Как сделать панораму из фотографий. Как сделать панорамное фото. Пошаговая инструкция! Просто, легко, быстро. Поэтапное создание сферической панорамы

Как сделать панораму из фотографий без приложений

Если ваш телефон подключен к сервису Google Фото, то панорамы, стилизованные снимки и истории у вас уже создаются автоматически. Чтобы это проверить, сделайте три фотографии под разными углами, не меняя высоту расположения камеры.

У снимков должно быть пересечение по краю картинки 20-30%, чтобы облегчить работу алгоритма. Выберите какой-то приметный столб или гору в правой части одного снимка. Затем поверните камеру, чтобы выбранный ориентир был в левом краю второго снимка. И так далее.

Панорамы, автоматически собранные из таких снимков, появляются в галерее Google Фото в разделе Ассистент (выбор папки в нижней строке).

Чтобы отправить панораму в свой альбом, нажмите кнопку Сохранить с облачком и выберите нужное действие.

Как сделать панораму улиц для Google карт

Чтобы сделать объемную фотоработу с обзором на 360°, скачайте и установите приложение Google Просмотр улиц . При старте программы, появляются несколько картинок, поясняющих принцип работы с программой. Ее можно использовать даже для видеосъемки улицы из машины.

Чтобы сделать панораму на 360°, нажмите кнопку с оранжевым фотоаппаратом в правом нижнем углу.

Выберите источник. Приложение работает с профессиональными беспроводными камерами 360°, загружает готовые панорамы, но нам нужно выбрать Камеру смартфона, чтобы сделать свой снимок.

Теперь поднимите смартфон на 1,8-2 метра от землей и следуйте инструкциям ассистента, совмещайте оранжевую точку с кружком и дожидайтесь подтверждения.

Оранжевая точка будет перемещаться, камера должна следовать за ней, пока все пространство на 360 градусов не заполнится снимками.

Если делаете снимок для себя, землю и небо фотографировать не обязательно. Можно остановиться в любой момент. Получится просто обычный панорамный снимок, а не сфера.

По завершении приложение грузит материал на сервер, там происходит склейка. Другие пользователи не увидят панорамный снимок в Картах, пока пользователь не нажмет Опубликовать. Хотите привлечь внимание туристов к красотам вашего региона, опубликуйте панорамный вид!

Чтобы сделанные в приложении Google Просмотр улиц снимки попали в вашу Галерею, зайдите в Настройки Гугл Фото и в разделе Автозагрузка и синхронизация, Папки на устройстве включите panoramas.

Теперь панорамный снимки будут автоматически попадать в вашу Галерею.

Пост для тех, кто хочет самостоятельно попробовать сделать .
Профессионалы часто используют Adobe Photoshop с кучей соответствующих плагинов, но цена этого софта по карману разве что специализированным фирмам. Поэтому я расскажу о том, как сделать то же самое без всяких затрат, при помощи свободного программного обеспечения (СПО, freeware). Например, так:

(на фото озеро Таир, Марий-Эл)

Эта панорама сделана при помощи Imagic 4.0 Free Browser , что бесплатно, но потребовало очень много неудачных попыток и последующей ручной работы. С тех пор прошло несколько лет, и я теперь вынужден принести большую благодарность Microsoft"у за великолепный подарок, обеспечивающий удивительное качество склейки панорам, например:

Или даже так, всего из трёх фото:

Но достаточно ли функциональности у СПО?
А это смотря для какой задачи.

Например, посмотрим особый вид панорамы - мини-планеты (сферическая панорама в полярной проекции), как у demyanof :

Кроме упомянутого Фотошопа, такие проекции умеет делать PTGui и некоторые другие (платные) программы.
Upd: Правда, уже появилась бесплатная программа для Android , что порадует владельцев смартфонов!

Для обычных панорам функциональности свободного программного обеспечения вполне достаточно. Только всё не получается делать в одном месте - приходится пользоваться рядом отдельных программ. Всё довольно просто на самом деле, и совершенно бесплатно причём! Итак, поехали.

1) Берём кучу последовательных кадров с перекрытием по 20-30% с каждой стороны (если лениво, то лучше вертикальных - чтоб по высоте больше захватить; если не лениво, то и в несколько рядов); о точности можно не беспокоиться, можно спокойно снимать с рук.
Но здесь есть важные особенности съёмки:

Более чем желательно снимать с ручными настройками, одинаковыми для всех снимков, иначе панорамный софт не сможет идеально выровнять яркость. К сожалению, обладатели телефонов и простых мыльниц лишены такой возможности, поэтому далее я подробнее расскажу, что можно сделать в процессе обработки фото;

Фотоаппарат крутить надо не вокруг себя, а вокруг так называемой нодальной точки (которая находится внутри объектива), иначе близко расположенные объекты на соседних кадрах не совпадут из-за параллакса, и софт, если даже сможет склеить такие снимки, даст при склейке много дефектов:

Удивительно, что у него вообще что-то получилось, потому что на правой фотографии неисправляемые пересветы, а на левой - почти полная темнота.
Но результат можно улучшить, просто сделав альфа-коррекцию левого снимка. Тогда при склейке панорамы получается достаточно ровный фон:

Небо, к сожалению, сильно пересвечено. Но, если у нас всего два снимка, ничего не поделаешь - потому что правый снимок необратимо испорчен (потеряна информация о цвете - получился чисто белый).
Исправить ситуацию можно двумя путями:

Для профессионалов: всё-таки постараться "спасти" исходные снимки. К сожалению, для JPG при пересвете сделать уже ничего нельзя. Но при съёмке в формате RAW есть запас в несколько ступеней за теми значениями яркости, что при конвертации формата в JPG отображаются как белый и чёрный;

Для всех остальных: использовать побольше кадров с возможно большим перекрытием. Тогда панорамный софт сможет понять и сделать значительно качественнее:

Обе панорамы сделаны из одних и тех же исходных снимков, только верхняя - прошлогодней версией Microsoft ICE, а нижняя - свежей. Видно, что старая не смогла использовать все фотографии, а новая не только смогла, но и гораздо правильнее рассчитала коррекцию яркостей каждого используемого снимка.

Итоговый результат (прошлогодняя версия, после предварительного ручного выравнивания яркости нескольких фото) получился у меня такой (лень было как следует выравнивать яркость слева, поэтому у неба всё-таки остался неправильный градиент цвета и яркости):

Здесь хорошо видна ещё одна проблема непрофессиональных камер (а особенно телефонов) - неравномерность яркости в центре кадра и по краям.
В результате на панораме получаются заметные затемнения в районе стыков кадров.
Эту проблему, вероятно, можно устранить при обработке исходных кадров специальными фильтрами в том же фотошопе, но в бесплатном софте такой возможности я не встречал...

Наконец, можно подвинуть линию горизонта, которую программа подобрала автоматически:

Здесь готовых рецептов дать нельзя, каждый работает в меру своего владения графическим редактором и художественного вкуса.

На левом снимке вы видите, что после исправления (деформация выделенной области или копирование с другого снимка) на границе области остались нестыковки в плотности фона неба. Такие дефекты мне кажется более удобным (и качественным) исправлять ретушированием в FastStone Image Viewer (см. ниже). А в простейших случаях его будет достаточно для исправления всех подобных дефектов.

К сожалению, произвольную деформацию отдельных областей FastStone Image Viewer делать пока не умеет, поэтому вмятину на линии горизонта (правый снимок) приходится исправлять в GIMP.

5) Открываем полученную панораму в FastStone Image Viewer и ретушируем возможные артефакты панорамного софта, и этим же способом заполняем пустые поля (в разумных пределах, конечно). То же самое можно сделать и в графическом редакторе, но именно здесь мне уж очень нравится инструмент ретуширования!

Сначала выполняем клонирование (выбрать "штамп"), чтобы полностью заполнить пустые области, затем переключаем в режим ретуширования и проходим по полученной границе клона и оригинала. С облаками великолепно работает этот способ! Повторять ретуширование можно сколько угодно, с разных исходных точек - и так можно нарисовать совершенно непохожие облака.
Так же хорошо этот метод работает с травой, землёй или асфальтом (например, легко убрать окурок или продолжить дорогу в обрезанных склейкой местах.
А вот с волнами на воде - уже не очень, потому что волны движутся и между соседними кадрами сопрягаются с трудом (панорамный софт иногда даже искажает картинку, обнаружив похожую волну совсем не в том месте).

6) Качаем бесплатный

Панорамная фотография это фотография имеющая большой угол обзора.

3d-панорама – это панорамная фотография спроецированная на сферу или куб, которую можно рассмотреть смещая точку обзора.

Часто на простых цифровых фотоаппаратах существует режим панорамной съемки . Это не совсем то что нам нужно. Чаще всего производителями фототехники под панорамой подразумевается просто вытянутый по горизонтали снимок. Т.е. у обычного снимка обрезается верхняя и нижняя часть. Получается имитация панорамной фотографии.

Вместе с тем, в последнее время производители расширили понимание режима панорамной съемки. При фотографировании создается несколько снимков, а затем фотоаппарат, или программное обеспечение прилагаемое к нему, сшивают их в единую панораму. Также встречается метод сканирование одним рядом пикселей матрицы пространства при повороте камеры.

Да, благодаря такому подходу можно создать панорамный снимок. Вместе с тем он не позволяет создать 3d-панораму с углом обзора 360х180 (т.е. когда можно посмотреть и на небо и под ноги). К тому же зачастую результат полученной панорамы не так уж и хорош.

Поэтому, в данной статье будет применен другой подход к панорамной съемке: фотографирование по определенным правилам, и последующей склейке полученных снимков в специализированных программах в единую панораму.

Для начала разберемся с основными терминами, и какое они отношение имеют к панораме.

Сферическая панорама (из википедии) – один из видов панорамной фотографии. Предназначена в первую очередь для показа на компьютере (при помощи специального программного обеспечения).

В основе сферической панорамы лежит собранное из множества отдельных кадров изображение в сферической или кубической проекции. Характерной чертой сферических панорам является максимально возможный угол охвата (360х180 градусов), позволяющий полностью отобразить окружающее пространство.

Если изображение сферической или кубической проекции поместить на сферу или куб соответственно, то получим 3d-панораму .

Несколько 3d-панорам образуют виртуальный тур . Точки, при клике на которые осуществляется переход от одной панорамы к другой, называются точками перехода.

Рассматривается 3d-панорама изнутри сферы или куба. Вращая эту 3d-фигуру, получаем возможность изменения точки наблюдения, а меняя фокусное расстояние – управление масштабом.

Для того чтобы создать сферическую проекцию для 3d-панорамы необходимо сфотографировать все окружающее пространство и сшить их в специальном программном обеспечении. Кубическую же проекцию можно получить путем преобразования из сферической.

Нодальная точка и параллакс

Те, кто впервые пытались собирать панораму из отснятых с рук фотографий, часто сталкивались с тем, что часто снимки не сшиваются в единую панораму.

Причина всему этому параллакс – изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя.

Например, если посмотреть сначала одним, а затем другим глазом, то видно, что картинка изменяется. Особенно это заметно на объектах ближнего плана.

Посмотрим влияние параллакса на снимок при повороте камеры.

Видно, что при повороте камеры происходит смещение объектов ближнего и дальнего плана относительно друг друга. Чтобы этого не происходило необходимо вращать фотоаппарат вокруг специальной точки, называемой нодальной .

Нодальная точка находится, если говорить упрощенно, на оптической оси объектива в месте пересечения лучей (строение объектива показано схематично).

При вращении камеры вокруг нодальной точки смещения объектов ближнего и дальнего плана не происходит.

Расположение этой нодальной точки индивидуально для каждого объектива.

Для того чтобы фотоаппарат можно было вращать вокруг именно этой точки применяются панорамные головки , которые накручиваются непосредственно на штатив.

Иногда панорамными головками называют обычные шаровые головки обеспечивающие поворот фотоаппарата на 360 градусов. Это не совсем верно. Снять панораму с разноплановыми объектами при помощи них почти невозможно. Необходимо обеспечить поворот фотоаппарата вокруг именно нодальной точки . А данные головки позволяют лишь просто поворачивать корпус фотоаппарата.

Вместе с тем шаровые головки могут помочь при съемке панорам, когда объекты ближнего плана отсутствуют. В этом случае эффект параллакса будет почти незаметным.

Отдельные модели панорамных головок могут приспособлены только для съемки цилиндрических панорам (фотоаппарат можно вращать только по горизонтали). Но большинство головок позволяют создавать как сферические, так и цилиндрические панорамы. В этом случае вращение фотоаппарата возможно и по вертикали и по горизонтали

Видно, что при любом вращении головки, точка пересечение вертикальной и горизонтальной оси не смещается. Если расположить фотоаппарат так, чтобы нодальная точка его объектива совпала с вышеобозначенной точкой пересечения, то эффекта параллакса наблюдаться не будет.

Иногда для съемки панорам можно обойтись и вообще без панорамной головки. Что это за случаи рассмотрим чуть ниже.

Как определить где находится нодальная точка у вашего фотоаппарата?


Если у вас зеркальный фотоаппарат, то для вашего объектива наверняка есть информация в интернете. Чаще всего можно найти, если задать запрос в поисковике:“модель_вашего_объектива nodal point”

Если у вас не зеркальный цифровой фотоаппарат или вы не нашли информацию по вашему объективу, но у вас есть панорамная головка, то можно воспользоваться следующим способом:

1. Установите фотоаппарат в панорамную головку. Убедитесь что оптическая ось проходит через центр вращения. Для этого направьте фотоаппарат вертикально вниз. Вертикальная ось вращения должна проходить через центр кадра.

2. На расстоянии 30-50 см установите по центру перед объективом вертикально какой-либо тонкий предмет. Это может быть линейка, проволока, ручка, и т.д.

3. На расстоянии несколько метров установите второй предмет небольшой толщины. Расположите фотоаппарат так чтобы сам фотоаппарат, и два предмета находились на одной линии.

4. Поверните фотоаппарат так, чтобы ближний предмет был возле правой границы кадра.

Теперь перемещайте фотоаппарат вдоль оптической оси объектива до тех пор пока ближний и дальний предмет снова не станут находиться на одной прямой.

Повторите с левой границей.

5. Проверьте правильность найденной точки. Попробуйте повращать фотоаппарат, глядя на экран. Ближний и дальний предметы должны постоянно находиться на одной прямой.

Если вы заметили отклонение повторите пункт 4.

Теперь вы нашли нодальную точку вашего объектива. Она находится точно на пересечение осей вращения. Сделайте пометки на панорамной головке, чтобы в условиях съемки вам не пришлось вновь искать нодальную точку.


Но что делать если панорамной головки пока нет?


Можно попробовать сымитировать эту панорамную головку. Найдите у себя дома что-либо на что можно положить фотоаппарат и вращать его. Это может быть, например, старый проигрыватель пластинок, или тарелка с вращающейся подставкой из микроволновой печи.

Положите поверх, например тарелки, чистый лист. Отметьте на нем центр вращения, и нарисуйте проходящую через него линию. Расположите фотоаппарат так, чтобы оптическая ось, при взгляде сверху, совпадала с линией. Следуйте пунктам 2-5, сдвигая фотоаппарат вдоль нарисованной линии, пока ближний и дальний предмет не будут находиться на одной линии.

Нодальная точка будет располагаться на пересечение оси вращения тарелки и оптической оси объектива.

Съемка панорам

Итак, мы нашли нодальную точку, и теперь если вращать вокруг нее фотоаппарат то эффекта параллакса наблюдаться не будет. В этом случае фотографии обычно быстро и качественно сшиваются в единую панораму.

Иногда могут возникнуть некоторые проблемы в особых случаях (например: съемка морской панорамы, или леса в ветреную погоду). Но эти случаи заслуживают отдельной статьи.

Съемка панорамы заключается в последовательном фотографировании с поворотом фотоаппарата вокруг нодальной точки.

Рядом расположенные снимки должны иметь общие области в районе 20%. Анализ именно этих областей позволит программе потом сшить все кадры в единую панораму.

Если позволяет ваш фотоаппарат лучше всего снимать в формат RAW+JPG. Формат RAW позволяет исправить некоторые недостатки изображений, а JPG позволяет быстро просматривать снятые изображения.

При съемке панорам необходимо:

Переведите фотоаппарат в полностью ручной режим (обычно обозначается символом М).

Поставьте самое малое фокусное расстояние. Настройте свою панорамную головку так, что при повороте от кадра к кадру обеспечивалось 20%-ное перекрытие снимков. Если у вас нет панорамной головки, то необходимо будет запоминать что было сфотографировано на предыдущем кадре и снимать так, чтобы обеспечить необходимое перекрытие снимков.

Настройте вручную фокусировку так, чтобы у всех объектов съемки была необходимая резкость.

Чтобы глубина резкости фотографий была достаточной, и если позволяет свет, установите число диафрагмы на более высокое значение (например, F9.0).

Установите значение ISO исходя из освещенности.

Скорректируйте выдержку так, чтобы на снимке не было засвеченных и слишком темных областей.

Теперь последовательно снимайте кадр за кадром поворачивая фотоаппарат. Если на следующем кадре изменяются условия освещенности, то корректируйте величину экспозиции при помощи изменения выдержки. На зеркальных фотоаппаратах это удобно делать при помощи колесика.

Попробуйте сначала снять один ряд кадров для панорамы. В этом случае получится 3d-панорама с ограниченным углом обзора по вертикали.

Для сферической панорамы (360х180) необходимо уже делать дополнительные ряды таким образом, чтобы обеспечить перекрывание в 20%, и покрыть снимками все окружающее пространств


Если у вас fish-eye объектив с достаточным углом обзора, то вам могут не потребоваться дополнительные ряды кадров. Для примера, съемка на 10mm fish-eye на любительских зеркалках (т.е. кроп-фактор 1.5-1.6) вам потребуется 6 горизонтальных снимков + кадр зенита и надира.

Можно выработать и схемы съемкы с 4-6 кадрами на одну панораму. Только надо помнить, что съемка - это самое малое затраченное время среди общего процесса создания панорамы. Лучше доснять пару кадров, чем потом думать как выправить свет и детали в стыках кадров.

Если у вас вызывают затруднения съемка в ручном режиме, то попробуйте для начала поснимать в автоматическом. Обычно для этого подходит режим съемки “ландшафт” (может называться “природа” или каким-либо подобным образом).

Без панорамной головки , конечно, съемка панорамы усложняется. Основное затруднение – обеспечить поворот фотоаппарата вокруг нодальной точки. Хоть как-то помочь в этом деле может опора фотоаппарата на каком-то вертикальном предмете. Это может быть штатив, или на крайний случай, сук или палка.

В таких случаях постарайтесь выбирать сюжет для съемок, когда ближний план отсутствует, а почти все объекты находятся на дальнем плане. Например, большая поляна в лесу, или центральная площадь города. Тогда эффект параллакса почти не проявит себя и панорама нормально сошьется.

Как снимать зенит и надир?

Напомню, зенит – это линия перпендикуляра вверх от плоскости горизонта в точке, в которой вы находитесь, а надир – вниз. Т.е. снимок зенита – это если повернуть фотоаппарат вертикально вверх, а надира – вертикально вниз.

Снимать надир можно с рук, или со специальных приспособлений. В любом случае необходимо обеспечить положение фотоаппарата, как будто он стоял бы на панорамной головке. Для этого его можно сначала поставить на головке вертикально вниз, затем отсоединить фотоаппарат и удерживая его на вытянутой руке в таком положении, другой рукой убрать в сторону штатив. И затем сделать снимок надира.

Снимок зенита снимается достаточно просто. Поворачиваем фотоаппарат вертикально вверх и фотографируем. Но если в качестве зенита выступает небо, и на нем нет четких облаков, то фактически этот снимок окажется бесполезным. Программа сшивки фотографий в панораму не сможет определить взаимосвязи с другими снимками, ей просто будет не за что “зацепиться”. В этом случае придется достраивать зенит панорамы в фотошопе. Но об этом уже поговорим в следующих статьях.



Продолжение:

2. Сборка фотографий в единую панораму

Все статьи по созданию панорам

У вас уже начали получаться сферические панорамы?

И присоединяйте их к большому виртуальному туру по городам и природным достопримечательностям.

Когда вам нравится окружающий пейзаж, единственная верная вещь – создание панорамного фото. Вам не нужен широкоугольный объектив для того, чтобы захватить обширное пространство пейзажа.


Для начала, давайте пробежимся по основным моментам создания такого рода фотографий:


1) Надеюсь, вы используете зеркальную камеру с регулируемой скоростью затвора и диафрагмой. Не позволяйте скорости съемки и диафрагмы меняться между снимками; поскольку результат монтажа снимков получится невзрачным. Некоторые части фото получились бы заснятыми с большей выдержкой и экспозицией и меньшей скоростью. Соответственно и глубина не соответствовала бы настройкам диафрагмы. Поэтому используйте ручной режим и помните, что настройки скорости съемки и диафрагмы должны быть одинаковыми для каждого снимка.


2) Сфокусируйтесь на первой фотографии, установите объектив на ручную фокусировку. Такой метод позволит вам контролировать фокус для каждого снимка, который должен быть одинаковым для них всех.


3) Сделайте снимок, удерживая камеру в вертикальном положении, так вы больше охватите верхнюю и нижнюю часть снимка.


4) Убедитесь, что каждый снимок делается с перекрытием предыдущего на четверть. Нам нужно избежать любых промежуточных областей между снимками.


5) Перед первым снимком, сфотографируйте любой объект, например руку или перчатку в снегу в данном случае. После последнего снимка сделайте то же самое. Благодаря этому приему вы определите, какой снимок первый в вашем панорамном ряде, а какой последний при дальнейшей загрузке папки в ваш компьютер.


Вспомогательные файлы:

Прежде, чем начать, скачайте (7.04 МБ) , содержащий шесть изображений, которые вы будете использовать в течение данного урока.


Этап 1. Итак, начнем. Для этого примера я не пользовался своим зеркальным фотоаппаратом, поскольку у меня не было желания возить с собой огромный Canon Rebel , во время катания на сноуборде, тем более, что он намного дороже, чем тот, что я купил, Canon Powershot . Я могу положить Powershot в свой карман во время катания на сноуборде, что намного удобнее. Но использование зеркалки идеально по причинам, описанным выше. Продолжим и запустим Photoshop CS5 . Вот шесть фотографий, которые мы будем использовать из вспомогательных файлов.

Этап 2. Зайдите через меню File - Automate - Photomerge (Файл - Автоматизация - Photomerge).

Этап 3. Команда откроет окно с несколькими различными настройками.


«Авто » (Auto) дает команду Photoshop выбора лучших настроек и их применение. Она менее гибкая, но быстрая в применении.


«Перспектива » (Perspective) устанавливает изображение в перспективе, которое включает меньшее цилиндрическое искажение, в то время, как «Цилиндрическая » (Cylindrical) имеет большее цилиндрическое искажение.


«Только перемещение » (Reposition Only) просто перемещает изображения, но не меняет перспективу.


«Интерактивный макет » (Interactive Layout) предоставляет немного больше опций, поэтому давайте выберем его.


Этап 4. Нажмите Обзор (Browse) и выберите изображения из вспомогательных файлов путем выделения их всех в диалоговом окне. Нажмите Ок , и теперь изображения переместятся в наше диалоговое окно. Если бы у нас фотографии были загружены ранее, то они бы появились сразу в этом окне. Нажмите Ок , чтобы слить фотографии.


Этап 5. Функция «Только перемещение » (Reposition Only) показывает, как бы выглядели фотографии, если их просто скопировать и вставить друг за другом.

Этап 6. Выбор опции «Перспектива » (Perspective) справа добавляет фотографии перспективу, а не плоский вид.


Этап 7. Инструменты с левой стороны позволят вам выделить и подвинуть фотографии (инструмент выделения (selection tool)), переместить вид (инструмент перемещения вида (move view tool)), а также инструменты зума (zoom) и поворота (rotate) позволят вам повернуть и изменить масштаб фотографий. Еще один инструмент инструмент исчезающей точки (vanishing point tool), который может использоваться, когда выбрана перспектива. Нажмите где-нибудь, чтобы применить инструмент исчезающей точки (vanishing point tool).


Этап 8. Я нажал Ctrl+Z , чтобы отменить этот инструмент. Выберите любое: «Перспектива » (Perspective) или «Только перемещение » (Reposition Only), нажмите Ок , чтобы слить фото.


Этап 9. Обратите внимание, что каждый слой с фотографией частично замаскирован.

Этап 10. Выберите инструмент кадрирование () и вырежьте пустые пиксели.

Финальный результат

Использование инструмента «Photomerge » – отличный способ создать захватывающие дух пейзажные фотографии.


Вот несколько примеров:


Примечание: Чем больше вы сделаете снимков, тем шире будет ваша панорама, соответственно, больше пейзажа в нее войдет. Не забудьте, что помимо горизонтальной панорамы, можно создать и вертикальную панораму, например, какого-нибудь водопада. Успехов!


Переводчик: Александра Анцыперович ;

В этом уроке я постараюсь без лишних теоретизирований изложить методику съемки панорам, которая позволит избежать значительной части проблем при их склейке.

Панорамой принято называть фотографию, собранную из нескольких кадров с помощью специальных программ. Для того чтобы легче склеить панораму в графическом редакторе, нужно выполнить несложные правила при ее съемке.

Порядок съемки панорамы:

  1. От большей части проблем, связанных с "шевеленкой" и неправильным перемещением камеры при съемке, вас спасет старый добрый друг - штатив. Если штатива нет, придется потренироваться и приобрести некоторый навык. Но при некоторых видах съемки, например, на закате или на рассвете, при съемке панорам помещений вам не удастся получить снимки высокого качества без использования штатива.
  2. Установите баланс белого на камере в одну из предустановок, подходящую для данного освещения. Либо, при наличии большой серой карты, сделайте ручную настройку. Это позволит избежать проблем с разными цветовыми оттенками кадров, что делает склейку панорамы зачастую невозможной.
  3. Настройте оптимальную экспозицию для данного сюжета. Замерять экспозицию желательно в режиме приоритета диафрагмы, затем, сделав несколько пробных снимков в режиме М, настроить значение выдержки более точно.
  4. Выполнив наводку на резкость, отключите автофокус. Если этого не сделать, при следующих кадрах фотоаппарат может сфокусироваться не там, где нужно, например, на переднем плане. в результате склейка панорамы окажется невозможной.
  5. Съемку нужно выполнять быстро, иначе некоторые объекты, например, облака на небе, могут изменить свое положение, что приведет к дефектам в панораме.
  6. При съемке необходимо следить за тем, чтобы каждый кадр перекрывал предыдущий примерно на треть. Тогда программе будет легче собирать панораму. Это относится ко всем видам панорам - горизонтальной, вертикальной, комбинированной, сферической.
  7. Отсняв необходимое количество кадров, переходим к следующему этапу - сборке или склейке панорамы в графическом редакторе.

Склейка панорамы в графическом редакторе

Рассмотрим сборку панорамы в самом распространенном графическом редакторе - Adobe Photoshop CS5. Для этого выберем наши кадры панорамы в Bridge.

Затем перейдем в меню Инструменты - Photoshop - Photomerge. В открывшемся диалоговом окне появятся имена выбранных файлов. Рекомендуется включить чекбоксы Удаление виньетирования и Коррекция геометрического искажения .