Saab jas 39 gripen против миг 29. Швеция показала новый истребитель «для бедных

Многоцелевой истребитель JAS 39 «Грипен» компании СААБ (SAAB), по мнению шведских специалистов, относится к пятому поколению. Основными особенностями машины являются ее малые габариты, чего изначально требовали военные, современная система управления вооружением и аэродинамическая схема «утка». Кстати, переднее горизонтальное оперение по сравнению с оперением классической «утки» используется для управления в канале тангажа лишь на малых, дозвуковых скоростях полета, а после посадки оно, отклоняясь передней кромкой вниз, играет роль воздушного тормоза. Сложность же системы управления новой машины обусловила переход от простейшей с механической проводкой к электродистанционной.

Особенностью машины являются также отличные взлетно-посадочные характеристики, позволяющие эксплуатировать ее с плохо подготовленных аэродромов и автострад (потребная длина ВПП 700 м), оснащенных на случай военных действий оборудованием для подготовки к повторному вылету (в частности, заправки топливом и снаряжения вооружением).

В арсенал «Грипена» входит встроенная 27-мм пушка ВК27 фирмы «Маузер». На семи внешних узлах допускается подвеска УР класса «воздух - воздух» RB 74 (лицензионная ракета AIM-9L «Сайдуиндер») и AIM-120 AMRAAM (максимальная дальность пуска варианта AIM-120В - 50- 70 км) или «МИКА» (MICA) компании «Матра» (дальность стрельбы до 60 км). Кроме этого используются ракеты класса «воздух - поверхность» RB 75 (лицензионная AGM-65 «Мейврик») и противокорабельные RBS-15F фирмы СААБ с дальностью пуска свыше 100 км, а также планирующие разовые бомбовые кассеты DWS 39 компании DASA, свободнопадаюшие бомбы и неуправляемые ракеты.

Поскольку самолет многофункциональный, то после подвески контейнеров с разведывательным оборудованием он превращается в полноценный разведчик.

Что касается системы управления вооружением, то ее основой является PJIC PS-OS/A компании «Эрикссон» (Ericsson Microwave). Многофункциональная РЛС с передатчиком, обеспечивающим гибкие режимы работы с низкой, средней и высокой частотой повторения импульсов задающего генератора (допускает перестройку рабочей частоты в широком диапазоне), моноимпульсной антенной с многоканальным приемником, высокопроизводительным процессором для обработки информации, высокой помехозащищенности и системой встроенного контроля позволяет применять различное оружие как по наземным и морским, так и по воздушным целям.

Согласно опубликованным данным, РЛС способна обнаруживать воздушные цели на удалении 160 км. Учитывая, что размеры «Грипена» невелики, это дает машине неоспоримые преимущества, поскольку противник сможет обнаружить шведский истребитель значительно позже. Так что «Грипен» с ракетами AIM-120 в дальнем воздушном бою может успешно противостоять МиГ-29М.

Поставив цель создать действительно многофункциональный боевой самолет, разработчики «Грипена» в качестве направления «главного удара» выбрали совершенствование технологий обработки информации на борту. Решающим моментом здесь признается взаимодействие летчика и самолета, а главной трудностью - организация информационного потока таким образом, чтобы он не был чрезмерным, но в то же время являлся достаточно полным, чтобы вызывать доверие. С самого начала программы этому придавалось огромное значение, гораздо большее, чем улучшению летных характеристик.

Работая над этими вопросами, создатели самолета стремились уменьшить нагрузку на летчика, особенно в бою, чтобы дать ему больше времени для принятия тактических решений. Пилотирование максимально автоматизировали, много внимания уделили рациональному размещению в кабине средств управления радаром и вооружением, реализовали концепцию пилотирования без отрыва рук от РУД и РУС. Электродистанционная цифровая троекратно резервированная система управления самолетом должна предотвращать выход на закритические режимы полета.

Первый полет опытная машина совершила в декабре 1988 года. С тех пор прошло 12 лет. Машина и ее вооружение постоянно совершенствуется. Так, в сентябре 2010 года прошло сообщение о том, что шведское Агентство по материальному обеспечению армии (FMV) подписало с британским Министерством обороны контракт на поставку перспективных ракет «Метеор» класса «воздух - воздух» с прямоточными ВРД с регулируемой тягой. Сообщается, что ракета сможет летать со скоростью, соответствующей числу М=4, на расстояние свыше 100 км.

Помимо «Грипена», «Метеор» планируется включить в состав вооружения истребителей «Тайфун» и «Рафаль».

В октябре 2010 года прошло сообщение об очередных испытательных пусках ракет «Метеор» с истребителя «Грипен». В нем говорилось также, что пуски ракет прошли успешно и они пополнят номенклатуру вооружений шведских истребителей до конца 2013 года.

Истребитель Gripen / Фото: eurasian-defence.ru

Шведская компания Saab собрала первый летный образец истребителя семейства Gripen нового поколения - Gripen-E. Как сообщает Defense News, официальная выкатка самолета состоится 18 мая 2016 года на предприятии компании в Линчепинге. Когда именно состоится первый полет самолета, не уточняется. В общей сложности в программе летных испытаний Gripen нового поколения будут участвовать три самолета, представляющие основные версии истребителя для ВВС Швеции и Бразилии.

Подробности о собранном образце боевого самолета не уточняются. Сборка самолета велась с июля 2013 года. Gripen-E - общее название для боевых самолетов следующего поколения в семействе Gripen. Эти истребители планируется выпускать в двух основных вариантах: одноместном "E" и двухместном "F". Новые самолеты получат доработанные силовые установки Volvo Aero, радар с активной фазированной антенной решеткой, топливные баки увеличенного объема, а также усовершенствованную авионику.

Разработка нового самолета ведется с применением решений и технологий, использованных при создании демонстратора технологий Gripen-NG. В этом самолете установлены усовершенствованные американские двигатели F414G, радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Raven ES-05, топливные баки увеличенного объема. Кроме того, боевой самолет оснащен двумя дополнительными точками и подвески и может нести большую по сравнению с обычным Gripen боевую нагрузку.

Семейство Gripen появилось во второй половине 1980-х годов и сегодня представлена одноместными вариантами Gripen-A/C и двухместными Gripen-B/D. Самолет такого типа максимальной взлетной массой 14 тонн способен развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 800 километров. Истребитель вооружен 27-миллиметровой авиационной пушкой с боезапасом на 120 выстрелов и восемью точками подвески для ракет и бомб общей массой 5,3 тонны, сообщает «АвиаПорт» .

Техническая справка



Сааб JAS 39 «Грипен » (швед. Saab JAS 39 Gripen) — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.

История создания

Концепция: Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом.

В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.

Начало: Финансирование по созданию истребителя началось в 1980 году, тактико-технические требования утверждены в 1981 году, и в 1982 году правительство Швеции приняло решение развернуть полномасштабную программу создания истребителя под названием JAS-39. В 1985 году начались испытания двигателя, 26 апреля 1987 года состоялась выкатка первого опытного истребителя «39-1», и 9 декабря 1988 года Gripen впервые поднялся в воздух.

Лётные испытания: Первый лётный прототип «39-1» был потерян при посадке в 1989 году. Второй прототип «39-2» поднялся в воздух в 1990 году, в этом же году начались испытания прототипов «39-4» и «39-3» и в 1991 году взлетел последний прототип опытной серии. В 1992 году в воздух поднялся первый серийный JAS-39А с заводским номером 39101, также включившийся в испытания. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 году — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов.

Конструкция

Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника. Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404.

Технические характеристики


Экипаж, чел. 1
Длина, м 14,1
Высота, м 4,5
Размах крыла, м 8,4
Площадь крыла, м² 30
Масса пустого, кг 6800
Нормальная взлетная масса, кг 8500
Максимальная взлётная масса, кг 14000
Масса полезной нагрузки, кг 5300
Масса топлива во внутренних баках, кг 2000
Двигатель: Вольво Аэро RM12
Максимальная тяга, кгс 1×5100
Тяга на форсаже, кгс 1×8160



Лётные характеристики


Максимальная скорость на большой высоте, км/ч ~ 2200 (2,0 Маха)
Боевой радиус, км 800
Практический потолок, м 15240
283
Тяговооружённость: 0,97
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g −3 / +9

Главное оружие многоцелевого истребителя «Грипен» - адекватность его создателей. Искусство отсекать заведомо невыполнимые требования, сосредоточившись на реальных задачах и возможностях.

Согласно общепринятой теории, за 4-ым поколением истребительной авиации должно последовать «пятое» с прописанным набором определённых качеств. Малозаметность. Крейсерский сверхзвук. БРЭО нового образца. При сохранении высокой маневренности, свойственной поколению 4.

Единственно возможной компоновкой для такого самолета была признана компоновка «Раптора» с трапециевидным крылом и двухкилевым V-образным оперением. Все остальное - интерпретации этой схемы. Одно решение, дающее два верных ответа:

1. удовлетворение требований технологии «стелс» за счет параллельности кромок трапециевидного крыла и снижения ЭПР в боковой проекции благодаря развалу килей;

2. сохранение высокой маневренности за счет четырёхвихревой аэродинамики. Первичные вихри, образованные наплывами крыла, взаимодействуют с V-образными килями, что позволяет сохранять управление при любых углах атаки.

Впервые данная идея, взятая за основу при создании 5-го поколения, была реализована на истребителе F/A-18 «Хорнет»

Так должен выглядеть истребитель пятого поколения. Но конструкторы фирмы SAAB имеют собственное мнение по данному вопросу. По мнению шведов, установленный набор характеристик для «пятого поколения», как и его технические особенности, всего лишь способы достижения цели. Какова же главная задача современного истребителя? Выжить над полем боя!

Скрываться в надежде остаться незамеченным для противника, по мнению шведов, не самый эффективный вариант. При создании истребителя «Грипен E» во главу угла был поставлен комплексный параметр “выживаемость” (surviveability), сочетающий ситуационную осведомленность пилота с возможностью противодействия различным угрозам.

Первым обнаружить опасность. Обойти засаду. Вовремя применить отстреливаемые ловушки. Сбить с толку противника. “Подавить” активными помехами головки самонаведения ракет. В идеале применить оружие с максимальной дистанции, без необходимости сближения с целью.

Смелая теория основана на новинках европейского военпрома. Шведские ВВС первыми приняли на вооружение УРВВ большой дальности MBDA Meteor . Благодаря применению маршевого ПВРД Meteor в 3-6 раз превосходит по энергетике другие ракеты класса “воздух-воздух”. При этом, в отличие от французских “Рафалей”, шведские “Грипены” используют более совершенную модификацию Meteor с двусторонним каналом обмена данными.

Оружие ближнего боя - ракета IRIS-T . Высокая чувствительность ГСН и возможность выполнения маневров с 60-кратной перегрузкой позволяет осуществлять перехват малоразмерных целей, в т.ч. выпущенных противником ЗУР и УРВВ.

Новая модификация “Грипен Е” (или “Грипен NG”), по мнению разработчиков, обеспечивает ситуационную осведомленность на уровне истребителей 5-го поколения за счет применения ключевых компонентов:

Радиолокатора ES-05 RAVAN с АФАР, обеспечивающего пилоту больший угол обзора;
- всеракурсной электронно-оптической системы обнаружения Skyward-G, работающей в тепловом диапазоне. Европейский аналог системы AN/AAQ-37, устанавливаемой на истребители Ф-35;
- сетецентрической системы обмена данными, позволяющей пилотам “Грипенов” контролировать состояние других самолетов их боевой группы (статус оружия, количество топлива, предупреждение об обнаруженных угрозах, распределение целей в бою).

А также:
- всеракурсная система предупреждения об облучении и постановки активных помех (РЭБ);
- увеличенный на 40% запас топлива;
- 10 точек для подвески вооружения и подвесных контейнеров с разведывательным и прицельным оборудованием.

Все это позволяет “Грипенам Е” в полной мере оправдать свое обозначение JAS (истребитель-ударный-разведчик).

По мнению шведов, «Грипены» новой модификации способны создать значительно большие проблемы для противника, чем многоцелевые истребители четвертого поколения . А значит, они - новый виток в эволюции истребительной авиации.

Первое — это концепция “выживаемости”.

Второе — боевой самолет должен регулярно подниматься в небо, позволяя пилотам оттачивать свои навыки и мастерство. Здесь JAS-39E продолжает традиции семейства “Грипенов”, получивших репутацию самых простых и дешевых в эксплуатации среди истребителей четвертого поколения.

По данным справочника Janes за 2012 год, стоимость одного часа полета JAS-39C составляла 4700 долл., вдвое ниже, чем у ближайшего конкурента - однодвигательного F-16.

Среди других рекордов маленького “Грипена”: за тридцать лет эксплуатации он угробил одного человека. Шведский истребитель имеет самый низкий уровень аварийности среди ровесников.

Теперь поговорим о его недостатках.

Шведы не смогли создать собственный двигатель. «Вольво» RM-12 - лицензионная копия “Дженерал Электрик” F404, созданного для истребителя F/A-18 “Хорнет” и бомбардировщика F-117.

“Грипен Е” также использует двигатель американского производства F414, модификации GE-39-E. Несмотря на схожее обозначение, F414 считается новой разработкой на основе двигателя YF-120, создававшегося для истребителя пятого поколения YF-23 (соперника YF-22 “Раптор”).

По сравнению с предшественником (F404), степень повышения давления в компрессоре F414 увеличена с 25 до 30, тяга двигателя возросла на 30%. В целом, специалисты уважительно относятся к семейству F404/F414, подчеркивая их достаточно высокие характеристики и конструктивное совершенство. Последний развивает в бесфорсажном режиме тягу около 6 тонн (на форсаже - все 10), при собственной массе двигателя около 1 тонны. Четверть века назад таких показателей не имел никто. А по соотношению удельной тяги к расходу воздуха он и сегодня является абсолютным мировым рекордсменом (расход воздуха на форсаже 77 кг/с).

Очевидно, шведы не видят проблемы в использовании американских силовых установок. Санкции и эмбарго им не грозят. В остальном - это лучшие из представленных на мировом рынке двигателей для боевых самолетов.

На мой взгляд, единственной реальной проблемой является низкая тяговооруженность “Грипена”. В самой однодвигательной компоновке проблемы нет, если имеется достаточно мощный и тяговитый двигатель.

К сожалению для шведов, F404/F414 недостаточно тяговит для работы по одиночке. Неслучайно многоцелевые палубные “Хорнет”/”СуперХорнет”, считающиеся истребителям легкого класса, имеют двухдвигательную компоновку.

В варианте истребителя-перехватчика, при боевой массе 9-10 тонн (соответствующей 40% остатку топлива и 4-6 УРВВ), шведский “Грипен” имеет значение тяговооруженности менее 0,9. Не спасает даже малая масса самого самолета (на три тонны легче Ф-16), т.к. однодвигательный “Сокол” оснащается двигателями иного порядка (его F100 выдает на форсаже 13 тонн при сухой массе 1,7 тонны).

Разработанный концерном SAAB самолет JAS 39E Gripen из-за своего программного обеспечения может стать самым продвинутым в своем классе.

Самый совершенный боевой самолет в мире проектируется в Швеции - некоторые характеристики JAS 39E Gripen позволяют говорить о создании первого многоцелевого истребителя шестого поколения.

К такому выводу пришел американский военный журналист и эксперт по высокотехнологичным вооружениям Билл Свитмен. В своей статье в Daily Beast он предположил, что шведский производитель может успешно оспорить доминирование Пентагона в области военно-воздушных разработок.

«В 2005 году Lockheed Martin использовали термин „пятое поколение“ для их нового стелс-истребителя , разрабатываемого для американской армии. По иронии судьбы они позаимствовали российский термин для обозначения другого малозаметного истребителя - . Некоторые из конкурентов попали в расставленную ловушку, пытаясь доказать, что четвертое поколение боевых машин не хуже пятого», - напомнил он, пояснив, что если есть пятое поколение, то неизбежно появление шестого. По его мнению, именно к этому этапу развития военной авиации следует отнести истребитель JAS 39E Gripen шведской компании Saab.

Размер вооруженных сил снижается по всему миру - все меньше государств имеют на вооружении более ста боевых самолетов, поэтому каждая машина должна использоваться максимально эффективно. Свитмен считает, что в современных условиях это означает не только превосходство в качестве материалов и инженерных решений, но и в программном обеспечении. Например, iPhone ценится за те приложения, которые можно на нем запустить, а не за само «железо».

Американские истребители пятого поколения были созданы с опорой на концепцию 30-летней давности, когда натовские самолеты готовились к одной простой задаче - отразить любую опасность, которая прилетит со стороны Востока. В будущем боевые операции в воздухе будут не такие прямолинейные, поясняет специалист, ключевую роль в них будут играть разведка и подробное изучение зоны военного конфликта.

Именно поэтому JAS 39E Gripen можно назвать истребителем шестого поколения, это не самый быстрый или самый малозаметный самолет, его отличает особый подход к «софту». Это небольшой истребитель с относительно большой грузоподъемностью, позволяющий устанавливать обновления программ для управления воздушным судном на каждую новую модификацию. Кроме того, шведы поставят на JAS 39E Gripen улучшенную электронную систему опознавания «свой-чужой», которая позволит пилоту максимально четко разобраться в нейтральных, враждебных и союзнических целях в условиях воздушного боя. При создании оптических сенсоров, возможно, впервые при создании боевой системы была применена экспериментальная технология нитрида галлия.

По словам Свитмена, шведы научились строить ультрасовременные истребители благодаря сбалансированному использованию собственных и заграничных технологий. Так, двигатель JAS 39E Gripen американский, радиолокационное оборудование британское, инфракрасная система наведения из Италии, а часть элементов корпуса изготовлены в Бразилии.

«Новый проект амбициозен, это первый раз, когда Швеция взялась за такой проект, попавший в центр внимания в международном масштабе. Но в случае успеха это будет уроком, который должны будут выучить все », - резюмировал военный журналист.

Билл Свитмен считается весьма авторитетным экспертом, но говорить о создании в Швеции истребителя шестого поколения еще рано, рассказал «Русской планете» главред журнала «Взлет» Андрей Фомин. «Если F-35 изначально создавался как перспективный истребитель, то Gripen все-таки очередная модификация истребителя четвертого поколения летающего с 1980-х годов. Конечно, обновляется бортовое оборудование, ставятся современные системы вооружения, но технологически мало реализуемо сделать из него абсолютно новую машину », - считает он.

По словам Фомина, F-35 и вообще не стоит сравнивать. «У этих машин разная размерность. Шведский самолет относится к легкому классу, у него максимальный полетный вес 12 тонн, это современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был . А истребитель F-35 все-таки более тяжелая машина», - пояснил эксперт.


ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)

FIGHTER OF NEW GENERATION JAS 39 GRIPEN E (SWEDEN)

22.03.2017


По сообщению швейцарского ресурса «psk.blog.24heures.ch», шведская компания Saab AB готова поднять в воздух первых экземпляр новой модификации своего истребителя JAS-39E Gripen NG во втором квартале текущего года. Предсерийный самолет относится к стандарту 39-8, при этом он продолжает наземные испытания. Saab подтверждает свое намерение приступить к серийным поставкам нового самолета уже в 2019 году.
Испытания на земле (рулежка) истребителя Gripen JAS-39E (бортовой номер 39-8), выкаченного на заводе Saab AB в Линчёпинге 18 мая 2016 года, были начаты там декабре 2016 года. Saab проводит испытания программного обеспечения перед первым полетом. Борт 39-8 находится на финальной стадии наземных испытаний. Второй летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-09), который предназначен для отработки систем вооружения, поступил в цех окончательной сборки. Третий летный прототип Gripen E (бортовой номер 39-10), который должен в 2018 году стать машиной в серийной конфигурации, пока находится на ранних стадиях сборки.
По заявлению Saab, в модификации Gripen JAS-39E используется архитектура приложений, и это успешный опыт. Этот подход позволяет вносить изменения в программное обеспечение в очень короткие сроки. В предыдущих модификациях истребителя эта работа могла занимать недели и даже месяцы. Эксплуатант самолета может оперативно вносить изменения в программный код самолета, при этом, в отличие от F-35, у него будет возможность контролировать приложения и скачивание обновлений.
В то же время модификация Gripen M для Бразилии пока находится на стадии разработки концепта, причем совместно с бразильскими специалистами.
К настоящему времени ВВС Швеции заказали 60 одноместных истребителей JAS-39E (и еще 10 в опционе), которые должны быть поставлены с 2019 по 2026 годы, полностью заменив нынешний шведский парк из примерно 100 истребителей JAS-39C/D. Кроме того, 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F заказаны Бразилией, которой должны быть поставлены в 2019-2024 годах (Бразилия также должна будет получить один специально изготовленный для нее прототип JAS-39E). Не снят с повестки дня и вопрос о возможности приобретения JAS-39E Швейцарией.
http://bmpd.livejournal.com

15.05.2017


Первый полет нового шведского истребителя Gripen E может состояться в июне, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defense-aerospace.com (11 мая).
По заявлению компании, он может состояться до открытия Парижского авиасалона 19 июня. Стоимость разработки этой версии знаменитого боевого самолета оценивается в 2 млрд евро, в то время как только стоимость создания программного обеспечения Block 4 американского стелс-истребителя F-35 равна 4 млрд долл США. По некоторым оценкам, вся фаза НИОКР F-35 оценивается в более чем 50 млрд долл.
Первый полет «Грипен-Е» был запланирован на вторую половину 2015 года, затем был перенесен на конец 2016 года, сейчас — второй квартал 2017 года. Последняя задержка была вызвана решением, что нужно в полной мере протестировать программный интерфейс, авионику и датчики до первого полета. Интересно, что в программе «Грипен» занято даже несколько больше людей, что в офисе F-35 — чуть меньше 3000 против 2590. Эти цифры означают, что Швеция всеми силами стремится сохранить высококвалифицированный инженерный и управленческий персонал авиационной промышленности.
Военный Паритет

15.06.2017


Истребитель Gripen E, первая машина нового поколения шведской платформы JAS-39 Gripen, в четверг, 15 июня, совершил первый полет. Об этом сообщает шведская компания SAAB.
Истребитель нового поколения взлетел с аэродрома в Линчепинге. Полет прошел успешно.
Впервые Gripen E был представлен публике в мае 2016 года.
От предыдущих вариантов обновленный Gripen отличается более мощным двигателем F414G американского производства, радаром Raven ES-05 с активной фазированной антенной решеткой, большим запасом топлива и весом боевой нагрузки. Цена истребителя превышает сто миллионов долларов за единицу.
Новая машина была создана в рамках программы Gripen-NG (Next Generation), в ходе которой разрабатываются одно- и двухместный варианты. Двухместный истребитель Gripen-F можно будет использовать для подготовки пилотов, кроме того, он будет отличаться повышенными возможностями по управлению боем, ведению РЭБ и других специальных видов боевых действий.
Лента.ру

11.07.2017
Швеция не предложит Бельгии свои истребители Saab Gripen E, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (10 июля).
В уведомлении от министерства обороны Швеции говорится, что правительство не готово предоставить «оперативную поддержку», необходимую правительству Бельгии, которое ищет возможности купить 34 новых истребителя для замены парка из 54 F-16. «Это потребует политического мандата и решения по внешней политике, которых сейчас нет, поэтому мы предпочитаем не давать ответ на бельгийский запрос», говорится в документе.
Это решение является ударом по оборонной компании Saab, которая в этом году надеялась предложить ВВС Бельгии свой истребитель. В борьбе за бельгийский заказ сразятся Lockheed Martin F-35, Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale. Наиболее вероятным победителем эксперты называют американский F-35.
Военный Паритет