Мария вей практическое задание по конкурсу капитаны. Веселые старты в школе. Сценарий

Мы продолжаем цикл статей про бизнес для молодых мам и пап, и сегодня поговорим по всероссийском конкурсе молодых предпринимателей под названием "Мой Первый Бизнес". Как и все последние начинания, этот проект был образован в конце 2017 года и сейчас набирает обороты с каждым днем. Во всю идет пиар кампанию по телевизору, радио и в других печатных СМИ.

Организаторы

  • Министерство Образования и Науки РФ;
  • Минкомсвязь России;
  • Агенство Стратегических инициатив;
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова.

Проект реализован в рамках программы . Информационную поддержку оказывают Фонд Развития Интернет Инициатив и Фонд Содействия Развитию малых форм предприятий в научно-технических сферах, хотя на самом деле инициативу поддержали и другие фонды и СМИ.

Цель

По заявлению организаторов главная цель проекта - популяризация Бизнеса среди молодежи. Несмотря на активное развитие России в последние годы, а также многочисленные программы поддержки малого предпринимательства, к сожалению, показатели развития малого бизнеса у нас не дотягивают до европейских, а тем более до американских, где более 50% вклада в ВВП страны приносят доходы от малого бизнеса.

Нам не совсем понятен принцип отбора, т.к. по заявлению организаторов участники должны пройти некий "образовательный трек" по одному или нескольким бизнес - направлениям под руководством "известных" блогеров. Среди направлений можно выделить:

  1. Интернет проекты;
  2. Блоги;
  3. Инновации;
  4. Проекты "Сделай Сам";
  5. Музыкальное производство.

Возникает несколько логичных вопросов:

  1. Почему выбраны именно эти сферы? Ведь в России много интересных и неизведанных направлений, а также лишь, в которых низкая конкуренция или требуется заменить зарубежные аналоги. А организаторы выбрали направление "Блоги". Это разве созидательный проект? Складывается впечатление, что сам конкур еще сырой и запущены только ты сферы деятельности, в которых у фонда есть связи.
  2. Почему оценивают работы и проходит образовательный трек под руководством известных блогеров? У нас в стране разве мало успешных предпринимателей? Зачем проходить какие-то соревнования или отбор у блогера? Ведь блогер - это достаточно спорная фигура, которая зарабатывает деньги только своими постами в интернете, количество этих постов, особенно активно подхватывая самые последние популярные темы и обсуждая их в своих блогах. Очень спорное решение на наш взгляд.

Кстати, можно выбрать следующих блогеров - Николай Соболев, Клава Кока, Маша Вэй, Ян Топлес и Wylsacom:

Участие

Программа и сроки

Сроки в 2017 - 2018 годах достаточно сжатые, хотя и реалистические:

Общие правила

Все желающие должны зарегистрироваться на портале, оформить анкету с персональными данными и подписаться на сообщество Вконтакте.

Опять же, очен спорная инициатива обязательной подписки на сообщества, складывается впечатление, что организаторы хотят и сами заработать на пиаре своих групп в социальных сетях, а также потом монетизировать проект дополнительно.

Социальная группа Вконтакте проекта Мой Первый Бизнес - Капитаны, кстати, выглядит следующим образом:

Немногим немало уже более 500 тыс. подписчиков - это очень хороший результат всего за несколько месяцев жизни группы. Также нас сразу встречает презентационный видеоролик:

Каждый желающий должен зарегистрироваться на сайте капитану.ру, причем, регистрация возможна только через личный профиль Вконтакте. таким образом всем тем, у кого нет страницы в социальной сети, надо завести такой профиль и из под него зарегистрироваться. после подтверждения прав приложению, вы попадает в личный кабинет и видите:

Интерфейс достаточно интуитивный, хотя и не корректно отображается в MAC OS в Safari. Интересно, но как в классике жанра за приглашение друга начисляются дополнительные очки. Все как любят блогеры.

Задание

У каждого блогера свои задания и они представлены в виде видеоинтервью и вопроса, к примеру:

Задание 1: Как найти идею для онлайн-бизнеса? Опиши свою идею. Что ты хотел бы продавать в своем интернет-магазине? Почему ты выбрал это направление?

Ответ на задание 1:

Надо дать развернутый ответ размером от 100 символов. Пример: Я бы хотел открыть интернет - зоомагазин, причем сделать его мультибрендовым с максимальном обширной товарной матрицей. Продавая как корма, так и аксессуары для кошек, собак, птиц, грызунов и рептилий. Акцент сделать на минимальной наценке, бесплатной доставке, удобном личном кабинете с историей заказов и личными рекомендациями, описанием домашних животных клиента. В личном кабинете можно было бы оставить заявку на индивидуальный подбор лечебных кормов или других товаров специалистами, ветеринарами или представителями любимых брендов.

Также хотелось бы преследовать стратегии агрессивной рекламы и запустить ее во всех известных СМИ, Интернет порталах, яндекс маркете, интернет макетплейсах и т.п. Одновременно с этим, вести переговоры с производителями товаров из ассортимента магазина на предмет совместных рекламных пиар акций. Кроме этого, на сайте должна быть система автообновления цен и остатков товаров, функционал рекомендуемых товаров на основе нейронных сетей, похожих товаров, товаров, которые недавно смотрели, возможность купить в 1 клик, возможность отложить в "виш лист".

Это лишь пример, и конечно, тут не раскрыты все основные моменты.

Советы:

  • Опишите идею как можно подробнее;
  • Постарайтесь сразу представить числовые параметры проекта, прогнозы объемов продаж, выпуска, затрат, прибыли и т.п.;
  • Укажите в чем уникальность и отличительные особенности проекта;
  • Расскажите почему именно у вас должно все получится;
  • Представьте "истории успехов" конкурентов.

Задание 2: Почему будут покупать в твоем интернет-магазине? Какие преимущества будут у твоего интернет-магазина?

Ответ на задание 2: Как можно конкретнее опишите по пунктам преимущества, постараясь придумать "изюминку". Пример: Среди основных преимуществ можно будет выделить: бесплатную доставку, минимальные наценки, продажа поштучно любого товара, возврат товара в течение месяца, а не двух недель, возможность привезти товар на выбор из нескольких типа-размеров или цветов, уникальный индивидуальный подбор товар для породы собаки, ее возраста и отличительных особенностей вкуса и характера прямо на сайте с помощью специального фильтра, адаптивный дизайн сайта, индивидуальные рассылки с специальными предложениями, накопительная скидка постоянным клиентам и т.п.

Советы:

  • Отражайте конкретные факты, подтверждение статистикой;
  • Обратите внимание организаторов на зарубежные примеры;
  • Ищите в Итернете ноу-хау e-commerce;
  • Обратите внимание на нейронные сети и функционал BigData от платформы Битрикс.

Задание 3: Доставка клиенту. Укажи способ доставки, который ты собираешься использовать и обоснуй свой выбор.

Ответ на задание 3: Как правило способы доставки у всех одинаковые, но Вы можете и скреативить, допустим, указать доставку с помощью квадракоптеров или мультикоптеров. Такие варианты доставки кофе в Европе и Америке уже существуют. Или: Доставка будет осуществлена всеми возможными способами, например, Почтой России, курьерами, транспортными компаниями, через почтаматы, а также доступен самовывозв.

Чем больше различных способов доставки, тем больше клиентов мы можем заинтересовать, т.к. у каждого клиента есть свои предпочтения, кому-то удобнее принимать курьера лично, кому-то не хочется подстраиваться и им легче заехать самостоятельно или пойти в удобное время на почту, а кто-то делает заказ в Интернете из других регионов и ему могут доставить только с помощью ТК, Почты России или других удаленных способов!

Советы:

  • Укажите несколько способов доставки и обоснуйте каждый;
  • Используйте как стандартные подходы, так и креативные, Вам следует выделиться из толпы.

После выполнение этих трех заданий высвечивается следующее уведомление: "Ты выполнил основные задания! Поздравляем! Теперь ты участник розыгрыша 5000 рюкзаков и 5000 бьюти-боксов. Если ты хочешь претендовать на iPhone X, GoPro и грант на образование в одном из лучших ВУЗов страны или финансовую поддержку проекта, выполни практическое задание!"

Задание 4: Платформа для твоего интернет-магазина. Выбери площадку для интернет-магазина (Wix.com\VK.com). Размести в своем интернет-магазине или группе товары, которые ты хочешь продавать. Пришли мне ссылку на магазин.

Ответ: Тут уже начинается самое интересное. От теории переходим к практике и размещаем реальный магазин для проверки.

После того, как ссылка отправлена получаем следующее сообщение: "Ты выполнил все теоретические и практические задания. Жюри выберет после 14 ноября тех, кто получит новейшие iPhone и GoPro, а также гранты на развитие идеи. Не теряй время - делай ежедневные шаги для развития своего бизнеса. "

Результаты конкурса

В итоге победители смогут получить различные призы, список таких призов достаточно существенный - начиная техникой, заканчивая образовательными грантами. Эксперты отберут всего около 2 000 лучших конкурсантов, они будут приглашены уже в региональные образовательные так называемые бизнес-лагеря с 7 по 10 декабря 2017 года, а с 16.11 - 05.12 студентами Факультета бизнеса «КАПИТАНЫ» будет организована подготовка школьников к лагерям. Как полагается, подробности опубликованы только в сообществе Вконтакте. В отличие от программы

  • kapitany.ru - основной сайт проекта, где можно и нужно регистрироваться, читать условия и положения. Домен также недавно зарегистрирован, но уже имеет значительную посещаемость. В день проект посещает несколько тысяч человек, также здесь все подготовлено под раскрутку в интернете. Невооруженному взгляду видно, что над сайтом поработали серьезно и дизайнеры и маркетологи, а также много других специалистов. Вот некоторая информация:

P.s. Основатель фонда - Алексей Нечаев. Достаточно известный в узких кругах предприниматель и преподаватель. Окончил МГУ им. Ломоносова и сразу стал совмещать педагогическую и предпринимательскую деятельность. В настоящий момент является основателем и президентом компании Фаберлинк (входит в топ-100 крупнейших парфюмерно-косметических компаний мира). Женат, отец аж 5 детей!

Всем удачи в бизнесе!

Мероприятие нужно провести в спортивном зале. Игры проводятся между тремя командами. В каждой команде ребята должны выбрать капитана. Результаты конкурсов будут оцениваться членами жюри, в которое входят учителя и лучшие спортсмены.

Для конкурсов необходимы: баскетбольный мяч, теннисная ракетка и мяч, обруч, бадминтонная ракетка и волан, мешки для бега, мячики для настольного тенниса, лыжное снаряжение, хоккейная клюшка, воздушные шарики.

Конкурс «Домашнее задание»

Команды приветствуют друг друга. У каждой должно быть название, девиз, эмблема. Команды должны также подготовить приветствие членам жюри.

Конкурс «Стройся!»

Команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по фамилии. Как только они выполнят, кричат «Готовы!». Тренер проверяет. Затем команды должны выстроиться в шеренгу в алфавитном порядке по имени. Команды опять кричат «Готовы!». Тренер снова проверяет. После этого участники должны выстроиться в шеренгу по росту. Как только ребята выполнят задание, они опять кричат «Готовы!». Каждый раз, когда команда оказывалась первой, она зарабатывает 1 балл.

Конкурс «Бадминтон»

Участники конкурса выстраиваются в шеренгу. Первый участник получает ракетку и волан. Они должны добежать до противоположной стены, набивая волан, коснуться стены и вернуться бегом к команде, передать ракетку и волан второму участнику, и так до конца. За победу участники получают 5 баллов.

Конкурс «Полное снаряжение»

От каждой команды выходит по одному участнику. Они становятся в середине зала. У стены лежит снаряжение лыжника, начиная от ботинок и лыж, заканчивая шапкой. Каждый участник должен добежать до стены взять один предмет, надеть его на «лыжника», а затем вернуться к команде. Побеждает команда, которая быстрее всех полностью и правильно экипирует своего «лыжника». За победу начисляют 5 баллов.

Конкурс «Мы победители»

Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа. Такой длинной цепочкой они должны добежать до противоположной стены, где на полу лежат буквы, из которых они должны составить выражение «мы победители». Та команда, которая быстрее всех вернется назад, и будет победителем. За победу — 5 баллов.

Конкурс «Кольцо»

Команды выступают по очереди. Каждый участник должен попасть баскетбольным мячом в кольцо. Игроки имеют только одну попытку. За каждое попадание команда получает по 2 балла.

Конкурс «Парный»

Двое участников команды зажимают спинами мяч и бегут так к противоположной стене, где лежит обруч. Один участник становится в обруч, а другой возвращается к команде, зажимает мяч с другим участником и снова бежит к обручу. Так вся команда должна оказаться в обруче. Все вместе возвращаются назад. Команда, которая справится первой, получает 5 баллов.

Конкурс «Отбивная»

Первый участник команды ведет баскетбольный мяч до противоположной стены. Там он берет теннисную ракетку и набивает мячик, пока возвращается к команде. Отдает ракетку и мячик второму участнику. Тот идет до стены с теннисным мячиком, а обратно берет баскетбольный. И так вся команда. Команда-победитель получает 5 баллов.

Конкурс «Прыжки в мешках»

Ребята прыгают в мешках до противоположной стены, на пути огибают различные препятствия. У стены они вылезают из мешков и обратно возвращаются, прыгая на правой ноге. Победители получают 5 баллов.

Конкурс «Мое имя»

Участники должны добежать до стены. Там на стуле должен лежать листок и карандаш. Ребята должны написать свою фамилию, имя и отчество полностью. Победителем будет та команда, которая не только быстрее всех закончит, но и напишет аккуратно и разборчиво. За победу команде начисляется 5 баллов.

Конкурс капитанов

Капитаны выходят на очерченный «ринг». Ребята держат за разные концы полотенце. Победителем окажется тот, кто сможет вытянуть своего противника за контуры «ринга». За победу команда получает 10 баллов.

Конкурс капитанов

Капитаны должны правильно ответить на вопросы. Для каждого участника по 5 вопросов. За каждый правильный ответ — 2 балла.

➢ Сколько основных игроков в футбольной команде? (11 человек)

➢ До какого счета играют в волейболе? (До 25)

➢ Сколько минут в баскетбольном тайме? (20 минут)

➢ Чем играют в бадминтон? (Ракетками и воланом)

➢ Что такое «пас»? (Передача от одного игрока другому)

➢ Откуда в баскетболе забивают «одноочковый»? (Со штрафного)

➢ Сколько минут в футбольном тайме? (45 минут)

➢ Как по-другому называется настольный теннис? (Пинг- понг)

➢ Как называется короткая утренняя разминка? (Зарядка)

➢ Сколько человек в баскетбольной команде играет на площадке? (5 человек)

➢ Как в боксе называется явная победа? (Нокаут)

➢ Как называется спортивная площадка для тенниса? (Корт)

➢ За какую карточку удаляют с поля во время футбольного матча? (Красную)

➢ По какому виду спорта проводят Уимблдонский турнир? (Теннис)

➢ В каком виде спорта прославился Костя Дзю? (Бокс)

Конкурс «По парам»

Первый участник встает на руки, а второй — держит первого за ноги. Так ребята должны добежать до противоположной стены и вернуться обратно. Затем второго участника держит третий. За победу команда получает 10 баллов.

Конкурс «Сели-встали»

По команде «Сели!» все участники команды должны быстро сесть на корточки. По команде «Встали!» — встать. С каждым разом темп команд должен увеличиваться. Такие команды нужно повторить 10 раз, а в конце «Прыжок!». Победит команда, которая быстрее всех правильно среагирует. За победу присуждается 5 баллов.

Конкурс «Собери конусы»

От каждой команды по одному представителю. Им завязывают глаза, а по всей площадке расставляют конусы. В течение минуты ребята ходят по площадке и собирают фишки. За каждый найденный конус получают один балл.

Конкурс «Поймай ртом»

Первый участник бежит до противоположной стены, где стоит ведро с водой и плавают мячики для настольного тенниса. Игрок должен ртом без помощи рук поймать мячик и вернуться к команде. Затем бежит следующий участник. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, окажется победителем. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.

Конкурс «Мастер спорта»

Команды по очереди называют различные виды спорта. Выигрывает та команда, которая окажется более эрудированной.

Конкурс «Передача мяча через голову»

Команда становится в шеренгу. Первый участник передает второму на вытянутых руках баскетбольный мяч. Второй передает третьему и так далее. Когда последний игрок получает мяч, он встает перед первым участником и снова передает мяч назад. Выигрывает та команда, чей лидер, который в начале конкурса стоял впереди шеренги, окажется снова на своем месте. За победу в конкурсе команда получает 10 баллов.

Конкурс «Хоккей»

Участники по очереди ведут клюшкой баскетбольный мяч до противоположной стены, обводя разные препятствия, разложенные на полу. Обратно возвращаются бегом. Команда- победитель получает 5 баллов.

Конкурс болельщиков

Болельщики первой команды должны изобразить болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч. Болельщики второй команды — болельщиков, которые ссорятся на трибунах. Болельщики третьей команды — радостных болельщиков. Болельщики, лучше других справившиеся с заданием, приносят своей команде 5 баллов.

Конкурс «По коленкам»

Каждая команда садится на скамейку. Ребята должны передать теннисный мячик от первого участника к последнему без помощи рук. Затем так же передать баскетбольный мяч. Если мяч падает, то начинать нужно с первого участника. Выигрывает самая сплоченная команда. За победу в конкурсе команда получает 5 баллов.

Конкурс «Управься с мячом»

От каждой команды выбирается один участник. Они получают футбольный мяч. Конкурсанты должны в течение одной минуты как можно больше раз набить мяч на ноге. После этого в течение одной минуты — на коленке. Затем в течение одной минуты на голове. Победителем окажется тот участник, который набил мячик больше, чем его соперники. За этот конкурс участник приносит команде 10 баллов.

Конкурс «Тайный апельсин»

У противоположной стены в одном мешке лежит апельсин, а в остальных теннисные мячики. Каждый участник имеет право взять только один мешок. Посмотреть, что в мешке, можно лишь, когда вернешься к команде. За победу самые удачливые и быстрые получают 5 баллов.

Конкурс «Насосы»

Первый участник должен добежать до противоположной стены. Там лежат воздушные шарики. Участник должен надувать шар до тех пор, пока он не лопнет, затем он возвращается к команде, и к стене бежит второй участник. Победители получают 10 баллов.

Конкурс «Попади в бутылку»

От каждой команды в конкурсе принимает участие один игрок. На поясе прикреплена ручка (карандаш) на нитке длиной 20 см. Участник должен попасть в горлышко бутылки за минуту максимальное количество раз. За каждое попадание участник приносит команде 5 баллов.

Конкурс «Попади в кольцо»

Команда выбирает одного участника, который будет «вратарем». Он стоит на расстоянии 5 метров от команды. Каждый участник должен бросить мяч, а «вратарь» поймать его. За каждое попадание команда получает 1 очко. Команды выступают по очереди.

Конкурс «Большая эстафета»

Первый участник конкурса бежит до противоположной стены, катя обруч и пробегая через него. Обратно возвращается, держа его в руках. Так проходит вся команда. Затем участники попарно, держась за руки, должны прыгать до стены на правой ноге, а обратно — на левой. Затем пары, стоя спиной друг к другу, держась за руки, бегут до стены и обратно. За победу команда получает 15 баллов.

В Москве готовятся подвести итоги Всероссийского конкурса «Мой первый бизнес». Более 300 тысяч заявок со всей страны, в которых и идеи, и уже готовые проекты. Участники конкурса - студенты и школьники. Несмотря на возраст, у них уже есть четкий бизнес-план. Победителей назовут на следующей неделе. Они получат гранты и возможность бесплатно учиться в одном из престижных вузов страны.

Учителя гоняют Алину по текстам Александра Грина. Девочка едет в Москву на конкурс «Мой первый бизнес» с идеей соединить литературу и макияж. И преподаватели не хотят, чтобы их ученица ударила там в грязь лицом.

«Неплохо было бы открыть литературный салон красоты, в котором было бы не только внешнее преображение, но и внутреннее. И решила связать с Гриновской тематикой», - рассказывает участница конкурса «Мой первый бизнес» Алина Слобожанинова.

Салон красоты «Бегущая по волнам» - звучит красиво. Вот только неизвестно, как отнесутся к этой идее популярные видеоблогеры Ян Топлес, Вилсаком, Клава Кока, Мария Вэй и Николай Соболев. Но именно они будут отбирать победителей.

«Это конкурс, по итогам которого даются классные призы, даются гранты на обучение в Плехановском университете, даются даже деньги на финансирование проектов школьников», - рассказывает видеоблогер Клава Кока.

Понимая, что молодежь надо искать в интернете, факультет бизнеса «Капитаны» Плехановской академии пошел на нестандартный шаг - привлек топ-блогеров к поиску юных бизнесменов. В итоге почти 300 тысяч заявок на конкурс! Две тысячи участников пройдут подготовку в образовательных бизнес-лагерях, а 100 человек получат гранты на бесплатное обучение в академии.

«Странно требовать сейчас от школьников больших проектов. Важно, как они думают, не как потребители, думают не как получить блага, в том числе и от государства, а думают как предприниматели, как эти блага создать самим, что-то новое, как проявить свое творчество, как заработать», - отмечает декан факультета бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Константин Бармашов.

На факультете «Капитаны» заработать деньги - это как зачет сдать. С первого курса надо предлагать и реализовывать бизнес-проекты. Так, второкурсник Дмитрий Пшизимирский упаковывает и продает наборы реактивов для эффектных химических опытов.

С виду это обыкновенный набор, которых на рынке очень много под условным называнием «Юный химик», но здесь есть одна особенность - он дополнен элементами 3D-реальности. Есть карточки с изображением молекулы, которая участвовала в процессе, мы наводим телефон и видим ее в объеме - она получается красивая и выпуклая. Это, кстати, глюконат кальция.

Есть и более масштабные проекты. Например, кафетерий с зонами для работы, игр и отдыха. Первоначальный капитал выделил фонд факультета, взамен - доля в бизнесе, который уже начал приносить прибыль.

«Миллион 400 мы заработали, выручка была в октябре, из них чистыми получилось 400 тысяч», - рассказал студент факультета «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Вадим Польевтов.

Топ-блогер Николай Соболев приветствует любую оригинальную идею. Он ведет один из самых популярных курсов о том, как создать и развить свой видеоканал в интернете: «Самое важное - это очень сильно стараться, и выбрать жанр не просто потому что в нем кто-то преуспел, а жанр, который близок тебе. Поэтому я бы делал то, что близко мне, и это ключ к успеху».

Кто-то планирует вести блог, кто-то конструирует мебель или шьет куклы - бизнес-идей на конкурс поступает множество. И чаще всего это просто мечты, но если к мечте добавить опыт, то в итоге вполне может получиться успешный проект.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

1. «Ха».

У каждого участника команды есть свой номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-Ха», третий - «Ха-Ха-Ха».

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один из играющих ни ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых внимательных и собранных членов команды. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравший выполняет творческое задание победителя.

2. «Бумажные мячи».

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

3. «Охота на ботинки».

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

4. «Живой календарь».

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» ит. д.

Игры-состязания для болельщиков

1. «Юные дизайнеры».

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала висят изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «Музыкальная пауза».

2. «Фристайл».

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

3. «И муза мне явилась...».

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиком. Например, задаются рифмы «понемногу - слава богу», «как-нибудь - блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

А. С. Пушкин

4. «Гороскоп».

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

5. «Аукцион».

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

1. «Загадочное письмо».

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

2. «Слоги».

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

3. «Гордиев узел».

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

4. «Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

1. «Примерь улыбку».

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

3. «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.

Конкурс рецептов - настоящих н ненастоящих, полезных и «вредных».

Например: «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего настроения», «Рецепт супервредности», «рецепт непобедимой лени», «рецепт личной популярности», и т. п.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

3. «Давайте познакомимся».

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы: лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д. И готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и две пары «кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.

Итак, первая часть капитанского конкурса – эстрадный монолог. Это – базовый жанр со всеми атрибутами, ему присущими: тема, образ, от лица которого он произносится, сюжет, композиция, развитие и т.д. Но капитанский монолог – жанр КВНовский, и поэтому должен состоять из полноценных реприз. Теперь о нюансах.
Прежде всего, не стоит увлекаться сюжетом и ситуацией. Чем сложнее вы все это закрутите, тем дольше вам придется из всего этого выпутываться, и, следовательно, тем меньше времени останется на чистые репризы. К тому же, сильный сюжет потащит вас за собой и заставит или писать исключительно контекстные репризы, что, как мы знаем, неимоверно сложно, или привязывать каждую репризу таким нелепым и утомительным образом, что она, бедная, скорее всего, скончается в муках под бременем словесной шелухи. По сути, подход к компоновке капитанского монолога должен быть тот же, что и в приветствии.
Капитанский монолог должен быть жестко выверен по времени! Детское желание как можно дольше привлекать на сцене внимание публики к собственной команде чревато в любом конкурсе, но в капитанском - оно влечет непосредственно к катастрофе! Каждый раз, когда в телепередаче вам не совсем понятны бывают оценки за капитанский, - причина почти наверняка именно в этом. Заботливо подрезанный редакторами эфирный вариант (причем, как правило, именно таким образом, как и советовалось до игры) может запросто выиграть у соперника, хотя в зале бесконечная тирада воспринималась просто мучительно, и вполне справедливо натолкнулась на карающую десницу жюри. (Яркий пример – полуфинал 2000 года, в котором капитан сборной Челябинска и Магнитогорска пребывал на игре в состоянии “диалога со своим внутренним голосом” 11 минут! Самое страшное, что уже до игры избыточность выступления была очевидна, но “внутренний голос” записанный на мини-диск редактированию уже не подлежал. А жаль…)
А теперь вспомним об “опасности монолога в КВНе” и о том, что никуда она не девается и в капитанском конкурсе. Реально даже очень хороший КВНовский актер может удержать зал монологом в течение 3-4 минут, то есть 7-12 реприз. И сколь бы выдающимися не казались вам лишние шутки, отданные капитану, они попросту будут загублены! Как говорят сами КВНщики - “спалены бесплатно”. Между тем эти самые лишние шутки запросто могли пригодиться, скажем, в разминке, или просто в светлом КВНовском будущем.
А ведь для капитанского конкурса необходимо отобрать действительно самые лучшие, самые “дорогие” репризы, которых, как известно, никогда не бывает слишком много! Прерогатива капитанских реприз перешибает прерогативу разминки. Все-таки, там есть надежда на коллективный разум. Надежда же на разум во время капитанского конкурса вообще проблематична, потому что, если капитан – не дурак (и тогда все проблемы сами собой отпадают) и если он не устал перед игрой настолько, что ему уже просто все равно, то он обязан испытывать ту степень ужаса, которая с применением разума абсолютно несовместима. Поэтому, честно говоря, капитанский конкурс играется не “второй сигнальной системой”, а “первой” - то есть почти исключительно инстинктами.
Поверьте, всё сказанное – гораздо более правда, чем кажется на первый взгляд! И если эту правду принять, то станет многое понятно в предлагаемой нами системе подготовки капитана к своему сольному выходу.
Во-первых, сам монолог должен быть назубок отрепетирован, причем не самим исполнителем в темном углу, а поставлен на сцене командным режиссером, как и любой другой домашний конкурс! Но даже и в этом случае, особенно, если за капитаном водится грешок забывания текста, полезно придумать некое приспособление, позволяющее, в случае чего, заглянуть в текст. (Скажем, ничего не будет страшного, если он, сославшись на волнение, заглянет в собственный дневник или в “статью в центральной прессе, которая как раз в связи с этим была опубликована”.) Чаще всего в полном тексте необходимости и не бывает. Забыться может порядок реприз, и вот именно этот порядок можно записать на маленькой шпаргалке, поместив его где угодно – хоть на манжете, воспользовавшись старым аристократическим приемом. Считается, что время “чтения конкурса по бумажке” прошло. Но на самом деле, можно и по бумажке, главное, чтобы не «уткнувшись в нее».
Второе! Экспромтная часть конкурса должна быть как следует “прорезинена”. Только это не означает, что у капитана должны быть три универсальных ответа – ухода, которые он выпалит в любом случае. “Резинки” должны придумываться под конкретные возможные ходы соперника и утверждены на тренировках.
Капитан должен быть “натаскан” на экспромт, как команда – на разминку. Для этого несколько дней перед игрой необходимо, также как играются тренировочные разминки, играть тренировочный капитанский. Несколько человек садятся перед капитаном и начинают закидывать его вопросами. При этом, разумеется, можно и нужно не только выслушивать капитана, но и коллективно предлагать ему свои варианты ответов на подобные вопросы. Отдельно тренируется привязка заготовленных “резинок”.
Теперь о специальных ходах. Что касается монолога, то здесь фантазия может быть безграничной, как и в любом другом конкурсе. Достаточно вспомнить блестящий монолог Владимира Дуды (КВН НГУ), общавшегося в роли Паниковского непосредственно с членами жюри, “нарушившими конвенцию”. А если при этом еще и соригинальничать в экспромтной части капитанского? Идея здесь может быть та же, что и в разминке: нанизать три своих вопроса на единый прием. Скажем, еще в полуфинале 1992 года капитан ЕрМИ Рафаэль Минасбекян предложил капитану ХАИ Андрею Чивурину вопросы с тремя вариантами ответов. И выиграл! И надо сказать, что в дальнейшем такая “ходовая” система не раз приводила к успеху и капитана ХАИ (например, в суперфинале-96 или в Австралии-98).
Другое дело, что, как и в разминке, здесь всегда есть опасность, что на ваш ход будет оперативно найден “противоход”, и тогда вы начнете, по сути, играть на соперника. Но, во-первых, в стрессовой ситуации капитанского конкурса сориентироваться вовремя бывает еще сложнее, чем на разминке. А во-вторых, на этот случай необходимо иметь “противопротивоход”, то есть запасной третий вопрос, нарушающий заданный вами же прием. Словом, если Вами найден удачный ход, ставящий соперника в тупик, начинает работать народный принцип “Против лома нет приёма!” Хотя… если соперник тоже не лыком шит, то после конкурса он может сделать резонную добавку: “Окромя другого лома!”
И еще несколько слов о поведении на самом капитанском конкурсе. Хоть и говорят, что наглость – второе счастье, будьте осторожны, постарайтесь загнать свою наглость в рамки банальной корректности. Часто “наезды” на соперника начинают работать против Вас, как в глазах болельщиков, так и в печальных глазах жюри. Даже Ваши комментарии по поводу ответов соперника могут быть лишними. Во всем надо знать меру. Исключение может составить разве что Ваша ослепительная улыбка. Не зря ведь поется в известной песне: “Капитаны, капитаны, мы соперника берем улыбкой в плен!”