Игровая программа детям о профессии парикмахер. Классный час на тему: "Знакомство с профессиями. Профессия парикмахер". Перспективное планирование средняя группа

Парикмахер – это человек, который занимается уходом за волосами клиентов, и который запросто сделает любую стрижку и прическу.

Парикмахер способен сделать абсолютно любую стрижку, кроме того, он сможет совершить окраску волос, химическую завивку или же укладку. Так же, настоящий специалист должен уметь лечит волосы, корректировать брови, надавать им желаемую форму и корректировать усы и бороду. Но, многие парикмахеры занимаются еще и изготовлением париков и накладных бровей. Всему этому обучают курсы парикмахеров.

Настоящий профессионал просто обязан удовлетворить пожелания своего клиента: скрыть минусы и подчеркнуть достоинства лица. Хорошо подобранная стрижка или прическа способна на глазах изменить форму лица, сделав его привлекательнее и красивее. А если ответственно отнестись к выбору цвета краски для волос и способа окрашивания, то можно отлично подчеркнуть красоту кожи лица, цвет глаз.

Парикмахер может специализироваться исключительно на прическах для женщин, или наоборот - только для мужчин или детей. Но парикмахеры – универсалы тоже не являются исключением.

Качества, которыми должен обладать настоящий парикмахер

Настоящими профессионалами-парикмахерами способны стать:
коммуникабельные личности;
тактичные;
терпеливые;
и выносливые.

Такая профессия для творческих личностей. Парикмахеру предстоит не только стричь или делать разные прически, но и находить общий язык с клиентами и посетителями. Настоящий специалист должен уметь сделать кресло парикмахерской не просто рабочим местом, а местом вдохновения. К тому же, он должен уметь решать любые конфликты.
Для такой профессии нужен особенный, экзотический, необычный вкус, чувство стиля и, конечно же, аккуратность.

Образование для парикмахера

Для того, чтобы добиться желаемого результата, парикмахеру предстоит ознакомиться со многими видами стрижек и причесок. Кроме того, он должен разбираться в типах лица и четко понимать, кому какая стрижка подойдет лучше всего. Так же парикмахер должен знать ответы на все вопросы посетителей, быть готовым что-то посоветовать и подсказать. Он должен четко и ясно знать, какие препараты, краски, маски для волос лучше всего подойдут клиенту. Знать, какие парикмахерские вещества способны взаимодействовать с кожей.
Не мало важным является мытье и массаж головы. Эти два процесса не только лишь подготавливают волосы и голову к последующим процедурам, но и помогают наладить лучший контакт с клиентом.
Безусловно, техника безопасности должна стоять на первом месте, так же, как и санитария. Очень важно хорошо разбираться во всех парикмахерских инструментах, во всем оборудовании. А так же мастер должен уметь ухаживать за ним, чтобы не занести никакой инфекции при последующем применении.

Парикмахер – это не просто человек, который может подстричь, это – мастер, который способен сделать ваши волосы очень красивые, привлекательные. Он должен уметь делать даже самые сложные прически и стрижки.

Карьера парикмахера

Что касается трудоустройства, то работу можно найти как в обычных парикмахерских, так и в салонах красоты. Но сегодня чаще всего парикмахеры предпочитают работать на дому или же на выезде. Как показывает практика, это гораздо выгоднее.

Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являются вотчиной парикмахеров или как раньше их называли цирюльников.

Как и другие ремёсла, уход за волосами был результатом человеческой потребности, желания выглядеть лучше, и несомненно эстетики. Понятие красоты изменялось на протяжении веков.

То, что сегодня растет на наших головах, это лишь малая часть тех пышных волос, которые, как мех, носили наши предки.Это было необходимо для защиты от холода, солнца, но в наши дни такая защита перестала быть необходима, ведь человек может защитить себя иначе.

Развитие парикмахерского искусства тесно связано с развитием городов.
Египетские скульптуры и картины свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен и в Древнем Египте. Характерной особенностью являлись прически в форме трапеции.

В Риме, как и в Греции, работу парикмахеров выполняли рабы.

Востребованность профессии парикмахер

В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной.

Сегодня огромное влияние на формирование моды имеют звезды кино и шоу-бизнеса. Многие люди хотят быть похожими на своих кумиров и копируют их прически.

Наличие парикмахерских в каждом дворе сможет обеспечить работой недалеко от дома. При этом работа будет прибыльной и престижной.

Описание профессии парикмахер

Парикмахер должен быть универсальным, уметь работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика.

Помимо теоретических знаний о типах лица, структуре волос и технике стрижки, нужно получить достаточно опыта. Только опытный сможет удовлетворить самого привередливого клиента

В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и имидж клиента. Ведь парикмахер не сможет исправить свою ошибку. За него это сделает 2 -3 месяца отращивания волос. И, конечно, клиент в такую парикмахерскую больше не придет.

Обычно мастера парикмахерского искусства работают по сменам. Это связано с напряжением и утомлением в течение дня. Все-таки приходится целый день стоять и держать руки на весу.

Зачастую парикмахер является еще и психологом для своих клиентов. Некоторые женщины приходят в салоны красоты только ради общения и хорошего настроения. И все это может дать парикмахер.

Не стоит забывать, что некоторые люди в тяжелые для них времена решаются на отчаянный шаг – полную смену имиджа. Изменив себя, они надеются изменить и нежелательные обстоятельства. Уловив настроение клиента, выбрав наиболее привлекательный образ, мастер-парикмахер способен воплотить все сокровенные мечты клиента.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии парикмахер поможет определиться в этом нелегком деле. Наконец-таки осознать, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых парикмахеров, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И обязательно создавать что-то новое в сфере парикмахерского искусства. Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Требования к профессии парикмахер

Парикмахер относится к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями:

  • высокой физической выносливостью,
  • хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук,
  • эстетическим вкусом, тактичностью, знать правила общения с клиентами,
  • соответствующим образованием, минимальной практикой работы.

Кроме отличного владения информацией о применении и свойствах укладочных средств для волос, красок и других препаратов, парикмахеру необходимо быть осведомлённым в современных модных тенденциях причёсок. Важно иметь прирождённое чувство стиля для того, чтобы правильно подбирать тип стрижки и укладки клиентам салона. Если вы будете подходить к работе креативно и ответственно, то сможете достичь настоящего успеха в карьерном росте.

Профессия парикмахер - оплата труда

Парикмахеры относятся к тем специалистам, которых в основном выбирают по отзывам. Поэтому только профессионалы в этой области смогут не только работать, но и зарабатывать.

Зарплата варьируется от 15 000 рублей для новичка до 90 000 рублей у опытного стилиста-парикмахера.Ценятся именитые школы мастеров, победы в конкурсах профессионального мастерства.

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Основные плюсы профессии – заработная плата, зависящая от постоянных клиентов, частые семинары, познание модных тенденцией, участие в конкурсах.

Минусами же являются множество болезней, которые могут влиять как на позвоночник, шейный отдел, ноги, но, а также дороговизна расходного материала, оборудования.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии.

Татьяна Гунина
Проект «Знакомство детей средней группы с профессией парикмахера»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г. Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера »

Выполнила :

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

4. Цели и задачи проекта

проекта

6. Ресурсы

7. Механизм реализации проекта

8. План реализации проекта

проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Знакомство с профессией парикмахера

Место реализации проекта МБДОУ «Детский сад № 160» г. Чебоксары, средняя группа № 3

Проблема, на решение которой направлен проект 1 . Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер »

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта Познакомить детей с профессией «парикмахер » , воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта 1 . Прививать интерес к профессии «парикмахер » .

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей .

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты - Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер

У детей профессии , орудиях труда парикмахера профессии .

профориентации детей .

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда . На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую , инструменты-игрушки «Парикмахер » , фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер » .Расширение и обобщение представлений детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта :

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы , родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель) .

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер » .

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская » .

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В «парикмахерской » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Сотрудничество с семьёй :

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы » , «Как организовать экскурсию в парикмахерскую » .

Привлечение родителей к участию в проекте , организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами :

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер » .

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер » .

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист» .

Продукт проектной деятельности :

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер » ;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская » ;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы ;

5. Дидактические игры «Что лишнее» , «Кто быстрее соберет» ;

6. Выставка детских работ «Юный стилист» ;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры » ;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер » ;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер » .

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей , в частности о профессии – парикмахер . Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии , орудиях труда парикмахера , его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии .

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей .

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист» .

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер » .

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер » .

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер » .

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры » .

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Познакомить с профессией маникюрши

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская » .

средней группе ) .

Составила :

Воспитатель Гунина Т. И.

Февраль 2016г

Задачи проекта :

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера .

2. Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

5. Узнавать предметы по характерным признакам .

6. Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам , развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

7. Закрепить знания детей о том , что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется : информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр : проигрывание различных сюжетов.

Проигрывание с детьми дидактических игр :

1. Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

2. Детская игра «Что нужно для работы?»

3. Детская игра «Четвёртый лишний» .

4. Детская игра «Что красиво, а что нет?»

5. Настольная игра : «Что перепутал художник?»

6. Детская игра «Назови профессию » .

7. Рассматривание альбома о профессиях .

8. Изготовление атрибутов к игре

9. Рисование : «Укрась расческу» .

10. Аппликация : «Укрась ободок для куклы» .

11. Настольный театр : «Как львенок не хотел мыть голову» .

12. Драматизация : «Лесная парикмахерская » .

13. Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую .

14. Беседа : «Правила поведения в парикмахерской » .

15. Беседа по ОБЖ : «Опасные предметы в парикмахерской » .

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую :

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера , заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер »

Цель : ознакомление детей с профессией парикмахера .

Задачи :

образовательные : расширять представление о профессиях , орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные : воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование : картина по теме «В парикмахерской » , картинки с изображением профессий людей , предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак) .

Ход занятия

1. Организационный момент.

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили ?

2. Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер )

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера .

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты . Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы :

Где работает парикмахер ?

Что делает парикмахер ?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер ?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера .

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую .

Стихотворение «Про парикмахера »

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво ,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я : «Ой!»

Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,

А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал : «Не забывай парикмахерскую нашу , приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет :

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

4. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились ?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская » .

Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?


Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» г.Чебоксары

Проект

«Знакомство с профессией парикмахера»

Выполнила:

Гунина Татьяна Ивановна

воспитатель средней

группы № 3

Чебоксары 2016

Содержание проекта

1. Паспорт проекта

2. Актуальность (проблема)

4. Цели и задачи проекта

8. План реализации проекта

11. Список литературы

12. Приложение

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Недостаточное количество у детей знаний о профессии «парикмахер»

2. Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической

Цель проекта

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

Задачи проекта

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Сроки реализации проекта

Средней продолжительности- (от месяца до несколько месяцев)

Январь – апрель 2016 г.

Ожидаемые результаты

2. Актуальность (проблема)

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.

3. Анализ среды (внешней и внутренней)

В средней группе создана развивающая среда. На данный момент в группе имеется мебель для игры в парикмахерскую, инструменты-игрушки «Парикмахер», фартуки, куклы.

4. Цели и задачи проекта

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Профессия - парикмахер».

Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.

Задачи проекта:

Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Вызвать интерес к окружающему миру.

Развивать коммуникативные навыки;

Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

5. Участники и их роль в реализации проекта

дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

6. Ресурсы (материальные, информационные, кадровые, технические)

7. Механизм реализации проекта

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер».

Оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры « В «парикмахерской».

8. План реализации проекта

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Знакомство с профессиями мамы и папы», «Как организовать экскурсию в парикмахерскую».

Привлечение родителей к участию в проекте, организации экскурсии, оформлению альбома с рисунками и фотографиями.

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Просмотр презентации «Профессия - парикмахер».

Конкурс по изодеятельности «Юный стилист».

Продукт проектной деятельности:

1. Мультимедийная презентация «Профессия – парикмахер»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

4. Выставка фотографий о профессиях родителей группы;

5. Дидактические игры «Что лишнее», «Кто быстрее соберет»;

6. Выставка детских работ «Юный стилист»;

7. Конспект музыкального досуга «Веселые парикмахеры»;

8. Конспект физкультурного развлечения «Самый ловкий парикмахер»;

9. Альбом по развитию речи «Профессия – парикмахер».

10. Конспект НОД по развитию речи «Профессия – парикмахер».

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности.

Дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнят словарный запас по теме, и активно будут используют в речи изученный словарь.

У детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

У родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Будет оформлена выставка детских работ «Юный стилист».

Будет составлен альбом по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».

Будет разработана мультимедийная презентация по развитию речи «Профессия - парикмахер».

Будет организовано представление фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Профессия - парикмахер».

Будет организован музыкальный досуг «Веселые парикмахеры».

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

Продолжать развивать интересу детей к сюжетно-ролевым играм

Привлечь родителей к организации предметно-развивающей среде дома

Продолжать развивать у детей интерес и знания о других важных профессиях

Привлечь родителей в изготовлении совместно с детьми атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

11. Список литературы

12. Приложение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

города Чебоксары Чувашской Республики

Проект сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская».

(В средней группе).

Составила:

Воспитатель Гунина Т.И.

Февраль 2016г

Задачи проекта:

    Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера.

    Знакомство с правилами поведения в парикмахерской.

    Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

    Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

    Узнавать предметы по характерным признакам.

    Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, развивать наблюдательность,находчивость,воспитывать выдержку.

    Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные «умные» машины, орудия труда,воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудиться.

Проект реализуется: информационно-практический. Коллективный. Долговременный.

Основной этап-цикл практических игр: проигрывание различных сюжетов.

Содержание проекта:

Проигрывание с детьми дидактических игр:

    Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

    Детская игра «Что нужно для работы?»

    Детская игра «Четвёртый лишний».

    Детская игра «Что красиво, а что нет?»

    Настольная игра: «Что перепутал художник?»

    Детская игра «Назови профессию».

    Рассматривание альбома о профессиях.

    Изготовление атрибутов к игре

    Рисование: «Укрась расческу».

    Аппликация: «Укрась ободок для куклы».

    Настольный театр: «Как львенок не хотел мыть голову».

    Драматизация: «Лесная парикмахерская».

    Экскурсия совместно с родителями в парикмахерскую.

    Беседа: «Правила поведения в парикмахерской».

    Беседа по ОБЖ: «Опасные предметы в парикмахерской».

Игра-ситуация: «Красивая стрижка». Методика проведения.

Воспитатель: (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую. (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской).

Марина ты парикмахер?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит). А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевой игры: «Привезли новые шампуни».

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера, он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры: «Стрижка для собачки».

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру. Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами. Каждый ребенок сообщает парикмахеру, какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

«Парикмахерская».

Игровые действия:

    Надевание

    Причесывание

    Стрижка

    Отряхнуть волосы

    Мытьё головы

    Вытирание полотенцем

    Сушка феном

    Окраска волос

    Покрыть лаком

    Духами одеколонить

    Накрутить волосы на бигуди

    Заплести косички

    Сделать пробор на волосах

    Сушить волосы

    Кофе во время ожидания

    Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерскую:

Зеркало, расчески, шампунь, бигуди, ножницы, фен, щетка, миска для окраски волос, фартук парикмахера, заколки, резинки, журналы.

Конспект занятия

«Профессия - парикмахер»

Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.

Задачи:

образовательные: расширять представление о профессиях, орудиях труда, рудовых действиях.

развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность.

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

Ход занятия

    Организационный момент.

Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

    Основная часть (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Вопросы:

Где работает парикмахер?

Что делает парикмахер?

Какие инструменты ему нужны для работы?

Чем должен обладать парикмахер?

Пальчиковая гимнастика

Дайте ножницы, расчёску
Он вам сделает причёску

Мастер непременно

Подстрижет вас современно.

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

    Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

    В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

    Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

    Итог занятия.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

Методическое пособие к проекту «Профессия “Парикмахер”»

Проект предназначен музыкальным руководителям и воспитателям средних и старших групп дошкольного возраста для проведения для проведения ознакомительного или итогового занятия по теме «Профессия “Парикмахер ”».

Проект состоит из 17 листов.

Для простоты работы на всех листах в нижнем правом углу использована картинка «Баба Яга", которая является гиперссылкой на следующую страницу, и картинка «Василиса Прекрасная», которая является гиперссылкой на предыдущую страницу.

Если провести курсором по листу, и где-либо появится ладошка с цепочкой из двух звеньев вместо синей стрелочки-курсора, значит там гиперссылка, звёздочка показывает на наличие анимации, треугольник - это звуковой файл .

Необходимое оборудование: интерактивное устройство MIMIO , компьютер, экран, музыкальный центр, музыкальные инструменты.

1 лист. Название проекта: «Профессия “Парикмахер”»

2 лист. Послушай музыку. С кем разговаривает Василиса?

Нажимаем на скрипичный ключ, слушаем музыку. Отгадываем музыкальное произведение. («Детский альбом». «Баба Яга» П.И.Чайковского)

Проверяем себя, нажав га область анимации справа от скрипичного ключа.

3 лист. Что делает парикмахер?

    Лечит

    Готовит еду

    Подстригает

    Шьёт одежду

    Делает причёски

Нажимаем на строчку с ответом.

4 лист. Какие инструменты и приборы нужны парикмахеру в работе?

Нажимаем на инструмент. При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

5 лист. В каком порядке делать причёску?

Ставим предметы над цифрами в нужном порядке.

Проверяем себя, нажав на треугольник справа (анимация)

6 лист. Какая загадка о парикмахере?

Проверяем себя, нажав на шторки (анимация)

7 лист. Поставь слова в пословицах по-порядку

8 лист . Осваиваем профессию. Аттракцион "Сделай причёску":

Мальчики делают прически девочкам со средней длинной волос. У мальчиков - резинки, разные заколки, расчески.

Аттракцион проходит под музыку.

9 лист. Сложи пазл

10 лист. Отгадай сказки

Проверяем себя, нажав на треугольники (анимация)

11 лист. Найди современные женские причёски

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

12 лист. Найди современные мужские причёски

Проверяем себя, нажав на картинку.

При правильном ответе появляется анимация – «зелёная галочка», при неправильном – «красный крестик».

13 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

14 лист . Распредели названия стрижек

Проверяем себя, нажав на треугольник (анимация)

15 лист. Расставь мебель в парикмахерской

16 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Бытовые приборы»

17 лист. Мультфильм «Уроки осторожности тётушки Совы. Острые предметы»