Занятие птицы зимой в 1 младшей группе. Краткосрочный проект «Птицы – наши друзья». Физминутка: "Сказочные птицы"


Тема проекта: Птицы Название проекта: знакомство детей I младшей группы с птицами Авторы проекта: воспитатели I младшей группы «Якорёк» МДОУ д/с 30 Леончик В.А., Ефремова С.О. Тип проекта: длительный Срок реализации: 2 месяца Участники проекта: воспитатель, дети, родители I младшей группы «Якорёк» Результат проекта: создание альбомов, книг о птицах, получение детьми групп раннего возраста информации о птицах




Цель проекта: знакомство детей раннего возраста с птицами Задачи: 1.Воспитывать интерес к птицам 2.Познакомить детей с птицами 3.Учить различать птиц по размеру и окраске 4.Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение тела, действия). 5.Учить узнавать в игрушках, картинках птиц 6.Воспитывать бережное отношение к птицам


Подготовительный этап – план работы воспитателя Разработать конспекты бесед Разработать серию наблюдений за птицей Разработать рекомендации для родителей Изготовить дидактические игры по ознакомлению детей с птицами Подборка иллюстраций, фотографий, литературы по теме «Птицы»
























Уважаемые родители! Мы начинаем работать над проектом «Что мы знаем про птиц?» Предлагаем Вам дружеское сотрудничество Рассмотреть на прогулке с детьми птиц: воробьев, голубей, ворон; Покормить птиц; Побеседовать с детьми о том, что они едят, о строении (есть голова, хвост, лапы, крылья); Сфотографируйте птиц, которых вы увидите и создайте альбом с фотографиями



Конспект НОД во второй группе раннего возраста


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к нам». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой птичкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Ознакомление с игрушкой птичкой.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал : пластилин, дощечки, картонные тарелочки.
Ход НОД :
Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)
- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка) .
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками) . Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
- Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!

Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

СКАЧАТЬ (с фото)

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы - наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;

Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;

Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;

Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Занятие: «Покормим птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами;

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Утро: д/и «Кто что ест? »

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Занятие: «Кормушка для птиц»;

Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »

Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Занятие: «Бабушкины помощники»;

Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Занятие «Села птичка на окошко»;

Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »,

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .

Работа с родителями:

Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»

Оснащение ПРС:

Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,

Изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Приложения

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

4Кормление птиц.

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?(кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).

5.Рефлексия. Игра - тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

Образовательная:

Закрепить с детьми названия птиц - воробей, кукушка;

Учить детей заботиться о птицах;

Развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц - воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.

Ход занятия

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

II.Основная часть

Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей - чирик, чирик

Кукушка - ку-ку, ку-ку.

2.Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия:

Что вам понравилось на занятии?

Ребята, кто приходил к нам в гости?

А как птички говорят (воробей и кукушка)?

Молодцы!

Бабушкины помощники

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально - положительное настроение.

Словарная работа:

Четкое произношение слов:» тук - тук», « ко- ко-ко», « пи - пи - пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.

Демонстративный материал:

Домик, кукла - бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Раздаточный материал:

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка (воробушки)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?

Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук - тук (кулачком об кулачок)

Воспитатель (бабушка) из домика: « Иду - иду!» Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше - два

Паше - два

Ване - два

Тане - два

Всем дала!

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки (ко- ко- ко)

Дети: курочка

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко - ко - ко

Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко - ко - ко», а цыплятки голодные пищат « пи - пи - пи»

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Дети: пи - пи -пи

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

И дружно в птичек превратились.

Подвижна игра « Воробушки»

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!

Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.

  1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в деревне у бабушки)
  2. Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
  3. Вам понравилось наше путешествие? (да)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Черёмушки »

город Инза

Экологический проект

в 1 младшей группе

«Поможем птицам зимой»

январь 2018г.

выполняла воспитатель:

Базина Т.А.

Паспорт проекта.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (3 неделя).

Актуальность

На сегодняшний день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими позабыто и, кажется, неизвестно вовсе.

Развитие личностных способностей детей и характера формируются с самого раннего возраста. Через развитие у детей раннего возраста доброты, бережного отношения друг к другу и окружающему мы сможем проложить путь к формированию культурной, нравственной личности.

Природа дает нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека Любовь друг к другу, Доброту, Отзывчивость. Взяв небольшую тему проекта «Покормим птичек», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные личностные качества личности.

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе и бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Развить любознательность.

Сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Упражнять в звукоподражании птиц.

Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитать заботливое отношение к птицам.

Вовлечь родителей в творческую жизнь детей и ее познание.

Приемы :

чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

заучивание стихотворений детьми;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

наблюдение;

рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок;

демонстрация мультфильма;

проведение дидактических игр;

прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Этапы реализации

1этап – подготовительный

(1 неделя)

изучение методической литературы;

подбор художественной литературы по теме проекта;

подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности;

изготовление масок – ободков и эмблем для подвижных игр, бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики;

изготовление кормушек родителями для группового участка, изготовление костюмов и масок птиц (синица, воробей, сорока) для итогового занятия; обогащение предметно – развивающей среды книгами о птицах;

разработка плана реализации проекта.

2 этап - практический.

Мероприятия и события с детьми

1. Беседы с детьми:

- «Жизнь птиц зимой»

Цель: рассказать детям, что птицам зимой нужно помогать, потому что мало еды.

- «Для чего нужны кормушки?»

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам

- «Как живут наши пернатые друзья зимой?»

Цель: сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам

- «Можно ли ловить птичек и держать их в неволе?»

Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой

2. Образовательная ситуация

Лепка «Зёрнышки для птички»

Цель: сформировать умения, скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке.

Аппликация «Домик для птичек»

Цель: Продолжать учить работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец

Познавательно – исследовательская деятельность «Нахождение одинаковых птичек на картинке»

Цель: развивать внимательность.

Заучивание потешки «Чики – чики – кички

Летели две птички»

Цель: развивать речевой аппарат детей

Рассматривание альбома «Птицы нашего края»

Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность

Рассматривание сюжетной картины «У кормушки»

Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность

Разучивание стихотворения «Птичьи гнёзда опустели»

Цель: развивать память, речь детей

Отгадывание загадок про птиц

Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения

Разучивание стихотворения «Маленькая птичка»

Цель: развить память детей и речь

Инсценирование стихотворения « «Где обедал воробей?»

Цель: учить передавать образ персонажей через выразительные движения

3.Дидактические игры:

- «Большая птичка – маленькая птичка»

-«Назови птичку»

- «Цветные кормушки»

4.Пальчиковая гимнастика

- «Сорока- белобока»

- «Птичья кормушка»

- «Сел на ветку снегирёк»

- «Покроши хлеб для птиц»

5. Дыхательная гимнастика

- «Согреем птичку»

- «Полетела птичка»

6.Подвижные игры:

- «Совушка»

- «Что умеют делать птички?»

- «Перелёт птиц»

- «Ворона и собачка»

- «Птички в гнёздышках»

7.Просмотр с детьми мультфильмов:

- «Попугай Кеша»

- «Воробьишка – хвастунишка»

3 этап – заключительный

Итоговое занятие Целевая прогулка «В гости прилетели птицы ».

Итог проекта:

Обогащены предметно-развивающие среды: маски – ободки и эмблем для подвижных игр, бумажные птички на ниточках для дыхательной гимнастики; художественная литература, альбом «Птицы Урала», картотека пальчиковой гимнастики, аудиозапись «Пение птиц»;

Составлено итоговое занятие (целевая прогулка) на тему «В гости прилетели птицы»

Приложение

Беседа «Жизнь птиц зимой»

Цель: Продолжать обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлениям об объектах живой природы.

Ход беседы:

Воспитатель: - Я хочу прочитать вам стихотворение русского поэта Сергея Есенина. А вы постарайтесь догадаться, о чем это стихотворение, о каком времени года? Тогда вы поймете, на какую тему будет наша беседа сегодня.
Предложить детям сесть на стульчики.
Звучит музыка – шум ветра, метель.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о каком времени года идет речь в стихотворении? А о ком нам рассказывает поэт, кому трудно живется?
Выслушать ответы детей. Уточнить, что речь пойдет о жизни птиц зимой.
Воспитатель: - Прежде чем говорить о жизни птиц зимой, я бы хотела узнать: А любите ли вы зиму? Боитесь ли вы морозов? А, может быть, вы не любите снег? Выслушать ответы детей. Сделать вывод.
Воспитатель: - Чем вы любите заниматься зимой? Как играть? Расскажите мне о «зимних забавах».
Выслушать ответы детей. Прокомментировать.
Дети: - Можно кататься на лыжах, на санках, на коньках. Играть в хоккей. Строить снежные крепости, лепить снеговиков и т.д.
Воспитатель: - Ребята! Мы с вами выяснили, что далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас окружают живые создания, которым сейчас не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. Вы, конечно же, догадались, о ком я говорю?
Ответы детей.
Дети: - Да. Это птицы.
Воспитатель: - Правильно. Очень трудно приходится зимой птицам. Но самое страшное для них не холод (у них к зиме вырастает подпушка под перышками), а голод (снегом заметает корм).
Детям предлагается вспомнить, чем питаются птицы? Где птицы могут добывать себе корм в природе?
Дети: - Ягоды на деревьях и кустарниках, семена многолетних травянистых растений, семена клена, ясеня.
Воспитатель: - Ребята! А вы хотите отправиться на прогулку в зимний парк?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Произносим заклинание: «Раз, два, три – повернись, в зимнем парке окажись».
Звучит музыка. Любование зимним пейзажем. Группа украшена - "Зимний парк".
Воспитатель: - Посмотрите, какая красота кругом. Ребята, а здесь много птичек. Жаль, что они поют, не так весело, как летом. А почему, как вы думаете?
Ответы детей. Комментарии воспитателя.
Воспитатель: - Я хочу загадать вам загадки, когда вы назовете ответы, то узнаете, какие птицы остаются у нас зимовать. И, конечно же, скажите, как их можно назвать одним словом.
Дети: - Это зимующие птицы.
Загадки:
С желтой грудкой эта птичка,
А зовут ее – СИНИЧКА.
(желтая грудка, черная шапочка, белые щечки)
Воспитатель: - А вы знаете, что она любит есть? Да, они любят зернышки, крошки. А самое любимое лакомство – сало, семечки. А кто-нибудь из вас слышал, как поют синички?(Си-си-си…)
Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это – СНЕГИРИ.
Воспитатель: - Красавец снегирь появляется с первым снегом. Примета – если заметили снегиря – значит пойдет снег. А что он любит есть?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, он любит клевать ягоды рябины, калины, семена ясеня и клена, семечки. Снегири тихо посвистывают (звенят, как бубенцы). Они прилетают к нам с севера.
Чик-чирик! За зернышком прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ВОРОБЕЙ.
Описание воробья – ответы детей, чем питается.
Воспитатель: - Воробьи – юркие, веселые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры. Любят выхватывать из-под носа синички ее семечки. Воробышки держатся стайкой. Любят кушать семечки, хлебные крошки, крупу.
Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Каркунья хрипловатая. ВОРОНА.
Воспитатель: - Прилетают зимой из леса. Днем летают по городу, а вечером садятся на ветки деревьев и засыпают до утра. Умные, осторожные, ходят вперевалочку. Они всеядные. Едят очистки, остатки пищи, зерна ягоды.
Верещунья – белобока,
А зовут ее СОРОКА.
Какая она? Что ест? - ответы детей.
Воспитатель: - Крупная птица с красивым черно-белым опереньем. Сороки предпочитают перепрыгивать с места на место. Любят блестящие вещи и прячут их в своих гнездах. Она как синичка любит несоленое сало.
Посмотрите-ка вокруг
Он с утра воркует тут.
Он позвал своих друзей.
Это стайка ГОЛУБЕЙ.
Воспитатель: - Они почти не боятся людей. Серые, белые, пестрые. Их много в парках, у магазинов – крошки, семечки, зернышки они очень любят.
Воспитатель: - Как много разных птиц мы увидели в парке. Ребята, они всю зиму проводят у нас в городе, в парках. Как их можно назвать одним словом, раз они зимуют у нас? Правильно, зимующие птицы. Ребята, а вы поняли, что птичкам очень не просто приходится зимой? Если не помочь им, они начнут гибнуть от холода и голода. Что же делать? Как им помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду окажись». Вот мы снова оказались в нашей теплой, светлой и уютной комнате. Воспитатель: - Ребята, мы узнали много нового о зимующих птицах, трудностях с которыми они сталкиваются. А главное, мы знаем, как помочь зимующим птицам. Правильно, мы сделали кормушки и повесили их на территории детского сада. И наша задача не забывать класть туда корм. И тогда наши птички перезимуют, а летом порадуют своими песенками.
Нашу беседу мне хотелось бы закончить стихотворением Александра Яшина:
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Беседа с использованием ИКТ

«Птицы на нашей кормушке»

(первая младшая группа)

Цель : Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц . Формировать желание подкармливать птиц зимой . Расширять представления о зимующих птицах .

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, посмотрите а это, что за домик? (Обратить внимание детей на слайд)

Ответы детей.

Воспитатель : -Ребята, какая замечательная кормушка . Как вы думаете, для чего нужна кормушка ?

Ответы детей : Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам , люди развешивают кормушки .

Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова

Трудно птицам зимовать ,

Надо птицам помогать .

слайд (Стрекотание сороки)

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть?

Ответы детей.

слайд (Появляется сорока)

Воспитатель : А вот и наша первая гостья. По – разному называют сороку : сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы . Как она выглядит?

Ответы детей : Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые.

Воспитатель : Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой. Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несёт в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

Воспитатель : Я вам загадаю загадки, и мы узнаем, какие птицы прилетят на нашу кормушку .

слайд (загадка)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответы детей : Воробей.

Воспитатель : Почему их так называют? Ой, так ведь получается «вора бей» . Значит, воробушек-то наш воришка! Что же он ворует?

Ответы детей : Наверное, зернышки.

Воспитатель : А еще что?

Ответы детей : Крошки.

Воспитатель : У кого воробей зерна да крошки ворует? У голубей, собак, кошек и даже у людей. Да и на птичьей кормушке воробьи не растеряются и без корма не останутся ! И из-под носа собаки прямо из ее миски могут крошку ухватить. Получается, что пока другие зазеваются, воробей тут как тут – зернышко утащит. И в этом «вора бей» звучит характер птички – шустрый, проворный, хитрый, драчливый, смелый. задиристый.

Питается зачастую крошками и зерном

Воспитатель : Давайте угадаем ещё одну загадку и мы узнаем, какая птичка прилетит на нашу кормушку .

слайд (загадка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

Ответы детей : Снегирь.

Воспитатель : Название птицы произошло от слова снег-снегирь. Прилетает к нам с первым снегом. Живёт в хвойных лесах. Спинка серая, крылья и хвост черные, с белой продольной полосой, на голове черная шапочка. Грудь, шея и щеки - ярко красного цвета. Клюв широкий и толстый. Ноги крепкие, трехпалые с острыми коготками.

Очень любит рябину. Снегири не прочь полакомиться и гречкой, пшеном, которые они находят в кормушках , развешенными людьми. Особенность снегирей том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая.

Непоседа невеличка.

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее.

Ответы детей : Синичка.

Воспитатель : Оперение у синички яркое (жёлтое, головка чёрная с белыми щёчками.

- Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы?

Ответы детей : Семечками, пшеном. А еще синички любят клевать сало.

Воспитатель : - Посмотрите, птички прилетели на нашу кормушку . Понаблюдайте, какие птички прилетели на кормушку и что птички делают ?

Ответы детей : На кормушку прилетели разные птички, в основном маленькие-воробьи и синички, снегирь.

Воспитатель : Птицы клюют зёрнышки и хлебные крошки острым клювом. Они легко прыгают по кормушке . Иногда птички могут ссориться из-за корма .

Воспитатель : Молодцы! О ком мы с вами сегодня говорили? Как мы можем им помочь зимой?

Ответы детей.

Загадки про птиц

Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)

Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)

Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась - ив лес.
(Сорока)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегирь)

Стихотворения про птиц

Н. Найденова «Маленькая птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.

***

Птичьи гнезда опустели,
Птицы к югу улетели.
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей!
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
Снег всю землю покрывает-
Воробьи не унывают:
Стайкой весело снуют,
Всё, что встретится, клюют.
Хлебных крошек не жалей:
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку-
Кликнет он свою подружку,
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют.
И пошел веселый стук.
Тук - тук - тук Тук - тук – тук

Пальчиковая гимнастика

Фотоотчет

по пректу.

Лепка «Зернышки для птички»


Аппликация «Домик для птичек»


Дыхательная гимнастика «Полетела птичка»


Подвижная игра «Воробушки и кот»



Анастасия Прокопович
Проект в первой младшей группе «Птицы»

Паспорт педагогического проекта

Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель I младшей группы

Моисеева Елена Дмитриевна, воспитатель I младшей группы

Место проведения ГБОУ СОШ ОДОД №458 (групповая комната , музыкальный зал)

Участники

проекта 1 . воспитатели группы Прокопович Анастасия Викторовна, Моисеева Елена Дмитриевна

2. воспитанники I младшей группы «Непоседы»

3. родители воспитанников группы «Непоседы»

воспитанников I младшая группа (2-3 года)

Особенности

проекта По характеру продукта : информационно-творческий

По количеству детей : групповой .

По продолжительности : среднесрочный (сентябрь-декабрь 2015 г) .

По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

По уровню контактов и масштаба организации : на уровне ДОУ

Цель проекта

формирование представлений о птицах , как о живых существах в природе.

Задачи проекта 1 . Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам .

Ресурсы проекта 1 . Любящие свою работу педагоги

2. Активные родители воспитанников

3. Заинтересованные воспитанники

4. Уголок живой природы в групповой комнате

5. Дидактические игры, плакаты, газеты, детская художественная литература, энциклопедии по окружающему миру.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов :

1. Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране живой природы.

2. Формирование у детей бережного отношения к птицам ;

3. Привитие навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях;

4. Появление интереса у родителей к совместному обучению детей видам живой природы;

Результат деятельности детей : макет «Кормушка для птиц » , создание работ «Птицы » , презентация «Птицы » , стихотворения про виды птиц , организация выставки детских рисунков.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде : бесед, викторин, наблюдений за птицами на прогулке , чтение художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривание иллюстраций, картинок, создание «проблемных ситуаций» с участием игрушек; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры.

Этапы работы над проектом I этап «Составление «Банка идей»

II этап «Основной»

III этап «Заключительный»

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется бережное отношение к объектам живой природы, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения : консультации для родителей, проведение анкетирования с родителями.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах , о необходимости заботиться о птицах зимой .

2. Новизна

На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников охране живой и неживой природы, сколько формирование у них знаний об окружающем мире. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения на природе, бережного отношения к птицам .

Публикации по теме:

Конспект прогулки во II младшей группе «Незнайка и птицы» Программное содержание: I.Образовательные задачи: -познакомить с жизнью птиц весной; -расширять знания о птицах, прилетающих на участок.

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

Пальчиковая гимнастика «Птицы пальчики". Состав участников: групповой. Тип проекта: игровой. Вид проекта: информационно – творческий.

Наблюдение на прогулке во второй младшей группе «Птицы» Дети выходят на участок. Воспитатель обращается к детям: Ребята посмотрите какое сегодня солнечное осеннее утро. я предлагаю вам сегодня.

Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Проект в первой младшей группе «Домашние птицы» Краткосрочный проект: «Домашние птицы» Срок реализации: две недели. Вид проекта: информационно.

Проект в средней группе «Птицы - наши друзья» Вид проекта: По направленности: информационно – познавательный, творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности:.