Хобби как бизнес с нуля: какую идею выбрать? Фантазия и нестандартный подход. Семья и увлечения

Пьер Ришар - популярный французский киноактер. Также известен в качестве режиссера, писателя и даже винодела. Всемирная слава к нему пришла после выхода комедийных фильмов "Невезучие", "Высокий блондин в черном ботинке", "Игрушка", "Папаши".

Детство и юность

Пьер Ришар родился в 1934 году во французском городе Валансьен. Его родители мечтали, чтобы их мальчик стал успешным промышленником, а он превратился в одного из самых успешных комиков мира. Дата рождения Пьера Ришара - 16 августа 1934 года.

Появился на свет в аристократической семье. Главными увлечениями его отца были женщины и скачки. Из-за них родитель Пьера Ришара достаточно быстро лишился своего состояния в несколько миллионов франков, после чего отправил жену с сыном в поместье отца. Когда будущему комику было всего три года, разорившийся отец уже бросил семью.

Мальчик учился в пансионе с детьми крестьян и шахтеров. При этом семья все равно оставалась состоятельной, по сравнению с другими. Например, по понедельникам водитель привозил его в пансион на лимузине, там Пьер Ришар оставался на всю неделю до выходных. Так продолжалось восемь лет.

В этом учебном заведении ему было непросто, так как одноклассники не воспринимали аристократа, который был значительно выше их по социальному статусу. Они держались от него в стороне. Чтобы расположить людей к себе, Пьер Ришар надевал маску клоуна, постоянно шутил и кривлялся. Так он впервые примерил на себя роль комика.

Именно тогда он впервые понял, что таким образом можно завоевать доверие и любовь людей. Правда, учителя это увлечение не оценили, после каждой выходки напоминая ему о его высоком происхождении. Сам Ришар отмечал, что внутри него в то время как будто боролись два человека - утонченный аристократ и самый обычный человек. Поддерживал его только дедушка по линии матери, который служил моряком. Он был единственным, кто не противился его увлечению актерским ремеслом.

При этом со своими ровесникам Пьер Ришар, фото которого представлено в этой статье, общался только в школе. Любые контакты за ее пределами с простолюдинами ему запрещались. Как вспоминает позже сам герой нашей статьи, все детство он себя ощущал фактически под домашним арестом. Единственным развлечением, которому он мог себя посвятить, оставались домашние концерты, где он цитировал Сирано де Бержерака.

В 12 лет в биографии Пьера Ришара произошло первое серьезное потрясение - умер его дедушка. Перед смертью тот предсказал, что внук будет единственным из семьи, кто добьется признания при жизни.

В начале карьеры

К 18 годам Ришар уже определился, что отправится поступать на театральные курсы. Отец был категорически против этого, настаивая, чтобы он стал промышленником, продолжив дело своих предков. Не найдя понимания внутри семьи, он сбежал из дома, полностью разорвав связь с семьей.

Приехав в Париж, молодой человек отправился на курсы актерского мастерства. Однако его отказались принимать, сославшись на слишком непривлекательные внешние данные. Герой нашей статьи не сдался, записавшись на драматические курсы, организованные Шарлем Дюлленом. После их окончания он начал успешно подрабатывать в мюзик-холлах, кабаре и на эстраде.

Первый успех ему принесли выступления на концертах в паре с Виктором Лану. Их можно было увидеть практически каждый вечер в кабаре, расположенном в Латинском квартале. Ришар выгодно отличался от многих комиков того времени тем, что сам придумывал себе большинство сюжетов для комедийных зарисовок. Именно на сцене этого кабаре родился его классический образ скромного мужчины, жизнь которого наполнена нелепыми ситуациями.

Дебют на большом экране

Настоящая популярность к герою нашей статьи пришла после того, как он начал сниматься в кино. Фото Пьера Ришара начали появляться в престижных изданиях, его боготворили зрители и критики. На съемочную площадку он попал достаточно поздно, в 33 года.

Творческая биография Пьера Ришара ведет отсчет с комедии Сержа Корбера "Идиот в Париже", которая вышла на экраны в 1967 году. Там он впервые появляется в эпизодической роли, сыграв чудаковатого и нелепого полицейского.

Знаковой для него становится встреча с режиссером Ивом Робером, у которого он в 1968 году играет к комедии "Счастливчик Александр".

Первой громкой ролью в фильмографии актера Пьера Ришара становится комедия Робера 1972 года "Высокий блондин в черном ботинке". В этой ленте ему достается главная роль.

Он играет скрипача по имени Франсуа Перрен, который оказывается втянут в заговор французских спецслужб. Его принимают за секретного суперагента. В действительности Франсуа - рассеянный скрипач. За ним начинается слежка, в доме устанавливают "жучки", подсылают к нему сотрудницу Кристин, которая должна его соблазнить.

Перрен, сам того не замечая, ловко обходит все расставленные для него ловушки. Фильм практически сразу становится классикой мирового кинематографа, а о таланте актера Пьера Ришара узнают все.

В 1974 году выходит "Возвращение высокого блондина", которое пользуется не меньшим успехом, чем первый фильм.

Режиссерские опыты

Интересно, что уже в то время Ришар пробует себя в качестве режиссера. В 1970 году он снимает комедию "Рассеянный", в которой сам исполняет главную роль. На следующий год выходит уморительная картина "Несчастья Альфреда" про человека, который никак не может покончить жизнь самоубийством.

Также среди его режиссерских работ такие фильмы, как "Я ничего не знаю, но все равно скажу", "Я робкий, но я лечусь!", "Это не я, это - он!", "Мечтать не вредно", "Прямо в стену".

"Игрушка"

Многие образы, созданные Ришаром, проникнуты не только юмором, но и нежной лирикой. Такой, например, безработный журналист из комедии "Игрушка", которая выходит на экраны в 1976 году.

Сын миллионера объявляет, что тот превратится в его игрушку, и привозит в свой шикарный особняк. Протестующего Перрена уговаривают остаться на несколько дней, чтобы не расстраивать капризного подростка. Втянувшись в эту игру, он понимает, что в семье все не так просто, а ребенку не хватает ласки и внимания, которые не могут ему дать родители.

Всемирный успех

После этой работы Ришар становится всемирно известным актером. Практически каждый его фильм имеет успех у зрителя. В 1978 году на экраны выходит комедия Жерара Ури "Побег", в которой герой нашей статьи играет адвоката, невольно отправляющегося в бега со своим подзащитным.

Следующим громким успехом становится еще один фильм Ури - "Укол зонтиком", в котором он играет актера-неудачника Грегуара Леконта, по ошибке подписавшего договор с мафией, думая, что заключает соглашение с кинопродюсером.

В 1981 году Ришар появляется на экране в паре с Жераром Депардье в приключенческой комедии "Невезучие". Этот тандем становится настолько знаменит, что режиссеры затем выпускают еще две ленты с их участием - "Папаши" и "Беглецы".

Интересный факт о Пьере Ришаре заключается в том, что в 1982 году он принял участие в уникальном проекте Ива Роббера, сыграв в фильме "Близнец" сразу две роли - Маттиаса и выдуманного им брата Маттье, которые встречаются с богатыми сестрами-близняшками.

В 90-е годы на экраны выходят картины "Психи на воле" и "Супружеская любовь". В 1996 году актер снимается в ленте Наны Джорджадзе "Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара". Ее даже номинируют на премию "Оскар".

В 2000 году Ришар пробует себя в амплуа драматического актера в драме Жан-Даниэля Верхака, сыграв бродячего артиста Витало Педротти. А в 2003 году предстает в современной интерпретации образа "Робинзона Крузо", которого взбунтовавшиеся рабочие высаживают на необитаемом острове. В 2004 году он исполняет еще одну заметную драматическую роль аристократа Жана-Рене в ленте Дамьена Одуля "Когда нас не станет".

Семья и увлечения

Про личную жизнь Пьера Ришара известно немного, на эту тему он предпочитает не распространяться. Известно, что его первой женой была балерина Даниель Минаццоли, от которой у него два сына - контрабасист Кристоф и саксофонист Ольвье. Оба выступают под фамилией Дефе.

После развода с Даниель у него было несколько романов, в последнее время его часто встречают в обществе бразильской модели Сейлы, которая младше его на 40 лет.

Среди увлечений героя нашей статьи виноделие. У него 20 гектаров виноградников на юге Франции, где Пьер регулярно проводит конец лета. Также он увлекается рыбалкой, путешествиями, гонками на автомобилях и большим теннисом, до сих пор ездит на мотоцикле, которому уже 40 лет.

Актер отмечает, что родители заложили в его характере предпринимательскую хватку, поэтому ради достижения поставленной цели он фактически готов "идти к ней по трупам".

Недавние работы

Сейчас Ришару 84 года, но он по-прежнему продолжает работать. Например, в 2017 году он снялся комедии Доминика Абеля и Фиона Гордона "Чудеса в Париже". Он исполнил небольшую, но яркую и запоминающуюся роль чудаковатого старика Дункана в истории про девушку Доминику, которая отправляется на поиски своей бабушки Фионы и находит настоящую любовь.

Также среди его последних проектов картины "Малыш Спиру", "Мистер Штайн идет в онлайн", "От семьи не убежишь". В мелодраме "Один профиль на двоих" комик играет роль пожилого романтика, который теряет смысл жизни после кончины супруги. Дочь покупает ему компьютер, чтобы спасти отца от депрессии, а тот в социальных сетях находит новую любовь.

Истории про людей, которые запускают свое дело с небольшим стартовым капиталом, вкладывая собственные сбережения и достигая хорошего результата — реальность и сегодня. Вот несколько таких идей, превратившихся в стабильный бизнес.

Быть может, наша подборка поможет и вам реализовать желание стать предпринимателем.


И с $ 300 можно развить бизнес — если не ныть. Экономист-маркетолог 12 лет проработала в известном автомобильном холдинге «Атлант-М». Затем окончила курсы ландшафтного дизайна. И поняла, что это направление может быть не только хобби, но и профессией.

В активе было всего-навсего $ 300, личный автомобиль, который стал служебным, и огромное желание заниматься ландшафтным дизайном.

Сразу сформулировали три принципа нашей работы:

1. Нанимаем сотрудников только в штат, несмотря на то, что у бизнеса есть выраженная сезонность и большинство компаний-конкурентов предпочитают пользоваться услугами временных рабочих. Но мы решили, что для высокого качества работ нам нужны люди, которые будут развиваться вместе с компанией.

2. Ведем бизнес легально, чтобы обезопасить компанию и предложить клиентам прозрачные условия работы.

3. Создаем сады для жизни — продуманные, качественные и красивые.

Все началось с Чебурашки и единорога. Анна Левкович, врач-рентгенолог по специальности, всегда любила рукодельничать. И занявшись пошивом игрушек, так втянулась в это занятие, что решила сделать это своим бизнесом. Сейчас она продает изделия в 65 стран мира. При этом продолжает работать врачом.


В первый год жизни сына я уехала с ним к моей маме на лето. Было тяжело без привычного окружения, и мне нужно было себя чем-то занять. Я делала мобиле, складывала в самодельные коробки, и они стояли у меня дома. Потом параллельно стала делать мягкие игрушки. Одним из первых был единорог для моего сына, с ним он спал.

Потом появились бегемот, кит, дракон, муравьед… Позже мои клиенты сами стали называть мои игрушки «интеллигентными».

В Париже можно увидеть
следующую картину. Гид, собрав около себя
приличную толпу ахающих туристов,
неопределенно указывает рукой куда-то в
район Елисейских полей: "а вот здесь,
неподалеку, живет знаменитый Пьер Ришар".

Каждый второй из приезжих зевак мечтает встретить на Елисейских полях актера, которого невозможно не узнать или спутать с кем-либо другим. Смешного человека со всклокоченной шевелюрой (теперь уже поседевшей) и грустным, как у спаниеля, взглядом пронзительно синих глаз. Уже почти двадцать лет туристы надеются на встречу с ним, представляя, что знаменитый киноклоун, как в фильмах, будет поскальзываться на банановой кожуре, смешно падать, заходить через окна в магазины и то и дело попадать под проезжающие машины и велосипеды. Но чуда не происходит. А в подтянутом и энергичном господине, ежедневно совершающем утреннюю и вечернюю пробежки вдоль берегов Сены и почти ничем не отличающемся от респектабельных парижских пенсионеров, мало кто узнает знаменитого комика.

Шестидесятишестилетний актер живет в самом центре Парижа... на барже. С середины восьмидесятых этот плавучий корабль стал для него главным домом. Неподалеку от его дома начинаются Елисейские поля, а по утрам, после пробежки, он ловит рыбу со своими соседями, баржи и лодочки которых причалены неподалеку. С теннисным кортом лет пять назад по настоянию врачей ему пришлось завязать. Но совершать ежедневный моцион, ловить рыбу и дважды в неделю плавать в бассейне – это святое. Равно как и периодически с ветерком кататься по Парижу на мотоцикле.

На самом деле Ришар – это не фамилия, Ришар – это имя. Полное имя актера – Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. Когда юноша объявил своим аристократическим родственникам, что намерен стать актером, те встали на дыбы, и родовое поместье де Феев огласилось истошными причитаниями. Смысл их сводился к одному: негоже позорить именитую фамилию подобными выкрутасами. Отпрыск послушал-послушал своих родственников – и уехал себе учиться в Париж. Тем более что он сыт был по горло своей аристократичностью и ничего хорошего она ему не принесла. В Париже он закончил знаменитые драматические курсы Шарля Дюллена, стажировался в театре не менее знаменитого Жана Вилара, выступая на одной сцене с Жераром Филипом, играл в театрах и даже танцевал в труппе Мориса Бежара. Вместе со своим тогдашним приятелем, ныне – известным киноактером Виктором Лану, Ришар сочинял короткие юмористические сценки и монологи, выступая с ними на подмостках мюзик-холлов, кабаре, небольших театров.

В кинематограф он пришел только в тридцать три года. Первый фильм с его участием – "Блаженный Александр" увидел свет в 1968 году. А свет увидел такого смешного и грустного одновременно нескладеху и недотепу Ришара. Режиссер, предложивший уже немолодому актеру небольшую роль, не только заставил его поверить в свое будущее в кино, но и решиться наконец-то снять собственный фильм. Так на экраны вышел "Рассеянный" (1970), где Ришар выступил и актером, и режиссером. После этого его иначе как "рассеянным" никто не называл. Второе прозвище – "высокий блондин" – закрепилось за актером после выхода в 1972 году на экраны "Высокого блондина в черном ботинке" и последовавшего за ним продолжения – "Возвращение высокого блондина" (1974). Излюбленный персонаж Пьера Ришара – Франсуа Перрен, рожденный фантазией его друга, сценариста и режиссера Франсиса Вебера, – сохранил свое имя и в "Игрушке" (1976), и в "Приманке" (в нашем прокате – "Невезучих" (1980). В "Соучастниках (в нашем прокате – "Папашах" (1983) и в "Беглецах" (1986) он стал Франсуа Пиньоном. Перрен-Пиньон – это все он, Ришар. И маленький мальчик в "Игрушке" – это тоже он, Ришар, только в далеком детстве. Своего Перрена, ставшего бы и учителем, и другом, и отцом, он тогда так и не встретил. Но мечтал об этом всю жизнь. Так же, как и об отце.

Отец бросил семью еще до того, как мальчик появился на свет. Они увиделись первый раз, когда Пьеру было семь, и с тех пор общались периодически. Общались точно так же, как отец и сын в "Игрушке", с той лишь разницей, что отец Пьера был не серьезным бизнесменом, а игроком и гулякой, в итоге окончательно разорившимся. Все детство Пьер провел в поместье своего деда – потомка феодального рода. В течение восьми лет каждый понедельник его привозили в интернат на шикарном лимузине и забирали в пятницу. Вместе с ним учились в основном дети рабочих. Дружбы у мальчика ни с кем не сложилось. Чтобы хоть как-то преодолеть стену отчуждения, он начал упражняться в кривлянье и паясничанье...

"Если бы я не стал актером, я стал бы бродягой", – говорит Пьер Ришар, признаваясь, что пресловутое аристократическое воспитание украло у него самые лучшие годы жизни – отрочество. "Между пятнадцатью и двадцатью годами я практически сидел под домашним арестом, в то время как мои сверстники устраивали пирушки и уходили в загулы", – вспоминает актер и именно в этом видит причину того, что в детстве у него практически не было друзей. "Больше всего я хотел выбраться из этой позолоченной клетки", – сетует он.

Немногочисленные друзья склоняются к мысли, что Ришар до сих пор стесняется своей популярности и не очень-то любит быть объектом пристального внимания. В компаниях же, когда его особенно надоедливо просят рассмешить всех чем-нибудь, он долго отнекивается, а потом отвечает: "Выпишите чек, тогда рассмешу". Чеков, правда, ему еще не предлагали, но, скорее всего, от такого поворота событий знаменитый комик смутился бы еще больше.

Актер не любит новую одежду и парадным начищенным башмакам предпочитает старые, стоптанные до безобразия. Он не коллекционирует антиквариат и прочие предметы роскоши. "Мне дарили и золото, и бриллианты, я заводил себе кредитные карточки и... все терял, – с беспечной улыбкой говорит он, добавляя: – Деньги и драгоценности почему-то бегут от меня". А на вопрос: "А как же ваше родовое поместье?" – он с усмешкой отвечает, что оно давно было продано, а парк вырублен. Правда, уже став знаменитым, Ришар купил себе новое на юго-западе Франции. Там, не без участия своего друга Жерара Депардье (тот младше его почти на пятнадцать лет, но, несмотря на это, Ришар говорит, что Жерар ему как старший брат), актер разводит виноград и производит собственное вино. Но это скорее хобби, чем бизнес. К тому же в поместье он почти не живет. Да и зачем, если есть прекрасный плавучий дом?

Многие считают, что звездный час дедушки-Ришара уже давно позади (у актера двое сыновей от первой жены, балерины Парижской оперы, и четверо внуков). Но дело не в том, снимается он нынче где-либо или просто так сидит с удочкой на своей барже. Ришар – это уже легенда. Хотя сам он не спешит причислять себя к таковым, утверждая, что седьмой десяток – это совсем не так страшно, как кажется в молодости.

"Во всех моих ролях есть частичка меня – застенчивого, немного боящегося людей, рассеянного. Вместе с тем я – боец, ведь иначе в актерской профессии нельзя. Но я никогда не пойду по трупам и почему-то к неудачникам отношусь с большей симпатией, чем к победителям", – рассуждает знаменитый актер. И в этом – его кредо.

Каждый увлеченный человек рано или поздно задумывается о дополнительном заработке.

Первое, что приходит в голову, – сделать бизнес на хобби. И это вполне реально. Во-первых, вы хорошо умеете делать то, чем увлекаетесь, и многое знаете о своем увлечении. Во-вторых, не придется начинать с нуля, так как у вас уже есть не только навыки, но и начальные инструменты для реализации планов. Осталось только разобраться в деталях, взвесить риски и перейти от планов и мечты к действиям.

На каких хобби можно построить бизнес

Превратить в бизнес можно практически любое хобби, как широко известное и популярное, так и самое редкое. Для заработка подойдут:

  • Все виды рукоделия, даже если вы живете в маленьком поселке, где некому продавать изделия ручного труда.
  • Рисование в любой технике, включая создание цифровых изображений.
  • Фотография и обработка фото.
  • Все, что связано с красотой женщин, мужчин и домашних животных.
  • Любовь к садоводству, огороду и ландшафтном дизайну.
  • Умение сочинять стихии и красиво излагать мысли в прозе.
  • Нереализованная мечта стать артисткой или певицей, ведущим телепрограммы или диктором.
  • Кулинария.
  • Любовь к детям.
  • Цветоводство и флористика.
  • Интерес к цифровым технологиям.

Перечень хобби, которые реально сделать прибыльным бизнесом, можно продолжать бесконечно. Ведь, то что легок создаете вы, не могут делать другие.

Бизнес на рукоделии – краткий план

Большинство женщин мечтают заработать на своем любимом рукоделии. И это более чем реально, потому что поделки ручного труда сейчас очень популярны и востребованы не только на отечественном рынке, но и на за рубежом.