Конкурс для детей дорожные знаки. Каждый знает наперед. Осторожно это

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 3-х классов.

Оборудование:

  1. 2 эстафетные палочки, жезл инспектора ГИБДД;
  2. Табло с определёнными баллами – 20 штук
  3. Плакат с правилами.
  4. Воздушные шары или мячи красного, желтого, зеленого цвета.
  5. Дорожные знаки.
    а) Тоннель;
    б) Надземный переход;
    в) Неровная дорога;
    г) Дорожные работы;
    д) Круговое движение;
    е) Низколетящие самолёты.
  6. Полоски от пешеходного перехода – 6 штук;
  7. Кубики для светофора – 6 штук;
  8. Кепка, жилет, жезл, свисток;
  9. Курки – 2 штуки, бинты – 2 штуки;
  10. Дорожные знаки:
    1. Движение велосипедов запрещено;
    2. Движение грузовых автомобилей запрещено;
    3. Движение легковых автомобилей;
    4. Движение пешеходов запрещено;
    5. Велосипедная дорожка;
    6. Надземный пешеходный переход.
  11. Рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход.
  12. Дорожные знаки:
    - запрещающие – 6 штук;
    - предупреждающие – 6 штук;
    - смешанные знаки – 12 штук.
  13. Машинки игрушечные – 2 штуки.
  14. Почетные грамоты, призы.
  15. Музыка для конкурсов;
  16. Фонограмма песен.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

В зал входят две команды

Капитан I команды: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитан II команды: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитан I команды: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

Капитан II команды:

С нами все в строю одном
Нас вперед ведут дороги.

Наш девиз: - «Всегда вперед!»
Нарушитель – брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!

Капитан I команды: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Добрый день! Дорогие ребята! Уважаемые гости!Сегодня принимают участие в игре «Дорожная азбука» две команды. Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан Команда, равняясь смирно!

Iкоманды: Товарищ учитель!

Все: «ПЕШЕХОД»

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

Наш девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде «Светофорчик»
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движенья –
Большое достижение.

Наша песня:

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
Ну, а свет зелененький я жду!
Здесь нельзя торопиться
Тут дорогу я и перейду!
Припев: А я шагаю на зелёный,
Всем прохожим я пример,
Знаю правила движенья
У меня нет проблем!

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Капитан II команды: Команда, равняясь смирно!

Товарищ учитель!

Команда

ВСЕ: «СВЕТОФОРЧИКИ»

Капитан для проведения спортивной эстафеты «Дорожная азбука» построена.

НАШ ДЕВИЗ:

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся «СТОЙ»!
Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

Команда «ПЕШЕХОДЫ»

С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.

Наша песня «Бременские музыканты»

    Ничего на свете лучшее нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто знает правила движенья,
    Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

    Правила движения учили
    Не страшны друзьям автомобили,
    Пусть над нами небо голубое,
    Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза)

    Должен каждый знать без исключения
    Правила дорожного движенья,
    Если знаешь правила дороги,
    Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

Капитан команды: _____________________ Рапорт сдан.

Рапорт принять вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

Конкурсы оцениваются по 5 бальной системе. Каждый член жюри поднимает табло с определенным баллом. Перед началом нашей «Дорожной эстафеты» я хочу также обратить внимание на наши правила.(Правила записаны на плакате).

Итак, прошу капитанов команд.

  • Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.
  • Играем честно!
  • Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.
  • Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
  • Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

А теперь становись на разминку!

Разминка. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Вам по сигналу необходимо добежать до обруча, встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, положить в обруч и бежать обратно, передав эстафету другому. Дальше бежит следующий, и так вся команда. Побеждает команда, выполнившая задание первой и без нарушений.

Итак, слово жюри.

1. Конкурс «ЗАЖГИ СВЕТОФОР»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал.Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала.

Передаем слово жюри.

2. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Бег с соблюдением дорожных знаков. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

(Дорожные знаки, прикрепленные к спинке стула).

  • ТОННЕЛЬ - пролезать в обруч;
  • НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД - пробежать по скамейке;
  • НЕРОВНАЯ ДОРОГА - пробежать по мату;
  • ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ - сначала собрать раскиданные бумажкив ведро, а на обратном пути развбросать;
  • КРУГОВОЕ ДВИЖЕНИЕ - оббежать вокруг стула;
  • НИЗКОЛЕТЯЩИЕ САМОЛЁТЫ - пробежать под верёвочкой (веревку можно натянуть между стульями)

Жюри прошу оценить конкурс.

3. Конкурс «УСТАНОВИ ЗЕБРУ»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к команде;

4 участник красный, шагает строго по полоскам ставить кубик с правойстороны и возвращается к команде; (вторая команда ставит кубик с левой стороны)

5 участник - несёт кубик для светофора – желтый. Ставит кубик и возвращается к команде;

6 участник - несёт кубик для светофора – зелёный. Ставит кубик и возвращается к команде.

Затем команды паровозиком обегают эту конструкции.

Оценки жюри, пожалуйста, за этот конкурс

Музыка «ДПС»

3а. Конкурс «ИНСПЕКТОР ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ». Кепка, жилет, жезл, свисток. Нужны быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

И снова обращаемся к членам жюри.

4. Эстафета оказания первой медицинской помощи.

  1. Участник (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды.
  2. Участник – добегает до первого, приносят куртку и надевает куртку и возвращается к команде;
  3. Участник – добегает до первого приносит бинт и возвращается к команде;
  4. Участник – бинтует ногу;

5 и 6 участники - помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

Слово жюри.

5. Конкурс: «Внимание! Дорога»

В конце дистанции сложены дорожные знаки.

  1. Движение велосипедов запрещено.
  2. Движение грузовых автомобилей запрещено.
  3. Движение легковых автомобилей.
  4. Движение пешеходов запрещено.
  5. Велосипедная дорожка.
  6. Надземный пешеходный переход.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед, пешеход (лучше всего их прикрепить к спинке стула, чтобы было видно,а знаки складывать на стул). Участник, добежав до конца, берёт один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, для которого этот знак предназначен.

  1. Грузовой - 2 автомобиль
  2. Легковой - 3 автомобиль
  3. Велосипед - 1; 5
  4. Пешеход - 4; 6

Слово жюри.

6. Конкурс «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Задание: необходимо добежать до обруча, взять знак и название знака. Принести в свою команду. Затем бежит второй участник и делает тоже самое. Необходимо собрать одну группу знаков: I команде - запрещающие знаки; II команде - предупреждающие знаки.

7. Конкурс. Я водитель

На дистанции устанавливается несколько преград, и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Построение команд в одну шеренгу.

Вот и подошла к финалу наша «Дорожная эстафета». Заключительное слово для награждения представляется жюри. Вручение грамот и призов.

Перед тем, как с вами попрощаться,
Я хочу вам пожелать
Здоровья крепкого
Почаще улыбаться
И соблюдайте ПДД
И не будет ДТП!

И последний вопрос всем: О чём мы не должны забывать?

О правилах дорожного движения!
Зеленого света вам ребята!
До свидания! До новых встреч!

Конкурс по ПДД

«Новое поколение выбирает правила»!

Сценарий составлен Кустовой Еленой Владимировной,

воспитателем 1 квалификационной категории.

Место проведения : МБ ДОУ «Яшкинский детский сад».

Участники : дети средней, старшей и подготовительной групп.

Приглашенные : инспектор по пропаганде (ГИБДД) Васюкова Т. В.

Жюри : Васюкова Т. В., Моисеева Е. В, Пастухова Е. Г.

В группу заходят дети, рассаживаются на стульчики.

Ведущая : Сегодня к нам в гости приехала инспектор по пропаганде Васюкова Татьяна Викторовна. По дороге она встретила почтальона, которая передала ей вот эти письма. Хотите узнать, что в них?

Ответы детей .

Ведущая открывает первое письмо .

В нем написано:

«Здравствуйте, дети! Мне стало известно, что наступила весна и вы стали больше времени проводить на улице. А знаете ли вы Правила дорожного движения? Если не знаете, их нужно срочно запомнить! Давайте вместе с вами сейчас их выучим.

Ваш Светофорик»

1этап. Приветствие.

По очереди выходят дети старшей и подготовительной групп.

Дети старшей группы показывают сценку «Дети на дороге»

2 этап. Юный пешеход.

Ведущая открывает второе письмо . В нем написано:

«Дети, а вы знаете дорожные знаки? Давайте проверим!»

На столе разложены дорожные знаки. Поочередно дети из двух команд подходят, выбирают знак и называют его. За правильный ответ они получают фишку.

Ведущая задают вопросы всем детям :

1. Для чего служит светофор?

2. Какие два вида светофоров вы знаете?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. Что означает зеленый сигнал светофора?

5. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

6. Как и где нужно переходить дорогу?

3 этап. Я – пассажир.

Ведущая открывает третье письмо. В нем написано:

«Дорогие дети, это правда, что вы любите ездить в машине и в автобусе? А вы знаете, что и во время поездок нужно соблюдать правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания».

Приготовлено 6 карточек. На них написано:

1. Почему нельзя разговаривать с водителями во время движения транспорта?

2. Как должен вести себя ребенок в общественном транспорте?

3. Для чего нужны детские кресла в машинах?

4. Если нет кресла, что используют родители?

5. Как нужно обходить автобус?

6. Можно ли выходить из машины на проезжую часть?

Подвижная игра «Автобус»

Правила игры : дети делятся на две команды. Впереди два флажка. По очереди дети быстрым шагом (бежать нельзя!), двигаются вперед до флажка, огибают его, возвращаются в свою команду. Следующий обхватывает его за пояс, и двигаются тем же путем. И так, пока все дети не проедут»

4 этап. Транспорт.

Ведущая читает следующее письмо. (4). В нем написано:

«Дорогие дети! Все вы ходите в детский сад и многому там научились. А знаете ли вы, какой бывает транспорт?»

Детям предлагается специальный транспорт и фигурки людей. Нужно назвать вид транспорта и профессию человека, работающего на нем. Например: Пожарная машина – пожарник и т.д.

Всем детям предлагается отгадать загадки:

1. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

3. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(велосипед)

5 этап. Юный водитель.

В письме правила этого этапа.

(На самокате.) Две команды по три человека. Предлагается проехать на самокате определенной промежуток дороги. Нельзя нарушать правила движения. Группа детей показывают сигналы светофора и дорожные знаки: »ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» и «ДЕТИ». Часть детей переходят дорогу.

Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ

Ведущий:
Ежедневно на дорогах нашего города появляются новые водители и их транспортные средства, таким образом, с каждым новым днем поток машин растет и увеличивается, к сожалению, не все «новые» и даже «ОПЫТНЫЕ» водители НЕ ВСЕГДА знают правила дорожного движения, особо опасными участниками дорожного движения являются подростки, которым родители подарили скутер.
По статистике именно последние годы участниками ДТП все чаще становятся подростки и дети дошкольного возраста. Поэтому ребята мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения. Вы часто слышите по радио, смотрите по телевизору, как по вине пешеходов, особенно детей, не знающих правил дорожного движения страдают водители и сами пешеходы.
Мы живём сегодня в век скоростей, в век научно-технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат…
Одна секунда... Много это или мало? Для пешехода одна секунда – пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда – вещь весьма серьёзная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч – 22 метра.
Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» (творческое представление команды до 3-х минут) . Оценивается количеством штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Станция «Отличники дорожного движения» (ситуации по безопасности дорожного движения ). На экране будут проецироваться сюжеты по ПДД, команды анализируют ситуации: какие правила дорожного движения нарушены. За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл.
Станция «Творческая» Дорожных знаков очень много, все же есть ситуации, которые не отражены в «азбуке дорог». Помочь работникам ГАИ придумать и нарисовать новые дорожные знаки, которые, возможно, когда-нибудь появятся на наших дорогах. Объяснить к какой группе знаков он относится и что он обозначает. Время на выполнение задания 5 минут. Команда, затратившая больше времени получает штрафные баллы. За каждое дополнительное время (1 минута – 1 штрафной балл ).
Станция «Перекресток каверзных вопросов» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 1 ).
Станция «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» На устный ответ дается 20 секунд, на практическое задание 1 минута.
За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный устный ответ или задержку ответа более чем на 20 секунд, получают 1 штрафной балл, за неправильный ответ на практическом задании или задержка ответа более 1 минуты – 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов (приложение 2 ).

Станция «Историческая страничка» За каждый правильный ответ команды получают по 0 баллов, за неправильный ответ или задержку ответа более чем на 10 секунд, получают 1 штрафной балл. В завершении суммируется общее количество набранных штрафных баллов. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов
1.В каком городе появился первый светофор?
А) Париж
Б) Лондон
В) Нью-Йорк
2.В каком году в России были введены первые правила дорожного движения?
А) 1683г.
Б) 1765 г.
В) 1917 г.
3.В каком году в нашей стране введено обязательное применение ремней безопасности пассажирами легковых автомобилей?
А) 1980 г.
Б) 1961 г.
В) 1975 г.
4.Кого называют дедушкой русского автомобиля?
А) М.В. Ломоносов
Б) И.П.Кулибин
В) Пётр Первый
5.Кто был первым изобретателем велосипеда?
А) Карл фон Дрез

Б) Архимед
В) Лионик Дальзель
Станция «Контроль трезвости»
В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.
Станция «Отгадай-ка!»
Конкурс на смекалку и быстроту реакции. На вопрос нужно очень
быстро дать нужный ответ. За каждый правильный ответ по 1
баллу, за задержку ответа более чем на 10 секунд -0 баллов.
1. Самый опасный маневр автомобиля – (обгон).
2. Где производится автомобиль «Опель» – (Германия).
3. Глаза автомобиля – (фары).
4. Когда неисправен светофор, движение регулирует кто? – (регулировщик).
5. Прекращение движения на время более 5 минут – (стоянка).
6. Велосипед с маленьким двигателем – (мопед).
7. Устройство для остановки автомобиля – (тормоз).
8. Спорт, развивающий ноги – (бег).
9. Завод грузовых автомобилей в Беларусии – (МАЗ).
10. Японский автомобиль – (Мицубиси).
11. Часть грузовика, предназначенная для грузов – (кузов).
12. Боевой клич идущих в атаку – (ура).
13. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть
– (зебра).
14. Количество сигналов пешеходного светофора – (три).
15. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (каток).
16. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки –
(Волга)
Награждение
Победитель (1 место) и призёры (2,3 место) определяются по сумме штрафных баллов, набранных на станциях. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных баллов.
Приложение №1
Станция «Перекресток каверзных вопросов» отведенное время на каждый вопрос 10 сек.
1) Как поступить пешеходу, начавшему переходить проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, когда он, не успев закончить переход, заметил приближающееся транспортное средство?
Ответ:
Пешеход не успевший закончить переход проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу должен остановиться на линии разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Но чтобы не попадать в такую ситуацию пешеход перед началом перехода проезжей части должен убедиться, что успеет перейти ее до включения запрещающего сигнала светофора. Остановка на середине проезжей части дороги крайне нежелательна, так как является опасной!
2) У пешеходного перехода остановился автомобиль. Водитель показывает жестом руки, что переходить можно. Как следует поступить?
Ответ: Можно начинать переход проезжей части, только убедившись лично, что этот стоящий автомобиль не закрывает собой другие движущиеся транспортные средства.
3) Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?
Ответ: Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит дорогу не там, где положено, сам может пострадать и мешает движению транспорта.
4) Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ: Когда человек бежит, ему трудно наблюдать, видеть проезжую часть, приближающуюся машину.
5) Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?
Ответ: Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.
6) Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?
Ответ: В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.
7) Сколько метров машина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?
Ответ: В зависимости от скорости может двигаться 36-46 метров. В гололед намного больше. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоза, машина проедет несколько метров без торможения.
8) О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?
Ответ: О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
9) В чем опасность спешки на улице?
Ответ: Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.
10) Почему нельзя цепляться за транспорт?
Ответ: Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.
11) Как регулируется движение пешеходов?
Ответ: Светофорами, линиями дорожной разметки, указателями, дорожными знаками, регулировщиками.
12) Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?
Ответ: Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в не- положенном месте.
13) Каким машинам разрешено ехать на красный свет?
Ответ: Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.
14) Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?
Ответ: Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.
15) Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Ответ: На «островке безопасности” или в месте пересечения осевой линии с линией пешеходного перехода.

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для учащихся 4-х классов

Цель мероприятия:

1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах.
2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- углублять знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Способствовать сплочению коллектива отряда.

Планируемый результат:

Должны знать и уметь.

1. Поведение на улице (как безопасно перейти улицу,.) и правила движения по дороге.
2. Научится понимать сигналы светофоров; усвоить, где можно устраивать игры, ездить на санках, играть, кататься на велосипедах и т. д.;
4. Познакомится со значением дорожных знаков.

Организация и проведение конкурса :

– Команды состоят из 6 человек.

Оформление зала: плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки, воздушные шары.

Оборудование: карточки с заданиями для команд, дорожные знаки, ребусы, музыкальное сопровождение, кегли, круги,самокаты, презентация.

Ход мероприятия

1.Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый праздник

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Погода дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру участников

Дети входят в зал под музыку, занимают приготовленные для них места в зале.

2.Представление команд (Название команд, девиз)

3. Ведущий . Дорогие друзья, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Они покажут свои знания в нашей игре- соревновании « Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Ведущий

Уважаемые конкурсанты, сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Конкурс «РАЗМИНКА»

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» , а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1 команда

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

2 команда

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

3 команда

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

4. Конкурс «ЗАГАДКА»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике

Вопросы 1 команды

    Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

    Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)

    Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, по ней транспорт вдоль по всё бежит.

Вопросы 2 команды

1. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

3.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

Вопросы 3 команды

1. Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

2.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

3.Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

5. Ведущий. Молодцы, дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. Чтобы перейти проезжую часть, нужно быть очень внимательным, дисциплинированным.Знаете ли вы правила перехода улиц? (Повторение правил группового перехода улиц.)

Игра-конкурс «ПЕРЕХОД»

6.Ведущий Закончился конкурс. Все ребята показали, что они умеют правильно, соблюдая все правила безопасности, переходить улицу, помогая друг другу. Теперь можно и отдохнуть.

Учащиеся 4-В класса подготовили шуточный номер.

Юмористическая пауза «ОСТАНОВИСЬ И УЛЫБНИСЬ»

7. Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Конкурс «ВОССТАНОВИ ЗНАК

На столах в конвертах пазлы. Задание: составить из пазлов дорожный знак, назвать его, определить вид знака, рассказать о его предназначении.(«Внимание, дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход»)

8 Ведущий. Безопасность на дорогах невозможна без светофора. Поэтому следующий конкурс так и называется « СВЕТОФОР».

Ведущий предлагает командам надуть шарики, которые

соответствуют сигналам светофора, и расположить их в

последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку.

После этого - игра на внимание «СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА» (Красный цвет – дети сидят, желтый – встают, зеленый- топают)

9.Ведущий. В дорожной азбуке, как и в математике, есть различные задачи, головоломки, ребусы. Проверим, знаете ли вы правила движенья, как таблицу умноженья.

Конкурс «ЗАДАЧИ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ»

У вас на столе лежат разноцветные конверты с задачами. Решите эти задачи.

Задача 1 команды

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: « Хочешь на «зебру» посмотреть?». Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Задача 2 команды

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом- у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и- помчался вниз! Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Где можно кататься на санках, лыжах, коньках?

Задача 3 команды

Федя с друзьями играл в футбол. Место для игры выбрали недалеко от улицы. Федя так увлёкся игрой, что не заметил, как с мячом оказался вне поля. Удар! И мяч полетел, только не в ворота, а прямо на улицу. Мальчик бросился за ним…

Что может случиться с Федей? Скажи, где можно играть с мячом.

В это время проводится «ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ».

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

На чём катался Кай? (На санках)

10 ..Конкурс «РЕБУСЫ » (Ответы: Автобус, обочина, дорога)

11.Ведущий. Знаю, у многих из вас есть велосипеды. Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Где можно кататься на велосипедах?

С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?

(Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается только с 14 лет.)

Конкурс капитанов «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (соревнование на самокатах)

12. Ведущий. Наша игра подошла к концу. Попросим жюри подвести итоги. (Члены жюри объявляют результаты)

13. Ведущий. Дорогие ребята, вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице. Ведь,

И большим и маленьким –

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движеньЯ

14 .Звучит песня «СВЕТОФОР» в исполнении всех учащихся 4-х классов.

Игровой конкурс по правилам дорожного движения

для начальной школы «Маша и Медведь в большом городе».

Цели конкурса:

  1. проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;
  2. привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  3. провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

два стола, покрытых красной и зелёной тканью

16 стульев для игроков

парта и стул ля Маши

стол, покрытый жёлтой тканью, и стулья для жюри

эмблемы: 8 красных и 8 зелёных кружков

книга ПДД

бланки для оценивания

кроссворды для команд и жюри

дорожные знаки для конкура и игры

призы: медали, конфеты и т.д.

Ход конкурса:

Под музыку выходит Медведь. За ним выбегает Маша с завязанными глазами. Она пытается поймать Медведя, натыкается на него и снимает повязку с глаз.

Маша : Это не медведь, это лось какой-то! А это ещё кто? (обращаясь к ребятам)

Очень добрый день!

Медведь : Это ребята. Они учатся в этой школе.

Маша : И я как все! Хочу учиться! Миша! Хочу школу! Хочу – хочу – хочу!

Медведь : Да будет тебе школа.

Маша : Вот и ладненько! Вот и прекрасненько! И про парту не забудь!

Медведь приносит парту и стул. Маша усаживается и складывает руки на парте.

Маша : Давай теперь учи.

Медведь : Сегодня мы поговорим о том, как избежать опасности на улице.

Маша: Я очень хорошо могу убегать от волка. Это, ой-ой-ой, какая опасность!

Правда – правда!

Медведь: Это в лесу опасность – волк, а в городе. . .

Маша : Что в городе?

Медведь: Отгадайте загадку.

Для этого коня еда –

Бензин, масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дорогам он несётся. (автомобиль)

Маша : А это! Для чего он нужен?

Отвечают ребята.

Игра «Едет – не едет». Маша и медведь называют разные слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, троллейбус, велосипед, сапоги.)

Маша : Хочу машину! Хочу – хочу – хочу!

Медведь: Чтобы управлять машиной, надо много учиться и хорошо знать правила

Дорожного движения (показывает книгу «ПДД»)

Маша: Ну вот ещё! Если бы хоть правила лесного движения, а то дорожного!..

Кто их знает?!

Медведь : А вот это мы сейчас и проверим.

Ведущий : Ребята сегодня здесь собрались не случайно. Они изучают ПДД и сейчас

Покажут, чему они научились.

Маша: Ну показывайте, доказывайте, а мы посмотрим.

Ведущий: Приглашаются сборные команды начальных классов. Команда «Зелёные»

(садится за зелёный стол) и команда «Красные» (садится за красный стол).

Ведущий : Нам необходимо выбрать жюри. Я предлагаю. . . (директор, кл. руковод.)

Жюри садится за специальный стол. Им даются бланки для оценивания команд.(Приложение № 1)

Маша: Меня-то в жюри не взяли.

Ведущий: Но ведь ты не знаешь ПДД. Садись за свою парту и смотри внимательно.

Маша: Я мультики люблю смотреть. Миша, иди рядом садись.

Ведущий : Мультики так мультики! Итак 1 конкурс!

1 конкурс «Автомульти»

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3.Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4.Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5.Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики. . . Н чём? (на воздушном шарике)

6.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7.На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

1 класс показывает сказку «Теремок на новый лад». (Приложение № 2)

Маша: Оказывается правила дорожного движения – это весело и совсем не трудно.

Медведь : Не торопись, Маша, с выводами. Это была только разминка. Посмотрим,

2 конкурс «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. (Приложение № 1)По команде начинает его заполнять.

В это время – игра с залом «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой. . . запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора. . . разрешается

Выбегать на проезжую часть. . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу. . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу. . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте. . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . запрещается

Идти по тротуару слева. . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям. . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей. . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения. . . разрешается

Пока жюри подводит итоги конкурса, 2 класс показывает сказку «Приключения автомобильчика». (Приложение № 2)

Ведущий: Давайте, ребята, проверим наши команды. Я буду вам зачитывать задания кроссворда, а вы отвечайте.

Маша : Это было сложное задание, но ребята, по-моему, всё знают.

Ведущий : Проверим.

3 конкурс «Эрудит»

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего.

1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4.Какой островок для пешеходов существует на проезжей части? (безопасности)

5.Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика? (регулировщика)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Дети»)

8.Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (круглые с красной каймой)

9.Что надо обязательно проверять перед поездкой на велосипеде? (тормоза)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 3 класс показывает выступление «Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки». (Приложение № 2)

Маша: Я не всё поняла, что ребята говорили. Это очень трудно. Но я видела на улице

Много разных непонятных картинок. Что это такое?

Медведь: Это дорожные знаки. А для чего они, давай спросим у ребят.

Ребята отвечают.

4 конкурс «Говорящие знаки»

Каждая команда получает по 4 знака. Надо выбрать лишний знак и объяснить, почему.

Подведение итогов.

Игра «Узнай знак» (музыка)

Все ребята встают.

Медведь выносит знаки.

Маша и медведь показывают знаки.

Если знак предупреждающий – поднять руки.

Если знак разрешающий – пошагать.

Если знак запрещающий – стоять.

Маша: Что – то нам сказку не показали? Давайте тогда что-нибудь сказочное.

5 конкурс «Сказочные истории»

Допустили герои.

1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)

3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир)

4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)

Пока жюри подводит итоги конкурса, 4 класс показывает сказку «Непослушный лисёнок». (Приложение № 2)

Подведение итогов. Выступление жюри. Вручение наград победителям.(медали), утешительные призы (чупа –чупсы).

Маша : Так – так – так! Они действительно всё знают. Значит не зря в школу ходят.

Всё, решено! Учи меня, Миша, учи! Я тоже так хочу! А где медали выдают?

Ведущий: Спасибо тебе, Маша. Спасибо тебе, Миша. За то, что пришли к нам. Я

Думаю, что Маша многому научилась у наших ребят. Спасибо всем за

Праздник. Никогда не забывайте про ПДД.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Бланк оценивания команды «Зелёных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

Игровой конкурс «Маша и медведь в большом городе»

Бланк оценивания команды «Красных»

Конкурсы

Оценка конкурса

Автомульти

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

Дополнительные ответы –

Итого -

Реши кроссворд

Эрудит

1 вопрос –

2 вопрос –

3 вопрос –

4 вопрос –

5 вопрос -

Дополнительные ответы –

Итого -

Говорящие знаки

Сказочные истории

1 история –

2 история –

Дополнительные ответы –

Итого -

Итого

1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Теремок на новый лад

Ведущий:

На обочине дорог

Был построен Теремок.

Теремок для всех зверей:

Для зайчат, ежей, мышат,

Для лисичек и волчат,

И, конечно, медвежат.

Вот стоит наш Теремок,

Как красив он, как высок!

Как дорогу перейдешь –

В Теремочек попадешь.

Новоселья ждет зверят,

В терем все они спешат.

Перейти зверям дорогу

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета –

Нужно слушать их всегда.

Долговязый светофор

На зверят глядит в упор.

Светофор:

Шагайте осторожно.

И там, где только можно!

Ведущий:

Ежик к терему идет.

Яблоки с собой несет.

Ежик:

Я по правилам хожу –

Не опасно мне, Ежу!

Я примерный пешеход,

Там иду, где переход.

Правила я уважаю,

Я всегда их соблюдаю.

Ведущий:

Ежик в терем попадет,

Место там себе найдет.

Мышка по полю бежит,

В Теремок она спешит.

Мышка:

Знает Мышка – переход

От машин всегда спасет!

Если переход наземный –

Называется он зеброй.

Здесь подземный переход

Мышку в терем приведет,

И хорошее местечко

Мышка в тереме займет.

Ведущий:

По тротуару зайчонок прыг-скок!

На новоселье спешит в Теремок.

Зайчонок:

Правила знает Зайчонок на «пять»,

Ведь по дороге опасно скакать!

Едет машина – ее берегись

И под колесами не окажись!

Ведущий:

Вот зеленая лягушка –

Длинноногая квакушка

К светофору подскакала

И, как вкопанная, стала.

Лягушка:

Загорелся красный цвет –

И Лягушке ходу нет.

Вот и желтый огонек,

Ждет Лягушка, не идет

А зеленый появился –

Для Лягушки путь открылся.

Светофор:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Ведущий:

И Лягушка в Теремок

Прыг-скок, прыг-скок!

А вот Медвежонок.

Что он творит?

Посередине дороги рулит.

Вправо и влево Мишка виляет,

Встречным машинам

Он сильно мешает.

Эй, Медвежонок, себя береги,

С шумной дороги быстрее сверни!

Медвежонок:

Если с опасной дороги свернешь,

Целым к друзьям в Теремок попадешь.

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало.

Волчонку их выучить их не мешало.

Нельзя малышам по дороге кататься.

И за машины опасно цепляться!

С велосипеда Волчонок упал,

Не в Теремок, а в больницу попал!

Светофор:

Если будешь соблюдать

Правила движения,

В Теремочек попадешь

Ты на новоселье.

«Приключения Автомобильчика».

По мотивам сказки Р.А. Агафоновой

(Играет музыка. На сцене появляется Сорока. Полетав, она усаживается на куст.

Выходит Заяц, потягивается).

Заяц: Какой чудесный день!

Зарядку делать мне не лень!

Прыгну на дорожку, побегаю немножко.

(Хочет прыгнуть, но спотыкается и падает, мимо проезжает Автомобильчик, чуть не задев его).

Заяц: Пролетел ли, пробежал ли этот зверь?

С крыльца на дорожку не прыгнешь теперь.

Если бы я сейчас не упал,

Меня бы в лепешку он растоптал.

Страшно так фыркнул

И тут же пропал.

Да, хорошо, что сейчас я упал!

Сорока: Таких зверей я видела много.

Туда и сюда снуют по дороге.

Если один появился такой,

Возможно, появится скоро другой.

Заяц: Придется, может, по соседству жить,

И надо будет с ними нам дружить.

Сорока, должна ты куда-то слетать,

Все о зверюге этой узнать.

Сорока: Заяц, ты прав. Я в город слетаю.

Может, от ворона что-то узнаю.

(Сорока улетает, Заяц уходит. Появляется Автомобильчик).

Автомобильчик: Совсем потерялся я в этом лесу.

Не знаю, колеса как унесу.

Здесь нет светофоров, нет знаков нигде.

Могу оказаться случайно в беде.

(Уходит. Выкатывается Ёжик).

Ежик: По дорожке прокачусь. Никого я не боюсь.

От волчицы и от волка защитят меня иголки.

(Мимо проносится Автомобильчик, Ёжик шарахается в сторону).

Ежик: Ой, а это что за зверь пролетел вдруг мимо?

Все узнать о нем скорей мне необходимо.

Всезнайка – Сорока всюду летает.

Наверняка о зверюге все уже знает.

Надо Сороку скорей отыскать,

Что-нибудь тоже я должен узнать.

(Уходит. Выбегают Белочка и Лисичка).

Вместе: Мы веселые подружки.

Любим пряники, ватрушки.

По дорожке мы идем, и болтаем, и поем.

Лисичка: Ой, бабочка!

(Бежит за ней)

Белочка: Смотри, а здесь растет ромашка.

На ней какая-то букашка.

(Появляется Ёжик).

Ежик: Вы Сороку не видали, где она летает?

Лисичка: У нас здесь бабочка летает.

Белочка: Растет красивая ромашка.

На ней еще сидит букашка.

Ежик: Ромашка, бабочка, букашка…

В лесу появился таинственный зверь,

И без оглядки не побегаешь теперь.

(Рядом проносится Автомобильчик. Все разбегаются. Автомобильчик возвращается).

Автомобильчик: Ко мне под колеса все так и лезут,

А вдруг на кого-то случайно наеду?

Шли болтали две подружки,

Я их чуть не задавил.

Хорошо, что разбежались.

Хорошо, что здесь один.

Я утомился – нелегким был путь.

Под кустиком надо чуть, чуть отдохнуть.

(Прячется за кустом).

(Выходит Заяц, оглядывается по сторонам.)

Заяц: Где-то Сорока запропастилась.

(Летит Сорока).

Сорока: Да вот она я.

Заяц: Появилась!

Сорока: Жители леса! Сюда, на совет.

Из города я принесла вам привет

И о машине что-то узнала.

Скорее идите, сейчас расскажу.

Где она прячется, вам покажу.

(Появляются звери).

Заяц: Расскажи, сорока, окажи нам честь.

Сорока: В городе служба серьезная есть.

Государственная Инспекция Безопасности

Дорожного движения.

Сокращенно ГИБДД.

Не оставляет никого она в беде.

Медведь: Службу такую же здесь создадим.

Машине в обиду мы вас не дадим.

Сорока, скажи, что надо сделать?

Сорока: Расставить знаки, где ходить, где ездить.

(Из-за куста выезжает Автомобильчик. Звери разбегаются в стороны).

Автомобильчик: Я тихо стоял за кустом до сих пор.

Слышу, о знаках пошел разговор.

В город дорогу найти я не смог,

Хотел, чтобы кто-то из них мне помог.

Они испугались и разбежались.

Кто в город дорогу теперь мне покажет?

Сорока: Могу и я, но что Потапыч скажет?

(Появляется Медведь, за ним другие звери).

Медведь: (обращаясь к Автомобильчику). Скажи, а как с тобой дружить?

Автомобильчик: Дороги правильно переходить.

Есть правила дорожного движения.

Вам надо их знать.

Много о них я могу рассказать.

Сорока: Вышел из дома - ты пешеход.

По тротуару надо ходить,

По переходу переходить.

Автомобильчик: Недолго это здесь создать.

Расставить знаки, переход нарисовать.

Несите краску белую, кисти, инструмент.

Мы нарисуем городской сюжет.

Заяц: Пошел я за краской .

Белочка: Принесу я кисть.

(Заяц уходит, Белочка убегает).

Медведь: (Белочке вслед) Ты дальше, Белочка, живешь, поторопись.

Сорока: Потапыч, у тебя же светофорчик есть,

Неси сюда, нам пригодится здесь.

Он крышу берлоги твоей подпирает.

Медведь: (ворчит) Она про светофорчик даже знает. (Уходит)

Автомобильчик: Устроим здесь быстро мы автодром,

Учиться правилам движения вы будете на нем.

(Выходит Заяц с ведром и Белочка с кисточкой).

Заяц: Вот краска белая.

Белочка: И кисточка есть.

Автомобильчик: Переход рисуем здесь.

Черно-белая дорожка - пешеходный переход.

По ней через дорогу переходит пешеход.

Влево - вправо погляди.

Нет опасности – иди.

(Заяц берет у Белочки кисточку и рисует пешеходный переход.)

(Идет Ежик, он несет знак «Дети»)

Ежик: Знак «Дети» здесь необходим.

Должны машины сбавить скорость перед ним.

(Возвращается Медведь. Он несет светофор).

Медведь: Здесь на перекрестке поставим светофор.

Зеленым, желтым, красным светом

Мигать он будет с этих пор.

Автомобильчик: Красный – должен ты стоять,

Желтый – приготовься – жди!

Как зеленый загорится, вот тогда переходи.

(Все выстраиваются в ряд)

Медведь: Дружить с машиной оказалось просто –

Заяц: Не бегать перед ней и на дорогах не играть.

Ёжик: Она большая, мы же маленького роста,

Сорока: Все правила движения должны мы соблюдать.

Лисичка: Жить с машиной по соседству –

Белочка: Значит, надо с ней дружить,

Автомобильчик: Под колеса не соваться

Все вместе: И внимательнее быть.

Сказка про Федота – стрельца и дорожные знаки

Потешник . Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец.

Был Федот ни красавец, ни урод, не румян, ни белен, ни богат, ни беден, ни в парше, ни в парче, а так вообще. Служба у Федота – рыбалка да охота. Царю – дичь да рыба, Федоту – спасибо!

Как-то раз дают ему приказ – чуть свет поутру явиться ко двору. Царь на вид сморчок, башка с кулачок, а злобности в нём – огромный обьём. Смотрит на Федьку, как язвенник на редьку. На Федьке от страха намокла рубаха, в висках застучало, в пузе заурчало, тут, как говорится, и сказке начало.

Царь : Снаряжайся, братец, в путь

Да съестного раздобудь –

Глухаря аль куропатку,

Аль ишо кого-нибудь.

Федот : Получается на мне

Вся политика в стране:

Не добуду куропатку –

Непременно быть войне.

Потешник : Обошёл Федот 100 лесов, 100 болот, да всё зазря – ни куропатки, ни глухаря! Устал, нет мочи, да и дело к ночи. Хоть с пустой сумой, а пора домой. Вдруг видит – светофор несёт ночной дозор, висит, не таится, никого не боится.

Светофор : Ты, Федот меня не трожь,

Пользы в этом ни на грош.

Ты одно навек запомни:

На зеленый свет идёшь!

Федот: То ли леший нынче рьян,

То ли воздух нынче пьян,

То ли в ухе приключился

У меня какой изъян?

Светофор : Не твори, Федот, разбой,

Загорится красный – стой!

Коли ты закон нарушишь –

Распрощаешься с судьбой!

Федот: Энто что за чудеса?

Тут и спрятаться-то негде –

Тёмный лес да небеса!

Знак 1 : Окажи, хозяин, честь,

Ты послушай всё, как есть!

Донеси ты до детишек

От дорожных знаков весть!

Я – дорожный знак таков!

К пешеходам я суров,

Ну, а я помочь готов!

Знак 2 : Ты улавливаешь суть?

Понял ты хоть что-нибудь?

Я лихим велосипедам

Закрываю строго путь.

Знак 3 : Ну, а я наоборот

Им даю свободный ход!

Знак 4 : Я тебя предупреждал:

Ждёт опасный поворот!

Знак 5: Кто охочий до еды,

Пусть пожалует сюды.

У меня еды навалом,

У меня её пруды!

Знак 6 : Я – такой дорожный знак,

Я тебе совсем не враг.

Заболел, беги лечиться,

Ты запомнил, али как?

Федот: Нешто я да не пойму

При моём-то при уму?

Чай, не лаптем щи хлебаю,

Соображаю, что к чему.

Знак 5 : Ну, Федот, теперь держись,

Дело верное, кажись!

Ты к детишкам возвращайся

И про знаки расскажи!

Знак 6 : Нам порядок всем нужон,

А полезешь на рожон,

Враз погибнешь на дороге –

Здесь у нас суров закон.

Федот : За добро плачу добром,

Хошь – куницей, хошь – бобром,

А не хошь – могу монетой,

Златом, али серебром!

Знак 5 : Полно, голубь, не греши,

Убери свои гроши, -

Мы ведь энто не для денег,

Мы ведь энто для души.

Знак 6 : Будет новая беда –

Прямиком спеши сюда,

Чай, дорожные мы знаки,

Чай, поможем завсегда!

Потешник : Наутро Федот у царских ворот,

Стоит, улыбается, стражи не пугается.

Царь удивился, аж икрой подавился.

Злоба его точит, а показать не хочет.

Делает взгляд, что вроде бы рад!

Потешник : А Федот собрал народ, и без всякой враки рассказал им про знаки, а ещё про светофор. До чего ж, подлец, хитёр! Хоть на вид он и простак, а башкой варить мастак.

НЕПОСЛУШНЫЙ ЛИСЁНОК

Действующие лица:

Лисёнок Огнехвостик

Мама Огнехвостика, автомобиль

Рак, автомобиль, Доктор Айболит

Ящерица, Бельчонок

Звучит музыкальная тема из м/ф «Мишки Гамми».

На сцене появляются танцующие звери.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик!

Это моя гордость!

Звери (с восхищением) . Да, да, да! Вы только взгляните, какой

великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только – такой

маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Мама . Вы так хорошо играете. Но помните, что ни в коем случае нельзя

выбегать на шоссе. Там вас может машина задавить. А если не

задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут…

Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик . Да, мама! Можно мне ещё поиграть?

Мама . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери и мама уходит. Огнехвостик стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»?

Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь,

шоссе перебежать! Раз! – и на той стороне. Там и лес гуще, и

деревья выше. Не то, что здесь…

На сцене появляются Рак и Ящерица. Огнехвостик прячется.

Рак (обращаясь к ящерице). Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя свой коротенький хвостик). Растёт помаленьку.

Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный

хвост.

Рак . И как это ты умудрилась потерять свой прежний, такой прекрасный

хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). Как, как! Небось и самого вместо левой

клешни какая-то культяпка!

Рак . Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я

виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило.

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала

через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят. Огнехвостик выбирается из своего укрытия.

Огнехвостик . Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное хвост, снова

отрастают… Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит,

нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и

слышно: «Ах, береги хвостик! Ах, береги лапки!»

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок . Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек

видимо – невидимо!..

Огнехвостик . А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем.

Ну что, пойдём? Или ты боишься?!

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я маленький! Пойдём!

Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. (Звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис – ученик Шерлока Холмса»). По шоссе мчатся машины. Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем

перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка.

Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли, берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется мама, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает руками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего… У меня новый

хвостик вырастет.

Мама (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастет то, что отрезано или

оторвано…

Огнехвостик . А у рак клешня? А у ящерицы хвост? Я сам видел!

Мама (горестно). Так то у рака, у ящерицы! А у лисят, у волчат, у бельчат и

у всех других зверят оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению,

не отрастают. (Огнехвостик громко плачет.) Придётся просить

помощи у доктора Айболита.

Мама зовёт доктора Айболита.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит. Вот беда! Но я помогу, пришью тебе хвостик. Только

придётся потерпеть. (Пришивает хвостик).

Огнехвостик и его мама . Спасибо Вам, доктор Айболит!

Доктор Айболит . На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё

раз никогда не перебегайте проезжую часть!

Звучит песня «Хэппи энд» Г. Гладкова, сл. Ю.Энтина. Все кланяются.