Что такое скульптурный пластилин и как его выбрать? Скульптурный пластилин - как работать с материалом, отличия от обычного, обзор по производителям и цене

Сегодня я покажу, как можно слепить бюст лошади.

Я назвал его "Тающая молодость"

Для работы нужно иметь термопластику. Я иcпользовал Питерскую пластику. Из термопластики удобно лепить переодически запекая работу и вновь продолжать не боясь смазать и испортить ранее слепленное.

Рисуем эскиз карандашом и обводим основные линии маркером.

Затем делаем проволочный каркас на котором будет крепится вся фигурка.

Наносим пластику на эскиз стараясь максимально точно отобразить весь рельеф. И не выходим за границы отмеченые маркером.

Ставим в духовку на 10-15 минут... Печем при температуре указанной на пачке пластики. Я рекомендую ставить только нижний нагрев для равномерного плавного пропекания модели.

После запекания отделяем заготовку от листа бумаги. На пластике должно отпечататься изображение, которое мы нанесли маркером.

Лепим вторую половинку бюста по намеченым линиям выставляя рельеф.

Опять запекает воткнув основание проволчного каркаса в деревянную подставку.

Работаем не спеша, не забывая закусывать. Когда начинает троится в глазах прерываемся до востанавления визуального контакта с моделью.

Мне не понравились торчащие уши. Не беда можно отрезать и прилепить новые.. пластика позволяет над собой измываться. Легко режется и сверлится.

Готовую модель запекаем в последний раз..Все готово можно красить и на полку. Но что если нужно несколько одинаковых фигурок или раскрасить их в разные цвета.

Это копия из специального стоматологического гипса особой прочности. "Гилпласт" - руками его сломать не получится. Впрочем и ножовкой по металлу перепелить не получится. Он как камень. Но и обычный скульптурный гипс тоже подойдет. Он также крепок и дает ровную поверхность если лить под давлением.

Иначе не избежать пузырьков воздуха и соответственно раковин.

Сегодня я покажу как можно слепить бюст лошади.


Я назвал его "Тающая молодость"


Для работы нужно иметь термопластику. Я иcпользовал Питерскую пластику. Из термопластики удобно лепить переодически запекая работу и вновь продолжать не боясь смазать и испортить ранее слепленное.


Рисуем эскиз карандашом и обводим основные линии маркером.


затем делаем проволочный каркас на котором будет крепится вся фигурка.



Наносим пластику на эскиз стараясь максимально точно отобразить весь рельеф. И не выходим за границы отмеченые маркером.



Ставим в духовку на 10-15 минут...печем при температуре указанной на пачке пластики. Я рекомендую ставить только нижний нагрев для равномерного плавного пропекания модели.


После запекания отделяем заготовку от листа бумаги. На пластике должно отпечататься изображение, которое мы нанесли маркером.



Лепим вторую половинку бюста по намеченым линиям выставляя рельеф.



Опять запекает воткнув основание проволчного каркаса в деревянную подставку.


Работаем не спеша не забывая закусывать. Когда начинает троится в глазах прерываемся до востанавления визуального контакта с моделью.



Мне не понравились торчащие ухи. Не беда можно отрезать и прилепить новые..пластика позволяет над собой измываться.Легко режется и сверлится.



Готовую модель запекаем в последний раз..Все готово можно красить и на полку. Но что если нужно несколько одинаковых фигурок или раскрасить их в разные цвета.


Это копия из специального стоматологического гипса особой прочности. "Гилпласт" Руками его сломать не получится. Впрочем и ножовкой по металлу перепелить не получится. Он как камень. Но и обычный скульптурный гипс тоже подойдет..он также крепок и дает ровную поверхность если лить под давлением.

Если вы задаетесь вопросом, как слепить человека из пластилина, то вы зашли по адресу. В этом уроке показана лепка фигурки мужчины. По аналогии вы можете выполнить и женщину, добавив длинные волосы и сделав платье.

Для лепки человека из пластилина необходимы:

  • два основных бруска пластилина для одежды (это могут быть черный брусок для брюк и желтый – для футболки);
  • немного бежевого или розового пластина для головы и рук;
  • коричневый для волос и ботинок (или любой другой подходящий цвет);
  • капельки белого, голубого и красного для оформления лица.

Как слепить человека из пластилина

  1. Подготовьте бруски пластилина для работы, руководствуясь нашими рекомендациями, или на свое усмотрение. Для лепки туловища возьмите желтый пластилин, разомните его и скатайте шарик с диаметром примерно 2,5 см. Придавите шарик со всех сторон, формируя прямоугольный брусок. Одну сторону бруска сдавите по бокам пальцами. Таким образом, вы покажите более широкие плечи.
  2. Для лепки коротких рукавов футболки подготовьте еще 2 шарика, диаметр каждого примерно 1 см. Сделайте из шариков небольшие конусы. Затем пальцами сдвиньте верхнюю часть получившихся рукавов, приклеивая к плечам.
  3. Для лепки брюк возьмите мягкий черный шарик диаметром примерно 3 см. Вытяните шарик в колбаску, надавливая сверху ладонью и раскачивая вперед и назад. У вас должна получиться колбаска длиной примерно 11 см.
  4. Изогните в центральной части колбаску — получились брюки. Поставьте брюки вертикально и надавите на конструкцию.

  5. Прикрепите брюки к футболке.
  6. Подготовьте три бежевых шарика диаметром примерно по 1 см для лепки головы и двух рук.
  7. Шарик, предназначенный для головы, вытяните.
  8. Прикрепите прямой нос, выдавите ямки, в которых будут помещены глаза.

  9. Вставьте в ямки белые яблоки глаз с голубыми радужками. Добавьте реснички, но не слишком длинные, брови.
  10. Прикрепите рот. Из коричневых колбасок и лепешек произвольной формы сформируйте волосы. Голову удобно надеть на спичку, чтобы в дальнейшем с легкостью ее скрепить с туловищем. К голове также обязательно следует добавить уши.
  11. Налепите на верхнюю часть футболки круглую лепешку, имитирующую воротник, добавьте бежевый бугорок-шею и вставьте в центр спичку с головой.
  12. Два оставшихся бежевых шарика вытяните в трубочки. Одну сторону трубочки надрежьте стекой и надавите кончики стекой, чтобы показать пальцы.

  13. Дополните одежду поясом и прикрепите к штанинам ботинки. Приклейте руки к рукавам футболки.

Человек из пластилина готов. Наша фигурка получилась пропорциональной, а главное – гибкой, что не может не понравиться детям.

Мастер-классом поделилась

Вторая серия
Берем "мясо" и продолжаем одевать в него будущую лучницу. Поскольку я леплю довольно грязно и приблизительно, уже по отвержденному мэджику продолжаю подрезать, подтачивать и шлифовать. Шлифовкой еще никто не испортил поверхность, которой до лжно быть гладкой.
В начальной части моего степ-бай-степа я писал про "лазейку") Делалась она исключительно для будущих покупателей, которые ну никак не признают бюсты с бедрами. Поэтому делаем разрез фигуры под линией предпологаемого пояса.

Под пояс выбираем (опять множественное число, ну мы же вместе делаем?))) полоску-углубление. В отрезанной части таза с половиной бедер выбираем дремелем элипсовидное углубление, чуть сходящееся сверху вниз, для последущего лекгого отделения от верхней части. Обильно промазываем намыленной кистью и сушим. Пока сохнет замешиваем порцию мэджика для штифтования и притирки к верхней части. Пока мэджик свежий вмазываем его в получившийся стакан в тазовой части. Верхнюю часть фигуры надсверливаем хаотично на глубину миллиметра 2 несколько раз, чтобы увеличить площадь поверхностного соприкосновения с меджиком и чтобы штифт потом оторвался с нужной стороны. Вмазываем в верхнюю часть мэджик заполняя эти несколько отверстий и добавляя некую толщинку, чтобы при соединении деталей все село плотно и не было щелей. Идем пить чай с плюшками - у нас минут 25-30 пока мэджик не станет полуплотным. Это нужно для того, чтобы сажая верхнюю часть в заполненный "стакан" все не болталось и не съезжало по свежаку, а садилось контролируемо и плотно.

Вот тут я заметил, что фигуре категорически не хватает амплитуды объемов. Иными словами нет такого волнительно-пластичного прогиба в пояснице и ягодицы откровенно плосковаты. Уверен вы заметили это выше и уже собирались мне об этом написать. Но поскольку нет предела моей хитрости и коварства, я заметив это еще до начала публикации нашел способ все исправить)))) Когда есть рез по талии всегда все поправимо! При соединении двух частей, имея запас в соединительной прослойке мягкого еще материала, можно подать тело немного назад - прогнуть в пояснице фигуру! И тонким слоем добавить (без фанатизма) в полмиллиметра объем в ягодичные мышцы. Но предварительно берем ювелирный лобзик и безжалостно пилим руки! Я заранее решил, что руки будут отделяться не по шву в пройме платьишка, а по браслетам, которые будут в области бицепса.

Все проверив, а именно угол прогиба в спине и отцентровав верхнюю часть, обматываем тонкой полоской пищевой пленки и поверх нее - ВНИМАНИЕ! Это важно! Синей изолентой! Если есть черная или красная или каких других цветов - выбрасывайте ее сразу и не спрашивайте почему. Все знают держит только синяя.
Далее терпеливо ждем, когда в лампе под колпаком фигура высохнет. У меня это минут 25-30. Можно почитать любимый форум или полепить что-то другое.
Высохло. Проделываем штифтование рук в области плеч по тому же принципу, предварительно проармировав проволокой отрезанные конечности. И готовимся одевать девочку.
Я сразу поставил себе задачу сделать эффект мокрого платья. Именно для этого я уделил внимание поверхностям, изгибам и выпуклостям. Потому что эффект мокрой ткани на теле я делаю только лишь добавлением складок по голому телу. Иными словами включаешь логику и ведешь складку от какой-либо вершины. Так к примеру от соска на груди и далее примерно по такому принципу. Остальные - "равнинные" места не облепливаются вовсе. Делаем небольшие подмазывания под грудью - как логически облепит тело мокрая ткань. Уверен, что ошибки по складкам все равно будут, но не думаю, что критические. Поясок слепил как-то вдруг и сразу. Поэтому его пошагово не могу показать. Там просто - полоска выровненная и тремя видами микробисера лепим узор при помощи ровно спиленной иглы от шприца насаженной на черенок от мертвой кисточки для удобства. Послюнявил иголку, тыкнул в бисеринку - она прилипла. Перенес на поверхность. Высыпаем бисер в плоские крышечки и сортируем, ибо он, сволочь, разного диаметра как ни крути. Выкладываем некий узор, стараемся как можно ровнее, насколько позволяют дрожащие руки.

В нашем примере мы выполним несложную бескаркасную скульптуру «Заяц».

Подготовьте пластилин.

Для этого хорошенько разомните его в руках до получения однородного кома равномерной консистенции.

Вместо скульптурного пластилина можно использовать обычный детский цветной пластилин: просто опустите плитки обычного пластилина в горячую воду, а когда они размякнут, разомните их руками до однородной консистенции.

Конечно, такой пластилин отчасти уступает скульптурному. При застывании он существенно мягче, что является большим недостатком, если вы планируете использовать пластилиновую модель для отливки скульптуры в гипсе. Если же ваша цель - обучиться лепке, то самостоятельно изготовленный пластилин, возможно, окажется даже более удобным вариантом.

Сразу же подготовьте инструменты.

Основными инструментами скульптора при работе с пластилином являются стеки. Стеки имеют вид небольших деревянных, металлических или пластиковых палочек с концами в форме прямых, скошенных или закругленных лопаточек, ланцетов и пр. Они служат для эффективной обработки поверхности скульптуры - придания формы, выравнивания поверхности и нанесения деталировки. Стеки можно приобрести в арт - салонах и специализированных интернет - магазинах, или сделать самостоятельно, в соответствии с собственными представлениями об удобном инструменте.

На начальном этапе, стеком может послужить старая банковская карточка, столовый нож или чайная ложечка с узкой каймой. Также можно использовать инструменты для резьбы по дереву, хирургические инструменты, шило, иголки и различные маникюрные инструменты - при создании небольшой скульптуры из пластилина такими острыми предметами очень удобно выполнять деталировку.

Когда материал и инструменты готовы можно начинать.

Шаг 1: ФИГУРА

Сначала слепим саму фигуру зайца. Для этого, из хорошо размятого пластилина, сделаем три заготовки: одну - небольшую для головы, вторую для грудки и третью для нижней части фигуры.

Голова зайца слегка вытянутая, постарайтесь сразу придать ей нужную форму. Затем все три части соедините между собой при помощи простой «обмазки», разглаживая пальцами или стеком места соединений.

В результате получится общая форма - фигура, которую далее мы будем дополнять деталями, соответствующими анатомическим особенностям зайца.

Шаг 2: ЛАПЫ

Чтобы вылепить передние лапы, скатаем из пластилина две небольшие «колбаски». Затем, разминая, поочередно присоединим их к фигуре, разглаживая пальцами места соединения.

В процессе соединения придаем лапам желаемую форму, добиваясь максимального сходства с лапами настоящего животного.

Задние лапы у зайца больше передних, поэтому для их лепки делаем «колбаски» чуть большего размера. Прикрепляем к фигуре, корректируя форму задних лап, так же, как в случае с передними. По бокам добавляем пластилин, и, разглаживая его пальцами, придаем лапам согнутое положение.

Шаг 3: УШИ

Из двух кусочков пластилина вылепим продолговатые уши, после чего, определив по своему усмотрению их положение - будут ли они стоять или лежать, прочно прикрепим уши к голове зайца.

Шаг 4: ХВОСТ

Последним слепим хвост. Для этого скатаем из пластилина небольшой шарик и присоединим его к основной фигуре, тем же способом, что и остальные части ранее. Место соединения разглаживаем пальцами.

На этом фигура зайца у нас готова. Теперь нам нужно нанести на нее фактуру и особенности.

Шаг 5: ДЕТАЛИРОВКА

С помощью острого инструмента обозначим область грудки и складочки на холке.

Снимем лишний пластилин со спинки и других мест, добиваясь оптимальной формы. С помощью того же инструмента прорежем небольшие бороздки на лапках - пальцы.

Теперь проработаем мордочку.

Для этого сделаем углубления для глаз и носа, и, вдавливая, поместим в них маленькие шарики пластилина. Как обычно разглаживаем пальцами места соединения и убираем лишний пластилин.

Затем, с помощью тонкого стека прорезаем глаза и прорабатываем форму носа.

Этим же инструментом можно сделать улыбку.

С помощью дополнительно наложенного пластилина делаем щеки и подбородок: придаем им пальцами нужную форму, разглаживаем и убираем все лишнее.

Форму хвосту придадим, нанеся на него несколько бороздок и слегка сузив его к концу.

Последний этап - нанесение шерсти. Для этого при помощи стека нанесем на поверхность фигуры штрихи разной длины. Шерсть на спине более длинная - там штрихи будут длиннее.

Наносите шерстку по линии роста - проходя вдоль спины, плавно переходя на лапы и чуть-чуть меняя направление. Места, которые мы выделяли до этого - грудку и щеки, оставьте без шерсти. Так заяц получится более «живым», а за счет разницы фактур скульптура будет смотреться еще интересней.

Вот и все, наш заяц готов.

Мастер-класс по созданию скульптуры провела художник-скульптор, член Международного художественного фонда, член Профессионального союза художников, лауреат скульптурной премии Межнационального конкурса молодых художников Мила Закатова.