Уличная фотосъемка. Снимайте от бедра. Кого снимать и какие события запечатлеть

Большинство жанров в фотографии можно легко определить или описать хотя бы по объекту съемки. Если фотограф снимает природные красоты и ландшафты, то, следовательно, он занимается пейзажной съемкой. Если же он фотографирует людей, их лица и эмоции, то речь идет о портретной фотосъемке. Гораздо сложнее определить жанр уличной фотографии.

На первый взгляд кажется, что уличная фотография – это съемка людей, предметов и интересных событий, происходящих на улицах города, в парках или других общественных местах. Но на самом деле уличная фотография может не обязательно подразумевать под собой съемку на улице. Пожалуй, главное, что отличает уличную фотографию от всех остальных жанров – это стремление фотографа найти в повседневных событиях и обычной жизни людей какую-либо изюминку, удовлетворить свое любопытство в неожиданных случаях и запечатлеть на снимках истинное многообразие окружающего мира.

Поэтому настоящий уличный фотограф не ограничивается каким-либо строгим определением жанра уличной фотосъемки – он может сконцентрироваться на комичных ситуациях, с которыми человек постоянно сталкивается в своей жизни, привлечь внимание зрителя к острым социальным проблемам или выбрать для съемки определенное событие, кажущееся ему интересным. Как бы то ни было, уличный фотограф постоянно рассматривает все вокруг в поисках интересных сюжетов и любопытных происшествий, акцентируя внимание своей камеры, в первую очередь, на людях и их действиях.

Стать уличным фотографом очень просто – нужно только носить с собой постоянно камеру, куда бы Вы ни направлялись. Именно так начинали многие профессиональные фотографы, ставшие известными благодаря жанру уличной фотосъемки. Не нужно никуда уезжать, достаточно просто гулять по своему городу и стремится делать интересные кадры. В этом и заключается главная прелесть уличной фотографии. Берете камеру с собой и отправляетесь на работу, занятия или просто прогулку по городу, а время для того, чтобы снять несколько интересных кадров, всегда можно найти.

Автор: schaaflicht

Кстати, для уличной фотосъемки не обязательно использовать дорогостоящую зеркальную фотокамеру, ведь ее будет тяжело таскать с собой. Достаточно обзавестись какой-либо продвинутой и удобной компактной камерой, которую благодаря скромным размерам можно всегда положить в сумку или в карман. Постоянное ношение камеры с собой – это фактически правило для любого фотографа, желающего освоить уличную фотографию. Интересные и забавные моменты на улице зачастую возникают в самый неожиданный момент. И если у Вас не будет под рукой камеры, возможно, Вы будете жалеть впоследствии о том, что упустили прекрасную возможность сделать самые удачные кадры в Вашей жизни. Уличная фотография подразумевает, что в следующую секунду может случиться все что угодно и фотограф должен быть готов к этому.

Однако помимо того, что фотограф должен поймать какой-либо интересный момент на улице, он еще должен и правильно обыграть его в контексте. Сопоставляя заинтересовавшее его событие с окружающей обстановкой, уличный фотограф всегда стремиться создать определенную историю, сюжет, способный выразить юмор, иронию автора или красоту окружающего мира.

Обычно фотографы отправляются в городской центр, по улицам которого каждый день проходит огромное количество людей и происходит множество интересных событий, которые только нужно заметить. Здесь фотографу пригодится умение ждать. Хотя современная цифровая фототехника позволяет делать сотни снимков за считанные минуты, но в случае с уличной фотографией главное не количество, а качество. Лучше все-таки дождаться интересного, любопытного момента и сделать всего несколько удачных кадров, предварительно изучив место, свет, действия людей и окружающие предметы.

Лыжник задержался до лета

Поведение фотографа и этика – немаловажные аспекты, когда речь идет о жанре уличной фотографии. Когда фотографы только начинают заниматься уличной фотосъемкой, их неизбежно охватывают определенная робость и скованность. Многим просто не комфортно находиться на улице с фотокамерой и снимать людей, которые тут же обращают на тебя внимание. Если Вы действительно хотите стать уличным фотографом, то придется забыть о робости и о том, что о Вас подумают другие люди.

Касательно самого поведения фотографа на улице, то тут не существует каких-либо универсальных рецептов. Многие известные фотографы использовали специальные приемы, чтобы затеряться в толпе и оставаться невидимым. Например, кто-то прикрывал камеру от посторонних глаз или осуществлял съемку «от бедра», чтобы проходящие люди на улице не поняли, что их снимают. Эта техника уличной фотосъемки подразумевает и то, что Вы должны выглядеть как типичный представитель этого городского района, чтобы иметь возможность полностью смешаться с толпой и в тоже время близко снимать людей, не попадая в кадр. Можно сказать, что в этом случае от фотографа требуется владение настоящими навыками ниндзя. Впрочем, это совершенно не обязательно. Некоторые фотографы добиваются успеха, наоборот, за счет своей прямоты, смелости и открытости. Одним словом, здесь каждый должен найти свой собственный подход.

Считается, что снимать людей без разрешения на улице нельзя. Люди нередко раздражаются, когда вдруг понимают, что они попали в объектив фотокамеры. Некоторые даже открыто выражают свое недовольство и идут на конфликт. Выручить в такой непростой ситуации фотографу помогает только улыбка. Постарайтесь чаще улыбаться незнакомым людям на улице, и ответная положительная реакция не заставит себя ждать. Лучше, конечно, вежливо спрашивать разрешение на фотосъемку у человека, который чем-то заинтересовал Вас. Если же кто-то не желает, чтобы его фотографировали, нужно проявить уважение и оставить его в покое.

Надо сказать, что далеко не все уличные фотографы разделяют мнение о том, что нужно стараться спрашивать разрешение на фотосъемку у людей, просто проходящих по улице. В частности, многие полагают, что истинная уличная фотография должна быть беспристрастной, а значит, фотограф совершенно не несет ответственности за то, что какой-то человек или событие попали в кадр во время съемки в общественном месте. Тем не менее, если Вы решили стать уличным фотографам, то общения с незнакомыми людьми Вам не избежать, а потому нужно научиться правильно разговаривать с человеком, которого Вы только что сфотографировали.

Нельзя забывать и об уважении к людям. На улице можно найти немало фотографических сюжетов, которые способны запечатлеть человека мягко говоря с не самой красивой стороны. Иногда фотографии бездомных людей, сделанные на улице, выглядят лишь как чистая эксплуатация их несчастья. Снимать таких людей просто для того, чтобы сделать фото – это, наверное, не слишком хорошая идея. А вот придумать интересный сюжет фотографии, который бы вызывал у зрителя чувство, побуждающее его помочь бездомным – это уже совершенно иная задача.

Что касается техники съемки, то уличная фотография предполагает, что фотограф должен подойти к объекту съемки как можно ближе. Всегда старайтесь подойти поближе к людям и сделать более детальные снимки. Для уличной фотографии актуально использование широкоугольных объективов. Такие объективы, во-первых, выглядят куда менее угрожающе, чем большие «телевики», а во-вторых, они создают такую перспективу кадра, в которой зритель будет чувствовать себя частью сцены, а не сторонним наблюдателем. В уличной фотографии можно снимать и черно-белые, монохромные изображения, благодаря которым на фотографии лучше передаются человеческие эмоции, пойманные в какой-то решающий, интересный момент.

При съемке на улице стоит всегда обращать внимание на фон и особенности освещения. Фон стоит выбирать такой, чтобы он мог добавить дополнительной выразительности и притягательности Вашей фотографии. И в то же время он не должен отвлекать от основного объекта съемки. Свет же важен для любого жанра фотографии и уличная фотосъемка здесь не исключение.

Уличный фотограф – это совершенная противоположность студийному фотографу, который старается правильно выстроить свет, оптимальным образом расположить объект съемки, определиться с соответствующими настройками фотоаппарата для того, чтобы получить желаемый результат. У уличного фотографа все по-другому. Его главная задача состоит в том, чтобы запечатлеть какие-либо любопытные моменты и необычные вещи, вычленив их из водоворота повседневной жизни мегаполиса. Поэтому для него не такую большую важность имеют характеристики фотооборудования. Но, несмотря на то, что для уличного фотографа, в общем, не имеет принципиального значения, какую камеру использовать – зеркальную или «мыльницу», он должен четко знать, как ее лучше применять. Уличный фотограф не должен тратить свое время на изменение разнообразных настроек камеры. Все это должно происходить практически на подсознательном уровне.

У новичков, которые делают только свои первые шаги в жанре уличной фотографии, нередко возникают разнообразные сомнения и трудности. Они просто не знают с чего и где начать съемку на улице, какой сюжет выбрать? Но стоит сразу же отбросить эти сомнения и нерешительность. Ведь в этом и состоит суть уличной фотографии – Вы не можете спланировать, что случится в следующий момент и какой сюжет вдруг покажется Вам интересным. Нужно лишь начать, взять с собой камеру и выйти на улицу, где Вас ждет множество самых разнообразных любопытных моментов.

В этой статье мы затронем уличную фотографию, а точнее рассмотрим 20 ТОПовых советов для начинающих фотографов.

Чем меньше — тем лучше. С тяжелым багажом трудно перемещаться по городу. Избавившись от лишних вещей можно гораздо быстрее фотографировать и менять позиции.

Не ходите в туристических местах. Парки и аллеи красивые места для постановочной фотографии, но чтобы передать реальную атмосферу города, нужно фотографировать за кулисами.

Реальность цвета. Черно-белый может создать отличный эффект напряженной обстановки, однако, часто можно встретить нечто яркое и лучезарное и нужно быть готовым фотографировать в цвете.

Задний план. Обращайте внимание на то, что происходит позади главных объектов съемки. Различные дорожные знаки, таблички или рекламные доски могут наполнить кадр.

Используйте наклон. Не стоит держать камеру постоянно в горизонтальном положении. Уличная фотография отличается своей неформальностью, поэтому не стесняйтесь экспериментировать с углами наклона.

Притяжение противоположностей. Фотографии, в которых четко прослеживается противоречие и отступление от норм, чаще всего получаются эффектными и захватывающими. Постарайтесь выбрать неожиданную композицию для вашего объекта съемки.

Уличные концерты. Актеры в парках, музыканты в переходах, шествие парада или фестиваль на импровизированной сцене могут послужить отличным объектом для фотографий.

За границами улиц. Каждая улица куда-то ведет. Делайте свои снимки в тех местах, куда привела вас дорога. Это могут быть зоопарки, выставки, различные шоу и парки аттракционов.

Новые горизонты. Постарайтесь забраться как можно выше или опуститься туда, где мало кто раньше бывал. Это даст возможность сделать снимки, которые откроют обзор на привычные места, но под совершенно новым ракурсом.

Повторение и практика. Постоянно практикуйтесь в фотографии, со временем ваша техника улучшится, и вы будете замечать больше интересных деталей и нюансов на улицах. Для того, чтобы достигнуть высот - постоянно тренируйтесь.

Удача - спутница смелых людей. Бывают моменты, когда для создания хорошего кадра нужно подойти к объекту съемки поближе, но это не всегда может быть корректно. Рискнув, вы можете получить отличный снимок.

Использование солнца. Для получения правильной фотографии стоит избегать яркого солнечного света и тени, однако правила нужны для того, чтобы их нарушать. Используйте свет и тень для построения удивительных композиций.

Будьте начеку. Обстановка на улицах меняется постоянно. Не прячьте далеко камеру и будьте наготове, чтобы не пропустить момент съемки, который может продлиться доли секунды, и замешкавшись, вы потеряете ценный кадр.

Выжидание нужного момента. Фотографии жизни улиц не всегда бывают спонтанными. К примеру, можно задумать интересный кадр у пивбара, но в нужный момент там не окажется людей. Не переживайте. Просто нужно вернуться в следующий раз. Может тогда повезет.

Остановите движение. Улица наполнена движением и жизнью. Всё течет и меняется за считанные секунды. Поставьте выдержку поменьше, а ISO немного увеличьте. Это позволит заморозить одно мгновение из жизни улицы.

Станьте частью улицы. Сливайтесь с толпой. Не будьте навязчивыми.

Жизнь сквозь оптику. Попробуйте съемку широкоугольным объективом или же объективом "рыбий глаз".

Будьте вежливы. Не всем может понравиться, что их снимают. Не навязывайтесь. Будьте вежливы. Фотографируйте там, где вам рады. Удаляйте фотографии, если вас об этом попросят.

Место, место, и еще раз место! Подбирайте места, в которых люди много взаимодействуют друг с другом и легко идут на контакт.

Фотографируя на улице, стоит самостоятельно замечать места и время, когда лучше снимать.

Давно хотела написать пост про мои маленькие секреты хорошей фотографии! Для этого как раз подходит пост с итогами месяца! Читайте мои советы с ссылками на луки-примеры. Активные ссылки ПОД фотографиями луков!

Итак, вкратце, рассказываю:

1. ТОЛЬКО МАНУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ!

Никакой, даже самый дорогой фотоаппарат не выдаст Вам шикарную картинку в автоматическом режиме! Это факт! Так что не думайте о покупке дорогого фотоаппарата ради хорошей фотографии… Лучше найдите курсы для начинающих фотографов в Вашем городе, где Вам подробно расскажут как снимать, самостоятельно выбирая три основных параметра фотографии: диафрагма, выдержка и ISO. На Вашем фотоаппарате этот режим обозначен буквой «М»! Все же, на некоторых недорогих мыльницах этого режима нет. Так что, все-таки, конечно же, на каком-то этапе Вам станет «тесно» с Вашей недорогой камерой. Но если Вы ограничены в средствах, начните инвестицию с курсов, а не с дорогой камеры.

2. ВРЕМЯ СЪЕМКИ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ!

В теплое время года, когда небо чистое без облаков и светит солнце, я снимаю или утром с 8 утра и до 11, или вечером с 17 и до 19… Именно в это время солнце светит мягко и нет контрастных теней, нет выпавших белых/черных участков. Фотография имеет относительно уравновешенный свет. Мои усредненные настройки такие: диафрагма всегда f 2,8 (смотри п. 4), ISO — 200-400, выдержка — 160-640. В пасмурный день (см. Луки №8 и 11), время съемки не имеет особого значение, так как свет рассеянный и мягкий в любое время дня. Снимать летом, когда солнце в зените, я не рекомендую. Это сложно и требует особых навыков. Надо уйти в тень и выбрать локацию, в который будет хорошая наполненность кадра (см.Лук №5). Тут узкая тропинка, зажатая между плотной линий фотогеничных кустов и стоянка автомобилей с другой стороны. Сверху много таких же фотогеничных листьев платанов и ели (опять же на просвет).

Но для начала, старайтесь фотографировать или утром, или вечером! Зимой, это правило не так актуально! Ведь даже в середине дня солнце находится низко над горизонтом и, соответственно, свет более мягкий и рассеянный…

3. ПРОТИВ СВЕТА!

О, БОЖЕ! Сколько раз я слышала возмущенные слова пешеходов/зевак: «Ну что Вы делаете! Нельзя снимать против света! Прекратите это безобразие немедленно!!!» Но именно так я делаю! Становлюсь спиной к солнцу, а фотограф стоит лицом к нему! И пускай у меня за спиной будут небольшие засвеченные белые участки кадра (см. Лук №7), зато свечение волос на просвет (см. Лук №6) или полупрозрачных участков ткани (см. Лук 1, 5, 12) будут придавать фотографии эффект внутреннего свечения и романтизма!

4. ОТОРВАТЬСЯ ОТ ФОНА!

Один из основных принципов фешн фотографии — модель — это основа кадра, фон — всего лишь холст! Для эффекта размытого фона, можно использовать два способа (я использую оба одновременно для усиления эффекта): первый, выбрать локацию, в которой вы можете встать хотя бы на расстоянии 5-10 метров и еще дальше от плоскости фона (здания)! Второй путь, выбираем на своем фотоаппарате максимально открытую диафрагму, то есть минимальное диафрагменное число (f/2.8 или f/3.2), которое определяется характеристикой Вашего объектива. Кстати, объектив — это как раз то, на что стоит потратить бОльшую часть Вашего фотографического бюджета! Мой красачик — Canon EF 135 mm f/2.0 L. Именно благодаря ему, мои фотографии поднялись на более профессиональный уровень примерно год назад…

5. ИЛИ ФАКТУРНАЯ СТЕНКА С КОСЫМИ ЛУЧАМИ СОЛНЦА.

Еще один мой любимый трюк в последнее время — это найти чистую фактурную стеночку со штукатуркой а-ля «шуба», которая расположена так, чтобы лучи утреннего или вечернего солнца ложились под углом 10-20 градусов к ней! Опять же, модель становится спиной к солнцу, еле прикасаясь к стене, фотограф лицом к солнцу примерно на расстоянии 1-2 метра от стенки. Этот трюк использован в Луках № 10 и частично Луках №1 и 6.

Это далеко не все мои уловки! Но Вам для начала хватит и этого! Итак, экспериментируйте и не бойтесь ошибок! В каждой фотосессии у меня 400-1000 фотографий! И лишь 6-12 достойны внимания!

Моя аппаратура:

Объектив: Canon EF 135 mm F/2.0 L.

Ну, а для тех, кто здесь ради ФЕШН чистого разлива! ВЫБИРАЕМ ЛУЧШИЙ ЛУК Августа!!! 🙂

Дата публикации: 01.10.2013

Илья Штуца - не просто талантливый стрит-фотограф. Фотография для него - способ взаимодействия с миром, своеобразная игра, правилами которой он с удовольствием делится.

Несколько лет назад, когда я только открыл для себя уличную фотографию , а заодно и фотографию вообще (школьные опыты со Сменой 8м, видимо, нельзя всерьез считать фотографическим опытом, осознанности там не было никакой, к тому же, после того, как я забросил «сменку», перерыв был, ни много ни мало, в 20 лет), я случайно оказался среди участников одного из фотоквестов во Владивостоке, как раз в момент, когда им выдавали задания. Задания были довольно разнообразные, 12, кажется, тем, одной из которых было «зазеркалье».

Казалось бы, чего проще - открывай шире глаза и иди в город, лови момент и приноси отличный снимок. Но… практически все эти люди предпочли сделать постановочный кадр. Причем для этого им приходилось дико изврашаться - я слышал разговор участников, которые собирались купить мороженую курицу, посадить ее в туалете, осветить красным и проделать еще несколько странных манипуляций, уже не помню подробностей - и все это вместо того, чтобы просто пойти и посмотреть, что на имеющийся запрос предложит дорогое мироздание.

Собственно, главный кайф уличной фотографии именно в том, что это чрезвычайно захватывающая игра для двух игроков - фотографа и… мира? Города? Окружающей среды? Проще всего, конечно, сказать, что игра идет с миром, причем идет на равных - если ты с широко распахнутыми глазами, выходишь в город, как в зачарованный лес, твердо зная, что за углом тебя ждут неведомые чудеса, то мир тебе обязательно эти чудеса покажет.

Это похоже на сказку, но сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз… строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Можно, для примера, рассказать историю фотографии, на которой картонная коробка на ножках преследует убегающую девушку.

Меня часто спрашивают, не постановка ли это. Нет, конечно, никакая не постановка. Дело происходило в Благовещенске-на-Амуре, в июне, стояла сорокаградусная жара, я возвращался ночью домой и вдруг возле автобусной остановки увидел картонную коробку, из окошечка в которой выглядывал огонек сигареты. Наклонившись, я обнаружил в прорези чумазую физиономию, и сделал снимок - со вспышкой, потому что было очень темно. На вспышку из темноты прибежали трое парней, и сказали - погоди, он сейчас девок будет пугать, ты это сними, клево получится. Я отступил в темноту, и через пару минут, когда мимо прошли, о чем-то беспечно болтая, две ничего не подозревающие девушки, коробка тихо поднялась на ноги, подбежала к ним и стала толкать под зад. Девушки обернулись, завизжали и бросились наутек. Потом ситуация повторилась еще с одной прохожей. Сделав несколько фотографий, я спросил у парней - зачем вы это делаете? И услышал в ответ - а х… еще делать, скучно.

Конечно, мало увидеть что-нибудь интересное, надо еще уметь показать это другим, то есть, собственно, сделать хорошую фотографию. Но тут я не открою никакой Америки, практически все хорошие фотографы советуют одно и то же - много снимать и очень тщательно отбирать, безжалостно отбраковывая 99 процентов снятого, и смотреть много чужих хороших фотографий. Начать с сайта «Магнума», например. Кстати, одними только фотографиями лучше не ограничиваться, в музеи тоже полезно ходить, смотреть хорошее кино и вообще воспитывать в себе визуальную грамотность. Но это все прописные истины.

Упомянутое выше «пойди туда, не знаю куда» - идеальная инструкция для уличного фотографа. Идеальная, но, разумеется, далеко не единственно возможная. Конечно, здорово просто беспечно бродить по улице в поисках уникального впечатляющего момента, полагаясь исключительно на свой нюх, но снимать что-то на заданную тему очень полезно, хотя бы в качестве упражнения.

Мне, например, очень повезло три года назад (то есть в самом начале практически) найти и подключиться к проекту «Уличная фотография сегодня» (Street Photography Now Project). Этот проект был запущен в середине 2010 года лондонской Photographers Gallery вместе с Софи Ховарт и Стивеном Маклареном, авторами книги Street Photography Now, ставшей практически сразу после выхода чем-то вроде Библии для нового поколения уличных фотографов. В течение года 52 известных фотографа, например, Алекс Вебб и Брюс Гилден из агенства «Магнум», Мэтт Стюарт и другие члены коллектива In-public, и прочие давали каждую неделю какую-либо инструкцию, которые все желающие могли попытаться выполнить, просто загрузив свою фотографию, снятую в течение этой недели, в соответствующую группу на фотохостинге Flickr.

Почему я говорю, что мне повезло? Во-первых, это был, фактически, бесплатный годичный курс уличной фотографии от лучших мастеров жанра, причем иногда авторы инструкций активно комментировали работы участников - о чем еще может мечтать начинающий? Тут еще важно, что, поскольку в проекте принимали участие порядка 500 человек, их общее намерение выполнить очередную инструкцию создавало поток огромной силы, очень облегчающий задачу. Например, моя фотография с женщинами, катящими по улице кусок ствола дерева, была снята в ответ на инструкцию Гари Александера «Сюрреализм сегодня».

У меня тогда выдалась какая-то особо загруженная неделя, времени на то, чтобы бродить по городу с камерой совсем не было, и я смог выделить на выполнение инструкции всего три часа. То есть за три часа мне надо было пойти и найти какую-либо сюрреалистическую сценку. Задача казалась невыполнимой, но я был уверен, что что-нибудь подвернется - и вот, пробродив два часа впустую, я свернул в очередной переулок и увидел это.

Во-вторых, из постоянных участников проекта сформировалось дружное сообщество. Эти люди не пожелали прекращать игру после официального окончания проекта - и продолжили его своими силами второй, а потом и третий год! Единственное отличие - называется это теперь Street Photography Now Community и инструкции даются в два раза реже, из-за чего поток несколько поослаб, но не критично. Побочным эффектом продолжения проекта стало, в частности, создание международного коллектива стрит-фотографов Observecollective.

Фотографам, которые жили в доцифровую эпоху, такое и не снилось. Интернет предлагает невероятные возможности для чрезвычайно быстрого обучения, но у этого есть и оборотная сторона (бесплатных пирожных не бывает - любил повторять мой завкафедрой в институте). Когда перед твоими глазами каждый день мелькают тысячи картинок, очень быстро начинаешь понимать, что большая часть из них эксплуатирует довольно небольшой набор одних и тех же штампов.

К собственным фотографиям это тоже относится - то, что еще недавно казалось удачной находкой, оказывается вдруг очередным штампом, затасканным до тебя сотнями, если не тысячами людей со всех континентов. Как же быть, если уперся в эту стену? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но я думаю, что надо просто продолжать снимать, ловя кайф от самого процесса (иначе зачем это все?), возможно, откладывая фотографии на какое-то время, чтобы вернуться к ним потом со свежим взглядом. Одна из инструкций упомянутого выше проекта SPNP, которую дал участникам замечательный индийский фотограф Рагу Рей, звучала приблизительно так: «Пока в игру не вступило сверхъестественное, картинка остается просто информацией». Это значит, что хорошая фотография должна обладать какой-то магией.

Это трудно объяснить, но иногда происходит что-то, какой-то щелчок, и что-то проходит сквозь тебя, ломая тесную клетку штампов и умственных построений. Такие картинки, строго говоря, нельзя даже назвать собственными, они подарены какими-то силами, которые больше нас, а тот, кто держал в руках камеру, тут в лучшем случае соавтор. Но только именно они, по большому счету, и имеют значение.

Каждый раз, выдвигаясь на фотопрогулку с камерой наперевес, фотограф ожидает получить снимки, на которых отразится калейдоскопом событий, сменой света и теней, а главное - прекрасной демонстрацией характеров и лиц людей, та небывалая атмосфера, которая царит вокруг.

И вот тут кроется подвох - как же фотографировать незнакомцев?

Каждый, кто отправлялся в путешествия, особенно в чужие страны, наблюдал за жизнью, за людьми, сталкивался с вопросом: как успеть захватить нужный момент, зафиксировать неповторимую эмоцию, а главное - можно ли вообще снимать человека. Тут, конечно, есть разные подходы для съемки вне стен студии .

У данного метода несколько существенных недостатков. Первый же, конечно, естественное дрожание тяжелой камеры с объективом в руках. Учитывая фокусное расстояние, вес аппаратуры и длину выдержки , чаще всего будут получаться размытые фотографии, если не использовать или очень короткую выдержку.

Многие, выбираясь на фотоохоту в город, предпочитают пользоваться широкоугольным объективом или даже «обычным полтинником». Прекрасный выбор, если не учитывать человеческого фактора. Не все и не всегда хотят, чтобы их фотографировали. Здесь фотограф может столкнуться с тем, что люди будут портить весь кадр своим поведением: отворачиваясь от камеры, вести себя неестественно, или даже угрожающе по отношению к вам.Выйти из сложного положения можно путем простых переговоров - спросить разрешения перед съемкой, либо же иметь в запасе визитки, на которых написано, что вы фотограф, снимаете жанр и даже можете пообещать прислать человеку получившуюся у вас фотографию по электронке, если это конечно не бедуин в пустыне - им лучше рассказать про фотожурнал.

  • Не переставайте оттачивать навыки мастерства. Никакие коммуникационные переговоры не помогут, если фотограф тратит много времени на раздумья о том, какое принять решение об использовании фокусного расстояния, про угол съемки и величину диафрагмы. Прежде, чем вы сможете практически безошибочно и почти интуитивно выставлять экспопару , тренируйтесь… на натюрмортах или цветах. Вот уж у кого не нужно спрашивать разрешения и налаживать человеческие контакты.
  • Внушающий доверие внешний вид, доскональное знание собственной камеры, уважительное отношение к тем, кого снимаете - это три краеугольных камня, которые помогут вам создавать прекрасные сюжетные зарисовки, выхватывать и запоминать с помощью камеры особые моменты жизни и создавать самые невероятные по эмоциональности и глубине портреты людей.

Да! Не забывайте расслабиться и получать удовольствие от процесса!

Несколько конкретных советов для начинающих жанровиков

Где фотографировать?

  • Обочины дорог - обращайте внимание на припарковавшиеся автомобили с открытыми капотами. Эмоции, которые могут наблюдаться у их владельцев, вполне заслуживают внимания.
  • Места встречи , которые нельзя отменить - вокзалы, городские памятники и аэропортов. Люди встречаются, люди прощаются, приходят на свидания! А вы тут как тут!
  • Трущобы и помойки - без комментариев!

Когда фотографировать?

И о терпении…

Ждите, ждите, ждите… терпеливо ожидайте своего решающего момента, и он обязательно наступит.