Монтаж гипсокартона. Как обшить наклонные плоскости самостоятельно. Как быстро наклонить фото или его фрагмент под нужным углом

Приветствую вас на своем блоге, который посвящен сайтостроению. Сегодня я хотел бы рассказать, что можно сделать в css наклонный текст, какие есть способы реализации этого. Если вам это интересно, читайте.

Наклонный шрифт

Для начала нужно сказать, что под наклонным текстом можно подразумевать разное. Например, если задать блоку такое свойство:

Font-style: oblique;

То шрифт получит наклонное начертание. Если это то, что вам нужно, то используйте такой метод. Продемонстрирую его более подробно. Например, напишем любой текст и заключим его в span .

Наклонный текст

А это стили для него:

Text{ font-size: 30px; font-style: oblique; }

И вот как это выглядит:

Видно, что текст получил небольшой наклон влево.

Поворот текстового фрагмента в общем

Иногда нужно изменить не само начертание, а повернуть сам элемент с текстом. Для этого используем такой же текстовый фрагмент, как и в предыдущем случае, только стилевой класс другой.

Rotate{ transform: rotate(12deg); position: absolute; top: 500; left: 300; font-size: 30px; }

Этот код в стилях подразумевает, что где-то на странице есть span с классом rotate . Тут мы задаем ему определенные стили – поворачиваем текст на 12 градусов. Можно задавать и отрицательное значение – тогда поворот произойдет против часовой стрелки. С помощью абсолютного позиционирования я вынес элемент примерно на центр страницы, просто чтобы показать вам, как это выглядит.
А вот так бы это выглядело, если бы мы повернули аж на 62 градуса:

Я рекомендую поворачивать строчные элементы (такие, как span), потому что поворот блочного намного более непредсказуем (ведь по умолчанию он имеет размер на всю ширину). Например, если у вас есть текст в блоке, то оберните этот текст дополнительно в строчный элемент, а не поворачивайте весь блок целиком.

Если же вы все-таки решили повернуть блочный элемент, то лучше задайте для него абсолютное позиционирование, чтобы он выпал из потока и его не воспринимали другие.

Наклонное начертание – больше возможностей

С поворотом, я надеюсь, вам понятно. А как можно дополнительно сделать наклон тексту, без помощи font-style: oblique ? Вернее, что делать, если вам нужен больший наклон, чем дает это свойство?

Выход есть и он заключается в том, чтобы записать для текстового фрагмента еще одно из правил трансформации – skew . Давайте полностью уберем поворот и запишем по-новому:

Transform: skew(-45deg);

Текст получит реально сильный наклон влево, посмотрите, что с ним произошло:

А если записать положительное значение, то наклон будет уже вправо.

В общем, с помощью такой трансформации вы получаете больше возможностей для управления текстом. Возможно, это вам пригодится, а на сегодня у меня все. Если у вас есть вопросы, пишите в комментарии.

Само же задание обычно звучит так: "построить натуральный вид фигуры сечения" . Конечно же, мы решили не оставлять этот вопрос в стороне и постараться по возможности объяснить, как происходит построение наклонного сечения.

Для того, чтобы объяснить, как строится наклонное сечение, я приведу несколько примеров. Начну конечно же с элементарного, постепенно наращивая сложность примеров. Надеюсь, что проанализировав эти примеры чертежей сечений, вы разберетесь в том, как это делается, и сможете сами выполнить свое учебное задание.

Рассмотрим "кирпичика" с размерами 40х60х80 мм произвольной наклонной плоскостью. Секущая плоскость разрезает его по точкам 1-2-3-4. Думаю, тут все понятно.

Перейдем к построению натурального вида фигуры сечения.
1. Первым делом проведем ось сечения. Ось следует чертить параллельно плоскости сечения - параллельно линии, в которую проецируется плоскость на главном виде - обычно именно на главном виде задают задание на построение наклонного сечения (Далее я всегда буду упоминать про главный вид, имея в виду что так бывает почти всегда в учебных чертежах).
2. На оси откладываем длину сечения. На моем чертеже она обозначена как L. Размер L определяется на главном виде и равен расстоянию от точки вхождения сечения в деталь до точки выхода из нее.
3. Из получившихся двух точек на оси перпендикулярно ей откладываем ширины сечения в этих точках. Ширину сечения в точке вхождения в деталь и в точке выхода из детали можно определить на виде сверху. В данном случае оба отрезка 1-4 и 2-3 равны 60 мм. Как видно из рисунка выше, края сечения прямые, поэтому просто соединяем два наших получившихся отрезка, получив прямоугольник 1-2-3-4. Это и есть - натуральный вид фигуры сечения нашего кирпичика наклонной плоскостью.

Теперь давайте усложним нашу деталь. Поставим кирпичик на основание 120х80х20 мм и дополним фигуру ребрами жесткости. Проведем секущую плоскость так, чтобы она проходила через все четыре элемента фигуры (через основание, кирпичик и два ребра жесткости). На рисунке ниже вы можете увидеть три вида и реалистичое изображение этой детали


Попробуем построить натуральный вид этого наклонного сечения. Начнем опять с оси сечения: проведем ее параллельно плоскости сечения обозначенного на главном виде. На ней отложим длину сечения равную А-Е. Точка А является точкой входа сечения в деталь, а в частном случае - точкой входа сечения в основание. Точкой выхода из основания является точка В. Отметим точку В на оси сечения. Аналогичным образом отметим и точки входа-выхода в ребро, в "кирпичик" и во второе ребро. Из точек А и В перпендикулярно оси отложим отрезки равные ширине основания (в каждую сторону от оси по 40, всего 80мм). Соединим крайние точки - получим прямоугольник, являющийся натуральным видом сечения основания детали.

Теперь настал черед построить кусочек сечения, являющийся сечением ребра детали. Из точек В и С отложим перпендикуляры по 5 мм в каждую сторону - получатся отрезки по 10 мм. Соединим крайние точки и получим сечение ребра.

Из точек С и D откладывем перпендикулярные отрезки равные ширине "кирпичика" - полностью аналогично первому примеру этого урока.

Отложив перпендикуляры из точек D и Е равные ширине второго ребра и соединив крайние точки получим натуральный вид его сечения.

Остается стереть перемычки между отдельными элементами получившегося сечения и нанести штриховку. Должно получиться что-то вроде этого:


Если же по заданному сечению произвести разделение фигуры, то мы увидим следующий вид:


Я надеюсь, что вас не запугали нудные абзацы описания алгоритма. Если вы прочли все вышенаписанное и еще не до конца поняли, как начертить наклонное сечение , я очень советую вам взять в руки лист бумаги и карандаш и попытаться повторить все шаги за мной - это почти 100% поможет вам усвоить материал.

Когда-то я пообещал продолжение данной статьи. Наконец-то я готов представить вам пошагового построения наклонного сечения детали, более приближенной к уровню домашних заданий. Более того, наклонное сечение задано на третьем виде (наклонное сечение задано на виде слева)


или запишите наш телефон и расскажите о нас своим друзьям - кто-то наверняка ищет способ выполнить чертежи

или создайте у себя на страничке или в блоге заметку про наши уроки - и кто-то еще сможет освоить черчение.

Да всё хорошо, только хотелось бы увидеть как делаеться тоже самое на более сложной детали, с фасками и конусовидным отверстием например.

Спасибо. А разве на разрезах ребра жесткости не штрихуются?
Именно. Именно они и не штрихуются. Потому что таковы общие правила выполнения разрезов. Однако их обычно штрихуют при выполнении разрезов в аксонометрических проекциях - изометрии, диметрии и т.д. При выполнении наклонных сечений, область относящаяся к ребру жесткости так же заштриховывается.

Спасибо,очень доступно.Скажите,а наклонное сечение можно выполнить на виде с верху,или на виде слева?Если да,то хотелось бы увидеть простейший пример.Пожалуйста.

Выполнить такие сечения можно. Но к сожалению у меня сейчас нет под рукой примера. И есть еще один интересный момент: с одной стороны, там ничего нового, а с другой стороны на практике такие сечения чертить реально сложнее. Почему-то в голове все начинает путаться и у большинства студентов возникают сложности. Но вы не сдавайтесь!

Да всё хорошо, только хотелось бы увидеть как делаеться тоже самое, но с отверстиями (сквозными и несквозными), а то в элипс они в голове так и не превращаются

помогите мне по комплексной задаче

Жаль, что вы именно тут написали. Написали бы в почту - может мы смогли бы успеть все обсудить.

Хорошо объясняете. Как быть если одна из сторон детали полукруглая? А также в детали есть отверстия.

Илья, используйте урок из раздела по начертательной геометрии "Сечение цилиндра наклонной плоскостью". С его помощью сможете разобраться, что делать с отверстиями (они же по сути тоже цилиндры) и с полукруглой стороной.

благодарю автора за статью!кратко и доступно пониманию.лет 20 назад сам грыз гранит науки,теперь сыну помогаю. многое забыл,но Ваша статья вернула фундаментальное понимание темы.Пойду с наклонным сечением цилиндра разбираться)

Добавьте свой комментарий.

Сегодняшний разговор является, в некоторой степени, продолжением темы «Вертикальный текст». Помимо текста, написанного горизонтально и вертикально, нам может понадобиться написать текст, например под определённым углом, а то и вовсе сделать «лежащим» или наклонённым. Обо всём этом мы сегодня и поговорим.

Помогать нам будет инструмент: «Нарисовать надпись». Откроем вкладку «Вставка» верхнего меню и сконцентрируем своё внимание лишь на двух, содержащихся в ней функционалах: «Фигуры» и «Надпись»:

Оба этих функционала содержат один и тот же инструмент (опцию) «Нарисовать надпись». Раскроем содержание функционала «Фигуры» и посмотрим, где находится инструмент «Нарисовать надпись»:

Итак, инструмент «Нарисовать надпись» находится в разделе набора фигур «Основные фигуры». Если мы однажды воспользовались данным инструментом или какой-то фигурой, то эти фигуры отражаются в верхнем разделе, с названием «Последние использованные фигуры».

Теперь, не покидая вкладку «Вставка», переместим курсор мыши в её раздел «Текст» и нажмём значок «Надпись» и в открывшемся окне обратим внимание на опцию «Нарисовать надпись»:

Это и есть всё тот же инструмент. Так что, мы имеем два варианта активизации инструмента, каким бы мы путём не пошли. Подтверждением активности инструмента «Нарисовать надпись» будет видоизменение курсора - он превратится в перекрестие из двух маленьких линий:

Нажав и удерживая левую кнопку мыши, создадим поле для текста, - нарисуем прямоугольник. Курсор автоматически окажется внутри прямоугольника, и мы можем начать ввод текста:

Итак, ввод текста завершён, можно начинать его поворачивать:

Прошлый раз, когда мы говорили о «вертикальном тексте», то поворот текста осуществляли, схватившись за верхний зелёного цвета маркер. Сегодня же мы будем действовать иначе. Я добавлю в поле ещё две строки текста в качестве примера.

В тот момент, когда мы закончили рисовать поле для будущего текста и отпустили левую кнопку мыши, в верхнем меню произошли существенные изменения. Совершенно самостоятельно (автоматический режим) на смену опциям вкладки «Вставка» пришли другие опции другой вкладки «Формат»:

Но давайте немного повременим с поворотом текста и уделим внимание полю, внутри которого мы располагаем текст. Видимость поля не должна нас беспокоить, поскольку мы его можем сделать невидимым.

Для чего же нам делать поле невидимым? А для того, чтобы в случае написании текста на фоне с цветом отличным от белого рабочая область поля не была видна.

Итак, сделаем поле прозрачным, воспользовавшись некоторыми опциями вкладки верхнего меню «Формат». Наша задача сделать поле действительно прозрачным (сейчас оно белого цвета) и убрать его контур.

Начнём с удаления контура. Для этого раскроем содержание опции «Контур фигуры» и в перечне выберем вариант «Нет контура»:

Теперь сделаем поле прозрачным, то есть заливку белым цветом сведём к нулю. С этой целью выберем опцию «Заливка фигуры» и в раскрывшемся перечне вариантов, выберем вариант «Нет заливки»:

Такой вариант не всегда может нас устроить, по той причине, что под «нет заливки» подразумевается отсутствие заливки цветом отличным от белого цвета, а также градиентной заливки и заливки текстурой. То есть, поле, как было белого цвета, таким оно и осталось. В данном конкретном случае это ненужное действие. Сейчас я размещу под текстом треугольник, и мы в этом убедимся:

Для того чтобы поле стало действительно прозрачным нам необходимо сделать другие настройки, и эти самые настройки мы сейчас и сделаем.

Если поле текста не выделено, то щелчком мыши в области текста, выделим его (поле захватили маркеры). Щелчком левой кнопки мыши по стрелочке в нижнем правом углу раздела «Стили фигур» вкладки «Формат», развернём окошко дополнительных настроек поименованное «Формат фигуры»:

В этом окошке отображаются те настройки, которые имеет поле на текущий момент. К полю применена сплошная заливка белым цветом на 100%, так как уровень прозрачности равен 0%:

Для того чтобы поле стало абсолютно прозрачным, нам необходимо передвинуть ползунок прозрачности вправо до появления в строке-окошке значения равного 100%. Если ползунок перемещать плавно, то мы можем наблюдать за тем, как поле текста становится всё более прозрачным:

Установив значение уровня прозрачности 100%, нажмём кнопку «Закрыть»:

И вот результат наших действий:

Теперь перейдём к повороту текста, а так же его наклону.

Для того чтобы вертеть текст так, как нам только того захочется, мы должны, не покидая и не сворачивая вкладку «Формат» верхнего меню, обратиться к опции «Эффекты фигур»:

И в открывшемся перечне действий выбрать пункт «Поворот объёмной фигуры»:

Нам откроется новое окошко детализации, где мы остановим свой выбор на пункте «Параметры поворота объёмной фигуры»:

И вот, наконец-то, мы добрались до окна настройки параметров:

В строках, где сейчас мы видим нулевые значения углов поворота текста по осям X, Y, Z, мы устанавливаем нужные значения, наблюдая за тем, как поворачивается или наклоняется текст. Мы можем устанавливать углы по всем трём осям координат, двум или одной. А можем воспользоваться значками с синими стрелочками, расположенными в два столбика правее строк ввода цифр (значений улов наклона и поворота). Всё что мы должны делать, так это щелкать левой кнопкой мыши по этим самым значкам и смотреть на то, что происходит с текстом:

Для того чтобы в этом окошке оказаться ещё быстрее, нам нужно щёлкнуть левой кнопкой мыши внутри текста для его выделения, а затем нажать маленькую стрелочку в правом нижнем углу раздела «Стили фигур»:

Нужно всегда сначала выделять текст, созданный с использованием инструмента «Нарисовать надпись», для того чтобы в верхнем меню появилась необходимая вкладка «Формат» средств рисования. И после её появления в верхнем меню, щелчком левой кнопки мыши по названию, разворачиваем содержимое.

И это нужное окошко к нашим услугам:

И чтобы мы могли начать установку параметров, нам нужно выбрать уже знакомую опцию «Поворот объёмной фигуры»:

Нам вовсе не обязательно вписывать значения углов в какие-то строки осей координат или щёлкать значки с синими стрелками правее строк ввода значений. Мы можем воспользоваться заготовками, набор которых расположен в верхней части окна настроек параметров:

Давайте щелчком левой кнопки мыши по стрелочке-кнопке развернём перечень заготовок и будем выбирать то одну, то другую заготовку, одновременно наблюдая за тем, как ведёт себя текст. Я сделаю ориентацию страницы альбомной и увеличу размер шрифта для лучшей видимости происходящих изменений:

Щёлкая стрелочками «вверх» и «вниз» мы можем делать текст в перспективе:

Если, например, по оси Х мы установим значение 180 градусов, то наш текст будет «задом наперёд»:

Для дополнительного воздействия на текст, мы, в этом же окошке, можем воспользоваться опцией «Надпись»:

Ну и в заключении сегодняшнего разговора о том как повернуть текст под углом, а также как наклонить текст, хочу обратить внимание на важный момент. Для того чтобы мы крутили текстом как пиццайоло тестом, в квадратике с названием «Оставить текст плоским» не должно быть галочки:

2 голоса

Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога. Сегодня мы с вами будем говорить про одну из моих самых любимых функций Photoshop. Благодаря ей можно создавать невероятные коллажи и не ограничивать себя.

Знаете, как говорят про мозг, который мы используем всего на 2%? Меня всегда интересовало, как они вычислили эту цифру, раз никому в мире не удалось разогнать этот орган на все 100? Это все равно что говорить про то, что на прочитал треть невидимой книги. Почему я вдруг вспомнил об этом?

Если вы не умеете деформировать фрагменты в photoshop, то это действительно значит, что вы используете программу всего на 2%. Но сегодня мы изменим эту ситуацию. Я расскажу как наклонить изображение в фотошопе и подгонять его под определенным углом и по размеру. Этот навык пригодится так часто, как ни один другой.

Искажать фрагменты можно через меню редактирование и благодаря фильтрам. Конечно же, практически для каждой опции есть горячие клавиши. Некоторые из них я вам советую запомнить. Научившись управлять этими функциями, вы станете в разы лучше, а обращаться к его помощи чаще.

«Редактирование»

Вы можете повернуть любую картинку или ее часть. В этом нет ничего сложного. Вот только если вы просто ее откроете, то возникнет некая, на первый взгляд, сложность. Вы не найдете нужной опции в меню. Она будет скрыта, горячие клавиши тоже откажутся работать.

Все дело в том, что первым делом вам нужно открыть фото для редактирования. Справа, в меню «Слой», вам нужно щелкнуть по замочку, который располагается рядом с эскизом.

После того как вы это сделается, вам откроются все блага фотошопа. В том числе и трансформирование. Вы найдете его в меню сверху, через категорию «Редактирование».

Если теперь внутри картинки вы нажмете правую клавишу мыши, то у вас появятся дополнительные опции. Такие же, какие вы могли видеть открыв меню сверху.

Если вы просто нажимаете Ctrl+T, то тем самым показываете программе, что хотите применить изменения ко всему слою. Если вам нужно только определенная часть, то ее нужно выделить. Сделать это можно несколькими способами. Если вам интересуют все существующие, то прочитайте мою статью . Я же воспользуюсь одним из простейших инструментов в панели инструментов слева.

После того как выделил фрагмент, нажимаю Ctrl+T и мышью подбираюсь к одному из углов выделенной картинки, курсор меняется на стрелку. Поворачиваю объект в плоскости. Если при этом зажать кнопку Shift, то шаг (движение мышки относительно центра) будет составлять 15 градусов. Фрагмент будет прилипать к 15, 30, 45, 60, 75, 90 градусам и так далее.

Если вам нужен угол наклона в несколько градусов, то просто отпустите shift и ориентируйтесь по подсказкам, которые появляются рядом со стрелкой.

Нажав на кнопку Ctrl вы сможете искажать изображение, двигать угол в любое удобное для вас место, остальные останутся на тех же местах, где и находились раньше.

Вы можете запомнить эти клавиши быстрого доступа, но часто использовать вы будете только Ctrl+T. Так что давайте немного расслабим память и я покажу какие функции есть в меню. Только сейчас я показывал вам «Искажение».

Если выбрать его в панели меню, то по углам и центрам появятся точки. Вы можете дергать за каждую из них, фото будет менять положение.

Если выбрать режим «Наклон», то можно положить картинку назад, выставить ее вперед или двигать в плоскости.

Углы будут более жесткие, недвижимые.

Зажав Alt изображение будет меняться по линии согласно пропорциям. Двигаете слева – фото меняется и справа.

Положить и перевернуть картинку лучше всего при помощи перспективы.

Ну а деформация позволит делать с рисунком все что угодно. Здесь углы уже будут мягкими и податливыми.

Можно перемещать каждую точку пересечения.

Чтобы картинка повернулась в зеркальном отражении есть удобная и простая кнопка «отразить по горизонтали». При помощи вызова меню правой кнопкой мыши вам будет доступны быстрые способы повернуть фото на 180 или 90 градусов против или по часовой стрелке.

После того как все изменения выполнены нужно нажать Enter, а затем Ctrl+D. Первое действие закрепит изменения, а второе уберет выделение. Бегающие муравьи исчезнут. Этого же можно добиться щелчком мышки по эскизу слоя в панели справа.

«Марионеточная деформация»

Марионеточная деформация позволяет менять часть изображения не затрагивая остальные его части. Это не самые простой инструмент, чтобы научиться им пользоваться придется потренироваться.

В отличие от простой деформации, вы будете работать при помощи булавок, а не направляющих на сетке. Они выполняют две различные функции. Во-первых, поворачивают объект, если сделать булавку активной, а, во-вторых, закрепляют его.

Активировать булавку можно при помощи простого щелчка мыши. Если нужно выделить сразу несколько, то воспользуйтесь клавишей Shift.

Нажав Enter можно выйти из этого режима и применить изменения.

Фильтры «Искажение»

Еще один интересный прием – фильтры. Они также позволяют изменить угол наклона рисунка или объекта, создать новую форму, видение предмета. Если в первом случае вы работаете над коррекцией фотографии, то фильтры скорее помогают создавать новый проект.

Здесь есть волна, дисторсия, зигзаг, искривление, полярные координаты, рябь, скручивание, смещение и сферизация. Я не буду показывать как работает каждый из них. Вам достаточно будет открыть программу и посмотреть все самостоятельно. Функции не сложные, без каких-либо особых дополнительных возможностей.

Расскажу лишь про дисторсию, – это один из самых полезных фильтров. Он позволяет «вжать» объект в фото или наоборот, создать эффект «подушки». Как например на эскизе снизу, выдающиеся части Анжелины стали выгибаться еще сильнее.

Если так вышло, что вы сфотографировали объект неправильно, выпукло что ли… то фильтр поможет исправить ситуацию.

Остальные фильтры используют скорее не для коррекции какого-то готового портрета, а создания интересного нового изображения со спецэффектами.

Предположим вот такого.

Или вот такого.

Конечно, это лишь малая часть функций мощной программы, способной творить чудеса. Но уже благодаря им и толики дизайнерского вкуса можно создавать уникальные изображения, красивые проекты с сумасшедшими эффектами и делать работу качественно. Если вас интересует создание коллажей, то могу посоветовать вам курс «Волшебные коллажи », который позволит быстренько научиться всему, что для этого нужно.


Ну а если вам бы хотелось разобраться со всеми инструментами, которые есть в программе и как узнать как можно больше о том, на что вы в принципе можете быть способны, то рекомендую вам «Фотошоп с нуля в видео формате ».


Предполагаю, что сейчас вам неизвестно, что вы можете сами или , добавлять анимацию или . Зная инструменты в голове сами собой будут появляться идеи как реализовать ту или иную задачу. Главное, чтобы возникла потребность.

Подписывайтесь на рассылку моего блога и узнавайте как заработать на своем хобби. С какими трудностями можно столкнуться и как их проще всего решить. Вам будет доступно гораздо больше. Жизнь наполнится интересными событиями. Уверяю.

До новых встреч и удачи в каждом новом деле.

В ряде статей на нашем портале мы рассказывали о том, как правильно сделать ровную цементную стяжку. Пожалуй, пришло время поговорить о том, как залить бетоном наклонную поверхность.

Тема этой статьи актуальна, так как в любом доме наверняка найдется определенное количество поверхностей, которые располагаются не ровно, а под тем или иным углом к горизонту. Вот именно об этих поверхностях и о способах их изготовления далее пойдёт речь.

На фото — пандус для заезда в гараж

Стяжка пола, выполненная под углом

В строительной практике нередко возникает необходимость в устройстве наклонных стяжек. Как правило, это делается в целях компенсации перепада между смежными поверхностями, в целях обустройства въездных пандусов и скатов при неорганизованном отведении талой воды от здания.

Разумеется, есть немало других поводов, для того чтобы цементировать поверхности с уклоном относительно линии горизонта и все эти работы несложно выполнить, если иметь какой-либо опыт работы со строительными растворами.

Условно наклонные стяжки можно подразделить на две категории, а именно, на внешнюю и внутреннюю. Рассмотрим особенности реализации каждой из этих двух категорий, но для начала определимся с общими особенностями изготовления цементных полов.

Особенности строительства основания пола

Независимо от того какой пол с применением бетона вы делаете – ровный или наклонный, есть общие правила, которых придется придерживаться.

Инструкция поэтапная и состоит из следующих моментов:

  • Подготовка рабочей поверхности (этот и последующие два этапа актуальны при работе на грунте). На этом этапе грунт расчищается, удаляется вся растительность, которая впоследствии может прорости и нанести ущерб готовой конструкции. Затем вся поверхность тщательно трамбуется.
  • Засыпка песчаной подушки . На этом этапе засыпается песок.
    Толщина слоя определяется в соответствии с предполагаемой толщиной стяжки. Если делается съезд из гаража на улицу, слой засыпки в толщину может составлять до 5 см. Песок тщательно трамбуется.
  • Засыпка щебня . На этом этапе выстилается слой среднеразмерного щебня, который также трамбуем, чтобы он впечатался в песок. Толщина этого слоя составляет не более 5 см.
  • Установка маяков . Устанавливаем маяки, по которым будет выравниваться строительный раствор. Пожалуй, это наиболее сложный и ответственный этап, так как именно от его реализации зависит конфигурация готовой конструкции.
  • Приготовление раствора осуществляется со стандартными пропорциями: 1 часть цемента марки М200 к 3 частям просеянного песка без глинистых примесей. Вода при приготовлении раствора добавляется постепенно с тем расчетом, чтобы готовый продукт сползал с наклоненного мастерка, а не задерживался на нем и не сваливался с него.
  • Выкладываем раствор . Если пол делается с расчетом на невысокую механическую нагрузку, то бетон укладывается разом и разравнивается правилом или большим шпателем по маякам. Если речь идет о внешних стяжках, которые будут подвергаться существенным механическим нагрузкам, в ходе укладки раствора нужно провести армирование конструкции посредством сетки или арматурных прутьев.
  • Защищаем уложенный раствор от пересыхания . Чтобы бетонное основание не пошло трещинами, в течение 3-7 суток поверхность необходимо поливать водой, чтобы слой уложенного материала просыхал равномерно.

Особенности обустройства уклона стяжки в душевой комнате

На фото — расположение маяков при формировании уклона в душевой

Пол в душевой комнате отличается от пола в другом помещении наличием трапа (встроенного сливного сифона), в который уходит использованная вода. Для того чтобы вода уходила в сифон, а не застаивалась в различных частях душевой, пол делается в виде четырех граней сходящихся от углов комнаты к сливу.

Слив должен располагаться ниже линии примыкания стен и пола. Перед заливкой раствора нужно проверить работоспособность слива, иначе потом потребуется ремонт и алмазное бурение отверстий в бетоне.

Важно: При обустройстве душевых в индивидуальных домах или квартирах не рекомендуется делать перепад уровней более 2 см из расчёта на один метр.
Наличие большего уклона сделает основание пола непригодным к нормальной эксплуатации.
Кроме того, чрезмерный перепад уровня существенно затруднит последующую укладку плитки своими руками.

Традиционными схемами расположения слива является позиционирование ровно по центру или же размещение со смещением к одному из углов.

Первая схема проще в реализации, так как маяки (металлические направляющие) придется выставлять под одним углом. Во втором случае маяки будут располагаться в разном порядке. Логично предположить, что маяки в той части, где слив располагается ближе к стене, будут короче.

В первом случае порядок установки маяков следующий:

  • первый маяк устанавливаем в направлении от слива к противоположному углу помещения;
  • затем по уровню на стене отмечаем расположение остальных маяков относительно первого маяка.

Важно: В большинстве душевых работать полноразмерным правилом будет неудобно, поэтому для работы с бетоном лучше применить широкий (не менее 60 см) и узкий (до 20 см) шпатель.

В том случае, если слив смещен, работаем, так же как и в ранее описанном методе, но с той разницей, что длина маяков будет разной, а потому придётся более ответственно отнестись к проведению замеров.

Раствор для изготовления таких стяжек изготавливаем гуще, чем при формировании ровных поверхностей. Так будет проще сформировать наклон. В крайнем случае, работая с раствором, можно допустить наличие небольших неровностей, поскольку их можно будет скорректировать плиточным клеем в процессе финишной отделки. Для устранения крупных дефектов потребуется резка железобетона алмазными кругами.

Особенности обустройства наклонного подъезда к гаражу

Внешние стяжки, изготовленные с уклоном, повсеместно применяются при обустройстве съезда из гаража на улицу.

Учитывая то, что по этой конструкции периодически будет перемещаться транспортное средство с массой около тонны необходимо позаботиться о соответствующем укреплении бетона. Для того чтобы Ж/Б конструкция смогла выдержать большие нагрузки, при приготовлении строительного раствора применяется цемент марки М300. Кроме того, необходимо выполнить армирование с применением сетки толщиной не менее 2 мм и с шириной ячейки 50 мм.

Армирующая сетка должна располагаться на высоте 75% от общей толщины стяжки. Таким образом, сначала делается слой стяжки высотой в ¾ от толщины слоя в том месте, где он примыкает к гаражу. Затем укладывается сетка, а сверху дополнительный слой раствора.

Как и в первом случае, единственным существенным отличием наклонного основания от ровных стяжек является необходимость установки маяков под требуемым углом.

Так как специального инструмента для наклонной установки маяков нет, применяем водяной уровень и изготовленные вручную шаблоны. Шаблон представляет собой две планки, надежно скрепленные под углом, с которым стяжка примыкает к одной из стен. Перепад уровней в случае съезда из гаража может составлять до 5 см на 1 метр.

Как сделать опалубку для отливки наклонных поверхностей

Для начала рассмотрим особенности изготовления опалубки на примере пандуса на съезде из гаража.

Опалубка под строительство наклонной поверхности изготавливается либо из досок 100*20 мм, либо из ламинированной фанеры, цена которой невысока. Замеряем высоту перепада между уровнями съезда и в соответствии с этими замерами вырезаем боковые стенки, которые будут иметь форму треугольника.

Подготовленные стенки устанавливаются по бокам будущего съезда и подпираются деревянными кольями и подпорками из досок. Нагрузка на , поэтому при изготовлении подпорок можно применить различные подручные средства.

Если разница уровней несущественна, помимо боковых стенок монтируются маяки и мастерком закладывается густой цементный раствор. Если же наклон съезда большой, в процессе заливки бетона верхнюю открытую часть опалубки придется дополнительно обшивать фанерой, чтобы раствор не вытекал.

Применяя опалубку с верхней обшивкой, вряд ли удастся залить раствор идеально ровно. Но неровности можно будет заделать цементным раствором сразу же после того как будет демонтирована опалубка

На порядок сложнее сделать опалубку для изготовления наклонных перекрытий. Такая конструкция применяется при строительстве кровельной системы крупных зданий, а также гаражей и целого ряда хозяйственных объектов.

При промышленной отливке наклонных перекрытий используются готовые металлические разборные опалубки. Пример такой конструкции вы можете видеть на схеме.


Изготовление своими руками опалубок под отливку наклонных перекрытий также возможно. Но нужно понимать, что вес залитого раствора будет внушительным и нагрузка на всю конструкцию будет высокой. Поэтому опалубка должна быть максимально прочной и надёжной. В качестве плана для строительства такой опалубки можно применить вышеприведенную схему металлической конструкции.

Вывод

Теперь вы знаете, как залить бетон под наклоном и сможете справиться с этой задачей самостоятельно. Если остались какие-либо вопросы посмотрите видео в этой статье.