Сценарий капустника на тему экология. Сценарий мероприятия по экологии "экологический капустник". Iii. музыкальная пауза

\ Документы \ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислала: Надежда E-Mail: [email protected] Комментарий автора: Недавно в нашей школе прошел экологический капустник 5 -6 классы. Мой 5\"б\" выступил вот с этим сценарием,который мы вместе с ребятами составили, и мы заняли 1 место. Команда 8 детей, а называлась она \"Белоснежка и 7 гномов\"

Экологический капустник.

Выступление команды 5 «Б» класса

Комментарий плаката.

На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. “Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни”. Мы обещаем: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам, Хорошо живется с нами рядом!

Все вместе:

Люди мира, на минуту встаньте! /Фонограмма голосов леса./ Слушайте, слушайте лесные голоса! Звери просят помощи – не троньте – Родины леса! Стройные леса! Вы их сберегите от порубки, От пожаров с дымом до небес. Люди мира, будьте зорче втрое Берегите лес! Берегите!

ПРИВЕТСТВИЕ:

Сцена 1.

Выходят Белоснежка и 3 гнома.

Белоснежка – Что же теперь делать? Наши гномы стали браконьерами, разбойниками.

1 гном – Да! Куда мир катится!, а ведь были добрыми, никого не трогали, травинки не помнут, букашку не обидят и звери их любили…, а сейчас, зверей убивают, деревья ломают, БЕДА!

2 гном – Слабыми они оказались, под влияние злого колдуна попали.

3 гном – Нужно выручать друзей!

Белоснежка – Как?

3 гном – Есть волшебная цветочная роса, нужно ее собрать и опрыскать гномов – браконьеров, тогда они снова станут добрыми и веселыми.

Белоснежка – Надо торопиться. Вы собирайте траву, а я попробую с ними поговорить.

(Уходят) Появляются четыре разбойника, звучит музыка, разбойники поют:

Разбойники

Говорят мы бяки-буки, Браконьеры высший класс! Взяли что ли ружья в руки, Поохотимся сейчас. Ой ля-ля – высший класс, поохотимся сейчас Да,да, да – высший класс, поохотимся сейчас.

(Появляется Белоснежка, разбойники обступают ее, Белоснежка пытается уговорить разбойников)

Белоснежка – Разбойнички, браконьеры миленькие, вспомните, кем вы были…

Разбойники – Ха – ха – ха, кем мы были? Да мы, мы, мы…

(Звучит песня)\"Пугательная\" из мультфильма \"Бременские музыканты\"

А как известно мы народ горячий И не выносим нежностей телячий, А любим мы зато телячьи души, Любим бить зверей, любим бить зверей И бить баклуши. Припев: Мы браконьеры – бойники, разбойники, разбойники. Пиф – паф и все покойники, покойники, покойники - 2 раза. А кто увидит нас, тот сразу ахнет. И от кого-то жареным запахнет. А кое что за пазухой мы держим, К нам не подходи, к нам не подходи, А то зарежем. Припев:

Выбегают 3 гнома, опрыскивают разбойников росой. Звучит музыка леса, разбойники как бы засыпая, присаживаются и снимают одежду разбойников, Белоснежка и 3 гнома одевают им колпачки гномов. Звучит песня «Дружба с природой» на мотив «Песенка крокодила Гены»

1 Защитим нашу Землю Мы от рук браконьеров Не позволим глумиться над ней. Пусть живут на планете – Заяц, волк и пантера И в лесу пусть поет соловей. Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек! 2. Знай, наш милый дружочек, Даже лист и цветочек Нам без дела не следует рвать. Зайца, белку, синицу, В речке чистой водицу Надо в братья свои записать. Припев: Будут рады звери, птицы, Будет счастлив человек. И с природой подружиться Сможем мы навек!

Гимн Природе. Мелодия песни «Солнечный круг»

Против стрельбы, против беды. Встанем за нашу планету. Звери навек, Счастье навек, Так повелел человек! Пусть всегда будут рощи, Пусть всегда будут птицы, Пусть в тайге будут звери, А у дома – цветы! Пусть всегда будут люди, Пусть всегда будут дети, Пусть всегда в чистом небе Будет солнце светить.

Сценарий экологического капустника для 5-6 классов. Сценарий команды "Белоснежка и 7 гномов"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАПУСТНИК»

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы, привлекать внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение работать в команде.

Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
Форма проведения: экологическая игра-конкурс.

Действующие лица : ведущий – 1 человек,Баба-Яга жюри конкурса – 2 человека.

В:Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

В последние годы слово «экология» звучит все чаще, все тревожнее. Если раньше мы не очень-то вникали в смысл этого понятия, то сегодня содрогаемся от тех ужасающих фактов преступной травли и убийства природы, а это значит и себя. Эта информация обрушивается на нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, продукты, которыми мы питаемся, никак не соответствуют тому, что исключает болезни, поднимает настроение, рождает уверенность в завтрашнем дне. Увы, ситуация в России настолько тревожна, что хочется закричать:»Опомнитесь, люди, слухи о глобальной экологической катастрофе вовсе не преувеличены!». А в ответ тишина…

Стихотворение под звон колоколов:

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свет в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

III. Основная часть.
Тур 1. Представление команд.
Начнем мы с вами наш турнир с представления команд, выбор капитана. Оцениваться будет эмблема, название обязательно должно быть на экологическую тему, представление команд. Оценивается по пятибалльной системе.

Тур 2. Разминка.
Каждой команде по очереди дается по четыре подсказки. Если команда ответила с 1 подсказки получает 4 бала, если со 2 – 3, если с 3 - 2, если с 4 – 1 бал. Если команда не ответила на вопрос, а ответила другая команда она получает 1 бал.

1. Оно может жить до 2000 тыс. лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб)

1. Ягоду хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
2. Про нее сложено много песен.
3. Кора целебней ягоды.
4. У нее есть родственница с блестящими черными плодами – городовика. (Калина)

1. С его цветков лучший мед.
2. Из него делают ложки и лапти.
3. Цветет летом и очень душистое.
4. Отвар цветков не заменим при простуде. (Липа)

В:На этом наша разминка подошла к концу.

Тур 3. Рассказ Бабы – Яги.

В:Переходим с вами к третьему туру.

Появление Бабы – Яги.

Б.Я. Здравствуйте, вот и я.
В. Откуда ты взялись.
Б.Я. Откуда взялась сами догадайтесь. Сейчас вам загадаю загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Б.Я. Конечно я пришла к вам из лесу.

Ох, как вспомню. Недавно с Лешим в соседний лес на пикник ходили. Так классно время провели.
В.: Я уже слышала ваш рассказ и ужаснулась. Что вы натворили в лесу. Вот ребятам будет задание послушать внимательно рассказ и найти, что же натворили Баба – Яга и Леший в лесу. Кто больше найдет ошибок, тот и выигрывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
Б.Я. Значит так!

Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. (Громкая музыка распугивает зверей и птиц). Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Мы с лешим на перегонки вырывали грибы из земли. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы не следует – разрушается грибница).

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. (Для костра собирают сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом мы с Лешим устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (Эти вещества разрушаются 100-200 лет) горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. (Угли следует забросать землей или залить водой) в кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует) солнце выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой, авось пригодится. (Брать птенцов и зверей из леса не надо) мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Леший решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. (прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.) С охапками луговых и лесных цветов мы возвращались в свой лес. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Весело прошел день.

(Ответы учащиеся записывают на листочках)
В. Теперь ты Б.Я. поняла, что вы с Лешим натворили.
Б.Я. Да, конечно. Я сейчас же побегу к нему и все расскажу.

ТУР 4. Игра в прятки.
В каждом приведенном выражении найти скрытый цветок и птицу. Выполнить это можно, только соединяя и разъединяя слова в строке, но не меняя их местами. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Время на задание ограничено (раздать задания)

1. Мы пойдем по тропинке мимо забора, в Вы Пьер? (мимоза, выпь)
2. Думали идти минут двадцать, но промашка вышла – не меньше сорока. (ромашка, сорока)
3. Смотрю в окно: ни читать, ни рисовать не хочется. Уютно в купе. Ночка пролетит – и дома. (ирис, пеночка)
4. Плывем к Жигулям. Над горами гроза, ходит волнами Волга. (роза, иволга)
5. Ты сегодня кто? Я сегодня шпион, - Пароль? – У-два, ракушка. (пион, варакушка)
6.А задачки-то хороши. Повникай, повникай – это тебе не шуточки. (шиповник, уточки)

ТУР 5. Конкурс капитанов.

Капитаны по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и не живой природы? (охрана)
3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в 3 состояниях? (вода)
4. верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (человек)
6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света и воздуха? (растения)
7. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (горизонт)
8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компаса)
9. Как называется умение находить стороны горизонта? (ориентирование)

ТУР 6 . Сейчас команды получат задание – легенда.

Вы должны догадаться о каком цветке идет речь(раздать задание)
По преданию эти цветы возникли из слез Евы, изгнанной вместе с Адамом из райского сада. Горько плакала прародительница рода человеческого и всюду, куда падали ее слезы, распускались эти цветы. Именно с этим цветком в руке явился в день Благовещения архангел Гавриил к Деве Марии, чтобы возвестить ее о рождении Сына, который будет великим и назовется Сыном Всевышнего. Этот цветок был на знаменах французских рыцарей. (лилия)

ТУР 7 "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово (раздать задания)
1. Корень, стебель, цветок, букет , лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб , небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта , ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа , - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд , королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза , лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона , кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей , соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

ТУР 8 «Модница»

Сделать шляпку из бросового материала (газеты, бутылки, кассеты)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Юлия Лунева
Конспект экологического развлечения в подготовительной к школе группе «Капустник»

Конспект экологического развлечения в подготовительной к школе группе «Капустник»

Дети под музыку входят в зал. (Застывшие фигуры)

Песня про осень.

Ведущий ребенок:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий ребенок:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Все дети: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Все дети: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий ребенок:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Все дети: Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Танец с зонтиками

Осень (Презентация)

А еще я вам принесла череду осенних праздников. А какие осенние праздники знаете вы? А сегодня я расскажу вам еще об одном осеннем празднике. Осенью 27 сентября отмечали христианский праздник Воздвижения. В народе говорили: на Воздвижение осень к зиме движется, а с огородов движется к дому телега с урожаем. А еще праздник Воздвижения называется «Капустник». Как вы думаете, почему? В этот день собирали последний урожай с огорода – капусту. Капусты было так много, что квасили ее несколько дней всей семьей. Капусту сначала шинковали, но не ножом как теперь, а специальными тяпками в деревянном корыте, так было быстрее. Затем солили в больших деревянных бочках, добавляя морковку, яблоки, ягоды брусники. Такая квашеная капуста была вкусной и хрустящей до следующего урожая. Так как урожай был весь уже собран, вечерами люди собирались на осенние посиделки, «капустники» пели песни, танцевали, шутили, играли в веселые игры. Угощали друг друга пирогами из капусты. И сегодня я вас приглашаю провести веселый капустник. Была в народе поговорка: «На воздвижение – капуста первая барыня». Похожа капуста на барыню? А за какие такие заслуги назвали капусту барыней? Давайте проверим ваши ответы и спросим у самой капусты, что она о себе расскажет?

Выходят девочки в костюмах капусты.

1 капуста:

Я капуста настоящая,

Спелая, хрустящая.

На барыню похожая.

Круглолицая, пузатая,

Крепкая да пышная.

И, как барыня, в народе

Я всегда была в почете.

Меня любят, уважают,

Про полезность мою знают.

2 капуста:

Во мне много витаминов, я могу лечить разные болезни. Ребята, если хотите быть сильными, здоровыми и стойкими к болезням, кушайте капусту. В давние времена вечером люди устраивали капустные посиделки с песнями, хороводами и плясками. А вот откуда у них было столько силы, если весь день они работали? Люди в ту пору ели много капусты. Капуста придает много силы и хорошего настроения. А вы сейчас хотите повеселить и поиграть?

Игра «Урожай собирай» (Дети делятся на две команды. Их задача – добежать по одному к большой корзине с овощами, взять из нее только один овощ и принести в корзину команды. Одна команда собирает в свою корзину только капусту, другая - все остальные овощи кроме капусты. Помимо обычной белокочанной капусты в корзине присутствует краснокочанная, кольраби и цветная. Эта капуста из – за своего необычного вида, может оказаться как в одной, так и в другой корзине команд, либо остаться в общей корзине.)

Молодцы ребята! Давайте внимательно рассмотрим вот эти три овоща (капуста краснокочанная, кольраби и цветная). Несмотря на довольно странный вид – это тоже капуста. Почему назвали эту капусту - краснокочанной, цветной, кольраби? (Выслушиваются ответы детей) Краснокочанной назвали капусту, потому что у нее красная окраска, цветная – похожа на цветок. В пищу используют соцветия. А слово кольраби происходит от двух немецких слов – капуста и репа. Правда, она немножко похожа на репу?

А кто может назвать самые известные традиционные кушанья из капусты? Молодцы! А теперь посмотрите, какие кушанья приготовили вот эти хозяева. Я вам буду показывать картинки, а вы отгадывайте названия блюд. (Презентация)

А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Я знаю, что …» Каждый из вас может рассказать, что он знает или узнал нового о капусте.

(Дети встают в круг под музыку передают кочан капусты друг другу по кругу, на ком прерывается музыка, должен закончить предложение «Я знаю, что …»)

Молодцы ребята! Вы правильно сказали, что капуста очень полезная, и из нее можно приготовить очень много блюд. Но еще из капусты можно сделать еще и веселую куклу для украшения праздничного стола. Сейчас мы проведем конкурс «Барыня - капуста» среди мам, которые покажут вам, как быстро можно приготовить своими руками барыню - капусту. (Для конкурса предоставляется кочан капусты, кусочки самоклеящейся бумаги в виде геометрических фигур, платочки треугольной формы)

Ах, какой хоровод из барынь – капуcт получился!

Ребята, скажите, веселый капустник у нас получается? А какой же капустник без танцев, давайте покажем нашим барыням – капустам осенний танец «Проказница осень».

Прекрасный танец! А еще я знаю, ребята, что вы умеете хорошо рассказывать стихи. (Выступают финалисты конкурса «Стихотворения про осень А. С. Пушкина») Награждение грамотами.

Унылая пора! Очей очарованье.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Уж небо осенью дышало…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Октябрь уж наступил

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Ребята, слышите, кто – то хрустит? Кто –то ест капусту! Кто же это? Давайте его найдем! (В уголке находят коробку. Из коробки Осень вынимает зайчика.)

Так вот кто так громко хрустел капусткой! Зайчики любят кушать капусту. Но это не простой зайчик, а волшебный и он принес вам в подарок волшебный кочанчик. (Осень открывает дно кочанчика, а в нем насыпаны конфеты) Мы с зайчиком оставляем вам в подарок волшебный кочанчик. А наш веселый капустник подошел к концу! Нам пора, до свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

27 Сентября - Воздвиженье. Конспект фольклорного развлечения в II младшей группе «Капустник» Носкова И. В. - воспитатель высшей кв. категории. Захарова Н. И. - муз. руководитель высшей кв. категории. Макарова Л. А. - воспитатель I кв.

Конспект математического развлечения для детей подготовительной к школе групп «Крестики-нолики» Конспект математического развлечения «Крестики-нолики» в подготовительной к школе группе Программное содержание: поддерживать интерес.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по эмоциональному воспитанию «Лекарство от плохого настроения» Цель: создать радостное настроение, формировать положительное отношение к окружающему. Задачи: продолжать формировать умение различать.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Вода - голубое зеркало Земли» Цель: Формировать у детей понимание, что чистая воданеобходимое условие здоровья всей планеты. Программные задачи: Образовательные:.

Экологический капустник

Разработала: учитель биологии СШ № 19 города Кокшетау Иващенко Людмила Валерьевна

Цели: активизировать знания учащихся по экологии родного края, стимулировать их познавательную активность, мышление и речь. Формировать умение работать в группах. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: магнитная доска, магнитные фишки, карточки с заданиями.

Подготовительный этап:

Класс разбивается на 3 команды, которые выбирают себе название и придумывают девиз.

Предварительно команды получают задания:

    подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе)

    Придумать и обыграть сценку об охране природы.

    Нарисовать плакаты по экологической тематике.

Ход игры:

На доске написано стихотворение

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над саванной тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет членов жюри.

Конкурс № 1 «Загадки» (оценка- по 1 баллу за загадку)

Отгадайте загадки

    Чёрен не ворон, карий- не мерин, шесть ног без копыт, с рогами не бык. (жук)

    Что несеяно родится? (трава)

    Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (лес)

    Что же это за девица не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт. А в иголках круглый год? (ель)

    Что это такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собою красно (морковь)

    То ли с крыши, толи с неба- или вата, или пух,

Или, может, хлопья снега появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка сыплет, будто из мешка? (тополь)

    Драчун и забияка живёт в воде, кости на спине. (ёрш)

    Не сосна я и не ёлка, только осень на порог-

Скину с веток все иголки до единой, точно в срок. (лиственница)

    Волосата, зелена, в листьях прячется она

Много ножек, а бегать не может. (гусеница)

    Скатерть круглая, как снег белая,

Зубцы вокруг, щита без рук.

А на скатерти той каравай золотой. (ромашка)

    Очень мирные мы змеи, любим жить в кустах у рек,

Яда вовсе не имеем, и не знались с ним вовек. (ужи)

    Не зверь, не птица, тонок как птица,

Летит- кричит, сядет- молчит

Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)

13) У маленькой скотинки сто серебряных монеток на спине. (рыба)

14) Рыж да не конь, рогат да не баран, дома не любят, а на базаре не купят. (таракан)

15) Летом одевается, зимой раздевается. (растение)

16) Не птица, а летает, с хоботом а не слон, никто не приручает, а на нас садится. (муха)

17) Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон подаёт (земляника)

18) Берега зелёные, вода красная, рыбки чёрные. (арбуз)

19) Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок)

20) Вдруг появляется чёрная туча, ветер не дует, но туча летуча, дождик с неё урожай не умножит, ливень живой всё вокруг уничтожит. (саранча)

Конкурс № 2 «Головоломки» оценка- 2 балла

Срубил дерево, посади два.

Дерево погубить- в пять минут, а вырастить его, годы пройдут.

Много леса – не губи, мало леса - береги, нет леса – посади.

Конкурс № 3 «Найди пару» оценка- 3 балла

Кактус – дикобраз (имеют иголки)

Крапива – пчела (жалят)

Мать-и-мачеха – крот (мягкие покровы)

Росянка – паук (едят насекомых)

Репейник – пиявка (цепляются)

Осина – заяц («трусишки»)

Лиана – удав (длинное тело)

Мимоза – ёж (сворачиваются)

Конкурс № 4 «Музыкальный» оценка- 3 балла

Команды представляют заранее приготовленные музыкальные номера

Конкурс № 5 «Кто же это» оценка- 2 балла

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них прикрепляют на спину картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику. На которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача участника быстро и правильно разгадать изображение на картинке.

Конкурс № 6 «Игра в слова» оценка – 1 балл

Если сложить соответствующим образом слова, буквы и слоги, или переставить буквы в слове, то получатся названия всем известных животных.

Кожа + вор + он = (жаворонок)

Тол + каша = (кашалот)

Весло + ой = (соловей)

Поле + дар = (леопард)

Лик + рок = (кролик)

Бак + оса = (собака)

Лов + буй = (буйвол)

Лига + рота + л = (аллигатор)

Канада + он = (анаконда)

Тон + пи = (питон)

Подведение итогов игры

Награждение победителей

Экологический капустник

(Внеклассное мероприятие)

Провела Троянова

Татьяна Ивановна

Учитель биологии

МОБУ лицей №4

г.Давлеканово

В конкурсе участвуют команды от каждого класса по 6-8 человек. Предварительно команды получают задания:

1.Подготовить музыкальный номер (спеть или сделать инсценировку песни о природе).

2.Придумать и обыграть сценку об охране природы.

3.Нарисовать три плаката экологической тематики.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий предлагает командам занять игровые места, представляет жюри.

Конкурс №1. «Найди пару»

От каждой команды в конкурсе участвует один человек (этот конкурс проводится, пока команды готовят коллективный рисунок). Ведущий называет растение, а участник конкурса должен найти животное, чем-то похожее на названное растение, и объяснить причину выбора.

Кактус-дикобраз (имеются иголки)

Крапива-пчела (жалят)

Мать-и-мачеха-крот (мягкие покровы)

Росянка-паук (едят насекомых)

Репейник-пиявка (цепляются)

Осина-заяц («трусишки»)

Лиана-удав (длинное тело)

Мимоза-еж (сворачиваются)

За правильный ответ конкурсант может получить 1-2 бала.

Конкурс №2 «Музыкальный».

Команды представляют заранее приготовительные номера. Командам могут быть для исполнения предложены следующие песни: «В траве сидел кузнечик», «Жили у бабуси два веселых гуся», «У дороги чибис», «Не дразни те собак», «В одной квартире жили котенок и щенок», «Аист на крыше», «Люси», «Скворушка».

Жюри оценивает конкурс по 5-бальной системе.

Конкурс №3 «Кто же это?»

От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может отвечать только «да» или «нет». Задача –быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке.

Максимальная оценка конкурса-2 балла.

Конкурс №4 «Животное-загадка».

Командам предлагают рисунки фантастических животных. Команды должны разгадать, части каких животных были использованы при создании рисунков. Максимальная оценка конкурса-3 балла.

Ответы к зоошуткам

№1.Голова щуки, тело леща, спинной плавник ерша, грудные плавники рыбы ласточки, хвост вуалехвоста.

№2.Голова рыбы-молота, фонарик удильщика, тело рыбы-ежа, плавники трехиглой колюшки, хвост осетра.

№3.Голова жабы, тело лягушки, хвост тритона, передние лапы квакши, задние-лягушки.

№4.Голова черепахи, тело ящерицы, хвост гремучей змеи, передние конечности крокодила, задние- варана, окраска гадюки.

№5.Голова орла, шея и крыло лебедя, тело пингвина, ноги страуса.

№6.Голова венценосного журавля, клюв пеликана, шея грифа, тело буревестника, крыло пингвина, лапы утки, хвост птицы-лиры.

№7.Голова и уши зайца, клыки моржа, тело овцы, хвост косули, передние ноги собаки, задние ноги слона.

№8.Голова муравьеда, рог носорога, шея зебры, тело мыши, хвост лошади, передние конечности касатки, задние конечности бобра.

Конкурс №5 «Поэтический»

Команды в течение 3-5 минут должны придумать стихотворение о природе, имея заданную рифму.

Природы-народы; задачи-удачи; цветы-мечты; года-всегда.

Жюри оценивает соответствие стихов теме, оригинальность. Максимальная оценка-4 балла.

Конкурс №6 «Экологический плакат». (защита)

На конкурс предоставляются от каждого класса три плаката. Команды должны прокомментировать свои работы. Максимальная оценка конкурса-6 баллов.

Инсценирование

Защита одного из плакатов «Экоград».

Ход мероприятия

Под музыку, распевая песенку, на сцену выходят пять ребят с инструментами в рабочей одежде.

Если долго-долго-долго,

Если долго-долго-долго,

Если долго по тропинке,

Долго топать и бежать.

То, пожалуй, то, конечно,

То наверно-верно-верно,

То возможно-можно-можно,

Можно в Экоград прийти!

А-а, реки в Экограде вот такой ширины,

А-а, там цветы и травы вот такой вышины,

А-а, горд наш веселый,

А-а, город славный, новый,

А-а, Экоград, ты нас встречай!

1-й рабочий. А что, ребята, славный город мы отправились строить. Нас запомнят. Имена строителей Экограда выбьют золотыми буквами...

2-й рабочий. Ух ты какой! Сначала дело сделай, потом про буквы думай! А вообще-то, друзья, думаю трудно нам придется, ведь построить чистый город, когда вокруг все потихоньку превращается в планетарную помойку, будет нелегко.

3-й рабочий. Не будь пессимистом! Люди уже давно задумались о том, как сохранить природу, ведь окружающий мир влияет и на здоровье людей, так что, помогая природе, мы прежде всего помогаем себе.

4-й рабочий. Эй, любитель природы! Как же ты будешь город строить, если тебе природу жалко. А людей тебе не жалко? Им дома нужны, детские площадки и магазины, транспорт и фабрики. А ведь все эти объекты загрязняют окружающую среду.

5-й рабочий. Да, тут нельзя спешить, нужно посоветоваться. И я не знаю, к кому обратиться (обращается к залу)

Мы- любители природы!

За нее горой стоим.

Сохраним ее на годы,

На столетья сохраним.

Помогите нам построить

Новый город, город-сад.

Для природы не опасный

Славный город Экоград.

1-й рабочий. Мы -любители природы,

Но без дела не сидим.

Мастерки мы взяли в руки

И построить дом хотим.

Дом построить из металла,

Из стекла и целлофана.

Мы рубить не станем лес,

Чтобы лес тот не исчез.

Может, лучше жить в пещере?

Там не нужно ставить двери,

Не нужны вода и свет.

Для природы вреда нет!

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а ведущий награждает победителей дипломами и подарками.