Интересные викторины для детей в летнем лагере. Не только на улице

Викторина в детском оздоровительном лагере

Педагог – организатор

«Долина разноцветных вопросов»

Вопросы 4 отряду

  1. 1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
  2. а) братья Гримм;
  3. б) Шарль Перро;
  4. в) Джанни Родари.
  5. (Ш. Перро)
  6. 2. Ядовитый гриб с красной шляпкой - это:
  7. а) подосиновик;
  8. б) мухомор;
  9. в) сыроежка.
  10. (Мухомор)

Вопросы 3 отряду

  1. 1. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
  2. а) одуванчик;
  3. б) подсолнух;
  4. в) чистотел.
  5. (Чистотел)
  6. 2. У какого съедобного гриба шляпка красновато-оранжевого цвета?
  7. а) у белого;
  8. б) у подберезовика;
  9. в) у подосиновика.
  10. (У подосиновика)

Вопросы 2 отряду

  1. 1. Желтопузик - это:
  2. а) ящерица;
  3. б) лягушка;
  4. в) тушканчик.
  5. (Безногая безвредная ящерица)
  6. 2. Как называется водное растение с желтыми цветками, занесенное в Красную книгу?
  7. а) одуванчик;
  8. б) кубышка;
  9. в) камыш.
  10. (Кубышка)

Вопросы 1 отряду

  1. 1. Отчество Рины Зеленой?
  2. а) Викторовна;
  3. б) Васильевна;
  4. в) Ивановна.
  5. (Васильевна)
  6. 4. Как вы думаете, что изображено на картине А. Рылова «Зеленый шум»?
  7. а) лиственная роща;
  8. б) сосновый бор;
  9. в) неспокойное море.
  10. (Лиственная роща)

«Радуга "Верю-не верю"»

  1. Ведущий . Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небеса, другие верили, что радуга - это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т. д. Люди слагали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
  2. Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, например: «Верите ли вы, что люди из скандинавских стран думали, что радуга - это дорога, мост, по которому проходят боги?» А вы решайте и отвечайте: «Верим» или «Не верим».
  3. Вопросы:
  4. Верите ли вы, что:
  5. 1. Есть сказания, мифы, в которых радуга - это черви, пьющие воду во время дождя?
  6. (Да)
  7. 2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга - это половик, сотканный иглой-молнией?
  8. (Нет)
  9. 3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга - это язык небесного существа, похожего на козла?
  10. (Да)
  11. 4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье?
  12. (Да)
  13. 5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой?
  14. (Да)
  15. 6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга - это ожерелье (бусы) ведьмы Лаумы?
  16. (Нет, они думали, что это ее пояс)

«Полянка цветиков- семицветиков»

  1. Ведущий. Вот мы и попали на полянку цветиков-семицветиков. Красиво, когда кругом разноцветные цветики! Но все цветики на этой поляне одинаковые. Давайте посадим на ней разные цветы - красивые, волшебные.
  2. Сейчас я ва раздам цветные мелки. Давайте нарисуем на асфальте цветы, которых на самом деле нет, сказочные цветы.
  3. Дети рисуют цветными мелками и т. д.
  4. Через 5-7 минут ведущий подводит итоги викторины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Программа летнего оздоровительно лагеря с дневным пребыванием детей

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей младшего школьного возраста в условиях лагеря с дневным пребыванием на базе МДОУ....

Проект "Летний оздоровительный лагерь "Непоседы"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления дошкольников, развития их творческого потенциала, удовлетворения...

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

предназначена для младшего школьного возраста и может проводиться как в школе, так и в загородном лагере «Волшебный мир сказок »

Цель: 1. Развитие познавательных интересов,
2, Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,

Реквизит:
1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 - 20.
2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.
3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.

Ход игры :
В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.

Гейм № 1. «Разминка »
(Бочонки от 1 до 12)

В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый », за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.
Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.

Вопросы:
1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
2. Самое большое животное в м. ф. «Ледниковый период» (мамонт)
3. Счастливый бочонок
4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)
5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)
6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)
7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)
8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)
9. Детеныш курицы (цыпленок)
10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)
11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)
12. Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)

Гейм № 2. «Сам за себя»
(Бочонки от I до 12)

Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.

Вопросы:
І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)
2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)
3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)
4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)
5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)
6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)
7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)
8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)
9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)
10. Самое верное животное, друг человека, (собака)
11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)
12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)

Физкультминутка «Танец сидя»
Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

Гейм № 3.
«... И один в поле - воин»

(Бочонки от 1 до 20)
В этом гейме участвуют только капитаны. На сколько вопросов успеет правильно ответить каждый капитан за I минуту, столько баллов для своей команды и заработает.

Вопросы:
I. Как звали медведя из м.ф. «Маугли»? (Балу)
2. Кто был пленником Снежной Королевы? (Кай)
3. Как звали девочку подружку крокодила Гены и Чебурашки? (Галя)
4. Лекарства Дуремара. (пиявки)
5. Находка Совы из м. ф.« Винни-Пух», (хвост)
6. Там жила Царевна-Лягушка, (болото)
7. За чем ходил Крошка Енот на речку? (за осокой)
8. Самый богатый селезень в мультфильме «Утиные истории». (Скрудж)
9. Кем стал грязный утенок? (лебедем)
10. Сколько было медведей в сказке «Маша и медведи»? (три)
11. Где жил знаменитый кот А С Пушкина? (у Лукоморья)
12. Что забрал Алеша Попович у Тугарина Змея? (золото)
13. Сколько голов у Змея Горыныча? (три)
14: В кого превратился непослушный братец Аленушки? (козленочка)
15. Кто нес бабушке пирожки в лукошке? (Красная Шапочка)
16. Растение-ежик (кактус)
17. Сидит девица в темнице, а коса на улице, (морковь)
18. Спасительница, подруга Чипа и Дейла. (Гайка)
19. Кем был Гарри Поттер? (волшебником)
20. Подарок Винни- пуха ослику Иа. (горшочек)

Гейм № 4.
«Гейм болельщиков»

(Бочонки от I до 20)
Среди бочонков вновь появляются «счастливые номера». Каждый капитан вынимает столько бочонков с номерами вопросов для болельщиков, на сколько он сам ответил в предыдущем конкурсе. Ведущий зачитывает вопросы. Если поднимают руку одновременно несколько болельщиков, то команда определяет, кому дать слово, потому что баллы за правильный ответ начисляются и командам, и каждому болельщику индивидуально, а в конце игры подводятся итоги на звание «Лучший болельщик».
За каждый правильный ответ 1 балл, это касается и «счастливых бочонков».

Вопросы:
1. С кем бродил Трубадур из сказки «Бременские музыканты»? (Кот, петух, собака и осел)
2. Как звали собаку Мальвины? (Артемом)
3. Кресло короля, (трон)
4. Аналог мультфильма «Ну, погоди!» в Америке. («Том и Джерри»)
5. Счастливый бочонок.
6. Из чего была карста у Золушки? (из тыквы)
7. Как звали хозяина волшебной лампы и Джина, который жил о ней? (Алладин)
8. В какой стране находится Поле Чудес, по м. ф. «Буратино»? (Страна Дураков)
9. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
10. Как Шарик назвал теленка в м.ф, «Простоквашино» ? (Гаврюша)
11. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан)
12. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная Королева»? (розы)
13. Счастливый бочонок.
14. Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)
15. Самый смешной герой м. ф. «Ледниковый период», который бегал за желудем.(саблезубая белка)
16. Корова в детстве. (теленок)
17. Имя известной мыши, но не Джерри. (Микки)
18. Счастливый бочонок.
19. Как звали тигра в м. ф. «Маугли»? (Шер-Хан)
20. Имя злого кукловода из м. ф. «Буратино» (Карабас-Барабас)

Подводятся итоги. Награждается команда-победительница, лучшие игроки команды и лучшие болельщики. Команда-победительница получает сладкие призы. Лучшие игроки и болельщики получают грамоты и сладкие призы.

Викторина на тему: Лето для младших школьников

Викторина с ответами для детей 8-11 лет «Лето красное»

Викторина на летнюю тематику предназначена для педагогов, воспитателей, работающих в летних лагерях. Мероприятие разработано для детей младшего школьного возраста.

Цель: развитие познавательной деятельности школьников

Задачи: создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции, уметь работать в группе, развивать коммуникативные навыки.

Реквизиты: бейджики для команд, аудиозапись песни, набор предметов дудочка, клубника, лепестки разного цвета, горошина, подушка, луковица), цветные карандаши, фломастеры, ватман, жетоны.
Ход мероприятия
1.Звучит песня «Песенка о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Этина)
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето ярким солнышком согрето,
дышит лето ветерком.

Ведущий: Ребята, вы догадались о чем сегодня наша викторина? Да, конечно же о лете! Почему вы любите лето? (ответы детей).
Сегодня в состязании участвуют две команды «Ромашки» и «Землянички». Командам будут предложены разные вопросы, за каждый правильный ответ команда получит жетон (солнышко). И так начинаем!

1.Конкурс «Цветов». Отгадайте название цветов.
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (Василёк)

Ой, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звону нет. (колокольчик)

На зеленом шнурочке,
белые звоночки. (ландыш)

Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет,
Голова белеет.
Ветер налетает,
пух с него срывает. (одуванчик)

2.Конкурс «Пословицы о лете».
Ведущий: Ребята, вы получили набор слов, из которых нужно составить пословицы.

Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.
Лето крестьянину – мать и отец.
Летний день – год кормит.

3.Конкурс «Загадки»
1)Морское желе (медуза)
2)Лесной недотрога (еж)
3)Комариная ловушка (лягушка)
4)Живые нотки (ласточки, сидящие на проводах)
5)Обидчивое дерево (ива)
4 .Разминка
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я буду хлопать а ладоши. 1 хлопок означает сирень (нужно поднять руки вверх), 2 хлопка- лягушка (нужно прыгать), 3 хлопка- чайка (нужно поднят руки в стороны). Будьте внимательны.

5. Конкурс «Отгадай сказку».
Ведущий: На столе лежат предметы, прикрытые салфеткой. Один член команды подходит к столу, приподнимет салфетку и по набору предметов называет сказку и её автора.

1)Дудочка, клубника («Дудочка и кувшинчик». В. Катаев)
2)Несколько лепестков разного цвета («Цветик – семицветик» В. Катаев)
3)Горошина, подушка («Принцесса на горошине Г.Х.Андерсен)
4)Луковица («Приключение Чипполлино» Дж. Родари)

6.Командный конкурс. Каждая команда получает вопросы, на которые нужно ответить в течение 3-х минут.
Вопросы для первой команды:
1)Лекарственное растение заживляет ранки, обычно растет по краю дороги. (подорожник)
2)Сколько крыльев у жука. (две пары)
3)Продолжите: « и юлило, и мылило, и кусало как (оса)
4)Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
5)Где у кузнечика ухо? (на ноге)
6)Сколько ног у паука? (восемь)

Вопросы для второй команды:
1)Что за трава. Которую узнает даже слепой? (крапива)
2)Нос как спица, острый, тонкий, а голос звонкий. (комар)
3)Сколько ног у насекомых? (шесть)
4)Сколько глаз у стрекозы? (два)
5)Какое насекомое унесло Дюймовочку на дерево? (майский жук)
6)Целый день летает, всем надоедает.(муха)

7.Конкурс. Творческий.
Ведущий:Ребята, Вы знаете много цветов? Тогда давайте порисуем! Первая команда рисует 3 садовых цветка, а вторая 3 луговых.

Подведение итогов викторины. Награждение.

Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!

Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит - разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.

Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.

Как ее организовать

Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета.

Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер.

Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.

Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые - ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.

Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).

В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).

Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).

Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).

Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).

Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).

Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).

Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.

Викторины для детей в лагере

Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.

Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя.

Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.

Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.

Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:

1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.

2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.

3. Ответ не может быть в форме перечисления.

4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.

Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.

Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа.

При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.

Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой.

Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения.

Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки.

Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.

Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.

Не только на улице

Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе.

Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.

Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".