Функция Dual Pixel CMOS AF доступна через сервисное обновление. Слишком медленный для детей

ВНЕШНЕ

В обращении напоминает типичную DSLR-ку только с очень удобной рукояткой под правую руку. Начнём с того, что весь аппарат представляет собой сборную конструкцию, которую можно усложнять или упрощать по мере необходимости. Ту же рукоятку можно вовсе снять и заменить упором для большого пальца, который заодно прикроет дырку в корпусе. И всё же рукояткой пользоваться несравнимо удобнее. Она прекрасно сидит в руке, даёт ощущение безопасности и полного контроля. Кроме того рукоятку можно вращать и закрепить, выбрав наиболее удобное для оператора положение — всего 24 положения с интервалом в 15°.

На рукоятке, помимо обычной Запись/Стоп, под пальцы правой руки "заточено" ещё несколько важных кнопок. Это кнопка MAGN (Увеличение) — добрый помощник при фокусировке, колёсико регулировки диафрагмы и джойстик для манипулирования меню. Если кнопка MAGN продублирована на левой панели, то лишение остальных двух (если Вы вдруг предпочтёте рукоятке упор большого пальца) скажется больше. Конечно, диафрагма регулируется прежде всего кольцом на объективе, но колёсико в EOS C100 даёт дополнительные необычные ощущения и удобства — достаточно только протянуть указательный палец и можно легко сдвинуть экспозицию.

Для простоты управления большинство кнопок вынесено на традиционную левую панель камеры, все кнопки представляют собой смачные крупные "пуговицы", так что не промахнёшься. Кнопки так же крупно подписаны, чтобы было трудно ошибиться, и любой из них можно назначить широкий выбор из 35 функций на ваше усмотрение, чтобы не лазать за ними в меню.

Что удивительно в конструкции — наличие встроенного вентилятора и связанных с ним вентиляционных решёток на корпусе. Это в русле общей тенденции превращения видеокамеры в компьютер. Вентилятор включается автоматически по мере необходимости, его можно отключить, если боитесь, что проснётся не вовремя, но в принципе нужны достаточно особые основания, чтобы он заработал. Ещё из необычных вещей в дизайне Вы можете обнаружить на корпусе некий крюк. Он предназначен не для плечевого ремня, а для того, чтоб цеплять за него рулетку, дабы точно измерять расстояние от фокальной плоскости камеры до снимаемого объекта. Поистине японская дотошность.

Предоставляет широкие возможности для мониторинга картинки: видоискатель и ЖК-экран прекрасны по характеристикам, настраиваются по контрольным полосам, а встроенный waveform-монитор балует нас поистине профессиональными средствами, типа осциллографа, гистограммы, мониторинга по отдельным составляющим RGB и YPbPr.

Но всё это омрачено одним слабым местом: оба визира становятся беспомощными при работе на ярком солнце. Про ЖК-экран вообще можно забыть в таком случае, а видоискателю сильно недостаёт глубокого резинового окуляра — казалось бы примитивной штучки, важность которой начинаешь понимать только когда её нет. Поэтому для нормальной работы в открытой местности следует приобрести какие-то дополнительные средства защиты, типа бленды на ЖК-экран и хорошего наглазника, чтоб глаз оператора мог утонуть в нём, забыв про отсвечивание. Либо пользоваться внешним монитором, также защищённым эффективной блендой.

Вид сзади с закрытым и открытым ЖК-экраном

Блок верхней рукоятки несёт в себе практически весь звуковой арсенал : здесь и встроенный стереомикрофон, и кольцо-крепление для внешнего, и два XLR-входа CH1/CH2 с переключением МИКРОФОН/ЛИНИЯ/+48В. Без этого блока звуковые возможности камеры остаются на уровне DSLR-ок: на основном корпусе есть только микрофонный вход в виде стереоджека 3,5 мм диаметром. Да и внешне EOS C100 без этого блока больше похожа на зеркалку, блок же придаёт ей видеокамерный вид.

ВНУТРИ

Когда-то, ещё не так давно компания Canon смутила мир в области профессионального видео, внедрив полноматричные DSLR-фотокамеры с видеорежимом. Со всеми их достоинствами и недостатками, видеозеркалки произвели революцию в массовом видеопроизводстве. Но за всякой революцией обычно следует контрреволюция и обратная реакция. Так расценивают некоторые видеографы создание компанией Canon новой линейки камер с большим датчиком Cinema EOS: C100 , C300 , C500 . Заметьте, это уже не фотоаппараты с видеорежимом, а настоящие видеокамеры. И они в разы дороже Марка II и III , потому народ и кипятится. Не понимая разницы между фото- и видеокамерой.

На самом деле, линейкой видеокамер EOS Canon, можно сказать, возвращает в законное русло "незаконорожденное дитя" DSLR-видеографии, исправляя её недостатки, компромиссы, недочёты. Казалось бы, датчик CMOS в EOS C100 значительно меньше — 8,3МП против 22,3МП у Марка III, однако смотрите "по плодам": картинка впечатляющая. В интернете давно выложено множество тестовых сравнений этих двух конкурентов (наберите в YouTube или Vimeo: canon c100 vs canon 5d markIII), все тесты явно не в пользу зеркалки. Даже пресловутый эффект "жалюзи" (rolling shutter), от которого CMOS-датчикам никуда не спрятаться, не скрыться, на EOS C100 выглядит куда менее болезненно.

Обладает одним из лучших на сегодня видеосенсоров компании Canon, точно таким же, как у старшей модели EOS С300 , стоящей почти в три раза дороже (14-15 тысяч долларов). Этот датчик, в сочетании с новым процессором DIGIC DV III, делает одной из самых чувствительных профессиональных видеокамер в доступном ценовом диапазоне, прекрасно чувствующей себя в условиях слабой освещённости. Минимальная освещённость камеры — 0,25 люкс или в традиционном измерении чувствительности — F10, когда число f получают при экспонировании белого объекта с отражательной способностью 89,9%, обеспечивающего сигнал пика белого при освещённости в 2000 люкс и заданном отношении сигнал/шум.

Поражает воображение какими-то фантасмагорическими значениями ISO, которые правда не удивляют уже пользователей Марка II и III. Даже наивысшее в первоначально выпущенных EOS C100 значение ISO 20000 впечатляло отсутствием шумов в изображении, но обновлённая позже прошивка стала способна поднимать ISO вплоть до 80000, как показывает этот видеотест:

Трудно сказать, кому нужны такие немыслимые значения ISO, тем более что, как показывает видео, на последних значениях явственно проступает шум (хоть и не столь пугающий, какого следовало бы ожидать при таких цифрах). Как сказано на сайте Canon: "Благодаря этому изменению возможна цветная видеосъемка объекта в условиях настолько низкой освещенности, что определение положения объекта крайне затруднено." Единственное, что озабочивает некоторых — полное отсутствие автоустановки ISO, оператору придётся заниматься этим вопросом самостоятельно.

Всех, кто работал с впечатляет получаемое изображение, прежде всего его натуральный вид. Большие возможности настроек гамма-кривых и матрицы сильно расширяют контрастный диапазон камеры. Для ленивых видеографов фирма Canon внедрила в этом камкодере несколько запрограммированных наборов пользовательских настроек, дающих превосходный, а главное — предсказуемо превосходный результат.

Режим Canon Log — функция логарифмической гамма-кривой, которая позволяет максимально использовать возможности датчика изображения и его динамического диапазона 800%. Этот вариант выдаёт нейтральное изображение с диапазоном в 12 стопов. Это конечно не RAW, но всё же открывает большую свободу действий при дальнейшей обработке в постпроизводстве и вполне в духе современных тенденций, которыми одаривает видеопроизводство в последнее время компания Blackmagic Design .

Тем, кто сильно привык к характеристикам DSLR-видео, можно воспользоваться профилем настроек EOS Std. , задающим стандартные, привычные для зеркалок EOS свойства, как то высокая контрастность, насыщенные цвета и т.п. А особо ленивые могут воспользоваться режимом Wide DR , который применяет гамма-кривую с действительно очень широким динамическим диапазоном и соответствующей матрицей преобразования цветов, так что последующая обработка особо не требуется.

Огромное преимущество перед DSLR-ками — встроенные нейтральные фильтры трёх степеней плотности. Одна из первых проблем, с которой сталкивается оператор, желающий "замылить" задний фон, это засветка. Поскольку малая глубина резкости требует как можно более открытой апертуры, при ярком освещении это грозит поступлением на датчик изображения чрезмерного количества света. В кино давно придумали способ как избежать засветки, не сужая при этом диафрагменное отверстие. Нейтральные фильтры ограничивают поток света в разной степени, в зависимости от своей плотности. Видеопроизводители давно внедрили встроенные ND-фильтры в видеокамеры.

Другое бесспорное преимущество перед зеркалками — производство звука профессионального качества со всеми способствующими тому средствами, как то:

Высококачественный звуковой тракт, выдающий 16-битный двухканальный звук частотой 48 кГц линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM) либо двухканальный Dolby Digital AC3 на выбор;
- два балансных XLR 3-pin входа с фантомным питанием 48В, выбором входа "микрофон"/"линия" для подключения высокочувствительных конденсаторных профессиональных микрофонов;
- стандартное кольцо-гнездо для установки этих микрофонов;
- раздельная независимо по каналам ручная регулировка уровня звука с индикацией на экране камеры;
- предустановки чувствительности микрофонов (встроенного и внешних), встроенные лимитер пиков и аттенюатор;
- встроенный монодинамик, а также гнездо для стереонаушников для мониторинга записи звука.

Всё это избавляет от забот по отдельной записи звука на внешние рекордеры и последующих хлопот с синхронизацией аудио и видео, чем приходится заниматься, если Вы хотите добиться высокого качества звука, работая с DSLR-камерой.

Камкодер поставляется без объектива, предоставляя полную свободу в выборе линз, вплоть до новейших разработок Canon — кинообъективов EF Cinema. Однако эта роскошь мало кому по карману. Многие приобретают EOS C100 , расчитывая на свои старые добрые объективы EF, включая макрообъектив и "рыбий глаз". А ведь есть ещё широкий выбор бюджетных линз Sigma , а с переходником доступна и вся ручная оптика Nikon ...

В зависимости от характеристик используемого объектива, изображение в углах кадра может оказаться темнее из-за снижения количества света или падения периферийной освещённости. Программное обеспечение позволяет компенсировать этот недостаток на многих объективах, и их количество возрастает с каждой новой прошивкой, обновление которой свободно доступно на официальном сайте Canon в разделе "Поддержка и загрузки" .

При выборе камеры следует знать, что в отсутствуют такие функции как замедленная/ускоренная съёмка, покадровая запись и съёмка с интервалом. По признанию конструкторов камкодера, эти функции были принесены в жертву прежде всего высокой чувствительности и поистине малой шумности этой модели.

CANON EOS C100 + ATOMOS NINJA 2A

Если же кого-то не устраивает AVCHD-кодек с частотой 24 Мбит/с и цветопередачей 4:2:0, то не забывайте, что имеет HDMI-выход, который выдаёт 8-разрядный некомпрессированный сигнал. Вообще-то камера такого уровня должна была иметь SD/HD-SDI-выход, но скорее всего, фирма сознательно не оснастила им EOS C100 из опасения уменьшить продажи старшей модели EOS C300.

Однако мы всё же имеем выход HDMI, к которому остаётся добавить замечательный приборчик Atomos Ninja 2 . С помощью этого электронного до мозга костей "ниндзя" начнёт писать в высококачественных форматах Apple ProRes HQ или Avid DNxHD-220X с частотой до 220 Мбит/сек, разрядностью 8 или 10 бит на выбор и цветопередачей 4:2:2. Atomos Ninja 2 может совершать чудеса, принимая с HDMI-выхода камеры чересстрочный сигнал 1080/50i, а исходник записывая уже на Ваш выбор, например в прогресивном формате 1080/24p или 25p. В результате получатся настоящие прогрессивные кадры, несмотря на то, что не способна на это в своём внутреннем кодеке AVCHD.

То есть что получается: с рекордером Atomos Ninja 2 камера записывает кодек с битрейтом до 220 Мбит/с, куда более мощный, даже чем родной кодек дорогой модели Canon EOS C300. Конечно, с помощью "ниндзя" 300-ая модель тоже способна на это.

- ЦЕНА: 226 000 руб. -

Canon PowerShot S100 - третья реинкарнация камеры для продвинутых фотографов. Компактные габариты, светосильная оптика, ручные настройки и конечно же - большая матрица. Ключевые факторы успеха для компактного фотоаппарата без возможности поменять объектив. Мы взяли модель и проехались с ней по Европе, остановившись в итальянском городке Ливиньо.

На металл нанесено специальное матовое покрытие, устойчивое к царапинам и загрязнениям.

На передней части корпуса расположен сам объектив, лампа подсветки автофокуса и два маленьких отверстия стереомикрофонов. Прямо над объективом размещена небольшая едва заметная пластиковая вставка, под которой находится GPS-приемник.

Сверху есть клавиша включения-выключения, утопленная в корпус, кнопка спуска затвора, обрамленная рычажком зумирования. Кнопка RING.FUNC ранее располагалась тут же, однако по ошибке часто путалась с выключением камеры. Теперь эта злополучная кнопка переехала на тыльную часть устройства.

На верхней части фотоаппарата размещен и барабан переключения режимов съемки. Кроме автоматического режима и режимов сюжетной съемки имеется полный набор ручных режимов P, Av, Tv, M. Один режим отведен под собственную базу настроек фотографа (С).

Отдельной позицией вынесен режим спецэффектов, в который включены уже знакомые и полюбившиеся всем «рыбий глаз», режим миниатюры, пинхолл и так далее.

Все режимы имеют дополнительные настройки. Для миниатюры можно выставить положение и ориентацию зоны резкости, для искажений «рыбий глаз» - силу эффекта, режим виньетирования позволяет добавить тонирование.

На барабане также обозначен режим видеосъемки. В общем, в этом особой необходимости нет, данную позицию удобно использовать только для выбора различных вариантов записи - скоростной, HD и Full HD.

В S100 имеется встроенная вспышка, однако в обычном состоянии она скрыта в корпусе и совершенно не видна. Если автоматика камеры сочтет ее работу необходимой, вспышка поднимется из корпуса самостоятельно. Не понравилось то, что элемент находится как раз в месте упора указательного пальца при хвате двумя руками. Однако механизм возведения очень сильный - вспышка без проблем сдвинет ваш палец. Блиц автоматически прячется при выключении, однако упаковать его в корпус можно и вручную.

Дисплей фотоаппарата остался таким же - с диагональю в 3 дюйма и разрешением 460 000 пикселей. Он закрыт вставкой из закаленного стекла, устойчивого к царапинам и повреждениям. Если ранее мы выражали сомнение по поводу его устойчивости к ударам, то сейчас можно смело заявить о прочности элемента. Однако ронять камеру крайне не рекомендуется.

На тыльной части корпуса остался тот же набор органов управления: четырехпозиционный джойстик со скроллерным кольцом и четыре клавиши - просмотра, вызова меню, быстрой видеозаписи и RING.FUNC, которая позволяет изменить функциональность диска, обрамляющего объектив. Эта кнопка выступает как своеобразное быстрое меню. Настроить диск можно индивидуально для всех режимов съемки, также можно задать и функциональность скроллерного диска на джойстике во всех режимах творческой зоны.

В зависимости от установок диск может отвечать как за зумирование, так и за ручную фокусировку или же изменение ISO, установки баланса белого или экспокоррекцию, изменение формата файла.

Например, в режиме программной автоэкспозиции (P) поворот кольца будет отвечать за экспокоррекцию, а в режиме приоритета диафрагмы (Av) - за изменение диафрагменного числа. На практике такое решение оказалось очень удобным и интуитивно понятным.

Хочется отметить, что скроллерное кольцо вокруг джойстика стало более тугим и приятным, а барабан переключения режимов - наоборот, не таким жестким. И все это очень хорошо сказывается на эргономике фотоаппарата.

Меню

При включении камеры отображается краткая подсказка. Она напоминает, какие функции на текущий момент и в данном режиме контролирует скроллерное кольцо и диск, обрамляющий объектив. Это весьма удобно, так как в отдельных настройках под каждый режим очень просто запутаться.

Все изменения настроек, таких как фокусное расстояние, выдержка, диафрагма, ISO, сопровождаются анимированной шкалой.

Светочувствительность можно настраивать куда более точно, с шагом в 1/3 стопа. Например, между значениями ISO 100 и ISO 200 есть еще два промежуточных - ISO 125 и ISO 160.

В зависимости от сработавшей сюжетной программы, определенных на фотографии лиц и прочих настроек фотоаппарат автоматически сортирует снимки по категориям. Сортировать изображения можно также и по дате съемки, типу файла, можно создавать список избранных снимков, находящихся на карте памяти.

Большинство типовых настроек можно применить после съемки. Это относится как к профилям «Мои цвета», так и к функции i-Contrast. Без подключения к компьютеру можно проводить типичные действия, такие как поворот изображений, кадрирование, удаление эффекта красных глаз.

Во время просмотра можно переключаться между стандартным и расширенным способом отображения - с полной информацией о дате и параметрах съемки, а также гистограммой по каналам или яркости.

Навигация по меню и настройкам происходит плавно и быстро. А вот при фокусировке или сложном освещении, когда камера ищет фокус, устройство заметно подтормаживает - частота обновления картинки падает в 3-4 раза.

Тестовые фотографии











Получите более подробную информацию о Canon EOS C100

Датчик CMOS 8,3 МП типа Super-35; Full HD

8,3 МП 35-мм Super CMOS-датчик, разработанный и произведенный компанией Canon специально для видеосъемки, позволяет осуществлять 3-цветную RGB обработку для записи в формате Full HD. Она позволяет создавать изображения в высоком разрешении, с низким уровнем шумов, с уменьшенной вероятностью возникновения дефекта построчного запаздывания изображения (rolling shatter), и достигать отличных результатов при съемке с малой глубиной резкости.

Высокая чувствительность, низкий уровень шума

Повышенная чувствительность: изображения с низким уровнем шума можно снимать при чувствительности ISO 80000, что позволяет использовать камеру практически в любых условиях.

Запись MPEG-4 AVCHD со скоростью 24 Мбит/с на карты памяти SD

Запись файлов MPEG-4 AVCHD/H.264 со скоростью 24 Мбит/с (4:2:0) на две карты памяти SD/SDHC/SDXC – с возможностью использования функций эстафетной записи или одновременной записи на обе карты. Имеются выходы HDMI с функцией блокировки, AV и USB.

Canon Log Gamma

Встроенная функция логарифмической кривой Canon Log Gamma позволяет получать изображения нейтрального качества с диапазоном в 12 ступеней (динамический диапазон 800%) на основе базовой чувствительности ISO 850. Функция широкого динамического диапазона позволяет создавать видео с одинаковым покадровым динамическим диапазонам без необходимости градации.

Сменные объективы EF

Расширьте свои творческие горизонты с помощью огромного диапазона сменных объективов. Крепление EF совместимо с объективами Canon 4K EF Cinema, а также более чем с 60 объективами EF, включая макрообъектив и объектив «рыбий глаз». Три ручных встроенных ND-фильтра позволяют сделать съемку более разнообразной.

Компактный, легкий, модульная конструкция

Исключительно компактная и легкая камера EOS C100 идеально подходит для съемки в ограниченных пространствах. Базовые компоненты для съемки весят всего 1020 г (без объектива), а возможность отсоединения ручки, рукоятки и поворотной панели управления обеспечивает максимальную маневренность. Ряд деталей корпуса с защитой от брызг выполнен из сплава магния для дополнительной прочности и надежности.

Автоматизированная съемка

Автоматизированные функции, облегчающие использование камеры одним человеком, включают покадровую автофокусировку, кратковременную автоматическую диафрагму (Push Auto Iris) и автоматическую регулировку баланса белого. При необходимости, возможно полное ручное управление при помощи мощной функции ручной фокусировки Focus Assist, которая помогает навести фокус вручную и обеспечивает четкие, детализованные снимки.

Профессиональный звук

Данная видеокамера предоставляет возможности профессиональной звукозаписи LPCM или Dolby AC3. На верхней ручке расположено два разъема XLR и стереомикрофон.

Эффективная интеграция в рабочий процесс

Расширенная поддержка NLE обеспечивает легкую интеграцию в существующие рабочие процессы на послесъемочном этапе.

Поддержка CPS

Владелец камеры EOS C100 имеет право на получение бесплатной поддержки Canon Professional Services (CPS) и эксклюзивный доступ к различным преимуществам: поддержка CPS в большинстве случаев, приоритетный ремонт (в зависимости от доступности) и региональная поддержка CPS в некоторых странах Европы.

Функция Dual Pixel CMOS AF доступна через сервисное обновление

Камеру EOS C100 можно включить уникальную функцию Canon Dual Pixel CMOS AF, которая обеспечивает невероятное удобство использования и точное управление фокусировкой. Объекты легко отслеживать, непрерывно удерживая их в центре кадра и сохраняя в фокусе. Функция фиксации автофокусировки AF-Lock обеспечивает дополнительный контроль. Покадровая фокусировка с улучшенной точностью и скоростью позволяет почти так же легко выполнять фокусировку на объектах, смещенных относительно центра кадра.

  • Время покупки: февраль 2012
  • Сильные стороны: Маленький фотоаппарат; удобное и понятное меню; кнопки управления располагаются эргономически удобно, а пиктограммы наглядно обозначают функцию кнопок; светосильный объектив с оптическим стабилизатором; быстрый автофокус; наличие RAW и высококачественного видео; большой ЖК-дисплей с высоким разрешением
  • Слабые стороны: Цена (на мой взгляд) могла бы быть и ниже; неудобное расположение диска режимов и кнопки спуска - их следовало бы поменять местами; вспышка расположена неудобно и выскакивает точно под пальцы левой руки, которые препятствуют её выпригиванию.
  • Использованные аналоги: Canon Power Shot G7 и другие цифромыльницы различных производителей.
  • Комментарий: Хотя камеру приобретал в подарок, но очень хочу купить такую же и себе для постоянного ношения.Итак, вот она передо мной. Камера имеет маленький размер и её всегда удобно носить с собой даже в кармане брюк. С точки зрения эргономики управление камерой продумано хорошо, кнопки доступны для пользования, обозначены понятными пиктограммами и управление камерой вполне логично. Это большой плюс производителю - забота о покупателе, чтобы тот мог пользоваться камерой на уровне интуиции, а не после прочтения многостраничной инструкции. Единственный косяк (точнее их два) - это непродуманное расположение диска выбора режимов и спусковой кнопки. Их следовало бы поменять местами потому, как палец всё время норовит нажать на диск, а не на кнопку спуска. Второй косяк - это вспышка. Она откровенно неудобно расположена - при её включении вспышка выскакивает точно под пальцы левой руки, а те "воленс ноленс" препятствуют её выпрыгиванию. Пришлось учиться заранее смещать пальцы в неудобное для удержание камеры положение. С этим разобрались. Далее... Включаем камеру, устанавливаем основные настройки (дату, время, прочие настройки). Тут надо отдать должное производителю, но и эти опции отображены логично, чтобы до них добираться и менять настройки. Итак, камера включена и мы смотрим на ЖК-экран. Он (экран) большой и чёткий, даёт сочные цвета, на него же выведено отображение параметров съёмки. При необходимости можно включить и отображение гистограммы. Камера имеет кучу настроек и программ. Помимо продвинутых режимов Р,Tv,Av,M она имеет полностью автоматический режим (это для новичков) и различные сцены (пейзаж, макро, дети, салют, съёмка панорама и т.д.). Видео - выше всяких похвал - изображение очень высокого качества. Необходимо добавить, что вокруг объектива имеется кольцо управления, которым можно оперативно менять, например, ISO или формат кадра, а в сюжетных программах этим же кольцом можно менять фокусировку, фокусное расстояние или фильтры. Это очень удобная функция, которую уже успели заценить пользователи фотокамеры S 95- предшественницы этой камеры. Также, настройками камеры можно изменять баланс белого (есть и предустановка ручного ББ по белому листу); менять формат записи снимка (RAW или jpeg), качество (несколько степеней сжатия); можно включать ND-фильтр (используется для увеличения выдержки при съёмки водопадов, например); менять способ фокусировки, экспозамера; устанавливать серийную съемку или съёмку с интервалом и т.д.Теперь переходим собственно к съёмке: камера фокусируется быстро; качество снимков хорошее даже при высоких значениях ISO. Кстати, во избежание смаза изображения можно установить режим автоматической установки ISO и камера сама позаботится об обеспечении приемлемой выдержки. Внизу камеры имеется резьбовое гнездо для установки камеры на штатив. Широкоугольный объектив позволяет фотографировать как архитектурные сооружения в условиях тесной городской застройки или вести съемку в тесных помещениях, так и фотографировать портреты. Хочу отметить, что программа камеры вполне корректно обрабатывает света, не выбеливая их. При сложных световых условиях имеется возможность ввода поправки по экспозиции в плюс или минус. Размер снимка можно менять на 1:1 (квадрат), 4:3, 2:3, панорама. Также, хочу отметить возможность включения режима видеозаписи во время фотосъёмки простым нажатием кнопки записи без необходимости переключения камеры в специальный режим. Во время видеозаписи автофокусировка камеры работает настолько тихо, что её практически не слышно.В комплект поставки с фотоаппаратом идёт программное обеспечение, с помощью которого можно не только перекидывать снимки и видеоролики с фотокамеры на компьютер, но и редактировать их. Причём, профессиональная программа DPP также входит в пакет программ. С помощью неё можно быстро, а главное - очень качественно обработать "сырые" RAW-файлы, а затем уже пересохранить их в jpeg. Это даёт возможность фотографу исправить огрехи по экспозиции, балансу белого, кадрированию и т.п., допущенных во время съёмки. В плёночную эпоху о такой возможности (исправить ошибки уже ПОСЛЕ проявки плёнки) фотографы могли лишь мечтать. Теперь это стало явью (причём, уже не только для владельцев зеркальной фототехники, но и обычных "мыльниц").Общее мнение о камере: проста в управлении; маленькая и удобная для постоянного ношения; качество получаемых фотографий и видеороликов высокое. Пожеланием для конструкторов производителя - поменять местами кнопку спуска и диск режимов; что-то придумать со вспышкой, чтобы не мешала пальцам левой руки держать камеру. Общее впечатление на твёрдую пятёрку!

29.02.2012

Обзор Canon PowerShot S100 – тест компактного фотоаппарата премиум-класса, режимы и функции, тестовые фотографии, качество снимков Canon S100, отзывы и впечатления, тестовые снимки.

Canon PowerShot S100 - топовый компакт компании Canon. Аппарат оснащен стабилизированным объективом F/2.0-5.9 с пятикратным диапазоном зума (24-120 экв.мм), матрицей 12 Мп, дисплеем с разрешением 460000 точек, полным набором ручных режимов, поддержкой формата RAW, возможностью Full HD видеосъемки Изюминка модели - кольцо на объективе, которое можно программировать на управление различными параметрами.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 12 Мп; 4000x3000; 1/1.7"
Объектив оптический зум (24-120 экв. мм), F/2.0-5.9
Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор 3.0", 461000 точек
Формат файлов JPEG, RAW, RAW+JPEG; видео - MOV, до 1920х или , со звуком (стерео), а также замедленная съемка и
Связь Мини-HDMI, совмещенный AV-выход и USB
Габариты 99x60x27 мм (данные производителя)
99x62x27 мм (наши измерения)
Положение в линейке PowerShot S95 – PowerShot S100 – PowerShot G12
– самый продвинутый компактный аппарат Canon, из тех, что еще можно отнести к категории «настоящих компактов», то есть, моделей, которые можно легко положить в карман.

Высокий уровень Canon S100 определяется в первую очередь матрицей формата 1/1.7" – это больше, чем у большинства компактных камер. Матрица такого же размера используется и в PowerShot G12, но это уже модель несколько иного класса, ее габариты существенно больше.

Матрица формата 1/1.7" потенциально обеспечивает более высокое качество изображения, чем у «обычных» компактов, хотя размер ее все же меньше, чем у беззеркальных камер. Обратная сторона медали – относительно небольшой диапазон зуммирования. Все компактные ультразумы имеют маленькую матрицу, так что, выбирая хороший компакт, фактически вы стоите перед выбором по типу или/или, когда приходится определяться с предпочтениями либо для вас важнее кратность зума, либо чуть более высокое качество изображения (которое, кстати, далеко не всегда очевидно и не во всех условиях проявится).

В случае Canon PowerShot S100 диапазон зума очень хорош. Кратность, мягко говоря, не рекордная, однако наличие широкого угла от 24 экв.мм будет большим плюсом во многих ситуациях, когда требуется вместить в кадр больше пространства.

За последние годы в линейке PowerShot S было выпущено три модели – S90, S95 и S100. Мы делали обзор Canon S90 , где аппарат получил высокую оценку. Canon S95 была очень похож на S90, так что обзора S95 у нас не было.

И вот теперь Canon S100 – эта модель существенно отличается от S90 и S95. Хотя внешне модели похожи, практически все базовые характеристики улучшены используется новая матрица более высокого разрешения, новый процессор и новый объектив. Изменения внесены в эргономику, плюс аппарат получил встроенную навигационную систему GPS, которая определяет координаты места и записывает их вместе со сделанным снимком.

Для наглядности сравним три модели Canon PowerShot с помощью таблицы:

Модель

Canon S90

Canon S95

Canon S100

Матрица

10.0 Мп
CCD 1/1.7"

10.0 Мп
CCD 1/1.7"

12.1 Мп
CMOS 1/1.7"

Процессор
Объектив

28–105 экв.мм (3.8x)

28–105 экв.мм (3.8x)
F/2.0–4.9

24–120 экв.мм (5x)
F/2.0–5.9

Видеосъемка


моно


стерео


стерео

Диапазон ISO

ISO 80–3200

ISO 80–6400

ISO 80–6400

Серийная съемка

0.9 кадра/сек

0.9 кадра/сек

2.3 кадра/сек,
9 кадр/сек в серии 8 кадров

Монитор

Диазональ 3"
461000 точек

Диазональ 3"
461000 точек

Диазональ 3"
461000 точек

Кнопка видесъемки
Система навигации GPS Нет Нет Есть
Формат RAW Да Да Да
Габаритные размеры 100 x 58 x 31 мм 100 x 58 x 31 мм 99 x 60 x 27 мм
Вес (с аккумулятором) 195 гр 195 гр 198 гр

Canon PowerShot S100 выпускает в двух вариантах цвета корпуса – черном и золотистом.

Виджет от FS