Понятия по обществознанию. Что такое общество? Определение и значение слова. Что такое доиндустриальное общество

В повседневной жизни мы довольно часто употребляем слово «общество», практически не задумываясь о его значении, которое кажется простым и понятным. Но стоит нас спросить, является ли оно синонимом к слову «общественность», и мы начинаем задумываться. Предлагаем вместе выяснить, что такое общество, и чем оно отличается от общественности.

Секс соответствует биологическому факту, продукту сексуальной дифференциации человеческого рода, который включает в себя сложный процесс с разными уровнями, которые не всегда совпадают друг с другом и которые деноминированы биологией и медициной как хромосомный пол, половой акт, гормональный, анатомический и физиологический. Социальный смысл, который делается из них, называется полом. Поэтому анатомические и физиологические различия между мужчинами и женщинами, вытекающие из этого процесса, можно и следует отличать от атрибутов, которые общество устанавливает для каждого отдельно взятого пола.

Определение, что такое общество

Вопрос «Что такое общество? » относится к сфере деятельности социологов, которые на сегодня пока еще не пришли к единому мнению и не сформулировали определение этого термина.

У слова «общество» множество значений. Оно может обозначать:

  • человечество. Все население земли в определенном контексте называют обществом. Например, когда говорят об истории развития цивилизации;
  • объединение людей по интересам или сходным занятиям. Наверняка, вы встречали выражение «общество охотников и рыболовов», «спортивное общество», «общество любителей балета»;
  • исторический этап развития. Из школьной истории многие помнят такие понятия как первобытное общество, феодальное, капиталистическое и т. д.;

Что такое общество — определение и разделение

В нашей статье мы будем рассматривать общество с точки зрения социологии, которая подразумевает под этим понятием исторически сложившуюся структурированную общность, члены которой проживают на одной территории и вступают в определенные взаимоотношения. Другими словами, это совокупность людей, живущих по выработанным ими социальным законам и постоянно взаимодействующих друг с другом.

Хотя в их концептуализации есть расхождения, в целом гендерная категория является историческим и социальным определением ролей, идентичностей и ценностей, которые приписываются мужчинам и женщинам и усваивается через процессы социализации. Некоторые из его основных характеристик и размеров.

Иногда этот термин был искажен и тривиализирован в его применении. В некоторых макросоциальных или исследованиях рынка труда дезагрегация по признаку пола называется полом, но категория остается вакантной. Что-то подобное происходит, когда слово «пол» заменяет женщин. Гендер требует поиска смысла в поведении мужчин и женщин как социально-сексуальных существ.


Общественность — более узкое понятие, за которым стоит активная часть социума, являющаяся выразительницей мнения определенной части граждан. Приведем пример. В городе N несколько общественных организаций и активистов из числа местного населения призвали закрыть меткомбинат, выбросы которого в несколько раз превышают существующие нормативы. В данном случае мы имеем дело с общественностью города.

Марта Ламас утверждает, что в Латинской Америке не было достаточно дискуссий или теоретической конфронтации по этому поводу, по крайней мере, по сравнению с силой и видимостью, с которой это произошло в англосаксонском мире. Для Ламы соответствующий аспект, который следует обсудить, - это «способ, которым проявляется концептуальное совпадение между гендерным и сексуальным различием: как отсутствие или молчание, путаница и отрицание». В дискуссиях о взаимоотношениях между мужчинами и женщинами сексуальная разница является базовой концепцией для понимания основы, на которой строится гендер.

Что такое общество и человек?

Философские споры о человеке и обществе ведутся на протяжении веков. Мы выскажем мнение, поддерживаемое большинством ученых.

Человек — разумное существо, вступающее в социальные отношения, а, значит, являющееся членом социума. Может ли человек существовать вне общества? Вряд ли. Даже монахи-отшельники, жившие уединенно, подчинялись законам и правилам, выработанным социумом, поскольку церковь — один из его институтов.

Согласно Ламасу, американские феминистки ограничивают определение сексуальных различий анатомическим, ограничивая его существенным различием между двумя группами людей в зависимости от их пола, то есть с таксономической концепцией, аналогичной так называемой социальной категории или расе: Не обращаясь с психоаналитической концепцией сексуальных различий, они игнорируют роль бессознательного в формировании сексуальной идентичности и нестабильности такой идентичности, навязанной субъекту, который, по словам Фрейда, является фундаментально бисексуальным.


Дети, воспитанные животными, — яркий пример того, как сказывается на личности влияние окружения. Неразвитая речь, повадки животных и, главное, заторможенность психологического развития, которая с годами не восстанавливается, — вот к чему приводит отсутствие общения с другими членами социума.

Что такое сфера общества

Именно так они размышляют о различии между женщинами и мужчинами, и по этой причине они разрабатывают свои теоретические подходы, основанные на различии пола. Для этой теории женщины и мужчины производятся языком и практикой и символическими представлениями в данных социальных формациях, но также и бессознательными процессами, связанными с символикой сексуальных различий. Следует понимать, что сексуальная разница - это различие в структурировании, из которого построены не только социальные роли и рецепты, но и мнимые из того, что значит быть женщиной или быть мужчиной, поэтому она не может находиться на одном уровне чем пол.

Общество: основные признаки

Характерные признаки, по которым общество можно отличить от государства и страны:



Что такое общество: ответы

В этом разделе мы дадим ответы на самые распространенные вопросы, связанные с обществом.

Что такое гражданское общество?

Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов и отношений, не зависимых от государства и призванных защищать перед ним права и интересы своих представителей. Зачастую гражданское общество существует в противовес государству, ограничивая его всевластие. Например, субъектами гражданского общества могут являться общественные организации, борющиеся за права человека, объединения экологов, профсоюзы.

Несмотря на то, что это не закрытая категория, но в полном развитии, гендерная перспектива способствует критическому и объективному действию для анализа и преобразования ситуации людей. Речь идет о создании новых конструкций смысла для мужчин и женщин для визуализации их мужественности и женственности через неиерархические и дискриминационные связи.

Аморы: к критике патриархального отношения, Антропос, Мадрид. Брайдотти: Субъекты нот, Пайду, Буэнос-Айрес. Де Барбьери: О категории пола. Гомариз: Гендерные исследования и их эпистемологические источники. Келли, Лиз: Выживание сексуального насилия. Размышляя об этом, мы отделили некоторую базовую информацию, чтобы вы поняли концепции социальных классов в социологии. Хотя идея социальных классов очень важна для социологии, для нее нет единого определения. Другая возможность состоит в том, чтобы отличать богатых от бедных такими терминами, как низкий, средний и высокий класс; элиты и массы; люди и могучие люди; работодателей и работников. Основополагающий принцип этих обычных понятий один и тот же, стремясь понять социальную дистанцию ​​между его членами. Таким образом, они участвуют в том, что субъекты разные, занимают разные должности в социальной иерархии. Но в целом, для социологии класс отмечает не только разницу, но и отношение господства и подчинения. В дополнение к акценту на том, что классы показывают неравные позиции в социальной иерархии, он предполагает, что есть другие доли, которые позволяют характеризовать их: власть, престиж, богатство, социальные ценности, заработная плата, положение на рынке труда, образ жизни - это некоторые из обычно обозначаемых измерений как форматоры социальных классов. Экономический вопрос имеет фундаментальное значение в капиталистических обществах, хотя в других социальных структурах он менее актуален. В марксистском подходе класс отмечен, прежде всего, различием положения в производственном процессе, тем самым отвергая измерение потребления как детерминанта. Они будут считаться классами: владельцы земли, буржуазии, мелкой буржуазии или средние, работники или работники. В упрощенном виде были бы две основные группы, обладатели средств производства и единственные, у которых была бы собственная рабочая сила. Если бы это было на рынке труда или в положении с доходами, число классов значительно увеличилось бы, ломаясь с возможностью общего сознания, которое позволило бы революционные действия. Из-за их разногласий многие утверждают, что эту концепцию нельзя использовать, поскольку она будет иметь мало объяснительного потенциала общества и общественных отношений. В этом смысле сочетаются индивидуалистические и релятивистские аргументы, указывающие на понимание мира, созданного свободными людьми, и нет объективно этого великого разделения класса между ними. Это чтение приобретет силу, поскольку оно связано с историческим аргументом, признающим актуальность концепции класса только для современного капиталистического и индустриального общества, но не для сегодняшнего дня, для проявления другой логики функционирования общества. Таким образом, эти критические замечания способствовали визуализации классов как условных явлений, исторически переменных. В этом смысле буржуазия не существовала во всей истории человечества и, главным образом, не всегда была правящим классом. Важно не упускать из виду тот факт, что это всего лишь способы организации реальности, и поэтому они могут быть разработаны по-разному.

  • Эти формы классификации могут использоваться взаимозаменяемо.
  • Для Маркса борьба между классами является основой истории человечества.
В то же время классы исчезли, другие стали или стали доминирующими.

Что такое традиционное общество?

Традиционное общество — один из типов социума, в основе которого лежат традиции и обычаи. Такая организация социума является консервативной, поскольку стремится сохранить неизменными традиционные устои.


Экономика строится на сельском натуральном хозяйстве, в духовной сфере признается господство религии, монарх считается наместником Бога на земле. Подобный общественный уклад существовал в древние времена и эпоху Средневековья.

Сейчас обсуждается актуальность анализа классов посредством антагонизма между пролетариями и буржуазией. Не следует забывать, что классы не являются универсальным явлением в данный исторический момент, поскольку в каждой социальной структуре есть своя динамика.

Глобализацию мира можно рассматривать как обширный социально-исторический процесс, более или менее резко встряхивающий социальную и ментальную систему отсчета людей и коллективов. Он разбивает и воссоздает карту мира, открывая другие процессы, другие структуры и другие формы общительности, которые сформулированы и навязаны народам, племенам, нациям и народностям. Многое из того, что, по-видимому, было установлено в терминах понятий, категорий или интерпретаций, относящихся к самым разнообразным аспектам социальной реальности, похоже, теряет смысл, становится анахроническим или приобретает другие значения.

Что такое современное общество?

Современное общество называют постиндустриальным, выделяя этим главную характеристику — уход от индустриализации, когда главенствующей считалась производственная сфера, и переход к информационному социуму, где большинство людей заняты переработкой, хранением и продажей информации, информационных технологий.

Территории и границы, политические режимы и образ жизни, культуры и цивилизации, похоже, сливаются, становятся более напряженными и динамичными в других модальностях, направлениях или возможностях. Вещи, люди и идеи движутся в разных направлениях, вырывают себя, становятся листочками или просто детерриториализуют себя. Изменились ощущения и представления о ближнем и дальнем, медленном и быстром, мгновенном и вездесущем, прошлом и настоящем, настоящем и отдаленном, видимом и невидимом, единственном и универсальном.

Универсальные религии, такие как буддизм, даосизм, христианство и ислам, также становятся универсальными как историко-культурные реалии. Мнимые люди и коллективы во всем мире оказывают влияние, часто решительно, на мирные СМИ, своего рода «электронный принц», о котором не подозревали ни Макиавелли, ни Грамши. Именно так люди и коллективы, в состав которых входят народы, племена, нации и национальности, входят в эпоху глобализма. Это новый «цикл» истории, в котором оба участвуют во всем мире. Рядом с такими понятиями, как «меркантилизм», «колониализма» и «империализм» и «национализм» и «клановости», современный мир является свидетелем появления «глобализма» в качестве нового и всеобъемлющей исторической категории и логики.

Основными признаками современного общества являются резкий рост городского населения, роботизация производства, интенсивное развитие информационной индустрии и глобализация экономики.

Что такое социальное общество?

В основе социального общества лежит идея социального равенства. Попытка создать такое общество была предпринята в 1917 году, когда после Октябрьской революции вначале была провозглашена диктатура пролетариата, а затем начато строительство социалистического государства, основанного на идеях равенства и братства.

Глобализм включает отношения, процессы и структуры господства и присвоения, развивающиеся в мировом масштабе. Это отношения, процессы и структуры, поляризованные с точки зрения интеграции и размещения, а также фрагментация и противоречия, всегда связанные с условиями и возможностями суверенитета и гегемонии. Все социальные реалии, от индивида до коллектива, людей, племени, нации и национальности, а также транснациональная корпорация, многосторонняя организация, политическая партия, союз, общественное движение, текущее мнение, религиозная организация, интеллектуальная деятельность и другие, быть под влиянием движений и конфигураций глобализма и влиять на него.


Однако, достичь желаемого не удалось: СССР распался. Среди ныне существующих стран нет ни одной, где отсутствовало бы социальное угнетение.

Что такое сфера общества?

Сферой общества, точнее, сферой деятельности общества называют совокупность устойчивых взаимоотношений между субъектами социума. Существует 4 основные сферы деятельности общества: социальная (деление общества на классы, нации, половозрастные группы и пр.), экономическая (производственные и торговые отношения), политическая (государственное устройство, наличие партий и политических течений), духовная (религия, культура, мораль).

Являются ли суставы, интеграция, напряженность и противоречия, связанные друг с другом, организации и учреждения, или самые разнообразные социальные реалии, такие, что глобализм может появиться более или менее решительно, как они движутся отдельных лиц и общин в новой карте мир.

То, что поставлено на карту, когда дело доходит до глобализации, - это исторический разрыв широких масштабов, с эпистемологическими последствиями, которые требуют отражения. С метаморфозами «объекта» социальных наук и одновременным изменением возможностей, открытых для «субъекта» рефлексии, новые проблемы ставятся не только методологическими и теоретическими, но и эпистемологическими. Объект социальных наук перестает быть главным образом национальной историко-социальной реальностью или индивидуумом в его способе бытия, думать, действовать, чувствовать и воображать.

Что такое культура общества?

Культура общества — это принятая в данном социуме система ценностей, поведенческих моделей и представлений о жизни. Объясним на примере. Культура жителей Мьянмы с точки зрения россиянина весьма специфична: там эталоном женской красоты считается длинная шея, а возникновение этой традиции местное население связывает с легендой о драконах. У россиян подобного обычая нет, налицо разница культур.


Надеемся, наш ответ на вопрос, что такое общество , вас удовлетворил, и вы теперь сможете сказать, чем общество отличается от общественности.

Подробнее о традиционном обществе расскажет политолог Александр Дугин в предлагаемом нами видеосюжете:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Существуют определенные критерии, которые делают один дом более привлекательным для опытных грабителей, нежели другой. Далее мы как раз расскажем, кого чаще всех грабят квартирные воры, как они наблюдают за жертвой, и что ни в коем случае не стоит делать, чтобы не навлечь беду на свое кровное имущество.

ОБЩЕСТВО

ОБЩЕСТВО

в широком смысле - обособившаяся от природы часть материального мира, представляющая собой исторически развивающуюся форму жизнедеятельности людей. В узком смысле - определ. этап че-ловеч. истории (обществ.-экономич. формаций, межформационные и внутриформацнонные историч. ступени, напр. докапиталистич. О., раннефеод. О.) или , индивидуальное О. ( организм) , напр. франц. О., инд. О., сов. О.

В истории философии и социологии О. часто понималось как совокупность человеч. индивидов, объединяющихся для удовлетворения «социальных инстинктов» (Аристотель) , контроля над своими действиями (Гоббс , Руссо) и т. п. Понимание О. как основанного на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов было характерно для бурж. философии 17 - нач. 19 вв. Вместе с тем в 19 в. возникает «договорной» теории общества. Конт видел истоки О. в действии некоторого абстрактного закона формирования сложных и гар-монич. систем. Гегель противопоставлял «договорной» теории трактовку «гражд. общества» как сферы экономич. отношений, где всесторонне переплетается всех от всех (см. Соч., т. 7, М.- Л., 1934 , с. 223) . В совр. бурж. социологии О. как совокупности абстрактных индивидов заменяется пониманием его как совокупности действий тех же абстрактных индивидов ( социального действия -см. Социальное ) .

Марксизм-ленинизм в понимании О. исходит из того, что факт бытия человека не может раскрыть сущности О. Абстрактный, изолированный от хода истории - всего лишь продукт мыслит. процесса, признаки подобного человека в лучшем случае - признаки «рода». Отвергая абстрактного, внеис-торич. человека, К. Маркс писал: «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 46, ч. 1, с. 214) . Определ. О. есть и определ. характер обществ. человека, и, наоборот, «...Общество,- конкретизировал Маркс, - т. е. сам человек в его общественных отношениях» (там же, т. 46, ч. 2, с. 222) .

Обществ. отношения - то специфическое, что отличает социальные образования от всех др. систем материального мира. Но это не значит, что общество - это только обществ. отношения. Маркс определял О. как «продукт взаимодействия людей» (там же, т. 27, с. 402) и относил к нему производит. силы и производств. отношения, обществ. строй, организацию семьи и классов, политич. строй, обществ. .

Характеристика О. через совокупность обществ. отношений выделяет и фиксирует его специфич. природу. Установление детерминированности всех обществ. отношений производств. отношениями и открытие их зависимости от уровня развития производит. сил позволило Марксу проникнуть в обществ. жизни. Было установлено не только то, что отличает структуру обществ. жизни от естественной, но и открыты смены одного уклада обществ. жизни другим. «Производственные отношения, - подчёркивал Маркс, - в своей совокупности образуют то, что называют общественными отношениями, обществом, и притом образуют общество, находящееся на определенно и ступени исторического развития, общество с своеобразным отличительным характером» (там же, т. 6, с. 442) .

Вводя понятие обществ.-экономич. формации, Маркс отбросил рассуждения бурж. социологов об «О. вообще», но это вовсе не означало, что Маркс отказался от понятия О. Маркс показал, что начинать «О. вообще», пока не были открыты и познаны подлинные основы обществ. жизни,- значит начинать не с начала, а с конца. На рассуждений бурж. социологов об «0. вообще», «...рассуждений,- замечал В. И. Ленин,- бессодержательных... было поставлено определенных форм устройства общества» (ПСС, т. 1, с. 430) . Это позволило Марксу выделить не только особенные, но и общие признаки, характеризующие О., независимо от его форм. Альтернатива понятий «О.» и «обществ.-экономич. формация» в данном случае беспредметна, т. к. первое является родовым по отношению ко второму. Категория «О.» отражает здесь качеств. определённость обществ. жизни при её сопоставлении с природой, «обществ.-экономич. формация» - качеств. определённость различных ступеней развития О.

Маркс К., Письмо П. В. Анненкову, 28 дек. 1846 г.. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 27; его ж е, Наемный и капитал, там же, т. 6; его же, Экономич. рукописи 1857-1859 гг. , там же, т. 46, ч. 1-2; Ленин В. И., Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?, ПСС , т. 1; его же, Экономич. народничества и критика его в книге г. Струве (Отражение марксизма вбурж. литературе) , там же.

Ю. К. Плетников.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

ОБЩЕСТВО

группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности, причем члены такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности. Общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. Индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включенности в общество, чем в зависимости от включенности в . Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством (напр., когда идет об ориентировании целей воспитания на «общественную» волю определенной эпохи), или романтиков, или в смысле . понятия societe-corps social – весь человеческий . После попыток объяснения сути понятия «общество» в древности (Аристотель) и в средние века (Августин и Фома Аквинский) этот стал, в особенности с 18 в., политико-философской проблемой, исчерпывающее которой пытался дать Конт в своей социологии; поэтому общество стало предметом рассмотрения и центральным пунктом новой наукисоциологии.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .