Главное событие отечественного фоторынка: выставка Фотофорум. Эротическая фотография Михаила Эзры

) Михаил Эзра родился в 1972 году в Тбилиси, столице Грузии, в семье будущего профессора физики и преподавательницы фортепиано. Судьба подарила ему неординарное мышление и любовь к гармоничной точности с одной стороны и талант художественного восприятия и выражения с другой. Головоломки постепенно вылились в любовь к точным наукам, а детское рисование - в сюрреалистическую живопись. В 1989 году Михаил поступил в Тбилисский государственный университет параллельно на два факультета - теоретической физики и искусств.

В начале 90-х годов война в Грузии прервала нормальный ритм жизни, и в 1992-м семья приняла решение эмигрировать в США и начать все с нуля. Первые пять лет жизни в новой стране были полностью отданы выживанию. В 1997 году Михаил поселяется в Нью-Йорке и постепенно возвращается к искусству.

Свой первый фотоаппарат - «Смена-23» Михаил получил в подарок от отца в 11 лет, и с тех пор фотография не исчезала из его жизни. Увлечение перешло на новый уровень с легкой руки близкого друга Александра Лыгина, благодаря которому Эзра столкнулся с профессиональной фототехникой. В 1999 году Михаил приобретает свой первый профессиональный фотоаппарат Nikon F5, и вскоре фотография становится для него доминантным способом художественного выражения.

В 2000 году Михаил Эзра впервые проводит сессию в стиле, который становится его визитной карточкой: скульптурная фотография тела. Уникальность стиля состоит в лаконичности и математической точности поз - одновременно простых, гармоничных и нестандартных. Запечатленные в богатстве тонов черно-белой фотографии, они отличаются внутренней содержательностью и законченностью. За короткий срок скульптурная фотография Михаила Эзры получила широкое признание в интернете, у него появились последователи.

В 2006 году к жанровому репертуару Михаила Эзры добавляется новое направление: художественный ландшафт - стилизованные, детализированные фотографии природы, часто сюрреалистичного характера.

Сегодня Михаил Эзра живет и работает в Нью-Йорке. Его работы находятся в частных коллекциях в США, Канаде, Германии, Нидерландах, Словакии, Барбадосе, Австралии и России.

Михаил Эзра:

Если попытаться сформулировать самое краткое определение того, что же для меня значит фотография и какое место она занимает в моей жизни, то, скорее всего, оно прозвучит так: «Фотография есть наиболее быстрый и эффективный на данный момент способ запечатления внутреннего видения» - где ключевыми фразами являются «на данный момент» и «внутреннее».

Фотография не всегда являлась главным способом самовыражения в моей жизни. Сначала были живопись и физика. Будучи студентом Тбилисского государственного университета, я совмещал учебу на факультетах теоретической физики и искусства. В конце концов, ни одна из этих специальностей не стала моей профессией, но приобретенный навык балансирования столь разных дисциплин вылился в своеобразный научно-художественный подход к запечатлению внутреннего восприятия, где творчество базируется на тщательном исследовании существующих «орудий труда».

Переход от живописи к фотографии произошел не без участия писателя Ирвинга Стоуна, скульптора Микеланджело, фотографа Ричарда Аведона, актрисы Настасьи Кински и одного безымянного удава. В 2000 г. я находился под сильным впечатлением от книги о жизни Микеланджело «Муки и радости». В детстве и юности я проводил бесчисленное количество часов над книгами с репродукциями произведений художников и скульпторов. Работы Микеланджело в своем совершенстве, мелодичности и мощной выразительности были вдохновением и школой.

Чтение о бурной и сложной жизни скульптора, о его неутолимом и заразительном желании создать армию мраморных статуй вызвало во мне стремление ваять. В то время я уже фотографировал, но ограничивался портретами друзей и фотографиями-зарисовками для живописи. Идея использования студийной фотографии для создания скульптурных работ вспыхнула от увиденного где-то на улице плаката с известной фотографией Ричарда Аведона - Настасья Кински с удавом. Эта работа поразила меня своей выразительностью и наличием действенной многоречивости, несмотря на простоту содержания.

Я четко помню, как сделал свои первые горизонтальные фотографии, положившие начало целой серии работ. Надо сказать, что отсутствие какого-либо фотографического образования вынудило меня вырабатывать методику и получать все навыки фотографирования путем проб и ошибок. Но при этом отсутствие образования, знаний о «правильной» технике, канонах и моде позволило свободно эксперементировать со всеми элементами фотографии, от съемки до печати.

Подгоняемый желанием найти «свое» и под влиянием идеи о ваянии статуй, в течение той памятной фотосессии я впервые попробовал несколько скульптурных концепций. Позже, рассматривая на свет свежепроявленные негативы, я вдруг понял, что это и есть моя «эврика»! Показанное в профиль, с грациозным изгибом спины и легким танцем ног, женское тело выглядело просто, элегантно и завораживающе красиво и не было похоже ни на что, виденное раньше. Вот так, благодаря чистоте и точности черно-белой фотографии я нашел возможность создавать свои статуи.

Выбор именно черно-белого решения для скульптурных работ был неслучаен. На мой взгляд, эта строгая ограниченность цветового спектра фокусирует внимание на эмоционально-интеллектуальном содержании работы и, не отвлекая, позволяет видеть ее суть. Краски несут в себе эмоциональные ассоциации, индивидуальные для каждого зрителя, а в черно-белой фотографии все внимание отдается посланию фотографа. С технической точки зрения, в скульптурных работах я отвожу большую роль насыщенности средних тонов, поскольку их шелковистое богатство придает изображению тела необычайную трехмерность.

Обнаженность как таковая никогда не была центром моей фотографии. Наоборот, подавляющее большинство моих работ несексуальны по своему содержанию и энергетике. Чем интересна для меня скульптурная фотография, так это нахождением красноречивой выразительности в отстраненном минимализме. Обнаженность является лишь необходимым условием для истинного выявления формы.

Глядя на объем и разнообразие созданных работ, их содержание и исполнение, я вижу в них отражение своих поисков, внутренней неуемности и перенесенных переживаний. В 2000 г. я все еще восстанавливался после бесчеловечного процесса развода и тяжелой борьбы за сына. Психологически и творчески для меня это было очень странное, отчужденно-аскетичное время. Отработав с девяти до пяти программистом, я приходил домой и печатал, снимал, проявлял и снова печатал. Выходные я проводил в темной комнате без перерыва до полутора суток, пока не падал от изнеможения, засыпал, потом вставал и шел на работу, чтобы вернуться и начать все сначала. Во внутреннем стремлении вновь обрести гармонию я начал создавать свою армию холодных статуй, со скрытыми или обращенными от зрителя лицами. Намеренная обезличенность позволила мне абстрагироватся от индивидуальности моделей и сосредоточиться исключительно на созвучии линий, форм, и эмоций.

«Body Hands» является одной из серий, появившихся в этом контексте. В фотографии меня всегда увлекал поиск своеобразного дуализма, гармоничного сочетания контрастирующих элементов. Этот лейтмотив проходит через все мои работы. Фотографии серии «Body Hands», рожденные в период эмоционального-творческого максимализма, выражают эту тему наиболее ярко, через контраст податливости женского тела и владычества мужских рук. На первый взгляд, визуальной темой фотографий в этой серии является доминирование мужской природы над женской. Однако смысловой акцент в этих работах лежит на полном отсутствии насилия и проистекающей из этого гармонии двух начал.

Наверное, в судьбе каждого человека бывает период, когда происходит ряд событий, окончательно и бесповоротно меняющих его жизненный путь. Для меня таким периодом стал «осенний» год, от осени 2001 до осени 2002 г. Он начался кошмаром 11 сентября 2001 г. Тогда во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке погиб мой близкий друг Александр Лыгин (в то время известный в кругах www.photosight.ru как «Боцман»).

Серия фотографий «9/11», родившаяся в те разбитые дни, наверное, лишь в малой степени отразила смесь боли и потерянности, которую испытывали Сашина семья и мы, его друзья, обходя больницы и сборочные центры Манхэттена в надежде его найти. Должен сказать, что Саша был тем человеком, который подтолкнул меня основательно заняться фотографией. Он первым приобрел «серьезный» Canon, и я, увлеченный его энтузиазмом, вскоре тоже купил свой первый фотоаппарат - Nikon F5. Неожиданный, горький уход Саши выдернул меня из психологической рутины, заставив увидеть жизнь во всей ее хрупкости и быстротечности.

По воле обстоятельств, в конце того же рокового сентября произошло прямо противоположное, счастливое событие - я встретил свою будущую жену Анну, которая стала другом, помощником и незаменимым собеседником. Духовная близость с ней позволила мне не только продолжить свою работу, но и перейти на новый этап творчества. Фотография перестала быть побегом от реальности и приняла форму систематического выражения моих творческих поисков.

Третьим, завершающим аккордом внутренней перестройки стала моя первая, после вынужденного годичного перерыва, фотосессия в октябре 2002 г. Тогда мне впервые довелось поработать с гимнасткой-акробаткой. Невероятная гибкость и послушность профессионально тренированного тела спортсменки коренным образом изменила мои представления об экспрессивных возможностях фотографии и повысила как собственную требовательность к «законченности» поз и работы в целом, так и критерии отбора моделей. Из той фотосессии вышел целый ряд работ, включая *NU_000079, NU_000081 и NU_000083*. Эти позы обманчиво просты, но для такого высвобожденного, линейно-точного исполнения требуется незаурядное владение телом.

Если вы знакомы с моими работами и, в частности, коллекцией на моем сайте, то, воможно, замечали, что у меня отсутствуют четкие разграничения по сериям, за исключением таких явно объектно-тематических категорий, как «Body Hands», «Maternity» и «Metamorphosis». Все остальные скульптурные фотографии фигурируют в общей категории «Nu». Сложность распределения работ по конкретным сериям (которые все-таки существуют, на данный момент это: «Women Beautiful», «Triangles», «Horizontal Nudes» и «Levitation») состоит в том, что некоторые из работ можно отнести сразу к нескольким, а некоторые по своей сути настолько абстрактны, что толком не вписываются ни в одну из перечисленных категорий.

Причиной этого разнообразия является мой подход к работе с моделями. Каждую фотосессию я рассматриваю как уникальную возможность попытаться сотворить что-то новое и по-своему совершенное. И каждый раз мне кажется, что я - работающий с чистого листа новичок, не решивший, что же делать с моделью, которая вот-вот переступит порог студии. В результате, съемки проходят интуитивно, выстраиваясь вокруг пределов физических возможностей моделей и концентрируясь на элементах, которые им особенно удаются, без искусственного ограничения начатыми тематиками.

Стремление к лаконичности и хирургической точности исполнения, а также исследование дуализма на всех уровнях восприятия фотографии объединяют мои работы. Необычайно интересно взять что-то очень простое и через чистоту исполнения показать всю внутреннюю красоту. Намеренный контраст между глобальной простотой и компактностью выражения, с одной стороны, и сложностью деталей - с другой, является одной из моих главных мерок законченности работ.

Этот же контрастный дуализм прослеживается даже в процессе создания фотографий. При всем свободном течении тематик во время съемок, я провожу фотосессии в режиме абсолютного контроля над созданием поз - наверное, настолько приближенного к ваянию из камня, насколько это вообще возможно при работе с моделью на расстоянии. В завершенных работах жесткая строгость и организованность форм уравновешиваются общей тональной мягкостью, придающей фотографиям ауру гармоничного спокойствия.

Еще одной общей чертой, связывающей весь поток скульптурных работ, является намеренная геометричность, наличие упорядоченного узора линий. Этот аспект наиболее ярко прописан в серии «Triangles». Треугольник как форма крайне редко ассоциируется с восприятием красоты человеческого тела, особенно женского, где внимание обычно уделяется плавным изгибам. Тем не менее в основе структурной функциональности тела лежит именно угольность. Серия «Triangles» акцентирует внимание на треугольных фигурах, построенных человеческим телом, и исследует ту сбалансированную красоту, которая возникает из гармоничного сочетания чуждо-контрастных форм с более привычными линиями.

Надо сказать, что далеко не все мои модели имеют опыт обнаженного позирования и далеко не все из них являются профессиональными моделями. Прекрасно осознавая, насколько нелегким может быть шаг к обнаженному позированию, я всегда отношусь к своим моделям с крайним уважением и тактом. Наградой становится их доверие. В интенсивном круговороте фотосессий мне посчастливилось наблюдать такие моменты непостижимой красоты, от которых захватывает дух, и хочется верить, что их копии-снимки смогут передать хоть какую-то долю энергии происходящего.

Ощущение нереальности происходящего особенно часто возникало во время работы над серией «Levitation», которая, по своей сути, исследует формы и линии, бросающие вызов гравитации. Надо отметить, что все работы этой серии выполнялись только благодаря талантам моделей, без использования подставок и компьютерной чистки. Исполнение визуально несложных поз из этой серии требовало от моделей значительных физических усилий, а ощущение гармонии возникало благодаря контрасту с расслабленным выражением лиц и спокойствием рук.

Кстати, ограниченное использование компьютерной монтажной обработки является просто личным предпочтением. Я активно использую цифровые технологии - в моей студии камера Mamiya ZD давно пришла на смену Mamiya RZ Prо II. Переход от пленочной к цифровой фотографии оказался очень легким и безболезненным, помогла профессиональная грамотность - степень в медицинской физике в области medical imaging и профессия архитектора программного обеспечения. Я с интересом слежу за развитием технологий и стремлюсь оптимизировать техническую сторону своей работы. С творческой точки зрения, возможности компьютерного монтажа меня вдохновляют. Не исключено, что в какой-то момент чистая фотография перестанет быть тем «наиболее эффективным способом запечатления внутреннего видения», о котором упоминалось в начале, и компьютерная живопись займет центральное место.

Но сейчас у меня еще очень много незавершенной работы в скульптурной фотографии. В моем воображении есть целый ряд работ, которые пока не удалось осуществить. Они требуют от моделей исключительной, акробатически-гимнастической гибкости. Зарисовки потенциальных поз аккумулируются в черной карманной книжечке, известной среди друзей как «книга пыток». Это временное созидательное бессилие только подчеркивает ту важную роль, которую играют в моем творчестве модели. Их способности и личные качества дают мне возможность реализовывать свои идеи, и я бесконечно благодарен им за это.

Так уж сложилось, что архитектурную фотографию принято считать чем-то невыносимо скучным и близким скорее к ремесленничеству, чем к настоящему творчеству. Однако за историю этого направления фотографии в нем было немало ярких звезд, которых можно без всяких скидок считать художниками. И одним из самых выдающихся среди них был Эзра Столлер.

Фотограф Эзра Столлер. Фото: Bill Maris. Источник: www.esto.com

Он родился в 1915 году в Чикаго и был одним из тех детей, которые рано поняли свое призвание в жизни: посещая занятия по техническому черчению, юный Эзра был просто заворожен магией чертежей. Сам он позднее вспоминал: «Меня поразила возможность отобразить объемный мир в двухмерной интерпретации».

Неудивительно, что эта любовь привела его в Архитектурную школу при Нью-Йоркском университете. Именно там возникла и вторая страсть, ставшая впоследствии главной, - фотография.

Но, не желая расставаться с полюбившейся архитектурой, Эзра решил соединить два увлечения. Так появился один из пионеров профессиональной архитектурной съемки. С 1939 года, с момента окончания университета, Эзра Столлер профессионально занимался фотографией, и карьера его продлилась ни много ни мало более пятидесяти лет.

За это время перед его объективом оказывались здания множества архитектурных стилей, сменявших друг друга на протяжении десятилетий. Здания 1980-х совершенно не походили на здания 1940-х годов, но одно их объединяло: красота архитектурного решения, и Эзра Столлер всеми своими фотографиями старался не только запечатлеть, но и подчеркнуть эту красоту.

Он знал, что это ему вполне по силам: «Я вижу свою работу подобно музыканту - ему дается партитура, которую он должен привести в жизнь и сделать это так хорошо, как это только может быть! В то время как я не могу сделать плохое здание хорошим, я могу вытянуть силы из работы, в которой есть сила».

06.10.2014


«Никто не из нас не выйдет отсюда живым» пел о жизни упомянутый здесь Джим Моррисон. И с этим, как ни грустно, не поспоришь.

Memento mori (Помни о смерти) в Древнем Риме эта фраза произносилась во время триумфального шествия римских полководцев, возвращающихся с победой. За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Ровно об этом же и все снимки знаменитостей, собранные здесь, сделанные незадолго до их смерти.

Пол Уокер


30 ноября 2013 года актер ехал на пассажирском сидении своего любимого автомобиля Porsche Carrera GT 2005, управлял которым его друг бывший гонщик Роджер Родас. Как рассказали в полиции, водитель Porsche не справился с управлением, и машина на огромной скорости врезалась в дерево, затем в фонарный стоб и загорелась.

Фредди Меркьюри

Это последний снимок из Фредди Меркьюри в 1991 году, прежде чем он умер от бронхиальной пневмонии в результате СПИДа.

Тупак Шакур

Репер Тупак Шакур сидит со своим менеджером Suge Knight, перед тем как он был застрелен из проезжавшего мимо автомобиля 13 сентября 1996 года.

Владимир Ленин

Одна из последних фотографий больного «вождя мирового пролетариата» в Горках, в декабре 1923 года. Ленин умер в январе 1924 года.

Адольф Гитлер

Эта фотография Адольфа Гитлера было сделана примерно за два дня до его смерти. Он вышел из своего берлинского бункера, чтобы оценить ущерб от попадания снаряда. Гитлер совершил самоубийство между 15:15 и 15:30 дня 30 апреля 1945 года.

Авраам Линкольн

Эта фотография была сделана незадолго до убийства президента США в 1865 году и была найдена в фотоальбоме генерала Улисса Гранта.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн позирует фотографу в марте 1955 года в своем доме в Принстоне, штат Нью-Джерси. Месяц спустя он умер от аневризмы аорты.

Эми Уайнхаус

За неделю до смерти британской певицы Эми Уайнхаус 23 июля 2011 года, она была замечена прогуливающейся возле своего дома в Северном Лондоне.

Хит Леджер

Хит Леджер улыбается на съемках своего последнего фильма «Воображариум доктора Парнаса» незадолго до передозировки обезболивающими в январе 2008 года.

Джон Леннон

Человек, который застрелил Джона Леннона, Марк Дэвид Чепмен, виден справа на последнем снимке музыканта в декабре 1980 года. Он просил автограф.

Анна Франк

Это предположительно последняя фотография Анны Франк . Она стоит с сестрой Марго в начале или середине 1942 года. Снимок сделан до того, как ее семья были обнаружена и арестованы фашистами в Голландии 4 августа 1944 года.

Боб Марли

Музыкант Боб Марли общается с семьей в Мюнхене, Германия, перед самой смертью от рака 11 мая 1981 года.

Экипаж «Челленджера»

Это последняя фотография экипажа из семи человек космического челнока «Челленджер», который 28 января 1986 года взорвался на 73-й секунде полёта.

Джими Хендрикс

Гитарист Джими Хендрикс позирует со своим любимым инструментом, гитарой «Black Betty,» за день до смерти 8 сентября 1970 года.

Юрий Гагарин

27 марта 1968 года Юрий Алексеевич Гагарин, первый человек планеты Земля, побывавший в космосе, погиб в авиационной катастрофе, выполняя учебный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под контролем лётчика-инструктора В. С. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Это фото сделано как раз в кабине самолета для учебных полетов весной 1968 года.

Элвис Пресли

Элвис Пресли возвращается в поместье Грейсленд 16 августа 1977 года, после посещения стоматолога. Умер в этот же день.

Мэрилин Монро

Мэрилин Монро посетила Фрэнка Синатру и Бадди Греко в выходные перед ее смертью 5 августа 1962.

Махатма Ганди

Последняя фотография идеолога движения за независимость Индии от Великобритании. За пять месяцев до смерти Ганди Индия мирным путем добилась национальной независимости. 30 января 1948 года вечером он вышел на лужайку перед домом. Как обычно, собравшаяся толпа бурно приветствовала «отца нации». Приверженцы его учения бросились к своему кумиру, пытаясь, по древнему обычаю, дотронуться до ног Махатмы. Пользуясь возникшей суматохой, Натхурам Годзе в числе прочих поклоняющихся приблизился к Ганди и трижды выстрелил в него. Этот момент и запечатлен на снимке.

Кит Мун

Барабанщик группы The Who Кит Мун скончался 7 сентября 1978 года от передозировка препаратом, назначенным для борьбы с алкоголизмом. Это его последний ужин вместе с Полом Маккартни и его тогдашней женой Линдой.

Мартин Лютер Кинг

4 апреля 1968 года Мартин Лютер Кинг, борец за права цветных в США, стоял на балконе своего номера отеля в Мемфисе. Раздался выстрел. Пуля прошла через правую щеку Кинга до спинного мозга и вышла через плечо. Эта фотография была сделана 3 апреля. Мартин Лютер стоит примерно в том же месте, где будет убит спустя сутки.

Маргарет Тэтчер

Последняя публичная фотография первой женщины, бывшей главой европейского государства. Тэтчер скончалась ранним утром 8 апреля 2013 года на 88-м году жизни в отеле «Ритц» в центре Лондона, где проживала после того, как в конце 2012 года её выписали из больницы. Именно на выходе из отеля и сделано это фото.

Курт Кобейн

Эта фотография Курта Кобейна сделана незадолго до самоубийства лидера группы «Нирвана» в 1994 году.

Принцесса Диана

Принцесса Диана на заднем сиденье оглядывается на папарацци в Париже. Через секунды после этого, ее Mercedes врежется в столб в тоннеле 31 августа 1997 года.

Марк Твен

Последнее известное фото американского писателя Самуэля Клеменса, более известного как Марк Твен, в апреле 1910 года.

«Титаник»

Последняя известная фотография «Титаника» — корабля , погибшего в 1912 году после столкновения с айсбергом в Атлантическом океане.

Роберт Кеннеди

Баллотировался на пост президента США уже после смерти старшего брата Джона Кеннеди. Застрелен на кухне отеля «Амбассадор» (на снимке) после произнесения речи по поводу победы на предварительных выборах в штате Калифорния. Умер 6 июня 1968 года.

Шерон Тейт

Эти фото беременной жены Романа Полански были сделаны незадолго до ее зверского убийства бандой Чарльза Мэнсона 9 августа 1969 года.

Джордж Харрисон

С середины девяностых годов один из Битлз боролся с тяжёлой болезнью. В 1997 году ему удалили раковую опухоль гортани и часть лёгкого, а в мае 2001 года у него обнаружили злокачественную опухоль мозга, которую оперировать было нельзя. Умер Харрисон 29 ноября 2001 года в доме Пола Маккартни в Лос-Анджелесе, где и был сделан этот снимок.

Майкл Джексон

Последний снимок на публике певца Майкла Джексона. В марте 2009 года Майкл объявил о том, что собирается дать последнюю серию концертов в Лондоне под названием «This Is It Tour». Концерты должны были начаться 13 июля 2009. Тур так и не состоялся, Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года в результате передозировки лекарственных препаратов.

Стив Джобс

После восьми лет борьбы с болезнью, в 2011 году Стив Джобс умер от рака поджелудочной железы. Вверху — последняя известная фотография Джобса, сделанная 27 сентября 2011 года около его дома. На фото Стив Джобс в кресле со своей женой Лорен и сын Ридом.

Джим Моррисон

Лидер группы The Doors Джим Моррисон и его подруга Памела Курсон позируют в Париже в 1971 году. Пять дней спустя он был найден мертвым в ванне.

Айртон Сенна

Бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира Формулы-1 (1988, 1990 и 1991) за 15 минут до гибели в 1994 году в аварии на Гран-при Сан-Марино.

Каждую весну на протяжении 9 лет фотолюбители и специалисты с нетерпением ожидают главное событие отечественного фоторынка – выставку "Фотофорум".

Ежегодно проект привлекает внимание огромной аудитории посетителей, интересующихся новинками техники, современными технологиями и тенденциями развития фото и видео рынков, а также деловой элиты, инвестирующей средства и развивающей бизнес в этих направлениях.

9-я международная выставка любительского и профессионального фото и видео «Фотофорум-2009» состоится с 9 по 12 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва) и представит последние достижения мировой фотоиндустрии.

Фотофорум – это универсальный проект, который удачно сочетает в себе новейшие технологии и яркие художественные образы. Каждый посетитель найдет здесь что-то по душе, будь то премьера нового фотоаппарата или презентация новой линейки продуктов, созерцание художественных экспозиций великих мэтров мировой фотографии или насыщенная обучающая программа, дефиле моделей и выступления артистов или калейдоскоп викторин, розыгрышей и конкурсов.

Как профессиональным фотографам, так и фотолюбителям, безусловно, будет интересно посетить PROPHOTO STYLE-2009, где развернется экспозиция студийного оборудования и профессиональных фотоуслуг. Авторитетные российские и зарубежные фотографы поделятся секретами мастерства по работе со студийным оборудованием High Class с посетителями открытых семинаров и мастер-классов, которые по традиции пройдут на стендах компаний. Здесь можно заказать проект собственной фотостудии и оборудование, выбрать профессиональную студию для реализации проекта, приобрести фото для оформления дома и офиса.

Именно на Фотофоруме-2009 будут показаны видеоработы, выполненные в технике «длинной фотографии». Под музыкальное сопровождение посетители смогут увидеть «оживающие» картины лучших русских и зарубежных мастеров, а также видеофрагменты Long Photo из известных кинофильмов, снятые по правилам фотографии. Привычные нам замершие картины словно обретают новое измерение. Музыка и звук - важнейшие части «длинной фотографии». Каждый отрывок Long Photo может длиться от нескольких секунд до нескольких часов.

Четвертый год подряд организаторы Фотофорума дарят возможность всем гостям Крокус Экспо полюбоваться шедеврами мирового фотоискусства. С 9 по 12 апреля вновь пройдет самое яркое весеннее событие культурной жизни столицы – ФОТОСАЛОН «Звезды мировой фотографии». В этому году в рамках Фотосалона посетители смогут увидеть следующие экспозиции:

КРАСОТА В СТИЛЕ FASHION - выставка Ральфа Мэна/ Ralph Man

Ральф Мэн - современный немецкий фотограф, один из лучших рекламных фотографов журнала “PlayBoy”. С раннего детства фотография в его жизни играла немаловажную роль. Его работы выставляются во многих галереях во всем мире. В рамках Фотосалона будут представлены лучшие работы Ральфа Мэна в жанре "Beauty/Fashion", которые печатались в таких всемирно известных журналах как Playboy, FHM, Max и других.

ЗВЕРИ И ИХ ВНУТРЕННИЙ МИР - выставка Джакомо Брунелли/Giacomo Brunelli

Джакомо Брунелли - молодой итальянский фотограф-анималист, снимает домашних и диких животных, за работу с которыми завоевал большое количество призов и наград, например Sony World Photography Award, Gran Prix Lodz и др. Недавно фотограф выпустил книгу под названием "The Animals", которая имела колоссальный успех. Большинство работ из этой книги будут представлены на выставке «Звери и их внутренний мир».

СОБСТВЕННЫЙ ВЗГЛЯД - выставка Игоря Гаврилова

Игорь Гаврилов - современный русский фотограф, фотокорреспондент американского журнала "Time", немецкого "Focus", "Русский NewsWeek"; автор множества фотокниг, а также работ, опубликованных в американских учебниках по фотографии, обладатель большого количества международных званий и наград, в числе которых "Золотой Глаз" на World Press Photo. В рамках Фотосалона пройдет выставка "Собственный взгляд Игоря Гаврилова" (репортаж со всех уголков Советского Союза и России), в которую войдут работы, начиная с 1970-х гг. и заканчивая снимками из Южной Осетии 2008 года.

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМЫ - выставка Майкла Эзры/Michael Ezra

Майкл Эзра – современный американский фотограф, активно развивающий скульптурное направление художественной фотографии обнаженного тела. Уникальность его стиля состоит в лаконичной точности и геометричности поз. Запечатленные в богатстве тонов черно-белой фотографии, они отличаются внутренней содержательностью и законченностью. В рамках Фотосалона будут представлены избранные работы Михаила Эзры из серий Horizontal Nudes, Triangles, Levitation, и Women Beautiful; ряд фотографий будет представлен впервые.

КОГДА ИГРАЮТ ДЖАЗ - выставка лучших фотографов музыкальных исполнителей.

ЛУЧШЕЕ В МИРОВОЙ СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ - выставка работ зарубежных и российских мастеров свадебной фотографии.

Официальный сайт Фотосалона «Звезды мировой фотографии»: