пользователи фотокамеры S 95- предшественницы этой камеры. Также, настройками камеры можно изменять баланс белого (есть и предустановка ручного ББ по белому листу); менять формат записи снимка (RAW или jpeg), качество (несколько степеней сжатия); можно включать ND-фильтр (используется для увеличения выдержки при съёмки водопадов, например); менять способ фокусировки, экспозамера; устанавливать серийную съемку или съёмку с интервалом и т.д.Теперь переходим собственно к съёмке: камера фокусируется быстро; качество снимков хорошее даже при высоких значениях ISO. Кстати, во избежание смаза изображения можно установить режим автоматической установки ISO и камера сама позаботится об обеспечении приемлемой выдержки. Внизу камеры имеется резьбовое гнездо для установки камеры на штатив. Широкоугольный объектив позволяет фотографировать как архитектурные сооружения в условиях тесной городской застройки или вести съемку в тесных помещениях, так и фотографировать портреты. Хочу отметить, что программа камеры вполне корректно обрабатывает света, не выбеливая их. При сложных световых условиях имеется возможность ввода поправки по экспозиции в плюс или минус. Размер снимка можно менять на 1:1 (квадрат), 4:3, 2:3, панорама. Также, хочу отметить возможность включения режима видеозаписи во время фотосъёмки простым нажатием кнопки записи без необходимости переключения камеры в специальный режим. Во время видеозаписи автофокусировка камеры работает настолько тихо, что её практически не слышно.В комплект поставки с фотоаппаратом идёт программное обеспечение, с помощью которого можно не только перекидывать снимки и видеоролики с фотокамеры на компьютер, но и редактировать их. Причём, профессиональная программа DPP также входит в пакет программ. С помощью неё можно быстро, а главное - очень качественно обработать "сырые" RAW-файлы, а затем уже пересохранить их в jpeg. Это даёт возможность фотографу исправить огрехи по экспозиции, балансу белого, кадрированию и т.п., допущенных во время съёмки. В плёночную эпоху о такой возможности (исправить ошибки уже ПОСЛЕ проявки плёнки) фотографы могли лишь мечтать. Теперь это стало явью (причём, уже не только для владельцев зеркальной фототехники, но и обычных "мыльниц").Общее мнение о камере: проста в управлении; маленькая и удобная для постоянного ношения; качество получаемых фотографий и видеороликов высокое. Пожеланием для конструкторов производителя - поменять местами кнопку спуска и диск режимов; что-то придумать со вспышкой, чтобы не мешала пальцам левой руки держать камеру. Общее впечатление на твёрдую пятёрку!

29.02.2012

Обзор Canon PowerShot S100 – тест компактного фотоаппарата премиум-класса, режимы и функции, тестовые фотографии, качество снимков Canon S100, отзывы и впечатления, тестовые снимки.

Canon PowerShot S100 - топовый компакт компании Canon. Аппарат оснащен стабилизированным объективом F/2.0-5.9 с пятикратным диапазоном зума (24-120 экв.мм), матрицей 12 Мп, дисплеем с разрешением 460000 точек, полным набором ручных режимов, поддержкой формата RAW, возможностью Full HD видеосъемки Изюминка модели - кольцо на объективе, которое можно программировать на управление различными параметрами.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12 Мп; 4000x3000; 1/1.7"
Объектив 5х оптический зум (24-120 экв. мм), F/2.0-5.9
Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор 3.0", 461000 точек
Формат файлов JPEG, RAW, RAW+JPEG; видео - MOV, до 1920х или , со звуком (стерео), а также замедленная съемка и
Связь Мини-HDMI, совмещенный AV-выход и USB
Габариты 99x60x27 мм (данные производителя)
99x62x27 мм (наши измерения)
Положение в линейке PowerShot S95 – PowerShot S100 – PowerShot G12
– самый продвинутый компактный аппарат Canon, из тех, что еще можно отнести к категории «настоящих компактов», то есть, моделей, которые можно легко положить в карман.

Высокий уровень Canon S100 определяется в первую очередь матрицей формата 1/1.7" – это больше, чем у большинства компактных камер. Матрица такого же размера используется и в PowerShot G12, но это уже модель несколько иного класса, ее габариты существенно больше.

Матрица формата 1/1.7" потенциально обеспечивает более высокое качество изображения, чем у «обычных» компактов, хотя размер ее все же меньше, чем у беззеркальных камер. Обратная сторона медали – относительно небольшой диапазон зуммирования. Все компактные ультразумы имеют маленькую матрицу, так что, выбирая хороший компакт, фактически вы стоите перед выбором по типу или/или, когда приходится определяться с предпочтениями либо для вас важнее кратность зума, либо чуть более высокое качество изображения (которое, кстати, далеко не всегда очевидно и не во всех условиях проявится).

В случае Canon PowerShot S100 диапазон зума очень хорош. Кратность, мягко говоря, не рекордная, однако наличие широкого угла от 24 экв.мм будет большим плюсом во многих ситуациях, когда требуется вместить в кадр больше пространства.

За последние годы в линейке PowerShot S было выпущено три модели – S90, S95 и S100. Мы делали обзор Canon S90 , где аппарат получил высокую оценку. Canon S95 была очень похож на S90, так что обзора S95 у нас не было.

И вот теперь Canon S100 – эта модель существенно отличается от S90 и S95. Хотя внешне модели похожи, практически все базовые характеристики улучшены используется новая матрица более высокого разрешения, новый процессор и новый объектив. Изменения внесены в эргономику, плюс аппарат получил встроенную навигационную систему GPS, которая определяет координаты места и записывает их вместе со сделанным снимком.

Для наглядности сравним три модели Canon PowerShot с помощью таблицы:

Модель

Canon S90

Canon S95

Canon S100

Матрица

10.0 Мп
CCD 1/1.7"

10.0 Мп
CCD 1/1.7"

12.1 Мп
CMOS 1/1.7"

Процессор
Объектив

28–105 экв.мм (3.8x)

28–105 экв.мм (3.8x)
F/2.0–4.9

24–120 экв.мм (5x)
F/2.0–5.9

Видеосъемка


моно


стерео


стерео

Диапазон ISO

ISO 80–3200

ISO 80–6400

ISO 80–6400

Серийная съемка

0.9 кадра/сек

0.9 кадра/сек

2.3 кадра/сек,
9 кадр/сек в серии 8 кадров

Монитор

Диазональ 3"
461000 точек

Диазональ 3"
461000 точек

Диазональ 3"
461000 точек

Кнопка видесъемки
Система навигации GPS Нет Нет Есть
Формат RAW Да Да Да
Габаритные размеры 100 x 58 x 31 мм 100 x 58 x 31 мм 99 x 60 x 27 мм
Вес (с аккумулятором) 195 гр 195 гр 198 гр

Canon PowerShot S100 выпускает в двух вариантах цвета корпуса – черном и золотистом.

Виджет от FS

Крайне редко мы связываемся с обзором профессионального оборудования. А зря. Редко - потому что отсутствуют те условия, которые помогли бы раскрыть потенциал профкамер хотя бы наполовину. Зря - потому что даже в отсутствие таких условий их преимущества видны невооруженным глазом.

И все же время от времени приходится исправлять положение, пополняя копилку наших скромных исследований свежими данными, которые получены аппаратурой, не относящейся к любительскому сегменту. Хотя бы для того, чтобы иметь возможность сравнивать результат съемки «мыльницей» с работой профессиональной камеры «для кино». А кому-то и успокоить себя: мол, моя-то любительская камера снимает ничуть не хуже (как знать, быть может, сейчас именно тот самый случай?).

Конструкция, технические характеристики

Это не просто видеокамера. Скорее - кино камера, если судить о названии серии: Cinema. C точки зрения любителя выглядит аппарат, мягко скажем, несуразно. Хотя и очень внушительно и, возможно, даже пугающе. Суровый дизайн, тяжеловесность и неуклюжесть - налицо все признаки серьезного профессионального оборудования (да-да, физиогномика существует и в мире вещей).

Комплектность, которая представлена на фото ниже, может отличаться от «магазинной». Тем более, если иметь в виду объектив. Ведь данная камера, в отличие от любительских видеокамер и аппарата полупрофессионального уровня, не имеет собственного встроенного объектива, а может работать с любым подходящим по типу крепления: EF или EF-S. Впрочем, неотъемлемые от камеры предметы назвать несложно. Это верхний управляющий блок-рукоятка для переноски и удерживания и боковой блок, также оснащенный рукоятью, только мягкой.

Лишенный объектива и рукоятей корпус утыкан кнопками. Всего их 15, каждая имеет определенную по умолчанию функцию. Сила профессиональной техники в том, что все эти умолчания позволяется изменить по своему усмотрению. Эту возможность нельзя переоценить. На одной из боковых сторон камеры можно видеть вентиляционные щели, из которых выдувается отработанный воздух (забор воздуха производится через такие же щели с обратной стороны корпуса). Охлаждение здесь принудительное, а расположенный внутри вентилятор может работать в автоматическом режиме, включаясь лишь при наступлении перегрева. Кстати, звук работающего вентилятора не попадает в микрофоны - вибрации нет, а микрофоны находятся далеко, на верхней рукояти, и «глядят» вперед.


Кстати, вот она, эта рукоять. Вообще, правильней будет назвать ее управляющим блоком, так как здесь находятся XLR-разъемы для подключения микрофонов, пульт управления аудиоисточниками и их уровнем, ну и, конечно, дублирующая кнопка старта/остановки записи. Все это хозяйство крепко привинчивается к основному корпусу камеры и соединяется специальным коротким кабелем с многоштырьковым разъемом.

Боковая рукоятка по форме напоминает пистолетную, и имеет управляющие элементы: кнопку-джойстик для навигации по меню и изменения некоторых параметров, программируемую кнопку, колесо подстройки и еще одну кнопку записи, которая находится под указательным пальцем руки, просунутой в удерживающий ремень. Примечательно, что данная рукоятка может быть прикреплена к корпусу под любым углом по вертикали.

Крепление объектива позволяет использовать «стекла» EF или EF-S. Отсоединив объектив, можно видеть работу нейтральных фильтров, которые представляют собой опускаемые поочередно шторки.

Эти четыре стеклянных фильтра в корпусе камеры имеют следующую градацию: прозрачный, 2 шага, 4 шага, и 6 шагов вплоть до почти полного затемнения, хоть солнце изучай. В следующем ролике можно видеть, как на дисплее камеры отображается информация об используемом в данный момент фильтре, и насколько изменяется диафрагменное число.

Камера снабжается аккумуляторной батареей емкостью 4900 мА·ч. Такого запаса энергии камере хватает на 288 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1080 25p 24 Мбит/с.

Объектив Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
фокусное расстояние

f = 18 - 135 мм

экв. 35 мм
диапазон диафрагм
оптический зум
Камера Canon EOS C100
  • датчик изображения
  • процессор
  • CMOS Super 35 мм 9,84 Мп (эфф. 8,29 Мп)
  • Digic DV III
Габариты, масса
  • 182×281×236 мм с рукояткой управления, монитором и ручкой
  • 1835 г с рукояткой управления, монитором, ручкой, наплечным ремнем, BP-955, 2 SD-карты
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

до 288 минут в режиме 1080 25p 24 Мбит/с

Носитель

одна или две карты памяти SD, SDHC, SDXC до 64 ГБ

Интерфейсы
  • Mini-USB 2.0
  • выход 3,5 мм на наушники
  • разъем 2,5 мм для пульта ДУ
  • композитный аудио/видеовыход
  • два микрофонных входа XLR с фантомным питанием 48 В на рукоятке
  • вход 3,5 мм для микрофона
  • вход для кабеля рукоятки
Прочие характеристики
  • поворотный монитор 3,5″ 922 000 точек
  • цветной видоискатель 0,61 см (0,24″) с фиксированным положением
  • 4 стеклянных фильтра в корпусе камеры: прозрачный; 2 шага; 4 шага; 6 шагов
  • настраиваемое усиление контуров
  • настраиваемая зебра
  • генератор цветных полос
  • контрольный осциллограф
  • одновременная или эстафетная запись на две карты памяти
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-9356357
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-9356357-10

Видео/фотосъемка

Формат видео в камерах, как правило, один. Сегодня этим единственным форматом является AVC (H.264) в разных его интерпретациях. Почти все видеокамеры умеют вести съемку в нескольких разных режимах, отличающихся размером и частотой кадров, наличием или отсутствием чересстрочной развертки (это морально устаревшее свойство упорно держится за жизнь), количеством битрейта в видеопотоке, а также форматом и прочими характеристиками звукового потока.

Нам прежде всего нужно понять, какой из форматов подходит более всего. Конечно, абсолютизировать наши выводы невозможно. Ведь кому-то требуется максимальная экономия места на носителе, и при этом отсутствует интерес к качеству видео - в таком случае пользователь выберет наиболее щадящий режим с низким битрейтом и малым размером кадра. А кто-то, наоборот, заинтересован в покадровой обработке полученного изображения (композитинге) с тщательной постобработкой звука. Тут выбор очевиден: максимальный размер кадра и максимальный же битрейт. Мы, делая свой выбор, исходим из второй предпосылки: максимальные требования к качеству видео. Впрочем, не забываем оглядываться на принцип разумной достаточности: если между какими-то двумя режимами нет видимой разницы, то к чему использовать более «тяжелый»?

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи нашей камеры, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов.

1920×1080 50i
24 Мбит/с LPCM
1920×1080 50i
24 Мбит/с
1920×1080 50i
17 Мбит/с
1920×1080 50i
7 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 25p
24 Мбит/с LPCM
1920×1080 25p
24 Мбит/с
1920×1080 25p
17 Мбит/с
1920×1080 25p
7 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Как видим, выбор небогат. В сравнении с любительской видеокамерой, которые презрительно именуются «мыльницами», выбора здесь фактически нет, поскольку интерлейсное видео как-то не очень подходит на роль объекта рассмотрения. Остается только прогрессивный вариант, который, в свою очередь, ограничен частотой 25 кадров в секунду. Что ж, вполне «киношная» частота, подходящая для телетрансляции или записи на Blu-ray (при желании камеру можно переключить в стандарт NTSC, что будет совсем уже по-голливудски). Если вспомнить о назначении этой камеры, становится понятным, что плавное прогрессивное видео здесь отсутствует вполне справедливо. Хотя, такое оправдание выглядит довольно нелепо. Вот, пожалуй, более разумное объяснение: рассматриваемый экземпляр не является новинкой на рынке; после нее были выпущены обновленные модели, которые уже имеют «на борту» искомый плавный прогрессив.

Итак, внимательное изучение стопкадров и видеороликов позволяет сделать очевидный выбор: 1920×1080 25p с битрейтом 24 Мбит/с и одним из двух вариантов формата звука в зависимости от предпочтений. Жаль, что камера не умеет вести запись с более высоким битрейтом, или, что было бы совсем хорошо, в режиме Intra, когда каждый кадр в потоке является ключевым.

Мы помним о том, что рассматриваемая камера не имеет своего объектива, а имеющийся у нас объектив не является идеальным с точки зрения профессионала. Таким образом, впоследствии нужно делать скидку на данный факт, помнить о нем постоянно. В данный момент важно знать, насколько данный объектив хорош в деле. Так, поскольку он имеет переменное фокусное расстояние, интересно испытать, насколько упадет разрешающая способность камеры вместе с увеличением зума? Это проще пареной репы: нужно снять тестовую таблицу без зума и на полном зуме.

Действительно, вместе с увеличением фокусного расстояния разрешение немного падает. Пусть и незначительно, однако факт - падает. С бывших 1100 условных ТВ-линий по горизонтали до 900. На практике же это падение если и будет заметно, то лишь при покадровом сравнении двух вариантов съемок. Что маловероятно в силу трудновыполнимости такого рода сравнения.

Пора затронуть вопрос качества кодирования видео в разных режимах съемки, с разным количеством битрейта. Здесь нас поджидает непонятная странность. Надеемся, читатель сумеет если не объяснить ее, то хотя бы увидеть.

1920×1080 25p
24 Мбит/с
1920×1080 25p
17 Мбит/с
1920×1080 25p
7 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Одному ли автору кажется, что средний вариант - 17 Мбит/с - содержит явный намек на интерлейсное формирование картинки? Возникающая на границах активно перемещающихся объектов чересстрочность - что это, отголосок оригинальной внутрикамерной обработки сигнала? В любом случае, если внимательно и покадрово изучить прилагаемые оригинальные ролики, то можно сделать вывод, что камере явно не хватает битрейта.

Кстати говоря, предыдущие ролики кажутся пересвеченными. Не кажутся, а так оно и есть. Но об этом мы еще поговорим. Пока же вновь вернемся к объективу. А точнее, его стабилизатору.

Что ж, перед нами типичный представитель фотоаппаратных оптических стабилизаторов. Которые предназначены для устранения мелкого естественного тремора рук фотографа и для «фиксации» картинки в момент создания фотоснимка. Как бы то ни было, а такой стабилизатор - лучше, чем ничего, если, конечно, не имеется виду профессиональная студийная постановочная съемка с использованием сторонних и крайне дорогостоящих средств стабилизации.

Так повелось, что в обзорах видео камер мы обращаем отдельное внимание на имеющийся зум. В нашем случае он связан с двумя факторами. Во-первых, его кратность напрямую зависит от используемого объектива, что очевидно. Но есть и во-вторых. А именно - автофокус. Здесь, с нашим объективом, он работает крайне неохотно. Да что там - почти не работает. В любом случае, при любых условиях, в полутьме или на свету, приходится нажимать и удерживать ту самую 15-ю кнопку One Shot AF . Иначе, если ее не нажать, при смене ракурса или зуммировании снимаемый объект обязательно окажется расфокусированным. При съемке следующих роликов мы почти не снимали палец с кнопки One Shot AF , практически постоянно производили длительные ее нажатия для возвращения фокуса.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Хорошо хоть роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ) никак не зависит от используемого объектива - данный параметр определяется только скоростью считывания информации с датчика. Здесь все очень неплохо: используемая матрица достаточно быстрая, чтобы данный дефект был почти незаметен при обычной съемке. Кроме случаев, когда в кадре промелькивает объект, быстро перемещающийся в одном из горизонтальных направлений. Впрочем, «киношники» знают об этом лучше всех. А зритель, похоже, давно привык к роллинг-шаттеру, во многом «благодаря» распространенной привычке снимать мобильными телефонами.

Подобно тому, как камеры любительского сегмента имеют режим выбора снимаемой сцены, так и рассматриваемая профессиональная камера оснащена неким подобием аналогичного инструмента. Однако между этими инструментами имеется существенная разница. В любительских камерах режим выбора сцены существует для предупреждения ошибок, которые может сделать автомат, самостоятельно определяющий тип сцены и выставляющий определенные настройки. В нашей же камере назначение данного механизма иное: он не относится к типу сцены (Пейзаж, Портрет и т. д.), а определяет профиль картинки. Название кнопки, которая вызывает данную настройку, лаконично и по существу: Custom Picture , что в вольном переводе означает пользовательские настройки картинки. Можно внести в память камеры до девяти таких настроек. Существующие в камере по умолчанию три профиля - это демонстрация возможностей тонкой подстройки картинки. Мы рассмотрим четыре профиля: «умолчальный» и три имеющихся предустановки. А заодно поймем, почему одна из предыдущих съемок (и не только она одна) оказалась такой контрастной, пересвеченной.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

CP000001 Cinema Wide DR EOS Std.

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Да, выбор пресета EOS Std без прикрытия диафрагмы либо применения одного или нескольких ND-фильтров означает большую вероятность пересветить картинку. На дисплее камеры картинка кажется вполне правильной - не пересвеченной, в отличие от результата, который дает такой киношный пресет, как EOS Std. Можно сказать, что автор «купился» на такую «художественность» сцены и, не имея возможности просмотреть снятое в спокойных условиях, провел небольшую съемку детской зимней олимпиады. В итоге позже, при просмотре материала, оказалось, что буквально все сцены, где имеется снег, пересвечены.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

А все равно красиво. Зебра, говорите? Да, теоретически она помогает, но съемка с приглядкой на зебру - это означает практику и еще раз практику (это слово должно стать самым повторяемым в данной статье). К сожалению, эта практика требует времени, привыкания к данному конкретному аппарату. Снял - вернулся - посмотрел на ПК или телевизоре - сделал выводы. Такого времени у нас по понятным причинам не было и не могло быть. Зато у других пользователей - как правило, владельцев такой камеры, профессионалов видеосъемки - времени вагон. Неудивительно, что многие из них оставляют неплохие отзывы о данной камере, отмечая хорошую правильную цветопередачу, глубину и четкость картинки, удобное управление с большим количеством ручных настроек. Благодаря несложной, недолгой подстройке чувствительности и диафрагмы, «пересвечивавший» ранее профиль дает уже вполне вменяемую картинку:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Наконец, обратимся к съемке в условиях недостаточной освещенности. Камеры, подобные рассматриваемой, а также аналогичные по классу фотоаппараты, приобретаются в надежде на их высокую чувствительность. На получение чистой, не шумной и четкой картинки в условиях недостатка света - таких условиях, когда любительская камера выбрасывает белый флаг. Например, вот в таких условиях скудного освещения достаточно объемного зала всего лишь несколькими потолочными люминесцентными лампами.

С этим все ясно - нашей камере хватит даже пяти таких ламп на много квадратных метров площади, никакого шума и «мазни» в кадре не появится. Но мы пойдем еще дальше, переместимся в такое помещение, которое является бичом для любого «свадебщика». А именно - полутемный кафе или бар с «интимным» освещением. Точнее, с почти полным его отсутствием. При съемке мы воспользуемся тем, что рассматриваемая камера может снимать с чувствительностью вплоть до ISO 80 000. Разумеется, до таких диких величин доходить нет никакого смысла - нам важно понять, при каком значении ISO в кадре появляется шум. Чтобы не засветить кадр, оставить его близким к оригинальной обстановке, во время съемки вместе с увеличением числа ISO мы пошагово прикрывали диафрагму. Конечно, ориентироваться по дисплею камеры - дело непростое, но мы хотя бы попытались. И вот что из этого вышло:

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

F3.5, ISO 1000 F3.5, ISO 1250 F3.5, ISO 1600 F3.5, ISO 2000

F3.5, ISO 2500 F3.5, ISO 3200 F5.0, ISO 3200 F5.0, ISO 4000

F6.3, ISO 4000 F6.3, ISO 5000 F7.0, ISO 5000 F7.0, ISO 6400

Для многих людей камеры мобильных телефонов стали достойной заменой обычных мыльниц, но они не могут полностью заменить высококачественный фотоаппарат со всеми его характеристиками. Встроенная в мобильный телефон камера, как в Nokia 808 PureView достигла очень высокого уровня и, конечно, ставит под угрозу популярность компактов высокого класса. Думаю, что к счастью для Sony и Canon, пока еще не все мобильные телефоны могут похвастать этим типом камер, для которых используют немного меньший, чем 1-дюймовый сенсор и объектив f/2.8 Carl-Zeiss. Но высококлассные компакты все еще превосходят камеры в мобильном. Продвинутый фотограф все же предпочтет автономный фотоаппарат, потому что на данный момент он во всех аспектах лучше, чем Pure View. Например, эта камера может снимать с 3,6-кратным приближением, но это с уменьшенной резолюцией до 3 МП. А с Sony RX100 вы получите тот же масштаб, но без необходимости жертвовать разрешением изображения.

Что касается компактных фотоаппаратов, то они должны быть в достаточной степени миниатюрными, чтобы их можно было легко носить в кармане и достаточно функциональными, чтобы удовлетворить потребности энтузиастов. В настоящее время такие компактные камеры высокого уровня, как Sony Cyber-Shot RX100 и Canon PowerShot S110, безусловно, вызывают интерес у потребителей.

Если у вас есть возможность вести съемку с высокого класса компактами, а также для сравнения с Nokia 808 PureView, то, конечно, разница весьма ощутима. Приятный в использовании компактный фотоаппарат обеспечивает множество функций и использует лучшие инновационные технологии, которыми располагают Sony и Canon, что приводит к очень высокому качеству изображения.

Если вы находитесь в поиске передового карманного портативного компакта с фиксированным объективом, то вам незачем искать чего-то большего, чем RX100 и S110, которые являются одними из лучших компактных цифровых камер. Поэтому мы их сравним, чтобы определить, что же вам подойдет больше.

Мы начнем с короткого описания каждой цифровой фотокамеры, чтобы вы больше с ними ознакомились. А затем сравним RX100 и S110 для того, чтобы выявить между ними различия, а также достоинства и недостатки каждой камеры. Ведь если вы решили обзавестись новым фотоаппаратом, он не должен вас разочаровать.

Canon PowerShot S110

С модели S90 началась новая линия тонких компактных камер премиум класса, которая оказалась отличным выбором для тех, кто ищет карманный фотоаппарат с большим количеством ручного управления. Камера S110 сменила S100, о выпуске которой объявили в прошлом году. Компания Canon лидировала на этом рынке в течение многих лет, но в последние годы у нее появились сильные конкуренты со стороны компактов с крупным датчиком, которые ставят под сомнение ее доминирующее положение на рынке элитных компактных камер. Конечно, Canon стремится сохранить свои позиции, в частности, с помощью выпуска S110.

Canon PowerShot S110 оснащена 12-мегапиксельным сенсором размером 1/1.7 дюймов, процессором изображений Digic 5 и 24-120мм объективом с диафрагмой F2. Это отличная база, а если добавить ко всему наличие функции, как на мобильных телефонах, например, мульти-сенсорный экран и Wi-Fi подключение, то становится очевидно, что в Canon, понимают, что им приходится выдерживать жесткую конкуренцию со стороны индустрии мобильных телефонов. Поэтому новую модель S110 оснастили некоторыми из этих функций. Кроме того, S110 предлагает полное ручное управление экспозицией, с ней можно снимать RAW с поддержкой multi-формат, записывать Full HD-видео со стереозвуком.

Несмотря на то, что в этой камере нет встроенного GPS приемника для создания автоматических геотегов изображения, это легко сделать с помощью приложения Canon CameraWindow, которое предлагает беспроводную отправку данных о местоположении с телефона на камеру и S110 автоматически присваивает изображению данные о местоположении в режиме реального времени. Это очень полезная возможность, потому что у многих людей уже есть мобильные телефоны с GPS, так что остается загрузить приложение.

S110 обладает практически такими же размерами, как и его предшественник, но имеет более аккуратный и стильный внешний вид и общий дизайн. А кнопки на обеих камерах имеют практически идентичное размещение. В целом, Canon PowerShot S110 предлагает серьезные возможности, которые, безусловно, привлекут новую аудиторию. У этой камеры тот же размер датчика, что и у Panasonic LX7, но меньший, чем датчик FujifilmXF1 /X10 (2/3 дюйма) и намного меньший, чем в Sony RX100 (1 дюйм).

Sony Cyber-Shot RX100

Не смотря на то, что Sony RX100 стоит примерно на 200 $ дороже, чем Canon s110, у вас есть веские причины остановить на ней свой выбор. Это прекрасный вариант для тех, кто хочет высококлассную компактную камеру и готов доплатить, чтобы получить одну из лучших, если не самую лучшую компактную цифровую камеру сегодня на рынке. Сложно игнорировать высокую производительность RX100. Возможно, более корректно было бы сравнить ее и Canon G1 X. Но есть много людей, которые ведут дискуссии с целью определиться, стоит ли платить более высокую цену за RX100 или им целесообразно остановить свой выбор на S110. И что получает потребитель, переплачивая. Именно это мы и выясним.

Sony RX100 относится к категории компактных камер с большим датчиком. Это новое поколение компактов, которые имеют относительно большой сенсор (против 35 мм). Есть также компактные фотоаппараты с полнокадровым датчиком, например, Sony RX1. Компактные камеры с большим датчиком по определению имеют фиксированный объектив в отличие от компактных камерных систем (CSC) или, как их еще называют, беззеркалки, или беззеркальные камеры со сменным объективом (MILC).

Sony RX100 была нацелена на фотографов-энтузиастов, которые умеют ценить возможности. В ней используется 1-дюймовый (13,2 мм х 8,8 мм) датчик с 20.2MP. А корпус выполнен из алюминия, поэтому отличается прочностью и легкостью. Камера оснащена 28-100мм (в 35-мм экв.) F/1.8-4.9 объективом с 3.6-кратным оптическим зумом и с подвижной группой линз для стабилизации изображения. На задней панели расположился 3-дюймовый фиксированный с высоким разрешением ЖК-дисплей с 1228K-точек, который сегодня является одним из лучших экранов на рынке. Камера может снимать видео в формате Full HD 60p, имеет 25-точечную систему автофокусировки, предлагает широкий выбор высокой производительности ISO, имеет большой срок службы аккумулятора и уже зарекомендовала себя, как чрезвычайно популярная фотокамера.

Изображения, сделанные этой камерой, выглядят потрясающе резко с естественной цветопередачей и это при низкой освещенности, что просто удивительно. К этой камере трудно придраться. Несомненно, RX100 находится на высоте.

Как вы убедились, мы сравниваем два высококачественных компактных фотоаппарата, но S110 в большей степени доступный вариант и выпустили его к тому времени, когда RX100 уже завоевала популярность и получила положительные отзывы от многих экспертов, как о камере с лучшими в своем классе видеовозможностями и с отличным качеством изображения. Чем больше размер датчика Syber-Shot DSC-RX100, тем сложнее другим камерам с ней конкурировать в плане качества изображения, но здесь уже играет роль разница в цене.

Эти цифровые камеры для некоторых людей могут стать альтернативой зеркалки, а для других они могут служить в качестве прогулочного варианта карманной камеры наряду с имеющимся зеркальным фотоаппаратом. Но вряд ли владельцы компактных камерных систем позарятся на RX100 или S110, хотя полностью исключать такую возможность мы не станем.

Самое большое преимущество этих камер состоит в том, что вы можете взять их с собой куда угодно, а домой вернетесь с очень высококачественным фото- видеоматериалом. Всего несколько лет назад кто бы мог подумать, что вы можете положить в карман компактную камеру, которая сможет снимать видео Full HD и не только.

Теперь, когда вы немного узнали о RX100 и S110 перейдем к их сравнению.

Сравнение функций

В табличном формате представлено сравнение функций Sony Cyber-Shot DSC-RX100 и Canon PowerShot S110, а также старшей модели S100.

Sony Cyber-Shot DSC-RX100 Canon PowerShot S100 Canon PowerShot S110
Выпуск 6 июня 2012 год 15 сентября 2011 год 17 сентября 2012 год
Датчик

20.2-мегапиксельный

13.2 мм х 8.8 мм

12.1-мегапиксельный

7.44 мм х 5.58 мм

12.1-мегапиксельный

7.44 мм х 5.58 мм

ISO от 100 до 25600 от 160 до 6400 от 80 до 12800
Объектив

28-100мм F/1.8-4.9

3.6-кратный оптический зум

Стабилизация изображения (также активный режим)

24-120мм F/2.0-5.9

5-кратный оптический зум

24-120мм F/2.0-5.9

5-кратный оптический зум

Интеллектуальная система стабилизации изображения

Съемка в формате RAW Да Да Да (12-бит.)
Диапазон фокусировки для макросъемки 5 см 3 см 3 см
Точки автофокуса 25 9 9
Материал корпуса Металл Металл Металл
ЖК-дисплей

3-дюймовый

1228К точек

WhiteMagic TFT LCD

Фиксированный

3-дюймовый

461000 точек

Фиксированный

3-дюймовый

Фиксированный

Сенсорный экран

Видоискатель Нет Нет Нет
Скорость затвора 30-1/2000 сек 15-1/2000 сек 15-1/2000 сек
Непрерывная съемка (при максимальном разрешении) 10 кадров в секунду

около 2.3 к/сек. (режим Р)

окло 9.6 к/сек. (при высокоскоростной серийной съемке, максимум 8 кадров в серии)

примерно 2.1 к/сек. (режим Р)

примерно 10 к/сек. (при высокоскоростной серийной съемке, максимум 10 кадров в серии)

Компенсация экспозиции +/-3 EV (с шагом 1/3 EV) +/-3 EV (с шагом 1/3 EV) +/-3 EV (с шагом 1/3 EV)
Видео

1920х1080 (60 fps, 60i, 60p), 1440x1080 (30fps), 1280x720 (30 fps), 640x480 (30 fps)

Стерео звук

1920х1080 (24fps), 1280x720 (30fps), 640x480 (120, 30fps), 320x240 (240, 30fps) 1920x1080 (24fps), 1280x720 (30fps), 640x480 (120, 30 fps), 320x240 (240, 30fps)
Срок службы аккумулятора 330 кадров 200 кадров 200 кадров
Вес 213 г 198 г 198 г
Габариты 102 мм х59 мм х 36 мм 98.9 мм х 59.8 мм х 26.7 мм 99 мм х 59 мм х 27 мм

{module Яндекс директ (7)}

Разница между S95 и S100 намного более существенная. Canon перешла с CCD на CMOS сенсор и стала использовать более широкий и длинный объектив, также улучшилась скорость автофокусировки и общая производительность. В S110 нет такого большого скачка в производительности, но у нее появился сенсорный экран и Wi-Fi соединение, наличие которого многие оценят.

С камерой RX100 расходы на 50% больше, но вы получаете то, за что платите, в том числе гораздо больший датчик, шире диапазон ISO, больше точек фокусировки для лучшего слежения, более высокое разрешение ЖК-дисплея, хотя он и не сенсорный, видеозапись 1080p60 и лучший срок службы аккумулятора. Canon S110 предлагает 24мм широкоугольный объектив по сравнению с 28мм на RX100, что может иметь значение для определенного типа съемки в зависимости от ваших предпочтений. S110 также имеет немного лучшие возможности для съемки макро, и она на 30% меньше, чем RX100. И весит Sony Cyber-Shot DSC-RX100 на 21% больше, то есть разница составляет 42 г.

Главное преимущество Sony RX100 это большой сенсор с 20-мегапиксельной резолюцией. Вы получаете изображения с высоким разрешением, что даст вам больше возможностей для кадрирования и более детализированный снимок. Энтузиастам импонируют большие возможности для редактирования с RX100 благодаря программному обеспечению для обработки фотографий. Обе камеры могут снимать в формате RAW файлов, что также добавляет им профессионализма.

В RX100 использован объектив с диафрагмой f/1.8 по сравнению с f/2 и шагом 0,3 в S110. Также величина датчика имеет то преимущество, что он позволяет лучше контролировать глубину резкости. Другим преимуществом RX100 является способность снимать кадры при длительном воздействии (30 сек против 15 сек).

Большинство людей, безусловно, стремятся получить Sony RX100, главным образом из-за его большого датчика.

Действительно ли размер сенсора имеет столь большое значение?

Да. Датчик играет более, чем значительную роль в определении качества изображения. Здесь важна на самом деле плотность пикселей, но большой сенсор в целом дает лучшие результаты, то есть выше производительность ISO, меньший шум, высокий динамический диапазон, а также приведет к улучшению точности в цветопередаче.

Ниже представлена иллюстрация, на которой изображены датчики разных камер. Это дает вам хорошее представление о том, насколько велика разница между «маленьким» сенсором S110 и «большим» RX100 по сравнению с 1,5-дюймовым и полнокадровым датчиком.


Canon S110, Sony RX100, Canon G1 X, Sony RX1

Только не перепутайте RX1 и RX100. Sony DSC RX1 это очень дорогой компактный фотоаппарат (около 2800$) с полнокадровым 35мм датчиком и объективом Carl Zeiss Sonnar Tс F2 и 14-битным Raw. Как видите, S110 находится с левой стороны и у нее наименьший датчик в этой группе. В RX100 матрица больше, а в Canon G1 X еще гораздо крупнее, чем в RX100. Canon PowerShot G1 X стоит примерно как RX100, и, хотя она не столь компактна, но по-прежнему представляет собой альтернативу этим двум камерам. Вы можете получить дополнительную информацию о том, как соотносятся эти камеры: Сравнение Canon Power Shot G1 X и Sony Cyber-Shot DSC RX100 .


Обе камеры вид сверху

Это изображение демонстрирует различия в размерах между камерой G1 X и RX100, которая кажется крошечной по сравнению с G1 X. Просто рассмотрите их прежде, чем сделать выбор.

Таким образом, в общем, предпочтения отдаются камерам с большим сенсором. Это не единственный, но основной фактор, который оказывает влияние на качество изображения.

Качество изображения – высокая производительность ISO

Одно дело это функции камеры и совсем другое, производительность и качество изображений. Многие фотографы тщательно сравнивают и анализируют качество фотографий, снятых двумя моделями. Причем тестовые снимки должны делаться в соответствии с определенными нормами в контролируемой среде. Ниже мы приводим выводы в результате сравнения изображений на imaging-resource.com и DPReview относительно производительности камер.

Результаты анализа изображений :
ISO 100 - RX100 передает насыщенные цвета, четкое, более контрастное и детализированное изображение, чем S110. Это очевидно, когда вы смотрите на фотографии при 100% увеличении, но он снижается, если немного уменьшить масштаб. Шум отсутствует. [Превосходство: Sony RX100].
ISO 200 - так же, как и при ISO 100, с S110 появилось небольшое количество шума в тени, но ничего фатального. [Превосходство: Sony RX100]
ISO 400 - при этом значении ISO мы обычно начинаем замечать различия во многих камерах с малым датчиком. Шум становится все более очевидным в середине тона на Canon S110, но почти не заметен на RX100. Обе камеры хорошо справляются. [Превосходство: Sony RX100]
ISO 800 - S110 начинает терять мелкие детали, и изображение выглядит более мягким при 100% масштабе. С RX100 блестящий результат. Разница между ISO 400 и 800 практически не ощутима. [Превосходство: Sony RX100]
ISO 1600 – изображение с S110 выглядит довольно плохо, но цвета все еще сохранили хорошую насыщенность. Пожалуй, с этой камерой, лучше вести съемку с ISO ниже 1600, чтобы получить оптимальный результат. С RX100, безусловно, проявился шум, но результат все еще отличный. [Превосходство: Sony RX100]
ISO 3200 – на снимках S110 все примерно, как при ISO1600, но только чуть хуже. С RX100 детали в хорошем состоянии, цвет отличный, в определенной степени есть шум, но вы можете уменьшить его с помощью программного обеспечения для шумоподавления и получить очень пристойное изображение. [Превосходство: Sony RX100]

{module Яндекс директ (9)}

Заключение

Давайте мыслить масштабно. Если учесть размер датчика на S110, то высокая производительность ISO с этой камерой более чем хорошая. Дело в том, она просто не в состоянии сравнять свою производительность с Sony RX100 ввиду наличия у последней гораздо более крупного сенсора. Результаты, полученные с RX100, поражают цветопередачей, резкостью, динамическим диапазоном и детализацией. Теперь понятно, почему все веб-сайты положительно отзываются об этой камере и почему она одна из самых популярных фотокамер на рынке.

Значит ли, что она стоит дополнительных расходов? Учитывая все функции, в том числе и качество изображения, конечно, да. Дело в том, что Sony RX100 это такая камера, которую вы везде можете брать с собой. Вы кладете ее в карман и достаете, когда вам нужно сделать снимок или записать видео. Иногда мы сталкиваемся с ситуациями, в которых необходимо снимать при низком освещении, а это именно то, в чем прекрасно себя проявляет RX100.

Все перечисленное позволяет утверждать, что RX100 очень универсальная камера, подходящая для съемки в любой ситуации. С ней вы можете делать большое количество изображений лучшего качества, в том числе при низкой освещенности. С фотоаппаратом S110, вероятно, лучше снимать при ISO 800 и ниже, так как между этими двумя камерами есть разница, по крайней мере, 2EV. С RX100 вам не стоит беспокоиться о наступлении сумерек, с ней можно снимать где угодно в любое время.

Видео энтузиасты, безусловно, оценят возможности вариантов съемки с различной частотой кадров на RX100, а также качество видео с RX100 будет выглядеть лучше.

Так что это все окупает ваши затраты. Помните, что вы не каждый день приобретаете камеру, по крайней мере, не в этом случае. Если вы любите фотографию, планируете много снимать и носить камеру с собой, то сделайте себе одолжение и доплатите, конечно, если это возможно и получите Sony RX100. Это просто великолепная камера, с которой вы получаете высочайшее качество изображения. S110 это по-прежнему прекрасная альтернатива, но вам стоит помнить о ее ограничениях. Возможно, это сравнение утратило беспристрастность, о которой мы говорили в начале, но, когда вы платите больше, вы действительно получаете больше. По крайней мере, когда речь идет о Sony Cyber-Shot RX100.

Надеемся, что эта статья-сравнение помогла вам принять правильное решение.

Вконтакте

Получите более подробную информацию о Canon EOS C100

Датчик CMOS 8,3 МП типа Super-35; Full HD

8,3 МП 35-мм Super CMOS-датчик, разработанный и произведенный компанией Canon специально для видеосъемки, позволяет осуществлять 3-цветную RGB обработку для записи в формате Full HD. Она позволяет создавать изображения в высоком разрешении, с низким уровнем шумов, с уменьшенной вероятностью возникновения дефекта построчного запаздывания изображения (rolling shatter), и достигать отличных результатов при съемке с малой глубиной резкости.

Высокая чувствительность, низкий уровень шума

Повышенная чувствительность: изображения с низким уровнем шума можно снимать при чувствительности ISO 80000, что позволяет использовать камеру практически в любых условиях.

Запись MPEG-4 AVCHD со скоростью 24 Мбит/с на карты памяти SD

Запись файлов MPEG-4 AVCHD/H.264 со скоростью 24 Мбит/с (4:2:0) на две карты памяти SD/SDHC/SDXC – с возможностью использования функций эстафетной записи или одновременной записи на обе карты. Имеются выходы HDMI с функцией блокировки, AV и USB.

Canon Log Gamma

Встроенная функция логарифмической кривой Canon Log Gamma позволяет получать изображения нейтрального качества с диапазоном в 12 ступеней (динамический диапазон 800%) на основе базовой чувствительности ISO 850. Функция широкого динамического диапазона позволяет создавать видео с одинаковым покадровым динамическим диапазонам без необходимости градации.

Сменные объективы EF

Расширьте свои творческие горизонты с помощью огромного диапазона сменных объективов. Крепление EF совместимо с объективами Canon 4K EF Cinema, а также более чем с 60 объективами EF, включая макрообъектив и объектив «рыбий глаз». Три ручных встроенных ND-фильтра позволяют сделать съемку более разнообразной.

Компактный, легкий, модульная конструкция

Исключительно компактная и легкая камера EOS C100 идеально подходит для съемки в ограниченных пространствах. Базовые компоненты для съемки весят всего 1020 г (без объектива), а возможность отсоединения ручки, рукоятки и поворотной панели управления обеспечивает максимальную маневренность. Ряд деталей корпуса с защитой от брызг выполнен из сплава магния для дополнительной прочности и надежности.

Автоматизированная съемка

Автоматизированные функции, облегчающие использование камеры одним человеком, включают покадровую автофокусировку, кратковременную автоматическую диафрагму (Push Auto Iris) и автоматическую регулировку баланса белого. При необходимости, возможно полное ручное управление при помощи мощной функции ручной фокусировки Focus Assist, которая помогает навести фокус вручную и обеспечивает четкие, детализованные снимки.

Профессиональный звук

Данная видеокамера предоставляет возможности профессиональной звукозаписи LPCM или Dolby AC3. На верхней ручке расположено два разъема XLR и стереомикрофон.

Эффективная интеграция в рабочий процесс

Расширенная поддержка NLE обеспечивает легкую интеграцию в существующие рабочие процессы на послесъемочном этапе.

Поддержка CPS

Владелец камеры EOS C100 имеет право на получение бесплатной поддержки Canon Professional Services (CPS) и эксклюзивный доступ к различным преимуществам: поддержка CPS в большинстве случаев, приоритетный ремонт (в зависимости от доступности) и региональная поддержка CPS в некоторых странах Европы.

Функция Dual Pixel CMOS AF доступна через сервисное обновление

Камеру EOS C100 можно включить уникальную функцию Canon Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает невероятное удобство использования и точное управление фокусировкой. Объекты легко отслеживать, непрерывно удерживая их в центре кадра и сохраняя в фокусе. Функция фиксации автофокусировки AF-Lock обеспечивает дополнительный контроль. Покадровая фокусировка с улучшенной точностью и скоростью позволяет почти так же легко выполнять фокусировку на объектах, смещенных относительно центра кадра.