Почему текст должен хорошо контрастировать с фоном лендинга? Цветовые контрасты

Цветовые контрасты — это типы сочетания цветов и степень их выразительности. Существует 7 типов. Как их променивать? Фото

При соотношении двух противоположностей, по какому либо качеству, свойства каждого из группы приумножается. Так, например, длинная полоска кажется еще длиннее рядом с короткой. Дорогие, дизайнерские вещи на фоне развален смотрятся еще более богатыми.
В сочетании цветов действует такой же принцип, в общей сложности различают 7 вариантов контраста:

— это сочетание разных цветов. Его построение основано на теории , где описаны самые удачные комбинации и метод их создания с помощью геометрических манипуляций. Часто к этому типу присоединяются другие контрасты, например, световой, тепловой и т. д. (см. ниже)

Этот контраст влияет на подсознание. Если рассматривать цвет, как источник информации об окружающем мире, то такое сочетание будет нести информационное послание. (а в некоторых случаях вызывать эпилепсию).

Светлые оттенки и темные создают ощущение свето-тени. Такую разницу легко улавливает глаз. Основной характеристикой в нем будет — четкость линий на границе светлых и темных тонов. В той или иной мере светло-темный контраст присутствует практически в каждом сочетании, однако он может быть резким или приглушённым. О его отсутствие можно сказать только в том случае, если комбинацию можно перевести в серый и граница цветов будет неразличима.

Сочетания построенные по этому типу могут внести определенность в образ или композицию. За счет этого эффекта можно достичь объемности, реалистичности изображения. Он легко воспринимается, распознается, поэтому и считается одним из самых привлекательных.

Основан на разнице «тормозящих» и возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя. вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.

Этот контраст хорош для создания образов с разной активностью: от «снежной королевы» до «борца за справедливость».

— это сочетание цветов, волны которых в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных цветов, то мы получим грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.

Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.


А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
– его не существует вне нашего восприятия. Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон. Это очень важно, особенно при создании мелкого рисунка, например, в текстиле. Красно-серый галстук — это приемлемый, строгий элемент костюма, но если вы видите красно-зеленый рисунок в таком изделии — первое, что вы ощутите — это замешательство, так как такое сочетание неприемлемо для строгого мужского (да и женского) образа.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется толика тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.

Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Проверьте это сами: если сосредоточенно смотреть на каждый серый прямоугольник по очереди, дожидаясь, когда глаз устанет, то серый изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.

На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом – желтоватый.

Называют сочетание бледных и ярких оттенков. Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.

Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным. Его используют в создании и подборе различных аксессуаров.

7 Контраст по размеру цветовых пятен . Основан на количественной разнице между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики. Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.

Дизайн очень тесно связан с юзабилити, они неотделимы. Ведь дизайн оказывает огромное влияние на конечное восприятие и на удобство взаимодействия с сайтом.

Дизайн может вызывать различные эмоции, побуждать к чему-либо, обращать внимание на отдельные элементы. Важно правильно использовать силу дизайна и не совершать ошибок, которые присутствуют на многих сайтах.

Начнем разбор ошибок с самых глобальных и закончим мелкими, но не менее серьезными.

1. Строго по сетке!

Дизайн-макет сайта начинается с создания сетки. Если буквально, то это разделение макета страницы сайта вертикальными и/или горизонтальными направляющими. Сетку можно считать единым каркасом для размещения всех элементов сайта.

Для работы можно скачать готовую, например, http://960.gs/ , http://gridpak.com/ .

Дизайнеры часто создают собственную сетку под каждый проект.

Как определить, использованы ли в дизайне сетки?

Да очень просто! Если в дизайне ими пренебрегали, то визуально посетителям сайта кажется, что отдельные элементы будто висят в воздухе, отсутствуют взаимосвязи с остальными элементами на странице.

Наш мозг стремится к упорядочиванию, и мы не замечаем выравнивания. Но мы легко увидим беспорядочность в случае его отсутствия. Просто присмотритесь:

Пренебрежение сеткой: элементы хаотично раскиданы по странице


Все элементы выровнены по сетке, на странице порядок

2. Единообразие? Нет, не слышали

Всем нам знакомо понятие стиля. У сайта тоже есть свой стиль.

Отдельные элементы дизайна нужно объединять общим стилем (дизайн-шаблоном), который применяется глобально, для всех страниц сайта. Это поможет достичь единообразия и облегчит взаимодействие посетителей с сайтом – они быстро освоятся и поймут что к чему. Общение пользователей с таким сайтом будет легким и непринужденным, и, скорее всего, они придут еще не один раз.

Как же достичь единообразия в дизайне?

Проверьте, чтобы все однотипные элементы на сайте были оформлены одинаково:

  • заголовки внутренних страниц;
  • подзаголовки в текстах;
  • тексты;
  • ссылки;
  • кнопки;
  • меню;
  • иконки;
  • фильтры и сортировки;
  • поиск.


Отсутствие единообразия в оформлении текста и картинок на главной странице

Компоновка (сетка) однотипных страниц также должна быть типовой: структура карточек товаров или статей в блоге.

Хорошо и удобно, когда однотипная информация в карточках товаров представлена в одной и той же форме и в одном и том же месте.

Например, характеристики всех товаров строго на отдельной вкладке и строго в форме таблицы.


Переходя из карточки в карточку, посетитель уже будет знать, где искать характеристики товара

3. А где тут у вас главное?

Попав на сайт, посетитель часто не замечает нужную информацию, так как ее сложно различить среди прочего «шума», беспорядка.

Данная проблема возникает из-за большого количества броских, отвлекающих внимание элементов. Следует избегать визуального шума, который создают:

  • нагромождение ярких графических элементов: картинок, баннеров;
  • слишком большое количество функций, особенно если они не упорядочены, а разбросаны по странице;
  • использование более 2-х шрифтов в различных размерах и цветах;
  • применение большого числа цветов в оформлении элементов;
  • отсутствие единообразия в оформлении однотипных элементов.

Все это отвлекает посетителей, и важные элементы сайта просто теряются из виду.

Помогите пользователям своего сайта: выделяйте для них важную информацию и наиболее важные функции среди прочих элементов.

Сравните эти два примера:

На сайте слева видно, что использовано очень много броских элементов, которые мешают сосредоточиться на чем-то одном. Мы немного поколдовали над сайтом, убрали все лишнее. Что получилось – смотрите на картинке справа. Согласитесь, стало намного лучше.

4. Функции первичны

Практически на всех сайтах есть стандартные функциональные элементы, например, кнопки, поля ввода. Для стандартных функциональных элементов применяются стандартные визуальные шаблоны.

В дизайне сайта нужно показывать, что кнопка является кнопкой, поле ввода – полем.

Именно поэтому в погоне за уникальным дизайном не стоит отказываться от визуальных шаблонов, которые упростят работу с сайтом. Например, не стоит делать кнопки похожими на картинки, так как посетители могут и не догадаться, что это кнопки.


Кнопки в корзине похожи на цветные баннеры


Кнопка «Продолжить покупки» похожа на баннер

5. Это ссылка или текст?

Чтобы облегчить посетителям навигацию по сайту, ссылки в тексте всегда нужно выделять. Общепринятый шаблон оформления ссылок – подчеркивание и /или выделение синим цветом . Но этим устоявшимся шаблоном пренебрегают на большинстве сайтов.

Шаблон оформления ссылок часто используют для обычного текста, из-за чего он неизбежно ассоциируется со ссылкой.

Бездумное использование подчеркивания и оформления цветом для основного текста запутывает посетителей, осложняет навигацию по сайту:



Заголовок «Световые короба» – не ссылка, а простой текст

6. Смотреть больно

Чтобы дизайн сайта был приятен глазу, важно грамотно подобрать цвета.

В дизайне сайта могут быть различные проблемы, связанные с неправильным использованием цветов: недостаточный контраст, насыщенные дополнительные цвета рядом (например, красный текст на синем фоне), чрезмерная цветовая насыщенность элементов.

Посмотрите на картинку ниже, думаю, комментарии к ней не нужны.



К сожалению, до сих пор многие владельцы «сделанных на коленке» сайтов уверены, что их дизайн самый лучший.

Выбирайте цвета правильно!

При выборе цветов нужно руководствоваться контекстом: какова тематика сайта и кто его целевая аудитория.

В подборе нужной палитры поможет цветовой круг . Как правило, плохо подобранные цветовые схемы сразу заметны, иначе говоря – «вырви глаз».

В дизайне всегда лучше придерживаться более спокойных и универсальных вариантов сочетания цветов:

  • нейтральный светлый фон (белый либо светло-серый),
  • темные заголовки страниц и основной текст,
  • привлекающие внимание цвета (но не кричащие) для элементов управления.

Важно! Цветной фон для сайта лучше не использовать, так как тексты на любом фоне, кроме белого, тяжело читать.


Текст для чтения должен хорошо контрастировать с фоном. Должно быть 80% контраста.

Недостаточный контраст приводит к тому, что текст сложно читать. Да и поисковые системы это не любят, могут и фильтр применить:


Серый шрифт на сером фоне


Некомфортный для зрения красный фон

7. Контент – наше всё

Для многих сайтов текстовый контент – основная составляющая, поэтому текст должен быть удобочитаемым.

На сайте лучше использовать:

  • шрифты без засечек и с резкими контурами, такие как Arial, Verdana, Tahoma, Open Sans. Шрифты с засечками вроде Times и Georgia на экране могут выглядеть несколько «неопрятно», читать их просто некомфортно.
  • размер от 14px. Текст мельче 10 пикселей трудно читать. Для заголовков страниц и подзаголовков текст должен быть крупнее – от 16px.
  • строчные буквы для основного текста. Прописные буквы (КАПС) следует использовать с осторожностью, не применять для целых предложений и абзацев. Такой текст допустим только в заголовках и подзаголовках.

В целом для дизайна сайта достаточно 2 шрифта: для основного текста и заголовков.


Пункты меню оформлены заглавными буквами, читаются тяжело


Хорошо, нажму, только не кричите! =)

Важно! Использование большого числа шрифтов разных размеров и цветов приводит к появлению визуального шума:


4 разных по цвету и размеру шрифта в одном баннере – это перебор

8. Украшательство без причины

В дизайне нужно знать меру. Мы уже говорили, что яркие цвета, картинки, рамки помогают привлечь внимание, выделить важное. Но их нужно применять только тогда, когда они служат для решения какой-либо задачи.

Иначе есть риск увлечься оформительством и начать делать «дизайн ради дизайна».

В этом случае оформление будет отвлекать от полезного содержимого сайта.

Примите как должное: посетитель приходит на сайт не полюбоваться дизайном, а найти информацию. Дизайн должен ему в этом помогать!

Если декоративный элемент (иконка, картинка, рамка) не несет смысловой нагрузки, а размещается на сайте для красоты, его можно смело удалять:



Массивный дизайнерский «арт-объект» в шапке сайта


Излишнее оформление в шапке сайта

Итоги:

Разрабатывайте дизайн сайта для целевой аудитории, с учетом ее потребностей и особенностей. У каждого, даже самого небольшого, элемента в дизайне должно быть свое практическое назначение.

Если хотите, чтобы ваш сайт был инструментом бизнеса – относитесь к нему именно так, и забудьте слова «а мне это нравится, а это нет», сайт не должен нравиться вам, он должен нравиться вашей целевой аудитории и приносить вам прибыль.

P.S. Если на вашем сайте присутствуют ошибки, закажите его редизайн . Услуга редизайна стоит от 89 000 рублей – значительно дешевле разработки «с нуля». Но при этом вы получите интересную, привлекательную страницу. К тому же, мы не просто дизайн поменяем, но и текст напишем новый. .

С помощью простого трюка CSS вы можете улучшить представление шрифтов на своих веб-страницах. При этом и неграфические броузеры и поисковые роботы смогут с ними нормально работать.

Для понимания этого урока читателю вполне хватит базовых знаний о таблицах стилей. Кроме того, предполагается, что предложенный метод будет применяться аккуратно и ответственно в логически верно размеченных документах.

Введение

Вы мечтаете получить типографское качество заголовков и декоративных шрифтов с помощью изображений вместо "голого" HTML? При всех тех богатых возможностях форматирования текста, имеющихся в CSS, иногда трудно удержаться от желания открыть Adobe Photoshop и набрать там текст любимым шрифтом, задав при этом нужный размер, кернинг и трекинг. Вам ведь известно, что если вставить такое изображение в веб-страницу, то любой пользователь Сети, броузер которого способен показывать графику, увидит ваш шрифтовой шедевр так, как вы и задумывали. Верно?

Но нас за это так часто били по рукам, приговаривая, что за использование имиджей вместо обычных шрифтов на веб-страницах мы попадём прямо в ад. Так постепенно, мы снижали свои визуальные требования и расстались с мыслью о том, что на веб-страницах когда-нибудь снова появится красивый шрифт. Расстались до тех пор, пока много лет спустя функция загрузки шрифтов, предусмотренная в CSS, не станет надежной и не получит должного распространения.

Нас учили, что изображения не всегда доступны для всех броузеров в отличие от простого текста. Это особенно справедливо для специфических броузеров и портативных устройств с небольшими экранами. Так что отливая текст в виде изображений, мы должны испытывать угрызения совести. Ведь текстовые броузеры (такие как Lynx) или же броузеры с отключенным показом изображений не покажут наши картинки. Даже если мы настолько ответственны в работе, что не забываем прописать для каждого элемента графики атрибут alt, поисковые роботы часто индексируют метаданные (подобно содержимому атрибутов alt и title) не так, как "чистый" HTML. Это станет понятно, если мы рассмотрим логическую важность заголовка текста, помещённого между тегами . Что уж говорить о проблемах с размерами файлов и временем загрузки страниц, перегруженных графикой.

Давайте-ка отложим на время всю эту информацию в сторонку. Так ли уж плохи изображения на самом деле? С помощью небольших трюков CSS, чуть более осторожном планировании и тестировании, можно получить красивые шрифты на веб-страницах, и при этом страница останется доступной для всех (см. заметку ниже), даже для индексирующих роботов. Время снова расправить крылья!

Основная идея

Основная идея очень проста: мы напишем небольшую строчку текста (например "Hello world!") и поместим её внутрь двух наборов HTML-тегов. Затем с помощью CSS мы спрячем этот текст, а вместо него покажем фоновое изображение, которое будет содержать те же самые слова. Вот и всё. Заменить текст изображением не так сложно, как кажется.

Прежде чем браться за CSS, давайте создадим простой код HTML-разметки. Представьте, что у нас имеется что-то вроде этого:

Hello world!

Само собой, мы могли бы просто оформить сам текст с помощью стилей. Но нам-то нужно что-то более искусное, чем детская игра со значениями для свойств font-family или text-transform. Мы ведь хотим пышности! Раз уж мы говорим "Привет!" миру, то нужно делать это щёгольски, верно?

Выберем для нашего приветствия миру самый подходящий шрифт, скажем, Shelley Allegro. Мы считаем, что хорошо известный в среде дизайнеров Shelley Allegro настолько блистателен, что легко покорит сердца миллионов, когда мы с его помощью скажем "Hello!". По нашим сведениям этот шрифт доступен лишь на 1,65 % компьютеров во всём мире. Потому, потратим чуть-чуть времени и создадим изображение со все тем же текстом "Hello world!". Любой пользователь любого броузера, в котором не отключен показ изображений, увидит наше приветствие, набранное шрифтом Shelley Allegro даже на тех компьютерах, где он не установлен.

Запомним, что высота изображения составляет 35 пикселов, так как эта информация понадобится нам в дальнейшем.

Итак, у нас есть кусочек HTML кода, великолепное послание миру в виде текста и оно же в виде презренного изображения. Что же мы с ними сделаем? Давайте закатаем рукава и используем небольшую таблицу стилей для замены текста изображением.

Замена изображением. Метод Фарнера

Этот метод назван в честь Тодда Фарнера (Todd Fahrner) — одного из людей, которых впервые посетила эта идея. Вас может удивить наличие вокруг строки приветствия двух тегов — div и span. Фактически, вместо них могли бы быть любые другие, необходимые конкретно для ваших задач. Но мы будем использовать в нашем примере именно эти "оберточные" теги.

Таблица стилей, которая осуществляет подмену, состоит из двух простых стилевых правил. Во-первых, используются с помощью набора свойств фона (background) мы помещаем наше изображение на задний план элемента div.

div { background-image:url("hello_world.gif"); background-repeat:no-repeat; height:35px; }

Обратите внимание на свойство height. Его значением является действительная высота нашего изображения, тем самым обрамляющий div обязан показать изображение полностью, заняв ровно столько по высоте, сколько нужно — ни больше ни меньше. Свойство background-repeat в данном случае указывает на то, что фоновое изображение не должно автоматически повторяться вдоль вертикали и горизонтали.

Нам остаётся лишь скрыть текстовую строку, изначально помещённую в HTML код. Вот для чего появился тег span — мы нуждаемся во втором элементе, чтобы непосредственно к нему можно было бы "привязать" невидимость. Это легко осуществить.

span {display:none;}

Объединим эти два небольших стилевых правила с исходным куском HTML кода, и мы получим простой результат. Это настолько просто, что даже непонятно, почему для объяснения этого способа понадобилось столько слов?

Конечно же, мы не оставим нашу разметку столь немудрёной. И стилевые правила нам придется немного усложнить. В противном случае любой из наших тегов

на странице содержал бы фоновое изображение со словами "Hello world!", а всё, что мы помещали бы на странице внутри любых тегов , не показывалось бы на экране.

Что ж, давайте перейдём к рассмотрению нескольких реальных примеров.

Пример первый. Заголовки страниц

Пример подобной замены можно увидеть на большинстве основных страниц сайта stopdesign.com. Обратите внимание на главные заголовки каждого раздела или страницы (например, "Recent Log Entries" на главной странице). Они создавались без манипуляции свойствами текста с помощью CSS. Это изображения, любовно обработанные так, чтобы соответствовать шрифту логотипа. Особое внимание было обращено на совпадение фоновых цветов изображений с фоном тех частей страниц, где они должны находиться. Эффект едва уловимый, но неотъемлемый для подчеркивания индивидуальности сайта.

Заглянув в исходный код страницы или отключив таблицы стилей, вы увидите, что изображение заголовка не является частью разметки страницы. Фактически, там, где большинство из вас видит заголовок-картинку, находится обычный тег

, внутри которого находится простой текст, т.е. обычный текстовый html-заголовок, занимающий свое обычное положение в иерархии страницы.

Голосовые броузеры, устройства с небольшими экранами, и поисковые роботы должны (см. примечания в конце статьи) игнорировать любые таблицы стилей, используемые при выводе на экран. Вместо этого они получают обычный текст, помещенный в элемент

.

Один из методов привязки изображений-заголовков для разделов сайтов состоит в создании контекста, в котором эти изображения-заголовоки используются. В элементе каждой страницы определенного раздела атрибутам id или class присваивается уникальное значение. Затем, используя селекторы наследования, к каждому тегу

привязывается соответствующее изображение в зависимости от того, в контексте какого элемента данный тег

появляется (пара body#sectionForum h1 или body.sectionForum h1). Но в каждом разделе сайта может быть несколько типов страниц, и нам может понадобиться создать заголовки, соответствующие дочерним страницам разделов.

Гораздо разумнее присвоить каждому заголовку идентификатор id, содержащий сокращённое название этого заголовка. Для примера: заголовок Recent Log Entries на главной странице stopdesign.com имеет идентификатор "t-reclog". Префикс "t-" добавлен для того, чтобы создать уникальное значение, и чтобы случайно не создать идентификатор, который уже существует у какого-либо другого элемента. В данном случае "t-" всегда означает, что это идентификатор заголовка страницы (от слова title). Правда, разметка становится слегка избыточной, но это позволяет достичь наибольшей гибкости в привязке любых титульных изображений к заголовкам любых страниц.

Каждый заменяемый заголовок должен быть описан несколькими стилевыми правилами, которые характерны для всех других подобных заголовков. В дополнение к атрибуту "id", в заголовке, который необходимо подменить, мы используем еще и атрибут "class", которому присваиваем значение "swap". Этот класс создан для описания общих свойств подменяемых заголовков, что позволяет задать эти общие свойства всего один раз, не прописывая их всякий раз в стилевых свойствах каждого идентификатора id каждого конкретного заголовка. Кроме того, такой подход помогает не перечислять в таблице стилей все уникальные идентификаторы только для того, чтобы присвоить им одно и то же правило, общее для всех. Благодаря этому подстановка будет применена только к тем тегам

, которые имеют класс "swap". Для не подлежащих замене тегов

в этом случае не придётся писать никакие отменяющие замену правила. Добавление класса — маленькая жертва чистотой разметки в пользу упрощения таблицы стилей.

Для замены заголовков изображением stopdesign.com использует следующие правила:

h1.swap { height:22px; background-repeat:no-repeat; } h1.swap span {display:none;} А уникальные идентификаторы выглядят так: h1#t-recentlog {background-image:url("/img/title_reclog.gif");} h1#t-articles {background-image:url("/img/title_articles.gif");} h1#t-portfolio {background-image:url("/img/title_port.gif");}

Для простоты редактирования и поддержки сайта, все правила для заголовков страниц вынесены в отдельный файл titles.css, который импортирован в основной файл screen.css. screen.css в свою очередь подключен к html-странице с помощью элемента .

Пример второй. Податливые буквицы

Хотелось ли вам когда-нибудь украсить первый абзац своей страницы буквицей? До сих пор с содроганием вспоминаете увеличенную средствами HTML до пятисот процентов первую букву? Что скажете, если мы используем вместо этого изображение? Конечно же, не хотелось бы лишиться первой буквы в том случае, если картинка не загружена. Немного изменив описанную выше методику, мы сможем использовать для буквицы практически любой шрифт, какой захотим. Например, давайте снова обратимся к старому доброму Shelley Allegro и создадим на его основе букву "E", которая послужит буквицей для этого же абзаца.

Нас не устроит буквица, стоящая особняком на строке (именно так получилось бы, если бы мы заключили её в тег div). Договоримся, что мы не хотим, чтобы первая буква как-нибудь выделялась на общем фоне в том случае, когда стилевые правила недоступны для броузера. В таком случае мы используем пару универсальных тегов span:

Ever wanted a ...

Помните, что мы применяем фоновое изображение к внешнему тегу , а внутренний используем для сокрытия текста. В этом примере мы зададим для внешнего тега "плавучесть" (float) для того, чтобы текст абзаца охватывал его справа и снизу. Для лучшей совместимости с различными броузерами зададим для этого же элемента свойство display: block; (впрочем, это должно произойти автоматически при использовании float). У нас получится вот такой набор стилевых правил:

span.dropcap { display:block; float:left; width:46px; height:63px; margin-right:5px; background-image:url("dropcap_e.gif"); background-repeat:no-repeat; } span.dropcap span {display:none;}

Ширина и высота для первого правила взяты такими же, как соответствующие размеры изображения. Кроме того, мы применили небольшой правый отступ (margin-right) для нашей буквицы. Объединив HTML и CSS и применив кое-какие мелкие стилевые правила к самому абзацу, мы получили вот такой образчик буквицы.

Ещё примеры

Творческое использование метода ограничено лишь возможностями нашего воображения. Этим способом, среди прочего, можно:

* Создавать логотипы и названия, основанные на использовании шрифта
* "Отливать" заголовки
* Отображать котировки акций
* Заменять отдельные слова с целью улучшения косметического эффекта (например, замена "and" и "vs.")

Этот метод может быть хорош при смене внешнего вида сайта с помощью альтернативных таблиц стилей. Каждая таблица может подключать свои изображения.

Заменяйте осторожно

Вышеизложенный метод следует использовать с особой ответственностью. В изображении всегда должен быть тот же самый текст, что и в спрятанном html-коде. В противном случае будет несправедливо показывать пользователям при включенных стилях одно, а при выключенных — другое. Изображение-заменитель может отличаться размером и способом написания шрифта, его цветом и расстоянием между символами. Но эти стилистические решения определяются лишь графическим дизайном страницы, и их не следует применять к заменяемому html-тексту. Например, если повторить склеивание слов (т.е. удаление между ними пробела, как сделано в графических заголовках сайта stopdesign.com) в html-тексте, голосовые броузеры и броузеры для слепых превратят текст в кашу. Следовательно, html-текст должен быть оформлен с соблюдением орфографии и синтаксиса, как если бы он предназначался для страницы без стилей.

Необходимо упомянуть несколько очень серьезных недостатков этого метода:

Во-первых, несмотря на то, что этот метод отлично подходит для поисковых роботов (в отличие от вставки простых изображений вместо текста), у пользователя возникнут проблемы при поиске заменённого текста (функция поиска в броузерах) или же при копировании его в буфер обмена.

Во-вторых, иногда бывает (хоть и редко), что пользователь отключает показ изображений в броузере, но не выключает поддержку CSS. В таком случае заменённый текст по-прежнему будет скрыт, а фоновое изображение на экране не появится. Как результат, страница будет выглядеть как с пустыми блоками без текста. Как уже было сказано, такие случаи редки: если что-то из двух (CSS и графика) отключено, часто отключено и второе.

В-третьих, пользователь не сможет манипулировать графическим текстом: не выйдет поменять у заголовка размер, цвет или сделать его более контрастным (т.е. всё то, что так легко можно сделать с обычным текстом).

Эти недостатки должны приниматься в расчёт, и решение об использовании данного метода должно приниматься в каждом конкретном случае. Если вы все-таки решаете использовать этот метод, постарайтесь также учесть все нюансы при разработке самих изображений-замен. Будет просто безответственно использовать в них мелкий или низко-контрастный текст. При выборе цветов и/или фона изображения постарайтесь учесть особенности восприятия этих цветов у дальтоников.

И помните, что чрезмерное (или неправильное) использование хороших приёмов может со временем выйти боком. Мы всегда применяем этот метод редко и очень осторожно.
Совместимость с броузерами:

Mac: Camino .7+, IE 5+, Mozilla, Netscape 6+, OmniWeb 4+, Opera 5+, Safari

Win: Firebird .6+, IE 5+, Mozilla, Netscape 6+, Opera 5+, Phoenix .5+

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

Метод не смог пройти проверку несколькими популярными программами, читающими пользователю текст с экрана. См. статью на сайте A List Apart: Facts and Opinion About Fahrner Image Replacement.

Результаты исследования, проведенного Джо, показывают, наша идея создать что-то более гибкое, чем простые изображения с прописанным для них атрибутом alt, потерпела фиаско. Мы предполагали, что в броузерах со включенным показом графики текст будет скрыт стилевым правилом display:none, а в голосовые броузеры чётко его прочитают пользователю. Оказалось, что некоторые броузеры так не делают даже в том случае, когда мы прописываем в стилях media="screen", так как они буквально зачитывают то, что было бы видно на экране. Большинство голосовых броузеров не поддерживают media=" aural", так что пропадает всякий смысл использования свойств "speak" в таблице стилей для них.

определяется отношением абсолютной величины разности между яркостью объекта и фона к яркости фона. Контраст объекта различения с фоном считается: большим - при значении К более 0,5 (объект и фон резко отличаются по яркости); средним - при значениях К от 0,2 до 0,5 (объект и фон заметно отличаются по яркости); малым - при значениях К менее 0,2 (объект и фон мало отличаются по яркости). (Смотри: СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение)

Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006.

  • - в оптике, характеризует макс. различие в светимости разл. частей объекта...

    Физическая энциклопедия

  • - резко выраженная противоположность...
  • - Минимальная разница в интенсивности двух стимулов, необходимая для определения их различия. К примеру, два огонька зажигаются одновременно...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - см. порог оперативный...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - - резко выраженная противоположность; контраст зрительный - зрительная оценка относительной яркости предмета или его цвета по сравнению с окружающим фоном...

    Энциклопедия моды и одежды

  • - рассматриваемый предмет, отдельная его часть или дефект, которые требуется различать в процессе работы. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - размер равнояркого круга на равноярком фоне, имеющего такой же пороговый контраст, что и объект различения при данной яркости фона. Источник: "Дом: Строительная терминология", М.: Бук-пресс, 2006...

    Строительный словарь

  • - сравнение,- скалярное произведение qT -с вектора q=T, координаты к-рого суть неизвестные параметры, на заданный вектор с= T такой, что c1+ ...+ck=0. Напр., разность q1-q2= T неизвестных математич...

    Математическая энциклопедия

  • - в оптике, величина, характеризующая макс. различие в светимости или освещённости разл. частей объекта. В геом. оптике К. есть отношение разности макс. и миним. све-тимостей частей объекта к их сумме...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - см. Порог дифференциальный...

    Большой медицинский словарь

  • - в архитектуре - средство архитектурной композиции, заключающееся в сочетании элементов архитектурной формы, резко различающихся по внешним характеристикам - контраст - kontrast - Kontrast - kontraszt - архитектурын эре ялгаа...

    Строительный словарь

  • - различие яркостей светлых и темных участков изображения: Смотри также: - муаровый контраст - дифракционный...

    Энциклопедический словарь по металлургии

  • - в психологии, субъективное преувеличение различий воспринимаемых объектов или отдельных участков поля зрения при их пространственной или временной смежности в восприятии...

    Большая Советская энциклопедия

  • - чваниться, важничать Ср. Я "фон!" - А я Трифон. Ср. Вот мы какими фонами сегодня! - весело заговорила она... указывая на ковер, которым господин Самойленко велел устлать суденышко. Маркевич...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Фономъ ходить чваниться, важничать, . Ср. Я «фонъ!» - А я Трифонъ. Ср. Вотъ мы какими фонами сегодня! весело заговорила она... указывая на коверъ, которымъ господинъ Самойленко велѣлъ устлать суденышко. Маркевичъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Прибайк. Неодобр. О высокомерном, самодовольном человеке. СНФП, 144...

    Большой словарь русских поговорок

"контраст объекта различения с фоном К" в книгах

Оптические насадки, изменяющие контраст снимаемого объекта

Из книги Цвет и Контраст. Технология и творческий выбор автора Железняков Валентин Николаевич

Оптические насадки, изменяющие контраст снимаемого объекта Все насадки, которые обычно ставятся перед объективом камеры (а иногда и за объективом и совсем редко внутри объектива в узловой точке), можно по их действию разделить на три группы: первые изменяют цвет

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном

автора Подольский Юрий Федорович

Плоскорельефная резьба с подушечным фоном Эта плоскорельефная резьба является своеобразной разновидностью резьбы с заоваленным контуром, но здесь линии заоваливают и со стороны контура, и со стороны фона (рис. 27). Как и в предыдущем случае, со стороны фона контур

Плоскорельефная резьба с подобранным (выбранным) фоном

Из книги Резьба по дереву [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Плоскорельефная резьба с подобранным (выбранным) фоном Эта разновидность плоскорельефной резьбы характерна различной высотой орнамента и фона и дает возможность изображения орнамента с более четким силуэтом. Фон вокруг мотивов выбирают стамеской на одинаковую

3. Освоение приемов работы с фоном

Из книги Пластилиновая картина. Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста автора Лебедева Галина Александровна

3. Освоение приемов работы с фоном Знакомство с фономЭто занятие полностью посвящается работе с фоном, на котором будет расположено основное изображение.До того как дети взяли пластилин в руки, надо внимательно рассмотреть с ними картинку и словами проговорить, какие

Трудности различения

Из книги автора

Трудности различения Предположение о том, что в какой-то части мира у человека плейстоцена могли быть жилища типа избы, хотя бы теоретически проверяется одним способом: находками остатков избы или ее фундамента. Сложность в том, что многие деревянные жилища (например, у

Мозаичныи набор с мастичным фоном

автора Ращупкина Светлана Юрьевна

Мозаичныи набор с мастичным фоном Если в мозаичном наборе значительное место занимает фон, то нецелесообразно полностью оклеивать скорлупой поверхность панно или другого украшаемого предмета. Иначе после этого придется удалять приблизительно половину приклеенной

Мозаика с многоцветным фоном

Из книги Цветы и деревья из яичной скорлупы автора Ращупкина Светлана Юрьевна

Мозаика с многоцветным фоном Фон панно обычно призван подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике. Однако он способен активно участвовать в цветовом оформлении композиции. При таком композиционном решении детали из скорлупы выполнят роль

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Понятия объекта и экземпляра объекта

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

Понятия объекта и экземпляра объекта В начале этой главы мы познакомились с типами данных, определяющими саму природу данных и набор действий, которые можно выполнять с этими данными. Так, строковый тип определяет, что данные этого типа представляют собой строки -

Создание объекта XmlReader с помощью объекта Command

Из книги Обработка баз данных на Visual Basic®.NET автора Мак-Манус Джеффри П

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 7.8. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 1. Самовольное занятие земельного участка

Обращение с потерей индивидуального объекта (потеря объекта как такового)

Из книги Психика и её лечение: Психоаналитический подход автора Тэхкэ Вейкко

Обращение с потерей индивидуального объекта (потеря объекта как такового) Либидинозные аспекты отношений К ним относятся доставляющие удовольствие общие с потерянным объектом переживания и его позитивно переживаемые особенности. Ощущение горя и страстное желание как

ФИТОТЕРАПИЯ ПСОРИАЗА В МЕСТНОСТЯХ С ПОВЫШЕННЫМ РАДИАЦИОННЫМ ФОНОМ

Из книги Псориаз. Старинные и современные методы лечения автора Корсун Елена Владимировна

ФИТОТЕРАПИЯ ПСОРИАЗА В МЕСТНОСТЯХ С ПОВЫШЕННЫМ РАДИАЦИОННЫМ ФОНОМ Радиоактивные изотопы металлов аккумулируются в продуктах растительного и животного происхождения и через желудочно-кишечный тракт попадают в организм человека. Кроме того, находясь в атмосфере,

V. Сила различения

Из книги Стратегия самобытности: духовная практика автора Ананда Атма

V. Сила различения Развитие внимания требует использования разума. Поскольку немногие люди представляют структуру разума и его соотношение с умом, за исключением профессиональных философов, сначала придется ввести термины. Речь пойдет именно о разуме, а не об уме, ибо

4) ВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТА. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К НЕПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ РЕАКЦИЯМ ОБЪЕКТА

Из книги Скрытый гипноз. Практическое руководство автора Мелихов И Н

4) ВЕДЕНИЕ ОБЪЕКТА. ПРИСОЕДИНЕНИЕ К НЕПРОИЗВОЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ РЕАКЦИЯМ ОБЪЕКТА Итак, для создания бессознательного доверия Вы отражаете поведение своего партнера. Подстройка порождает реакцию собеседника и приводит к результату. Она считается успешной тогда, когда

Мало кто задумывается о том, насколько сильно цвета и их сочетания влияют на нашу повседневную жизнь. Цвета привлекают наше внимание, влияют на наше настроение, вызывают определенные эмоции и даже могут изменить наш образ мыслей. Любой дизайнер знает поговорку о том, что картинка стоит тысячи слов. Это действительно так. Визуальные образы человеческий мозг усваивает намного лучше, чем текст, но для того, чтобы сообщение дошло для адресата, нужно знать, какие именно сочетания цветов наиболее сильно воздействуют на целевую аудиторию.

Порой бывает трудно определиться, с чего именно следует начинать подбор цветовой гаммы проекта. Что именно нужно донести с помощью цвета? Какие оттенки выбрать: яркие или приглушенные? Понадобится ли использовать контраст в своей работе? Единственно верного ответа на все эти вопросы не существует. В любом случае потребуется провести ряд экспериментов, тестируя различные цветовые схемы и комбинации – без этого невозможно найти оптимальное решение. Конечно, для того, чтобы собрать красивую палитру, нужно достаточно хорошо разбираться в теории цвета и понимать, как различные оттенки воздействуют на психику человека. Также нужно понимать, что контрастное сочетание цветов может усилить воздействие. И на этом моменте стоит остановиться подробнее.

Значение контраста

Как правило, при слове «контраст» многие вспоминают о противоположностях. Черное и белое, большое и маленькое – ход мыслей примерно таков. Однако все не так просто. Контраст является одним из основополагающих принципов дизайна и он обязательно должен присутствовать в любом проекте. Но зачем? Все просто: контраст позволяет лучше организовать процесс проектирования, с его помощью можно выстроить визуальную иерархию, показывая зрителям, какая часть дизайна является наиболее важной. К тому же использование контраста вызывает повышенный интерес со стороны аудитории и неважно, в каком виде дизайна он используется – это может быть логотип, плакат, сайт, цифровая иллюстрация или наружная реклама – правильное использование контраста может сделать успешным любой проект.

Согласно теории цвета, контрастные оттенки расположены на противоположных сторонах цветового круга. Желтый резко контрастирует с фиолетовым, а синий с оранжевым цветом. Если дизайнер хочет использовать сильный контраст, то после того, как он определится с основным цветом, ему нужно потратить некоторое время на то, чтобы подобрать подходящий комплиментарный оттенок. Но этого недостаточно. Подбирая контрастные цветовые сочетания, нужно не забывать о таких вещах, как яркость, насыщенность и цветовая температура.

Говоря об оттенках, нужно прежде всего помнить о 12 основных цветах, которые мы видим на цветовом круге. Для каждого из этих оттенков можно быстро найти контрастную комплиментарную пару. Но иногда этого недостаточно, прежде всего потому, что автоматическое использование контраста может сделать дизайн скучным и непривлекательным. Значит, нужно использовать в дизайне другие сочетания цветов.

Например, сплит-комплиментарную схему. В данном случае основной цвет дополняют два оттенка, которые на цветовом колесе расположены рядом с комплиментарным цветом. Такая схема достаточно контрастна, но обладает менее драматическим эффектом.

Также в работе можно использовать триады – это три цвета, которые расположены на круге на равном расстоянии друг от друга. Это очень жизнеспособная схема, которая позволяет привнести в дизайн необходимое цветовое разнообразие.

Насыщенность

Под насыщенностью понимают интенсивность цвета по отношению к белому или черному оттенкам. Любой цвет, если подразумевать под этим чистоту и яркость, обладает 100% насыщенностью. И чем больше падает интенсивность, тем менее контрастным становится оттенок. О насыщенности нужно помнить всегда, особенно занимаясь проектированием ключевых элементов. Чем более ярким и насыщенным будет цвет, тем легче дизайнеру будет привлечь внимание зрителя к важным частям своего проекта.

Любой человек подсознательно разделяет все цвета на три группы. Это холодные, теплые и нейтральные оттенки. Например, красный, желтый и оранжевый однозначно воспринимаются как теплые цвета. Синий, фиолетовый и зеленый входят в «холодную» группу. Черный, белый и серый цвета являются нейтральными. При этом в число нейтральных цветов также могут входить оттенки бежевого или коричневого, но в этом случае все зависит от контекста. Контраста можно добиться, сочетая оттенки с разной цветовой температурой. Наиболее сильным воздействием обладают резкие сочетания теплых и холодных оттенков.

Контрастные цвета в дизайне логотипов

Немного скучную теоретическую часть лучше всего разбавить примерами. Очень многие бренды используют контрастные цвета для того, чтобы донести свой мессидж до целевой аудитории. Вот наиболее яркий пример: логотип напитка Mountain Dew.

В дизайне этого логотипа активно задействованы насыщенные оттенки красного и зеленого, причем зеленый цвет является основным. Зеленый, как и само название Mountain Dew вызывает ассоциации с природой, навевая мысли о свежести и чистоте. Но если бы дизайнер ограничился только оттенками зеленого, то логотип не смог бы донести свое основное сообщение до потребителя. Поэтому слово Dew сделано красным, в результате чего логотип хлестко бьет по глазам и прекрасно запоминается.

В логотипе платежной системы Visa также используется контрастное сочетание цветов. Но в данном случае все немного сложнее. Да, желто-оранжевый и синий являются контрастными цветами, так как они располагаются на противоположных сторонах цветового круга. Но значение имеет не только позиция – у каждого из этих цветов есть свое значение. Синий цвет традиционно ассоциируется с надежностью, доверием и лояльностью. Желтый, являясь оттенком теплой группы, означает доброжелательность и участие. Таким образом, логотип Visa сигнализирует целевой аудитории, что бренд ценит доверие, верность принципам и старается привнести радость в жизнь своих клиентов. Это как раз то, что люди ждут от компании, которой они доверяют распоряжаться своими деньгами.

В случае с веб-дизайном использование контрастных оттенков немного усложняется. Дизайнеру нужно прежде всего найти удачное цветовое сочетание между основным контентом и фоном. Это очень непростая задача, так как в дизайне нередко приходится использовать сложные контрастные схемы, состоящие из нескольких оттенков. Никаких ограничений по количеству цветов в дизайне цифровых проектов не существует, однако лучше не впадать в крайности и разумно использовать основные и дополнительные цвета. А для того, чтобы усилить драматический эффект, можно поэкспериментировать с насыщенностью и цветовой температурой.

Контрастные цвета в веб-дизайне позволяют не только усилить впечатления зрителя, но и правильно структурировать все основные сообщения, выделив главные элементы и приглушив второстепенные. Например, при создании главной страницы сайта mint.com дизайнер использовал одну из самых мощных контрастных цветовых комбинаций. Белый текст, ярко-оранжевые кнопки с призывом к действию и броский зеленый логотип резко контрастируют с темным фоном. Намеренное усиление контраста привело к тому, что все самые важные части дизайна мгновенно считываются пользователем. Что интересно, дизайнер не забыл и о цветовой температуре: фон он специально сделал подчеркнуто холодным, текст нейтральным, а для кнопки CTA, которая является самым главным элементом, подобрал наиболее яркий и «горячий» оттенок оранжевого.

В дизайне печатной продукции принципы использования контрастных цветов работают точно так же, как и в других видах визуального проектирования. Если дизайнеру нужно создать листовку, брошюру или журнал, то ему нужно помнить не только об иерархии элементов, но и о контрасте. Так проще всего сделать дизайн более заметным и связать все ключевые элементы воедино, при этом выделив самое главное. Контраст может привнести в дизайн необходимые для печатного документа ясность и организацию.

Например, в дизайне брошюры Hilton Hanoi Opera контрастные цвета использовались не только для того, чтобы сделать фотографии более привлекательными, но еще и для того, чтобы усилить воздействие текстового контента.

Еще один яркий пример эффективного использования цветового контраста – это реклама плеера Apple iPod. Перед дизайнером стояла задача привлечь внимание зрителя к инновационному проигрывателю и эта задача была решена максимально простым и эффектным способом. В рекламе использовались яркие контрастные цвета, при этом два основных оттенка относятся к нейтральной группе. Контрастируя с очень насыщенным фоном, эти цвета позволяют усилить драматический эффект.

Вывески, баннеры и прочая наружная реклама также нуждается в правильном цветовом оформлении. При этом дизайнеру нужно думать не только о цветовой схеме вывески, но и о пространстве, в которой ей предстоит находиться. Следовательно, в этом случае обязательно использовать контраст, иначе наружная реклама просто сольется с фоном и не будет привлекать внимание. Вот несколько хороших примеров.

Вывод

Как уже говорилось в самом начале, не существует секретной формулы по подбору контрастных цветовых сочетаний. Подбирая оттенки, дизайнер должен руководствоваться здравым смыслом и принимать условия, в которых будет работать его дизайн. Поэтому необходимо экспериментировать, подыскивая наиболее удачные сочетания цветов. Очень часто к успеху приводит правильное использование контраста. И дело не только в привлечении внимания зрителя – контраст позволяет более внятно донести сообщение до зрителя и повлиять на его восприятие контента.