«Волшебные клубочки» (сценарий). Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки
Сценарий — Волшебные клубочки
Для детей 1-й младшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.
Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.
Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.
Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.
Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.
Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!
Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
Дети поют песню «Зайка».
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».
Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
Сценарий – Волшебный клубочек
Действующие лица:
Ведущая
Ежик
Зайчик.
Осень
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.
Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с листочками.
Ведущая.
Ребята, да это осенние листочки. Возьмите все по два. (Раздает листочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Начинается "Танец с разноцветными листочками".
Ведущая
Ребята, а смотрите в корзинке лежит клубочек и он нас куда то зовет. Куда же нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
(клубок катится к елочке)
Все подходят к елочке.
Ведущая
(пожимает плечами).
Нет никого.
Из-под елочки выглядывает Ежик
Ведущая
.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, а мы гуляем по осеннему лесу.
Ежик.
Я тоже гуляю по лесу и делаю запасы на зиму.
Ведущая.
Ежик, тебе обязательно надо подружиться с ребятками, А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целую корзину грибов. Посмотрите!
Ежик достает корзину с грибами и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному грибочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с грибочками".
Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.
Ведущая
(берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они потанцуют для тебя.
Дети исполняют
«Парный танец»
Зайчик.
Как хорошо вы станцевали. А хотите, поиграть? Тогда помогите мне собрать всю морковку.
Игра Собери морковку в корзинку.
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Оставайся с нами.
Зайчик.
Не могу, мне надо бежать, еще морковку на зиму запасать. До свидания, ребята! (прощается, убегает)
Ведущая
. Ой, ребятки, а наш клубочек опять покатился. Кто же к нам в гости придет?
Звучит музыка, в зал заходит Осень.
Осень: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
Ведущая
: Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.
Песня «Осень, осень к нам пришла»
Осень : Спасибо вам за такую песню замечательную!
А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети:
Осень!
Осень:
Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети:
листопад.
Осень
: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети:
Дождь.
Осень
: Молодцы! Все загадки отгадали.
Ведущая:
Хорошо осенним днем, вместе мы гулять пойдем.
Игра «Солнышко и дождик»
Осень:
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!
Угощает всех детей яблоками.
Осень:
Очень весело тут было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться мне пора.
Что поделать? Ждут дела!
Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,
Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!
До свиданья!
Для детей 1-й младшей группы детского садаДействующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки.
Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.
Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем).
Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям).
Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.
Дети
.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Ведущая
(замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая
(пожимает плечами).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки вы
глядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая
.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.
Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют
движения, указанные в скобках.
Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую)
.
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку")
.
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.
Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.
Ведущая
(берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке).
Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.
Лиса
.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!
Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
Дети поют песню "Зайка".
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".
Ведущая
(смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик
.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают
детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с
собой волшебную морковку.
Описание:
Осеннее развлечение для детей первой младшей группы. Праздник строится на основе путешествия волшебного клубочка по осеннему лесу. По ходу праздника дети попадают в гости Ёжику и Зайчику.
Возрастная группа:
Первая младшая группа (ясли)
Место проведения:
Музыкальный зал
Действующие лица:
Ведущий
Ёжик
Осень
Зайчик
Музыкальный материал:
- Танец с клубочками
- Игра «Собери яблоки»
- Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
- Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
- Пляска «Осенняя плясовая»
- Игра «Собери морковку»
Ход праздника:
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и ёлочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.
Ведущий:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем)
. Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущий:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям)
. Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Танец с клубочками
Ведущий (замечает, что один из клубочков закатился под ёлочку)
:
Ребятки, куда это нас клубочек зовет?
Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущий (пожимает плечами)
:
Нет никого.
Ведущий стоит лицом к детям, но боком к ёлочке. Из-под ёлочки выглядывает Ёжик (игрушка би-ба-бо). Ведущий делает вид, что не видит Ёжика. После того, как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к ёлочке лицом, а Ёжик прячется за ёлочку. Ведущий удивлен, что Ёжика она не видит, смотрит опять на детей.
Игра с Ёжиком
Игра повторяется 2 раза.
Наконец Ёжик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущий:
Здравствуй, Ёжик!
Ёжик здоровается с ребятами.
Ведущий:
Ёжик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ёжик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущий:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть.
Ёжик:
Поиграть всегда я рад,
Есть игра для ребят!
Собирал в лесу я яблоки для своих ежат,
Яблоки все разные – жёлтые и красные!
Во-о-от какой большой мешок!
Передаёт ведущему пустой мешок.
Ведущий:
Эх ты, ёжик, ни головы, ни ножек!
Твой мешок – пустой,
Твой мешок – с дырой!
Все яблоки твои растерялись по пути!
Ёжик:
Как же их теперь найти?
Осень:
Ёжик, ты не переживай! Посмотри как много здесь твоих друзей! Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут!
Рассыпает маленькие мячики (из сухого бассейна)
Ведущий:
Выходите, детки!
Яблоки вы собирайте, ёжику помогайте!
Игра «Собери яблоки»
Ведущий держит мешок, дети складывают в него яблоки – мячики из сухого бассейна
Ведущий передаёт ёжику мешок
Ёжик:
Вот спасибо вам, детишки!
Будут рады ёжики малышки!
Ребята, я очень люблю песни и пляски. Спойте мне песенку.
Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
Ёжик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущий:
Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ёжик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ёжика по голове и спинке
Ведущий:
Ёжик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ёжик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Я хочу подарить вам его! Ребята, как мне хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. До свидания!
Ёжик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущему
Ведущий:
Ребята, а давайте потанцуем с листиками.
Ведущий собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.
Ведущий (берет в руки клубок
):
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
На ширме появляется дрожащий Зайчик
Ведущий:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик:
Вы - охотники?
Ведущий:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущий:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они тебе спляшут.
Пляска «Осенняя плясовая»
Ведущий:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки сейчас тебя порадуют и соберут сладкой морковки.
Игра «Собери морковку»
Ведущий (смотрит на часы
):
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
Зайчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущий:
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
Зайчик:
А вы откройте!
Ведущий открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.
Волшебные клубочки
Осенний сценарий для детей второй младшей группы.
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик — на ширме
Зайчик – на ширме
Лиса-воспитатель надевает шапочку лисы перед игрой
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.
Ведущая:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем
). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?
Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.
Ведущая:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям)
. Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.
Танец с разноцветными клубочками
Дети приносят клубочки воспитателю и кладут в корзинку.
Ведущая замечает, что один из клубочков закатился под елочку
.
Ведущая:
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (Все подходят к елочке
).
Ведущая
(пожимает плечами
).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.
Ведущая:
Здравствуй Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая
:
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают песенку-загадку.
Ежик:
Я очень люблю песни-загадки. Спойте мне, пожалуйста.
«Это осень» — пальчиковая игра — песня
Ежик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!
Ежик достает листья из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с листьями потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку.
Танец «Листочки – самолетики»
Ведущая собирает листья в букет и ставит в корзину.
Ежик:
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Пора утеплять норку к зиме. До свидания.
Ежик уходит.
Ведущая
(берет в руки клубок
).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Бросает клубок в противоположную сторону, к другой елочке
). Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего на ширме Зайчика.
Ведущая:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик:
Вы - охотники?
Ведущая:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра «Зайчики и Лиса»
1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную
)
2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю
)
Вот какие зайки, зайки — побегайки!
3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами
)
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки!
Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы,
поют:
Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!
Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются
на корточки возле стульчиков.
Лиса:
(обращается к зайцам — детям и зайчику на ширме
)
Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе на карусели кататься. Эх! Прокачу с ветерком!
Карусель из ленточек в исполнении Ю. Селиверстовой
Лиса:
Весело с вами, ребята, но мне пора возвращаться к своим лисятам. До свидания.
Зайчик:
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки»
Зайчик:
Какие хорошие стихи, мне очень понравились. Но больше всего на свете я люблю сладкую морковочку!
Ведущая:
А мы сейчас тебе её соберём!
Игра «Кто быстрее соберёт морковку Зайчику»
(ведущая рассыпает из корзинки морковь на пол — «сажает на грядку», 2-3 ребёнка по сигналу, под музыку собирают морковки в ведёрки).
Ведущая
: (смотрит на часы
).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Зайчик дает бутафорскую морковку ведущей.
Ведущая:
А чем же она волшебная, на вид, вроде, обыкновенная?
3айчик:
А вы откройте!
Ведущая открывает морковку, а там… подарки. Дети благодарят Зайчика и под веселую музыку уходят из зала в группу, захватив с собой волшебную морковку.
Сценарий взят из интернета и мной переделан.