«Волшебные клубочки» (сценарий). Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки

Сценарий — Волшебные клубочки

Для детей 1-й младшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.

Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.
Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!
Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
Дети поют песню «Зайка».
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Сценарий – Волшебный клубочек

Действующие лица:
Ведущая
Ежик
Зайчик.

Осень

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с листочками.

Ведущая.
Ребята, да это осенние листочки. Возьмите все по два. (Раздает листочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными листочками".


Ведущая Ребята, а смотрите в корзинке лежит клубочек и он нас куда то зовет. Куда же нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (клубок катится к елочке)
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.
Из-под елочки выглядывает Ежик


Ведущая .
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, а мы гуляем по осеннему лесу.
Ежик.
Я тоже гуляю по лесу и делаю запасы на зиму.

Ведущая.
Ежик, тебе обязательно надо подружиться с ребятками, А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения


Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целую корзину грибов. Посмотрите!

Ежик достает корзину с грибами и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному грибочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с грибочками".



Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они потанцуют для тебя.
Дети исполняют «Парный танец»

Зайчик.
Как хорошо вы станцевали. А хотите, поиграть? Тогда помогите мне собрать всю морковку.

Игра Собери морковку в корзинку.


Ведущая.

Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Оставайся с нами.

Зайчик. Не могу, мне надо бежать, еще морковку на зиму запасать. До свидания, ребята! (прощается, убегает)
Ведущая . Ой, ребятки, а наш клубочек опять покатился. Кто же к нам в гости придет?

Звучит музыка, в зал заходит Осень.

Осень: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Ведущая : Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.

Песня «Осень, осень к нам пришла»

Осень : Спасибо вам за такую песню замечательную!

А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень : Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень : Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая:

Хорошо осенним днем, вместе мы гулять пойдем.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!

Угощает всех детей яблоками.

Осень:

Очень весело тут было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

До свиданья!

Для детей 1-й младшей группы детского сада

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.

Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.


Ведущая.

Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными клубочками". Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.


Дети
.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).

Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки вы
глядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. "Игра с Ежиком" повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая .
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют
движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.

А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).

Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с листочками".
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую) .
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют "пружинку") .
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).

Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.

Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая
(берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра "Зайки серые сидят" с участием Лисы.

Лиса .
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!

Игра проводится 2-3 раза.

Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.

А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.

Дети поют песню "Зайка".

Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто "Игрушки".

Ведущая
(смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик .
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают
детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Описание:

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы. Праздник строится на основе путешествия волшебного клубочка по осеннему лесу. По ходу праздника дети попадают в гости Ёжику и Зайчику.

Возрастная группа:

Первая младшая группа (ясли)

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица:

Ведущий
Ёжик
Осень
Зайчик

Музыкальный материал:

  1. Танец с клубочками
  2. Игра «Собери яблоки»
  3. Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
  4. Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
  5. Пляска «Осенняя плясовая»
  6. Игра «Собери морковку»

Ход праздника:

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и ёлочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем) . Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущий:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям) . Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Танец с клубочками

Ведущий (замечает, что один из клубочков закатился под ёлочку) :
Ребятки, куда это нас клубочек зовет?
Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.

Ведущий (пожимает плечами) :
Нет никого.

Ведущий стоит лицом к детям, но боком к ёлочке. Из-под ёлочки выглядывает Ёжик (игрушка би-ба-бо). Ведущий делает вид, что не видит Ёжика. После того, как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к ёлочке лицом, а Ёжик прячется за ёлочку. Ведущий удивлен, что Ёжика она не видит, смотрит опять на детей.

Игра с Ёжиком
Игра повторяется 2 раза.

Наконец Ёжик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущий:
Здравствуй, Ёжик!

Ёжик здоровается с ребятами.

Ведущий:
Ёжик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ёжик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть.

Ёжик:
Поиграть всегда я рад,
Есть игра для ребят!
Собирал в лесу я яблоки для своих ежат,
Яблоки все разные – жёлтые и красные!
Во-о-от какой большой мешок!

Передаёт ведущему пустой мешок.

Ведущий:
Эх ты, ёжик, ни головы, ни ножек!
Твой мешок – пустой,
Твой мешок – с дырой!
Все яблоки твои растерялись по пути!

Ёжик:
Как же их теперь найти?

Осень:
Ёжик, ты не переживай! Посмотри как много здесь твоих друзей! Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут!

Рассыпает маленькие мячики (из сухого бассейна)

Ведущий:
Выходите, детки!
Яблоки вы собирайте, ёжику помогайте!

Игра «Собери яблоки»
Ведущий держит мешок, дети складывают в него яблоки – мячики из сухого бассейна

Ведущий передаёт ёжику мешок

Ёжик:
Вот спасибо вам, детишки!
Будут рады ёжики малышки!
Ребята, я очень люблю песни и пляски. Спойте мне песенку.

Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач

Ёжик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий:
Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ёжик:
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ёжика по голове и спинке

Ведущий:
Ёжик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?

Ёжик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Я хочу подарить вам его! Ребята, как мне хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. До свидания!

Ёжик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущему

Ведущий:
Ребята, а давайте потанцуем с листиками.

Ведущий собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ведущий (берет в руки клубок ):
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

На ширме появляется дрожащий Зайчик

Ведущий:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик:
Вы - охотники?

Ведущий:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они тебе спляшут.

Пляска «Осенняя плясовая»

Ведущий:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки сейчас тебя порадуют и соберут сладкой морковки.

Игра «Собери морковку»

Ведущий (смотрит на часы ):
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий:
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик:
А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Волшебные клубочки
Осенний сценарий для детей второй младшей группы.

Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик — на ширме
Зайчик – на ширме
Лиса-воспитатель надевает шапочку лисы перед игрой

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущая:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем ). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям) . Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Танец с разноцветными клубочками

Дети приносят клубочки воспитателю и кладут в корзинку.
Ведущая замечает, что один из клубочков закатился под елочку .

Ведущая:
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (Все подходят к елочке ).

Ведущая (пожимает плечами ).
Нет никого.
Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик. Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая:
Здравствуй Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.

Ведущая :
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ежик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущая:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают песенку-загадку.

Ежик:
Я очень люблю песни-загадки. Спойте мне, пожалуйста.

«Это осень» — пальчиковая игра — песня

Ежик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущая:
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ежик:
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая:
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?

Ежик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с листьями потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку.

Танец «Листочки – самолетики»

Ведущая собирает листья в букет и ставит в корзину.

Ежик:
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Пора утеплять норку к зиме. До свидания.
Ежик уходит.

Ведущая (берет в руки клубок ).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Бросает клубок в противоположную сторону, к другой елочке ). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего на ширме Зайчика.

Ведущая:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик:
Вы - охотники?

Ведущая:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущая:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.

Песенка-игра «Зайчики и Лиса»

1. По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную )

2. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и «роют» землю )
Вот какие зайки, зайки — побегайки!

3. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестрички! («лисичка» бегает между зайцами )
Ищет, где же зайки, зайки — побегайки!

Лиса садится на пенек и делает вид, что спит. Зайчики становятся вокруг Лисы,
поют:

Мы веселые зайчата, любим прыгать и скакать.
Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас догнать!

Зайцы разбегаются, Лиса их ловит. В конце музыки зайцы присаживаются
на корточки возле стульчиков.

Лиса:
(обращается к зайцам — детям и зайчику на ширме )
Ах, веселые зайчата, я не буду вас пугать!
Выходите побыстрее, будем вместе на карусели кататься. Эх! Прокачу с ветерком!

Карусель из ленточек в исполнении Ю. Селиверстовой

Лиса:
Весело с вами, ребята, но мне пора возвращаться к своим лисятам. До свидания.

Зайчик:
Как хорошо вы со мной поиграли.

Ведущая:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.

Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки»

Зайчик:
Какие хорошие стихи, мне очень понравились. Но больше всего на свете я люблю сладкую морковочку!

Ведущая:
А мы сейчас тебе её соберём!

Игра «Кто быстрее соберёт морковку Зайчику»

(ведущая рассыпает из корзинки морковь на пол — «сажает на грядку», 2-3 ребёнка по сигналу, под музыку собирают морковки в ведёрки).

Ведущая : (смотрит на часы ).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

3айчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Зайчик дает бутафорскую морковку ведущей.

Ведущая:
А чем же она волшебная, на вид, вроде, обыкновенная?

3айчик:
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки. Дети благодарят Зайчика и под веселую музыку уходят из зала в группу, захватив с собой волшебную морковку.

Сценарий взят из интернета и мной переделан.