Цифровой и зеркальный фотоаппарат какая разница. Различия в устройстве компактов и зеркалок. Функциональные особенности компактов

Вы любите фотографировать? А что вы предпочтете: фотокамеру или фотоаппарат? «Что лучше?» - спросите вы. А на что лучше фотографировать: на фотокамеру или фотоаппарат? В чем же принципиальное различие между фотокамерой или фотоаппаратом? Вопрос достаточно сложный и неоднозначный. Постараемся ответить на него.

Цифровая фотокамера очень похожа на пленочную фотокамеру, как внешне, так и внутренне. Разница - в способе получения изображения. Изображение фиксируется не на пленку, а на матрицу. Матрица представляет собой массив светочувствительных полупроводников. Затем картинка сохраняется в электронном виде. Это очень удобно, так как можно не проявлять пленку и не обязательно печатать фотографии. У таких фотокамер как правило съемный объектив и матрица достаточно большого размера. Но зачастую размер таких камер достаточно громоздкий, да и вес немаленький. Визирование осуществляется при помощи видоискателя.
Такие фотокамеры предназначены для профессиональной съемки, имеют множество режимов и функций. Кроме того, их не всегда удобно брать с собой, они требуют дополнительного ухода и дополнительных аксессуаров. В отличие от фотокамер у обычного цифрового фотоаппарата несъемный объектив, матрица маленьких размеров. Визирование осуществляется при помощи жидкокристаллического экрана, который в некоторых случаях бывает поворотным. У таких фотоаппаратов может быть и видоискатель: он бывает двух типов: электронным и оптическим. Электронный видоискатель похож на небольшой экранчик, а вот оптический - похож на видоискатель, который часто используется на «пленочных мыльницах». Конечно, в основном такие фотоаппараты предназначены для любителей. Возможности их довольно ограничены и цены невелики. Такие цифровые фотоаппараты очень компактные, не требуют тщательнейшего ухода и помещаются в небольшой сумочке.


Что лучше: фотокамера или фотоаппарат, решать вам.
Безусловно, выбор фотографирующего устройства зависит от ваших потребностей и средств, но преимущества фотокамеры перед фотоаппаратом налицо. Но помните, что фотографирующее устройство - всего лишь инструмент в руках фотографа, в итоге снимает фотограф, а не фотоаппарат.

Андрей Ветошкин

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня я расскажу, чем отличаются зеркальные фотоаппараты от компактов. Рассмотрим их достоинства и недостатки.

Вначале заглянем в и посмотрим научное определение зеркалки. Я рекомендую добавить словарь в закладки, в дальнейшем это позволит колоссально сэкономить время.

Для выявления характерной отличительной черты между зеркальной фотокамерой и компактом, в народе еще часто называют мыльницей, рассмотрим, как работает зеркалка .

Принцип работы зеркального фотоаппарата

После прохождения системы линз в объективе, падает на зеркало, отсюда и название «Зеркальный фотоаппарат» , которое в начальный момент (положение 1) закрывает матрицу с затвором.

Далее лучи, проходя сквозь фокусировочное матовое стекло, попадают в оптическую систему под названием пентапризма, в которой изображение переворачивается на 90 градусов, чтобы на выходе в окуляре не получить его перевернутым.

Следующим этапом будет нажатие кнопки спуск. Как только мы это сделали, в теле камеры поднимается зеркало в положение 2, отодвигается затвор и изображение беспрепятственно проецируется на матрицу фотоаппарата.

Завершающим этапом, за который отвечает электроника камеры, становится считывание, обработка и вывод на экран информации, полученной с матрицы зеркалки. На этом принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается.

Что касается цифровых компактов, никаких зеркал там нет. Свет сразу проецируется на матрицу и, после нажатия кнопки спуск, фотография выходит на экран. Конструкция проста, но такие фотоаппараты имееют технические характеристики намного хуже, чем зеркальные фотокамеры.

Так в чем самое важное отличие зеркальных фотоаппаратов ?

Цифровая фотокамера имеет на своем борту зеркальный оптический видоискатель, который не подвержен явлению параллакса, так как свет попадает через объектив.

Примечание: если в компакте производитель все же встроил видоискатель, то в нем свет, как правило, поступает через дополнительное окошко, смещенное относительно оптической оси.

Рассмотрим преимущества зеркального фотоаппарата :

  1. Наличие зеркального оптического видоискателя, как следствие, отсутствие явления параллакса, более точная наводка на объект и его фокусировка.
  2. значительно больше, чем у цифровых компактов, поэтому количество шумов и дефектов на изображении получается меньше, цвета на фотографии выглядят натуральнее и насыщеннее, шире диапазон глубины резкости, а детализация объектов намного выше.
  3. Фазовые датчики автофокусировки, а не контрастные, как мыльниц. В результате имеем шустрый автофокус, высокую скорострельность.​

​К прочим отличиям зеркальной фотокамеры от цифровых компактов можно отнести следующие преимущества:

  • Возможность подключения внешней фотовспышки.
  • для разных сюжетов съемки.
  • Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки».

Основные минусы зеркалки говорят сами за себя:

  • Цена. За стоимость бюджетной зеркальной фотокамеры можно купить пару достойных цифровых компактов.
  • Массогабаритные показатели. Вес — 510 грамм (по паспорту) и это без объектива, вес компактов, как минимум раза в 3 меньше.​

Что лучше зеркалка или мыльница?

Ответ – не то и не другое. Устройства предназначены для разных целей. Мыльницы, благодаря малому весу и размеру легко умещаются в карман, в то время зеркальную камеру придется нести на шее или укладывать в рюкзак. У этих двух видов техники разная философия. Компакты предназначены для режимов «наведи и снимай» или для фотографий в стиле «Я здесь был», а цифровой зеркальный фотоаппарат – это хобби на всю жизнь.

Хочешь узнавать о новых статьях первым! Просто подпишись:


Понравилась статья? Поделись ею с друзьями:

Живое общение в комментариях:

    Считаю это ошибкой: "шире диапазон глубины резкости".

    У зеркалки глубина резкости уже.

    Спасибо за комментарий. Нет, ошибкой я это не вижу. Если мы говорим про ВОЗМОЖНОСТЬ управлять глубиной резкости, то шире диапазон на зеркальном фотоаппарате, а если речь идет о МАКСИМАЛЬНОЙ глубине резкости, то тут у компакта (если Вы с ним сравнивали зеркалку) будет больше.

    Я с этим веком IT-технологий и переходом с плёночной фотографии на цифровую едва фотографировать не разучился. В своё время снимал зеркальными "Зенит-ЕТ", "Зенит-ТТЛ", был довольно неплохой плёночный фотоархив, да и слайдовые залежи. Затем, с 2007-го. перейдя на компактный цифровик, потихоньку начал терять навыки фотографирования через зеркало.

    Сейчас доволен, что снова вернулся к зеркалке, теперь уже к импортному Никону 😉

    Хотя со своей мыльницей Canon IXUS 1100 HS пока не расстаюсь. В частности, из-за хорошего качества снимаемых видео. На карту 16 Гбайт камера снимает более 55 минут плюс отличное качество цветопередачи

    Классная статья. Я вот тоже недавно перешел на зеркалку. Раньше на мыльницу снимал и не парился, а потом понял что хочется большего. Теперь мыльницу в руки брать не хочется. Хотя с зеркалкой тоже сложностей хватает — таскать тяжело, объективы менять надо. Но качество фотографий все оправдывает.

    Алексей, а что в качестве первой зеркалки выбрали?

    Я любитель делать фото, но не профессионал, в тонкостях не разбиралась...благодарю за статью, расширила свой кругозор

    Спасибо, Алексей, с большим удовольствием!

    У какой самой дорогой и профессиональной «зеркалки» матрица больше чем у «мыльницы» Sony RX1 ? И объективы сменные?!

    Сергей, вот навскидку Nikon D810 Body

    Весьма посредственная статья.

    Зачем на пути света после линзы стоит 2 прямоугольника? Может, это диафрагма и затвор/шторка?

    На них огромная надпись «матовое стекло» с маленькой стрелкой, направленной на действительно матовое стекло — сбивает с толку.

    Принцип работы зеркального фотоаппарата заканчивается раньше — сразу после того, как отодвинулось зеркало и сработал затвор.

    Опять-таки что значит «сработал затвор»? Неплохо бы пояснить, что затвор отодвигается на миллисекунды, а зеркало может вернуться в исходное и гораздо позже.

    Остальной процесс не отличается от процесса в незеркальном аппарате.

    Преимущества зеркального фотоаппарата в статье преувеличены:

    Размер матрицы — не преимущество зеркалки, а преимущество большого аппарата. Если мыльницу увеличить в размерах, то можно сделать такую же матрицу, как в зеркалке.

    Можно уменьшить матрицу, но оставить зеркало и остальное — аппарат все равно останется зеркальным.

    Возможность подключения внешней фотовспышки есть и у незеркальных аппаратов (например, Canon G10).

    Вовсе не обязательно, что шире диапазон глубины резкости — она определяется возможностями объектива, а не аппарата.

    Огромное количество аксессуаров от разных производителей: фильтры, чехлы, дистанционные кнопки спуска, штативы, рассеиватели, и прочие «плюшки» тоже не являются отличием.

    Итого с моей точки зрения остается только одно принципиальное отличие зеркалки — в видоискатель сразу видна будущая фотография и тут же можно видеть, как на неё влияет фокусировка и диафрагма (та самая глубина резкозти) — что будет видно четко, а что расплывчато. Даже автофокусировка не является принципиальным отличием, т.к. 30 лет назад в зеркалках автофокуса не было.

    Не обижайтесь за высказанное мнение.

    Oleg, здравствуйте.

    Два квадрата + линза- пытался показать систему линз. Видно неудачно.

    На счет того, что главное отличие — это зеркала я полностью согласен, от того и название — зеркалка. А вот на счет диапазона глубины резкости поспорю... На маленькой матрице очень трудно получить малую глубину резкости (можно поэкспериментировать на мобилке).

    Все остальное... размер матрицы, вспышки, плюшки писал по среднестатистическим моделям, подразумевая под цифрокомпактами обычные мыльницы (современные беззеркалки и др. дорогие модели в учет не брал).

    P.S. На счет того, что статья должна быть более качественной я согласен на все 100%. Есть планы переписать на блоге пару десятков статей, добавить примеры и т.д., но это не основная моя работа и времени приходится уделять по возможностям.

    Спасибо за критики и развернутый ответ.

    Alexey, большое спасибо за то, что спокойно отреагировали на мою критику. Очень многие на Вашем месте просто забанили бы меня. Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Насчет глубины резкости — она полностью зависит от диафрагмы. Показатель диафрагмы — это отношение площади снимка к площади линзы, не закрытой диафрагмой. Чем меньше дырочка в линзе, тем большее число диафрагмы. На старых фотоаппаратах даже была нанесена таблица глубины резкости, совмещенная с показателем диафрагмы. В мобилке поэтому теоретически нельзя эксперементировать с глубиной резкости, т.к. там диафрагма всегда постоянная.

    Спасибо, господа, ваша критика является источником нашего развития!

    Козьма Петров

    Oleg, по поводу ГРИП. Много раз читал споры на эту тему на разных форумах. Многие пишут, что связанно косвенно, т.к. чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше и т.д.

    Я же для себя принял матем. точку зрения, в формуле для ГРИП есть фокусное расстояние, поэтому считаю более правильно употреблять эквивалентное фокусное расстояние, которое уже зависит от размера матрицы.

    Oleg пишет:

    Это высоко характеризует Ваши моральные качества.

    Не факт ... Если критика конструктивная, нормальная, без оскорблений, троллинга и т.д., то я наоборот рад, значит люди читали статью. А вообще этот блог создавался для главной цели — самому разобраться во всей теории и т.д... Со временем цели конечно скорректировались.

    Сомневаюсь, что чувствительность к свету у маленькой матрицы меньше, она определяется не размерами матрицы, а чувствительностью её отдельных элементов — пикселов. У пленки пикселов не было, но чувствительность пленки была указана на упаковке. Себя в теории фотографии отношу к среднему уровню, далекому от профессионального.

    Вот интересные статьи на эту тему

    fototips (точка) ru/teoriya/grip/

    www (точка) cambridgeincolour (точка) com/ru/tutorials/camera-lenses.htm

    Oleg, про светочувствительность пикселей согласен. Эту же точку зрения высказал в статье про Мегапиксели.

    www (точка) 64bita (точка) ru/basicshot.html

    Хороший сайт. Спасибо. Позже почитаю. Там, кстати, на фото показан объектив, на котором нанесены шкалы диафрагм и соответствующих им глубин резкости.

    Видел А сайт действительно хороший!

    Не знаю кому как, но для себя пришел к неожиданному выводу и результату:

    Зеркальный фотоаппарат имеет преимущества только в том, что имеет видоискател, но он часто встречается и в обычных камерах. А то, что дополнительные аксесуары... так и есть беззеркалки с такими возможностями. На своем опыте убедился в том, что... самое главное не аксессуары, а умение и голова с прямыми руками. Сейчас я вообще перешел к полному цифровому оборудованию. Фотокамера — «мыльница», видеокамера ручная как любительская. Так скажу одно — и все это можно укрепить на штатив. Для фото-видеосъемки необходимо нормальное освещение. В студии его хватает так, что я далее на мыльнице не пользуюсь вспышкой. На улице в солнечную погоду, тем более. Так преимущества этой техники в ее мобильности и легкости транспортировки, вместо киллограмовой техники. А результаты уже на компьютере можно обработать и монтировать так, что никто не отличит. Так что тут на вкус и цвет. Главное не кисть и холст художника, а то, как он умеет рисовать писать картины. А преимущества техники я понял в момент мобильности, когда взял и положил фотоаппарат в карман...

    Да и вообще... Сейчас считаю всё это громоздкое оборудование лишь наглядными понтами. Типа «ты фотограф или оператор видеостудии». Не раз обращал внимание во время съемок, как смотрят окружающие — типа новичек любитель выпендривается и стоит из себя профессионала и как прочие фотографы с огромными объективами снисходительно улыбаются... Да вот только я уже забил на это и внимание не обращаю. Наоборот порой даже жалко становится того же оператора с его громоздкой камерой. А ведь век IT не стоит на месте. Надо идти в ногу со временем и признать, что не размер аппарата уже играет решающую роль... Я это понял вовремя.

    Спасибо за познавательную статью. Очень просто рассказали о сложном)

    Ну и статью Вы написали!

    Качество ЛЮБОГО снимка зависит от 3-х параметров: РЕЗКОСТИ, ВЫДЕРЖКИ и ДИАФРАГМЫ.

    Для точного наведения на резкость появились зеркальные камеры. Это было огромным прогрессом! Фотограф в МОМЕНТ СНИМКА мог точно настраивать резкость.

    Зеркальные камеры имеют смысл только для ПЛЕНОЧНЫХ фотоаппаратов!!!

    В век цифровых камер видоискателем является ЖК-монитор: все, что получится на фото вы сразу видите на нем. Цифровая зеркалка — лохотрон для тех, кто ничего не понимает, но готов платить много, чтоб было круто...

    В цифровых фото решающее слово за объективом и электроникой (прежде всего разрядностью ПЗС-матрицы).

Вопрос: «Что выбрать: зеркальную фотокамеру или простой цифровой фотоаппарат?» мучает многих начинающих фотографов. Чтобы сделать выбор между вилкой, ложкой или палочками, надо знать для какой еды мы берем прибор. С фотокамерой все аналогично, выбор делается исходя из того, что вы хотите снимать. Конечно удобно, когда можно взять и мыльницу, и зеркалку, отталкиваясь от ситуации в которой надо снимать. Но если придется выбирать что то одно, читайте дальше.

От камеры, которой мы снимаем, прямо зависит качество получаемой фотографии. В статье рассмотрены преимущества и недостатки зеркального цифрового фотоаппарата. Зная их, будет проще ориентироваться в выборе уровня фототехники, который подойдет вам.

Зеркальная камера

Если сравнить мыльницу с зеркальной камерой, то последняя имеет следующие преимущества:

  • Позволяет смотреть «сквозь» камеру безо всякой обработки и видеть зеркальное отражение того, что получится на кадре. Электронный видоискатель имеет ряд недостатков, в том числе запаздывание изображения, сложность фокусировки и проблемы с просмотром изображения при ярком солнечном свете
  • Время между нажатием на кнопку спуска затвора и его срабатыванием (созданием снимка) практически неощутимо. Чтобы поймать момент Вам нужна только хорошая реакция. У мыльниц время срабатывания после нажатия наступает с ощутимой задержкой, что осложняет съемку быстро движущихся объектов.
  • Можно размывать фон так, как это нам нужно, а не так, как выйдет
  • Натуральная, качественная передача цветов
  • Возможность снимать в затемненных местах без вспышки в «лоб», а также сравнительно хорошо освещенные фотографии при наличии съемной вспышки
  • Большой набор настроек, которые открывают больше возможностей и вариантов съемки. В условиях, где мыльница сделает либо ужасно, либо не сможет снять требуемый кадр, тонкая ручная настройка и светосильная оптика выдавят кадр до нужного уровня.

Из минусов стоит отметить:

  • Высокая стоимость профессиональных камер и дороговизну комплектующих к ним (новичку можно приобрести минимальный комплект, состоящий из одного объектива и камеры за 15-25 тыс.руб)
  • Необходимость обучаться тому, как использовать все регулируемые настройки, которых много, реально много. Все стандартные режимы (авто, портрет, ночной портрет, пейзаж и.т.д.) есть, но многие сложности решают тонкие настройки под каждую конкретную ситуацию.
  • Немалый вес(1-2кг) и размер самой камеры, говорят о том, что для нее потребуется подходящая сумка или рюкзак. Хорошая вспышка и пара объективов, которые выручат в самых сложных ситуациях, добавят веса и займут не мало места.

«Мыльница»

У простой компактной цифровой камеры есть три весомых преимущества:

  • Легкость
  • Мобильность
  • Дешевизна

Что касается качества снимков - оно заметно хуже.

Предпочтения

Стоит выбирать камеру исходя из своих предпочтений, выбирая качество и красоту фотографий либо простоту и дешевизну их производства. Что важнее для вас, то и должно определить ваш выбор.

После прочтения различного материала в Интернере, большинство сразу спешит приобрести себе зеркальный фотоаппарат , наивно предполагая, что с его помощью можно получить самые высококачественные фотографии. На самом деле зеркальные фотоаппараты представляют собой скорее мировоззрение, чем технику. И если вы не умеете обращаться с подобной техникой, то в 99% случаев у вас будут получаться снимки не лучше обычных мыльниц. Естественно, подобное состояние вещей очень расстраивает начинающих фотографов. Предназначение зеркального фотоаппарата в том, что, в отличии от мыльниц - это, прежде всего, большая работа в ручном режиме , которая практически полностью исключает режим автоматический, хотя такой в зеркальных фотоаппаратах присутствует.

Прежде всего, зеркальные фотоаппараты используют для того, чтобы получать в конечном результате снимки высокого качества. Именно по этой причине все составляющие элементы «зеркалок» созданы именно для того, чтобы достичь этой цели.

Во-первых, начнем с матрицы. В «зеркалках» начального и среднего уровня по своим размерам она отличается и больше тех, что используются в предыдущих типах фотокамер. Что касается профессиональных зеркальных фотоаппаратов , то там ее размер еще больше и равняется величине кадра стандартной 35-мм пленки. Кроме того, есть камеры, чья матрица отличается и от хороших зеркалок и имеет еще больший размер, однако такие устройства будут явно не по карману обычным фотолюбителям и даже некоторым профессионалам. Благодаря большому размеру матрицы зеркальные фотокамеры обладают высокой эквивалентной чувствительностью ISO (до 100000 у самых современных моделей), а также большим контролем над ГРИП - глубиной резко изображаемого пространства.

Во-вторых, у зеркальных фотокамер есть сменная оптика, с помощью которой можно довольно легко контролировать диапазон фокусных расстояний. Этот момент является одним из главных преимуществ зеркальных фотокамер. Таким образом, качество фотографий будет значительно лучше, чем и отличает камеры их от мыльц.

Если Вы хотите добиться высокого качества снимков, Вам придется хорошо потрудиться и вложить немалые деньги, но, поверьте, оно того стоит. Став счастливым обладателем зеркального фотоаппарата, Вы вскоре можете заметить, что ваша «зеркалка» не так уж и хороша (конечно, не без исключений). Штатная оптика ультразумов зачастую оказывается более качественной чем у зеркальных камер. Но, подобного рода проблему можно легко решить, для этого необходимо приобрести хорошую оптику. Но если Вы предпочитаете работать исключительно в одном жанре, тогда вполне достаточно одного объектива для фотоаппарата. Но если ваши фантазии и интересы намного шире, тогда и сумма затрат должна увеличиться. У Вас есть возможность сэкономить, для этого необходимо выбрать объективы сторонних фирм-производителей, к примеру, Tokina, Sigma, Tamron или купив объектив б/у, или же прибегая к услугам устройств советских времен, подключая их через всевозможные переходники, хотя это не всегда удобно. Но, если вы поднятужитесь, если Вы приобретете объектив хорошего качества, если в нем разберетесь и будете знать как им пользоваться, тогда качество фотографий будет на порядок выше.

Существует два типа питания зеркальных фотокамер. Первый - от литий-ионного аккумулятора, которое можно сменить на пальчиковый, если приобрести специальный батарейный блок и присоединить его к камере снизу, но это обойдется довольно дорого. Второй - питание от батареек типа АА. В некоторых моделях такой тип питания предусмотрен изначально.

Все зеркалки можно условно поделить на 3 группы:

- любительские;

- полупрофессиональные зеркальные фотоаппараты;

- профессиональные.

Но порой невозможно точно сказать, к какой из них относится та или иная модель и чем оличаются зеркальные фотоаппараты. Кроме того, зачастую каждая новая модель имеет такие же технические характеристики, как и предыдущая более высокого уровня. Деление на группы осуществляется с учетом таких параметров, как размер матрицы, разрешение, ресурс затвора, который имеет свой срок службы и его ремонт обходится весьма дорого, а также механические характеристики корпуса и скорость серийной съемки.

Зеркалки разных марок, относящиеся к одной группе, практически не отличаются друг от друга, но при этом имеют свою изюминку. Важную роль при выборе зеркального фотоаппарата играет производитель, так как аксессуары для камеры, например, объективы и фотовспышки, разных фирм-производителей не являются взаимозаменяемыми. Попросту говоря, если Вы решите когда-то поменять марку аппарата, Вам придется собирать весь комплект заново. Однако нельзя подразделять марки на плохие и хорошие, ведь у каждой из них есть свои достоинства и недостатки, поэтому самый объективный и единственный критерий выбора зеркального фотоаппарата - доступность, стоимость аксессуаров и наличие сервис-центров от производителя.

В последнее время у зеркальных камер появилась возможность снимать видео, что прибавило им число достоинств. Однако она имеется далеко не во всех моделях.

И немного статистики:

Звание «Лучший профессиональный фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Nikon D3x

Звание «Лучший продвинутый фотоаппарат 2010 » по данным Ассоциации EISA занял Canon EOS 5D Mark II

Звание «Лучший зеркальный фотоаппарат 2010 » для новичков и опытных пользователей» по данным Ассоциации EISA занял зеркальный фотоаппарат Canon EOS 500D

Фотография прочно вошла в жизнь современного человека. Несмотря на появление в смартфонах приличных камер, спрос на фотоаппараты нисколько не изменился. Опытные пользователи разбираются в характеристиках камер, их функциях и устройстве, но начинающие фотографы могут запутаться в многообразии моделей. Попробуем разобраться, в чем разница между зеркальным и цифровым фотоаппаратом.

Для начала стоит понять, что зеркальный фотоаппарат может быть аналоговым (пленка) или цифровым. А цифровое устройство в свою очередь может быть зеркалкой или нет. Ниже будет рассмотрено, в чем заключается разница в устройстве и функциях фотоаппаратов.

Даже чисто визуально зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового компакта массивностью и серьезным объективом. Чтобы точно понять, в чем разница между компактными камерами и зеркалками, стоит заглянуть внутрь техники.

Зеркальный фотоаппарат

Данный вид камер является более сложным с точки зрения своего строения и принципа работы. Это влияет не только на функционал (он шире), но и на размеры и вес камеры. Кроме того зеркальные модели имеют больше механических частей, что делает их уязвимыми для ударов и падений . Камеры с зеркалами состоят из двух частей:

  • фотоаппарат (body или тушка);

  • съемный объектив.

Внутри объектива находится ряд линз и диафрагма — они пропускают свет. Задача диафрагмы -контролировать количество света, который попадает на матрицу. Это влияет на количество шумов, цветопередачу и в целом на качество снимка.

После прохождения света через линзы и диафрагму, он попадает на полупрозрачное зеркало, где световой поток делится на две части. Первая часть отправляется через систему зеркал и выпуклую линзу на пентапризму, где изображение переворачивается и попадает в видоискатель. Именно здесь картинка доступна глазу человека.

За счет того, что весь процесс основан на законах физики, нет никаких искажений или потерь качества изображения. Фотограф видит ровно то, что будет на конечном снимке.

Вторая часть потока от полупрозрачного зеркала отправляется систему фокусировки . Здесь с помощью специальных датчиков осуществляется вычисление — объект в фокусе или нет. После чего линзы смещаются так, чтобы поймать фокус. Когда фотограф убеждается в том, что картинка его полностью устраивает, он нажимает на кнопку спуска, зеркало отодвигается и весь свет падает на матрицу. Фотография сделана.

Компактный фотоаппарат по устройству значительно проще. Он состоит из цельного корпуса с выдвижным объективом. В данном случае он не снимается. Принцип работы заключается в том, что свет проходит через линзы, попадает на матрицу и после обработки изображения процессором получается фотография.

В этом и заключается ключевое различие фотоаппаратов: на зеркальном устройстве фотограф видит реальное изображение, а в компакте – то, что видит процессор.

Различия в устройстве компактов и зеркалок

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод относительно отличий в устройстве зеркального фотоаппарата от цифровой компактной камеры.

  1. Зеркальный фотоаппарат имеет объектив съемный, у компактной камеры он несъемный.
  2. В зеркалке фокусировка оптическая (то есть достигается за счет оптики, а именно смещением линз), у мыльниц – электронная (происходит обработка изображения процессором).
  3. У компактного фотоаппарата отсутствует система зеркал.

В целом за счет простоты строения компактные фотоаппараты меньше по размерам, но и у них есть подвид, называемый «ультразум». Внешне ультразумы напоминают зеркальные модели, но у них также не снимается объектив, а принципиальное отличие заключается в способности увеличения. Простые компакты не могут снимать удаленные объекты, ультразумы имеют 40, 50 и даже 60-кратное приближение.

Зеркальные фотоаппараты имеют лучшие характеристики дисплея, возможность подключения внешней вспышки и выносного микрофона , кроме того, аккумулятор у них держится гораздо дольше. Компактные устройства в большинстве своем не имеют возможности подключения дополнительных аксессуаров, аккумулятора хватает на 200-300 снимков в среднем при условии, что никто не будет смотреть их на дисплее устройства. Сам дисплей значительно хуже по характеристикам.

Еще один немаловажный момент – оптика у зеркальных фотоаппаратов сделана из стекла. В компактных фотоаппаратах используется пластик.

Матрица в зеркальных фотоаппаратах больше, чем у мыльниц. Размер матрицы напрямую влияет на то, сколько света она соберет. Чем больше размер, тем лучше фото. Полноразмерная матрица имеет размер 24*36 мм, и в настоящее время таким размером обладает пленка и дорогие профессиональные фотоаппараты с зеркалом. В зеркальных моделях среднего и низшего уровня матрицы могут достигать 13,5*18 мм или 22,7*15,1 мм. У компактов этот показатель не превышает 8,8*6,6 мм, но бывает и меньше.

Функциональные возможности компактов и зеркалок

Уже давно сложилось мнение о том, что компактные фотоаппараты – это устройства, которые работают по принципу «нажал кнопку, получил фото ». Здесь не требуется знать основ фотодела, выставлять настройки и сильно думать над снимком. Мыльницы были созданы для людей, которым не нужно делать высококачественные снимки или фотокартины, а нужно просто запечатлеть кадр. Единственные изменения, которые можно осуществить на компактном фотоаппарате – приблизить или удалить изображение, а также наложить фильтры, запрограммированные в модель.

Зеркальные модели предлагают своим владельцам настоящее поле для экспериментов. Здесь есть автоматический режим, но люди, которые имеют хотя бы минимальное представление о съемке и хотят получить действительно интересные кадры, всегда все выставляют в ручном режиме. У зеркального устройства можно изменить выдержку, фокус или размер диафрагмы. Все это влияет на изображение. Иными словами, с зеркальной камерой фотограф получает то, что он задумал, а в компакте – что получится.

Зеркалка гораздо быстрее фокусируется, что делает возможным вести серийную съемку без потери качества . Помимо этого зеркальные фотоаппараты обладают лучшей цветопередачей. В них можно использовать светофильтры, которые позволяют делать интересные снимки.

Что такое беззеркальный фотоаппарат

Относительно новое веяние рынка и еще не получившее широкого распространения – беззеркальный фотоаппарат. Основное отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального состоит в наличии зеркал .

По сути беззеркальный фотоаппарат – это производное от зеркалки и компакта . От компакта остался размер корпуса и принцип работы – свет попадает на матрицу, процессор считывает информацию и выводит на экран картинку в режиме реального времени. В таком устройстве нет видоискателя, нет зеркал, пентапризмы и фазовой фокусировки.

Возникает вполне логичный вопрос – а для чего нужна подобная камера, если она повторяет устройство компакта. Дело в том, что в таком фотоаппарате используются матрицы формата зеркальных устройств . За счет этого качество фотографий здесь на порядок лучше, чем в компакте. Кроме того беззеркальные фотоаппараты оснащаются съемными объективами , что также делает функционал шире, а качество съемки лучше.

За последние годы было доказано, что беззеркальные камеры позволяют делать снимки, которые не уступают зеркальным камерам. Несмотря на хорошие показатели беззеркальных моделей, в профессиональной среде они практически не используются.

Рассмотрим плюсы и минусы этих устройств.

  • компактный размер;
  • меньшее количество механических частей существенно повышает надежность;
  • низкая стоимость в сравнении с зеркальными устройствами;
  • в некоторых случаях использовать дисплей удобнее, чем видоискатель.
  • картинка формируется процессором, это влияет на контрастность и насыщенность;
  • картинка формируется с небольшим запозданием, так как требуется время для обработки ее процессором;
  • экран может бликовать при ярком освещении;
  • снижается время работы аккумулятора из-за постоянно включенного дисплея.

Заключение

Сравнение трех типов камер показывает, что разница между зеркальными и цифровым фотоаппаратом, а также беззеркальным устройством заключается в наличии системы зеркал и фазовой фокусировки . С точки зрения работы зеркалки фокусируются быстрее и более точно передают изображение, но они имеют больший размер. Кроме того, они довольно хрупкие. В некоторых случаях это является проблемой.

В целом можно отметить, что компактные камеры подходят любителям, которые не ставят цель создавать шедевры. Зеркальные и беззеркальные камеры больше подойдут людям, которые имеют интересные задумки и фантазию. С их помощью можно получать профессиональные снимки высокого качества.