Инсценировка детективная история по пдд для детей. учил правила дорожного движения

Фания Амирова

«Знатоки ПДД »

Цель : закрепление знаний о ПДД;

развитие внимания, памяти, мышления, умения работать в

коллективе;

воспитывать культуру поведения детей на дороге и в общественных местах;

предупреждение детского травматизма на дорогах.

Оборудование : дорожные знаки, картинки, игры для зрителей, тексты

ситуаций, ватман, фломастеры.

План игры :

Сценка, посвященная ПДД.

Статистика ДТП по России и РБ.

1. Конкурс «Давайте познакомимся»

2. Конкурс «Собери знак»

Игра со зрителями «Веселый светофор»

3. Конкурс «Знай и отвечай»

4. Конкурс «Нарисуй знаки»

Игра со зрителями «Да» или «Нет»

5. Конкурс для капитанов «Ситуация»

Конкурс для зрителей.

6. Конкурс «Музыкальный»

7. Конкурс «Угадай-ка»

8. Конкурс «Объясни-ка»

Вопросы для зрителей.

Награждение.

Ведущий : - Здравствуйте, добрый вечер дорогие друзья и уважаемые коллеги!

Начинаем наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, повторим и закрепим самые элементарные законы улиц и дорог.

Ну, а сейчас, вашему вниманию предлагаем небольшую сценку.

Выходит Красная Шапочка. Исполняет песню.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке.

В гости ты идешь к кому-то,

Правила не забывай!

Помни о дорожных знаках-

Указателях волшебных,

Верный путь они подскажут,

Так смотри же, не зевай!

А-а, на зебре дорожной я нахожусь.

А-а, машины лесные, вас не боюсь.

А-а, посмотрите налево.

А-а, повернитесь направо.

А-а, вот безопасный путь!

Выходит волк (спотыкается о знак) .

Волк : Ох, ну понаставили же тут. Пройти негде! Шапочка, дай пирожок!

Шапочка : Что ты делаешь? А - ну, ребята, научите волка правилам 21 века!

Выступление агитбригады.

1. Волк, разве ты не знал, что дорожные указатели - знаки специальные!

2. Они обязательно должны присутствовать на дорогах!

3. Слышал, лиса на днях автомобиль приобрела. А без правил дорожного движения ездить невозможно.

4. Вот и учат все лесные жители дорожную грамоту.

1. Один ты, Серый, только о пирожках и думаешь.

2. Поэтому этот знак повесили с рассветом, чтобы каждый знал об этом.

3. Здесь ремонт идет дороги. Берегите свои ноги!

Волк : Кто же вы такие?

4. А мы : АГИТБРИГАДА! Мы должны усилить меры против нарушителей и быть всегда хорошим примером для маленьких друзей!

Волк : - Что ж, беречь я ноги буду.

И про знаки не забуду!

Мысль теперь ко мне пришла,

ПДД все назубок

Изучу я, Серый Волк.

А еще…я сделал вот что! (убегает)

Вместе : – А что?

Волк выносит плакат с ошибками «САБЛЮДАЙ ПРАВЕЛА ДАРОЖНОГО ДВЕЖЕНИЯ»

Шапочка : – Надо же сколько ошибок!

Все исправляют ошибки (сразу ж стихотворение читают) .

1 – Эти ошибки мы исправили.

Вместе : – А ВОТ ДОРОГА ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ!

Шапочка : – Давайте стараться, законы дорог изучать!

Ходить там, где можно и быть осторожным!

И правила все соблюдать!

(Выступление детей)

Ведущий :Давайте все дружно поблагодарим наших артистов. Спасибо,ребята!

Статистика.

ВЕД : - Теперь остановимся на статистике по ДТП за 9 месяцев этого года. (Показ слайдов, ведущий читает)

Вы видели цифры написанные красным цветом.

За ними стоят жизни людей, слёзы и горе близких и родных.

Чтобы избежать больших бед и несчастий, и дети, и взрослые должны знать и обязательно соблюдать ПДД.

Вед : А теперь, мы переходим к игровой части. Сегодня у нас командная игра «Знатоки ПДД » . Встречаем бурными аплодисментами первую команду!

А теперь 2-ая команда поднимается на сцену. Встречайте!

(Под звуки песни «Бегут, бегут, бегут…» выходят две команды детей.)

Разрешите представить судейскую коллегию. Это…

Очень надеюсь, что наши зрители сегодня будут активными, поддержат команды. Итак, начинаем игру.

1 конкурс «Давайте познакомимся» .

ВЕД : Команды должны были придумать название команды и девиз. Слово первой команде!

(Выступление детей)

Спасибо, ребята!

А теперь познакомимся с другой командой. Зрителям предлагаю поддержать их! (Выступление команды)

Спасибо! Команды остаются на своих местах.

2 конкурс «Собери знак» .

Очень часто нарушители портят дорожные знаки и сейчас команды должны собрать их на скорость, а потом правильно назвать. (Командам раздаются дорожные знаки – пазлы)

Игра со зрителями «Светофор» Пока команды заняты, давайте с вами поиграем. Я буду показывать различные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее :

Красный – молчать

Желтый- хлопать в ладоши

Зеленый- топать

Итак, начинаем игру!

Молодцы, ребята! Всегда будьте такими внимательными.

А теперь посмотрим, какая команда лучше справилась.

Отвечает команда «Зебра» !

А теперь послушаем команду «Светофор» .

Команды садятся на свои скамейки, а столы оставьте для другого конкурса

Слово жюри.

3 конкурс викторина «Знай и отвечай» . Этот конкурс пройдет в виде викторины. Команды будут отвечать по очереди на 10 вопросов. За правильный ответ - 1 балл. Сразу договариваемся : в зале должна быть полная тишина. Команды отвечают только на свой вопрос.

Начнем со «Светофоров» :

1. Кого мы называем участниками дорожного движения? (Пешеходы, водители, пассажиры)

2. Где надо ходить по улице, если нет тротуара? (по обочине, по левой стороне –навстречу движению)

3. Когда и где появился первый светофор (В Лондоне, в 1868 г.)

4. Что важнее на дороге – сигналы светофора или регулировщика (регулировщика)

5. Какой перекресток называют регулируемым (тот, где есть светофор или регулировщик)

6. Человек, контролирующий дорожное движение? (инспектор ГИБДД)

7. Как называются линии, надписи и другие обозначения на проезжей части? (разметка)

8. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1м)

9. С какого возраста можно обучаться вождению автомобиля (с 16 лет)

10. Как называются знаки, которые имеют треугольную форму с красной ленточкой? (предупреждающие)

Продолжаем викторину, отвечают «Зебры» :

1. С какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (справа)

2. Как могут наказать человека, нарушающего ПДД? (оштрафовать)

3. Что означает слово «светофор» в переводе с греческого (носитель света)

4. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор (два)

5. Какой знак устанавливают около детских учреждений? («Дети» )

6. Какой островок для пешеходов существует на проезжей части (безопасности)

7. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

8. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

9. В каком возрасте можно получить право на управление автомобилем (с 18 лет)

10. Как выглядят запрещающие знаки? (круглой формы, с красной лентой)

4 конкурс «Нарисуй знаки» .

В этом конкурсе участвуют по 2 участника с каждой команды. На листочках написаны только названия дорожных знаков. Ваша задача : нарисовать эти знаки и объяснить. Оценивается и эстетичное выполнение.

Игра со зрителями «Да-Нет» .

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ :

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ИГРА «ДА – НЕТ»

Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

Место, где пересекаются улицы, называется «перекресток» . (Да)

Подземный переход называется «зебра» . (Нет)

Дорогу, даже на зеленый свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

Дорожные знаки нужно знать водителю , а не пешеходу. (Нет)

Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета - красный и зеленый. (Да)

Дороги бывают с двусторонним и односторонним движением. (Да)

Чтобы перейти дорогу с двусторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

Слово предоставляется командам. Начинает команда «Светофор»

А теперь слушаем команду «Зебра»

5 конкурс -для капитанов - «Ситуация»

Чтобы выиграть в этом конкурсе, необходимо не только знать ПДД , но и подключить логику и мышление. Вам предстоит побыть в роли инспектора дорожного движения и разобраться в ситуации, которые написаны на карточках. Оценивается правильность решения. Капитаны подходят ко мне, вытягивают карточки. (Стоят около ведущего) Время на подготовку 1 минута. Время пошло…

(Члены жюри подводят итоги за последние конкурсы)

Выслушиваются ответы команд

Ситуация 1 : Дети (два мальчика и три девочки) вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос : Сколько детей правильно перешло дорогу? Почему?

Ответ : Три девочки. Зеленый мигающий знак предупреждает, что сейчас загорится красный. Безопаснее дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно!

Ситуация 2 : Семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли.

Остальные остались.

Вопрос

Ответ : Ни одного. Играть на проезжей части запрещено!

Итак, время истекло, капитаны слушаем ваши ответы.

Слово команде «Зебра» Слово команде «Светофор»

Конкурс для зрителей.

Ситуация 1 : На остановке из автобуса вышли три мальчика и три девочки. Мальчики обошли автобус сзади, а девочки спереди.

Вопрос : Сколько ребят поступило правильно?

Ответ : Ни одного. Стоящий автобус нельзя обойти ни спереди, ни сзади.

Нужно подождать пока он уедет и переходить по пешеходной дорожке.

Ситуация 2 : Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны.

Вопрос : Кто из них прав? Почему?

Ответ : Правильно идут девочки.

6 конкурс «Музыкальный номер» .

Выступление команд.

(на мелодию песни крокодила Гены) .

1. Вот идут пешеходы, очень много народа,

И увидели вдруг красный свет.

Сразу остановились, а потом удивились -

Там мальчишка бежал семи лет.

Припев :

Они дружно закричали :

«Мальчик, мальчик, подожди,

Там же красный, там опасно,

Лучше не иди»

2. И вернулся мальчишка,

Был он, ох, шалунишка -

Шарф висит, нараспашку пальто,

Ты скажи, мальчик Коля,

Как ты учишься в школе?

И из правил ты выучил что?

Припев :

Видишь красный? Там опасно.

Стой и жёлтый подожди.

А зелёный загорится -

Вот тогда иди.

3. Мы хотим, чтобы дети

Знали правила эти,

Соблюдали везде и всегда.

Не шали на дороге -

Светофор сказал строго.

А иначе случится беда.

Припев :

Там, где красный, там опасно,

Мальчик Коля, не забудь

Лишь зелёный разрешает

Продолжать нам путь.

(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь» ).

1. Если с мамой вышел в путь,

Если с мамой вышел в путь,

То легка дорога.

Ну, а если ты один,

Ну, а если ты один.

То вопросов много.

Припев :

Светофор на пути, перекрёсток впереди,

Ты правильно их перейди.

Быстро «зебра бежит» ,

У неё серьёзный вид,

Сюда спешите - говорит.

2. Ну, а если ты пошёл, рассердился светофор

И мигает красным,

Ты обратно не иди, островок скорей найди,

Он же безопасный.

Припев :

Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись-

Да здравствует большая жизнь!

Вот зелёный опять -

Значит можно всем шагать

И никуда не опоздать.

7 конкурс «Угадай-ка» : Я буду показывать дорожные знаки, а команды должны правильно назвать и объяснить их. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. (5-8 знаков)

8 конкурс «Объясни-ка» С каждой команды участники по очереди подходят и вытаскивают карточку. На карточках написаны слова, но их нужно прочесть про себя, а потом должны объяснить, для чего они служат. Зрители должны угадать (например : капот, багажник, фары, ручник, тормоза, ремень безопасности)

Пока жюри подсчитывает баллы, проводится игра со зрителями.

Вопросы :

1. С какого возраста можно работать инспектором ГИБДД?

С любого возраста

После 30 лет

2. С какого возраста можно кататься на скуторе?

3. Как называется этот знак? (Показ знака «пешеходная зона)

Пешеходная зона

Пешеходный переход

Берегись, переход.

Итог. Награждение.













Котам, кошкам, котятам и... Мышатам вход воспрещён! (инсценировка по мотивам сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок»)

Действующие лица

Автомобиль «Москвич».

Папа-мышь.

Мама-мышь.

Мышата - их дети.

Любопытный мышонок Митя.

В записи звучит весёлая детская музыка Гр. Гладкова. На сцене появляются озорные мышата. Они о чём-то шепчутся, затем разбегаются в разные стороны и через некоторое время приносят на сцену различные вещи и таблички. Всё это они устанавливают на сцене. На авансцене подвешивают на специальных верёвочках, по центру, надпись «Гараж», справа в углу площадки устанавливают имитацию норки с надписью «Мышиная семейка». Затем мышата начинают весело танцевать, неожиданно слышен автомобильный сигнал - и мышатки бросаются врассыпную, а на сцене появляется симпатичный автомобиль «Москвич».

«Москвич» . Пока что в гараже тишина, можно и отдохнуть! Ой, как я устал, везде на колёсах! После такого большого трудового дня можно и поспать. Сейчас фары погашу - и на «боковую»...

Зевает. Покряхтывает. Гасит свет фар и засыпает. А из норки появляется мышиное семейство. Дети между собой о чём- то беседуют и, по всей видимости, тема у них очень весёлая, это можно понять по их задорному смеху.

Мама-мышь . Тихо, не шумите! Лучше сядьте возле меня и внимательно послушайте, что я вам сейчас скажу!

Мышатки рассаживаются возле матери.

Мама-мышь (строго). Милые мышатки, никогда не выбегайте без нас из норки: в гараж частенько заглядывает кот.

Митя. Кот? Какой кот?

Мама-мышь (испуганно). Ой! Тише! Кот - самый злой на свете зверь: зубы у него острые, лапы когтистые, хвост длиннющий, уши чуткие и глазищи, как фонарищи. Больше всего на свете он любит лакомиться мышатиной. От него уже однажды пострадала твоя бедная бабушка. Умоляю: берегись этого злодея!

В записи звучит песня кота Леопольда «Зову мышей на бой», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. На сцене появляется кот, он танцует перед авансценой (у борта сцены). Мыши замерли в стоп-кадре. Затем кот исчезает за кулисами.

Мама-мышь . Ой, дети! Посмотрите, вон наш папа идёт. Встречайте его!

На сцене появляется папа-мышь. Дети-мышатки бросаются к нему.

Папа-мышь . Ах, вы мои милые, ах, вы мои хорошие! Вы себя хорошо вели?

Дети . Да, папочка, хорошо! А что ты нам принёс? Покажи, пожалуйста!

Папа-мышь. Сыр! Игрушки! Конфетки! И самое главное, «Азбуку дорожного движения»!

Дети . Ой, как интересно! И мы будем её изучать?

Папа-мышь. Конечно же, вот этим мы сейчас, когда в норку зайдём, и займёмся!

Мама-мышь. Идёмте за нами, детки!

Звучит музыка Гр. Гладкова, мышатки уходят за родителями в норку. Остаётся лишь мышонок Митя. Он очень любопытный, поэтому он начинает с интересом рассматривать предметы в гараже. Неожиданно из темноты, прямо на мышонка, вспыхивают два огромных глаза. Мышонок от страха закрывает глаза лапками и приседает.

Митя . А-а-а ког-ког-тисты-тые ла-ла-лапы?

Митя (робко). А мышат вы едите?

Митя (радостно). Вот здорово! Значит, вы не кот?

«Москвич» (появляясь из темноты). Конечно, нет. Я - автомобиль!

Митя (удивлённо). Ав-то-мо-биль?... Нет, мама про вас никогда не рассказывала. Но всё равно, раз вы не кот, давайте играть в кошки-мышки!

«Москвич». Не могу, мышонок, мне очень хочется спать...

Митя (смеётся). Ха-ха-ха! Да кто же по ночам спит?! Разве вам дня мало?

«Москвич». Странно. Может быть, это у мышей заведено днём спать, а я днём работаю: по дорогам взад-вперёд бегаю, людей развожу.

Митя (с интересом). Ну, тогда сказку расскажите! Я страх как люблю сказки!

«Москвич» . Вот непонятливый мышонок! Я же говорю, мне спать пора. Приходи завтра - у меня выходной. Тогда посмотрим, может, и расскажу.

Митя. Хорошо! До свидания, дядя автомобиль!

Мышонок уходит. Автомобиль засыпает. На авансцене под руководством мамы и папы появляются мышата. Папа держит в руках дорожную азбуку. Он дирижирует, дети поют песенку «Шагая осторожно».

Шагая осторожно

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Припев:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Припев.

После песни мышата, маршируя, за папой и мамой уходят в норку. Появляется мышонок Митя.

Митя. Доброй ночи, дядя автомобиль!

Митя (радостно). Мяу так мяу! Чур, я мышка!

На сцену, шипя и мяукая, выскакивает Кот. Мышонок в ужасе.

Митя (кричит во всё горло). Мамочка! Ко-о-от!!! Караул!!! Спасите!!! (Мечется по гаражу, натыкается на автомобиль, тот просыпается.)

«Москвич». Кто там кричит? Ба, никак, мой сосед в беде?! Скорей прячься сюда!

Мышонок прыгает в автомобиль. Кот ходит из стороны в сторону по гаражу и мяукает, затем притаивается у колеса автомобиля. Из автомобиля высовывается мышонок.

Мышонок Митя (жалобно). Пустите меня домой, я есть хочу, я пить хочу! Меня мама будет ругать.

«Москвич» . Лучше бы, мышонок, тебе немного потерпеть. А то кот у колеса притаился. Только чем бы тебя угостить? Ты что больше всего любишь?

Митя (облизнувшись). Крупу, сахар, хлеб, маслице...

«Москвич». Маслице? Пожалуйста! Его в моём моторе сколько угодно. Ешь на здоровье!

Мышонок на секунду скрывается и вновь появляется. На его мордашке изумлённая гримаска.

Митя . Фи, какая гадость! Разве это масло?!

«Москвич» (обидевшись). Вот привередник! Настоящее машинное масло ему не по вкусу!

Митя. Маши-и-инное?.. А я люблю сливочное.

«Москвич» . Такого не держу. Мне масло для чего? Мотор смазывать. Чтобы его части лучше работали. Тут только машинное масло годится.

Митя. А вода у вас, дядя автомобиль, машинная?

«Москвич» . Кто тебе сказал? Чтобы мотор остужать (ему, бедняге, от работы становится очень жарко), вполне подходит самая обыкновенная вода. Так что пей, не бойся!

Мышонок вновь скрывается и тут же появляется.

Митя. Почему ваша вода так скверно пахнет? Опять какая- то пакость!

«Москвич» (смеётся). Ну и чудак! Ты просто перепутал бензин с водой! Мышам он, может быть, и ни к чему, зато автомобилям ох как нужен! Нет бензина - стоп машина! А воду я храню в другом месте - вон под той крышкой.

Митя. Это другое дело!

Исчезает и появляется с довольной мордашкой.

Митя. Спасибо, дядя автомобиль!

«Москвич» . На здоровье!

Митя. Ой, дядя автомобиль, а это что за большой чёрный ящик с шестью гранеными пробками?

«Москвич» . Это аккумулятор. В нём хранится запас электрического тока. Из ящика он, как по дорожке, бежит по проводам к мотору, чтобы искоркой поджечь в нём бензин. Между прочим, аккумулятор - весьма опасная штука. Так что ты, мышонок, лучше его не трогай. Иначе могут быть большие неприятности! Эй, мышонок, что ты гам делаешь? Куда ты полез?!

Раздаётся сухой треск. Мышонок кубарем вылетает из машины, на него тут же набрасывается Кот.

«Москвич» . Прыгай в мою выхлопную трубу!.. Вот до чего доводит любопытство!

Мышонок скрывается за автомобиль. Слышен лишь его голос.

«Москвич» . Ах, несносный! Это выхлопная труба. Она ведёт к мотору, чтобы...

«Москвич». Мой мотор. Только теперь, мышонок, ты смотришь на него не снаружи, как раньше, а изнутри.

«Москвич» (удивлённо). Как - для чего? Чтобы крутить колёса. У моего мотора четыре цилиндра (в одном из них ты сейчас сидишь), и внутри каждого цилиндра, когда мотор работает, вверх - вниз ходит поршень.

«Москвич» . «Почему, почему»!.. Как очутится в цилиндре порция бензина, как примчится туда по проводу электрический ток, сразу вспыхивает искорка и раздаётся маленький взрыв (бензин очень легко воспламеняется!). Взрывы по очереди гремят в каждом цилиндре: трах-тах-тах!.. Трах-тах-тах!.. (Кстати, именно от этого мотор и трещит во время работы.) И каждый взрыв с силой толкает вниз поршень. Тот самый поршень, на котором ты сейчас так уютно устроился. Поршни ходят по цилиндрам и вращают вал-коротышку. Тот вертит другой вал, подлиннее. А уж этот долговязый вертит мои колёса. Вот я и еду по дороге.

Заходит шофёр. Он заводит автомобиль. Слышны звуки заводящегося мотора.

«Москвич». Тр-р-ревога, мышонок! "Гр-р-ревога! Скор-р- рей удиррай из тр-р-рубы!

Мышонок вылетает из-за автомобиля. Кот хочет на него броситься, но автомобиль трогается с места и отдавливает коту хвост, тот с мяуканьем скрывается за кулисами.

Митя (высунувшись из норки, дразнит кота). Так тебе и надо! Так тебе и надо!

Кот (шипит, высунувшись из-за кулисы). Не радуйся, не радуйся! Всё равно тебя съем!

Автомобиль едет прямо на кота, тот с воплями окончательно исчезает за кулисами. На сцене появляется шофёр, он ставит на авансцене табличку и уходит. На табличке надпись: «Котам, кошкам, котятам и... мышатам вход воспрещён!». На авансцене появляются все мыши и мышата нашей истории, они изучают надпись на табличке. Затем разводят лапками, в записи звучит песенка «В доме 8/16 кот живёт», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта. Мыши танцуют, кланяются, забирают детали декорации и исчезают за кулисами.

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

4-й знак. Поучительные истории в журнале...

Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

Правила - твои друзья!

Забывать друзей нельзя!

Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

Инспектор Мигалочкин (строго).

Не висни на машине лучше,

Грозит тебе несчастный случай!

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто так на улице резвится.

Потом окажется в больнице!

Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

Объяснить нужно каждому,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

Бабка Ёжка (после песенки).

От всей души прошу прощенья

За лесное поведенье!

Буду правила любить

И со знаками дружить!

В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

Знак «Пешеходный переход».

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Человечек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета!

Знак «Подземный переход».

На земле и под землей - вот

Вам поможет переход!

Знак «Подземный переход»

Создан для тебя, пешеход!

Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

Зебра (после танца).

Советую, друзья, обо мне не забывать

Очень смело, без опаски

По полосочкам шагать!

Грабители (вместе).

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом!

Тот разумно поступает,

По полоскам кто ступает.

Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

4-й знак (переворачивая страницу).

Третью страничку перевернем,

В гости к любимой сказке все попадем!

В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

Улицу переходя,

Ты налево посмотри,

А затем - направо!

Никогда не ошибешься,

Пешеходом будешь бравым!

Мальвина.

Транспорт нужно обходить

Очень осторожно!

Вот веселый трамвай,

Поскорей, не зевай,

Впереди - обойди!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

Пьеро.

И автобус, и троллейбус,

И, конечно же, машины

Сзади нужно обходить,

Не давать для травм причины!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

3-й знак (переворачивая страничку).

История четвертая, поучительная,

Запоминающаяся очень исключительно!

В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

Гномы.

Мы два чудесных гнома света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас!

Красный гном.

Самый строгий - красный цвет!

Путь для всех закрыт!

Зеленый гном.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди!

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

Светофор Светофорыч (после песни).

Коль выполнишь без спора,

Все советы и сигналы Светофора

Домой и в школу попадешь...

Гномы (дружно).

Конечно, очень скоро!

В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

Инспектор Мигалочкин.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать!

Ты должен правила движенья

Везде и всюду...

Все герои . Соблюдать!

Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

Все герои . Запрещается!

Гномы . Цепляться за машины...

Все герои . Запрещается!

Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

Действующие лица

Лисёнок Огнехвостик.

Мама Огнехвостика.

Бельчонок.

Автомобили.

Доктор Айболит.

Танцевальная группа.

В записи звучит музыкальная тема песни «Мишки Гами» из одноимённого м/ф У. Диснея (муз. М. и П. Сильвершеров). На площадке появляются звери, они танцуют, в финале танца выходит лисёнок Огнехвостик. Он говорит, как ему нравится его шикарный хвостик.

Огнехвостик. Посмотрите, лесные жители, какой у меня красивый хвостик! Это моя гордость!

Звери (с восхищением). Да, да, да! Вы только взгляните, какой великолепный хвост у этого лисёнка! Подумать только - такой маленький и такой хвостатый.

Выходит мама лисёнка и ласково обнимает сынишку.

Лисица. Никогда, никогда не выбегай на шоссе! Там тебя задавят. А если и не совсем задавят, то уж обязательно лапку переедут или хвост оторвут... Слышишь, Огнехвостик?

Огнехвостик. Да, мама! Можно мне поиграть?

Лисица . Можно, но помни про мои слова!

Огнехвостик. Хорошо!

Звери вместе с Лисой уходят. Огнехвостик остаётся, он стоит в раздумье.

Огнехвостик (разводит лапками в задумчивости). Почему «задавят»? Почему «хвост оторвут»? Маленький я, что ли?.. Подумаешь, шоссе перебежать! Раз! - и на той стороне. "Гам и лес гуще, и деревья выше. Не то, что здесь...

На сцене появляются Рак и Ящерица.

Рак. Ну, как твой хвост?

Ящерица (демонстрируя коротенький хвостик). Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два у меня снова будет вполне приличный хвост.

Рак. И как это ты ухитрилась потерять свой прежний, такой прекрасный хвостище?

Ящерица (недовольно бурчит). «Как, как»! Небось, и у самого вместо левой клешни какая-то культяпка.

Рак (поправляет). Не культяпка, а новая клешня. Подожди, она ещё вырастет. Разве я виноват, что мне во время грозы прежнюю клешню камнем отдавило?

Ящерица. Так ведь и я не виновата, что старый хвост потеряла. Перебегала через шоссе, тут его и отдавило мотоциклом.

Рак и Ящерица уходят.

Огнехвостик. Вот оно что! Оказывается, клешня, а главное, хвост снова отрастают... Это мне мама не говорила. Прекрасно! Значит, нечего так уж дорожить своим хвостом. А то только и слышно: ах, береги хвостик, ах, береги лапку!

На сцене появляется шустрый Бельчонок.

Бельчонок. Эй ты, рыжий! Давай махнём через шоссе: в том лесу шишек видимо-невидимо!..

Огнехвостик. А зачем мне шишки?

Бельчонок . Шишки не нужны? Ну так давай просто прогуляемся, поиграем? Ну что, пойдём? Или ты боишься?

Огнехвостик . Нет, нет, нет! Что я, маленький? Пойдём!

В записи звучит инструментальное поппури из мюзикла «Иохим Лис - ученик Шерлока Холмса», муз. Ген. Гладкова. Бельчонок и Огнехвостик, играя, приближаются к шоссе. По шоссе мчатся автомобили (дети катят большие игрушечные машины или проносят плоскостную имитацию транспорта). Друзья останавливаются перед шоссе.

Бельчонок (махнув лапкой, решительно). А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать дорогу, пока этот дурацкий грузовик сюда доедет!

В записи звучит тревожная музыка, Бельчонок быстро проскакивает шоссе. Огнехвостик бежит за ним, и ему на хвостик наезжает грузовик. Огнехвостик пищит от боли. Берёт хвостик в руки и идёт к маме.

Появляется Лисица, видит Огнехвостика, у которого в руках хвостик, и всплёскивает лапками.

Огнехвостик (успокаивает маму). Ничего, мамочка, ничего.., Он у меня опять вырастет!

Лисица (печально). Нет, сынок! Никогда не вырастает то, что отрезано или оторвано...

Огнехвостик. А у рака клешня? А у ящерицы хвостик? Я сам видел!

Лисица (горестно). Так то у рака, у ящерицы и их детей! А у лисят, у зайчат, у волчат и у всех других детишек на свете оторванные хвостики, лапки, ушки, к сожалению, не отрастают...

Огнехвостик громко плачет. На его плач появляются звери, они жалеют лисёнка.

Звери . Ребята, давайте как-то поможем Огнехвостику, дружно позовём доктора Айболита! (Зовут доктора Айболита вместе со зрителями.) Доктор Айболит! Доктор Айболит! Доктор Айболит!

Появляется доктор Айболит, он пришивает хвостик Лисёнку.

Огнехвостик и его мама. Спасибо Вам, доктор Айболит!

Звери. Благодарим Вас, добрый доктор!

Доктор Айболит. На здоровье! Запомните, друзья, никогда, никогда и ещё раз никогда не перебегайте проезжую часть!

В записи звучит песня «Хэппи энд», муз. Ген. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Все кланяются.