Журнал учета индивидуальных занятий логопеда. В помощь начинающим логопедам: документация логопедического кабинета.Заполнение журналов

Цель справочника - помочь учителям-логопедам в решении профессиональных задач с учетом актуальных тенденций обновления системы дошкольного и специального образования. В него включены материалы, которые освещают содержание, методы и формы диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития, а также различные аспекты консультативно-методической работы логопеда с воспитателями и родителями.
Адресуется учителям-логопедам ДОУ, специалистам органов управления образованием, методических служб и коррекционно-диагностических центров, студентам педагогических колледжей и вузов, слушателям учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации и пере подготовки педагогов).

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА.
Право каждого человека получать образование и свободно участвовать в культурной жизни, заниматься искусством и наукой, закрепленное во Всеобщей декларации прав человека. Оно является основанием для профессионально-личностного роста представителей всех специальностей, но особое значение приобретает по отношению к работникам педагогического профиля. Современный педагог должен не только много знать и уметь как профессионал, но и быть высоконравственным человеком, который, с одной стороны, ценит и уважает индивидуальность другого, а с другой - обладает чувством собственного достоинства и осознает всю меру ответственности за судьбы своих воспитанников. Именно ответственность за то, какими будут через несколько лет современные дети, побуждает педагогов в течение всей жизни углублять свои знания в области детской психологии, дошкольной и специальной педагогики, совершенствовать профессиональные умения.

Современный учитель-логопед должен уметь ориентироваться в нестандартных ситуациях, быть готовым к постоянному обновлению средств коррекционной работы, форм и методов организации собственной деятельности в соответствии с четким соблюдением принципов деонтологии. Повышение его профессиональной квалификации может осуществляться как в институциональной, так и неинституциональной формах.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
Модели организации дошкольной логопедической службы
Должностные обязанности учителя-логопеда
Бюджет рабочего времени учителя-логопеда
Документация учителя-логопеда
Повышение квалификации учителя-логопеда
Оплата труда учителя-логопеда
ГЛАВА 2. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ
Общий алгоритм и принципы логопедического воздействия
Специальные (коррекционные) программы и учебно-методические комплекты для дошкольников с нарушениями речи
Учебно-игровое оборудование для коррекционных занятий и дизайн логопедического кабинета
ГЛАВА 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
Диагностико-проектировочный аспект
Коррекционно-воспитательный аспект
Оценочно-аналитический аспект
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
Приложение 2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии..
Приложение 3. Положение о работе логопедического пункта муниципального дошкольного образовательного учреждения (примерное)
Приложение 4. О психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Приложение 5. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (извлечения)
Приложение 6. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения
Приложение 7. Интегральные показатели развития детей раннего и дошкольного возраста
Приложение 8. Основные закономерности развития речи ребенка (от 0 до 7 лет)
Приложение 9. Основные типы и свойства темперамента детей
Приложение 10. Воспитание детей с разными типами темперамента
Приложение 11. Исследование ведущей руки
Приложение 12. Карта изучения ведущей сенсорно-перцептивной модальности у детей дошкольного возраста
Приложение 13. Классификация игр детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов
Приложение 14. Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье
Приложение 15. Рекомендации нейропсихолога
Приложение 16. Примерные консультации для родителей
Список используемой и рекомендуемой литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Справочник учителя-логопеда ДОУ, Степанова О.А., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 144

Год издания: 2017

Язык: Русский

Новая версия рабочего журнала по сравнению с предыдущим изданием переработана и дополнена с учетом требований ФГОС дошкольного образования к содержанию и формам организации деятельности учителя-логопеда дошкольной образовательной организации. В то же время в нем сохранено стремление автора-составителя предложить специалистам в области диагностики, коррекции и профилактики недостатков развития речи у дошкольников компактное и удобное в использовании методическое пособие, избавляющее их от многочисленных форм отчетности о ходе и результатах своей работы.Журнал адресован учителям-логопедам и будет помощником-органайзером учителя-логопеда независимо от того, в какой организации и в каких условиях он работает - в группе общеразвивающей, коррекционной или компенсирующей направленности ДОО, в центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи или в службе ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Отзывы

Ваган, Томск , 14.11.2017
На этот ресурс попал совершенно случайно. Был поражен быстроте и функциональности. Удобная процедура поиска позволяет быстро получить доступ той информации, которая необходима для работы или досуга. Несмотря на массу подобных сервисов в сети, очень сложно найти такой, который будет импонировать пользователю. В данном случае все мои требования удовлетворены.

Пётр, Омск , 02.07.2017
Искал один роман, давно друг посоветовал. А тут больничный. Чего делать библиоману? Читать канеш! Но чтоб везде и всюду не носить за собой книгу, я ее у вас скачал - называется Рабочий журнал учителя-логопеда. Понравилось, что без заморочек. Ввел код перед скачиванием и все. Вас в закладки.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:




Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Наличие основных видов документации - обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при аттестации.

В ходе проверки логопедической документации возникли спорные вопросы по поводу заполнения журналов, в связи с этим еще раз уточним графы журналов и их заполнение.

1.Сроки хранения документации учителя-логопеда.

В логопедической практике необходимость изучения, анализа документации учителя -логопеда за определенный период времени возникает в связи с обобщением итогов его деятельности при аттестации, проверках, в конфликтных и спорных ситуациях с родителями детей логопедических групп. В связи с этим логопед обязан обеспечить надлежащее хранение своей документации в соответствии с нормативно-правовыми актами в течении 5 лет. Основанием для этого служит приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений».

2.Журнал обследования речи детей.

В сентябре обследуются дети старших и подготовительных групп, в январе - средних и младших групп (с 3 лет). ВДОУ с речевыми группами прописываются дети, не посещающие речевые группы.

3.Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия.

Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. Прописываются дети, зачисленные на логопедические занятия.

4.Журнал учета логопедической работы.

    Титульный лист: Журнал учета логопедической работы. Ф.И.О. логопеда. Учебный год.

    1 страница: Расписание занятий тех групп (или группы) с которыми занимается логопед.

    страница: Список детей, занимающихся у логопеда (ф.и. ребенка, дата рождения, логопедическое заключение)

    страница: Список детей по подгруппам с датой комплектации.

    страница: из паспорта дублируются циклограмма и расписание занятий логопеда.

    Учет посещаемости детьми логопедических занятий.

    В конце, как часть журнала, записываются консультации для родителей и воспитателей.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей и 1 раз для родителей.

Журнал обследования речи детей МДОУ

Фамилия, имя

Дата обследования ________

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Фонематический слух и восприятие

№ 7, старшая

Васин Алеша

нарушена

нарушено

не сформированы

Иванова Катя

нарушена

нарушено

не сформированы

Семенова Вика

Слоговая структура

Грамматический строй

Логопедическое заключение

Примечание

сохранна

аграмматизм

требует развития

зачислен на логопункт с ___

сохранна

сформирован

сформирована

фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией

поставлена в очередь с _____

зачислена с ____

сохранна

сформирован

сформирована

речевое развитие соответствует возрасту

* В сентябре обследуются дети старших групп и подготовительных (вновь прибывшие и нуждающиеся в продолжении занятий), в январе – средних и младших (с 3 лет). По результатам обследования речи детей указывается соответствие речевого развития возрасту, степень нарушения, принятые меры (до 3 лет- ЗРР, с 3 лет – ОНР 1 уровня, с 4 лет – ОНР 2 уровня, ФФНР, с 5 лет – ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР). Ребенку до 5 лет с тяжелым нарушением речи логопедическая помощь оказывается в консультативном порядке. Журнал движения детей, посещающих логопедические занятия МДОУ № _____

фамилия, имя

Дата рождения

Логопедическое заключение

№ 7, старшая

Васин Алеша

общее недоразвитие речи III уровня у ребенка с дизартрией

Поступил

Состояние речи

речь чистая

* Заполняется в начале и конце курса обучения ребенка. На логопункте № группы не указывается

Журнал учета логопедической работы

МДОУ № _____

______________________ учебный год

Логопед ___________________________

Фамилия, имя

Группа № 7, старшая

Иванова К.

Индивидуальные занятия

№ 7 (1, 2 подгр.)

ФЛГСР Тема «Одежда»

Консультации для воспитателей и родителей

* Заполняется как часть журнала учета логопедической работы.

1 раз в неделю планируется консультация для воспитателей (участие в педсовете, МО и т.д.).

1 раз в неделю проводится консультация для родителей (родительское собрание и т.д.).

Пользователь Rusty Collins пишет:

Я бы разделил книгу на две неравные части, где в первой автор коротко описывает теорию, а во второй — предлагает сугубо практические шаги или способы общения с такими вот трудными людьми.
Итак, первая часть – часть теоретическая – описывает саму природу подобного поведения, но, разумеется, без углубления в психологию. Грубо говоря, это люди, которыми управляют эмоции или люди с расстройством личности. По сути, все дальнейшие примеры, которые мы будем видеть в книге, это люди, которые настолько подвержены своим эмоциям, настолько погружены в них, что требуется особый язык и особое поведение, чтобы либо вывести их оттуда, либо как-то достучаться. Однако перед тем как познакомится с множеством историй, автор предлагает в конце первой части книги, несколько тестов, которые призваны определить, а не является ли сам читателем таким вот неуравновешенным человеком.
Далее, и это вся оставшаяся часть книги, т.е. её большая часть, это практические инструменты призванные помочь справиться с подобными людьми на работе и/или в семье (по большей части, автор будет описывать работу с детьми, трудными подростками). Лично я нашёл вторую и основную часть книги малоинтересной, т.к. у меня имеются большие сомнения, что можно как-то всем этим воспользоваться в реальной жизни. Дело в том, что мне показалось, что истории и способы урегулирования проблем, чересчур детальны, т.е. мы видим, как автор решал эти проблемы, но при этом необходимо учесть: 1. личность автора и всех тех, кто был включён в конфликт 2. атмосферу ситуации (включая всевозможные переменные) 3. неупомянутые факторы которые могли и влияли на развитие конфликта и так далее. Т.е. я хочу сказать, что полностью инкорпорировать в свою собственную жизнь подобные советы либо невозможно в принципе, либо – крайне трудно. У каждого человека свой собственный стиль общения и у каждого человека своя неповторимая ситуация (конфликт, проблема), и, следовательно, решение, должен найти или выработать он сам, а не выполнить всё под копирку (можно ли не под копирку или нет – большой вопрос, по мне, так нет). Поэтому, книга слишком детальна, а, следовательно, мало применима на практике, но, это лично моё ощущения от прочтения данной книги. Возможно, кому-то удастся всё реализовать в жизни.