Живопись XX века – новый язык искусства-презентация по мхк. Живопись XX века – новый язык искусства-презентация по мхк Изобразительное искусство и архитектура 20 века презентация

О древних образцах китайской живописи мы можем узнать лишь из археологических раскопок. До наших дней дошло несколько образцов таких рисунков. Гу Кайчжи также считается основоположником «гохуа» (дословно «национальная живопись»). Позже стали изображать рисунки, выполненные на шелке и бумаге. После культурной революции происходит возрождение китайской живописи. Годы культурной революции нанесли живописи Китая непоправимый ущерб. Во времена династии Цинь и Хань развивается фресковая живопись.

«Белый цвет как символ» - Тема: Белый цвет – символ света или печали в русских обрядах? Все цвета делятся на «тёплые» и «холодные», «тяжёлые» и «лёгкие». Мы предложили стильные чёрное платье и белое. Цель: Изучение символики белого цвета в траурное событие. Но почему только белое? Исследовательская работа. Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Поповкинская средняя общеобразовательная школа». Жизнь представлялась древними людьми как последовательность рождений и смертей.

«Классицизм в искусстве» - Исторические условия классицизма. Портрет Лопухиной. 1797. Классицизм -. Распространение идей Просвещения. Укрепление государства, абсолютной монархии. Система образов: четкое разделение на безусловно положительных и отрицательных героев. Поэтические каноны сформулировал Н.Буало («Поэтическое искусство», 1674). Писатели-классицисты. Необходимо обращение к вечному, неизменному (интерес к античности как образцовому эталону). От античного «подражания природе» к «подражанию прекрасной природе». Классицизм. Санкт-Петербург: Казанский собор. Рационализм (от философии Просвещения, Р.Декарта).

«Абылхан Кастеев» - В 1930 г. состоялась первая поездка Абылхана Кастеева в Москву. С 1930-х и по 1940-е годы работал над созданием большой серии акварелей "Старый и новый быт", в которых отражены думы художника об «уходящем» прошлом. Абылхану Кастееву было присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Казахской ССР. Н.К. Крупской. В 1937 г. был принят в члены Союза художников СССР. Умер художник 2 ноября 1973 г. в Алма-Ате.

«Художники 16 века» - Работу выполнили ученицы лицея № 7 9 В класса Хушвахтова Гулдаста Федорова Кристина. Брейгель Питер. Содержание. Шарль де Солье, сир де Моррет 1535, Галерея, Дрезден. Немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Кранах Лукас. Питер Брейгель Вавилонская башня, 1563 Музей истории искусств, Вена. Луккская Мадонна, 1430, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне. Дюрер Альбрехт.

«Развитие реализма» - Партийность. Реализм 18 века. Конкретность. Значительные реалистические романы в 18 веке созданы: Принципы реализма. Реализм. Критический реализм. Принципы критического реализма. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов. Социалистический реализм. Реализм в искусстве. Лилло во Франции - Дидро в Германии - Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер. Герои произведений должны быть выходцами из народа.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основные направления развития живописи 20 века

Общая характеристика 20 век отмечен чрезвычайным разнообразием художественных направлений в изобразительном искусстве, которые невозможно объединить каким – либо одним стилем. Живопись 20 века характеризуется многообразием стилей и направлений., поисками новых путей в ИЗО.

Направления в изобразительном искусстве Фовизм (Анри Матисс); Кубизм (Пабло Пикассо); Сюрреализм (Сальвадор Дали); Абстракционизм (Василий Кандинский); Супрематизм (Казимир Малевич); Аналитизм (Павел Филонов).

Фовизм Одним из первых художественных течений 20 века стал фовизм (дикость). Фовизм характеризуется плоскостью изображений, толстыми линиями, сочетанием желтого и зеленого цветов. Изначально фовизм считался чужеродным искусством, лишь позже исследователи нашли в них своеобразный творческий метод.

А. Матисс «Танец»,1910 г. Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им народные пляски. Другая версия - "Танец" - написана под впечатлением от греческой вазовой живописи. Основное выразительное средство полотна - сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. "Танец" написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым - тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма.

Кубизм Пикассо Кубизм – художественное течение, в основе которого лежат пирамидальные конструкции, геометрические тела. Кубизм прошел несколько этапов своего развития: - аналитический кубизм; -синтетический кубизм; Основные деятели кубизма – Жорж Брак, Пабло Пикассо.

Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г. Ж. Брак был представителем аналитического кубизма. В 1908 г. организовал выставку в Париже. Основным его приемом было наложение одного изображения на другое – многогранность картины. Расшифровка авторского замысла представляет большую сложность для зрителей.

Пабло Пикассо (1881 – 1973) Истинное возмущение вызвала картина Пикассо « Авиньонские девицы», бросающая вызов распущенному обществу.

Натюрморт с соломенным стулом, 1912 Картина принадлежит к синтетическому кубизму, использующему различные предметы из реальной жизни.

П. Пикассо «Портрет Воллара », 1910 г.

Сюрреализм Сюрреализм – сверхреальность. Официально возник в 1924 г. В творчестве сюрреалистов особое значение приобретали фантазии, грезы, сны и воспоминания. В картинах сюрреалистов сочетались реальность с нереальностью. Основные приемы сюрреалистов – гротеск, ирония, парадокс. Представители – Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор Дали.

Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.

Рене Магритт «Терапевт»,1937

Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.

Абстракционизм Абстракционизм относят к русскому авангарду. Главный принцип абстракционизма – это познание пространства и отвлеченность написанного. Представитель абстракционизма – Василий Кандинский (1866 – 1944).

Абстракционизм

В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.

В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.

Супрематизм Супрематизм – высшая степень искусства. Основоположником и, пожалуй, единственным из его деятелей стал Казимир Малевич. Главными составляющими супрематизма являются цвет и геометрические формы. Супрематизм сложен в своем понимании и его восприятие полностью зависит от фантазии человека.

Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г.

«Черный квадрат», 1913 г.

«Крестьянка», 1932 г.

Вопросы и задания Разбейтесь на группы. 1. Сформулируйте основные принципы вашего направления. 2.Попробуйте создать произведение живописи, подходящее для вашего направления. 3. Подготовьте связный ответ о сюжете вашей картины.


Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Описание слайда:

Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание.

Описание слайда:

(англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. (англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.

Описание слайда:

(graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. (graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской.

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Описание слайда:

(от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Описание слайда:

(minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. (minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Слайд 48

Конструктивизм Один из стилей – это Конструктиви́зм советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фото- графии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов. Один из стилей – это Конструктиви́зм советский авангардистский метод в изобразительном искусстве, архитектуре, фото- графии и декоративно- прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 первой половине 1930 годов.






Авнгардизм Аванга́рд (фр. Avant-garde «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически- боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальны м подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Аванга́рд (фр. Avant-garde «передовой отряд») обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически- боевой форме. Авангард характеризуется экспериментальны м подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу. Понятие авангард в большой степени эклектично по своей сути. Этим термином обозначают целый ряд школ и направлений в искусстве, порой имеющих диаметрально противоположную идейную основу.


Предпосылки Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы можно считать всеобщую тенденцию к переосмыслению общеевропейских культурных ценностей. Последняя треть XIX века охарактеризовалась появлением новых философских работ, переосмысляющих моральные и культурные аспекты цивилизации. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей. Кроме того, развитие научно-технического прогресса только подтолкнуло человечество к смене восприятий ценностей цивилизации, места человека в природе и обществе, эстетических и морально-этических ценностей.




Русская музыка Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом - образ собирательный Музыка 20-го века - общее обозначение группы течений в искусстве конца 19 и нач. 20 в.в., в частности Модернизма, выступающего под девизом современности, новаторства. Эти течения включают в себя также Экспрессионизм, Конструктивизм, Неоклассицизм, а также Додекафонию, электронную музыку и т.п. Музыка 20-го века в целом - образ собирательный






Представители Ярким представителем современного театра является театр ленком. Этот театр сегодня знают все – от москвичей и приезжих до завзятых театралов. Такой театр невозможно обойти стороной, ведь это театр звезд. Ярким представителем современного театра является театр ленком. Этот театр сегодня знают все – от москвичей и приезжих до завзятых театралов. Такой театр невозможно обойти стороной, ведь это театр звезд.


Театр 20 –го века Новые театры появлялись в Москве. Именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства. Новые театры появлялись в Москве. Именно там делали первые сценические шаги Сергей Эйзенштейн, Сергей Юткевич, Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Борис Барнет, Владимир Масс и еще очень многие будущие выдающиеся деятели советского искусства.Сергей ЭйзенштейнСергей ЮткевичСергей ГерасимовТамара МакароваБорис БарнетВладимир МассСергей ЭйзенштейнСергей ЮткевичСергей ГерасимовТамара МакароваБорис БарнетВладимир Масс


Кинематограф Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в. Кинематограф как вид искусства отличается от других своей синтетичностью. В нем синтезированы эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства, фотографии, музыки, достижения в оптике, механике, химии, физиологии. Популярность кинематографа заключается в свойственной только ему совокупности и многообразию выразительных средств. Кино, зародившись на рубеже XIX XX вв., возникло под влиянием потребностей общества осмыслить свою историю, жизнь и деятельность и развивалось в русле культуры XX в., поэтому его стили и направления отвечают основным стилям искусства XX в.


Яркие представители Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы экранизации бродвейских мюзиклов в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др. Первые десятилетия после своего возникновения кино как вид искусства лишь завоевывало свою популярность. В 20-е г. кинематограф становится не только популярным и модным видом искусства, но и киноиндустрией: формируются множество киностудий, сеть кинопроката. В это время создаются шедевры раннего, пока еще немого кино- «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна, «Большой парад» К Видора с Ч. Чаплином, «Алчность» Э. Штрогейма. Творчество режиссеров Д. Вертова, Я. Протазанова, Л. Трауберга, В. Пудовкина, Г. Козинцева складывается именно в это время Третье десятилетие XX в входит в историю кинематографа как начало эпохи звукового кино, что делает его еще более массовым. Господствующее положение в мировой киноиндустрии занимают США. Коммерческие фильмы экранизации бродвейских мюзиклов в тот период очень популярны. Но создаются и настоящие произведения искусства: «Новые времена» Ч. Чаплина, «Гроздья гнева» Дж. Форда, «Хлеб наш насущный» К- Видора. В СССР на экраны выходят шедевры отечественного кино «Веселые ребята», «Волга-Волга» и «Цирк» Г. Александрова, «Чапаев» братьев Васильевых и др.