Формулы сокращенного умножения. Значение нормального показателя Т3 у детей, причины и признаки отклонения значений

Математические выражения (формулы) сокращённого умножения (квадрат суммы и разности, куб суммы и разности, разность квадратов, сумма и разность кубов) крайне не заменимы во многих областях точных наук. Эти 7 символьных записей не заменимы при упрощении выражений, решении уравнений, при умножении многочленов, сокращении дробей , решении интегралов и многом другом. А значит будет очень полезно разобраться как они получаются, для чего они нужны, и самое главное, как их запомнить и потом применять. Потом применяя формулы сокращенного умножения на практике самым сложным будет увидеть, что есть х и что есть у. Очевидно, что никаких ограничений для a и b нет, а значит это могут быть любые числовые или буквенные выражения.

И так вот они:

Первая х 2 - у 2 = (х - у) (х+у) .Чтобы рассчитать разность квадратов двух выражений надо перемножить разности этих выражений на их суммы.

Вторая (х + у) 2 = х 2 + 2ху + у 2 . Чтобы найти квадрат суммы двух выражений нужно к квадрату первого выражения прибавить удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.

Третья (х - у) 2 = х 2 - 2ху + у 2 . Чтобы вычислить квадрат разности двух выражений нужно от квадрата первого выражения отнять удвоенное произведение первого выражения на второе плюс квадрат второго выражения.

Четвертая (х + у) 3 = х 3 + 3х 2 у + 3ху 2 + у 3. Чтобы вычислить куб суммы двух выражений нужно к кубу первого выражения прибавить утроенное произведение квадрата первого выражения на второе плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго плюс куб второго выражения.

Пятая (х - у) 3 = х 3 - 3х 2 у + 3ху 2 - у 3 . Чтобы рассчитать куб разности двух выражений необходимо от куба первого выражения отнять утроенное произведение квадрата первого выражения на второе плюс утроенное произведение первого выражения на квадрат второго минус куб второго выражения.

Шестая х 3 + у 3 = (х + у) (х 2 - ху + у 2) Чтобы высчитать сумму кубов двух выражений нужно умножить суммы первого и второго выражения на неполный квадрат разности этих выражений.

Седьмая х 3 - у 3 = (х - у) (х 2 + ху + у 2) Чтобы произвести вычисление разности кубов двух выражений надо умножить разность первого и второго выражения на неполный квадрат суммы этих выражений.

Не сложно запомнить, что все формулы применяются для произведения расчетов и в противоположном направлении (справа налево).

О существовании этих закономерностей з нали еще около 4 тысяч лет тому назад. Их широко применяли жители древнего Вавилона и Египта. Но в те эпохи они выражались словесно или геометрически и при расчетах не использовали буквы.

Разберем доказательство квадрата суммы (а + b) 2 = a 2 +2ab +b 2 .

Первым эту математическую закономерность доказал древнегреческий учёный Евклид, работавший в Александрии в III веке до н.э., он использовал для этого геометрический способ доказательства формулы, так как буквами для обозначения чисел не пользовались и учёные древней Эллады. Ими повсеместно употреблялись не “а 2 ”, а “квадрат на отрезке а”, не “ab”, а “прямоугольник , заключенный между отрезками a и b”.

Если в билете у пассажира стоит отметка ЗУ, тогда ему следует знать, что это указывает на плацкартный вагон, то есть тот где к каждому пассажиру прикреплено свое место, для того чтобы совершать запланируемую поездку. Помимо этого, в таком вагоне пассажиры имеют право осуществлять провоз домашних животных.

Этот факт следует учитывать тем, кто собрался взять с собой в дорогу четвероногого любимца и тем, у кого присутствует аллергическая реакция на шерсть животных. Этот вагон относится к открытому типу, то есть каждое купе не оснащено дверью, способной скрыть пассажиров от посторонних глаз.

Многие пассажиры интересуются вопросом, чем же отличается этот тип 3У от другого 3Л? Ответ на этот вопрос прост: по комфортности перевозки и обслуживанию пассажиров эти вагоны абсолютно одинаковые и не отличаются ни по одному параметру характерному для третьего класса обслуживания.

Однако существует отличительное свойство, при котором в 3Л не допускается присутствие домашних животных. Если человек захочет совершить посадку в такой вагон с животным, тогда его просто не допустят.Этот тип перевозки подойдет для тех, кто не привык тратить множество денег на поездку или путешествие не займет по времени больше двадцати четырех часов.

Рекомендация! Для тех, кто испытывает проблемы со здоровьем, или не переносит запаха, исходящего от домашних животных, рекомендуется выбрать более комфортные условия для осуществления переезда из одного населенного пункта в другой.

Отличия плацкартного 3У

У вагонов с маркировкой 3У есть существенные отличия от купе или СВ, для которых характерна повышенная комфортность. Отличия от других типов вагонов заключаются в следующем:

Мест в 3У в общей сложности насчитывается 54. В них принято включать девять отсеков по четыре полки, называемые купе, а также боковые места.

Что это значит?

Некоторые люди задумываются над расшифровкой названия, состоящего из цифры и буквенного обозначения. Прежде всего, нужно разобраться в том, что же означает «3».

Цифра

В железнодорожном транспорте выделяется три класса обслуживания. Каждый из них носит определенный характер комфортности.

  1. Первый представляет собой наивысшую комфортность переезда из одного населенного пункта в другой. К таким вагонам относят СВ, вагон-люкс и другие.
  2. Второй класс, чаще всего, относят к тем вагонам, которые принадлежат к категории купе. Там мягкие места и существует возможность закрыть пространство дверью.
  3. Цифра три, соответственно, означает третий класс, относящийся к наименее комфортному, по степени приборов для поездки и обслуживания.

Таким образом, что обозначает первая цифра, в подобной маркировке, становится понятно.

Буквенное обозначение

Многие пользователи, часто обсуждают в интернет сети, что же обозначает буква «У» в подобном билете.

Существует такое мнение, что это значит, что старые вагоны подверглись перепланировке и стали улучшенными, более комфортными. При таком ошибочном понимании значения этой буквы, многие думают, что вагон оснащен кондиционером, камерой для наблюдения и биотуалетом.

Однако это всего лишь заблуждение, придуманное пассажирами, которые не смогли понять, что значит «У» и стали самостоятельно додумывать значение.

Справка! На самом деле, эта буква ничего не означает, а также не является сокращением какого-либо слова. Это просто буква, которая является только обозначением этого типа вагона.

Что включает в себя поездка в таком вагоне?

В стоимость билета, на приобретенную поездку в типе 3У, включены стандартные составляющие и характерная именно для этого типа услуга, а именно:

  • место для проезда;
  • туалет и умывальник в вагоне;
  • возможность перевозки домашнего питомца.

Все остальные услуги, относятся к дополнительным, приобретаются за отдельную плату. К таким услугам относят гигиенический набор, включающий в себя средства для личной гигиены и одноразовую посуду.

Постельное белье приобретается отдельно и не включено в стоимость билета. Для того чтобы приобрести набор, предназначенный для сна, состоящий из наволочки, простыни и пододеяльника, пассажиру необходимо сообщить о своем желании проводнику.

Еда и напитки также не входят в стандартный набор для поездки. Все необходимые напитки и пищу можно приобрести у проводника.

Приобретая билет на поезд в бюджетном варианте, нужно внимательно изучить удобства и правила поездок в вагоне 3У. Если какой-то из установленных параметров не удовлетворяет для проведения комфортной поездки, в таком случае, рекомендуется приобрести билет на другой поезд.

Путешествовать по просторам нашей страны россияне предпочитают поездом. Железные дороги, словно артерии, связывают между собой множество городов и поселков на огромной территории. Чтобы добраться с одного конца нашей страны на другой, понадобится около десяти суток. Конечно, воздушное сообщение предлагает преодолеть любое расстояние в пределах России за несколько часов, но вот стоимость перелета будет значительно выше, чем путешествия на поезде. В последние годы РЖД претерпевают значительные изменения - повышается уровень качества предоставляемых услуг, появляются новые маршруты и классы вагонов. Теперь в билете вы можете увидеть загадочные слова "плацкартный 3У, Ж". Что это значит? И как не ошибиться при покупке билета, собираясь в путешествие с домашним питомцем?

РЖД - развитие и нововведения

Более тринадцати лет компания РЖД является главным оператором железных дорог в нашей стране. Если вы часто путешествуете по России поездом, то знайте, что услуги вам оказывают именно РЖД. Несмотря на кризис, который приходилось преодолевать компании в последние годы, она сумела выйти на новый уровень и готова порадовать своих постоянных и потенциальных клиентов нововведениями в сфере обслуживания пассажиров.

Хотя стоит отметить, что не все новшества нравятся путешественникам. К примеру, введенная около года назад классификация вагонов до сих вызывает массу вопросов. Трудно определиться, какой вагон выбрать - 3Л или плацкартный 3У, Ж. Что это значит? Как ориентироваться в многообразии аббревиатур? Данная статья откроет вам все тайны приятного путешествия поездом на любые расстояния. После этого вы сможете давать советы друзьям, безошибочно определяя классы вагонов РЖД.

Классы вагонов

Прежде чем покупать билет через интернет либо в железнодорожной кассе, вам необходимо определиться, каким образом вы будете путешествовать. От класса вагона зависит уровень комфорта, совокупность предоставляемых услуг и, естественно, стоимость проезда. Конечно, если поездка не продлится более суток, то можно выбрать не самый дорогой билет. А вот длительное путешествие с детьми будет лучше тщательно спланировать и приобрести билеты, обеспечивающие повышенный уровень комфорта. Давайте перечислим существующие классы вагонов РЖД:

  1. Общий вагон.

В подобном вагоне предусмотрены только сидячие места, расположенные на лавках. Можно сказать, что он похож на электричку и подходит только для передвижения на небольшие расстояния. По типу общие вагоны делятся на:

2. Сидячий вагон.

В отличие от предыдущего класса, здесь все места оборудованы откидными креслами. В некоторых поездах каждое место имеет индивидуальные столики и розетки. В сидячих вагонах встречается довольно разнообразная классификация:

  • 1С, 2С, 3С.
  • 2В, 2Ж.

3. Плацкартный вагон.

Места в плацкарте ограничены цифрой пятьдесят четыре. Среди них вы можете выбрать место на нижней либо верхней полке. В поездке можно лежать и пользоваться постельным бельем. Оно оплачивается отдельно при покупке билета в кассах. Плацкартный вагон может маркироваться следующим образом:

4. Купе.

В подобном вагоне удобно путешествовать семьей - он имеет четыре полки, отделенные дверью от остального пространства. В стоимость билета входит пользование постельным бельем. Данный вагон тоже подчиняется определенной классификации:

5. Люкс.

В некоторых случаях подобные вагоны еще называют СВ, они состоят из купейных двухместных отсеков. Здесь всегда находится встроенная система кондиционирования, в некоторых вагонах предоставляется дорожный набор. Маркировка люксового вагона подразумевает первый класс:

6. Мягкий вагон.

Эти вагоны имеют самый высокий класс комфортности. Они состоят из двухместных купе и маркируются как первый класс:

Чаще всего пассажиры при покупке билета ориентируются не на комфортность вагона, а на стоимость проезда от одной точки России до другой. Самое достойное соотношение цены и качества предоставляют плацкартные вагоны. О них стоит поговорить подробнее.

Плацкартный вагон: кратко о главном

В дореволюционной России плацкартный вагон являлся самым распространенным, на сегодняшний момент эта тенденция сохраняется. Такая популярность объясняется доступностью цены, позволяющей передвигаться на значительные расстояния за небольшие деньги.

С 1917 года по 1945 год конструкция плацкартных вагонов менялась. Инженеры старались сделать его длиннее и вместительнее. Современный плацкартный вагон имеет девять отсеков (или купе, как их еще называют), в которых расположено по четыре места. Вдоль всей длины вагона идут боковые места в два яруса.

Каждый вагон оборудован санитарной комнатой и бойлером, в котором можно брать горячую воду. Во многих составах плацкартные вагоны составляют более половины всего количества вагонов.

При покупке билета пассажиры довольно часто путаются в нумерации мест. На самом деле места в плацкарте подчиняются простому правилу. Главное, определиться, каким образом вы планируете путешествовать - на боковых полках либо в основном купе. От этого напрямую зависит нумерация. Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам можно охарактеризовать следующим образом:

  • в основном купе нумерация отсчитывается от нижней полки к верхней, начиная с левого края вагона;
  • на боковых местах нумерация начинается с противоположного края вагона таким же образом - с нижнего места к верхнему.

Учтите, что четные места располагаются на верхних полках, а нижние имеют нечетную нумерацию. Довольно часто верхние полки стоят дешевле нижних.

Характеристика удобств в плацкартном вагоне

Плацкарт относится к третьему классу, поэтому его классификация всегда имеет первой цифру три. Далее идет буква, определяющая уровень комфорта. Обычно в плацкарте он ограничивается кондиционером и биотуалетом. Причем такие удобства находятся не в каждом вагоне. К тому же перевозка животных в поезде, если вы имеете билет в обычный плацкартный вагон, запрещена.

Некоторые перевозчики стараются сделать плацкарт более удобным. На дальних маршрутах встречаются вагоны, где можно найти не только кондиционер, но и

РЖД: перевозка животных

Если вы не мыслите своей жизни без домашних любимцев и не планируете оставлять их на время отпуска с соседями или друзьями, то вам предстоит преодолеть ряд трудностей. Перевозка животных в поезде происходит по определенным правилам.

В первую очередь стоит учесть, что некоторые категории вагонов позволяют перевозить мелких животных с собой. К ним можно отнести хомячков, черепах или рыбок. Но вот столь популярный плацкарт не имеет подобной функции, животные должны будут ехать в отдельном грузовом отсеке.

Чаще всего в грузовой отсек, расположенный под днищем поезда, помещают крупных животных. Они должны будут находиться там всю дорогу за исключением стоянок, когда пассажир может прогуливаться с питомцем. Но на самом деле проводники не слишком жалуют путешественников с животными, ведь им приходится постоянно открывать и закрывать отсек.

3У - что значит подобная маркировка плацкартного вагона?

Обычно в билете пассажир видит маркировку 3У, она встречается чаще всего и обозначает уровень комфорта плацкартного вагона. К сожалению, особым комфортом 3У похвастаться не может. Данный класс предполагает наличие уже оплаченного постельного белья и биотуалета. В последнее время подобные вагоны оборудуются кондиционерами, но делают это на самых выгодных и популярных маршрутах.

3У и 3Л: существуют ли отличия?

Не стоит искать отличия между двумя самыми популярными классификациями плацкартных вагонов - 3У и 3Л. Их практически нет. Первоначально в плацкартных вагонах 3У было больше услуг, и сами они отличались новизной. Но сейчас даже те, кто часто путешествуют поездом, не найдут и двух отличий между двумя классами. Поэтому не стоит переплачивать за 3У, когда вам говорят, что он улучшенный.

Новая маркировка плацкартных вагонов

Полтора года назад пассажиры столкнулись с новой формулировкой классификации вагонов - плацкартный 3У, Ж. Что это значит, многие до сих пор не понимают. А попав в подобный вагон, могут очень сильно удивиться. Ведь у него существует одна особенность, которой до этого времени не было в РЖД - плацкартный 3У, Ж позволяет путешествовать вместе с домашними питомцами. Да, да, вы не ошиблись. Теперь можно не беспокоиться о своем любимом зверьке и смело брать его с собой в отпуск.

Покупая билет в плацкартный 3У, категория Ж, вы должны обязательно уточнить, что берете с собой домашнего питомца. Причем в кассе необходимо объяснить, какой зверь поедет вместе с вами. Кассир сделает в билете особую отметку, чтобы другие пассажиры, купившие билет на соседние с вами места, были предупреждены о том, что количество путешественников будет немного больше положенного.

Что необходимо знать, беря с собой в дорогу животное?

Общие правила перевозки домашних животных в поезде РЖД регламентируют и новые вагоны. Сообщив кассиру породу вашего питомца, необходимо собрать на него ряд справок. Они понадобятся при посадке в поезд. Не удивляйтесь, если проводник запросит их уже после отправления поезда, он вполне может это сделать. На каждое животное нужен свой пакет документов, за ним стоит обратиться к своему ветеринару. Обычно они отлично разбираются в нюансах сбора справок.

Как перевозить животное в плацкартном вагоне?

По правилам РЖД, перевозка животных возможна только в особом устройстве, называемом переноска. Причем путешествовать вместе с вами могут только мелкие породы кошек и собак. Также вы имеете право взять с собой черепашек, хомячков, рыбок, кроликов или попугаев. Имейте в виду, что животное не должно занимать более ста восьмидесяти сантиметров пространства. Это касается абсолютно любого питомца. Поэтому хозяева средних по размеру собак часто не могу брать их с собой, ведь вместе с переноской они значительно превышают заявленную границу. Собаки в вагоне имеют право путешествовать только в наморднике и поводке. Это касается даже мелких пород, которые кажутся безобидными.

Каждый хозяин самостоятельно должен следить за тем, чтобы животное не нарушало покой других пассажиров. Он отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических норм в вагоне.

Нужно ли доплачивать за домашнего питомца?

Не думайте, что билет с маркировкой Ж освобождает вас от дополнительных трат. Он только позволяет провозить животное, поэтому, в зависимости от класса самого поезда, вам придется обязательно заплатить за питомца. Тарифы всегда находятся на видном месте в кассах либо на сайтах, где вы приобретаете билет.

Если вы пропустили этот момент и сели в поезд, не заплатив за животное, то вам придется выйти на ближайшей станции. Передвигаться по маршруту проводник вам не разрешит.

Сколько вагонов в составе имеют маркировку 3У, Ж?

РЖД не слишком балует своих пассажиров, поэтому обычно в составе вы не отыщите большого количества вагонов, где можно провозить домашних питомцев. В лучшем случае он будет всего один на весь состав. По правилам РЖД, подобный вагон может и вовсе не присоединяться к поезду на некоторые маршруты.

Если вы отправляетесь составом дальнего следования и берете с собой несколько животных (это разрешается правилами РЖД) или путешествуете в компании таких же единомышленников, которые тоже планируют отпуск со своими любимцами, то можете написать специальное заявление на присоединение к составу специального вагона категории Ж. По закону, ваше право должно быть удовлетворено. Но бесполезно делать это в случае одиночной подписи. Скорее всего, она не сможет сыграть своей роли, и вагон не будет прицеплен.

Путешествовать любят абсолютно все люди, но теперь вы можете разделить это удовольствие со своими домашними питомцами. Для этих целей и придуман вагон плацкартный 3У, Ж. Что это значит, вы теперь знаете, а значит, полностью готовы к новым путешествиям и открытиям.

Истребитель Як-3У.

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1945 г.

Як-3У со звездообразным двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФH А.Д.Швецова и винтом ВИШ-105В4 диаметром 3,1 м представлял собой одноместный фронтовой истребитель и являлся модификацией серийного самолета Як-3 ВК-105ПФ2 .

Модификация преследовала двоякую цель: во-первых, замену капризного, ненадежного в эксплуатации двигателя ВК-107А более мощным, надежным и доведенным АШ-82ФH и во-вторых, создание истребителя, который по всем показателям превосходил бы все находившиеся на вооружении ВВС истребители с двигателями как жидкостного, так и воздушного охлаждения.

Для достижения этой цели помимо установки наиболее мощного из имевшихся двигателей (взлетная мощность 1850 л.с.) предусматривалось максимально возможное облегчение конструкции и улучшение аэродинамики самолета.

Кроме изменений ВМГ (новая моторама, капоты, выхлопная система, маслосистема и др.) на самолете осуществлены следующие основные мероприятия:
-размах крыла увеличен с 9,2 до 9,4 м за счет удлинения стыковочных узлов лонжеронов (площадь крыла увеличилась на 0,5 м2);
-крыло по отношению к фюзеляжу смещено вперед на 219 мм для увеличения противокапотажного угла;
-установлены мягкие бензобаки взамен металлических;
-емкость бензобаков увеличена на 110 л;
-изменены обводы средней части фюзеляжа;
-для улучшения обзора вперед кабина пилота поднята вверх на 84 мм;
-фанерная обшивка и опалубка фюзеляжа, полотняная обшивка элеронов, деревянные стабилизатор и киль, а также стальные тяги руля высоты заменены дюралевыми;
-для обеспечения легкости хода ручного управления последнее смонтировано целиком на шариковых подшипниках;
-для предотвращения отсоса посадочных щитков и щитков шасси, а также самопроизвольного выпадания хвостового колеса в полете все они снабжены дополнительными замками, удерживающими их в убранном положении.

Вооружение состояло из двух синхронных пушек Б-20С с боезапасом по 120 снарядов. Спецоборудование было аналогично оборудованию серийного Як-3 ВК-105ПФ2.

В результате по сравнению с Як-3 ВК-105ПФ2 полетная масса увеличилась на 113 кг и составляла по расчету 2792 кг; масса пустого — 2273 кг, полезная нагрузка 519 кг (пилот — 90 кг, бензин — 340 кг, масло — 35 кг, боезапас — 54 кг).

Hесмотря на это, полетная масса являлась рекордно малой для самолетов с двигателями сравнимой мощности. Hапример, она была меньше соответственно на 192 и 473 кг, чем у опыт- ного Як-3 ВК-107А смешанной конструкции и Ла-7 АШ-82ФH . Установка на Як-3 двигателя АШ-82ФH при одновременном уменьшении полетной массы и улучшении аэродинамики должна была существенно улучшить его летные характеристики. По расчету скорость по сравнению с серийным Як-3 ВК-105ПФ2 на расчетной высоте возрастала на 65 км/ч до 705 км/ч (на высоте 6100 м), а время набора высоты 5000 м уменьшалось на 0,55 мин до 4,0 мин. Однако смещение крыла вперед, положительно сказавшееся на устойчивости и управляемости в полете, привело к недопустимому уменьшению противокапотажного угла: до 21°20″ — при задней центровке и до 18° — при передней центровке, что делало самолет опасным на рулежке и посадке.

Модификация: Як-3У
Размах крыла, м: 9,40
Длина, м: 8,17
Высота, м: 2,42
Площадь крыла, м2: 17,15
Масса, кг
-пустого самолета: 2273
-нормальная взлетная: 2792
Тип двигателя: 1 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 1 х 1850
Максимальная скорость, км/ч: 705
Практическая дальность, км: 778
Скороподъемность, м/мин: 1282
Практический потолок, м: 11250
Экипаж: 1
Вооружение: две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов.

Истребитель Як-3У.

Як-3У. Схема.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны.
Константин Косминков. Истребитель Як-3 — мечта пилота.
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы.

Блок упора У-3 – железобетонный прямоугольный блок со скошенной верхней гранью, широко используемый в дорожном строительстве. Такое фундаментное основание служит для укрепления водоотводных сооружений на дорогах общего пользования и используется совместно с плитами укрепления.

Блоком упора его называют потому, что фактически он является основанием, в которое упираются плиты укрепления участка. Бетонный блок У.3 углубляется в основание укрепляемого откоса, а затем вверх по склону монтируется укрепительная стена, состоящая из плит укрепления подходящего типоразмера. На практике, блок упора используется намного шире и является элементом укрепления для множества инженерных объектов – мостов, водопропускных труб, конусов, кюветов.

Блоки упора производятся традиционным методом вибролитья. Высота такого высокопрочного изделия составляет 210 мм, ширина – 750 мм, длина блока– 1550 мм. Срез одной из верхних сторон и является будущим местом стыковки плит укрепления. Благодаря своей конструкции блоки упора позволяют создавать аккуратную геометрию откосов, хорошо вписываясь в любую инфраструктуру.

Точные характеристики бетона упорных блоков зависят от условий эксплуатации, но даже рядовой вариант блока отличается высокой несущей способностью, прочностью и высокой стойкостью к агрессивным средам.

Изготавливают блоки упора из плотного тяжелого бетона В 20 (марка М250) по прочности на сжатие.

Запас надежности блоку упора обеспечивает армирование высококлассной горячетканой сталью А-I или Ас-II. Каркас состоит из трех сеток, соединенных прямыми стержнями. Перед залитием изделия все металлические детали блока обрабатываются от коррозии. Высокая водонепроницаемость W6 гарантирует блоку долговечность и защиту от размытия, перепады температур позволяет легко выдерживать высокий класс по морозостойкости F200-F300.

Масса блока – 1125 кг, позволяет ему хорошо фиксироваться на одном месте, выдерживая нагрузки от давления плит укрепления. Легкость подъема блока упора обеспечивают монтажные петли.

Маркировка изделия

Каждому блоку присвоено собственное условное обозначение – марка. Она традиционно состоит из цифробуквенных обозначений. Где в первой группе наименование изделия, его типоразмер и основная геометрическая характеристика. Дополнительно указываются особые условия применения. М – суровые условия.

Таким образом – У-3 (1550 х 210 х 750 мм), где:

  • У – блок упора;
  • Цифра – типоразмер;

Масса и марка, а также дата выпуска блока указывается на его боковой стороне.

Контроль качества изделия

Только ответственно выполненные блоки долгие годы могут полноценно служить укрепляющим откосы и водоотводы элементом. Для того, чтобы до потребителя доходили только кондиционные изделия проводится сплошной контроль партии блоков упора. Во время такого осмотра отбраковываются изделия с не запроектированными обнажениями арматуры и широкими трещинами.

Немаловажное значение имеет и безупречный внешний вид блоков ЖБИ, соответствующий современным понятиям о внешнем виде дорожных объектов. Блокам, эксплуатируемым в водной среде, надлежит иметь высокое качество бетонной поверхности. Раковин, наплывов и сколов глубиной более сантиметра на поверхности изделия 40 см2 может быть не более 5 штук.

Серия 3.501.1-156 накладывает ограничения на отклонения по геометрии, которые по длине и ширине изделия не должны быть более 10 мм, по толщине не более 5 мм. Отклонения прямолинейности профиля – не более 5 мм по всей поверхности.

Приемо-сдаточные испытания, которые являются еще одной степенью контроля дорожных элементов проходят по показателям:

  • прочности бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствия арматурных и закладных изделий;
  • прочности сварных соединений;
  • толщины защитного слоя бетона до арматуры;
  • точности геометрических параметров;
  • качества бетонных поверхностей;
  • наличие монтажных петель.

Партия блоков упора сопровождается техническим паспортом , который удостоверяет качество изделий. В этом документе указываются следующие параметры:

  • количество железобетонных изделий;
  • дата изготовления;
  • марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • марка бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускную плотность бетона.

Транспортировка и хранение

Блоки упора настоятельно рекомендуется хранить в штабелях, которые рассортированы по маркам и партиям и плотно уложены друг с другом. Высота стопки железобетонных блоков не более 2, 5 метров; между изделиями в районе монтажных петель укладываются деревянные прокладки.

Транспортировка блоков для фундамента возможна только при надежном закреплении, дабы предотвратить их смешивание и возможное повреждение. Количество блоков при транспортировке зависит от грузоподъемности транспортного средства.