Общение фотографа с моделью. Фотограф и фотомодель: взаимоотношения. Фотограф и модель, выгодное сотрудничество

Общество анонимных фотографов.
- Здравствуйте, меня зовут Алёша, я фотограф, и я сплю с моделями! (рыдает)
- С моделями аэропланов или пароходов? (сочувственно)

Вот смотрю я на эти фотографии и думаю, какие мысли и параллели они могут вызывать у зрителя? Ну три грации, да - это самое банальное. Искусанные молью фотолюбители, возможно, вспомнят "Автопортрет с женой и моделями" Ньютона, хотя и непохоже. Но скорее всего у основной - так сказать массы - всплывет в голове топовый из часто задаваемых вопросов рефрен жизни любого фотографа ню: "А спите ли вы с моделями?"

Друзья мои! Видимо, я так погряз в наблюдении обнаженной натуры через окуляр фотоаппарата, так оторвался от жизни на вашей планете, что вопрос этот повергает меня в недоумение. По моему мнению спросить фотографа "спите ли вы с моделями" это абсолютно то же самое, что спросить любого мужчину "а спите ли вы с женщинами" - ну да, грубо говоря, сплю!

Я хочу быть понятым правильно. Не знаю как на других языках, а на русском не существует другого слова, кроме как "модель", для обозначения "существа, которое фотографирую". Я не знаю, может быть обычные, не раненные на всю голову фотографией люди, при слове "модель" представляют себе такую натюнингованную самку длиной тела под два метра, которая зарабатывает деньги сиськами и сосет ради красного словца феррари. Вот прийдется разочаровать обывателя.

Я общаюсь практически только с моделями - ну так получается. Но это не значит, что я провожу всё свое время в окружении кучерявых блондинок, силикона и прочей пошлости. "Модели" - это просто те девушки, которых я фотографирую, они могут быть совершенно разного типажа, возраста, роста, иметь разные размеры груди и попы, потому что меня интересуют любые отклонения от "нормы". Они могут иметь разную профессию, в том числе и оказаться "про" моделями. Да, среди них встречаются очень красивые, смертельно сексапильные, и да: у меня - хотя и очень редко - случается эрекция во время съёмки. Но в принципе ситуация ничем не отличается от совершенно обычного взаимоотношения полов. Вот вы же не бросаетесь в метро на понравившуюся вам девушку с поцелуями и не лезете ей пальцами в вагину? Вот не бросаюсь и я, всегда веду себя адекватно, если замысел съёмки не предполагает инкогнито иного.

Теперь: если кто-то думает, что секс каким-то образом помогает во взаимоотношениях фотограф-модель и повышает творческий потенциал, то всё ровным счётом наоборот. Я не даром всегда говорил апостолам ученикам: переправляйте своё либидо из штанов в объектив - покажите своё отношение к женщине на фотографии, а не в жизни, не дайте ему разрешиться, не позволяйте сексуальному заряду выйти, как через громоотвод, в землю секса, лучше томитесь и снимайте..

Мужчины меня поймут: иногда так бывает, что влюбляешься и хочешь, и вожделеешь, и бредишь, и идеализируешь, и видишь какое-то неземное существо перед собой... А переспишь, и падает вуаль, и меркнет очарование и... что называется, "пропадает интерес". Вот такая же фигня происходит обычно, если фотограф переспит с моделью: ломается распределение ролей, и вот вы уже не союз на основе фотографического интереса, а "может быть" пара, и есть большая вероятность, что вы либо перестанете заниматься фотографией и сосредоточенно займётесь любовью, либо помашете друг другу ручкой на пристани разочарования.

Бывают конечно исключения, бывают любовники, которые одновременно составляют творческий союз, и, как всякие исключения, такие случаи выстреливают, и происходит амплификация, когда любовь приводит к обнажёнке на фото, а взаимное заражение фотографией укрепляет отношения - и так далее по непорочному кругу.. Но это большая редкость, и не об этом мой сказ.

Так что не верьте, когда фотографы говорят, что не спят с моделями. Они врут и лицемерят. Все спят. Просто не со всеми и не по долгу "службы". Вот у меня был в младоюности период, когда у меня был секс со всеми женщинами, с которыми я был знаком (и которые примерно подходили мне по возрасту). Но этот период уже давно - добавлю без лицемерия - к счастью! - прошел. Мой друг! Ты же не спишь со всеми соседями и коллегами по работе? Ну вот так же и фотографы. Фотографы вообще не за этим с моделями встречаются: "мы тут фотографией пытаемся заниматься".

Когда я еще только начинал фотографировать, я не раз сталкивался с ситуацией, когда не мог найти общий язык с моделью, точнее, не знал о чем поговорить. Вообще проблема может быть вовсе и не в модели, а в собственной стеснительности. Фотограф-портретист должен быть отличным психологом. Главная его задача — уловить настроение модели, которое наиболее характерно ее образу. Для этого необходимо создать необходимую атмосферу в студии еще до начала съемок, чтобы, в первую очередь, узнать модель лучше, и конечно, чтобы немного раскрепостить, расслабить ее.

Основная задача портретного фото — передать самые характерные черты модели так, чтобы она, во-первых, была легко узнаваема, во-вторых, чтобы она нравилась себе самой на снимке (здесь зачастую возникают некоторые трудности, так как человек всегда воспринимает свой образ иначе, чем наблюдающие со стороны).

Соответственно, фотограф, знакомясь с моделью, должен сразу объективно оценить ее внешность и определить лучшие ее ракурсы. Также следует отметить для себя наиболее выразительные позы модели. Во время съемки надо внимательно понаблюдать за мимикой лица, жестами.

Зачастую фотографу приходится работать с неопытной моделью, которая ведет себя довольно скованно и неестественно. Чтобы фотографу сразу установить контакт с моделью, неплохо провести сперва пробную съемку, чтобы модель смогла понять, что от нее хочет фотограф, а уже потом договориться о повторной фотосессии. Кстати раньше во время пробной съемки фотографы говорили, что пленка в фотоаппарат не заряжена (хотя на самом деле она была там). Так что модель сразу вела себя раскованно, и на фотосеcсию уходило меньше времени.

Как, спрашивается, создать атмосферу, в которой модель чувствовала бы себя уютно и естественно. Хотя бы 15 минут до съемки надо потратить на разговор о жизни, об увлечениях. Это должен быть легкий отвлеченный разговор. Во время разговора модель сможет постепенно привыкнет к незнакомой обстановке в студии и сможет расслабиться.

Фотограф сам должен быть расслаблен, спокоен и уверен в себе, чтобы расположить к себе модель. Можете включить музыку, которая нравится модели. Это также поможет создать комфортную атмосферу. Модель в свою очередь также спрашивать фотографа о его жизни, интересах, увлечениях.

Перед съемкой следует обязательно поинтересоваться, что сама модель ждет от фотосессии, какие у нее самой идеи и мысли на этот счет. Хорошо, когда у фотографа уже есть портфолио, которое он мог бы показать модели, демонстрируя, на что он способен и в каком жанре обычно снимает. Если портфолио нет, можно показать фотографии других фотографов, чтобы понять, какие фото хочет получить модель.

Продолжайте разговаривать с моделью во время съемки. Модель не должна напряженно ожидать, когда вы наконец-то сделаете очередной кадр. Чтобы лицо на снимке получилось естественным, лучше всего снимать в процессе общения. Расскажите шутку, анекдот, просто интересную историю, так что на снимке обязательно появится естественная ненатянутая улыбка. Если вы снимаете детей, то запаситесь игрушками, которые можно будет показать ребенку из-за спины и вызовут у него непроизвольный восторг.

Старайтесь, чтобы ваши снимки были минимально постановочными. Например, вы можете предложить модели заниматься каким-либо своим делом и фотографировать ее в процессе. И помните: только общими усилиями можно получить хорошие, интересные кадры.

У меня Вы можете приобрести подарочный сертификат на фотосессию.
Примеры некоторых моих работ см. здесь.

Вам нравится делать портреты? Вы знаете все о композиции, о технике съемки, фотокамерах? Если при всем при этом, глядя на фотографии, вы все же понимаете, что образ выходит недостаточно «живым», попробуйте воспользоваться этими советами.

Как сделать так, чтобы ваша модель расслабилась? Этот вопрос волнует многих фотографов, не только тех, кто снимает в коммерческих целях, но и тех, кто делает фотографии друзей и родственников. Как добиться красивой, живой схожести, будто человек просто смотрит в зеркало?

Все будет зависеть от того, как фотограф и модель смогут повлиять друг на друга. Известно, что есть три типа взаимодействия: фотограф управляет моделью, модель диктует, что делать, модель и мастер сотрудничают. Первый вид взаимодействия позволяет получить интересные пластические снимки. Второй тип, где доминирует модель, позволят получить живой портрет, достаточно просто ловить удачные моменты. Третий вид взаимодействия позволяет получить искренние по настроению снимки, в основе которых лежит какая-то идея.

photo-29144590_287685290" height="700" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/394078/394078_original.jpg" title="

Если модель уже находится на место съемки, воспользуйтесь так называемой «чайной церемонией». Предложите чаю или кофе, заведите легкий отвлеченный разговор о жизни, об увлечениях, расскажите анекдот, пошутите. Чтобы расположить к себе модель, сам фотограф должен быть расслаблен, спокоен и уверен в себе.

photo-29144590_287888550" height="465" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/394396/394396_original.jpg" title="

Для быстрого расслабления модели можно попробовать ей попрыгать. Еще один способ быстро расслабиться - выпить бокал шампанского или вина, но не больше. Третий способ - «взять на измор», обычно в первый час съемки она чувствует себя немного скованно, а вот во второй час расслабляется. В третий час человек уже начинает уставать.

photo-29144590_283684684" height="492" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/393079/393079_original.jpg" title="

Чередуйте серии, когда говорите: «…раз, два, три», «снимаю», «готово» к неожиданному спуску затвора. Вы сможете сравнить, как модель выглядит, когда она собранна и напряжена, готова к щелчку затвора, и - когда она расслабленная и не ожидает, что вы сделаете кадр.

Веселимся
Фотосессия должна быть интересной и по возможности веселой. Попросите модель поиграть, затем попробуйте призвать ее изобразить разные эмоции. Однако же старайтесь, чтобы эти эмоции не были статичными, иначе ваша модель может напоминать труп или статую. Ваша задача - добиться от нее, чтобы была живость, глаза горели, и создавалась иллюзия того, что это был один единственный кадр одного единственного мгновения.

photo-29144590_296122092" height="700" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/396401/396401_original.jpg" title="

Не надо заставлять модель долго сидеть в одной позе, просить закрывать глаза и открывать их на счёт три, так как у многих людей от долгого смотрения в одну точку взгляд «умирает».

Помните, правильно поданные эмоции - залог успеха фотопортрета. Однако сами мысли и эмоции сфотографировать невозможно. Чаще всего переживаемая моделью эмоция не будет считываться на фотографии, а будет восприниматься зрителем как шарж или гротеск. Можно сфотографировать только физическое проявление мыслей и эмоций.

Говорите с моделью на одном языке

Очень важно, чтобы модель понимала краткие и четкие указания фотографа. Можно вкратце рассказать, какой снимок вы хотите получить. Используйте простые понятные термины. Желательно, чтобы она могла понимать любые указания, касающиеся той или иной позы во время фотосъемки. А вот как раз прическу или одежду лучше всего поправлять фотографу.

photo-29144590_294675685" height="463" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/395887/395887_original.jpg" title="

Не дайте себя подавить
Бывают такие ситуации, когда модель пытается руководить процессом. И не всегда подобное руководство бывает грамотным: навязывается некрасивая поза, неудачный ракурс. Если цель - любой ценой угодить модели - сделайте несколько кадров, а потом позу или ракурс поменяете.

photo-29144590_296122076" height="700" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/396120/396120_original.jpg" title="

В конце съемки
Похвалите модель, скажите, что она держалась, как профессионал. В конце съемки стоит сказать о том, что работать с нею вам было легко, что вы довольны результатами работы.

Благодарим за предоставленные иллюстрации">

Вы – фотограф, даже взяли в руки камеру, закрепили объектив и отсняли пару сотен пейзажных и портретных фотографий. Настройки фотоаппарата выучены и отработаны на 5 баллов, а в арсенале появились штатив, фильтры и несколько профессиональных приемов. Пора переходить на принципиально новый уровень – портретная или студийная фотография с настоящими моделями. И именно вам предстоит организовывать весь кадр, включая позу, постановку рук, направление взгляда. Стоит сказать сразу, в работе с населением соотношения профессиональных моделей и обычных людей будет составлять около 1: 10, поэтому работать придется с абсолютно неопытными персонажами.

От фотографа на съемочной площадке зависит процесс фотосъемок, и в техническом плане, и в психологическом. Вы можете настроить модель под образ, дать хороший совет, включить музыку или позволить импровизировать с мимикой и позами. Опытный фотограф – хороший психолог, в его задачи входит не только запечатлеть нужное движение и момент на снимке, но и понять, какой человек перед объективом. Некоторым достаточно показать правильную позу или подбодрить, а попадаются модели, абсолютно не понимающие, что им делать перед камерой. Тогда потребуется недюжее терпение и талант организатора.

Когда модель – профессионал

Гораздо проще мастеру фотографу справляться со своей работой, если перед объективом опытная модель. Не часто устраивающая фотосессии, а специально обученная искусству позировать. Моделей нанимают заказчики для разных целей, чаще всего для создания рекламных фотографий одежды, еды, косметики украшений. Как работать с моделями? У вас задача только предоставить подробное ТЗ от заказчика или рассказать идею с примерными обрисовками структуры кадра. Дальше понадобится только направлять модель в процессе съемок. Скорее всего этого будет достаточно, чтобы выполнить поставленную заказчиком задачу.

Каждая модель отлично знает, как передать эмоции в кадр, какие позы нужно принять для максимального эффекта, как показать одежду или макияж в лучшем виде и другие тонкости фотографии. Кроме рекламных фотосъемок профессионала можно позвать и для оттачивания мастерства фотографии на первых порах, когда собственного опыта маловато, а нужно еще и направлять человека перед объективом. Модель может помочь в постановке кадра, рассказать какие позы лучше снимать с какого ракурса и показать примеры из своего портфолио. Единственный минус такой ситуации – цена. Модель необходимо нанять, чтобы работать. Но приступать к работе на заказ и на коммерческой основе без опыта съемок живых людей будет неправильно. Результат вряд ли порадует, а репутацию можно подпортить основательно.

Если начинающий фотограф снимает профессиональную модель, сложно будет воплотить в жизнь свои задумки и идеи, отличающиеся от классических позировок и сцен. Именно поэтому некоторые опытные специалисты приглашают людей без образования для съемок. Так получаются незаезженные свежие ракурсы и необычные фотографии.

Куда сложнее фотографу, если модель первый раз на съемках и не понимает как себя вести и что делать. Тогда приходится не только делать свою работу, но и всячески направлять модель и подсказывать все движения. Тут нужно будет преодолеть смущение и страх перед камерой, раскрепостится, а задача фотографа всячески этому поспособствовать. Девушкам лучше сначала начинать с простых фотосессий без театральной подоплеки и сложных образов, одежду нужно подобрать максимально комфортную и не стесняющую движения. Важно! Большинство девушек сильно стесняются камеры и предлагать им устроить фотосессию ню или с откровенными позами – бессмысленно, перед объективом ей будет сложно раскрепоститься.

Начинающему фотографу придется бороться не только со своими эмоциями и страхами, но и создать на площадке уютную доверительную атмосферу, в которой модели будет проще выполнять необходимые движения. А в создании комфортной обстановки помогут советы от опытных мастеров.

В процессе подготовки к работе, обсуждения нюансов постарайтесь запомнить имя модели. При звуке своего имени человеку легче расслабиться, он чувствует себя комфортнее. Такая мелочь позволит сразу наладить контакт и значительно облегчит процесс съемок как для модели, так и для фотографа.

Правила этикета предполагают общение на «вы», уточните сразу, как модели больше нравится, чтобы к ней относились. Уважение и искреннее участие располагают к себе. Вряд ли кому понравится панибратское отношение и излишняя назойливость. Правильный подход к каждой модели находится достаточно быстро при условии внимательности и желания. А тактичность и естественная ненавязчивая тактичность появится как профессиональные навыки через пару месяцев активных съемок. Фотографы – хорошие психологи, каждому приходится вырабатывать ряд навыков и приемов для общения с моделями.

Забегая вперед, можно отметить, что дискомфорт с обеих сторон будет независимо от ситуации, опытности фотографа и других обстоятельств. Первые полчаса съемок уходит на знакомство, снижение страха, стеснения и нервозности перед объективом. А самые лучшие кадры получаются в последние 20 минут, именно поэтому полчаса съемок недостаточно для качественного результата.

Совет второй «Оставьте свои проблемы за дверью студии»

Нервный, злой или загруженный своими мыслями фотограф вряд ли сможет создавать красивые фотоснимки и налаживать доверительнее отношения с моделью. Именно поэтому второй совет звучит именно так, и по важности он чуть ли не на первом месте. Раздражение и злость легко снимается глубокими вдохами-выдохами, а сосредоточиться на работе поможет осознанное общение и целенаправленное погружение в процесс съемок.

Фотограф должен быть не только хорошим мастером работы с камерой, но и неплохим специалистом в сфере актерского мастерства. Очень часто модель не может понять, что от нее требуется, того нужно поменяться с ней местами и на собственном примере показать правильную позу, выражение лица или транслируемую эмоцию. А если добавить в процесс долю иронии и юмора, то обстановка на съемочной площадке будет легкой и непринужденной.

Поставьте камеру на штатив, включите отсроченный пуск или с пульта ДУ снимите себя в искомой позе и с нужной мимикой. Так будет проще показать модели, что конкретно от нее требуется в данной сцене.

Совет четвертый «Создайте максимально непринужденную обстановку»

Когда люди приходят на фотосессию, они хотят, чтобы им предоставили услугу и сделали для них фотографии. Часто это предполагает полный контроль над ситуацией со стороны фотографа. Но излишняя серьезность может создать на площадке и на снимках зажатость и неестественность. Постарайтесь помочь модели расслабиться, добавьте юмор, рассказывайте истории, вовлекайте ее в общение на нейтральные темы или говорите про фотографию. Дайте возможность отвлечься от присутствия камеры.

Очень хорошо помогает музыка, включите веселые зажигательные песни с телефона или на акустической системе, не возбраняется даже потанцевать. Если позволяют костюмы и декорации.

Начинающая модель быстро устает от необходимости удерживать себя в заданном образе. Тогда и качество снимков значительно снижается, и настроение на съемочной площадке ухудшается. Вы можете делать небольшие 5-ти минутные перерывы в процессе съемок, давать модели отдохнуть. На общем количестве отснятого материала это не сильно отразится, но качество повысит в разы.

Детская фотосъемка вообще невозможна без таких перерывов, детям еще сложнее концентрироваться на процессе съемок и выдерживать позу и образ долгое время. Тут поможет игра, можно распределять роли, предлагать малышам представлять себя сказочными персонажами, героями, животными. Подойдут и стихи, и песенки, и считалочки, к примеру про любимого всеми мишку косолапого, за которым нужно повторять. Тогда дети не устанут гораздо дольше, а процесс работы станет менее напряженным и для фотографа, и для модели.

Совет шестой «Делайте максимальное количество снимков»

В процессе постановки модели в позу, вхождения в образ и смены позиций нужно делать максимально возможное количество снимков. Неожиданные кадры часто получаются даже лучше чем постановочные, потому что модель более расслаблена в перерывах. Кроме того можно корректировать кадр, композицию, настройки камеры, все время подстраиваясь под изменяющиеся условия. Это позволит сэкономить время на «пристрелочные» кадры и подбор оптимальных комбинаций настроек.

На выходе получится гораздо больше сырого материала, который можно обработать. Это значительно повышает шанс отобрать снимки для работы, а также увеличит выбор фотографий одного ракурса, если нужно скорректировать отдельные детали и скомпоновать элементы в одно изображение.

Данная рекомендация подходит и для опытных моделей. Со включенной музыкой и с подсказкой фотографа модели будет проще переходить из позы в позу, если можно добавить что-то от себя. Поощряйте импровизацию в разумных пределах, результат может вас сильно удивить. Не прекращайте делать снимки, перемещайтесь по площадке, чтобы поймать наиболее интересный ракурс.

Профессиональной модели сложно отойти от заученных движений и стандартных поз, потому импровизация помогает получить более свежие и интересные фотографии.

Совет восьмой «Говорите комплименты и хвалите модель»

Для получения красивых ярких снимков модель нужно хвалить и подбадривать на всех этапах съемки. Для этого вам придется проследить за приготовлениями, проконтролировать, чтобы макияж, прическа и одежда были идеальными. Делайте комплименты в процессе съемок, показывайте готовые фотографии на экране камеры и отмечайте удачные моменты. С повышение уверенности в себе, упростится вся работа, модель раскрепостится и перестанет стесняться перед объективом. Здесь главное – не переборщить, чтобы не вызвать обратную реакции, а для этого нужно быть внимательным и тонко чувствовать настроение.

Совет девятый «Прислушивайтесь к пожеланиям модели»

В некоторых случаях можно обсудить с моделью детали съемок и периодически советоваться в процессе работы. Можно уточнить сразу с какой стороны лучше снимать, как удобнее работать и другие вопросы. Это создаст дополнительное доверие к фотографу и не принуждает следовать всем пожеланиям на 100%.

Можно объяснить сразу, что делаем сначала, как хочет модель, а затем – как это видит фотограф, чтобы все были в выигрыше. В 90% случаев второй вариант будет лучше в силу знания о процессе построения кадра и правил композиции. Но иногда и модель предлагает интересные варианты, незамыленным взглядом.

Отличным вариантом для создания дружественной атмосферы будет зеркало напротив съемочной площадки. Это позволит модели смотреть на себя и выбирать наиболее красивую для себя позу, полюбоваться картинкой и поднять себе настроение.

Зеркало убирает многие психологические и мышечные зажимы, помогает поправить волосы или увидеть со стороны некрасивое выражение лица, неестественную позу. Модель сразу будет видеть как стать или сеть, как повернуться, что поможет значительно облегчить процесс съемок.

Фотограф и модель, выгодное сотрудничество

Съемки – сложный трудоемкий процесс для всех ее участников, несмотря на кажущуюся легкость и простоту. Фотограф выкладывается по полной, напрягая все свои возможности общения, включая принудительно все творческие процессы. Модель, особенно непрофессиональная, находится в стрессовой непривычной для себя ситуации. Визажисты и стилисты должны в короткое время создать красивую картинку, практически не имея возможности переделать случайные ошибки или сделать все заново, в случае неудачи.

Помочь минимизировать нервозность и напряженность процесса может профессионализм и тактичность фотографа, его способности создать приятную непринужденную обстановку. Обычно все приходит с опытом, и уже через полгода – год каждый фотограф имеет в своем арсенале кучу приемов работы с любой категорией людей. Главное, что стоит знать – не получиться провести все съемки на 100% хорошо, есть категория людей, с которыми принципиально не работают никакие приемы из-за их психологических особенностей. Пишите свою историю, набирайтесь опыта и правильно анализируйте неудачные ситуации, тогда вы быстро привыкнете к работе.

Работу модного фотографа принято считать одной из самых простых. Ведь он работает с профессиональными моделями, которые прекрасно выглядят, умеют хорошо позировать, показывают нужные эмоции и не стесняются делать всё возможное для получения выигрышного снимка. Если вы мечтаете стать модным фотографом или хотите начать работать с моделями, вот несколько вещей, о которых вам нужно знать. Оказывается, быть модным фотографом не так просто в результате.

1. У моделей есть хорошие стороны и они знают о них

Широко известно, что лицо несимметрично. Модели практически всегда могут вам сказать, какую из сторон они предпочитают видеть на фотографиях. По сравнению с другими клиентами они просто гораздо больше фотографируются.

Спрашивая модель до съемки с какой стороны её лучше фотографировать, вы будете выбирать свет и локации, на которых модель сможет поворачиваться именно этой стороной. Никакой модели не понравятся её снимки с «худшей» стороны, так что вы просто потеряете время на такую фотосъемку.

Модели обычно нормально относятся к съемке анфас. Но можно снимать и с небольшим поворотом если модели некомфортно.

Всё вышесказанное имеет значение только если вы снимаете для портфолио модели. Если вы снимаете для журнала или другого нанявшего вас заказчика - их пожелания приоритетны перед модельными. В этом пособии мы будем рассматривать модель в качестве вашего клиента.

Модели должны хорошо выглядеть чтобы быть наняты на работу, но они должны прийти на кастинг с портфолио и фотографиями на руках. Важно, чтобы снимки были похожи на них. Кастинг-директора могут допустить приукрашивание фотографий, но хотят видеть ещё и варианты образов. Вот почему очные кастинги всё ещё проводятся.

Всегда спрашивайте какой образ требуется. Часто об этом сообщают агентства, если вы с ними работаете, или сама модель может сказать. Макияж и прическа не должны быть слишком вычурными или карнавальными, просто хорошо уложенными, чистыми и красивыми, так что не беспокойтесь если видите, что модель принесла с собой слишком мало косметики.

Если вы работаете вместе с визажистом - начните съемку с простых и естественных образов и продолжайте более сложными, оставив на окончание съемок самый яркий макияж.

Вы также должны доводить изображения до совершенства в редакторе. Несмотря на то, что модели должны быть похожи на себя на снимках, они хотят получить портфолио фотографии без морщин, веснушек и других недостатков, которые не удалось скрыть макияжем. Всё это следует отредактировать так, как будто снимок идет на афишу или для рекламы.

3. Модели нужны хорошие парикмахер и визажист

Бывает выгодно иметь знакомых визажиста и парикмахера. Большинство моделей и актрис предпочитают визаж и укладку в пакете с фотосъемкой, если у них нет кого-то, кто постоянно с ними работает.

Не хватайтесь за первого попавшегося визажиста, потому что не каждый из них профессионал и не каждый использует косметику профессионального качества. Прежде, чем советовать их своим клиентам, посмотрите их работы и убедитесь, что вам нравится их работа с моделями.

Убедитесь в их хорошей личной совместимости с вами и вашими моделями, ведь вам работать вместе в тесном сотрудничестве на протяжении всей фотосессии. Вы также должны предусмотреть пакетный вариант фотосессии, в которую будут включены прическа и визаж.

4. Моделям нужны луки в соответствии с их запросами

Всегда спрашивайте моделей какие именно снимки им нужны. Обычно им могут требоваться варианты снимков в фитнес-стиле, в купальнике, с открытым лицом, гламурные и профессиональные. Зная это, вы можете уточнить места съёмки для разнообразия стильных фотографий.

В зависимости от города, в котором вы живёте, индустрия моды может быть ориентирована в большей степени на каталожную съемку или на высокую моду. В Соединенных Штатах высокая мода более распространена в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Уточните, сколько луков получит ваш заказчик за вашу цену, другими словами сколько будет перемен гардероба и визажа. Иногда клиенту требуется обновить только 2 образа, иногда - четыре. Вы можете предоставить клиенту выбирать какие снимки обработать, либо сделать этот выбор самостоятельно.

Как и сколько фотографий редактировать зависит от вас, но будет лучше предоставить несколько изображений каждого лука чтобы модель со своим агентом могли выбрать из них и решить какие включить в композитку модели.

Вам не обязательно снимать каждый образ на отдельной локации. Часто студии могут обеспечить идеальные условия для умеющей позировать и двигаться модели.

5. Предпочтительны вертикальные изображения

Портфолио и композитки как правило вертикальные - учитывайте это во время съёмки. На обороте композитки обычно располагаются 3-4 фотографии.

Черно-белые снимки также хорошо воспринимаются, часто занимая места на передней стороне композиток, особенно если на них чистые или драматичные образы.

6. Модели активно пользуются социальными сетями

Мир моделей - это небольшое сообщество, особенно в маленьких городах. Если вы не живете в одной из столиц развлечений- хороших коммерческих фотографов бывает трудно найти.

Когда модель фотографируется и получает хорошие снимки, её агентство часто делится ими в социальных сетях и это привлекает к вам новых клиентов. Зная это, старайтесь всегда быть позитивным и вежливым, жизнерадостным и профессиональным.

Всегда хорошим шагом бывает сделать больше чем обещано. Сделать раньше заявленного срока, обработать несколько дополнительных фотографий. Отдавая снимки быстрее вы делайте модель счастливой, потому что тем раньше она обновит портфолио и тем раньше она получит новые предложения работы.

7. Модели тоже нуждаются в направлении

Модели - тоже творческие люди, имеющие свое видение, так что будьте открыты для этого. Они не такие, как обычные клиенты, которым нужно постоянно указывать что делать, но некоторое направление от вас им необходимо.

Вы должны знать несколько выигрышных поз для съемки, как повседневных, так и драматических. Вы должны знать позы, которые покажут заказчицу выигрышнее, стройнее; и должны знать, как получить необходимые эмоции от клиента. Занимайте их на протяжении всей съемки и провоцируйте двигаться как можно больше.

Хорошая модель должна знать, что после каждого щелчка затвора камеры она должна двигаться. Если этого не происходит - предложите ей чуть наклонить голову, повернуть подбородок или что-то еще сделать иначе вы рискуете получить 100 одинаковых снимков.

Во время съемки также следует следить за разлетающейся прической, повреждением макияжа, и знать когда ей нужно подкрасить губы.

8. Им нужна помощь с одеждой

Модели приносят с собой больше вещей, чем им потребуется, иногда у них с собой чемодан одежды. Они попросят вашей помощи в выборе и вы должны быть готовы к этому. Помните, что как фотограф вы знаете лучше, что будет выгоднее смотреться на фотографиях.

Если у вас есть свои дополнительные костюмы или украшения для фотосессии - не стесняйтесь предложить их. Вы никогда не знаете когда вам пригодится разорванная майка для снимка с открытыми плечами или что старый балахон может послужить для отличного снимка в портфолио.

Если вы работаете в команде со стилистом или достаточно смелы чтобы покупать что-то для моделей - уверенно предлагайте пакетную съемку со стилистом. Модели охотно пользуются шансом посниматься в новой одежде и это дает вам больше контроля над получением конечного продукта.

9. Модели не богаты

Модели не богаты и не так много получают за съемки для афиш как вы возможно думаете, так что не мечтайте разбогатеть от их заказов. Однако им требуется постоянно обновлять портфолио, практически круглый год по мере их взросления, изменения прически и т.п.

Несмотря на то, что съемка моделей не так прибыльна, как свадебная съемка, они, конечно, самые простые и прекрасные клиенты для съемок и могут быть постоянными клиентами год за годом по мере необходимости обновления портфолио.

Для более рационального использования вашего времени вы можете делать специальные и рекламные предложения агентствам, которые сообщат о них своим подопечным. Вы можете бронировать такие съемки на определенные даты, заполняя практически весь день. Так как модели заплатят не много, ваши сессии для них будут стоить дешевле чем для других клиентов, но в награду вы можете получить действительно потрясающие и художественные образы.

Вы можете использовать эти работы как портфолио для того, чтобы получить коммерческие заказы, которые лучше оплачиваются. Бонусом от работы с моделями станет сильное портфолио, способное открыть многие двери, так что независимо от того, идет ли речь о съемках для журналов или для портфолио моделей, всегда рассматривайте перспективу работы с моделями как возможность профессионального роста.

10. Они доверяют вам и не торопят со снимками

Моделям не нужно видеть каждый снимок, который вы делаете. Возможно один из лучших моментов в работе с моделями заключается в том, что они - идеальные клиенты, доверяющие фотографу. Они понимают, что не будут выглядеть идеально на каждом снимке и понимают значение процесса редактирования.

Когда фотографии готовы - вы можете отправить их непосредственно модели, или, если вы работали через агентство, добавьте его адрес в письмо чтобы они тоже получили снимки.