План работы детского сада на летний период. План летней оздоровительной работы в доу материал на тему. Главные мероприятия июня

Раздел 1

Анализ летней работы за 2015 год

В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2015 год было охвачено 90 детей дошкольного возраста. К 25 мая были составлены перспективные планы летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Созданная с детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

  • физическое воспитание;
  • оздоровительную работу;
  • закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);
  • коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. В конце летнего периода проводилась повторная диагностика, результаты которой показали улучшение показателей. Посещаемость детей за летний период составила 60-70 %.

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.

Проведенная в начале года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом, в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках которого работал педагогический коллектив – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

  • познавательная деятельность;
  • практическая деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

  • правила дорожного движения;
  • бытовые ситуации;
  • пожарная безопасность.

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.

Раздел 2

1. Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2. Формирование экологической культуры у дошкольников.

3. Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

2.1. Воспитательно – образовательная работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

Перевод детского сада на летний режим.

Июнь

Заведующий

Планирование летней оздоровительной работы ДОУ.

Июнь

Ст. воспитатель

Двигательная деятельность.

В течение лета

Воспитатель по ФК

Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

В течение лета

Воспитатели

Экологическое и трудовое воспитание.

В течение лета

Воспитатели

Познавательная деятельность:

  • Целевые прогулки;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Дидактические игры.

В течение лета

Воспитатели

Изобразительная деятельность:

  • Конкурсы;
  • Свободные зарисовки;
  • Творческие работы.

В течение лета

Воспитатели

Праздник: «День защиты детей».

Воспитатели

Тематический день: «День России»

Ст. воспитатель,
воспитатели

Интеллектуально-спортивное развлечение «Папа может!»

Воспитатель по ФК,
воспитатели

Подготовка сценариев и планов

июнь

специалисты

2.2. Физкультурно – оздоровительная работа

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Закаливание

Принятие ванн:
Солнечных;
Воздушных.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Прогулки

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели
пом. воспитателя

Босохождение.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

Полоскание горла кипяченной водой.

Ежедневно

Старшие группы

воспитатели

Физическое развитие

Диагностика уровня физической подготовки детей.

первая неделя июня

Группы детского сада

Воспитатели

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Все группы

Воспитатели

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

Все группы

Воспитатель по ФК

Воспитатели

Спортивные игры.

По плану воспитателя по ФИЗО

Старшие группы

Воспитатель по ФК

Воспитатели

Спортивные соревнования. Эстафеты.

Подвижные игры

Ежедневно по плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Физкультурные развлечения.

По плану воспитателя по ФИЗО

Все группы

Воспитатель по ФК

Мини – туризм.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

Праздники и развлечения

«Встречаем лето!»

Июнь

Старшие группы

Воспитатели

Развлечение «Веселые старты»

Июль

Старшие группы

Воспитатель по ФК

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Все группы

Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа

Коррекция и профилактика:
плоскостопие;
нарушение осанки.

По плану воспитателя по ФИЗО

Все группы

Воспитатель по ФК

2.3. Экологическое и трудовое воспитание

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Познавательная деятельность

Беседы.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Экологические эксперименты.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

«Экологические эксперты» (викторина)

Июнь, июль, август

Все группы

Ст. воспитатель

Изобразительная деятельность

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Конкурсы детских рисунков:
«Рисунки на асфальте»
«Сбережем тебя, Природа»

Июль
Август

Старшие группы

Ст. воспитатель,
воспитатели

Практическая деятельность

Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;

труд взрослых;
природа;
погода.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Цикл практических занятий: «Экологическая тропа»

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

Конкурсы:
лучшая клумба;
лучшая постройка из песка;
Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов.

Июнь
Июль
Август

Все группы

Воспитатели

2.4. Методическая работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Работа с кадрами

Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения

Июнь

Ст. воспитатель

Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения.

В течение лета

Ст. воспитатель

Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Ст. воспитатель

Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Ст. воспитатель

Разработка и утверждение годового плана на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Заведующий,
ст. воспитатель

Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2015-2016 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период

30.05.2016

заведующий, ст. воспитатель

Консультации

Планирование летней оздоровительной работы.

Июнь

Ст. воспитатель

Осторожно, солнце!

Июнь

Воспитатели

Формы закаливания и оздоровления детей в летний период.

Июль

Ст. воспитатель

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

Июнь

Воспитатели

Подготовка детского сада к новому учебному году

Август

Заведующий

Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах

Июль

Ст. воспитатель

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Июль

воспитатели

Особенности проведения летней прогулки

Август

воспитатели

2.5. Работа с родителями

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Стендовая информация

Соблюдение требований СаНпиН в летний период

Июнь - Август

Ст. воспитатель

Консультации

Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период
Советы родителям

Июнь

Июнь

воспитатели

Экологическое воспитание:

Что такое экологическое образование дошкольников

Июль

воспитатели

Трудовое воспитание:
Посильный труд дошкольников в цветнике

Август

воспитатели

ППД:
Ребёнок и дорога

Июнь

воспитатели

Подготовка буклетов для родителей:

«Это интересно», «Советы специалистов»

Летний период

Ст. воспитатель, специалисты

Информация в родительский уголок

Сетка НОД на лето

Июнь

Воспитатели

ОБЖ

Август

Воспитатели

2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «Светофория »

По плану воспитателей

Июнь -
Август

Все группы

Воспитатели

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)

По плану воспитателей

Все
группы

Воспитатели

Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».
Развлечение «КВН»

По плану
воспитателей

Июнь – Август

Все
Группы

Старшие
группы

Воспитатели

2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Инструктажи

Охрана жизни и здоровья детей.

Июнь

Заведующий

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Июнь

Ст. воспитатель

Правила пожарной безопасности.

Июнь

завхоз

Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

Заведующий

Консультации для воспитателей

Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста.

Июнь

Воспитатель по ФК

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период.

Июнь

Заведующий

Закаливание детей в летний период.

Июль

Ст. воспитатель

Организация досугов с детьми и родителями

Июль

Ст. воспитатель

Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами.

Июнь

Заведующий

Консультации для младших воспитателей

Соблюдение СаНПиН в детском саду.

Июнь

Заведующий

Особенности санитарно - гигиенической уборки в летний период

Контроль

Соблюдение СаНПиН.

В течение лета

Заведующий, ст. воспитатель, завхоз

Питьевой режим, соблюдение режимных моментов

Анализ планов педагогов, ведения документации

Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала

Хранение скоропортящихся продуктов.

Закаливание.

Раздел 3

Административно – хозяйственная работа

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

Провести косметические ремонты групп.

Июнь - август

Воспитатели

Обеспечение песком игровых площадок.

Весенне-летний период

завхоз

Озеленение территории ДОУ.

Май-июнь

Воспитатели

Контроль за оборудованием на игровых участках групп.

Летний период

завхоз

Ремонт веранд на территории детского сада.

май

завхоз

Просушка ковровых изделий, матрасов, подушек, одеял.

Июнь-июль

мл. воспитатели

Обеспечение аптечками все группы

Летний период

Завхоз, воспитатели

Подготовка инвентаря для поливки цветов

Летний период

Завхоз

Сетка тематических недель

Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя

Июль
1 неделя - Юные пешеходы
2 неделя - Витаминная
3 неделя - Экспериментальная
4 неделя – Спортивная (игр и забав)

Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя - Знатоков

ИЮНЬ

Тема недели

Дни недели

I Неделя

Ребенок в мире людей

1 День
Ребенка

Беседа «Почему этот день так называется»
Стендовая информация для родителей «Права детей»
Наблюдение за погодой.
Д/и «Собери рисунок-цветок»
И/у «Подбрось – поймай»
«Отбей об пол (землю)»
Д/и «Что какого цвета»

2 День
Спорта

Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и «Колдун»
«Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо»
«Попади в цель»
Пальчиковая гимнастика

3 День
Игрушки

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки
Рассматривание выставки мягких игрушек
Д/и «Назови ласково»
«Четвёртый лишний»
Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)
Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»
П/и «Мы весёлые ребята»

4 День
Здоровья

Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
«Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый»
«Силачи»

5 День
Сказки

Встреча с доброй сказочницей
Чтение русских народных сказок «Теремок»
Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун»
«Гуси, гуси»
Лепка по сказке «3 медведя»
И /у «Придумай новую сказку»

II Неделя

Цветочная неделя

1 День
Цветка

Рассматривание альбома «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»

Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе

2 День
Садоводства

Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »

3 День
Ромашки

Составление цветов из мозаики
Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар)
И/у «Цветы»- одуванчики и солнце
Д/и «Найди по описанию»
П/и «Я Садовником родился»
Д/и «Собери цветок»- разрезанные картинки»
Рисование «Ромашка»

4 День
Цветочная поляна

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе»
И/у «Важные цветы» (направлено на профилактику нарушения осанки)
Ходьба с мешочком на голове
Наблюдение за цветами на центральной клумбе
П/и «Бабочки и цветок»
Д/и «Поищи такой же»
Игра- импровизация «Бабочки и мотыльки»
Аппликация «Красивый цветок»

5 День
Чудес

Рассказывание сказки «Дюймовочка»
Театр на фланелеграфе «Дюймовочка»
Беседа «Отчего к цветку летит пчела»
Чудесный аромат - нахождение цветка с самым приятным запахом
Заучивание «Носит одуванчик…»
Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле»
И/у «Песенка колокольчика»
Работа с трафаретом цветочным
Рисование тычком «Разноцветная поляна»

III Неделя

Волшебная неделя

1 День
Эксперимента

Экспериментирование «Разноцветная вода». Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»

2 День
Витаминный

Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»

3 День
Художника

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»

4 День
Самоделкина

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги.
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
«Куда спряталась монетка»
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора

5 День
Волшебства

Рассматривание выставки предметов контрастных по цвету, величине, толщине, ширине, фактуре и т.д.
Д/и «Скажи наоборот»
П/и «Карлики и великаны»
И/у «Ищем контрасты в окружающей обстановке»
Наблюдение за растениями, деревьями, игрушками и т.д.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались 2 котенка»
Мизинец правой руки соприкасается с мизинцем левой руки
(2 жеребенка, 2 щенка, 2 тигренка, 2 бычка)
Досуг спортивный «В стране Великании»

IV Неделя

Зоологическая неделя

1 День
Зов джунглей

Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»

2 День
Пушистого зверька

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным
С/ р игра «Зоопарк»

3 День
Рыбалки

Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по картинкам
Труд – смастери удочку

4 День
Зоопарка

Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»

5 День
Птиц

Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»

ИЮЛЬ

Тема недели

Дни недели

I Неделя

Юные пешеходы

1 День
Транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда по наглядным картинкам

П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»

2 День
Строительного
транспорта

Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование из большого строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения пешеходов и водителей в городе

3 День
Дороги

Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей

4 День
Светофора

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»

5 День
ПДД

Встреча детей с Буратино, который чуть не попал под машину, потому что не умеет правильно переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие», «Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»

II Неделя

Витаминная

1 День
Фруктов и овощей

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»

2 День
Труда

Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»

3 День
Плодов

Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан, клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу

4 День
Чистоты

Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы
П / и «Затейники»

5 День
Витаминов

Подготовка атрибутов к сказке »Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»

III Неделя

Экспериментов

1 День
Воды

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов

2 День
Природы

Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
Наблюдение за растительностью на лужайке, на клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»

3 День
Глины

Рассматривание игрушек: дымка, глиняные свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты – овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что – нибудь на глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким поднимание колен

4 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим (плоскостопие)

5 День
Воздуха


Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони – подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих воздух
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»

IV Неделя

Спортивная, игр и забав

1 День
Мяча

Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в цветочном царстве – полив, прополка (внутри надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол, отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1 рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность
Игры с мячом.

2 День
Обруча

Рассматривание и сравнение: большой – средний - малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в обруче»

3 День
Настольной
игры

Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото» (посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»

4 День
Спорта

Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками, подлезанием

5 День
Туризма

Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для движения
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической палкой под рукой
П/и «Кто скорее»

Август

1 неделя
«Наедине с природой»

1 День
Муравья

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.
Экскурсия к муравейнику
Рассмотреть большой муравейник, отыскать «дороги» к малым, по муравьиным дорожкам проследить куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.
Формировать у детей понимание той большой пользы, которую приносят муравьи лесу, вызвать бережное отношение к «санитарам» леса.
С / р и «Муравейник»
П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем»

2 День
Живой природы

Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов, рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»

3 День
Лекарственных растений

Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить главное отличие – размножение, разнообразие форм и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа, его целебные свойства. Способ заготовки: срезают ножницами, сушат в темном проветриваемом помещении. Что будет если сушить на солнце в закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»

4 День
Ветра

Наблюдение за силой ветра.
Д/и «Как, не выходя из дома, можно определить есть ли ветер или нет?»
Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч…»
Посмотреть как ветер гонит облака по небу.
Рассматривание облака, фантазирование «На что оно похоже?»
П / и «Море волнуется»

5 День
Луга

Отметить, что на лугу растут растения, которым надо много света; различать называть некоторые из них (клевер, луговую герань, мышиный горошек).
Учить ценить красоту и приволье лугов, наполненных ароматом трав.
Рассмотреть растения, определить особенность стебля, листьев, цветков, сравнить их.

2 неделя
Сказок

1 День
«Мы волшебники»

Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»

2 День
Игр и забав

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

3 День
Кляксографии

Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет

4 День
Фокусов

Рассматривание предметов, выложенных на столе воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»

5 День
Радуги

Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и беречь. Показать способ воссоздания искусственной радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.

3 неделя
«Утро радостных встреч»

1 День
Заботы

Встреча детей, проявление заботы о них. Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека», «Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»

2 День
Дружбы

Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях

3 День
Березы

Рассматривание березы на участке детского сада.
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшка- чернозем»
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»

4 День
Физкультуры

Беседа о летних видах спорта.
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
Рисование по желанию.

5 День
Экспериментальный

Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем выше содержание перегноя, тем больше плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно несколько видов почв с преобладанием одного из компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»

4 неделя
Со знатоками

1 День
Ягод

Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»

2 День
Птиц

На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского «Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»

3 День
Песка

Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание, сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком

4 День
Воздуха

Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»

5 День
Вокруг света

Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»

Список использованной литературы

  1. Агапова И.А. Физкультурно-оздоровительная работы в ДОУ. – Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 7, с. 21
  2. Баранова В.Н., Медведева Л.А. Работа с кадрами в летний период. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 4, с. 30
  3. Беляева И.В. Смотр-конкурс на лучшую подготовку к летней оздоровительной работе. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 31
  4. Боровлева А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования. – Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006, N 7, с. 76
  5. Волкова Е.М. Особенности работы в разновозрастных группах в летний период. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2008, N 6, с. 42
  6. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006, 64 с.
  7. Желтикова-Вострокнутова Т.М. Оказание помощи детям аллергикам при укусах насекомых. - Справочник старшего воспитателя ДОУ. – 2009, N 6, с. 13
  8. Фадеева Т.В. Подготовка к работе ДОУ в летний период. - Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2007, N 3, с. 50.

ПРОЕКТ

на тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Ремизова Ирина Андреевна,

старший воспитатель

МБДОУ детский сад № 272

г. Нижний Новгород,

2014-2015уч. г.

Цель проекта:

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 01.06.15 г. по 31.08.15 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

Предполагаемый результат:

    Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

    Привитие детям навыков экологической культуры.

    Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Принципы проекта:

    поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

    учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

    содействие и сотрудничество детей и взрослых;

    систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

    принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

    комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

    взаимодействие ДОУ и семьи.

Участники проекта:

    дети с 2-7 лет (всего 6 групп);

    воспитатели;

    узкие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

    медицинская сестра;

    семьи воспитанников.

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

1 модуль

Организационный

включает два этапа:

    первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, создание экологической тропы, подготовка спортивной площадки, завоз песка, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

    на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

2 модуль

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с введением и реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

п/п

Направление работы

Условия

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года

Приём детей на участках детского сада,

прогулка – 4-5 часов;

дневной сон - 2-2,5 часа;

НОД на свежем воздухе;
наличие акустической системы для музыкального фона.

ст. воспитатель, воспитатели

Организация водно-питьевого режима

Наличие графинов для охлаждённой кипячёной воды;

наличие одноразовых стаканчиков

воспитатели,

ст. медсестра

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног;

таза, лейки;

индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

пом. воспитателя,

воспитатели,

ст. медсестра

2.Условия для физического развития

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

ст. медсестра,

воспитатели

зам.зав. по АХЧ

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для:

работы по ОБЖ,

обучения ПДД,

работы по ЗОЖ.

ст.воспитатель,

воспитатели

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования;

Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.);

Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений

инструктор физкультуры,

муз. руководитель,

ст. воспитатель,

воспитатели

3.Условия для познавательного и экологического развития

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии на водоём (река), в парк, сквер;

целевые прогулки к автомобильной дороге,

на перекрёсток (1 раз в месяц)

ст. воспитатель,

воспитатели

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, мини огорода, экологической тропы;

уголка природы в группах;

хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)

ст. воспитатель,

воспитатели

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на прогулочных участках;

наличие леек для обработки песка;

наличие лопат

зам. зав по АХЧ,

воспитатели

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

Организация художественного творчества детей

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал)

Организация выставок детского творчества.

воспитатели

3 модуль

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

п/п

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

1.Организация двигательного режима

Приём, утренняя гимнастика на воздухе

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Дыхательная гимнастика

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Физкультурные занятия

Все возрастные группы

(3 раза в неделю)

воспитатели

Оздоровительная ходьба в пределах д/сада на развитие выносливости

Начиная со среднего дошкольного возраста

(ежемесячно)

воспитатели

Дозированный бег на развитие выносливости

Все возрастные группы

(ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

воспитатели

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упр. на развитие равновесия и т.д.)

Все возрастные группы

(ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

воспитатели

Подвижные игры на прогулке

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

Физкультурные досуги и развлечения

Все возрастные группы

(еженедельно)

воспитатели

2. Закаливающие мероприятия

Воздушные ванны

Все возрастные группы (ежедневно в тёплую погоду)

воспитатели

Прогулки

Все возрастные группы (ежедневно, 2 раза в день)

воспитатели

Мытьё ног

Все возрастные группы (ежедневно)

воспитатели

Ходьба босиком

Все возрастные группы

(ежедневно)

воспитатели

3. Лечебно-оздоровительная работа

Полоскание зева прохладной кипячёной водой

Все возрастные группы (после приёма пищи)

воспитатели

С-витаминизация блюд

Все возрастные группы

ст. медсестра

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Условия организации

Ответственные

место

время

Продолжи-

тельность

по группам (мин)

Приём детей

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы

воспитатели

Утренняя гимнастика

на воздухе

ежедневно перед завтраком

мл. гр – 6

подг.гр – 12

воспитатели,

инструктор физкультуры

Занятия физической культурой

на воздухе

3 раза в неделю (до наступления жары)

мл. гр – 15

подг.гр – 30

воспитатели,

инструктор физкультуры

Подвижные игры:

сюжетные, несюжетные;

с элементами соревнований;

народные;

с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)

на воздухе

ежедневно

все возрастные группы (10-20)

воспитатели,

инструктор физкультуры

Двигательные разминки:

упр. на развитие мелкой моторики;

ритмические движения;

упр. на развитие внимания и координации движений;

упр. на развитие равновесия;

упр. для активизации глазных мышц;

гимнастика расслабления;

упр. на развитие правильной осанки;

профилактика плоскостопия

на воздухе

ежедневно

мл. гр – 6

подг.гр - 12

воспитатели,

инструктор физкультуры

Элементы видов спорта, спортивные упражнения:

на воздухе

ежедневно

ср.гр – 10

ст. гр – 12

подг.гр - 15

воспитатели,

инструктор физкультуры

Гимнастика пробуждения

спальная комната

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 3-5

воспитатели

Упражнения после дневного сна:

с предметами и без предметов;

на формирование правильной осанки;

профилактика плоскостопия;

сюжетные или игровые;

с простейшими тренажёрами

(гимн. мячи, палки, гантели, утяжелители, резиновые кольца);

на развитие мелкой моторики;

на координацию движений;

на развитие равновесия

спальная или

групповая комната с постоянным доступом свежего воздуха

ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп - 7-10

воспитатели

Закаливающие мероприятия:

умывание прохладной водой;

босохождение;

солнечные и воздушные ванны

с учётом специфики и закаливающего мероприятия

по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

по усмотрению медицинской сестры

ст. медсестра,

воспитатели

Индивидуальная работа в режиме дня

с учётом специфики и индивидуальной работы

ежедневно

воспитатели,

инструктор физкультуры

Праздники досуги, развлечения

на воздухе

1 раз в неделю

не более 30

воспитатели,

инструктор физкультуры, муз. руковод-ль

4 модуль

Организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами

п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

за выполнение

1. Профилактическая работа

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в д/с и на детских площадках.

Инструкция «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами»

Инструкция «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке».

Инструкция по охране жизни и здоровья в летний период.

Инструкция «О соблюдении техники безопасности при организации трудовой деятельности в д/с».

Инструкция по ОТ «Оказание первой медицинской помощи»

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

постоянно

заведующий, ст.воспитатель,

зам.зав по АХЧ,

ст. медсестра

Ежедневный осмотр участков

(2 раза в день) для профилактики отравлений ядовитыми грибами и растениями

постоянно

воспитатели,

ст. медсестра

2. Организационно – методическая работа

Разработка плана на летний период с детьми, педагогами, родителями, социумом (перспективные, календарные, тематические)

Педагогический коллектив

Организация проведения консультаций для педагогов ДОУ:

- «Планирование и организация спортивных игр на прогулке»;

- «Организация работы по развитию движений»;

- «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий»;

- «Оказание первой медицинской помощи»;

- «Организация адаптационного периода с детьми раннего возраста»;

-«Экологическое воспитание детей»

июнь-август

инстр. физ-ры,

ст. медсестра,

ст.воспитатель

Организация и проведение консультаций узких специалистов ДОУ:

- «Профилактические мероприятия и их влияние на детский организм»;

- «Музыкально-дидактические игры в детском саду»;

- «Особенности художественно-эстетического воспитания в летний период».

июнь-август

ст. медсестра,

муз. рук-ль,

ст.воспитатель

Выставка методической литературы по работе с детьми в летний период:

- «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»;

«Развитие творческих способностей детей».

инстр. физ-ры

ст. воспитатель

Организация смотров-конкурсов среди педагогов ДОУ на лучшее:

Планирование прогулки;

Коллекций в группах;

Групп к новому учебному году;

Июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

воспитатели

ст. воспитатель,

инструктор физкультуры

Индивидуальная работа с педагогами (по возникшим вопросам)

июнь-август

ст. воспитатель

3.Воспитательно-образовательная работа

Комплексно-тематическое планирование педагогического процесса

июнь-август

воспитатели групп, муз. руководитель

Музыкальные и физкультурные развлечения

1 раз в неделю

Музыкальные и спортивные праздники

(1 раз в месяц)

Игровая деятельность в соответствии с возрастными особенностями детей

Экскурсии и целевые прогулки

4. Контроль и руководство

Предупредительный контроль:

Анализ календарных планов педагогов;

Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста, закаливающих мероприятий, питания;

Соблюдения режима дня;

Финансово-хозяйственная деятельность;

Готовность к ЛОР;

Готовность к новому учебному году.

июнь-август

заведующий,

ст. медсестра,

ст. воспитатель,

зам. зав. по АХЧ

Оперативный контроль:

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей;

Организации педагогического процесса в ДОУ;

Соблюдение СанПиНа, правил внутреннего распорядка;

Проведение намеченных мероприятий;

Ведение документации;

Организация условий на прогулочных участках в соответствии с ФГОС ДО;

Закладка основных видов продуктов;

Соблюдение сезонного меню, требований к организации профилактических мероприятий.

июнь-август

заведующий,

ст. воспитатель,

ст. медсестра,

зам. зав. по АХЧ

5 модуль

Работа с родителями

Оформление информационных уголков для родителей по организации детского досуга в ЛОП;

Фотовыставка: «Лето - славная пора!

июнь-август

воспитатели,

ст. воспитатель,

муз. руковод-ль

Консультации с родителями вновь поступающих детей.

Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей

(по мере необходимости):

«Лето – пора закаляться!»

«Удивительное рядом!»

« Солнце друг и солнце – враг!»

июнь-август

воспитатели

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних мероприятий

(экскурсий, прогулок, досугов, праздников и др.)

июнь-август

воспитатели

Организация выставок детского творчества совместно с родителями «Летняя мозаика»,

«Лето красное пришло отдых, радость принесло!»

июнь-август

воспитатели

Посильное участие родителей в озеленении участков и ремонта групп

июнь-август

воспитатели

6 модуль

Заключительный

Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной работы.

Необходимо отметить, чтобы деятельность детей была интересной и содержательной, педагог должен обладать творчеством и профессиональным мастерством. Для этого была продумана система методической работы, которая включает в себя: выставку методической литературы по работе с детьми в летний период, консультации для педагогов, индивидуальную работу с педагогами, организацию смотров-конкурсов среди педагогов и др.

С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный контроль.

Ни одна программа, даже самая лучшая не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Планируется большая работа по повышению педагогической культуры родителей:

    информация в родительских уголках,

    консультации,

    родительские собрания,

    совместные праздники и развлечения.

Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым лучше узнать друг друга, создается особый микроклимат, в основе которого лежат доверительные отношения между родителями и педагогами, т.е. обеспечивается здоровьесбережение и здоровьеформирование детей в летний период.

июнь

июль

август

1 неделя

«Здравствуй, лето!»

«Безопасный мир» (03.07.15- день ГИБДД)

« В гостях у сказки»

2 неделя

«Неделя дружбы»

(09.06.15- международный день друзей)

«Моя семья»

(08.07.15 – всероссийский день семьи, любви и верности)

«Дары лета»

3 неделя

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

«Мир вокруг нас»

« Разноцветный мир»

4 неделя

«Мой город»

(27.06.15 – День города Твери)

«В мире животных»

«До свидания, лето!»

5 неделя

«Спортландия»

П ерспективный п лан мероприятий на летне-оздоровительный период

(для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста)

Перспективное планирование по физическому и художественно-эстетическому развитию детей (праздники, досуги, развлечения)

июнь

июль

август

1 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День защиты детей»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Приключение деда Кювета и бабки Канавки»

Средний и старший дошкольный возраст

Праздник «Красный, жёлтый, зелёный»».

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Буратино в гостях у детворы»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «День рождения бабушки Яги».

2 неделя

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Встречает лето вся планета».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Да здравствуют дети на всей планете!».

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Мамины помощники».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Всей семьёй мы любим спорт».

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Убираем огород».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение

«Сбор урожая».

3 неделя

Младший дошкольный возраст.

Развлечение «Летом любим, загорать, ножки водичкой обливать».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Солнце, воздух и воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Младший дошкольный возраст

Средний и старший дошкольный возраст

Экскурсия по участкам «Мир вокруг нас».

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Идём за радугой».

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Мыльные пузыри».

4 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День рождения города»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Мой любимый город»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «Мы и сами с усами»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Карнавал животных»

Младший дошкольный возраст

Развлечение «По тропинке мы шагаем».

Средний и старший дошкольный возраст

Праздник «До свидания, лето!»

5 неделя

Младший дошкольный возраст

Развлечение «День мяча»

Средний и старший дошкольный возраст

Развлечение «Стадион!»

Оздоровительный режим в детском саду

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

Приём детей на воздухе

Ежедневно, до -15 0 С

Утренняя гимнастика

Ежедневно, 6-10 минут

Воздушно-температурный режим:

  • в спальне

Ежедневно

Сквозное проветривание

2 раза в день, в течение 5-10 мин, до +14…+16 0 С

Одежда в группе

Облегченная

Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей, 5-10 минут

Ежедневно, на свежем воздухе

Подвижные игры и физ. упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раза в день

Целевые прогулки, походы

1 раз в 3 месяца, начиная с 4 лет

Оценка рисков реализации Программы


Меры по снижению факторов риска

    привлечение узких специалистов на замену отпусков воспитателей;

    привлечение средств от спонсоров;

    обращение за помощью к родителям и общественности в решении вопросов реализации Программы летнего отдыха детей.

Административно-хозяйственная деятельность

п/п

мероприятия

срок

ответственный

Текущие инструктажи (по плану)

зам.зав по АХЧ

ст.воспитатель

Заседание родительского комитета

по благоустройству территории ДОУ

заведующий

Благоустройство территории ДОУ

зам.зав по АХЧ

ст.воспитатель

воспитатели

Работа по созданию условий безопасности

жизнедеятельности детей

(ремонт домофона)

зам.зав по АХЧ

Текущие ремонты

июнь-август

зам.зав по АХЧ

Косметический ремонт групп, лестничных маршей

июнь-август

зам.зав по АХЧ

воспитатели

Ремонт в подвальном помещении

зам.зав по АХЧ

Заключение договоров с поставщиками

июнь-август

После того, как остались позади выпускные утренники, жизнь каждого детского сада разительно меняется. Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.

План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности - праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!

Какие планы на лето? Самые амбициозные!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1000 .
Все разделы | Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)

План работы учителя-логопеда на летний период План работы учителя-логопеда на летний период МБДОУ ЦРР - детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Цель : Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний ...

Летний план мероприятий в средней группе I неделя (3.06-7.06) «Здравствуй, лето красное Цель : закреплять знания об основных приметах лета. Задачи : 1. Закрепить знания о наиболее типичных особенностях лета, о явлениях летней природы . 2. Вовлекать в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе

Публикация «Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности на...» ДЕВИЗ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ: «Вместе с солнышком встаем, Вместе с птичками поем, С добрым утром, С ясным днем, Во как славно мы живем!» Календарно-тематический план работы ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» Дни недели Тема дня Мероприятия 1 июня День защиты детей Праздник «Дети –...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Летний план в группе раннего возраста План работы на летний оздоровительный период ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ тема «День Защиты детей» 2 НЕДЕЛЯ тема «По дороге к сказкам» 3 НЕДЕЛЯ тема «Пусть всегда будет солнце» 4 НЕДЕЛЯ тема «Водичка, водичка» Образовательная область «Физическое развитие» Подвижные игры: «Лохматый пес», «У...

План работы ГБОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на летний период оош №15 сп «Детский сад «Чебурашка» Работа с детьми ИЮНЬ – проведение тематической недели «Безопасность на дороге» №п/п Содержание работы Дата Ответственный 1. Коллективные беседы о безопасно-сти на дороге, моделирование си-туаций, д/и «Можно-нельзя», «Раз-решается -...

Перспективный план на лето в старшей группе Перспективный план на лето в старшей группе 2017 год. Разработчик: Мельникова Любовь Валерьевна воспитатель 2017 год Задачи по основным направлениям развития: 1. Речевое развитие: - содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх; - развивать социальные...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План развлечений на летний оздоровительный период во второй младшей группе

ИЮНЬ «День здоровья» Формирование у детей представление ЗОЖ, создание условий для применения детьми освоенных ранее двигательных навыков «Ай да мячик» Формирование интереса к физической культуре детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры с мячом. «Цветочное...

Перспективное планирование игрового практикума «Квадраматика» на летний оздоровительный период в подготовительной группе Июнь № п/п темы литература №1. Игра «Помоги муравьишкам». Цели: продолжать учить детей анализировать и выявлять свойства и их отсутствие, развивать умение пользоваться знаками символами. З.А.Михайлова, Е.А. Носова Логико - математическое развитие дошкольников стр.74 №2. Игра...

Воспитательная и образовательная работа не прекращается и в летний период. Летом педагог планирует различные мероприятия, которые позволяют дошкольникам закрепить знания, полученные ранее, формировать познавательный интерес к окружающему миру. План на лето в старшей группе включает интерактивные игры и презентации для дошкольников на различные темы.

План на лето в старшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

Создавая условия для патриотического воспитания, расширения знаний о природе родного края, в июле педагог планирует такие недели, как , .

В июле предполагаются следующие недели: , . Выстраивая работу таким образом педагог способствует формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Летом продолжается работа по развитию учебных навыков, творческих способностей, формированию основ безопасности. Зная это, воспитатель планирует в августе недели , .

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике .

Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана

Образовательные области
Тема недели Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Июнь, 1 нед. — Рассказ воспитателя о празднике «День защиты детей». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.
— Игра «Хвост дракона». Цель: способствовать сплочению коллектива.
— Презентация для дошкольников «Права детей». Цель: познакомить детей с правами и обязанностями.
— Обсуждение поговорок о лжи. Цель: формировать знания о том, что обманывать, это плохо.
— Познавательно-исследовательская деятельность с разными видами тканей. Цель: рассмотреть ткани через увеличительное стекло, определить волокна.
— Игра «Радиоэфир» (рассказы о кузнечиках). Цель: закрепить знания детей о кузнечиках.
— Упражнение на морфологической доске «Посмотри вокруг». Цель: способствовать развитию творческого восприятия и мышления.
— Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание.
— Упражнение «Расскажем сказку пальчиками». Цель: развивать моторику и речь, обогащать словарь образными выражениями.
— Игра «На что это похоже». Цель: учить детей в воображении создавать образы предметов, основываясь на их схематическом изображении.
— Конструирование из бумаги «Клоун». Цель: показать детям возможности использования рулончиков от бумажных полотенец.
— П.и. «Караси и щука». Цель: упражнять в приседании по сигналу.
— П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.
— Физминутка «А часы идут, идут». Цель: повторить слова.
Работа с родителями: медиатека «Права детей»
Итоговое мероприятие: совместное проведение праздника «День защиты детей»
Июнь, 2 нед. — Беседа «Как слушают и поют гимн». Цель: формировать патриотические чувства.
— Рассказ о работе шахтёра. Цель: расширять знания детей о профессиях.
— Рассказ о Москве — столице нашей Родины. Цель: познакомить детей с главным городом России.
— С.р. игра «Космические путешествия». Цель: создать условия для развития воображения.
— Эксперимент «Реактивный шарик». Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
— Д.и. «Узнай символы России». Цель: рассказать детям о значении цветов флага.
— Презентация «Климатические зоны России». Цель: расширять знания детей о природе России.
— Игра «Бросаемся слогами». Цель: продолжить учить детей составлять слова с заданным слогом.
— Чтение А. Жигулин «Потеряла в траве заколку». Цель: обсудить произведение.
— Сбор книг о России. Цель: пополнить книжный уголок литературой по теме.
— Рисование «Украшение волосодержателя». Цель: поддержать интерес к творчеству, рассказать об особенностях одежды северных народов.
— Развивающее упражнение «Фигурки из проволоки». Цель: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.
— Рассказ воспитателя о российских спортсменах. Цель: расширять представления о спорте.
— Физминутка «У оленя дом большой». Цель: развивать координацию речи и движений.
— Народная игра «Катай каравай». Цель: формировать координацию движений.
— П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества.