Дорога коммунарка остафьево свежая карта. Аэродром Остафьево рядом с районом Южное Бутово: история и современность

Большинство людей знают, что у Москвы есть три международных аэропорта - Внуково, Шереметьево и Домодедово. Но есть еще один хаб, о котором известно немногим. Это аэродром Остафьево. С самого своего основания воздушная гавань была окутана тайнами государственного значения. Да и сейчас информация об аэродроме редко просачивается. Тем не менее эта воздушная гавань имеет статус международной. То есть там находятся пограничный и таможенный контроли. В данной статье мы попытались собрать всю информацию о загадочном аэродроме, с которого отправляются не менее таинственные военные и гражданские самолеты. Где расположена эта воздушная гавань? Как добраться до нее из центра Москвы? Какие удобства вы найдете в терминале? Обо всем этом мы расскажем ниже.

Где расположен аэродром Остафьево

Официальный адрес этой воздушной гавани - поселение Рязановское. Но этот пункт, хоть и находится в двенадцати километрах от МКАД, давно уже стал неотъемлемой частью российской столицы. Теперь это Новомосковский административный округ. Расположен аэродром в трех километрах к западу от железнодорожной станции «Щербинка». А в 9 км южнее от него расположен городок Подольск. Совсем рядом с воздушной гаванью находится Юго-Западный административный округ Москвы, а точнее - район Южное Бутово.

По прямой от Остафьево до центра Москвы - 30 километров, а по автомобильным дорогам - 35. Такая близость к Красной площади делает аэродром востребованным для бизнес-авиации. В принципе, он в настоящее время и используется преимущественно ею. Добраться до аэродрома можно двумя дорогами. Она ведет от МКАД через деревню Коммунарка. Вторая проложена от М-3 «Украина». Она следует через населенные пункты Сосенки, Ямонтово и Коммунарка.

История подмосковного аэродрома Остафьево

Сама судьба распорядилась, чтобы это место было так или иначе связано с воздухоплаванием. В 19 веке деревня Остафьево принадлежала княжескому роду Вяземских. Его представители не были чужды искусству и науке. Так, из поднялась в небо на воздушном шаре княгиня П. Гагарина. И случилось это в 1803 году! После этого воздушный шар долго хранился в имении Вяземских. Но аэродром Остафьево ведет свое начало с 1934 года, когда земельный участок был передан в ведомство НКВД. Из-за секретности данной службы мы располагаем минимумом информации о том, как действовал этот хаб.

Ситуация несколько проясняется с февраля 1942 года, когда уже функционирующий «аэродром специального назначения» был передан Главному Управлению Военно-Воздушных Сил. Однако армия - тоже не та структура, которая любит открытость и гласность. Известно, что тут в годы войны базировалась 17-я авиационная дивизия дальнего действия.

Послевоенная история

Аэродром и дальше эксплуатировался военными. Тут проводились учебные полеты и испытания машин, как, например, «слепая посадка воздух - материк» и другие. Но с развалом Советского Союза для аэродрома настали тяжелые времена. У городских властей Москвы даже появились планы сравнять с землей летное поле и строения, чтобы возвести здесь жилые кварталы. Но аэродром счастливо пережил лихолетье 1990-х годов, и не без помощи «Газпрома». Эта структура провела полную реконструкцию старенького аэродрома. Мало того: она возвела там все необходимые строения и ввела удобства, требуемые по стандартам для получения статуса международного аэропорта.

Военные продолжают базироваться в этом хабе. В частности, там находится состав 7050 гвардейской авиационной группы (подразделение Северного флота морской авиации России). Но, вместе с тем, международный аэропорт федерального значения Остафьево (таково его современное официальное название) обслуживает гражданские борты. Эти самолеты принадлежат ООО «Газпром Авиа». Наземное обслуживание осуществляет хендлер «Авиапартнер».

Технические характеристики воздушной гавани

До 1995 года (то есть до времени реконструкции хаба «Газпромом») тут была одна взлетно-посадочная полоса длиной в 1520 метров. И не вся она была покрыта бетоном. После взятия в аренду «Газпромом» появились такие Остафьево:

  • Железобетонная (2050 м в длину и 48 м в ширину).
  • Грунтовая (1500 в длину и 48 м, соответственно, в ширину)

Были построены перроны для стоянки самолетов, навигационные, радиотехнические и другие строения, отапливаемые ангары, своя электросистема и автономное водоснабжение из подземных скважин. В 2000 году был построен и введен в эксплуатацию терминал Остафьево, предназначенный для пассажирских перевозок ВИП-клиентов. Эти технические характеристики позволяют воздушной гавани принимать суда конфигурации Ан-24, Ту-134, Як-40 и 42, Ил-18, Фалкон-900Б, других типов самолетов третьего и четвертого классов, а также все типы вертолетов. Аэропорт функционирует круглый год, днем и ночью.

Удобства

Терминал аэродрома Остафьево небольшой, но очень комфортный. Ведь он строился под нужды бизнес-авиации. Пропускная способность аэропорта невелика: 70 человек на внутренних рейсах и 40 - на международных. Но и загруженность хаба мизерная. Поэтому ВИП-пассажиры могут очень быстро пройти все до- и послеполетные процедуры. Для ожидания посадки на рейс имеется весьма удобный зал с мягкой кожаной мебелью. А прямо перед зданием терминала расположилась просторная парковка для автомобилей. В общем вестибюле аэропорта находятся банкоматы, кассы продажи авиабилетов, кафе.

Планы расширения аэропорта

В самом начале 2000-х городские власти хотели вообще закрыть хаб, поскольку, по их мнению, он мешал развитию района Южное Бутово. «Газпром» имел свое видение будущего аэропорта. На сегодняшний день в планы московских властей входит не закрытие хаба для бизнес-пассажиров, а прокладка к нему удобных автомагистралей. И, как говорят, даже ветки метрополитена. «Газпром» также выполняет свою часть обязанностей по реконструкции аэропорта. Так, планируется продлить железобетонную взлетно-посадочную полосу до двух с половиной километров и, соответственно, обновить рулежные дороги. Сейчас строится гостиница рядом с аэропортом. Возможно, будут увеличивать количество ангаров и мест стоянок самолетов, улучшать общую инфраструктуру воздушной гавани.

Занимается разработкой проектной документации на автомобильную дорогу МКАД-Коммунарка-Остафьево.

Первоначально, в технической задании на разработку проекта планировки были указаны следующие параметры дороги:
Рассматриваемая автомобильная дорога «Калужское шоссе - аэропорт Остафьево» располагается в Новомосковском административном округе города Москвы (поселения Сосенское, Десеновское, Воскресенское).
Протяженность автодороги на расчётный срок - 15,7км, в том числе участок первой очереди строительства - 12,8 км
Строительство автодороги осуществляется по параметрам магистральной улицы городского значения 2 класса с регулируемым движением.
Рассматриваемые транспортные узлы:
- 1 узел 1-го класса (пересечение с магистральной улицей общегородского значения 1-го класса);
- 2 узел 2-го класса (пересечение с магистральной улицей общегородского значения 1-го класса Внуково-Остафьево-Домодедово и Московской кольцевой автомобильной дорогой);
- 5 узла 3-го класса (пересечение с магистральными улицами районного значения);
- 4 узла 4-го класса (пересечения и примыкания с улицами местного значения, в том числе пересечение с подъездом к аэропорту «Остафьево»).
Проектируемая территория включает зону планируемого развития участка магистрали и территорию на расстоянии 50-200 м от ее границы, транспортные развязки, зарезервированные красными линиями, прилегающую районную и местную улично-дорожную сеть, обеспечивающую въезд-выезд на прилегающую территорию,
Площадь в границах разработки проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети составляет 630,0 га, в том числе 120га лесной фонд.

Согласно магистральная улица городского значения 2 класса с регулируемым движением должна иметь следующие характеристики:


Схема прохождения дороги:

Как видно, вопреки бытующему мнению, что эту дорогу "Газпром себе в аэропорт строит", дорога решает вполне себе общегородские задачи и призвана обеспечить связь между районами и поперечными дорогами ТиНАО.
Как она пойдет? К сожалению схема сфотографирована кусками, самые интересные моменты.
Дорога начинается от МКАД, недалеко от пересечения МКАД и Профсоюзной улицы (здесь и далее о щелку открывается полное изображение):

Вот это примыкание в проекте реконструкции МКАД от ул. Профсоюзной до проезда Карамзина:

И на спутнике:

Далее дорога огибает ТРЦ "Мега Теплый стан". При этом вырубке подвергнется часть зеленого массива, непосредственно примыкающего к "Меге":

Далее дорога идет параллельно Калужскому шоссе, проходя мимо СНТ "Полянка" и СНТ "Родничек". СНТ "Полянка" дорога проходит в непосредственной близости от крайних участков.

Далее частично по существующей просеке ЛЭП, частично через лесной массива дорога выходит к пос. Газопровод:


Снимок:

Дома 5 и 6 пос. Газопровод подпадают под снос, дома 7 и 8 оказываются в границах красных линий и видимо тоже идут под выселение.

И пересекает центральную дорогу пос. Коммунарка в району сущ. перекрестка с ул. Бачуринская, самая улица Бачуринская чуть меняет направление и пристыковывается к М-К-О.


Обратите внимание, на этих пересечениях нет развязок, такое ощущение, что они в одном уровне. Я пока не могу сказать это изменения в первоначальном замысле и дорога из трассы превращается в улицу, либо просто развязок нет в этом разделе проекта.
Хотя судя по закруглениям поворот - первый вариант убедительнее.

Далее дорога идет вдоль домов МИЦ-5, МИЦ-6, паркинга "Декор":


Обратите внимание на цифры по оси дороги - это пикетаж. Между двумя цифрами в масштабе 100 метров. Таким образом можно прикинуть, что минимальное расстояние от дороги до дома, в данном случае до угла МИЦ-6, 25 метров.

Далее дорога повторяет трассу нынешней "бетонки" (aka ул. Сосенский стан), проходя мимо МИЦ-9, МИЦ-7-2, МИЦ-7, МИЦ-10, территории будущей школы:


По поводу школы в администрации есть ответ, что расстояние до нее в пределах нормы.
Из странностей дороги в этом месте - нет ни одного съезда вглубь района. Не понятно почему. Дублер идет только со стороны АДЦ.

Далее дорога проходит по окраине деревни Столбово (видимо с изъятием участков) и пересекает будущего мегамонстра трассу "Солнцево-Бутово-Видное":


СБВ обозначено пунктирной линии и жирной черно-белой линией, последняя - это скоростной трамвай.

Далее идет по краю леса с его частичной вырубкой, мимо антенного поля, и примерно по существующей просеке выходит к Иваньковскому кладбищу:



Далее дорога проходит между ДНП "Тихий поселок" и Иваньковским кладбищем и далее в направлении СНТ "Строитель"

Дальнейших чертежей у меня к сожалению нет.

Занимается разработкой проектной документации на автомобильную дорогу МКАД-Коммунарка-Остафьево.

Первоначально, в технической задании на разработку проекта планировки были указаны следующие параметры дороги:
Рассматриваемая автомобильная дорога «Калужское шоссе - аэропорт Остафьево» располагается в Новомосковском административном округе города Москвы (поселения Сосенское, Десеновское, Воскресенское).
Протяженность автодороги на расчётный срок - 15,7км, в том числе участок первой очереди строительства - 12,8 км
Строительство автодороги осуществляется по параметрам магистральной улицы городского значения 2 класса с регулируемым движением.
Рассматриваемые транспортные узлы:
- 1 узел 1-го класса (пересечение с магистральной улицей общегородского значения 1-го класса);
- 2 узел 2-го класса (пересечение с магистральной улицей общегородского значения 1-го класса Внуково-Остафьево-Домодедово и Московской кольцевой автомобильной дорогой);
- 5 узла 3-го класса (пересечение с магистральными улицами районного значения);
- 4 узла 4-го класса (пересечения и примыкания с улицами местного значения, в том числе пересечение с подъездом к аэропорту «Остафьево»).
Проектируемая территория включает зону планируемого развития участка магистрали и территорию на расстоянии 50-200 м от ее границы, транспортные развязки, зарезервированные красными линиями, прилегающую районную и местную улично-дорожную сеть, обеспечивающую въезд-выезд на прилегающую территорию,
Площадь в границах разработки проекта планировки линейного объекта улично-дорожной сети составляет 630,0 га, в том числе 120га лесной фонд.

Согласно магистральная улица городского значения 2 класса с регулируемым движением должна иметь следующие характеристики:

Схема прохождения дороги:

Как видно, вопреки бытующему мнению, что эту дорогу "Газпром себе в аэропорт строит", дорога решает вполне себе общегородские задачи и призвана обеспечить связь между районами и поперечными дорогами ТиНАО.
Как она пойдет? К сожалению схема сфотографирована кусками, самые интересные моменты.
Дорога начинается от МКАД, недалеко от пересечения МКАД и Профсоюзной улицы (здесь и далее о щелку открывается полное изображение):

Вот это примыкание в проекте реконструкции МКАД от ул. Профсоюзной до проезда Карамзина:

И на спутнике:

Далее дорога огибает ТРЦ "Мега Теплый стан". При этом вырубке подвергнется часть зеленого массива, непосредственно примыкающего к "Меге":

Далее дорога идет параллельно Калужскому шоссе, проходя мимо СНТ "Полянка" и СНТ "Родничек". СНТ "Полянка" дорога проходит в непосредственной близости от крайних участков.

Далее частично по существующей просеке ЛЭП, частично через лесной массива дорога выходит к пос. Газопровод:


Снимок:

Дома 5 и 6 пос. Газопровод подпадают под снос, дома 7 и 8 оказываются в границах красных линий и видимо тоже идут под выселение.

И пересекает центральную дорогу пос. Коммунарка в району сущ. перекрестка с ул. Бачуринская, самая улица Бачуринская чуть меняет направление и пристыковывается к М-К-О.


Обратите внимание, на этих пересечениях нет развязок, такое ощущение, что они в одном уровне. Я пока не могу сказать это изменения в первоначальном замысле и дорога из трассы превращается в улицу, либо просто развязок нет в этом разделе проекта.
Хотя судя по закруглениям поворот - первый вариант убедительнее.

Далее дорога идет вдоль домов МИЦ-5, МИЦ-6, паркинга "Декор":


Обратите внимание на цифры по оси дороги - это пикетаж. Между двумя цифрами в масштабе 100 метров. Таким образом можно прикинуть, что минимальное расстояние от дороги до дома, в данном случае до угла МИЦ-6, 25 метров.

Далее дорога повторяет трассу нынешней "бетонки" (aka ул. Сосенский стан), проходя мимо МИЦ-9, МИЦ-7-2, МИЦ-7, МИЦ-10, территории будущей школы:


По поводу школы в администрации есть ответ, что расстояние до нее в пределах нормы.
Из странностей дороги в этом месте - нет ни одного съезда вглубь района. Не понятно почему. Дублер идет только со стороны АДЦ.

Далее дорога проходит по окраине деревни Столбово (видимо с изъятием участков) и пересекает будущего мегамонстра трассу "Солнцево-Бутово-Видное":


СБВ обозначено пунктирной линии и жирной черно-белой линией, последняя - это скоростной трамвай.

Далее идет по краю леса с его частичной вырубкой, мимо антенного поля, и примерно по существующей просеке выходит к Иваньковскому кладбищу:



Далее дорога проходит между ДНП "Тихий поселок" и Иваньковским кладбищем и далее в направлении СНТ "Строитель"

Дальнейших чертежей у меня к сожалению нет.

МГ продолжает цикл статей о новых проектах планировки в Сосенском поселении, которые выносятся на публичные слушания в ближайшее время. В третьей части мы рассмотрим проект большой территории площадью 1272 га, ограниченной c севера жилой застройкой поселка Газопровод и Бутовским лесопарком, с запада — Калужским шоссе, а с востока и юга – жилой застройкой московского района Южное Бутово и деревней Ямонтово. Напоминаем, что сегодня, 11 ноября, начинает свою работу посвященная проектам экспозиция в поселке Коммунарка. Наши читатели могут также ознакомиться на страницах МГ с и статьями, вышедшими в ноябре на эту тему.

Третий проект планировки, который мы условно разделили на 7 важных секторов, предусматривает размещение капитальных объектов общей площадью примерно 8 млн квадратных метров, более половины из которых — многоквартирные жилые дома. Средняя плотность застройки при этом будет значительно ниже нормированных предельных значений. Однако надо учитывать, что объекты будут распределены неравномерно: многоэтажные башни в одних местах и садовые некоммерческие товарищества с небольшими капитальными строениями — в других.

Ниже мы приводим проект с наложением на спутниковый снимок. Для большей наглядности на плане удалены те участки, назначение которых не меняется по сравнению с существующим положением. Полный вариант проекта доступен на сайте префектуры ТиНАО.

В секторах 1-3 отражено дальнейшее освоение территории поселка Коммунарка. Так, продолжится строительство 25-этажных корпусов жилого комплекса «Новая Звезда» (сектор 1) вдоль улицы Бачуринская (участки 1-17 и 1-33 на схеме, застройщик — концерн «Крост»). Здесь же должно быть построено 3 детских сада суммарно на 670 мест (1-22, 1-24, 1-35) и две школы на 1100 (1-21) и 550 мест (1-36). На пересечении планируемой автодороги «МКАД — Коммунарка — Остафьево» и центральной улицы поселка Газопровод запланировано возведение спортивного комплекса (1-15), который расположится рядом с существующим бассейном, а также здания отдела внутренних дел (1-18). Участки 1-29 и 1-34, обозначенные красным цветом, предназначаются для коммерческих нежилых объектов, а на участке 1-144 появится гостиница. Обращает на себя внимание, что в данной части проекта планировки не предусмотрено строительство паркингов. Более того, анонсированный в предыдущих проектах паркинг в районе жилого комплекса «Зеленая линия» здесь уже не отражен и, по всей видимости, построен не будет. В связи с этим можно ожидать, что существующая тяжелая ситуация с парковками в районе улицы Бачуринская в дальнейшем будет только усугубляться по мере ввода в эксплуатацию корпусов ЖК «Новая Звезда», который, как и другие проекты концерна «Крост» в Коммунарке, строится в так называемой концепции «двор без машин».

Аналогичные проблемы ждут и улицу Фитаревская (сектор 2), где также по плану должны появиться жилые дома (1-67) и торговый центр на месте существующего недостроенного здания в районе ЖК «Эдальго». При этом ширина улицы в красных линиях остается неизменной, но планируется вторая улица, параллельная Фитаревской. Существенная перестройка ждет и участок Фитаревской в районе поликлиники. На месте существующих 2-этажных административных зданий будут построены новые жилые дома, а вместо жилых домов с номерами 6, 32 и 33 появится зеленая зона. Развитие этой территории предусматривает переключение отопления и горячего водоснабжения части поселка Коммунарка на районную тепловую станцию «Южное Бутово», в связи с чем старая котельная на улице Фитаревская будет ликвидирована, а освободившийся участок используют для расширения пожарной части.

Реорганизации должна подвергнуться и территория вдоль улицы Монаховой (сектор 3), которая в настоящее время занята гаражно-строительными кооперативами. На их месте планируется постройка офисных зданий (участки 1-79 и 1-76), некоторые из которых будут с паркингами, а также торговый и общественный центры (1-80, 1-24).

В секторе 4, вблизи деревни Бачурино, компания МИЦ должна возвести новый жилой микрорайон (1-178, 1-179) с детским садом на 165 мест (1-181) и небольшим торговым центром (1-182).

Вдоль будущей автомобильной дороги «Коммунарка-Ямонтово» также планируется строительство крупного жилого района (сектор 5, застройщик группы «БИН») с социальными объектами: садами, школами, двумя поликлиниками (1-153, 1-176), магазинами и спортивным центром. Здесь, как и в других секторах, мы видим отсутствие участков под многоуровневые стоянки. На фоне многоэтажной жилой застройки это очень существенный недостаток представленного проекта в целом.

Еще один крупный жилой район должен появиться в районе деревни Ямонотово, вдоль перспективной автодороги «Внуково — Остафьево — Щербинка» в юго-западной части проекта планировки (сектор 6). В отличие от большинства других секторов, здесь, помимо садов, школы и коммерческой недвижимости, должны быть построены паркинги. Застройщиками выступают ГК «МИЦ» и ООО «Лотос».

Начало строительства ЖК «Москвичка». 09.11.2016.

Наконец, последний сектор 7, рассматриваемый в проекте — это застройка между деревней Столбово и Ивановским кладбищем. Освоение территории в этом секторе уже началось: группа компаний «Гранель» приступила к строительству ЖК «Москвичка» (2-3). В состав комплекса входит 5 жилых домов переменной этажности (9 - 15 этажей) и объекты социальной инфраструктуры: 3 детских дошкольных учреждения на 465 мест и общеобразовательной школы на 1125 учеников. В проекте также заложено строительство филиала всемирно известной школы единоборств «Самбо-70». О скандальной ситуации с вырубкой 19 гектаров леса под данный проект .

К сожалению, проект планировки предусматривает дальнейшее уничтожение лесных насаждений. Рядом с «Москвичкой» зеленая зона площадью почти в 29 га отводится под спортивные объекты. Исходя из параметров застройки, по всей видимости, здесь планируется строительство физкультурно-оздоровительного центра с сохранением большей части лесного массива в качестве спортивного парка. Однако оговоримся, что данная информация нуждается в проверке в ходе публичных слушаний.

Что касается развития транспорта, то помимо дорог местного и районного значения, на рассматриваемой в этой статье территории пройдет три магистрали общегородского значения: второй этап автодороги «Солнцево — Бутово — Видное» о котором , автодорога «МКАД -Коммунарка — Остафьево» и магистраль «Аэропорт «Внуково» — аэропорт «Остафьево» — Щербинка».

В районе пересечения автодорог «МКАД — Коммунарка — Остафьево» и «Солнцево — Бутово — Видное», у деревни Столбово, . Еще одна станция метрополитена «Коммунарка» появится в районе пересечения «МКАД — Коммунарка — Остафьево» с улицей Александры Монаховой.

Для подвоза к метро жителей удаленных районов, расположенных вдоль улиц Бачуринская и автодороги «Коммунарка-Ямонтово», предусматривается прокладка трамвайных линий со строительством депо на участке 1-133.

С полной версией проекта планировки можно ознакомиться с 11 по 17 ноября 2016 года на экспозиции по адресу г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, дом 14А (ДК «Коммунарка»). Часы работы экспозиции: в рабочие дни — с 10.00 до 17.00, в субботу и воскресенье — с 10.00 до 12.00. Также проект можно посмотреть на сайте префектуры ТиНАО.

Собрание участников публичных слушаний состоится 23 ноября 2016 года в 19.00 по адресу: г. Москва, п. Сосенское, пос. Коммунарка, ул. Александры Монаховой, дом 107, корп. 3 (школа №2070). При себе необходимо иметь паспорт.

Помимо присутствия на слушаниях, в период с 11 под 30 ноября можно направить свои замечания и предложения по проектам на адрес электронной почты [email protected] или по адресу 117042, г. Москва, Аллея Витте, д. 5 (префектура ТиНАО) с пометкой «в окружную градостроительную комиссию».